Математические дидактические игры для дошкольников: Картотека дидактических игр по ФЭМП | Картотека по математике (младшая группа):
Картотека дидактических игр по ФЭМП | Картотека по математике (младшая группа):
Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста
по 5 разделам.
Количество и счет
Воспитатель: Бельченко Е.В.
«Много — мало».
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.
«Ягодки на ладошке».
Цель: учить сложению, вычитанию; прямому и обратному счету; выделению единичного объекта из множества.
Материалы и оборудование: листа бумаги, 2-3 разноцветных фломастера, цветной картон, ножницы, мисочка или ведерко.
Содержание: Вырежьте с ребенком 5-6 картонных ягод (круги диаметром 2-3 см) красного или синего цвета. Разложите их на полу и предложите малышу походить по «лесу» и собрать ягоды. Возьмите с собой «кузовочек». Им может стать ведерко, мисочка или корзинка.
Спойте песенку «По малинку в сад пойдем…» или любую другую песню про ягодки. Ищите ягодки и, поднимая по одной, складывайте в свой «кузовок». «Вот сколько ягодок нашли!».
Детям очень нравится эта математическая игра, поэтому вы можете предложить своему малышу снова разложить ягодки и снова собрать их. После игры соберите ягодки в «кузовок» и уберите до следующего раза.
Когда вы решите снова поиграть в эту игру, скажите малышу: «Давай собирать ягодки прямо в ладошки». Разложите ягодки и, собирая, кладите прямо себе в руку: «Одна, еще одна! Две! У мамы две ягодки!» А теперь кладите ягодки в ладошку малышу: «Одна, еще одна, еще одна! Вот сколько! Три! А у Дани три ягодки!» Уберите со своей ладони одну ягодку: «А теперь, сколько у мамы ягодок? Одна!» Уберите еще одну и спросите: «А теперь сколько?» И покажите малышу пустую ладошку: «Нет ягодок! Ноль!» Затем можно посчитать ягодки малыша.
Варианты игры: Сядьте за стол и положите перед собой чистый лист бумаги. Посадите ребенка к себе на колени. Положите на лист бумаги свою ладонь, чуть разведите пальцы и обведите руку ярким фломастером. Уберите руку с листа и удивитесь: «Ой, получилась мамина ладошка!» Если малыш не сопротивляется, обведите и его ладошку. На одном листе бумаги получилось две ладошки — большая и маленькая! Теперь повторите игру с ягодками, накладывая ягодки на нарисованные ладошки. Можно раскладывать ягоды не одного, а двух цветов — красные и синие.
С бумажными ладошками очень легко поиграть в сложение и вычитание. Положите на ладошку одну ягодку (любого цвета). Скажите: «Вот одна ягодка. Давай положим еще одну. Сколько стало? Правильно: две!» Можно показать на пустую ладошку рядом и сказать: «А тут нет ягод. Давай положим одну? Клади одну ягодку! Теперь сосчитаем, сколько получилось: на маминой ладошке две ягодки, а на Ваниной — одна! Сколько всего? Одна, две, три ягодки!»
Таким образом, в данной математической игре для детей, вы можете пересчитывать, складывать, вычитать ягоды одного или двух цветов на одной и двух ладошках одновременно. Не стоит брать большое количество ягод. Для освоения операций сложения, вычитания, сравнения и пересчета вполне достаточно пяти ягод.
«Мишка собирает ягоды».
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.
Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
«Счетные палочки».
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Оборудование и материалы: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Содержание: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
«Яблоки созрели».
Цель: Учить детей счету.
Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
«Помоги собрать урожай».
Цель: Развивать навыки классифицирования.
Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Величина
«Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.
Содержание: По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с
вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же
остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).
Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю
половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки
выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я – Матреша, я – Наташа, я – Даша, я – Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары
матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! – говорит педагог. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Педагог предлагает
детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) – это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.
«Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата.
Содержание: Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние.
Теперь – самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов
башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх
сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» – говорит В.
«Украсим коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».
«Домики для медвежат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую/низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».
«Угости мышек чаем»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Содержание: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.
Геометрические фигуры
«Пригласительный билет».
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.
Содержание. Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр. Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.
«Составь предмет»
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Оборудование. На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.
Содержание: Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Содержание: Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем В. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
«Найди предмет»
Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном – геометрические формы, на втором – предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Содержание: Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
Ориентировка в пространстве
«Мишка спрятался»
Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Оборудование. Игрушка мишка.
Содержание: Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место – обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 10 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти игрушку. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он помогает вспомнить, куда они шли, чтобы спрягать мишку, просит снова вспомнить этот путь.
При повторном проведении игры мишку прячут в другое место и комнату обходят по другой стороне. Когда дети научаться быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание – спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз. В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Во время поиска игрушки, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).
«Ищи и находи»
Цель: закреплять умение находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Оборудование. Игрушки разной формы.
Содержание: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети находят нужные предметы. Педагог рассматривает их вместе с детьми, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
«Доползи до игрушки»
Цель: закрепить умение воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
Оборудование. Разные игрушки.
Содержание: 1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один – к ближней, другой – к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая – близко. Игра повторяется с другой парой.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна – прямо пред стулом, другая – напротив – по диагонали, третья – слева или справа. Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка – определить направление, в котором надо ползти.
Наоборот
Цель: умение ориентироваться в пространстве
Материал. Мяч.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре круга педагог с мячом. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен ответить словом, противоположным по смыслу. Например, педагог говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (направо – налево, вперед – назад, далеко – близко, внутри – снаружи, над – под и т. д.).
Усложнение. Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий, дешевый – дорогой, высокий – низкий и т. д. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором помогают ему.
«Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая — вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот — мальчишка». Дети рассматривают свои рисунки.
«Найди цветок»
Цель: Развивать у ребенка зрительную ориентировку на узор предметов методом сличения (такой – не такой).
Содержание: Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на узор, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.
Ориентировка во времени
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, закрепить умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Содержание: Дети сидят полукругом. Педагог, при помощи куклы, производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной: Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками Воспитателя.
«Детский сад»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Материал. Мяч
Содержание: Ведущий бросает мяч одному из играющих: Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…, мы делаем зарядку…, мы занимаемся…
«Назови пропущенное слово»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Содержание: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
Мы завтракаем утром, а обедаем …, утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ..,днём ты обедаешь, а ужинаешь ……..
«Когда это бывает»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты, когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Игры по математике (ФЭМП) для дошкольников в детском саду
Картотека дидактических игр по ФЭМП. Игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Игры по ФЭМП. Презентация личного опыта работы «Использование дидактических игр при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений».
скачать презентацию ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Математические игры разработаны для старших дошкольников с задержкой психического развития,
Авторская дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст). Группы в детском саду: подготовительная
Развивающие задания для детей 5 — 7 лет. Сравнение предметов 1. На рисунке
Дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные цветы» для детей старшей и подготовительной группы с использованием
Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры». Алгоритм
Авторский сценарий для педагогов дошкольных учреждений по математике во второй младшей группе. Зимний сценарий
Цель: Развивать математические способности, умение работать в заданном темпе, стремление к получению результата от
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста 3 – 4 года. Воспитатель: Мельчакова Е.
Тема: «Незнайка у ребят в гостях» Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное
Познавательная паутинка Задачи игр: закреплять навык работы на «Мини Коврографе» Ларчик», способствовать закреплению
Конспект организованной образовательной деятельности. «В гости к гному Эконому» Цель: закрепление элементарных экономических
Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Страна Всезнайка» Номинация: Детский
Название: Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор» Номинация:
Математическую игру можно использовать в свободной деятельности дошкольников или во время организованного образовательного процесса
Дидактическая игра по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в свободное от занятий время
Конспект комплексного занятия в средней группе по лепке и математике по сказке «Колобок»
Конспект дополнительной ОД в средней группе по теме «Дидактическая игра как средство развития математических
Название: Развивающая игра по математике в детском саду «Занимательная математика» Автор: Джабраилова Алевтина Васильевна
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точных наук» Автор сценария
Автор: Грачева Анна Владимировна воспитатель МАДОУ №20 «Мозаика» Республика Татарстан, г. Чистополь Цель: развитие
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Образовательный Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
Как игры могут помочь детям, у которых проблемы с математикой
Если вы попросите ребенка сесть и сделать домашнее задание по математике, что произойдет? Многие дети будут жаловаться. Другие могут начать нормально, но быстро разочаруются, особенно если у них проблемы с математикой. Но есть способы развлечься и одновременно развить математические навыки. Один из способов — играть в игры. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Изучите связанные темы
Математика
Почему математические игры полезны для детей
Увлекательная математическая игра обычно имеет установленные правила, цели и соревнование — либо против других игроков, либо с индивидуальным счетом. Четкие правила и цели важны, потому что они позволяют детям точно знать, что делать. Соревнование имеет значение, потому что оно бросает детям вызов.
Лучшие математические игры имеют правильный уровень сложности. Дети должны выбирать и использовать стратегии во время игры. Они должны решать проблемы и принимать решения. У детей есть шанс выиграть, но он не гарантирован. Это делает вещи веселыми и захватывающими.
Хорошим примером является популярная карточная игра Uno. Этому легко научиться, но не всегда легко победить. Многие дети (и взрослые) любят Uno. Игра помогает им научиться считать и определять числа.
Совместная игра в математические игры также может помочь вам лучше понять сильные и слабые стороны вашего ребенка. И если ваш ребенок выигрывает (или просто развлекается), играя в математическую игру, это может повысить уверенность в себе.
Игры также являются хорошей альтернативой школьным занятиям по математике, которые выполняет ваш ребенок. Но хотя математические игры и забавны, они лучше всего подходят для повторения и практики, а не для обучения новым понятиям. Чтобы научить чему-то новому, учителя используют определенные стратегии. Им часто приходится тратить много времени на объяснение концепции. Но они могут использовать игру, чтобы проверить это.
Различные типы математических игр
Существует много типов математических игр, и каждый из них может помочь детям отработать различные математические навыки. В этой таблице представлены некоторые варианты.
Тип игры | Примеры | Какие навыки это помогает | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Соответствие | Go Fish, Dominoes | . | Рассуждение, логика | ||||
Пространственная стратегия | Подключить четыре, линкора, шахмат, шашки | Стратегии | , | . Управление ресурсами | Монополия | Арифметика, работа с деньгами или ресурсами |
Игры тоже бывают разных форматов. Есть низкотехнологичные варианты, такие как настольные и карточные игры. Ознакомьтесь с вариантами настольных игр для детей всех возрастов:
- Настольные игры, помогающие дошкольникам развивать различные навыки
- Настольные игры, помогающие школьникам развивать различные навыки
- Настольные игры, помогающие детям младшего возраста развивать математические навыки
- Настольные игры, развивающие критическое мышление у подростков и подростков
Существуют также компьютерные игры, такие как видеоигры и приложения. Попробуйте видеоигры, чтобы помочь подросткам и подросткам развить навыки мышления. И узнайте, как выбирать видеоигры и приложения для вашего ребенка.
Основные выводы
Популярные настольные и карточные игры, такие как «Уно» и «Монополия», могут помочь детям с математикой.
В хорошей математической игре есть правильный уровень сложности для вашего ребенка.
Математические игры лучше всего подходят для повторения и отработки навыков, а не для изучения новых понятий.
Похожие темы
Математика
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Андрей М.И. Ли, Джей Ди, редактор и адвокат, который стремится помочь людям разобраться в сложных юридических, образовательных и родительских вопросах.
Отзыв от
Отзыв от
Брендан Р. Ходнетт, MAT, учитель специального образования в Мидлтауне, штат Нью-Джерси, и адъюнкт-профессор в Хантер-колледже.
Зимние математические игры для дошкольников и детсадовцев
Холодные зимние месяцы могут быть тяжелым испытанием для многих семей, поскольку люди пережидают зиму, чтобы потеплеть. Погода на улице все еще может быть ужасной, но нет никаких причин, по которым ваш ребенок должен скучать долгие зимние месяцы в доме, приклеенный к экрану телевизора. Вместо этого, почему бы не поиграть в веселые развивающие игры на зимнюю тематику? Если вы ищете Зимние занятия по математике для дошкольников или детсадовцев , вы обратились по адресу! Продолжайте читать ниже, чтобы найти свежие новые идеи для занятий математикой во время празднования зимнего сезона!
Математическая игра «Снежинка»Эту универсальную игру можно адаптировать практически к любой теме, и в ней используются материалы, которые легко найти в доме. Сделайте еще один шаг вперед и устройте вечеринку в стиле «Холодного сердца» или просто попрактикуйтесь в математике долгим снежным днем. Вашему маленькому ученику понравится ходить, балансировать и собирать снежинки, повторяя математику!
Необходимые расходные материалы:- Малярная лента
- Маркер
- Помпоны для творчества
- Снежинки — сделайте сами или распечатайте!
- Кубики
1. Подготовьтесь к игре, пронумеровав снежинки маркером. Сделайте одну снежинку «особенной» последней снежинкой. Украсьте его драгоценными камнями, пуговицами или любым другим способом, который пожелает ваш ребенок!
2. Настройте игру с помощью малярного скотча. С помощью скотча создайте большую снежинку на полу в вашем доме. Сделайте снежинку из длинных полос скотча и сделайте ее размером примерно с размер доски для игры в классики на земле.
Adsense-контейнер
3. Расположите помпоны в произвольном порядке вдоль снежинки на полу, сделанной малярным скотчем. В игре они действуют как снежки, и если ваш ребенок наступит на одну из них, он потеряет все собранные снежинки и начнет все сначала.
4. Для начала разложите пронумерованные снежинки вдоль большой снежинки на полу. Поместите специальную финальную снежинку в середину. Как только ваш ребенок соберет эту снежинку, он или она выиграет!
5. Начните игру, поставив ребенка, стоящего у основания снежинки, и бросьте кости. Для каждого числа, которое выбрасывает ваш ребенок, он или она будет ходить по снежинке, чтобы найти и подобрать соответствующее число.
6. Будьте осторожны! Не наступай на снежный ком! Каждый раз, когда ваш ребенок наступает на снежный ком, начинайте заново.
7. Собирайте каждую снежинку, пока не придет время собрать особую снежинку, чтобы выиграть игру!
Дополнение «Двойные игры в снежки»Если слишком холодно, чтобы выходить на улицу, или, наоборот, нет снега, с которым можно было бы играть, эта снежная зимняя тематическая игра заставит вашего ребенка сидеть дома и весело проводить время, занимаясь математикой!
Требуемые расходные материалы:- Синяя или белая плотная бумага или фетр
- Ватные шарики или белые помпоны
- 2 набора снеговиков, сделанных из бумаги или пенопласта, каждый пронумерован от 0 до 10
- Большие снеговики, сделанные из бумаги или пенопластовая доска, каждая пронумерована от 0 до 20
1. Положите войлок или плотную бумагу на стол или пол.
2. Выберите двух маленьких снеговиков с одинаковыми номерами и положите их друг напротив друга на войлок или бумагу.
3. Затем попросите ребенка подсчитать ватные шарики для каждого снеговика. Например, если оба снеговика имеют номер 4, отсчитайте по 4 ватных шарика на каждого снеговика. Поместите соответствующие ватные шарики над головами снеговиков.
4. После этого попросите ребенка подсчитать общее количество ватных шариков на войлоке и объяснить факт двойного числа. Например, если число 4 удвоить, общее количество будет равно 8. Пусть ваш ребенок найдет большого снеговика, который показывает ответ и представляет общее количество ватных шариков.
5. По мере продвижения вашего ребенка, а также для детей старшего возраста, играйте с ватными шариками, добавляя или вычитая единицу, чтобы попрактиковаться в удвоении плюс один и удвоении минус один.
6. Продолжайте играть и играйте чаще! Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку запомнить двойные факты!
Математика снежного кома… СНАРУЖИ!Может быть, только что выпал снег, и самое время выйти на улицу поиграть! Соберите своего ребенка и выходите на улицу, чтобы сыграть в эту захватывающую зимнюю математическую игру! В перерывах между катанием на санках и игрой в снежки используйте это образовательное математическое задание, чтобы ваш ребенок был занят учебой даже в следующий снежный день, когда ваш ребенок не будет в школе!
Необходимые материалы:- Пакуемый снег
- Палка
Но подождите… пока не бросайте их!
2. С помощью палочки ваш ребенок будет рисовать на снегу цифры от 1 до 10.
3. По очереди бросайте снежки в числа парами. Сложите или вычтите числа вместе. Посмотрите, как быстро ваш ребенок сможет решить каждую задачу, и сделайте новые снежки, чтобы продолжить игру!
Изготовление зимнего ожерелья для счетаВашему ребенку понравится это очаровательное занятие, которое также можно использовать как зимнее математическое ремесло! Предлагая вашему ребенку считать и делать узоры из бисера, ваш ребенок не только создаст ожерелье, которым будет гордиться, но и невольно попрактикуется в математике, оттачивая мелкую моторику!
Необходимые материалы:- Бумага для рукоделия или скрапбукинга
- Наклейки со снежинками или снеговиками
- Большой дырокол для открытки или крафта, любой формы
- Маленький (стандартный) дырокол
- Бусины любой цветовой комбинации, которую пожелает ваш ребенок!
- Нить
- Застежки для ожерелья (дополнительно)
1. Сначала обрежьте нить до подходящего размера для ожерелья.
2. С помощью дырокола и бумаги для скрапбукинга вырежьте фигурки, которые будут использоваться в качестве центральной части каждого ожерелья. Когда закончите, поместите по одной наклейке на каждую фигуру.
3. С помощью стандартного дырокола проделайте небольшое отверстие в верхней части каждой фигуры, через которое можно продеть нить ожерелья. Проденьте нить через отверстия, чтобы приступить к размещению бусинок.
4. Вот где начинается самое интересное! Адаптируйте это упражнение по-разному для каждого ожерелья. Предложите ребенку составить определенный узор из цветных бусин. Попрактикуйтесь в составлении и разложении, используя бусины двух цветов и находя различные комбинации, равные заданному числу. Например, 4 синие бусины плюс 2 белые бусинки равны заданному количеству 8 бусин. Попросите ребенка надеть любое количество бусинок, не считая, и спросите, сколько еще бусинок ему нужно или на сколько меньше, чтобы получилось 10. Проявите творческий подход и попрактикуйтесь в различных математических навыках!
5. Когда закончите, завяжите концы или используйте застежки для ожерелий, чтобы закрепить ожерелья для ношения. Посмотрите, как тяжелая работа вашего ребенка превращается в продукт, которым он или она может гордиться!
Счет в горячем шоколадеЭта зимняя математическая игра согреет сердце вашего ребенка и доставит массу математического удовольствия! Следуйте за активностью с настоящим горячим какао для снежной зимы!
Необходимые материалы:- 20 кружек какао для распечатки, коврики или сделайте кружки из плотной бумаги!
- Мини-зефир
1. Убедитесь, что каждая кружка пронумерована от 1 до 20.
2. Просто поставьте каждую кружку на стол или на пол и давайте дошкольнику по одной. Он или она посмотрит на номер на кружке и отсчитает зефирки, чтобы разместить их на печатной форме.
3. Для детей старшего возраста используйте кружки для сложения или вычитания! Разложите две кружки и попросите ребенка сложить или вычесть числа, а также разложите зефирки, чтобы представить ответ для каждого. В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка создавайте новые игры и задачи, чтобы практиковаться и получать удовольствие. После этого выпейте настоящую кружку горячего какао, чтобы вознаградить вашего ребенка за хорошо выполненную работу!
Гонка по строительству снеговиковЕсли вы живете в климате, где невозможно построить снеговиков снаружи, просто стройте их внутри дома! В этой очаровательной игре ваш ребенок столкнется лицом к лицу с братом, сестрой или родителем, чтобы увидеть, кто быстрее всех посчитает и выиграет!
Необходимые поставки:- Большие ватные шарики
- Маркеры
- Dice
1. Перед началом для начала для каждого игрока, Сделайте снегопад. нарисуйте лицо на одном из больших ватных шариков. Остальные ватные шарики разложите на столе или в миске рядом, чтобы они были доступны каждому игроку.
2. Начните игру, бросая кости по очереди. Каждый игрок будет смотреть на выпавшее число и лепить снеговика, быстро считая количество ватных шариков, которые нужно добавить к снеговику. Как можно быстрее каждый игрок строит своих снеговиков на основе насчитанного числа. Побеждает первый игрок, закончивший каждый раунд!
3. Для дополнительного испытания и для детей старшего возраста бросьте более одного кубика. Поручите игрокам складывать, вычитать или умножать два числа, свернутые вместе, и подсчитывать правильный ответ, используя ватные шарики, чтобы добавить к их снеговику! И снова побеждает первый игрок в каждом раунде!
Зимние месяцы после Рождества могут быть трудными как для детей, так и для родителей! Долгие тоскливые дни могут сказаться на мотивации и обучении, особенно после того, как волнение от праздников уже давно прошло.