Разное

Маска схема слова: маска — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

ЗОЛОТАЯ МАСКА – ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Опера «Антигона» написана специально для Пермского Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля – город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затрудненное дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох – символ, метафора и одновременно звук времени.
Я писала музыку именно под оркестр Театра-Театра, под конкретных драматических артистов и хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра.
«Антигона» – пример музыкального языка, в котором сочетаются разные вокальные жанры (от сложно ритмизованных речитативов до примитивных колыбельных), синкопированные структуры, нетрадиционное звукоизвлечение (препарированное пианино и др.). Например, пролог построен на кашле, скрипах, шипах, благодаря чему зрители на физическом уровне чувствуют состояние жителей Фив, задыхающихся от смрада трупов.

Без этого погружения в атмосферу сложно понять всю глубину трагедии Креонта, мотивов его «да».
В музыке «Антигоны» много экспрессии, терпкого, диссонирующего звучания. Но если зритель попробует сонастроиться с таким сложным языком, он попадет в многомерное пространство идей, эмоций, мыслей, которое интересно исследовать в этом спектакле.

Ольга Шайдуллина

Мы долго искали форму, подход к древнему мифу об Антигоне. Софокл, Ануй, Брехт – все интерпретации были перечитаны и отвергнуты. Ни одной цитаты из этих пьес вы не услышите, хотя, конечно, в каком-то смысле все они живут в нашем спектакле. Для оперы «Антигона» было создано абсолютно новое оригинальное произведение, построенное на двух либретто, драматургической игре с текстом. 
Текст в спектакле существует в двух параллельных измерениях – тот, что произносится и пропевается артистами, и тот, что транслируется в виде титров.

В большинстве сцен эти тексты сильно отличаются. Субтитры написаны гекзаметром: это как бы имитация отдельной, «классической» пьесы. Тексты для пения и говорения – деконструкция, причем в разных сценах придумана своя схема расщепления: где-то пропеваются отдельные слова, складывающиеся в дополнительные смыслы, где-то – лишь половина строк и т.д. Чем дальше развивается сюжет, тем больше в самой ткани спектакля и в музыке присутствует гекзаметр.
Это история про разрыв между красотой (и неправдой) трагедии и тем, что переживает конкретная личность со своей правдой. Это история про то, как из реальной, страшной человеческой трагедии создается величественный, торжественный, лакированный миф.

Женя Беркович

Опера для драматических артистов – нетипичный для Театра-Театра жанр. В отличие от «мюзикловых» спектаклей, где музыкальный язык преимущественно опирается на песенные мелодии, – в современной опере герои пением разговаривают, если так можно выразиться.  
Функция оркестра также другая, она выходит за рамки простого аккомпанирования поющим актерам. Звучание оркестра создает атмосферу драмы, ее психологическое напряжение, дополняет несказанное словами.
Оркестровая партитура «Антигоны» – это целый мир оригинальных тембров, звуков и ритмов, с использованием нетрадиционных приемов и способов возникновения звучания на академических инструментах. 
Особая роль в спектакле принадлежит народу. Обязательно хочу произнести слова благодарности актерам, исполняющим партии хора. Им выпала непростая задача освоить дыхательные и шумовые звуки, которые, по задумке композитора, являются прямой речью, заменяя слова в привычном понимании, тем самым усиливая эмоциональную составляющую смыслов.

Владимир Никитенков

«Антигона» – это трагедия, и, как любая трагедия, она с первых минут вызывает ощущение внутреннего ужаса. По законам жанра, герои только появляются, а мы уже знаем, что они обречены. История противостояния Креонта, нового царя Фив, желающего навести порядок в разрушенном войной государстве, и его племянницы Антигоны, осмелившейся нарушить запрет хоронить тело брата, заканчивается смертью главной героини, ее жениха Гемона и его матери Эвридики. Да, в Фивах воцарился мир, но возникает главный вопрос пьесы: что важнее – жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка». Или все-таки стоит? 

В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне – Креонта или Антигоны.
Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи, кто-то – в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план – тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца. 

Роман Феодори
 

Зрители «Антигоны» не увидят на сцене античных колонн и людей в тогах. Город не будет похож на греческие Фивы. На сцене установлена минималистичная декорация по принципу павильона: две стены с окнами и дверями, квадрат пола, выступающего углом в сторону зала, несколько стульев.

Это одновременно тронный зал Креонта, городская площадь, убежище, тюрьма, погребальная комната… А может быть, целое государство-судно, потерявшее управление. Пространство нашего спектакля символично, универсально и могло бы существовать вчера, сегодня, завтра в любой точке мира. Благодаря условности места и времени древний миф становится актуальным и живым.
Действие пьесы происходит в разрушенном гражданской войной, заваленном разлагающимися трупами городе: воздух отравлен, невозможно ходить, трудно дышать. Поэтому при создании визуального образа спектакля и костюмов мы опирались на эстетику постапокалипсиса, ядерной чернобыльской катастрофы. 
В сценографии используется яркий перформативный прием: параллельно с тем, как развивается история Антигоны, сценическое пространство меняется, преобразуется. На смену убожеству, грязи и хаосу приходит красота, вместо обломков цивилизации мы видим восстановленное государство. И на фоне этого идеального порядка происходит казнь Антигоны, смерть Гемона и Эвридики.
Но стоит ли новый мир стольких жертв?

Даниил Ахмедов


Современная опера отличается для исполнителей многозадачностью. Артист решает на сцене сразу несколько задач – вокальных, драматургических, пластических. Он взаимодействует с партнерами, с окружающим декорационным пространством, предметами, с плотной средой музыки и текста – со всем этим объемным, постоянно меняющимся, живым и дышащим полотном. Здесь важно осознанное присутствие в моменте, важно отслеживать возникающие ситуации, принимать решения, действовать, а действие, как правило, выражается в телесности. Главная составляющая оперы «Антигона» – вокал, и он также является частью телесной системы.

Передо мной не стояло задачи придумать хореографический текст спектакля – мы с актерами и танцовщиками создавали персонажей условного мира древнегреческой трагедии, обоснованно существующих в предлагаемых обстоятельствах. 
 

Татьяна Баганова

В тандеме с Романом Феодори и Даниилом Ахмедовым мы выпустили больше 10 спектаклей. Так что можно с уверенностью говорить о давно сложившейся команде, где все понимают друг друга с полуслова. Даниил Ахмедов – большой выдумщик, он умеет из простых вещей делать крутые и стильные пространства. И что самое главное, его сценография не просто стоит колом, а работает, даже если ничего особо не трансформируется. 
Все действие «Антигоны» происходит в павильоне. Это чистое архитектурное пространство, поэтому свет в спектакле довольно реалистичный, павильонный. Развитие идет в основном от искусственного освещения к натуральному, природному. Меняются состояние, атмосфера: от жуткого рампового света с многочисленными тенями до выхолощенного светлого холодного павильона. Свет создает ирреальность, вносит драматизм, поддерживает все музыкальные перемены и перемены в сценографии. 

В спектакле такого жанра я работаю впервые, но, по сути, здесь используются те же приемы, что в оперной или в драматической постановке. Иногда у нас прорывается жанр мюзикла, который предполагает динамический свет, особенно в кульминационных и ритмичных моментах. И возникает, конечно, желание «шарахнуть эффектами», «лучи погонять», но приходится держать единый целостный стиль. Наш самый большой динамический эффект – это дрожащая от перебоев бытовая лампочка.
Ольга Шайдуллина написала очень мощную и необычную вещь, как мне кажется, даже для самой себя неожиданную. Так что для нас для всех это в чем-то новаторский материал. 

Тарас Михалевский

Самое поразительное в концепции этого спектакля пермского Театра-Театра – то, что она была придумана в 2019 году. Режиссер Роман Феодори и драматург Женя Беркович задумались над тем, какой должна быть обстановка в древнем городе сразу после гражданской войны, и пришли к простому выводу: там должно быть трудно дышать. Ну буквально: масса покойников, многих еще не успели похоронить, жаркое солнце, и – граждане, обязательно носите защитные маски, призывает городская газета. Да все и так носят, кто побогаче – помассивней, кто победнее – тряпочки. И именно в этой обстановке развивается древний сюжет о девушке, что хочет похоронить своего брата, воевавшего против родного города, и правителе города, отце ее жениха, объявившем, что каждого, кто попробует закопать этого мертвого повстанца, ждет смерть.

Композитор Ольга Шайдуллина сочинила яркую музыку для этой отчаянной истории, и артисты Театра-Театра проживают ее, пропевают с точным чувством вечности и ежедневной актуальности повести об Антигоне.

Анна Гордеева

На странице использованы фотографии Никиты Чунтомова


Коронавирус: почему необходимость носить медицинскую маску вызывает у нас дискомфорт и как с этим справиться?

  • Алина Исаченко
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Mikhail Tereshchenko/TASS

Подпись к фото,

Во многих странах мира ношение масок в общественных местах становится обязательным

Пандемия коронавируса заставила миллионы людей по всему миру начать носить защитные маски. Кому-то это придало чувство спокойствия и защищенности от заражения вирусом, у других же ношение маски вызывает дискомфорт, беспокойство и даже чувство страха. С чем связаны эти негативные ощущения и можно ли их преодолеть?

Когда 74-летняя Бриджит идет в супермаркет на окраине Гамбурга и видит окружающих в медицинских масках, ее охватывают неуверенность и страх.

Бриджит выросла в Германии – после окончания Второй мировой войны она, как и многие другие, была вынуждена носить маску, чтобы уберечься от токсинов и бетонной пыли, витающих в воздухе после разрушительных пожаров и бомбежек.

“Детство было так давно, я и подумать не могла, что далекие события прошлого могут вернуться”, – говорит Бриджит. Сейчас каждый поход в магазин в маске оборачивается для нее тяжелыми воспоминаниями послевоенного времени.

Психологи отмечают, что с начала введения карантинных мер из-за пандемии коронавируса не только пожилые, но и люди более молодого возраста начали жаловаться на то, что ношение масок вызывает у них дискомфорт, чувство тревоги, а в некоторых случаях и настоящий страх.

Необходимость надевать маску, выходя из дома или садясь в транспорт, обнажила неоднозначное, подчас диаметрально противоположное отношение к этому аксессуару. В интернете и соцсетях пылают дискуссии о том, есть ли в них польза и стоит ли их носить.

  • Трикини и стразы. Коронавирус превратил защитные маски в модный аксессуар
  • Коронавирус: как сделать маску из подручных материалов. Схемы и инструкции

Пользователи разделились на два лагеря – сторонников и противников масок

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

“Мне еще не приходилось надевать маску и, надеюсь, не придется, – говорят одни. – Со стороны выглядит ужасно дискомфортно”.

“Труда не составляет носить маску, пока того требуют обстоятельства и поддержка врачей, ношу обязательно”, – возражают другие.

“Меня бесит, когда я прихожу в супермаркет и вижу людей без масок, нюхающих помидоры”, – встречаются и такие суждения.

Противники масок жалуются на нехватку воздуха, затруднения в общении и скованность в действиях. Сторонники же говорят, что так они чувствуют себя более защищенными, и призывают помнить о тех, кого беспечный носитель вируса может невольно заразить.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует носить маски врачам, а также тем, кто ухаживает за больными Covid-19 или испытывает симптомы коронавируса.

Несмотря на это, некоторые страны Европы, включая Испанию и Италию, сделали их ношение обязательным в рамках постепенного выхода из пандемии. В России почти во всех регионах введен режим ношения масок разной строгости. В Москве маску обязательно нужно носить в общественном транспорте, в офисах и магазинах.

Почему ношение маски у многих вызывает трудности и что с этим делать?

“Бей, беги или замри”

“Мы испытываем беспокойство, когда вокруг возникает неопределенность. То, что, надевая маску, вы испытываете тревогу, – не стоит считать серьезной проблемой”, – говорит Шон Наборс изданию WWMT из “Центра по лечению тревожных расстройств” Университета Западного Мичигана.

“Это естественная реакция нашего организма на ситуацию, в которой мы испытываем тревогу потому, что не знаем, что произойдет дальше, или же потому, что раньше с нами такого не было”, – добавляет он.

Одной из базовых причин, почему некоторые люди могут испытывать тревогу из-за ношения маски, психологи называют блокировку каналов невербального общения, или мимики лица, благодаря которым мы выстраиваем коммуникацию с окружающим миром.

Автор фото, PhotoQuest/Getty Images

Подпись к фото,

Во время эпидемии испанки 100 лет назад многие жители американских штатов, где ношение масок было обязательным, называли это нарушением гражданских прав

“Наша нервная система регулируется невербальными каналами общения, которые мы получаем, – объясняет психолог Сюзан Бабель. – Если вам кто-то улыбается, ваша нервная система успокаивается, а вы расслабляетесь и настраиваетесь на позитив”.

“Выходя на улицу, вы хотите быть уверенными в своей безопасности, – продолжает психолог. – Если вы не видите выражений лиц людей и посылаемых ими сигналов, ваша нервная система автоматически переходит в режим “бей, беги или замри” (состояние, при котором организм мобилизуется для устранения угрозы).

“Чужаки в масках”

“Мы лишаемся существенного количества информации, получаемой при помощи невербального общения”, – говорит психолог и психотерапевт Екатерина Позднякова.

Мы всегда подсознательно стремимся контролировать ситуацию и считывать даже малейшие признаки угрозы – именно поэтому, приходя в кафе или ресторан, большинство людей будет стараться занять место где-нибудь в углу лицом ко входу, откуда можно наблюдать за происходящим, объясняет она.

Причины беспокойства из-за маски включают:

  • Ограниченный доступ к каналам невербального общения
  • Ассоциации с неприятными событиями в прошлом
  • Затруднение дыхания
  • Ощущение ограниченного пространства
  • Культурные особенности

Поэтому мы хуже воспринимаем и сближаемся с людьми в масках, они для нас остаются чужаками, а шансы понравиться и расположить к себе заметно падают.

“У человека остается главный канал взаимодействия и передачи эмоций – глаза. Но если надеть тесные очки, мы фактически отрезаем себя от внешнего мира”, – добавляет Позднякова.

Впрочем, если одни, не видя лица собеседника и не имея возможности считывать его эмоции и расположение, испытывают беспокойство, другим подобное только на руку – ведь можно не переживать по поводу оценки окружающих.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Какая медицинская маска защищает наиболее эффективно?

“Для людей, склонных к социофобии или сильно переживающих из-за того, как их воспринимают окружающие, маска может стать настоящим спасением, – говорит психиатр и автор статьи “Психология ношения масок для лица” Радж Персод. – Это происходит потому, что в обычной жизни они стремятся скрывать свои эмоции от окружающего мира”.

“Такие люди живут в постоянном страхе осуждения другими. Когда у них розовеют щеки или на лице проявляются признаки беспокойства, они крайне переживают, что окружающие заметят это и сформируют негативное мнение, – добавляет Персод. – Защита и большая анонимность, которую обеспечивает медицинская маска, может стать для них глотком свежего воздуха”.

Автор фото, Stanislav Krasilnikov/TASS

Эксперты отмечают, что отношение к маскам варьируется в разных частях мира.

В некоторых странах люди обращают меньше внимания на эмоции и мимику лица, пользуясь другими невербальными сигналами, поэтому они быстрее и менее болезненно адаптируются к маскам.

“В США мы обнимаемся, в Германии более приемлемы рукопожатия, в Японии – наклоны тела, там вообще смотреть в глаза не принято”, – говорит Сюзан Бабель.

В Китае, Южной Корее и Японии ношение масок – и вовсе часть повседневной жизни, они часто используются как средство защиты от загрязнений воздуха, так что местным жителям к маскам не привыкать.

Цепная реакция

Несколько лет назад Сюзан Бабель стала свидетелем лесных пожаров в Калифорнии – неукротимый огонь сметал все на своем пути, напуганные жители пострадавших районов носили маски, чтобы не задохнуться от гари и копоти. Нынешняя ситуация вокруг коронавируса напомнила ей о тех событиях.

“Каждый день, возвращаясь с работы, я переживала, что не смогу вернуться в свой дом, нас могли эвакуировать в любую минуту, – вспоминает она. – Дышать было невозможно, я беспрестанно кашляла. Каждый раз, когда я выхожу на улицу в маске, воспоминания возвращаются”.

Схожие ощущения испытывают москвичи, пережившие жесточайший смог и аномальную жару летом 2010 года. Воздух прогрелся почти до рекордных 40 градусов, небо окрасилось в желто-бурый цвет, а изможденные дымом и нестерпимым зноем прохожие ходили по улицам в масках.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Нынешняя пандемия заставила многих вспомнить о губительном московском смоге лета 2010 года

Поднятые со дна нашей памяти события прошлого связаны с активацией миндалевидного тела или миндалин – области мозга, где хранятся наши эмоции и воспоминания, причем не всегда приятные.

“Этой области достаточно небольшого толчка, чтобы достать со дна пережитые и казавшиеся давно забытыми воспоминания – цепная реакция происходит за доли секунды”, – объясняет Бабель.

При этом неважно, сколько лет прошло после события. Нервная система как бы отключает наше логическое мышление, и доминирует наша психологическая реакция.

Иллюзия защищенности

Как правило резкое отторжение к маскам испытывают люди, пережившие травму в прошлом, склонные к повышенной тревожности в повседневной жизни, а также страдающие клаустрофобией, отмечают психологи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ношение маски – один из способов убедить себя в том, что мы контролируем болезнь

Это касается в том числе и тех, кто подвергся нападению или ограблению незнакомцами в маске, пациентов с серьезными заболеваниями, день и ночь окруженных врачами в масках, а также жертв агрессии, нападений и буллинга.

“У таких людей нервная система более активна, чем у обычного человека, они постоянно ищут возможность успокоиться, но сделать это крайне трудно”, – объясняет Сюзан Бабель.

Но нередко маска оказывает и прямо противоположный эффект, создавая иллюзию защищенности на подсознательном уровне, даже если ее реальная польза ограничена.

“Ношение маски – один из способов убедить себя в том, что мы контролируем болезнь, – рассказывает в авторском материале для Business Insider психотерапевт Эми Морин.

“Мы говорим сами себе: смотри, твоя маска уменьшает риск заражения, – это, в свою очередь, помогает справиться с тревогой”, – добавляет она.

Кроме того, многие признаются, что носят маску, ощущая ответственность перед обществом, и испытывают моральное удовлетворение от выполненного долга.

Прозрачные маски

Пандемия, а вместе с ней и ношение масок осложнили жизнь и работу одной из наиболее уязвимых групп населения – глухих и слабослышащих людей.

“Маски не дают возможности глухому или слабослышащему человеку считывать с губ”, – говорит директор Центра развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей “Я понимаю” Елена Соловейчик.

“До пандемии глухие сталкивались с тем, что не все врачи в поликлиниках или больницах готовы были снимать маски. Сейчас это происходит повсеместно”, – добавляет она.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

“У человека остается главный канал взаимодействия и передачи эмоций – глаза. Но если надеть очки, мы фактически отрезаем себя от внешнего мира”

Защищающая права глухих Екатерина Савченко говорит, что во время карантина проблем с коммуникацией удалось миновать, хотя подобные вопросы периодически возникают.

“В самом начале пандемии у меня была рана на глазу, пришлось срочно ехать в травмпункт, – вспоминает Екатерина. – Я заранее написала причину визита и попросила ответить письменно – доктор так и сделал, и маску тоже снял”.

“До пандемии всегда раздражало, когда на приёме у врача видят, что я не слышу, но продолжают говорить. Показываю жестами: я не слышу и не понимаю вас с закрытым ртом, – но они по-прежнему сидят в масках. Тогда я показываю на ручку, киваю головой, мол, пишите. И так переписываемся”.

Елена считает, что проблему затрудненной коммуникации во время пандемии можно решить при помощи прозрачных масок или письменного общения.

“Я однажды увидела в “Фейсбуке” ролик, как мужчина переводит на язык для глухих мэра города, и у переводчика маска прозрачная – это очень помогло”, – вспоминает Екатерина.

“Если переводчик с закрытой маской, мы смотрим и на жестикуляцию, но понять его намного сложнее”, – добавляет она.

“Помашите прохожим”

“Когда я выхожу на прогулку, я машу рукой прохожим, и они машут в ответ. Раньше я улыбалась, но из-за маски этого не видно”, – Сюзан Бабель.

Психолог считает, что нужно постараться адаптироваться к новым реалиям, попробовать найти другие невербальные сигналы, при помощи которых мы можем дать другим понять, что настроены дружелюбно. Приветственный жест рукой – один из них.

Наша нервная система больше всего реагирует на информацию, которую она получает от органов чувств. Для борьбы со стрессом необходимо активировать их.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Как правило, негативную реакцию на маску проявляют люди, пережившие травму в прошлом или склонные к повышенной тревожности в повседневной жизни

“Попробуйте послушать музыку, подышать “тройками” перед выходом на улицу. Унять тревогу помогает пение, успокоить нервную систему можем помочь любимый запах – например, я добавляю в маску каплю лаванды”, – говорит Сюзан.

Как справиться с тревогой из-за маски?

  • Найти или придумать другие невербальные сигналы, например, приветствия рукой
  • Активировать органы чувств: спеть песенку, послушать приятную музыку, сделать глубокий вдох
  • Выбрать яркую и веселую маску
  • Снять маску, когда ощущаете дискомфорт, отойдя в безопасное место
  • Понять и перестать осуждать окружающих без масок

Нужно позволить себе снять маску в любой момент, когда вы почувствуете себя плохо, отмечает Екатерина Савченко. “Выберите спокойный уголок, снимите маску, подышите – почувствуйте момент, когда вернётся равновесие и продолжайте движение”.

Психологи также советуют купить оригинальную маску, которая вам понравится.

Сейчас их достаточно много в продаже. “Можно найти маску с изображением красивых губ или лицом супергероя. В такой маске вы почувствуете себя комфортнее, нежели в обычной медицинской”, – добавляет Екатерина.

Сюзан Бабель, в свою очередь, призывает попробовать рационализировать эмоции, которые вы испытываете, мысленно проговорить их у себя в голове и понять, что в подобных реакциях нет ничего ненормального.

“Поговорите с собой – конструктивное самовнушение вместе с другими инструментами снятия напряжения позволят вам почувствовать себя легче и более уверенно, если ситуация повторится”, – говорит она.

Но самое главное, заключает психолог, – в маске или без, доброта и внимание по отношению как к окружающим, так и к самим себе, способны заставить нас почувствовать себя в большей безопасности в столь небезопасном и непредсказуемом мире, каким мы видим его сейчас.

Мы носим маску Форма и размер

Рондо в тетраметре ямба

Мы знаем имена, и мы вроде как знаем, что они означают. Но вот наш шанс вникнуть в суть формы рондо и четырехстопного ямба. Мы знаем, что ты сейчас на иголках.

Начнем с рондо. Проще говоря, рондо — это тип стихотворения, длина которого варьируется от 10 до 15 строк и состоит из трех строф. Его начальные слова («мы носим маску») позже становятся припевом стихотворения, который мы видим в конце второй и третьей строф. В нем всего две рифмы, которые с точки зрения паттернов выглядят примерно так: ААВВА, ААВв, ААБАс, где А и В представляют определенную окончательную рифму (строка 1 рифмуется со строками 2 и 5, строка 3 рифмуется со строкой 4 и т. д.), и c здесь представляет рефрен.

Легко, верно? На самом деле, рондо — один из самых простых типов стиха, потому что в нем есть только две рифмы. Итак, когда вы сопоставили эти два значения, вам нужно только отслеживать, где они встречаются. Для стихотворения Данбара мы заметили, что первый набор рифм (А) состоит из слов «ложь», «глаза», «тонкости», «мудрый», «вздохи», «крики», «встань», «иначе». Второй набор (Б) состоит из слов «хитрость», «улыбка», «пока», «подло», «мили». И, наконец, наш рефрен (с) стоит особняком с точки зрения рифмы: «мы носим маску».

Теперь, когда мы знаем подробности, вы, вероятно, задаетесь вопросом, из-за чего все эти проблемы. Есть много причин, по которым поэты предпочитают использовать определенные типы форм, но обычно это делается для того, чтобы акцентировать слова и темы лирическим способом. В песне мы как бы ожидаем, когда появится припев, что делает песню более запоминающейся («Я не могу получить никакого… удовлетворения…»). То же самое можно сказать и о рефренах и рондо. Мы знаем, когда в стихотворении Данбара появится рефрен, и, поскольку «мы носим маску» — главная идея стихотворения, нельзя забывать, о чем оно. Не говоря уже о серьезности сообщения спикера, которое должно остаться с нами.

Пока с нами? Большой. Теперь перейдем к четырехстопному ямбу: этот вид метра — один из наиболее часто используемых в поэзии. Он состоит из пар безударных, а затем ударных слогов (называемых, как вы уже догадались, ямбами), встречающихся четыре раза (тетра- означает четыре) в каждой строке, всего восемь слогов. В звуковом плане мы получаем паттерн ударов, который звучит как даДУМ даДУМ даДУМ даДУМ. Проверьте это:

Мы носим маски, которые ухмыляются и лгут, (1)

Слышите? Престо — четырехстопный ямб. В типичном рондо единственное отклонение происходит во время припева, где мы получаем всего четыре слога вместо восьми в этом случае. Итак, в «We Wear the Mask» единственные строки, которые не обрабатываются четырехстопным ямбом, — это строки 9.и 15.

Это также суперритмичный метр, который мы постоянно слышим в песнях. Таким образом, использование этого ямба делает стихи, как и песни, очень легкими для запоминания. И когда вы говорите о серьезных вещах, таких как Данбар, вы хотите, чтобы ваш читатель не включил трубку с сиськами и не забыл обо всех этих важных идеях.

Что такое маскировка данных? Типы, методы и рекомендации — BMC Software

Утечки данных по всему миру ежегодно раскрывают конфиденциальные данные миллионов людей, в результате чего многие бизнес-организации теряют миллионы. Фактически, в 2021 году средняя стоимость утечки данных составляет 4,24 миллиона долларов. Личная информация (PII) — это самый дорогостоящий тип данных среди всех скомпрометированных типов данных.

Следовательно, защита данных стала главным приоритетом многих организаций. Вот почему маскирование данных стало важным методом, который необходим многим компаниям для защиты своих конфиденциальных данных.

Что такое маскирование данных?

Маскирование данных, также известное как обфускация данных, скрывает фактические данные, используя модифицированное содержимое, такое как символы или числа.

Основной целью маскирования данных является создание альтернативной версии данных, которую нельзя легко идентифицировать или реконструировать, защищая данные, классифицируемые как конфиденциальные. Важно отметить, что данные будут согласованными в нескольких базах данных, а удобство использования останется неизменным.

Существует множество типов данных, которые можно защитить с помощью маскирования, но наиболее распространенными типами данных, пригодными для маскирования данных, являются:

  • PII: информация, позволяющая установить личность
  • PHI: защищенная медицинская информация
  • PCI-DSS: информация о платежной карте
  • ITAR: Интеллектуальная собственность

Маскирование данных обычно применяется к непроизводственной среде, такой как разработка и тестирование программного обеспечения, обучение пользователей и т. д. — области, в которых фактические данные не требуются. Вы можете использовать различные методы маскировки, которые мы обсудим в следующих разделах этой статьи.

(ознакомьтесь с нашими пояснениями к большим данным и безопасности данных.)

Важность маскирования данных

Маскирование данных важно для компаний по нескольким причинам:

  • Помогает компаниям соответствовать Общему регламенту по защите данных (GDPR) устраняя риск раскрытия конфиденциальных данных. Из-за этого маскирование данных дает конкурентное преимущество многим организациям.
  • Делает данные бесполезными для кибератак, сохраняя при этом удобство использования и согласованность.
  • Снижает риски, связанные с обменом данными с интегрированными сторонними приложениями и миграцией в облако.
  • Позволяет избежать рисков, связанных с аутсорсингом любого проекта. Поскольку большинство организаций просто полагаются на доверие при работе с внешними лицами, маскировка предотвращает неправомерное использование или кражу данных.

Типы маскирования данных

Существует несколько типов маскирования данных, которые вы можете использовать в зависимости от вашего варианта использования. Из многих наиболее распространены статическая маскировка и маскировка данных «на лету».

Статическое маскирование данных (SDM)

Статическое маскирование данных обычно работает с копией рабочей базы данных. SDM изменяет данные, чтобы они выглядели точными, чтобы точно разрабатывать, тестировать и обучать — без раскрытия фактических данных. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Сделайте резервную копию или золотую копию рабочей базы данных в другой среде.
  2. Удалите все ненужные данные и замаскируйте их, находясь в стазисе.
  3. Сохраните замаскированную копию в нужном месте.

Динамическое маскирование данных (DDM)

DDM происходит динамически во время выполнения и передает данные непосредственно из производственной системы, поэтому маскированные данные не нужно сохранять в другой базе данных. Он в основном используется для обеспечения безопасности на основе ролей для приложений, таких как обработка запросов клиентов и обработка медицинских карт. Таким образом, DDM применяется к сценариям только для чтения, чтобы предотвратить запись замаскированных данных обратно в производственную систему.

Вы можете реализовать DDM с помощью прокси-сервера базы данных, который изменяет запросы, поступающие в исходную базу данных, и передает замаскированные данные запрашивающей стороне. При использовании DDM вам не нужно заранее подготавливать маскированную базу данных, но производительность приложения может снизиться.

Детерминированное маскирование данных

Детерминированное маскирование данных включает замену данных столбца тем же значением.

Например, если в вашей базе данных есть столбец имени, состоящий из нескольких таблиц, может быть много таблиц с именем. Если вы маскируете «Адама» до «Джеймса», он должен показывать вас как «Джеймс» не только в маскированной таблице, но и во всех связанных таблицах. Всякий раз, когда вы запускаете маскировку, она даст вам тот же результат.

Маскирование данных на лету

Маскирование данных “на лету” происходит при передаче данных из производственной среды в другую среду, например для тестирования или разработки. Маскирование данных «на лету» идеально подходит для организаций, которые:

  • Непрерывно развертывают программное обеспечение
  • Имеют тесную интеграцию

Поскольку постоянно хранить резервную копию маскированных данных сложно, этот процесс будет отправлять только подмножество маскированных данных. данные, когда это необходимо.

Сокрытие статистических данных

Производственные данные могут содержать различную статистическую информацию, которую методы сокрытия статистических данных могут маскировать. Дифференциальная конфиденциальность — это один из методов, при котором вы можете делиться информацией о шаблонах в наборе данных, не раскрывая информацию о реальных лицах в наборе данных.

Методы маскирования данных

Теперь давайте рассмотрим методы маскирования данных.

Шифрование

Шифрование — наиболее сложный и наиболее безопасный тип маскирования данных. Здесь вы используете алгоритм шифрования, который маскирует данные и требует ключ (ключ шифрования) для расшифровки данных.

Шифрование больше подходит для производственных данных, которым необходимо вернуться в исходное состояние. Однако данные будут в безопасности, пока ключ есть только у авторизованных пользователей. Если какая-либо неавторизованная сторона скомпрометирует, ключи могут расшифровать данные и просмотреть фактические данные. Таким образом, правильное управление ключом шифрования имеет решающее значение.

Скремблирование

Скремблирование — это базовая техника маскирования, при которой символы и числа смешиваются в случайном порядке, скрывая исходное содержимое. Хотя это простая в реализации техника, ее можно применять только к определенным типам данных, и она не делает конфиденциальные данные настолько безопасными, как можно было бы ожидать.

Например, когда сотрудник с идентификационным номером 934587 в производственной среде выполняет скремблирование символов, в другой среде он будет читать 489357. Однако любой, кто помнит первоначальный порядок, все еще может расшифровать его первоначальное значение.

Обнуление

Обнуление маскирует данные, применяя нулевое значение к столбцу данных, чтобы любой неавторизованный пользователь не видел фактических данных в нем. Это еще один простой метод, но основные проблемы заключаются в том, что он:

  • Снижает целостность данных
  • Усложняет тестирование и разработку с такими данными

Подстановка

Подстановка маскирует данные, заменяя их другим значением. Это один из наиболее эффективных методов маскирования данных, который сохраняет первоначальный вид данных.

Метод замены может применяться к нескольким типам данных. Например, маскирование имен клиентов с помощью случайного файла поиска. Это может быть довольно сложно выполнить, но это очень эффективный способ защиты данных от утечек.

Перетасовка

Перетасовка аналогична подстановке, но использует тот же отдельный столбец данных маскирования для случайной перетасовки.

Например, перетасовка столбцов с именами сотрудников в нескольких записях о сотрудниках. Выходные данные выглядят как точные данные, но не раскрывают никакой фактической личной информации. Однако, если кто-то узнает алгоритм перетасовки, перетасованные данные могут быть подвергнуты обратному инжинирингу.

Отклонение по количеству и дате

Метод отклонения по количеству и данным применим для сокрытия важной финансовой информации и информации о датах операции.

Например, замаскировав столбец зарплат сотрудников с помощью разницы зарплат сотрудников, вы увидите зарплаты между самыми высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми сотрудниками. Вы можете обеспечить значимость набора данных, применив дисперсию около +/- 10% ко всем зарплатам в наборе.

Дата устаревания

Этот метод маскирования увеличивает или уменьшает поле даты на основе определенной политики маскирования данных с допустимым диапазоном дат. Например, уменьшение даты в поле рождения на 1000 дней изменит дату «1 января 2021 года» на «07 апреля 2018 года»9.0005

Передовой опыт маскирования данных

Готовы начать маскирование данных? Вот несколько рекомендаций, которым стоит следовать.

Определите конфиденциальные данные

Прежде чем маскировать какие-либо данные, идентифицируйте и каталогизируйте:

  • Расположение конфиденциальных данных
  • Уполномоченные лица, которые могут их просматривать
  • Их использование

Каждый отдельный элемент данных компания не нуждается в маскировке. Вместо этого тщательно определите существующие конфиденциальные данные как в рабочей, так и в непроизводственной среде. В зависимости от сложности данных и организационной структуры это может потребовать значительного времени.

Определите свой стек методов маскирования данных

Крупным организациям нецелесообразно использовать только один инструмент маскирования для всего предприятия, поскольку данные сильно различаются. Кроме того, выбранный вами метод может потребовать от вас соблюдения определенных внутренних политик безопасности или бюджетных требований. В некоторых случаях вам, возможно, придется разработать свою технику маскировки.

Итак, учитывайте все эти необходимые факторы, чтобы выбрать правильный набор техник. Синхронизируйте их, чтобы обеспечить использование одного и того же типа данных одним и тем же методом для сохранения ссылочной целостности.

Защитите свои методы маскирования данных

Методы маскирования и связанные с ними данные так же важны, как и конфиденциальные данные. Например, метод замены может использовать файл поиска для замены. Если этот файл поиска попадет в чужие руки, они могут раскрыть исходный набор данных.

Организации должны установить необходимые правила, разрешающие доступ к алгоритмам маскирования только уполномоченным лицам.

Сделать маскирование воспроизводимым

Со временем изменения в организации, конкретном проекте или продукте могут привести к изменению данных. Старайтесь не начинать каждый раз с нуля. Вместо этого сделайте маскирование повторяемым, быстрым и автоматическим процессом, чтобы вы могли реализовать его при изменении конфиденциальных данных.

Определить сквозной процесс маскирования данных

В организациях должен быть сквозной процесс, включающий:

  • Идентификацию конфиденциальной информации
  • Применение соответствующего метода маскирования данных
  • Непрерывный аудит для обеспечения работает как положено

Маскирование данных имеет важное значение

Маскирование данных является важным процессом для многих организаций, которые защищают конфиденциальные данные, скрывая их подлинность.

Читать по теме

  • Блог BMC о машинном обучении и больших данных
  • Этика данных для компаний
  • Кибератаки с использованием ИИ и как они работают, объяснение
  • Соленые и растягивающие пароли для корпоративной безопасности
  • 7 Бизнес-критическая политика для ИТ Внедрите их
  • Передовой опыт в области ИТ: лучшее введение

Эти сообщения являются моими собственными и не обязательно отражают позицию, стратегии или мнение BMC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *