Маленькие тексты для детей: Короткие рассказы для детей – Православный журнал «Фома»
Короткие рассказы для пересказа | Консультация по логопедии:
Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
1. Пересказать.
ГОРКА
Н.Носов
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.
1. Ответить на вопросы:
Что делали ребята?
Где был в это время Котька?
Что случилось, когда ребята ушли?
Почему Котька не смог подняться на горку?
Что тогда он сделал?
Что же случилось, когда прибежали ребята?
Как поправили горку?
2. Пересказать.
ОСЕНЬ.
Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.
1. Ответить на вопросы:
Какое сейчас время года?
Что описывается в рассказе?
Какое осенью небо?
Чем оно затянуто?
Что сказано про солнце?
А ветры какие дуют?
Как автор говорит про деревья?
Что стало осенью с травой?
И ещё что отличает осень?
3. Пересказать.
КУРОЧКА.
Е.Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
1. Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила?
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?
4. Пересказать.
ЛАСТОЧКА.
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
1. Ответить на вопросы:
Какое несчастье случилось с птенчиком?
Когда случилось несчастье?
Почему оно случилось?
Кто спас птенчика?
Что задумал рыжий кот?
Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике?
Чем закончилась эта история?
5. Пересказать.
БАБОЧКИ.
Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку
Тесно было бабочкам, зато весело.
1. Ответить на вопросы:
О ком рассказ?
О чём говорится сначала?
Какие были бабочки?
Куда опустились бабочки?
Какая была ромашка?
Сколько бабочек ещё прилетело?
Какие они были?
О чём говорится в конце?
6. Пересказать.
СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.
В. Сухомлинский.
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
1. Ответить на вопросы:
Кто пошёл в лес?
Для чего Оля и Лида пошли в лес?
Что услышали девочки в лесу?
Как Оля поступила с мусором? А Лида?
Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?
Чей поступок вам больше нравится? Почему?
7. Пересказать.
ДРУЖБА.
Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.
Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.
Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.
Но летом они снова узнают друг друга.
1. Ответить на вопросы:
Когда подружились белка и зайка?
Какими они были летом?
Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?
Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?
Почему летом они снова узнают друг друга?
8. Пересказать.
БАСНЯ “ДВА ТОВАРИЩА”.
Л.Н.Толстой.
Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.
– Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
1. Ответить на вопросы:
Почему басня названа «Два товарища»?
Где были мальчики?
Что с ними случилось?
Как поступили мальчики?
Как вы понимаете выражение «упал наземь»?
Как отреагировал медведь?
Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?
Чему учит эта басня?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?
Лучшие короткие рассказы для детей
Содержание статьи
- Неблагодарность
- Для чего говорят «спасибо»?
- Ласточка
- Евгений Пермяк
- Как Миша хотел маму перехитрить
- Короткий рассказ «Ах!»
- Николай Носов
- Ступеньки
- Горка
- Нина Павлова
- Мышонок заблудился
- Валентина Осеева
- Пуговица
- Три товарища
Детям нужно читать только лучшие рассказы! Мы подобрали несколько поучительных рассказов детских писателей для вас.
Короткий рассказ с большим смыслом ребенку гораздо проще осилить, чем длинное произведение с несколькими темами. Начинайте читать с простых зарисовок и переходите к более серьезным книгам. (Василий Сухомлинский)
Неблагодарность
Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:
– Ешь, Матвейка, мед. Хочешь – ложкой ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.
Ел Матвей мед с калачами, потом – калачи с медом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мед – липовый или гречневый?
– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым медом угостил я тебя, внучек.
– Липовый мед все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.
Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:
– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.
Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.
Для чего говорят «спасибо»?
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…
Ласточка
Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.
Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю.
Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.
Евгений Пермяк
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Короткий рассказ «Ах!»
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Ах!
Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.
— Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?
А в детском саду говорят:
— Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать.
Ах!
Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.
Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную.
Ах!
Николай Носов
Ступеньки
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
— Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Горка
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.
Нина Павлова
Мышонок заблудился
Лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика и сказала:
— На, играй, катай возле дома.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Буду играть, буду катать!
И покатил колесо по тропинке под гору. Катал его, катал и так заигрался, что не заметил, как очутился в чужом месте. На земле валялись прошлогодние липовые орешки, а вверху, за вырезными листьями, совсем чужое место! Мышонок притих. Потом, чтобы не было так страшно, положил своё колесо на землю, а сам сел в серединку. Сидит и думает:
«Мама сказала: «Катай возле дома». А где теперь возле дома?»
Но тут он увидел, что трава в одном месте дрогнула и оттуда выпрыгнула лягушка.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка, лягушка, где возледома, где моя мама?
На счастье, лягушка как раз это знала и ответила:
— Беги всё прямо и прямо под этими цветами. Встретишь тритона. Он только что выполз из-под камня, лежит и дышит, собирается ползти в пруд. От тритона сверни налево и беги по тропинке всё прямо и прямо. Встретишь бабочку-белянку. Она сидит на травинке и кого-то поджидает. От бабочки-белянки сверни опять налево и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок.
Поднял своё колесо и прокатил его между стеблями, под чашами цветов белой и жёлтой ветреницы. Но колесо скоро заупрямилось: то об один стебель стукнется, то о другой, то застрянет, то упадёт. А мышонок не отступался, толкал его, тянул и, наконец, выкатил на тропинку.
Тут он вспомнил о тритоне. Ведь тритон-то так и не встретился! А он потому не встретился, что уже успел уползти в пруд, пока мышонок возился со своим колесом. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть налево.
И опять покатил своё колесо наугад. Докатил до высокой травы. И опять горе: колесо запуталось в ней — и ни взад, ни вперёд!
Еле-еле удалось его выпутать. И тут только вспомнил мышонок о бабочке-белянке. Ведь она так и не встретилась.
А бабочка-белянка сидела, сидела на травинке и улетела. Так мышонок и не узнал, где ему нужно было свернуть опять налево.
На счастье, мышонок встретил пчелу. Она прилетела на цветы красной смородины.
— Пип-пити-пип! — закричал мышонок. — Скажи-ка мне, пчёлка, где возледома, где моя мама?
А пчёлка как раз это знала и ответила:
— Беги сейчас под гору. Увидишь — в низинке что-то желтеет. Там будто столики накрыты узорчатыми скатертями, а на них жёлтые чашечки. Это селезёночник, такой цветок. От селезёночника поднимись в гору. Увидишь лучистые, как солнышко, цветы и рядом — на длинных ножках — пушистые белые шары. Это цветок мать-и-мачеха. От него сверни направо и тут кричи свою маму, она услышит.
— Спасибо! — сказал мышонок…
Куда же теперь бежать? А уже стало темнеть, и никого-то кругом не видно! Мышонок сел под листик и заплакал. И так громко заплакал, что его мама услышала и прибежала. Как он ей обрадовался! А она ещё больше: уж и не надеялась, что сынишка жив. И они весело рядышком побежали домой.
Валентина Осеева
Пуговица
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.
— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?
— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.
— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
21 краткий нравоучительный рассказ, обязательный к прочтению для детей
В каждом рассказе есть чему поучиться.
Истории для детей, пожалуй, лучший способ преподать им жизненные уроки. Вы можете учить детей нравственности и ценностям, не производя впечатления проповедника, когда выбираете путь рассказывания историй. Так почему бы не придумать несколько интересных коротких моральных историй для детей, чтобы весело провести время.
Если вы все еще не уверены и чувствуете себя сбитым с толку, вот коллекция забавных историй с видео, которые вы можете использовать в следующий раз, когда ваш ребенок попросит историю.
Классика лучше. Это короткие истории, которые мы не раз слышали и даже не раз рассказывали. Но нам нравится слушать эти истории и рассказывать их нашим детям и всем, кто готов слушать!
Классические нравоучительные истории
1. Мальчик, который кричал “волки”
Жил-был пастух, которому было скучно наблюдать за своим стадом овец на холме. Чтобы развлечься, он закричал: «Волк! Волк! Волк преследует овец!» Жители деревни прибежали, чтобы помочь мальчику и спасти овец. Они ничего не нашли, и мальчик только смеялся, глядя на их злые лица.
«Не кричи «волк», когда нет мальчика-волка!», — сердито сказали они и ушли. Мальчик только смеялся над ними.
Через некоторое время ему стало скучно, и он снова закричал «волк!», одурачив жителей деревни во второй раз. Разгневанные жители деревни предупредили мальчика во второй раз и ушли. Мальчик продолжал наблюдать за стадом. Через некоторое время он увидел настоящего волка и громко закричал: «Волк! Пожалуйста помоги! Волк гонится за овцой. Помощь!”
Но на этот раз никто не пришел на помощь. К вечеру, когда мальчик не вернулся домой, селяне недоумевали, что с ним случилось, и пошли в гору. Мальчик сидел на холме и плакал. — Почему ты не пришел, когда я крикнул, что волк? — сердито спросил он. «Сейчас стадо рассеяно», — сказал он.
К нему подошел старый сельский житель и сказал: «Люди не верят лжецам, даже если они говорят правду. Мы поищем твоих овец завтра утром. Теперь пойдем домой».
Мораль
Ложь разрушает доверие. Никто не верит лжецу, даже если он говорит правду.
2. Прикосновение Мидаса
Изображение: iStock
В Древней Греции жил царь по имени Мидас. У него было много золота и все необходимое. А еще у него была прекрасная дочь. Мидас очень любил свое золото, но свою дочь он любил больше, чем свое богатство.
Однажды сатир по имени Силен напился и потерял сознание в розовом саду Мидаса. Полагая, что сатиры всегда приносят удачу, Мидас позволяет Силену отдохнуть в своем дворце, пока он не протрезвеет, вопреки желанию жены и дочери. Силен — друг Диониса, бога вина и празднеств. Узнав о доброте Мидаса к своему другу, Дионис решает наградить бочонком.
Когда Мидаса просят что-нибудь пожелать, он отвечает: «Я хочу, чтобы все, к чему я прикасаюсь, превращалось в золото». Хотя Дионис знал, что это не лучшая идея, он удовлетворил желание Мидаса.
Обрадованный тем, что его желание исполнилось, Мидас ходил, касаясь случайных вещей в саду и во дворце, и превращал их все в золото. Он коснулся яблока, и оно превратилось в блестящее золотое яблоко. Его подданные были поражены, но счастливы видеть так много золота во дворце.
В своем счастье Мидас подошел и обнял свою дочь, и прежде чем он понял, он превратил ее в безжизненную, золотую статую! В ужасе Мидас побежал обратно в сад и позвал Диониса. Он умолял бога лишить его силы и спасти дочь. Дионис дает Мидасу решение вернуть все к тому, что было до желания. Мидас усвоил урок и прожил остаток своей жизни, борясь с тем, что у него было.
Мораль
Не жадничай. Будьте счастливы и довольны тем, что имеете.
3. Золотое яйцо
Изображение: Shutterstock
Жил-был гусь, который каждый день нес золотое яйцо. Яйцо обеспечило фермеру и его жене достаточно денег для повседневных нужд. Фермер и его жена были счастливы долгое время. Но однажды фермеру пришла в голову идея, и он подумал: «Почему я должен есть только одно яйцо в день? Почему я не могу взять их все сразу и заработать много денег?»
Жена глупого фермера тоже согласилась и решила разрезать гусиному желудку ради яиц. Как только они убили птицу и вскрыли желудок гуся, ничего не нашли, кроме кишок и крови. Фермер, поняв свою глупую ошибку, плачет над потерянным ресурсом!
Английская идиома «не убивай курицу, несущую золотые яйца» также была заимствована из этой классической истории.
Мораль
Думай, прежде чем действовать.
4. Скряга и его золото
Изображение: iStock
В доме с садом жил старый скряга. Скряга спрятал свои золотые монеты в яму под камнями в саду. Каждый день перед сном скряга ходил к камням, где прятал золото, и пересчитывал монеты. Он продолжал эту рутину каждый день, но ни разу не потратил сэкономленное золото.
Однажды вор, знавший обычаи старого скряги, ждал, пока старик вернется в свой дом. Когда стемнело, вор пошел в тайник и забрал золото. На следующий день старый скряга обнаружил, что его сокровище пропало, и громко заплакал.
Его сосед услышал крики скряги и поинтересовался, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему ты не сохранил деньги в доме? Было бы проще получить доступ к деньгам, когда нужно что-то купить!»
“Купить?”, сказал скряга. «Я никогда не использовал золото для покупки чего-либо. Я никогда не собирался их тратить».
Услышав это, сосед бросил камень в яму и сказал: «Если это так, спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое вы потеряли».
Мораль
Имущество так же достойно того, для чего оно используется.
5. Черепаха и птица
Изображение: Shutterstock
Черепаха отдыхала под деревом, на котором птица свила гнездо. Черепаха насмешливо сказала птице: «Какой у тебя ветхий дом! Он сделан из сломанных веток, у него нет крыши, и он выглядит грубо. Хуже всего то, что вам пришлось строить его самостоятельно. Я думаю, что мой дом, который является моей оболочкой, намного лучше твоего жалкого гнездышка».
«Да, он сделан из сломанных веток, выглядит потрепанным и открыт для стихии природы. Он грубый, но я его построил, и он мне нравится».
«Наверное, такое же гнездо, как и любое другое, но не лучше моего», — сказала черепаха. — Но ты, должно быть, завидуешь моей раковине.
«Наоборот», — ответила птица. «В моем доме есть место для моей семьи и друзей; ваша оболочка не может вместить никого, кроме вас. Может быть, у вас есть лучший дом. Но у меня есть дом получше», — радостно сказала птица.
Мораль
Лучше переполненная хижина, чем одинокий особняк.
6. Коровы и тигр
Изображение: iStock
Четыре коровы жили в лесу рядом с лугом. Они были хорошими друзьями и все делали вместе. Они вместе паслись и держались вместе, из-за чего ни тигры, ни львы не могли убить их ради еды.
Но однажды друзья подрались, и каждая корова пошла пастись в другом направлении. Тигр и лев увидели это и решили, что это прекрасная возможность убить коров. Они спрятались в кустах, напали на коров и убили их всех, одну за другой.
Мораль
В единстве сила.
Остроумные нравоучительные истории
Кто сказал, что нравоучительные истории для детей должны быть либо серьезными, либо угрюмыми? Вот некоторые из них с оттенком юмора.
7. Четверо студентов
Изображение: iStock
Четверо друзей ненавидели учиться. Они веселились всю ночь перед экзаменами и планировали пропустить тест, солгав профессору. Итак, они пошли к декану и сказали ему, что прошлой ночью были на свадьбе и на обратном пути у них спустило колесо. Они продолжали говорить, что им пришлось толкать машину до конца, так как у них не было запасного колеса и, следовательно, они не могли сдать экзамен.
Декан выслушал и согласился позволить им сдать тест позже. Радуясь, что у них появился второй шанс, четверо друзей усердно учились и были готовы к экзамену. В день экзамена декан попросил студентов сидеть в разных классах, на что студенты согласились.
В экзаменационной работе было всего два вопроса, всего 100 баллов. Вопросы были такими:
- Ваше имя:
- Какая шина автомобиля лопнула: a) Передняя левая b) Передняя правая c) Задняя левая d) Задняя правая
Мораль
Возможно, вы умны, но в мире есть люди умнее вас.
8. Хвастливый путешественник (басни Эзопа)
Изображение: iStock
Мужчина вернулся из путешествия и хвастался своими приключениями. Он долго рассказывал о разных людях, которых встречал, и о своих удивительных подвигах, которые принесли ему известность и похвалу от людей во всем мире. Далее он сказал, что отправился на Родос, где прыгнул на такое расстояние, что ни один человек не мог сравниться с его подвигом.
Он даже сказал, что есть свидетели, которые подтвердят его слова. Услышав, как этот человек так хвастается, умный прохожий сказал: «О добрый человек, нам не нужны свидетели, чтобы поверить твоим словам. Представьте, что это место — Родос, и прыгайте за нас».
Лежащий путник не знал, что делать, и тихо ушел.
Мораль
Тот, кто делает что-то хорошо, не должен хвастаться.
9. Верблюд и детёныш
Изображение: Shutterstock
Однажды верблюдица и ее детеныш болтали. Малыш спросил: «Мама, а почему у нас горбы?» Мать ответила: «Наши горбы предназначены для хранения воды, чтобы мы могли выжить в пустыне».
«Ой, — сказал ребенок, — а почему у нас круглые ноги, мама?» «Потому что они предназначены для того, чтобы помочь нам комфортно передвигаться по пустыне. Эти ноги помогают нам передвигаться по песку».
«Хорошо. Но почему наши ресницы такие длинные?» «Чтобы защитить наши глаза от пыли и песка пустыни. Это защитные чехлы для глаз», — ответила верблюдица.
Верблюжонок немного подумал и сказал: «Итак, у нас есть горбы для хранения воды для путешествий по пустыне, округлые копыта, чтобы нам было удобно ходить по песку пустыни, и длинные ресницы, чтобы защитить нас от песка и пыли во время путешествия». буря в пустыне. Тогда что мы делаем в зоопарке?
Мать была ошеломлена.
Мораль
Ваши сильные стороны, навыки и знания бесполезны, если вы не на своем месте.
10. Крестьянин и колодец
Изображение: Shutterstock
Фермер, ищущий источник воды для своей фермы, купил колодец у своего соседа. Однако сосед оказался хитрым и не позволил фермеру взять воду из колодца. На вопрос, почему, он ответил: «Я продал тебе колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший фермер не знал, что делать. Поэтому он отправился к Бирбалу, умному человеку и одному из девяти придворных императора Акбара, за решением.
Император позвал крестьянина и его соседа и спросил, почему тот не дает крестьянину черпать воду из колодца. Хитрый человек снова сказал то же самое: «Я продал колодец, а не воду. Поэтому он не может взять мою воду».
На это Бирбал ответил: «Мне все это нравится. Но если ты продал воду и вода твоя, то тебе нечего держать свою воду в его колодце. Удалите воду или немедленно используйте ее всю. В противном случае вода будет принадлежать владельцу колодца».
Поняв, что его обманули и преподали урок, мужчина извинился и ушел.
Мораль
Обман ничего не даст. Если вы обманываете, вы поплатитесь за это достаточно скоро.
Басни отовсюду
В этом разделе собраны басни и добрые рассказы с моралью для детей из разных уголков мира.
11. Настоящие друзья все равно тебя любят
Изображение: iStock
Господь Кришна и Судама были друзьями детства. В то время как Кришна процветал и процветал, Судама — нет. Он вел жизнь бедного брамина, живя в маленькой хижине с женой и детьми. В большинстве случаев детям не хватало даже того, что Судама получал в качестве милостыни. Однажды его жена предложила ему пойти и попросить помощи у своего друга Кришны.
Судама не хотел искать милостей, но он также не хотел, чтобы его дети страдали. Поэтому его жена берет у соседей немного риса, чтобы приготовить рисовые закуски, которые понравились Кришне, и дала их Судаме, чтобы тот отнес их своему другу. Судама взял его и отправился в Двараку. Он был поражен тем, сколько золота было использовано для строительства города. Он добрался до дворцовых ворот, и ему помешали охранники, которые судили его по рваному дхоти и плохому внешнему виду.
Судама попросил охранников хотя бы сообщить Кришне, что его друг Судама пришел встретить его. Охранник, хотя и неохотно, идет и сообщает лорду. Услышав, что Судама был здесь, Кришна прекращает делать то, что он делал, и босиком бежит на встречу со своим другом детства.
Кришна обнимает Судаму, приветствует его в своей обители и относится к нему с величайшей любовью и уважением. Судама, стыдясь рисовых закусок бедняка, которые он купил для Кришны, пытается скрыть это. Но всезнающий Кришна просит у Судамы его подарок и ест свои любимые рисовые закуски, которые принес ему его друг.
Кришна и его друг проводят время, смеясь и рассказывая о своем детстве, но Судама, пораженный добротой и состраданием своего друга, не может попросить о помощи. Вернувшись домой, Судама обнаруживает, что его хижина заменена огромным особняком, а его жена и дети одеты в красивую одежду.
Судама понял, как ему повезло иметь такого настоящего друга, как Кришна. Он даже не спросил, но Кришна знал, чего хочет Судама, и дал ему это.
Мораль
Настоящие друзья не делают различий между богатыми и бедными. Они всегда рядом с вами, когда вы в них нуждаетесь.
12. Слон и друзья
Изображение: Shutterstock
Одинокий слон бродил по лесу в поисках друзей. Она наткнулась на обезьяну и спросила: «Ты будешь моей подругой, обезьяна?» «Ты слишком большой и не можешь качаться на деревьях, как я. Так что я не могу быть твоим другом», — сказала обезьяна.
Слон наткнулся на кролика и спросил его, может ли она стать его другом. «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом, — ответил кролик.
Потом слониха встретила лягушку и спросила, может ли она стать ее другом. Лягушка сказала: «Ты слишком большой и тяжелый. Ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».
Слон спросил лису, и он получил тот же ответ, что он слишком большой. На следующий день все звери в лесу в страхе разбежались. Слон остановил медведя и спросил, что происходит, и ему сказали, что тигр напал на всех животных.
Слон хотел спасти других слабых животных, пошел к тигру и сказал: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их». Тигр не послушал и попросил слониху не лезть не в свое дело. Не видя другого пути решения проблемы, слон пнул тигра и отпугнул его.
Затем она вернулась к остальным и рассказала им, что произошло. Услышав, как слон спас им жизнь, животные хором согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».
Мораль
Друзья бывают всех форм и размеров!
13. Волк и пастухи
Изображение: Shutterstock
Это одна из многих басен Эзопа, которые можно вспомнить в любое время и в любое время.
Однажды волка прогнали с фермы за попытку украсть овец для еды. Позже на той же неделе волк вернулся на ферму в надежде найти немного еды. Он заглянул внутрь дома и обнаружил, что фермер и его семья лакомятся жареным ягненком.
«Ага!» — подумал он. «Если бы я делал то же самое, что фермер и его семья делают сейчас, меня бы гнали и преследовали, или даже убили бы за то, что я убил слабого, невинного ягненка».
Мораль
Мы быстро судим и осуждаем других за то, что они делают, но не видим ничего плохого в том, что делаем сами.
14. Молодой краб и его мать
Изображение: Shutterstock
Однажды молодой краб и его мать были на пляже, проводя некоторое время вместе. Молодой краб встает, чтобы двигаться, но он может ходить только боком. Его мать ругает его за то, что он ходит боком, и просит его идти вперед, указывая пальцами вперед. Молодой краб отвечает: «Я хотел бы идти вперед, мама, но я не знаю, как это сделать».
Услышав это, его мама встает, чтобы показать ему, как это сделать, но даже она не может согнуть колени вперед. Она понимает, что была несправедлива, застенчиво извиняется и снова садится на песок.
Мораль
Не осуждай кого-то за то, что он не сделал того, что сам сделать не в состоянии.
15. Другая сторона стены
Изображение: Shutterstock
Молодая женщина унаследовала прекрасный сад от своей бабушки. Она тоже любила садоводство и очень гордилась своим садом. Однажды она увидела в каталоге очень красивое растение и захотела его для своего сада. Она заказала его и посадила у основания каменной стены на заднем дворе. Она очень заботилась о растении, которое быстро росло и имело красивые зеленые листья.
Прошли месяцы, а на дереве не распустился ни один цветок. Раздосадованная, она чуть не хотела срубить дерево. В это время позвонил ее инвалид и сказал: «Большое спасибо за прекрасные цветы. Вы не представляете, как мне нравится смотреть на цветы виноградной лозы, которую вы посадили».
Услышав это, юная девушка бросается к соседней стороне стены и видит самый красивый цветок в цвету. Все заботы, которые она предприняла, окупились. Только виноградная лоза пролезла в щели, из-за чего она не цвела с ее стороны стены, но щедро цвела с другой стороны.
Мораль
То, что вы не видите хороших результатов своих усилий, не означает, что они не принесли плодов.
Современные моральные истории
Морали, с которыми связано большинство басен, вне времени, хотя истории могут быть древними. Итак, вот несколько современных рассказов с той же моралью для детей, что и старинные басни.
16. Собака у колодца
Изображение: iStock
Собака и ее щенки жили на ферме, где был колодец. Мать-собака сказала щенкам, чтобы они не подходили к колодцу и не играли возле него. Один из щенков удивился, почему им нельзя идти к колодцу, и решил исследовать его. Он пошел к колодцу. Взобрался по стене и заглянул внутрь.
Там он увидел свое отражение и подумал, что это другая собака. Щенок увидел, что другая собака в колодце (его отражение) делает то же, что и он, и разозлился за то, что подражал ему. Он решил подраться с собакой и прыгнул в колодец, но не нашел там никакой собаки. Он лаял, лаял и плавал, пока фермер не пришел и не спас его. Щенок усвоил урок.
Мораль
Всегда слушай, что говорят старшие. Спрашивайте их, но не бросайте им вызов.
17. Сдерживание гнева
Изображение: Shutterstock
Жил-был мальчик, у которого были проблемы с контролем своего темперамента. Когда он злился, он просто говорил все, что приходило ему в голову, и ранил людей. Поэтому его отец дал ему мешок с гвоздями и молоток и сказал: «Каждый раз, когда ты злишься, забей один гвоздь в забор на нашем заднем дворе».
В первые дни мальчик забил столько гвоздей, что опустошил половину мешка. В течение нескольких недель количество гвоздей, которые он забивал в забор, уменьшалось, и постепенно его характер стал намного лучше. И вот настал день, когда он совсем не вышел из себя. Его отец попросил его удалять по одному ногтю каждый день, чтобы ему удавалось не выходить из себя.
Наконец, в тот день, когда ребенок удалял последний гвоздь, его отец сказал: «Ты молодец, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним, даже после перекраски. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам в душе человека, как гвозди оставили на заборе».
Мораль
Гнев такое же опасное оружие, как нож. Когда вы вонзаете нож в человека и вытаскиваете его, рана заживает, но шрам остается.
18. Мокрые штаны
Изображение: Shutterstock
Девятилетний мальчик сидел за партой в классе, когда вдруг его штаны стали мокрыми, а под ногами образовалась лужа. Его сердце чуть не екнуло, потому что он боялся, что его одноклассники увидят это и посмеются над ним.
Он быстро захотел что-то сделать и увидел, что к нему идут учительница и его одноклассница Сьюзи. Сьюзи несла миску с золотыми рыбками. Когда они подошли ближе, мальчику показалось, что учительница заметила его мокрые штаны, и вдруг Сьюзи споткнулась и уронила аквариум ему на колени. Поблагодарив Бога за помощь, он притворяется, что злится на Сьюзи, и кричит на нее.
Все в классе считают, что Сьюзи виновата в том, что штаны мальчика промокли. Учитель помогает мальчику переодеться в сухую одежду, и урок продолжается. Позже тем же вечером мальчик спрашивает Сьюзи: «Ты сделала это нарочно, не так ли?» «Я тоже однажды намочил штаны», — шепчет Сьюзи.
Мораль
У каждого из нас бывают хорошие и плохие дни. Только те, кто помогает вам в трудные дни, являются вашими настоящими друзьями.
19. Вредные привычки
Изображение: iStock
Состоятельный бизнесмен был обеспокоен вредными привычками своего сына. Он искал совета у мудрого старика. Старик встретил сына мужчины и вывел его на прогулку. Они пошли в лес, и старик показал мальчику маленькое деревце и попросил его вытащить его. Мальчик сделал это с легкостью, и они пошли дальше.
Затем старик попросил мальчика вырвать маленькое растение. Мальчик сделал это тоже, с небольшим усилием. Пока они шли, старик попросил мальчика выдернуть куст, что тот и сделал. Следующим было маленькое деревце, которое ребенку пришлось приложить немало усилий, чтобы вытащить его. Наконец старик показал ему дерево побольше и попросил ребенка вырвать его.
Ребенку не удалось его вытащить даже после нескольких попыток разными способами. Старик смотрит на мальчика, улыбается и говорит: «Так и с привычками, хорошими или плохими».
Нравственность
От плохих привычек трудно избавиться, если они укоренились в нашем организме. Лучше всего избавиться от них на ранней стадии.
20. Хорошая компания, плохая компания
Изображение: Shutterstock
Два попугая построили гнездо на баньяновом дереве. Они жили со своими двумя молодыми, о которых хорошо заботились. Мама и папа попугай утром вышли за едой, а к вечеру вернулись домой. Однажды, когда их родителей не было дома, жестокий охотник забрал молодых попугаев.
Одной из птиц удалось вырваться и улететь от охотника. Он оказался в отшельничестве и вырос, слушая добрые слова и сочувствие. Охотник посадил другого попугая в клетку, и вскоре он выучил несколько слов и фраз. Охотник и его семья были грубы и не особо заботились о добрых словах.
Однажды прохожий отдыхал возле хижины охотника. Почуяв кого-то снаружи, попугай сказал: «Дурак, зачем ты здесь? Дурак! Оставлять! Я перережу тебе горло». Испугавшись, путник ушел, и по дороге он достиг хижины, где был другой попугай. Попугай в скиту сказал: «Добро пожаловать, путник. Вы вольны оставаться здесь столько, сколько хотите».
Удивленный путешественник сказал попугаю, что он встречал подобного попугая в другом месте, и это было очень жестоко. Как это ты такой добрый?» Попугай ответил: «Должно быть, это мой брат. Я живу с мудрецами, а мой брат живет с охотниками. Я выучил язык мудреца, а мой брат выучил язык охотника. Наша компания решает, кем мы будем».
Мораль
Держись хорошей компании, если хочешь быть хорошим человеком.
21. Мужчина и кот
Изображение: iStock
Однажды мужчина шел по дороге, когда услышал мяуканье кошки из кустов поблизости. Кошка застряла, и ей нужна помощь. Когда человек протянул руку, кошка испугалась и поцарапала человека. Мужчина закричал от боли, но не отступил. Он пытался снова и снова, хотя кошка продолжала царапать ему руки.
Другой прохожий увидел это и сказал: «Да будет так! Кошка найдет способ выйти позже». Мужчина не обращал внимания, но пытался, пока не помог кошке. Отпустив кошку на волю, он сказал другому мужчине: «Кошка — животное, и ее инстинкты заставляют ее царапать и атаковать. Я человек, и мои инстинкты делают меня сострадательным и добрым».
Мораль
Относись ко всем вокруг так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Придерживайтесь своих собственных правил или этики, а не их.
1. Какие сказки подходят моему ребенку?
На начальной стадии дети любят читать или слушать простые истории, которые легко воспринимаются и имеют захватывающую сюжетную линию. Сказки, басни и народные сказки, сказки-обманщики и рифмованные истории — одни из лучших типов историй, которые могут понравиться детям.
2. Что делает историю интересной?
Увлекательная и захватывающая история с запоминающимися персонажами, захватывающим повествованием, сюжетами и второстепенными сюжетными линиями. В нем должна быть драма, интрига, эмоции, связь и пробуждать воображение вашего ребенка.
3. Какие существуют типы детских сборников рассказов?
В основном они бывают двух типов: художественная и научно-популярная. Далее они подразделяются на книги рассказов, основанные на главах, классические книги сказок, детскую литературу, книги с картинками или иллюстративными книгами, фольклор, художественную литературу для детей или научно-популярные книги, романы и многое другое.
Моральные истории для детей — прекрасный способ преподать вашим детям важные жизненные уроки. Они помогают в развитии сильного характера и этики. Эти истории также помогут вашим детям быть заземленными и не позволят им отклониться от моральных ценностей. «Мальчик, который плакал волком», «Золотое яйцо» и «Скупой и его золото» — классические нравоучительные истории, которые им понравятся. Следовательно, введите несколько моральных историй в их распорядок перед сном, чтобы они могли расслабиться и увлекательно провести время, что поможет им без особых усилий усвоить хорошие ценности.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
Харшита окончила факультет коммерции и имеет диплом PG в области патентного и авторского права Университета NALSAR. Она также занималась CA и имеет более чем трехлетний опыт стажировки в области аудита. Ее любовь к путешествиям привела ее в разные части мира, и написание рассказов о путешествиях было тем, что пробудило ее любовь к написанию контента.0001
Опубликовано 4 февраля 2021 г.
Большинство родителей стараются преподать детям важный моральный урок. Это не только щекочет их воображение, но и учит их жизни.
Короткие рассказы преподают уроки, делая их более понятными и интересными. Вместо того, чтобы просто говорить своему ребенку, чтобы он не лгал, расскажите об этом короткую историю, которая поможет ему понять, что происходит, когда он лжет. Это помогает им лучше осознавать свои действия и их последствия. Моральные уроки из этих историй также помогают формировать их характер и моральные ориентиры по мере старения.
Вот 10 коротких рассказов с моральными уроками, из которых ваши дети (и даже некоторые взрослые) кое-чему научатся:
1. Заяц и черепахаЖил-был заяц, который черепаха. Однажды он вызвал черепаху на гонку. Увидев, как медленно идет черепаха, заяц подумал, что легко победит. Поэтому он вздремнул, пока черепаха продолжала идти. Когда заяц проснулся, то увидел, что черепаха уже на финише. К его большому огорчению, черепаха выиграла гонку, пока он спал.
Мораль этой истории:
Из этой истории мы можем извлечь несколько моральных уроков. Заяц учит, что излишняя самоуверенность иногда может погубить вас. А черепаха учит нас силе настойчивости. Даже если все шансы против вас, никогда не сдавайтесь. Иногда жизнь не в том, кто самый быстрый или сильный, а в том, кто самый последовательный.
2. Собака и костьЖила-была собака, которая день и ночь бродила по улицам в поисках еды. Однажды он нашел большую сочную косточку и тут же схватил ее ртом и понес домой. По дороге домой он пересек реку и увидел другую собаку, у которой тоже была кость во рту. Он хотел эту кость и для себя. Но когда он открыл рот, кость, которую он кусал, упала в реку и утонула. В ту ночь он вернулся домой голодным.
Мораль этой истории:
Если мы всегда завидуем тому, что есть у других, мы в конечном итоге потеряем то, что у нас уже есть, как жадная собака.
3. Жаждущая воронаПролетев большое расстояние, жаждущая ворона бродила по лесу в поисках воды. Наконец он увидел котел, наполовину наполненный водой. Он попытался напиться из него, но его клюв был недостаточно длинным, чтобы дотянуться до воды внутри. Затем он увидел камешки на земле и один за другим стал класть их в горшок, пока вода не поднялась до краев. Ворона торопливо выпила из него и утолила жажду.
Мораль истории:
Если есть воля, есть способ. У каждой проблемы есть решение, если мы достаточно внимательно посмотрим и не сдадимся.
4. Ленивый ДжонЖил-был мальчик по имени Джон, который был настолько ленив, что даже не мог переодеться. Однажды он увидел, что яблоня в их дворе была полна плодов. Он хотел съесть несколько яблок, но ему было лень лезть на дерево и собирать плоды. Поэтому он лег под дерево и стал ждать, пока плоды опадут. Джон ждал и ждал, пока не проголодался, но яблоки так и не упали.
Мораль истории:
Лень никуда не приведет. Если вы чего-то хотите, вам нужно много работать для этого.
5. Лиса и виноградЖила-была голодная лиса, которая наткнулась на виноградник. Увидев висящие гроздью круглые, сочные ягоды, лиса пустила слюни. Но как бы высоко он ни прыгал, до него не дотянуться. Так что он сказал себе, что это, вероятно, было кисло и ушел. В ту ночь ему пришлось спать на голодный желудок.
Мораль истории:
Большинство из нас склонны вести себя как лиса. Когда мы чего-то хотим, но думаем, что этого слишком трудно достичь, мы придумываем отговорки. Мы говорим себе, что это, вероятно, не так уж и здорово, вместо того, чтобы усердно работать над этим.
6. Муравей и кузнечикМуравей и кузнечик были хорошими друзьями. Летом муравей усердно работает, чтобы заполнить свои запасы едой. А кузнечик наслаждался хорошей погодой и играл весь день. Когда наступила зима, муравей уютно устроился в своем доме, окруженный едой, которую он припас за лето. Пока кузнечик был в своем доме, голодный и замерзший. Он попросил у муравья еды, и муравей дал ему немного. Но на всю зиму этого не хватило. Когда он снова попытался спросить муравья, тот ответил: «Извини, друг мой, но моей еды как раз хватит, чтобы моей семье хватило до конца зимы. Если я дам тебе больше, мы тоже будем голодать. У нас было все лето, чтобы подготовиться к зиме, но вместо этого ты предпочел играть».
Мораль истории:
Зима в этой истории представляет собой время в нашей жизни, когда еды и ресурсов не хватает. А лето – это та пора, когда всего в избытке. Так что, если у вас сейчас много, откладывайте часть на зиму.
7. Мальчик, который плакал волкомЖил-был пастух, который любил пошалить. Однажды, присматривая за стадом, мальчик решил подшутить и закричал: «Волк! волк!». Люди, которые услышали, бросились ему на помощь. Но они были разочарованы, когда увидели, что волка нет, а мальчик смеется над ними. На следующий день он сделал это снова, и люди поспешили к нему на помощь только для того, чтобы снова разочароваться. На третий день мальчик увидел волка, пожирающего одну из его овец, и закричал о помощи. Но люди, которые его слышали, подумали, что это очередная шалость мальчика, поэтому никто не пришел ему на помощь. В тот день мальчик потерял несколько своих овец из-за волка.
Мораль истории:
Если ты всегда лжешь и обманываешь других людей, придет время, когда тебе никто больше не поверит.
8. Гадкий утенокМногие из нас наверняка слышали об этой сказке, ведь это одна из самых популярных сказок в мире. История вращается вокруг утенка, который с момента своего рождения всегда отличался от своих братьев и сестер. Его всегда дразнили, потому что он не был похож на остальных. Однажды ему надоело, и он сбежал из пруда, в котором вырос. Он бродил повсюду в поисках семьи, которая примет его. Шли месяцы, менялись времена года, но куда бы он ни шел, он никому не был нужен, потому что он был такой гадкой уткой. Однажды он наткнулся на семью лебедей. Глядя на них, он понял, что за те месяцы, что он провел в поисках семьи, которую мог бы назвать своей, он превратился в прекрасного лебедя. Теперь он наконец понял, почему он никогда не был похож на остальных своих братьев и сестер, потому что он не утка, а лебедь.
Мораль этой истории:
Мы не должны торопиться судить других по их внешнему виду. То, что кто-то не соответствует социальным определениям красоты, не означает, что он уродлив. Каждый из нас прекрасен по-своему, и пришло время принять и отпраздновать эту индивидуальность.
9. Лев и бедный рабЖил-был раб, с которым жестоко обращался его хозяин. Однажды он не выдержал и убежал в лес. Там он наткнулся на льва, который не мог ходить из-за шипа в лапе. Хотя он и напуган, раб набрался смелости и вынул шип из лапы льва. Когда лев, наконец, освободился от шипа, он убежал в лес и не причинил вреда рабу. Некоторое время спустя раб был пойман своим хозяином вместе с какими-то животными в лесу. Тогда хозяин приказал бросить раба в логово льва. Когда раб увидел льва, он узнал в нем того самого льва, которому помогал в лесу. Раб смог выбраться из логова целым и невредимым и освободил всех остальных животных.
Мораль этой истории:
Добро, которое вы сделали, всегда вернется к вам. Так что делайте добрые дела и будьте добры к другим, и мир будет добр к вам.
10. Слон и муравьи Жил-был гордый слон, который всегда издевался над мелкими животными. Он ходил в муравейник возле своего дома и брызгал водой на муравьев.