Маленькие стихи для 2 класса про осень: Короткие стихи для детей 3, 4, 5, 6, 7 лет, которые легко учатся
Стихи про ноябрь детям
Какие привести стихотворные строчки, чтобы показать месяц ноябрь? И холодно и пусто в этом месяце, но есть такие стихотворения про ноябрь детям, что даже этот предзимний месяц становится красив и примечателен. Читайте и заучивайте вместе с детьми стихи про ноябрь.
Кружит, кружит желтый лист.
Мелкий дождь, ветра свист.
Листопад, листопад…
Сам Ноябрь обходит сад.
Яблоньки подвязывает,
Деревцам наказывает:
– Вы трудились неусыпно, –
Отдохнуть теперь должны.
Я снежком вас чуть присыплю, –
Спите крепко до весны!
***
Ноябрь – нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди – к нам зима шагает, значит.
(Мецгер А.)
***
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья ноября.
***
Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!
(Садовский М.)
***
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
***
Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
(Л. Луканова)
УНЫЛЫЙ НОЯБРЬ
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
(Керстен)
***
Уже ноябрь… озябший и печальный,
Но всё ещё хранит в себе тепло
И согревает, словно бы случайно,
Рябины куст… где листьев намело.
Ему ещё так хочется влюбиться
В прощальный алой розы цвет,
Но ветер северный всё чаще злится,
Срывая поздней осени букет;
Но с каждым часом день на мигкороче
И холоднее утренний прибой,
И только чайка над волной хохочет,
Уже ноябрь… Одиннадцатый месяц…
Одеты в иней ближние холмы…
Но это, ведь, не тризна – это месса,
Священное причастие зимы.
***
Мы убрали в ноябре
Все сухие листья.
Стало тихо на дворе,
Празднично и чисто.
Засыпает тихий пруд,
Клумбы опустели,
Птицы больше не поют –
К югу улетели.
В чистоте и тишине
Осень отдыхает,
День за днём она Зиме
Место уступает.
(Браммер Л.)
***
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьиНовогодние сказки – читать бесплатно онлайн
Новогодние сказки — отражение надежд людей на лучшее в самое волшебное время года. Их любят всей семьей. В авторских и народных произведениях персонажами новогодних приключений становятся люди, животные, игрушки и даже обычные предметы. Они разыскивают Деда Мороза, помогают доброму волшебнику наказать проказников или сами дарят друг другу незабываемые моменты и веру в чудо. Прочтите ребятам новогодние сказки и познакомьте их с традициями семьи в канун самого долгожданного праздника года.
Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки
Самуил МаршакПро Деда МорозаДля девочекНовогодниеДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 9 летДля детей 10 летДля детей 11 летДля детей 12 летО временах годаДля школьниковДля 4 классаДля детского садаДля старшей группыДля подготовительной группы
ВолшебныеРусские народныеПро Деда МорозаСказки на ночьНовогодниеСоветскиеДля детей 3 летДля детей 6 летАлександр АфанасьевТолстой – Русские народныеО добре и злеПоучительныеО временах годаПро зимуДля школьниковДля 1 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Ганс Христиан АндерсенЗарубежные писателиДля девочекНовогодниеДля детей 7 летДля детей 9 летДля детей 10 летДля детей 11 летДля детей 12 летО любвиДобрыеО временах годаПро зимуПро принцессДля детей 8 летДля школьниковДля 5 класса
Михаил ЗощенкоРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летНовогодниеДля школьниковДля 4 классаСмешныеПоучительные рассказы
Павел БажовНовогодниеДобрыеДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля старшей группы
Русские народныеО животныхНовогодниеТолстой – Русские народныеПро гусейО временах годаПро зимуДля детей 8 летДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля детского садаДля средней группы
Ганс Христиан АндерсенНовогодниеО временах годаПро зимуЗарубежные писатели
Рассказы Виталия БианкиО животныхНовогодниеВиталий БианкиПро осеньПро зимуПро веснуПро лето
Ганс Христиан АндерсенНовогодниеДля детей 9 летДля детей 10 летО временах годаПро зимуЗарубежные писатели
Ганс Христиан АндерсенНовогодниеДля детей 6 летДля детей 8 летЗарубежные писатели
Николай НосовСмешные рассказыРассказы для детей 9 летРассказы для детей 10-11 летНовогодниеПоучительные рассказы
Русские народныеДля школьниковДля 1 классаПро Деда МорозаСказки на ночьНовогодниеБелорусские народныеО временах годаПро зиму
Владимир ОдоевскийПро Деда МорозаНовогодниеПоучительныеО временах годаПро зимуДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Владимир СутеевНовогодниеДля детей 3 летДля малышейО временах годаПро зиму
Русские народныеПро Деда МорозаКороткиеПро зайцаНовогодниеО временах годаПро зиму
Бориса ЗаходераО животныхНовогодниеСоветские
Константин УшинскийРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летРассказы для детей 8 летРассказы для детей 9 летКороткиеНовогодниеПро зимуПро старуху
Братья ГриммНовогодниеО временах годаПро зимуЗарубежные писатели
Свен НурдквистНовогодниеПо возрастамДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летДобрыеПро дружбу
Андрей УсачевПро Деда МорозаНовогодниеО временах годаПро зимуБольшие
Показать еще
Стихи о сезоне – Слова и картинки
- Oil on Linen, 23 ¾” X 35 ¾”. Collection of the Carlsbad Museum & Art Center, Carlsbad, NM, USA.</p>
”>
Эдвард Генри Потхаст, Сцена на пляже . Карандаш на бристольской бумаге, 11 1/8 x 15 1/8 дюйма. Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка.
Генри Шнакенберг, Саут-Бич, Статен-Айленд . Холст, масло, 30 х 36 дюймов. Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка.
Мадина Кроче, Sky Trees III, 2014. Лен, масло, 23 ¾” X 35 ¾”. Собрание Карлсбадского музея и художественного центра, Карлсбад, Нью-Мексико, США.
Тема: Искусство английского языка
Уровень оценки: 2 класс
Общий основной блок: 1: Сезон для глав
Время: 4 урока по 30 минут
Навык концентрации: текстовые элементы
Основные вопросы:
Почему важно понимать значение языка, лексики и стиля письма в тексте?
Учебная цель:
Я могу описать, как рифмующиеся слова придают ритм и смысл стихотворению, рассказу или песне.
Я могу использовать поэзию, чтобы увеличить беглость речи.
Коллекция: AllCarlsbad Museum and Art Center Художественный музей Nasher в Университете Дьюка
- План урока
План урока
День 1
Введение/Предыдущие знания
Положите диаграмму на доску.
Разговор о временах года. Обсудите порядок времен года и запишите их на листе бумаги по порядку. Попросите учащихся описать каждое время года и запишите слова, описывающие каждое время года.
Отложите лист бумаги и спросите: «Что такое стихотворение?»
Запишите идеи, которые есть у учащихся, и поддерживайте беседу таким образом, чтобы охватить соответствующий словарный запас ( рифма, повторяющиеся строки, поэма, ритм, поэт, поэзия, повторение, орфографические закономерности, аллитерация ).
Дайте каждому учащемуся словарную карту и попросите его проиллюстрировать каждое словарное слово таким образом, чтобы ему было легче запомнить, что оно означает.
Сообщите ученикам, что в следующий раз мы объединим наши знания о временах года и поэзии.
День 2
Еще раз просмотрите таблицу времен года и введенные словарные слова.
Попросите их просмотреть свои словарные карты и; пройтись по словам и определениям.
Сообщите учащимся, что вы собираетесь прочитать стихотворение «Падающий снег».
Попросите их сначала прослушать стихотворение и сосредоточиться на том, слышат ли они слова из своего словарного запаса.
Прочитайте стихотворение «Падает снег». Спросите учащихся о том, что они услышали: (рифмование).
А теперь покажите стихотворение, чтобы они могли прочитать его вместе с вами. Прочтите стихотворение еще раз.
Поговорите о орфографии и о том, что делает ее рифмованной.
Спросите учащихся, почему для этого стихотворения важна рифма и как ритм помогает передать смысл.
Обведите кружком груженые, кровельные и голые и попросите учащихся на своих местах найти значение этих слов либо в словаре, либо в тезаурусе.
Определив значение этих слов, предложите учащимся вместе с напарником перечитать стихотворение.
Обсудите в классе значение каждой строки и то, что учащиеся видят в уме во время чтения.
Показать японское изображение.
Считают ли ученики, что эта картина соответствует смыслу этого стихотворения? Почему или почему нет? Что они видят, что заставляет их так говорить?
Попросите учащихся посмотреть на каждую строчку стихотворения и посмотреть, смогут ли они сопоставить строчку в стихотворении с чем-то на изображении. Что они видят, что заставляет их так говорить?
Резюмируйте и спросите, есть ли вопросы.
День 3
Повторить словарный запас.
Прочитайте стихотворение «Радости летнего солнцестояния»
Спросите учащихся о том, что они услышали: (рифмование).
А теперь покажите стихотворение, чтобы они могли прочитать его вместе с вами. Прочтите стихотворение еще раз.
Расскажите о способах написания, о том, что делает их рифмованными, и о значении заглавных букв.
Спросите учащихся, почему для этого стихотворения важно, чтобы оно было рифмованным, и как ритм помогает передать смысл.
Спросите учащихся, почему, по их мнению, поэт написал слово «КОРОЛЕВА ЛЕТНЯЯ» с большой буквы, как его следует читать и как оно передает определенный смысл.
Обведите кружком слова “вою”, “богатство” и “поцелуй солнца” и попросите учеников на своих местах найти значение этих слов либо в словаре, либо в тезаурусе.
Узнав значение этих слов, предложите учащимся вместе с напарником перечитать стихотворение.
Обсудите в классе значение каждой строки и то, что учащиеся видят в уме во время чтения.
Покажите изображения двух произведений искусства и предложите учащимся поговорить с партнером о том, какое изображение, по их мнению, лучше всего соответствует стихотворению и почему.
Вернитесь всем классом и поделитесь мыслями.
Попросите учащихся посмотреть на каждую строчку стихотворения и посмотреть, смогут ли они сопоставить строчку в стихотворении с чем-то на изображении. Что они видят, что заставляет их так говорить?
День 4
Практическое руководство / Применение
Еще раз просмотрите стихотворения и просмотрите словарные слова.
Шоу «Жило-было семечко».
Спросите их, чем отличается это стихотворение от двух других стихотворений, которые мы читали.
Поговорите о том, почему повторение «Жил-был…» помогает с ритмом и смыслом лучше понять стихотворение.
Напарники для студентов и сообщите им, что один партнер будет читателем, а другой будет разыгрывать реплику. Затем попросите партнеров поменяться ролями. Попросите их попрактиковаться 2 или 3 раза каждый.
Подчеркните, что если вы читатель, будьте ясны и держите ритм.
После того, как у них будет время попрактиковаться, попросите добровольцев поделиться.
Самостоятельная практика/домашнее задание
Возможные идеи для центра, основанные на этом уроке:
- Создание собственного стихотворения с повторением.
- Иллюстрируя значение каждой строчки стихотворения «Жило-было семя».
Расширение
Найдите множество рассказов/песен/других стихов, в которых есть ритм/такт/или любой из вышеперечисленных атрибутов, чтобы практиковать этот навык.
Дифференциация и модификации:
Уровень внеклассного обучения: Учащимся, которые заканчивают обучение досрочно или имеют прочную основу в этих навыках, предложите им использовать тезаурус и словарь для обогащения словарного запаса, творчества и деталей при письме. Имейте в наличии два других стихотворения, чтобы, если партнерские пары закончат раньше, они могли разыграть другие предыдущие стихотворения.
Уровень младше: Для учащихся, которым требуется дополнительное повторное обучение, убедитесь, что стена слов доступна для ресурса. Попросите их сотрудничать с кем-то, кто будет готов помочь словами. Если учащимся нужна дополнительная структура и помощь, создайте для них небольшую группу для работы с учителем.
Необходимые материалы
- детские словари и тезаурусы
- Жило-было семя, разрезанное на отдельные строки (по одной на ученика)
- плотная бумага
- диаграммная бумага
- словарная карта для каждого ученика
- Стихи о сезоне – Лист визуализации
Лексика
рифма, аллитерация, повтор Строки, стихотворение, ритм, времена года: осень, зима, весна, лето, поэт, поэзия, повторение, орфографические образцы
Работа в этом уроке
- Карловарский музей и центр искусств
Мадина Кроче | Небесные деревья III
Мадина Кроче, Небесные деревья III, 2014. Лен, масло, 23 ¾” X 35 ¾”. Собрание Карлсбадского музея и художественного центра, Карлсбад, Нью-Мексико, США.
- Художественный музей Университета Дьюка
Эдвард Потхаст | Сцена на пляже
Эдвард Генри Поттхаст, американец, Сцена на пляже , с. 1910-1920 гг. Карандаш на бристольской бумаге, 11 1/8 x 15 1/8 дюймов (28,3 x 38,4 см). Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США. Завещание Луизы и Элвина Майербергов, 2010.3.13. Фото Питера Пола Джеффриона.
Генри Шнакенберг | Саут-Бич, Статен-Айленд
Генри Шнакенберг, Саут-Бич, Статен-Айленд , 1919. Холст, масло, 30 x 36 дюймов (76,2 x 91,4 см). Собрание Художественного музея Нашера в Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США. Анонимный подарок, 19 лет76.6.1. Фото Питера Пола Джеффриона.
Осенние рабочие листы
Мы всегда стремимся вовлечь детей в нашу работу, эта коллекция нацелена на то, чтобы вовлечь детей в осенний сезон.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и связанный с ним ключ ответа.
На Земле мы переживаем четыре времени года – Весну, Лето, Осень и Зиму. Времена года обусловлены вращением Земли вокруг Солнца и наклоном Земли вокруг своей оси.
Когда Земля движется вокруг Солнца, происходят четыре события, зависящие от положения Солнца по отношению к Земле.Каков правильный порядок сезонных событий? Почему его называют равноденствием?
Назовите четыре сезонных события, основанных на вращении Земли вокруг Солнца. Является ли более жаркая погода следствием близости к Солнцу? Почему или почему нет?
Хотя листья сначала зеленые, осенью они постепенно меняют цвет на оранжевый, желтый, золотой, красный и даже фиолетовый. Молекулы внутри листа реагируют на изменения в окружающей среде и вызывают эти преобразования. Молекулы хлорофилла представляют собой зеленый пигмент, молекулы ксантофилла — желтый пигмент, а молекулы каротина — оранжевый пигмент.
Какие три типа молекул определяют цвет листьев? Молекулы каротина окрашивают растительную жизнь в оранжевый цвет. В каком овоще много каротина?
Вы находите лист желто-фиолетового цвета. Что вы знаете о дереве? Почему молекулы хлорофилла процветают весной и летом?
Урожайная Луна, также называемая Луной Лося, Винной Луной и Поющей Луной, является полной луной, ближайшей к осеннему равноденствию. Ее называют Урожайной Луной из-за ее связи с сезоном сбора урожая.
Если ваш день рождения близок к Урожайной Луне, что вам нужно сделать? Почему дополнительные часы лунного света помогли фермерам?
В какое время года мы видим Урожайную Луну? Какие культуры собирают осенью?
Пугало — одна из визитных карточек Осени. Если вы повсюду видите чучела, это признак того, что наступила осень! В некоторых семьях принято праздновать осенний сезон, делая чучело для своего двора или крыльца.
Зачем фермерам понадобились чучела? Семья, у которой есть традиция строить осенью чучело, может также…
Какие еще есть отличительные черты Осени, кроме чучела? Какие еще у вас есть идеи, как держать птиц подальше от фермерских полей?
Если листья создают пищу для своего дерева, как дерево выживает, когда все его листья становятся коричневыми и падают на землю? Дерево тянет воду через свои корни в листья.
Откуда лист берёт воду? Как дерево выживает без листьев? Что такое лиственное дерево?
Опишите, как меняется лист по мере приближения зимы. Как лист производит пищу для дерева?
Вода бывает разных форм. Он может быть в естественной жидкой форме в пруду или озере или в виде росы, прилипшей к стакану лимонада. Вода может быть газом или паром, подобно туману в воздухе после дождя, или паром, исходящим от горячей тарелки с едой.
Почему на людях никогда не образуется иней? Почему за ночь образуется иней? Какие растения повреждаются легкими заморозками?
Почему к одним поверхностям прилипает иней, а к другим нет? Как бы вы ухаживали за растениями в горшках зимой?
Тыква — классический символ осени. Тыквенные грядки заполнены людьми, которые ищут идеальную тыкву для страшного фонаря из тыквы или вкусного пирога. Предпочитаете ли вы нарезать тыкву или есть ее, все они происходят из одних и тех же семян.
Почему пчелы важны для тыквы? Что делает стержневой корень?
Какие условия необходимы для прорастания тыквенных семечек? Как долго вам пришлось бы хранить семена тыквы, если бы вы захотели их посадить?
Целью перехода на летнее время, или DST, является увеличение светового дня во второй половине дня. Поскольку большинство людей работают и развлекаются в течение дня, для людей, установивших летнее время, имело смысл сдвинуть часы, чтобы в это время было доступно больше солнечного света.
Когда в США было введено летнее время? В какое время Калифорния переводит свои часы на летнее время?
Почему было установлено летнее время? Как вы думаете, мы все еще должны практиковать переход на летнее время? Почему или почему нет?
Осенью мы начинаем переходить от более длинных и теплых летних дней к более прохладным и коротким дням Зимы. Все начинается с отношений между Землей и нашим Солнцем.
Чем отличаются зимние дни от летних? Что НЕ способствует ощущению более коротких и холодных дней?
Опишите изменение температуры и света во время Падения. Почему в южном полушарии лето в декабре-феврале?
Вопреки распространенному мнению, близость к солнцу не делает погоду теплее. Это угол наклона Солнца по отношению к этой части Земли. В летние месяцы июня, июля и августа северное полушарие получает больше всего прямых солнечных лучей.
Какие два фактора вызывают изменения в окружающей среде? Почему летом солнечные лучи такие интенсивные?
Опишите разницу между летом в Северной Америке и летом в Австралии.
Хороший способ подытожить изменения, которые происходят каждый сезон для студентов.
Работа со словами: желудь, закапывать, окружность, зубчатый, лист, орех, тыква, грабли, белка, дерево.
Старая добрая игра с большим потенциалом обучения. Эта карточка включает в себя словарные слова: погребение, равноденствие, сидр, пигмент и лист.
Включает термины: дерево, тыква, урожай, желудь, миграция.
На этой карточке можно найти следующие слова: холодно, сезон, свободное пространство, чучело и белка.
Этот включает в себя несколько более сложных слов, таких как: мороз, рост, зубчатый, ствол и кора.
Еще несколько северных специфических словарных слов, таких как: грабли, осень, семя, орех и листва.
Последний в серии.
Вы увидите изображения желудя, тыквы, старого доброго дерева, погребения, белки и чили. Посмотрите, как они вписываются в эту головоломку.
Вероятно, вы знаете больше, чем думаете.
Помогите белке найти свой дом, помогая ему пройти через эту головоломку коридоров.
Завершите, пожалуйста, слова, которые относятся к этому сезонному словарю.
Создайте для себя математический лес.
Это желуди. Узнайте, что произойдет, если вы потеряете или заберете их кучу.
Соедините все слова вместе.
Расшифруйте весь словарный запас, который вы видите.
Найдите все слова в матрице букв. Список словарного запаса включает в себя: желудь, осень, холодный, сидр, окружность, зазубренный, тыква, грабли, сезон, семя, белка и ствол.
Целая куча замечательных слов для размещения на стене.
Напишите стихотворение-акростих, относящееся ко всему, что вы узнали об этом времени года.
То же самое, другой формат для работы.
Это напомнило мне, что мне нужна новая воздуходувка.
Что такое осенний сезон?
Знаете ли вы названия четырех сезонов года? Это верно! Лето осень зима весна. Тогда что такое осень? Давайте посмотрим!
В большинстве стран мира мы наблюдаем прекрасную осень. И это также называют осенним сезоном. Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Эти листья меняют свой цвет с зеленого на красный, а затем, в конечном итоге, на желтый или коричневый, прежде чем упасть на землю. Это действительно так красиво!
Осень – это переход лета в зиму, поэтому солнечного света становится значительно меньше, а значит, и дни становятся короче. Погода также начинает становиться холоднее. БРРРР!
В осенний сезон отмечают два основных праздника: День Благодарения и Хэллоуин. Осенью все становится коричневым и оранжевым. Люди наслаждаются горячими напитками, в том числе горячим какао и сидром!
Что такое осень?
Есть многочисленные признаки того, что природа уже готовится к следующему сезону, поскольку лето подходит к концу и мы приближаемся к осеннему сезону. И какое это прекрасное время года! Осенние осенние дожди — это последний порыв природы перед тем, как наступают темные и мрачные месяцы зимы, и он празднует в сиянии золотого величия, когда листья меняют цвет.
Но что такое осенний сезон, когда начинается осенний сезон и каковы явные признаки его прихода?
Чтобы понять осенний сезон, вы должны знать первые признаки осени.
Технически осень имеет две даты начала:
Астрономическая
Первый день осени астрономически определяется равноденствием, которое приходится на 21 сентября или на один день по обе стороны от этой даты. Термин равноденствие происходит от латинских слов aequus (равный) и nox (ночь).
Метеорологический
Специалисты по погоде делят год на кварталы по статистическим причинам, основанным на годовых температурных циклах. Согласно этой теории, осень начинается 1 сентября и длится до 30 ноября.
В некоторые дни осень может и не казаться – мягкая погода может создавать ощущение долгого лета, а холодные ветры могут казаться началом лета. зима. Однако в эти даты происходят многочисленные естественные изменения, сигнализирующие о наступлении осени. Это лучшие из тех, за которыми нужно следить.
Листья, меняющие цвет
Одним из самых ярких признаков осеннего сезона является потрясающее шоу золотых и красных листьев. Подняв глаза, можно было уже увидеть, как меняют цвет первые осенние листья.
Изменения температуры и более короткие осенние дни способствуют этому ежегодному событию. Производство хлорофилла деревьями, которое используется для преобразования света в энергию, уменьшается, когда меньше солнечного света, проявляя золотые и красные цвета.
Миграция птиц
Птицы, такие как соловьи, стрижи и ласточки, мигрируют в более теплые районы осенью и зимой. На телеграфных линиях огромные стаи ласточек готовятся к шестинедельному путешествию, почти 6000 миль.
Падающие семена
Конский каштан распространяет свои семена, разбрасывая по земле эти блестящие коричневые сферы.