Ловушка для детей: 5 ловушек для родителей | PSYCHOLOGIES
5 ловушек для родителей | PSYCHOLOGIES
Сын забыл дома физкультурную форму – вы откладываете все дела и везете ее в школу? Во время вынужденного ожидания, например, в очереди, позволяете своему дошкольнику играть с гаджетом? Покупаете дочери подарок в качестве компенсации за то, что она пошла с вами в магазин? Скорее всего, вы попали в одну из типичных родительских ловушек, считает клинический психолог с 20-летним опытом Дарлин Свитленд.
В соавторстве с мужем, тоже опытным клиническим психологом Роном Столбергом, она написала книгу «Научите ребенка думать». В ней авторы описывают пять распространенных поведенческих моделей, которые невольно используют родители, когда пытаются уберечь сына или дочь от трудностей.
Если родитель понимает суть ловушки и найдет способ ее избежать, он может в корне изменить ситуацию. Принципиально важно, напоминают психологи, помогаете ли вы ребенку выработать навыки, которые сделают его более самостоятельным.
1. Ловушка помощи: родители выручают детей из сложных ситуаций
Это, вероятно, наиболее распространенный тип ловушки. Взрослым невыносимо наблюдать со стороны, как их дети пытаются решать свалившиеся на них проблемы или как они переживают, если не могут справиться с какой-либо трудностью. В результате родители часто приходят на выручку своему чаду – и делают все за него.
Чем чаще взрослые выручают ребенка, тем больше вероятность, что для него это станет привычным и ожидаемым. Он будет расти с уверенностью, будто так и должно происходить, что другие должны решать его проблемы – и лишится возможности научиться самостоятельно преодолевать трудности.
Что делать?
Учитесь сопротивляться искушению «все уладить». Дайте ребенку шанс справиться с проблемой самостоятельно. Обсудите возможные выходы из ситуации. Спросите, какое из решений предпочел бы он. Пусть попробует его осуществить. Старшему подростку позвольте самому искать решение, но будьте готовы оказать эмоциональную поддержку.
2. Ловушка нетерпеливости: родители немедленно удовлетворяют все потребности и прихоти детей
Родители считают, будто обязаны оперативно реагировать на просьбы детей. В результате те не способны проявлять терпение и не умеют ждать – даже несущественное ожидание вызывает у них тревогу и неуверенность. Взрослым тяжело видеть детей в таком состоянии, и нередко заканчивается все тем, что они тут же решают вопрос – кому не хочется мгновенно сделать своего ребенка счастливым? Однако в результате у детей закрепляется привычка получать быстрый результат.
Что делать?
Регулярно просите ребенка подождать и давайте понять, чем вы заняты и через какой период времени сможете ему помочь. Это поможет ему понять, что занятия родителей тоже важны. Чем младше ребенок, тем короче должен быть период ожидания. И не спешите в очереди вручать ребенку гаджет – пусть сам поищет способ занять время. Не покупайте сразу вещь, которая его заинтересовала. Пусть сделает что-то полезное для семьи, чтобы ее заслужить.
3. Ловушка давления: родители подталкивают детей вперед слишком поспешно
Каждый родитель с гордостью рассказывает о достижениях своего ребенка. Школьные учителя, тренеры, бабушки и дедушки, родители других детей – все вокруг настраивают родителей, что их ребенок просто обязан добиться первенства во всем.
В результате отцы и матери изо всех сил стараются помочь детям стать лучшими учениками в классе, лучшими игроками в команде, иметь больше всех друзей и во всем чувствовать себя лидером. Зачастую подобные благие намерения приводят к тому, что ребенок перестает справляться с нагрузками и теряет уверенность в себе.
Что делать?
Мечтая о благополучии детей, родители часто забывают, что в его основе лежат чувства уверенности и собственного достоинства. Дети достигают успеха и становятся счастливыми не потому, что начали рано заниматься музыкой или учить иностранный язык. Главное – чтобы они занимались тем, что им действительно интересно, и чувствовали вашу поддержку.
Помните, все дети разные. Если кому-то помогли дополнительные усилия и усложненные программы, это не значит, что и остальным они будут столь же полезны. Постарайтесь не перегружать детей сверх меры. У каждого свой потенциал, и одна из задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок пользовался предоставленными ему возможностями и при этом не истощил все свои ресурсы.
4. Ловушка обеспечения: родители ни в чем не отказывают детям
Взрослые не хотят, чтобы их дети были хуже других и чувствовали себя ущемленными, – и дарят им смартфоны, игрушки и модную одежду просто так, без всякого повода. Ребенок быстро привыкает, что нужные или ненужные ему материальные блага он всегда может получить, не прилагая никаких усилий.
Что делать?
Прививайте детям мысль, что необходимые для покупки деньги нужно заслужить. При таком подходе вы не отказываете, а предлагаете варианты, с помощью которых сын или дочь могут исполнить свое желание.
«Да, видеоигра, которую купили Сью, действительно отличная. И было бы здорово, если бы вы могли играть в нее вместе. Давай узнаем, сколько она стоит, и подумаем, как ты можешь получить деньги, чтобы купить ее».
«Мне нравятся эти джинсы. Но они слишком дорогие. Давай я дам тебе столько, сколько готова на них потратить, а потом мы обсудим, как ты можешь заработать недостающую сумму».
Пытаясь заработать нужную сумму на дорогую вещь, ребенок узнает цену деньгам. Также он поймет, что не все желания исполняются сразу, научится справляться с трудностями и планировать.
5. Ловушка вины: родители импульсивно реагируют из-за чувства вины или неуверенности
Серьезная проблема в воспитательном процессе – чувство вины. Будь это какой-то запрет или отказ выполнить некую просьбу, родители знают, что вызывают недовольство ребенка. И вину за его негативные эмоции нередко возлагают на себя – возникает соблазн поддаться этому чувству и дать ребенку то, что он просит.
Еще один повод раскаиваться – чрезмерная загруженность делами, она вызывает желание как-то компенсировать ребенку свое отсутствие. Время от времени это происходит во всех семьях, но когда такое поведение становится привычным, возникают трудности. Порой дети пытаются вызывать у родителей чувство вины, чтобы получить как можно больше подарков.
Что делать?
Попытайтесь ввести в обычай «веселую пятницу» – или любой другой день. Главное, чтобы родитель и ребенок были свободны от обязанностей вроде уборки, стирки или домашнего задания.
И когда ребенок попросит поиграть с ним, вы можете ответить: «Замечательный план. Давай отложим это до «веселой пятницы». Если он хочет пригласить домой друзей, можно сказать: «Отличная идея, как раз для «веселой пятницы».
Ребенок будет знать, что задуманное все-таки произойдет, а взрослый почувствует воодушевление, а не вину. И тоже сможет в этот день расслабиться.
Об авторах
Дарлин Свитленд и Рон Столберг – клинические психологи с многолетним опытом психотерапевтической работы, муж и жена и родители двух сыновей. Авторы книги «Научите ребенка думать» (Альпина Паблишер, 2017).
Текст:Мария ФедотоваИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Если соперник сильнее: 11 спортивных стратегий — используйте их в жизни
«Муж ушел через 5 месяцев после свадьбы. Как вернуть его?»
«Всю жизнь учусь, а работаю на низкой позиции. Почему?»
Почему мы хотим вернуться в прошлое: психология несчастливых людей
6 способов убить отношения
Совместимость, близость и свобода: на чем сегодня строится счастливый брак
Как оставаться мужчиной в современном мире: рецензия на фильм «По-мужски»
Что мешает мозгу развиваться: 8 вредных привычек
7 виртуальных ловушек, в которые может попасть подросток
Искусство учиться
7 виртуальных ловушек, в которые может попасть подросток
14 января 2019 7 591 просмотр
Лиана Хазиахметова
Интернет полезен как для общения, так и для обучения, но есть в нем и ловушки. Дети должны знать, с какими опасностями они могут встретиться за ноутбуком и что делать, если неприятность все же случилась. В книге «Как объяснить ребенку информатику» отдельная тема посвящена безопасности в интернете. Вот о чем можно поговорить с подростками.
Взлом компьютеров и гаджетов
Как объяснить ребенку информатику
Первый этап сетевой безопасности — это защита компьютеров, смартфонов и планшетов. На всех устройствах должны быть свежие антивирусные программы. Напомните ребенку, чтобы он не забывал выходить из всех своих аккаунтов, когда заканчивает работу на чужом компьютере.
Веб-камера
Хакеры могут получить доступ к веб-камере и тайком делать снимки. Некоторые считают, что лучше прикрывать глазок камеры, когда она не используется.
Лайфхак, который поможет избежать многих неприятностей. Из книги «Как объяснить ребенку информатику»
Опасный контент
В интернете немало сайтов, на которые детям не стоит заходить. Например, это сайты, пропагандирующие расизм, анорексию и селфхарм, порносайты. Чтобы нейтрализовать негативное влияние, нужно обсуждать все важные темы с детьми, а также приучать их относиться к информации критически и сравнивать ее с другими источниками данных.
- Нетерпимость
Дети часто стремятся найти компанию единомышленников, но при этом они могут стать жертвами вредных идеологий. Сайты, пропагандиру ющие расизм, сексизм или ненависть к меньшинствам, могут подстрекать к дурному поведению или даже к преступлениям.
- Селфхарм
Дети, находящиеся в состоянии стресса или умственного перенапряжения, особенно подвержены влиянию сайтов, поощряющих нанесение себе вреда или самоубийства. Также есть опасные сайты, пропагандирующие анорексию.
- Наркотики
Даркнет — это сетевое подполье, где доступны любые наркотики. Кроме того, в сети продают ряд законных, но потенциально опасных веществ.
- Порнография
Подросткам очень легко получить доступ к материалам откровенно сексуального характера — многие сайты даже не требуют оплаты. Чтобы оградить детей от таких сайтов, установите программы родительского контроля.
Доступ к личным данным
Важно воспитать в детях здоровый уровень недоверия при общении в сети, особенно если люди или веб-сайты интересуются их личными данными. Информацию вроде адреса электронной почты, телефона или места жительства нельзя давать незнакомцам. Используя все это, злоумышленники могут определить местонахождение ребенка — возможно, чтобы причинить ему вред.
Социальные сети
Соцсети позволяют общаться с друзьями, но для детей они часто бывают источником стресса, например из-за насмешек над внешним видом или оскорбительных комментариев. Другим источником опасности могут быть личные сообщения и фотографии. Родители могут снизить риски, рассказав детям об этих проблемах и обсудив, как можно справляться с неадекватными комментариями.
Также полезно поднимать самооценку детей и объяснять, что у них есть право сказать «нет».
Настройки приватности
Настройки приватности в соцсетях позволяют пользователям скрывать свои посты от посторонних. Также можно скрыть свое местоположение. Объясните, почему не стоит рассказывать незнакомцам, где ты находишься и чем занимаешься.
Фейковые профили
Общение с новыми людьми в сети — это отличный способ завести друзей или знакомых со схожими интересами, но оно может таить опасность. Люди не обязаны выкладывать свои настоящие фото, писать настоящее имя или говорить о себе правду. Это помогает нам исследовать свои личности, но также позволяет преступникам выдавать себя за других, общаясь с детьми.
Аватарка как маска: не угадаешь, кто за ней скрывается. Источник
Когда люди планируют совершать нападки на других пользователей, они часто создают для этого новый профиль с ненастоящим именем, чтобы их сложнее было найти. Как правило, профили такого рода довольно легко распознать:
- В фальшивом профиле часто нет фотографии либо она выглядит нереалистично.
- В фальшивых профилях мало личных данных, таких как список интересов или место работы.
- Крайне малое число друзей или подписчиков — также тревожный знак.
- Порой в фальшивых профилях указывают имена, состоящие из случайных букв и цифр.
- Аккаунт, с которого выкладывается только оскорбительный контент, скорее всего, фальшивый.
Обсудите эти темы с ребенком и совместно разработайте правила безопасности, которым стоит придерживаться всем членам семьи.
По материалам книги «Как объяснить ребенку информатику»
Обложка поста: unsplash.com
Попался в ловушку! | Практическое занятие
Если вы задавались вопросом, как начать развивать характер вашего ребенка, или если ваши прошлые усилия не увенчались успехом, как вы надеялись, мы рады, что вы проверяете Kids of Integrity .
Приложение Kids of Integrity, предназначенное для детей в возрасте от трех до десяти лет, создано для максимальной привлекательности для детей! Каждый урок включает в себя обсуждения на основе Библии, а также поделки, игры и наглядные уроки из науки, природы и даже домашней кулинарии.
Как вы уже подозреваете, это не метод «раз в день вокруг стола» для формирования благочестивого характера. Kids of Integrity – это разнообразный набор идей для увлекательных детских игр, которые можно провести в машине, в парке или где бы вы ни находились. Цель состоит в том, чтобы привнести Иисуса в каждый аспект жизни вашей семьи и сделать духовное формирование неотъемлемой частью повседневной жизни ваших детей.
Семьи особенно ценят присущую Kids of Integrity гибкость. Вы адаптируете уроки к уникальным потребностям и интересам ваших детей, а также к плотному графику вашей семьи. Независимо от того, решите ли вы делать мало или много, важно то, что вы начали намеренно поощрять своих детей делать все возможное для Иисуса.
Вам не нужно быть «сверхдуховным», чтобы эффективно использовать «Детей честности». Однако имеет значение то, что вы признаете, что Бог — единственный, кто может произвести прочные изменения в ваших детях. По этой причине мы призываем вас сделать молитву приоритетом при выборе идей для уроков, подготовиться к проведению каждого урока и проработать каждое задание со своими детьми. В каждом уроке Kids of Integrity вы найдете множество образцов молитв, которые помогут вам.
Во-первых, с молитвой решите, на каком атрибуте персонажа вам следует сосредоточиться. Попросите Бога помочь вам определить, какие черты Своего характера Он хотел бы видеть в ваших детях. Затем прочитайте идеи урока, предложенные для этого конкретного качества. Обратите внимание, что вам не нужно охватывать весь предоставленный контент. Скорее, каждый урок представляет собой «шведский стол» идей, из которых вы можете выбирать. Просто выберите занятия, рассказы и стихи для запоминания, которые будут наиболее актуальными, интересными и соответствующими возрасту ваших детей.
Многие семьи считают, что неделя — это примерно то время, которое нужно потратить на один атрибут, но некоторые семьи растягивают урок на более длительный период. Следите за уровнем интереса ваших детей, двигаясь вперед до того, как он начнет снижаться.
Каждый урок черт характера состоит из десяти различных компонентов, которые объясняются ниже. Мы рекомендуем вам сначала посвятить себя и своих детей молитве, а затем составить план урока. Также хорошей идеей будет сосредоточиться на памятном стихе, библейских историях и начальных поделках в начале урока. Остальные компоненты урока можно выполнять в любом порядке.
Инструменты планирования
Каждый урок черт характера дает две пустые карточки планирования. Когда вы просматриваете варианты идей для каждого урока, используйте карточку планирования, чтобы отметить те, которые вы хотели бы попробовать. Это будет вашей основой для вашего урока и будет служить напоминанием в течение недели. Используйте либо форму баллов, либо форму календаря карты планирования — в зависимости от того, что вам больше подходит.
Родительская молитва
Секция родительской молитвы поможет вам сделать личную молитву своим приоритетом. В начале и на протяжении каждого урока молитесь о том, чтобы Бог действовал в ваших детях через ваши уроки. Стремитесь регулярно молиться родительской молитвой по вашему выбору или используйте эти идеи в качестве руководства для вашей личной молитвы.
Разговор детей с Богом
Раздел «Разговор детей с Богом» поможет детям научиться молиться и пригласить Святого Духа помочь им изменить свое отношение и действия. Если в течение дня возникают проблемы, предложите поговорить о них с Богом.
Произнесите благословение
Изменение старых привычек — это тяжелая работа, и ваш ребенок нуждается в поддержке. Этот раздел напомнит вам о том, что нужно увещевать своего ребенка, когда вы видите, что он или она выбирает действия, прославляющие Бога.
Стихи памяти
Мы предлагаем вам выбрать хотя бы один стих из Писания для заучивания в начале урока. Стремитесь пересматривать его хотя бы раз в день.
Вступительное задание
После того, как вы выбрали стих для запоминания, попробуйте выполнить вводное задание в начале урока, так как это упражнение является хорошим способом представить выбранное вами свойство персонажа. Полученное изображение станет фокусом и напоминанием о вашей теме до конца урока.
Библейские истории
Читая любимую библейскую историю, постарайтесь воплотить ее в жизнь для своих детей. Вот несколько идей, которые вы можете попробовать:
- Используйте игрушки, чтобы разыграть историю. Затем пусть ваши дети сами разыграют историю, пока вы читаете ее еще раз.
- Выберите один или два предмета для предметного урока. Например, пусть каждый ребенок держит камень, когда вы читаете о жестокосердии.
- Читать с преувеличенным выражением лица, демонстрируя сильное волнение или тихую нежность, в зависимости от обстоятельств.
- Попробуйте разное время дня для своего библейского рассказа. Дети, уставшие перед сном, могут быстро забыть детали.
Творческая дисциплина
Даже маленьких детей нужно учить истине о грехе и его последствиях, а также о наградах, которые Бог обещает тем, кто покается и примет правильные решения в будущем. Идеи, основанные на Библии, изложенные в этом разделе, помогут вам передать послание: «Я люблю тебя, и Бог любит тебя, но мы не можем смириться с твоим грехом». Они также помогут вам убедиться, что ваш ребенок понимает, что он сделал неправильно, и подчеркнут прощение и одобрение.
Практические занятия
Занятия, перечисленные в разделе практических занятий, помогут вам превратить повседневные ситуации и задачи в увлекательные творческие уроки для ваших детей. В каждом уроке представлены как минимум восемь практических вариантов, из которых вы можете выбирать; некоторые уроки имеют гораздо больше. Если вы просматриваете материалы урока на веб-сайте, вы можете отфильтровать практические занятия, если хотите. Например, вы можете отфильтровать практические параметры, чтобы просмотреть только «физическую активность». (Фильтрация недоступна в PDF для каждого урока.)
Рекомендуемые ресурсы
Каждый урок о чертах характера включает в себя список книг, DVD и компакт-дисков, которые вы можете использовать для закрепления изучаемой черты. Конечно, таких ресурсов много, но вы можете быть уверены, что заголовки в этом коротком списке передают сообщения, которые согласуются с библейской истиной.
Посмотрите, как плюшевая игрушка попадает в мышеловку. Тема для обсуждения: Сатана использует много разных «приманок», чтобы заманить нас в ловушку греха.
Этот практический вариант помогает проиллюстрировать истину из 1 Тимофею 6:9-10 о том, что стремление к богатству является одной из ловушек сатаны.
Вам понадобятся мышеловка, наживка и мягкие игрушки
- Установите мышеловку вместе с наживкой.
- Предложите детям выбрать мягкую игрушку и спросите, что любит есть их животное.
- Поместите этот предмет в ловушку. Возьмите мягкую игрушку и представьте, что она нюхает или пытается съесть наживку. (Убедитесь, что это делаете именно вы, и научите своих детей держать пальцы чистыми!)
Примечание. При желании вы также можете использовать рулон бумажных полотенец, чтобы «понюхать» приманку и позволить бумажным полотенцам попасть в мышеловку.
Вопросы для обсуждения предназначены для расширения диалога и обучения. Для библейской точки зрения прочитайте или перефразируйте 1 Тимофею 6:9-10. Павел использует иллюстрацию ловушки, чтобы объяснить, что желание иметь больше денег и разбогатеть — это один из способов, которым сатана может поймать нас в ловушку и заставить уйти от Бога.
В заключение помолитесь, чтобы Бог помог вам увидеть сатанинскую ловушку недовольства и жадности до того, как вы попадете в нее.
Вопросы для обсуждения
- Вы когда-нибудь видели, как работает ловушка для животных? Если да, то как это работает?
- Сработала бы ловушка, если бы животное не пыталось поймать приманку?
- Больно ли животному попасть в ловушку?
- Знаете ли вы, что одна из приманок, которую использует сатана, когда он искушает нас согрешить, это приманка постоянного желания большего?
- Как вы думаете, какую приманку Сатана попытается использовать против вас?
- Как вы думаете, может ли любовь к деньгам или вещам, которые можно купить за деньги, соблазнить вас на грех?
- Как нам быть мудрыми и не попасть в ловушки сатаны?
Соответствующее место Писания
1 Тимофею 6:9-10 «Люди, желающие разбогатеть, впадают в искушение, в ловушку и во многие безрассудные и пагубные желания, которые повергают людей в погибель и пагубу. Ибо любовь к деньгам есть корень всех зол. Некоторые люди, жадные до денег, уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».
Наверх
Приведите своего ребенка ко Христу О детях честности Свяжитесь с нами
Советы для родителей | Эффективные навыки воспитания | Семейные поведенческие ресурсы
Воспитание. Несмотря на то, что мы занимаемся этим на протяжении тысячелетий, работа все еще продолжается. Несмотря на знания и опыт, передаваемые из поколения в поколение, кажется, что все всегда сводится к ситуации, когда уже пора спать, ты недосыпаешь и едешь на остатках макарон с сыром, и ты делаешь все, что угодно, чтобы помочь своему ребенку. в ванну. Вот как любой благонамеренный родитель может попасть в определенные родительские «ловушки». Без какой-либо корректировки курса они могут превратиться в шаблоны, которые все труднее и труднее сломать. Думайте об этом как о зыбучих песках — вас засасывает понемногу, пока вы не застрянете.
Но, вооруженный хорошей информацией, родитель с меньшей вероятностью поддастся первоначальному соблазну ловушки и с большей вероятностью распознает ее в процессе. Вот некоторые из наиболее распространенных ловушек воспитания, взятые из списка распространенных ошибок воспитания, составленного Программой позитивного воспитания:
1. Ловушка эскалации
Ловушка эскалации может возникнуть двумя разными способами. Во-первых, когда ребенок обостряется. Возможно, ваш ребенок чего-то хочет — шоколадного батончика или поиграть в видеоигру. Вы говорите ему: «Нет, еще слишком близко к ужину» или «Ты уже израсходовал свое экранное время на сегодня». Ребенок отвечает нытьем, упрашиванием или даже истерикой, и он продолжает это до тех пор, пока вы не устанете и, в конце концов, не сдадитесь, думая про себя, что сделаете все, чтобы остановить нытье.
Ваш ребенок усвоил, что получить конфету или игровое время можно, если стать громче, устроить большую истерику, больше скулить, больше плакать. Это обучение увеличивает шансы того, что в следующий раз, когда он столкнется с «нет» и расстроится, он, вероятно, снова попробует ту же стратегию.
Ловушка эскалации возникает и в другом направлении. Иногда ребенок учит родителя, что он ответит только после того, как родитель обострит ситуацию. Классический пример: вы говорите: «Хорошо, дети, пора мыть посуду к ужину». Они смотрят телевизор и ничего не делают. Итак, через несколько минут вы возвращаетесь и говорите чуть громче: «Я же сказал, пора ужинать!» Может быть, они говорят: «Хорошо через несколько минут», но через несколько минут их все еще нет за обеденным столом. В третий раз вы явно злитесь и приглашаете их на обед, вероятно, крича, и тогда они наконец входят. Они знают, что им не нужно двигаться, пока вы не повысите голос.
Проблема здесь в том, что вы понимаете, что единственный способ заставить их делать то, что вы от них хотите, — это кричать. И они узнают, что когда вы говорите что-то в первый раз, это не считается. Мама или папа на самом деле не имеют в виду это, если только они не кричат.
Что делать
Чтобы избежать эскалации, нужно твердо стоять на своем и сохранять спокойствие. Если вы ответили отказом на просьбу ребенка, ваша цель — игнорировать поведение, направленное на то, чтобы заставить вас передумать. Это непросто, но это инвестиции в сокращение такого поведения в будущем. Когда ребенок перестанет капризничать и снова начнет тихо играть или говорить спокойным тоном, будьте готовы к положительному подкреплению. «Мне нравится, как ты успокоилась» или «Так приятно, когда ты так со мной разговариваешь».
То же самое верно, если вы делаете запрос, а ваш ребенок игнорирует вас. Вы можете повторить свой запрос один раз, но без эскалации, и сообщить ей, что последствия последуют, если вы не получите результатов. «Я сказал, что пора обедать; если ты не помоешься, то потеряешь 10 минут экранного времени после ужина». А когда она согласится, будьте готовы к похвале, даже если вам пришлось просить дважды.
2. Ловушка «Это всего лишь фаза»
Еще одна ловушка, в которую попадают родители, заключается в том, что когда вы замечаете проблемное поведение, вы надеетесь (естественно), что оно пройдет само по себе, и поэтому вы этого не делаете. реагировать. Вы думаете, «Это всего лишь этап », минимизируя поведение, чтобы вам не пришлось его решать.
Например, ваш малыш агрессивен на свиданиях. Вы думаете: «Конечно, это просто какое-то мимолетное развитие — это то, что делают дети».
Очень может быть, что ваш ребенок со временем перестанет вести себя проблемно — бить, толкать или хватать. Однако то, как вы и другие люди реагируете на это, может быть ключом к тому, как быстро оно исчезнет. Если дети проверяют ограничения окружающих и никто не вмешивается, они узнают, что такое поведение приемлемо или даже привлекает к ним внимание (пусть и негативное). Такое обучение очень важно для маленьких детей, и по мере взросления его становится все труднее отменить.
Что делать
Все малыши будут бить, кусать и отбирать игрушки — они изучают это как новое поведение. Но важно, чтобы вы реагировали таким образом, чтобы дать им понять, что запрещено — подумайте о поведении как об эксперименте ребенка, и вы предоставляете результат эксперименту малыша. Установка ограничений в сочетании с как можно более частой похвалой, когда ребенок не проявляет проблемного поведения, может помочь вам справиться с этим поведением по мере его появления.
3. Ловушка «Вы делаете это нарочно»
Это интерпретация поведения ребенка как действия, преднамеренного, чтобы раздражать или иным образом обременять вас, родителя. Например, вы говорите своему ребенку, что пора перестать играть и готовиться идти к бабушке. Когда вы возвращаетесь через 10 минут, он все еще играет. Вы слышите, как вы говорите: «Я сказал тебе приготовиться к поездке к бабушке, а ты знал, что это важно для меня, и не сделал этого. И ты делаешь это намеренно, чтобы досадить мне.
Опасность заключается в том, что если вы думаете, что ребенок делает что-то преднамеренно, чтобы побеспокоить вас или причинить вам боль, вы отреагируете совершенно по-другому, чем если бы вы считали это поведение не относящимся к вам. Может быть, у ребенка эмоциональные трудности или у него нет хорошо разработанных стратегий выживания, чтобы справиться с тревогой, которую он испытывает из-за того, что находится вдали от дома. Или, скорее всего, он просто ошибся. Существуют десятки возможных причин такого поведения, наименее вероятная из которых заключается в том, что оно сделано намеренно, чтобы вас побеспокоить. Если вы считаете, что такое поведение направлено на то, чтобы надавить на ваши кнопки, вы, скорее всего, ответите негативными эмоциями, а не будете реагировать спокойно и думать о том, как воспрепятствовать такому поведению в будущем или поддержать своего ребенка в трудных задачах. Также будет труднее похвалить ваше поведение