Разное

Логопедия звук л: ЛОГОПЕД ДОМА – Звук “Л”

ЛОГОПЕД.РУ: Отсутствие в речи звуков [Л], [Л’] и коррекционная работа.

Отсутствие в речи звуков Л, Ль и коррекционная работа.

Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль, поэтому нарушение его произношения встречается чаще. Предрасполагающими факторами, ведущими к неправильному произношению звука л, могут быть следующие:

  • укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения кончика языка вверх;
  • слабость мышц языка;
  • нарушения фонематического слуха.

Отсутствие звуков Л, Ль.

Речь ребенка, пропускающего звук л, будет звучать так: «Мышка весео жиа, на поу в угу спаа…» («Мышка весело жила, на полу в углу спала…»)

Подготовительный этап.
Для правильного произношения звука л надо выработать:

  • подъем кончика языка вверх;
  • подъем задней части спинки языка вверх, которого можно добиться, отрабатывая звуки
    o
    , у, ы;
  • умение опускать боковые края языка и выдыхать воздушную струю в щель между боковыми краями языка и коренными зубами.

Этому могут помочь специальные упражнения. Решению последней задачи служит упражнение «Охотник идет по болоту». Взрослый говорит: «У охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту. Под ногами у него хлюпает вот так». Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате чего слышится хлюпающий звук.

Постановка звука.
Показывая ребенку, как прикусывать широкий кончик языка, ему объясняют: «Сделай свой язык похожим на блинчик. Покажи, как ты прикусишь его зубами. Делай это легко, чтобы не было больно, и смотри, как язык будет неподвижно лежать внизу на зубах, как блинчик на тарелке. Теперь открой рот, а язык пусть лежит по-прежнему. Сделай так несколько раз подряд». (Ребенок упражняется перед зеркалом) Скоро ребенок научится слегка закусывать широкий язык передними резцами, затем, открывая рот, оставлять язык в прежнем положении.

Когда ребенок освоит это упражнение, приступите к постановке звука л при межзубном положении. Предложите ребенку произносить звук a в тот момент, когда он отпускает язык после прикусывания. Пусть он повторит это упражнение перед зеркалом 5 – 6 раз, крепче зажимая язык зубами и все чаще чередуя это движение с произнесением звука a. Постепенно темп выполнения упражнения убыстряется, и, вы услышите сначала слоги ал, ал, ал, затем – ла, ла, ла

. При этом обратите внимание ребенка на положение языка: «Следи за своим языком, прикажи ему, чтобы он не убегал от тебя в рот, держи его зубами». В медленном темпе он сможет, не прерывая протяжного произношения звука a, попеременно прикусывать и отпускать язык. Таким образом, у него получатся слоги ла, ла, ла. Далее следует перевести язык в зазубное, нормальное для этого звука, положение. Ребенку предлагают поднять язык за верхние резцы и, крепко прижимая его к альвеолам, произносить слоги лы, лы, лы. В сочетании со звуком ы звук л приобретает бОльшую четкость.

Автоматизация
Автоматизация звука л начинается с закрепления его в слогах. При этом используются различные игровые приемы, например: подражая игре на балалайке, или напевая песенки на простые знакомые мелодии, или воспроизводя звучание колокольчика и т. п. ребенок многократно произносит то слоги

ла, ла, ла, то лы, лы, лы, то ло, ло, ло, то лу, лу, лу. Далее переходят к словам, к фразам, к текстам и, наконец, к свободной речи.

Звук Ль.

После автоматизации л твердого мягкий звук легко ставится по подражанию. Показывая артикуляцию перед зеркалом, взрослый произносит слоги ли, ли, ли и обращает внимание ребенка на то, что губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. Добившись правильного произношения слога ли, последовательно переходят к сочетаниям л с е, я, ё, ю.

Желаю удачи!

Автоматизация звука Л – Говорунчик

Автоматизация звука Л: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Л, начинается с самых легких заданий.

  1. Спой «песенку самолета».

Произноси звук Л длительно на одном выдохе: л-л-л…  

  1. Повтори прямые слоги со звуком Л.

Ла — ло — лу — лы

  1. Повтори обратные слоги со звуком Л.

Ал — ол — ул — ыл — ил — ел — ёл — юл — ял

  1. Повтори слоги, где звук Л находится между гласными.

Ала — ало — алу — алы      ола — оло — олу — олы ула — уло — улу — улы      ыла — ыло — ылу — ылы

  1. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Гла — гло — глу — глы        зла — зло — злу — злы кла — кло — клу — клы     пла — пло — плу — плы ела — ело — слу — слы       фла — фло — флу — флы хла — хло — хлу — хлы     шла — шло — шлу -шлы

  1. Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Алг — олг — улг — ылг — илг — елг — ёлг — юлг — ялг алк — олк — улк — ылк — илк — елк — ёлк — юлк — ялк алп — олп — улп — ылп — илп — елп — ёлп — юлп — ялп алх — олх — улх — ылх — илх — елх — ёлх — юлх — ялх алм — олм — улм — ылм — илм — елм — ёлм — юлм — ялм алш — олш — улш — ылш — илш — елш — ёлш — юлш — ялш — алс — олс — улс — ылс — иле — еле — ёлс — юле — яле алф — олф — улф — ылф — илф — елф — ёлф — юлф — ялф

  1. Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.

Ла: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лопата, лото, ло­пух*; лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

Ло: лоб, лов, локоть, локон, лодка; лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

* Здесь и далее: слова, выделенные курсивом, не содержат сложные для произнесения звуки или стечение согласных.

Лы: лыжник, лыжи, лыжня.

Лу: луг, лук, луна, лупа, луноход; лунка, лужа, Луша, лу­ковица, лукошко, луч, лужок.

  1. Повтори слова, где звук Л находится в середине слова.

Ла: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, Мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, молоток, колобок, молоко, мыло, одеяло, голова; булавка, соловей, зола, ка­лач, салат, гладкий, платок, клад, план, планка, планета, платить, платье, скала, школа, возила, носила, писала, читала, пастила, баклажан, свекла, глаза, класс, Клава, кладовка, склад, Влад, плавать, пластинка, Слава, слад­кий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла, несла, пасла, складывать, клавиши, главный, глас­ный, согласный, плавки, плакат, заплатка, палатка, об­лако, фламинго, глоток, блокнот, масло, хлопушка.

Ал: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, ал­фавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

Ло: болото, колоть, полоть, молоть, пилот; колонна, со­лонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, ко­лодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слой­ка, глобус, плов, флот, флокс.

Ол: волк, Волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

Лу: тулуп, валун, голубь; каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий; Золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, слу­чайно, заслуга.

Ул: булка, вулкан, чулки.

Лы: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, пеналы, каналы, каникулы; куклы, углы, котлы, глыба, плыть; столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши, алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв.

Ыл: бутылка, посылка, мылся.

Ил: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

Ел: белка, мелко, узел.

Ел: ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

Ял: боялся, смеялся.

  1. Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Ал: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнал, овал; зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

Ол: гол, вол, пол, укол; футбол, ствол, чехол, щегол.

Ул: мул, подул, аул, тянул, кинул; стул, уснул, зевнул, шепнул, качнул.

Ил: Михаил, мил, пил, купил, водил; возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, вы­пустил, выскочил.

Ел: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел; сидел, ви­сел, шипел, вышел.

Ёл: вёл, котёл; шёл, осёл, козёл, новосёл.

Ял: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял; сиял, снял, стоял, завял, сеял.

  1. Повтори слова с двумя звуками Л.

Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол; гла­дил, гладиолус, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав.

  1. Повтори словосочетания.

голубое небо           белые флоксы            тонкий чулок

теплый тулуп          голодный волк           тёмный чулан

белый мел                спелое яблоко            алый флаг

шёлковый платок    весёлый бал                молочная каша

сладкая булка          глубокий колодец      толстая палка

тяжёлый молоток    смелый солдат           холодный подвал

светлый локон         толстый блокнот        шёлковая блузка

  1. Повтори предложения.

Три слова. Алла ела яблоко. Луша помыла пол. Слава пьёт молоко. Луша чистила лук. Володя будет пилотом.

Четыре слова. У лайки белые лапы. Тёплое дуп­ло у белки. У Милы голубое платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот. Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол. Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка». На яблоне спелые яблоки. Алла писала мелом слова. Луша мыла куклу мылом. Клава каталась на лыжах. У Луши белые го­луби. Дятел долбил ствол сосны. У слона белые бивни. У Золушки шёлковое платье. Ложка из олова — оло­вянная. Платье из шёлка — шёлковое. Аллея из ёлок — еловая.

Пять слов. Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу. Лола поливала флоксы на клумбе. Сла­ва плавал на плоту по Волге. У Володи иволга из плас­тилина. Мила мыла пол в классе. Михаил сделал боль­ному Павлу укол. Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки — цветы. На полу Клава нашла булавку.

Шесть слов В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл в лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лод­ке. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял кувшин. Алла купила алычу, а Воло­дя — клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка -птицы. Волшебница помогла поехать Золушке на бал.

Семь слов. Платье, колготки, блуза и плащ — это одежда. Белла полоскала белый халат в холодной воде.

Восемь слов. Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пас­тилу. На балконе у Славы голубые и белые фиалки. Алла покупала фиалки, Луша — цикламены, а Лола -флоксы.

Девять слов. Белка, лось, волк, слон и лань — это дикие животные.

( по книге Е. Н. Спивак, автоматизация звука Л)

Картинки со звуком Л

Артикуляционная логопедия: любимые занятия, игры и книги для работы со звуком «Л»

Звук «Л» — один из моих любимых звуков речи, которые я использую в логопедии. Поскольку это визуальный звук, вы можете видеть, как язык поднимается к альвеолярному отростку. Эта визуальная поддержка значительно облегчает лечение! Кроме того, существует множество способов помочь людям достичь правильного артикуляционного положения.

Исходная информация о звуке «Л»
  • Л — согласная, а не гласная. Остановка потока воздуха во рту языком, губами или зубами образует согласные.
  • L — звонкий звук. Голосовые связки вибрируют при произнесении этого звука.
  • L сонорный, а не шумный. Соноранты — это звуки, издаваемые голосовыми связками, которые вибрируют и производят непрерывный звук. Сонорные звуки обладают большей акустической энергией и звучат громче, чем другие согласные. Соноранты в английском языке: y, w, l, r, m, n, и ng (Британника, без даты).
  • л — жидкость. Это согласная, которая действует как гласная, потому что поток воздуха проходит по бокам языка, и звук может быть продолжительным.
  • L — альвеолярный звук. Кончик языка расположен на альвеолярном отростке, а боковые стороны языка находятся в горизонтальном открытом положении.
  • L входит в группу звуков речи, известную как The Late 8. Эти согласные усваиваются последними у детей, изучающих английский язык, и считаются наиболее сложными (Medbridge, n.d.).

С чего начать?

Обычно я начинаю с обучения произношению звука «Л», показывая правильное положение языка. Это особенно важно для тех, кто ничего не знает о звуке или о том, как он производится. Увидев и найдя это «волшебное пятно» на альвеолярном гребне с помощью языка, можно облегчить произнесение звука «Л». Использование зеркал, фотосъемка или даже видеозапись могут помочь человеку двигать языком, чтобы найти правильное артикуляционное положение.

*Как только мой клиент находит точку, я обычно перехожу на уровень слогов. Это означает, что я заставляю его или ее произносить «Л» с гласной. Например, «Лу», «Лах», «Низкий», «Ли», «Ложь» и т. д.

Затем, когда есть успех на уровне слогов, мы переходим на уровень слов. Сложность возрастает по мере увеличения точности моего клиента. Конечная цель состоит в том, чтобы клиент сказал «Л» во время спонтанного разговора без какой-либо поддержки, напоминаний, моделей или отзывов от других или от меня.

*Этот традиционный подход к артикуляции — не единственный способ лечения речевых звуковых ошибок. Индивидуализируйте лечение, исходя из потребностей и способностей человека, получающего логопеда.

Зачем использовать упражнения, игрушки и игры в логопедии?

Логопеды известны тем, что включают игрушки, игры и игровые взаимодействия в свои логопедические занятия. Это делается не только для того, чтобы дети получили удовольствие от процесса, но и для достижения большое количество повторений для поощрения приобретения навыков и обучения навыкам, чтобы в конечном итоге они переносились в повседневную речь.

Вероятно, поэтому юные одноклассники студентов-логопедов так часто спрашивают посещающего врача: «Можно мне тоже пойти на логопед?» когда он или она входит в класс, чтобы забрать ученика!

Произведение звука «Л» естественным образом возникает во время игры в эти игры или участия в этих мероприятиях. Эти органические проявления делают терапию более продуктивной и менее трудоемкой, потому что извлечение и воспроизведение целевого звука более добровольно и менее принудительно. Это идеальный вариант, когда требуется большое количество проб, а учащийся, ребенок или клиент не хотят участвовать в тренировках.

Теперь давайте перейдем к списку некоторых из моих любимых игр, занятий, игрушек и рабочих листов, нацеленных на звук «Л»!

Еще одна небольшая заметка, прежде чем начать. Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что я могу заработать комиссию, если вы решите совершить покупку по моей ссылке.

Занятия и игры с целью L в исходной позиции
  1. Приготовьте лимонад или выжмите лимоны
  1. Играйте в игру Лимонадный коктейль!
  1. Watch Disney’s The Lion King
  1. Play с Lite Bright
  1. DO и нахождение рабочих листов .
  1. Играйте в классическую игру Желоба и лестницы
  1. Играйте в Limbo, чтобы увидеть «Как низко вы можете опуститься?»
  1. Построй что-нибудь с Lego или Lincoln Logs
  1. Возьмите несколько листьев и сравните их друг с другом. Пакет действий «Все о листьях» идеально подходит для изучения языка «L», а также других языковых целей

Любите разнообразные занятия! Я использую это, чтобы ориентироваться на звук Л, а также работать над языком.

– Джилл Шук, MS, CCC-SLP

Любимые книги для цели L в начальной позиции

Книги о львах, омарах, лимонаде, ламах, листьях, божьих коровках или маяках предоставят много возможностей сказать « l” в начальной позиции слов, но очень важно, чтобы целевой звук часто встречался на протяжении всей книги. Книги из этого списка были опробованы на моих логопедических занятиях и дома.  

  1. Лама Лама учится плавать или любая книга Лама Лама!
  1. Froggy’s Lemonade Stand
  1. Ten Little Ladybugs
  1. The Very Lonely Firefly
  • Grab this free sequencing handout that complements this book !
  1. Обед смотрителя маяка (это часть серии «Смотритель маяка» — очень рекомендую любую из этих книг).
  1. Fletcher и The Falling Leaves
  1. Самый последний лист
  1. Мы идем на охоту на листьев
  1. Lenn
  1. The Lobster Lady: 102-летняя легенда штата Мэн0006
  1. Используйте эти L Sound Compare и Contrast Cards – чтобы описать сходства и различия между изображенными предметами
  1. Играть с Marble Run
  1. Play Catch с мячом
  2. 9003
  1. Play с мячом
  2. 9003
        . ракушки
      1. Играть Игра Sophie’s Seashell Scramble
      1. Играть Карточная игра Mini In A Pickle
      1. Приготовить домашние соленья и огурцы
      1. Играть в игру Snail’s Pace Race Game
      1. Попробовать разные яблоки и описать их вкус

      Книги для цели L в финальной позиции

      Книги о шарике, школе, белке, белке улитка, ракушка, кит, бассейн и огурец предоставят много возможностей сказать «л» в конечной позиции слов. Чем чаще целевой звук появляется в книге, тем лучше для приобретения навыка. Книги из этого списка были опробованы на моих логопедических занятиях и дома.

      Любимые книги для Target L В заключительной позиции
      1. Учение для чтения – это мяч
      1. Кит в ванне
      1. . Голубь имеет в школу 110
      1. .
        1. Большой Ал
        1. Что живет в скорлупе?
        1. Директор Тейт опаздывает!
        1. Рассказ карандашом с точкой
        1. Осенняя погода Температура охладителя
        1. Улиток и кита
        1. Полный грузовик уток
        2. 9003

          и Games.
        3. Запустите залп из воздушных шаров и не дайте воздушному шару коснуться земли
        1. Запустите ракетный шар и наблюдайте, как он парит и взрывается по комнате
        1. Make Jello
        1. Смотрите семейный фильм бесплатно Willy
        1. Играть в память или есть охота на мусор.
          1. Игра Бросок кольца аллигатора
          1. Считай деньги и сравнивай разные долларовые купюры
          1. Сделай поделку из арбуза или займись арбузной тематикой
          1. Приготовьте вкусный, полезный салат с другом или членом семьи

          Любимые книги для мишени L в средней позиции

          Книги о слонах, аллигаторах, буйволах, воздушных шарах, телевизорах, арбузах и т. д. дают много возможностей сказать «л» в средней позиции слов. Чем чаще целевой звук появляется в книге, тем лучше для приобретения навыка. Книги из этого списка были опробованы на моих логопедических занятиях и дома.

          1. Груффало
          1. Ваш буйвол готов к детскому саду?
          1. Stellaluna
          1. Переход в Volcano
          1. .
          1. Мадлен Фин и собака из приюта
          1. Как извиниться
          1. Очень голодная гусеница

          Надеюсь, эта запись в блоге оказалась полезной!

          Поскольку звуки и язык окружают нас повсюду, этот список, безусловно, не бесконечен. Если мне не хватает каких-либо обязательных игр, занятий или книг, чтобы настроить звук «Л», сообщите мне об этом!


          Вот некоторые звуковые ресурсы L, которые вы можете добавить в свою логопедическую библиотеку:


          Вернуться к блогу

          У вас проблемы со звуком «Л»? – Хорошо сказано: Логопедия Торонто

          К нам в клинику приходит много взрослых, желающих поработать над улучшением своего акцента. Часто у меня много клиентов, которые говорят мне, что у них проблемы со звуком «Л». Так почему же так сложно произносить букву «Л» в таких словах английского языка, как «ba ll », когда в вашем языке уже есть этот звук?

          Причина в том, что существуют различия в произношении звука «Л» в английском языке. На самом деле в английском языке есть два разных звука «л», которые называются светлым «л» и темным «л». Светлая буква «L» возникает в начале слов, как в слове «лев или лист», а темная буква «L» возникает в конце слов, как в слове «мяч и полный». Легкую букву «Л» также следует использовать, когда звук «Л» стоит в начале слога, например «де-

          л и-кате». Его транскрипция /l/ . Темный звук «Л» следует использовать, когда «Л» стоит в конце слога, например, «до 9».0005 ll -дом’ и транскрибируется как /ɫ/.

          Легкий L

          Свет «L»

          Людям часто легче произносить световую букву «L», так как все, что для этого требуется, — это коснуться кончиком языка альвеолярного гребня и позволить воздушному потоку выйти за боковые стороны языка. Задняя часть языка опущена и звук произносится ближе к передней части рта. Это тип звука «Л», к которому привыкло большинство людей, поскольку он встречается во многих языках.

          На самом деле в английском языке есть два разных звука «л», которые называются светлым «л» и темным «л». Светлая буква «L» возникает в начале слов, как в слове «лев или лист», а темная буква «L» возникает в конце слов, как в слове «мяч и полный».

          Темный «L»

          Темный «L»

          Темная буква «L», с другой стороны, также имеет кончик языка, касающийся альвеолярного гребня, но разница в том, что задняя часть языка также касается мягкого неба в задней части рта. Звуки, производимые в задней части рта, называются велярными звуками, такими как «к» и «г». Воздушный поток также боковой и выходит по бокам языка. Задняя часть языка занимает приблизительно небное положение, например, в верхних задних гласных. При правильном воспроизведении этого звука можно почувствовать напряжение в задней части горла. Там кажется, что он производится больше в задней части рта, а не в передней части, как при легком L.

          Как произносится dark L

          Многие люди не знают, что в английском языке есть два разных звука L, и часто произносят темный звук L как светлый L. Когда я впервые рассказываю о различиях в обоих звуках L, люди часто скажите мне, что они не знали, что есть два разных способа произнести Л, что объясняет трудности, которые могут возникнуть у них с этим звуком. Простой способ попытаться придать языку нечетную букву «U» для темной буквы «L». Нам нужно, чтобы кончик языка и задняя часть языка поднимались вверх. Когда мы удерживаем звук W, задняя часть языка также немного поднимается к задней части мягкого неба. Самый простой способ получить темную «л» — произнести звук «ж», поднимая кончик языка вверх и не округляя губы. Некоторым людям также может быть проще произнести темную букву «л», добавив «ух» после окончания слова, например «баллух», чтобы помочь задней части языка подняться и облегчить производство темной буквы «л».

          ССЫЛКИ:
          Dark L.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *