Логопедические упражнения на звук л: Твердая л. Логопедические упражнения на звук “л”
Постановка звуков [Л] и [Ль]. Блог Лого-Эксперт
1. Постановка [л] механическим способом. Механический способ постановки – это распространенный метод, используемый в логопедической практике;
Используя в качестве базового звука мягкий [ль] попросить ребенка несколько раз повторить слог [ля], затем с помощью зонда нажать на среднюю часть спинки языка вниз – вправо или влево, и попросить ребенка произнести несколько раз сочетание [ля]. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [л].
2. При замене звука [л] на [л’] рекомендуется постановка [л] от [ы], т.к. в этом случае неправильное звучание зависит от напряжения языка в передне-средней его части, а не в задней;
В случаях неуспеха можно использовать следующие приемы: механическая помощь – двумя пальцами указательным и безымянным провести легкий нажим на шею так, чтобы каждый палец приходился в точку у внутреннего края задней трети левой и правой ветвей нижней челюсти. Предложить создать некоторое напряжение в области плечевого пояса и шеи, для чего нужно нагнуть голову вперед и в этом положении тянуть звук [л] на возможно низком тоне. Важно обратить внимание на возникающие кинестетические ощущения от подъема корня языка.
3. При замене звука [л] звуком [j] ребенка учат удерживать кончик языка за зубами, крепко прижимая его к верхним зубам, опускать среднюю часть спинки языка, а заднюю поджимать;
Чтобы язык принял такое положение, ребенка просят просунуть кончик языка между передними зубами и сказать протяжно [ы] или при открытом рте положить на среднюю часть языка круглую пластмассовую трубочку, а кончик языка поднять за верхние резцы.
4. При замене [л] на [у] прежде всего нужно довести до ребенка, что губы не должны двигаться;
Для этого предлагают посмотреть в зеркало на свои губы при неоднократном произнесении слога [ла]. Затем взрослый сам произносит этот слог и обращает внимание на ребенка на то, что губы не вытягиваются вперед, язык все время виден – он опускается сверху вниз. Ребенку говорят: «Твои губы непослушные. Ты хочешь, чтобы они не вытягивались вперед, а они делают по-своему. Давай научим их слушаться. Прикажем губам: вытягивайтесь трубочкой вперед!» Ребенок легко выполняет знакомое ему движение. «А теперь растяни губы, как будто ты улыбаешься (это тоже не затруднит ребенка). Вот видишь, губы стали послушными, потому что ты им сказал, что они должны делать». Упражнение повторяется несколько раз, пока ребенок не научится легко переключаться с одного движения на другое в быстром темпе. «А теперь поработаем языком. Посмотри, что будет делать мой язык» (Логопед поднимает язык за верхние зубы, крепко прижимает его кончик, потом опускает, губы все время находятся в положении улыбки). «Сделай и ты так».
5. При замене [л] на [в] необходимо затормозить движения нижней губы;
Для этого ребенка учат сначала опускать её, обнажая зубы, и удерживать в таком положении под счет от З до 5, потом поднимать к верхним зубам. Эти движения повторяются несколько раз. Если у ребенка не получается, используют механическую помощь, то опускают и поднимают нижнюю губу указательным пальцем, поставленным под нее.
6. При замене [л] на [г] отрабатывают положение кончика языка сначала между зубами, затем — у верхних резцов;
Ребенку показывают в чем ошибка его произношения и чем оно отличается от правильной артикуляции. Логопед говорит: «скажи ла, ла, ла (ребенок произносит «га, га, га»). Видишь, как далеко ушел твой язык? Посмотри, где он у меня. Он прижат к верхним зубам. Сделай и ты так. Скажи [ы], но не опускай язык, а подержи за зубами вот так».
7. При двугубном или губно-зубном произношении звука [л] необходимо затормозить движения губ вперед, укрепив оскал губ;
Если это у ребенка не получается, используют механическую помощь: фиксируют губы в улыбке, прижимая пальцами уголки губ в первом случае, и придерживают нижнюю губу указательным пальцем во втором случае.
8. При носовом ламбдацизме следует обратить внимание на воздушную струю, выходящую изо рта по бокам языка.
Ребенку предлагают перед зеркалом удерживать корень языка внизу, а мягкое нёбо вверху (позевывание, поднимание и опускание задней части языка, поочередное произнесение с открытым ртом: а-н-а-н…). Затем традиционным приемом ставится правильный звук [л]. На первых порах крылья носа зажимают.
В процессе работы логопед может использовать логопедические зонды или другие подручные материалы (зондозаменители), подходящие для этих целей. Но важно следить за стерильностью этих предметов.
Постановка звука Л – самостоятельно и с логопедом
Иногда, чтобы освоить звук «Л», ребенку требуется несколько лет. Это самый поздний звук, который осваивают дети, его произношение зачастую удается поставить только к шести годам. «Ожка» – вместо «ложка»; «отка» – вместо «лодка». Дети пропускают «Л», заменяют его другими согласными, не выговаривают вовсе. Постановка этого звука требует терпения и усидчивости, но добиться успеха можно как в работе с логопедом, так и в домашних условиях. Важно – овладеть методикой.
Ламбдацизм
Логопеды называют неумение произнести верно звук «Л» и «Ль» термином ламбдацизм. Это означает, что звук не только произносится неправильно, но и пропускается. Это может быть врожденным дефектом речи и просто неправильным произношением. Ламбдацизм, в свою очередь, делится на несколько видов:
- Двугубный. В таком варианте ребенок заменяет «л» звуком «у». Например, говорит «уошадь» вместо «лошадь». В произношении участвуют губы, кончик языка опущен, покоится внизу ротовой полости.
- Носовой. В этом случае вместо «л» произносится «нг». Например, вместо «лес» получается «нгес». Корень языка задевает мягкое нёбо, и воздух направляется в нос, что способствует замене звука.
- Межзубный. Во время произношения кончик языка уходит в пространство между зубами.
- Звук не произносится вовсе. Например, вместо «ложка» выходит «ожка».
Параламбдацизм
Этим термином называют замену верного звука «л» другим.
- «г» – произносится «когено» вместо «колено»
- «в» – произносится «стов» вместо «стол»
- «ё» – произносится «ёкоть» взамен «локоть»
- «ль» – произносится «лёжка» вместо «ложка»
Все эти огрехи в произношении лечатся регулярным выполнением упражнений с логопедом и дома. Специалисты зачастую обходятся недешево, но есть случаи, когда всего один урок с врачом по постановке речи дает положительный результат, а закреплением уже можно заниматься в домашних условиях.
Почему нужно ставить звук «Л»
Нарушение речи – даже в отдельных звуках – вовсе не безобидный дефект, оно способно привести к затруднению развития: ребенок будет сложно обучаться письму и чтению (врачи называют такое расстройство дислексией и дисграфией), к отставанию в учебе. Дети, не выговаривающие буквы, часто становятся объектом насмешек и передразниваний, чего хотелось бы избежать каждому родителю и самому ребенку. Поэтому лучшим вкладом в будущее малыша будет работа над произношением.
Причины неправильного произношения «Л»
Необъяснимых причин дефекта речи не бывает. Врачи выделяют всего три главных условия, при которых дети не могут произносить «л» правильно:
1. В речи ребенок не воспринимает «Л» фонематически.
Фонематический слух – это то, что позволяет человеку отличать один звук речи от другого, верно слышать слова и хорошо их понимать. Врачи рекомендуют развивать этот слух у младенцев с самого рождения. То есть, с детьми нужно разговаривать, не коверкая слова, чтобы они слышали то, что в дальнейшем будет использовано в повседневной речи. Нужно помнить, что на основе устной речи формируется и письменная. Фонетический слух, таким образом, влияет на будущие навыки чтения и письма. В норме к 4 годам ребенок должен уверенно отличать один звук от другого и не путать «ночку» с «дочкой» и «мишку» с «мышкой».
2. Вторая причина неверного произношения «л» – короткая подъязычная связка, обусловленная анатомическим строением.
3. Неумение говорить «л» также может быть следствием слабых мышечных тканей языка.
Не стоит забывать и о том, что для двух-трехлетних детей ошибки в речи на «л» считаются нормой. Формирование правильного произношения «Л» относится к старшему возрасту – к 4 и даже 6 годам.
Правильная артикуляция «л»
При произношении любого звука работают те или иные органы. Совокупность их действий, нужных для того, чтобы речевой аппарат издал определенный звук, и называется артикуляцией. Какие же органы участвуют в правильном произношении звука «л»? Это и губы, и зубы, и язык. Задействованы все важные артикуляционные инструменты. При верном произношении «л» происходит следующее:
- Губы занимают то положение, которое продиктовано последующими согласными и гласными
- Кончик языка упирается в верхние резцы или их десны
- Края нёба, губ и всей ротовой полости не соединяются с верхними резцами, поэтому сбоку получаются проходы для выдыхаемого воздуха
- корень языка при произношении твердого «Л» поднимается
- мягкое нёбо тоже поднято, им закрыт проход в носовую полость
- голосовые связки должны быть сомкнуты, ощущается их вибрация
При соблюдении всех этих условий получается верное произношение твердого звука «л». Для мягкого же существует ряд условий:
- Поднят не корень языка, а переднесредняя часть его спинки
- Происходит смыкание не только кончика языка с деснами, но и бОльшей части спинки языка с альвеолами
- Зачастую мягкое «л» получается, если опущен кончик языка, а передняя часть спинки смыкается с альвеолами
Некоторые дефекты речи можно исправить методом подражания. То есть, научив ребенка повторять звуки, слога и слова на слух. Как отмечают специалисты, в случае со звуком «л» использование только этого метода не подойдет. Именно из-за сложной артикуляционной работы органов. Работать над их постановкой придется точечно. Особенно, если сложности возникают из-за слабой мышечной ткани языка.
Ошибки при попытке произнести «л»
Среди ошибок при произношении «л» есть наиболее распространённые. Они встречаются и у детей, и у взрослых, но исправить их лучше всего в юном возрасте, когда речевой аппарат только подлежит настройке. Самые популярные ошибки:
- Вместо «л» звучит «ы». Например, слово «ложись» будет произноситься как «ыожись». Это происходит оттого, что язык слишком оттянут в глубину ротовой полости.
- Взамен «л» произносится сочетание звуков «ува». Так, «взяла» превратится в «взяува». Здесь неправильно поставлены губы.
- Подмена «л» звуком «р». К примеру, «рекарство» вместо «лекарство».
- Вместо «л» слышится звук, похожий на «ф» или на «н». Это происходит вследствие резкого, форсированного выдоха и участии в артикуляции щек или носа.
Предварительные артикуляционные упражнения
Перед тем, как перейти непосредственно к упражнениям на постановку звука «л», специалисты советуют сделать серию заданий на артикуляцию, так называемую артикуляционную гимнастику, предваряющую подход к взятию звука «л». Это своеобразная настройка речевого аппарата на овладение непокорным звуком. Здесь идет работа над движениями губ и языка.
Для начала ребенку рассказывают и показывают строение рта: губы, верхняя и нижняя; за ними зубы, верхние и нижние; наверху – бугорок; за ним твердое нёбо, оно продолжается мягким нёбом и обрывается нёбной занавеской, на которой есть язычок. Если у ребенка выявлен ламбдацизм в любом варианте, то для начала необходимо сделать следующие артикуляционные упражнения (выполнять каждый день перед зеркалом под счет от одного до пяти, по пять-десять минут два раза в день):
- «Улыбка» – развести губы в улыбку, обнажив верхние и нижние зубы.
- «Трубочка» – губы сомкнуты и вытягиваются вперед.
- «Наказание языка» – язык остается на нижней губе, его пошлепывают, произнося «Па-па-па».
- «Чистка верхних зубов» (с внутренней стороны) – язык делается широким, им водят из стороны в сторону у верхних бугорков, они же альвеолы.
- «Парус» – кончик языка нужно упереть в ряд передних верхних зубов. Язык похож на гамак, который провис. Двигать языком не нужно, его просто держат в таком положении, считая. Чем дольше удастся продержать, тем лучше.
- «Кошка пьет молоко» – широкий язык облизывает верхнюю губу сверху вниз.
- «Индюк болтун» – все то же самое, что и в упражнении «кошка», но движения быстрые и сопровождаются звуками «бл-бл-бл-…».
- «Качели» – с приоткрытым ртом нужно широко улыбнуться. На счет «1-2» кончик языка упирается в верхние, а потом в нижние резцы (с их внутренней стороны).
- «Лошадка» – щелкают широким кончиком языка на нёбе за верхними передними резцами. Рот открыт, но нижняя челюсть абсолютно не двигается.
- «Грибок» – язык как будто приклеен к нёбу, подъязычная уздечка натянута.
Рекомендуется проводить такую гимнастику от двух до четырех недель. Таким образом вырабатывается навык фиксировать необходимую артикуляционную позу, точно совершать все движения и следить за губами, языком и всем речевым аппаратом.
После овладения артикуляционной гимнастикой можно переходить непосредственно к постановке звука «л». Упражнения используются следующие:
1. Метод подражания: ученику показывают, как правильно артикулировать звук «л». Улыбнувшись, приоткрыв рот, разомкнуть зубы так, чтобы между верхними и нижними зубами можно было поместить палец. Широкий кончик языка поднимается и прижимается к бугоркам, воздух при выдохе идет вдоль боков, щеки вибрируют. Ребенок произносит «л» вслед за взрослым. Звук должен получаться, когда язык оторван от бугорков.
2. Постановка от межзубного звука (этот метод не применяется, если дефект из-за межзубного ламбдацизма). Взрослый рассказывает сказку «О пароходике, который учился гудеть».
«Давным-давно по морю наравне с большими пароходами плавал совсем крошечный. Он делал все то же самое, что и взрослые, но никто не обращал на него внимания. Всё потому, что он не умел говорить – гудеть по-пароходному. Вместо красивого «Л» он издавал какие-то непонятные и очень робкие звуки. Однажды пароходик решил все-таки научиться разговаривать и гудеть как большой. Он учился, произнося: «У!О! Все не то». Никто ему не отвечал и гудка не получалось. Пароходик так расстроился, что прикусил свой язычок и сказал: «Ы». Тогда случилась удивительная вещь: над морем пронеслось четкое и ясное «Л».
Это сказал пароходик. Он подумал: «Наверное, показалось» и попробовал еще раз. Опять прикусил язычок и сказал: «Ы». Получилось красивое «Л». И вдруг ему со всех сторон стали отвечать большие пароходы: «Л!» «Л!». Так о крохе-пароходе узнали все большие корабли, и его стало слышно на всё море».Прослушав эту сказку, ребенок, выполняет все действия за пароходиком. У него, как и у сказочного персонажа, может, и не сразу, но должен получиться звук «Л». После того, как это случилось, его нужно соединять с гласными. Разрешается в обратном порядке ИЛ, ЫЛ, ОЛ и т.п.
3. Метод при двугубном ламбдацизме.
В этом упражнении главное – научиться подчинять себе непослушные губы. Часто именно они виноваты в плохом произношении – вытягиваются в трубочку, заворачиваются и дают на выходе звук «в». Логопеды связывают неумение правильно ставить губы с долгим отлучением от соски. Рекомендуются упражнения «Улыбка» и «Заборчик»: губы специально максимально растянуты в улыбке, передние зубы обнажены и сжаты.
4. Постановка «Л» от мягкого «Ль»
На первых порах обучение возможно произношением мягкого звука взамен правильного «Л». Потом его следует «прибирать», обучая ребенка произносить слоги ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛА, дотрагиваясь концом языка до верхней губы. И постепенно убирая его за верхние зубы. Рекомендуется массаж мышц вокруг рта и их легкие пошлепывания пальцами.
Три упражнения для расслабления мышц:
- «Лошадь фыркает» – сильно дуть на губы, подражая лошади.
- «Рыба» – шлепать губами друг о друга, подражая рыбке.
- «Устал» – сильно дуть на приоткрытые губы.
Автоматизация звука «Л»
Чтобы закрепить звук после как минимум месяца работы, нужно использовать следующие способы:
- Произносить мягкие слога и слова. По примеру: «ЛЮ: люлька, люди, люблю. »
- Заучить и говорить чистоговорки. «ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – лежали листья на земле» и другие. Их можно сочинять самим.
- Придумать и повторять потешные стихи и скороговорки на «л».
- Когда звук получается в прямых слогах, нужно закреплять его в обратных. ОЛЬ, ЫЛЬ и др.
Обязательно контролировать положение языка у зеркала. И не перегружать тексты словами с буквой «Р». Ребенок должен сосредоточиться на одном сложном звуке.
Автоматизация твердого «Л» происходит по аналогии. Сначала ребенок повторяет за взрослым, потом делает упражнения сам.
Предложенные выше упражнения можно проделывать самостоятельно дома. Но если улучшения не происходит, обязательно следует пойти к логопеду.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
L Звуко-артикуляционная терапия: руководство для родителей
Выберите тему
Самый популярный
18 нравится
26 января 2022 г. Ваш ребенок говорит «проснуться» вместо «озеро»? Как насчет «wook» вместо «смотреть»? Детям сложно освоить звук /l/, и обычно он не решается сам собой до 6-летнего возраста.
youtube.com/embed/FP0jHNoFqWo?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Из-за того, что звук /l/ очень сложен, его обычно опускают (удаляют) или заменяют другим звуком, например /w/ или /y/. К счастью, есть множество советов по логопедии, которые помогут вашему малышу освоить этот звук.
Когда ваш ребенок должен произносить определенные звуки?Важно понимать, что звуков развиваются в определенном возрасте . Ниже приведена таблица, объясняющая, какие звуки развиваются в соответствии с хронологическим возрастом вашего ребенка. Также важно помнить, что дети будут получать знания и использовать эти звуки различными способами и в разное время.
Например, ребенок в дошкольном возрасте может выучить звук /t/ быстрее, чем другой ребенок, не посещающий школу, потому что он больше знаком с ним и имеет возможность чаще работать над этим звуком.
Согласные звуки речи и возраст вашего ребенкаДети также могут начать использовать звук /л/ примерно в возрасте трех лет. Они не смогут последовательно и точно использовать его во всех позициях слов примерно до 6 лет.
Бесплатная оценка!Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать тестирование
Как произнести звук /л/Чтобы произнести звук /л/, поместите кончик языка сразу за передними зубами. Небольшая выпуклость или выступ за вашими зубами — это то место, к которому должен стремиться ваш ребенок. Кроме того, ребенок должен использовать свой голос для воспроизведения звука и позволять воздуху проходить вокруг языка и выходить через рот.
Подражание является ключом к обучению звукам речи. Ребенок должен уметь смотреть на модель и копировать увиденное. Убедитесь, что модель звук сами.
Будьте медленными и акцентируйте внимание на звуке и положении вашего языка при моделировании. Звук /л/ может звучать вечно, его можно сдерживать и преувеличивать (в отличие от звука /т/, который появляется и исчезает довольно быстро).
Один из моих любимых способов работы со звуками речи — использование зеркала . Попросите ребенка посмотреть на вас, а затем на себя, пока он пытается произнести звук /л/. Попросите их сравнить, как вы издаете звук, и как они издают звук. Когда они видят, что делают неправильно, им легче исправить ошибку.
Еще один способ работать со звуками речи — через приложения. Проверьте приложение Speech Blubs ! В нем есть отличные ресурсы, где ваш ребенок может подражать другим детям, практиковать звуки своей речи различными способами (цвета, цифры, формы), и это весело и увлекательно. Посетите зону Mouth Gyms для занятий и игр!
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Еще один способ поработать над звуком /l/ – дать тактильный сигнал , который представляет собой сигнал с помощью прикосновения, взяв зубную щетку, приспособление для языкового депрессора, Speech Buddy или другие средства показа их правильное расположение языка.
Некоторые родители подходят к еде творчески и кладут в это место хлопья хлопьев или кусочек арахисового масла . Метод, который лучше всего работает для одного ребенка, не всегда подходит для другого, поэтому не расстраивайтесь, если одна идея не сработает.
Последовательность звуков /L/При обучении любому звуку речи убедитесь, что вы не даете им слишком много за один раз.
Например, обучение слову «леденец» — не лучший вариант для начала, потому что они легко разочаруются и закроются. Вы хотите сначала работать над звуком изолированно, а затем строить, поскольку ваш ребенок постоянно правильно использует многоуровневость.
Практика звука L с песнямиНапример, так многоуровневая программа будет искать звук /l/.
- Изоляция: /l,/l/,/l/
- Слог: La, La, La, La
- Слово: Lamb, Love, Loc ,’ ‘длинные шнурки’
- Предложение: ‘Я люблю лизать длинную лакрицу’.
Конечно, мы знаем, что звук /l/ стоит не только в начале слов. Иногда дети делают ошибки только в начале слов, а иногда в середине (переворот) или в конце (замок).
Независимо от того, где находится звук, процесс остается тем же. Логопед вашего ребенка проведет вашего ребенка через этот процесс и будет прогрессировать по своему усмотрению.
Способы работы со звуком /L/1. Леденец, часть 1
Распечатайте большое изображение леденца. Пусть ваш ребенок напишет конкретные слова /l/ на леденце. Пока они пишут слово, пусть говорят. Вы можете давать жетоны или награды, если они правильно произносят некоторые или многие слова.
2. Леденец, часть 2
Вы также можете распечатать 10 изображений леденцов, поместить изображения слов /l/ на оборотную сторону и попросить ребенка перевернуть их. Это может быть забавной игрой на совпадение, и она дает им возможность произнести звуки несколько раз.
3. Поднимите листья
Это милый способ выйти на улицу и поработать над терапией. Попросите ребенка собрать на улице листья разного размера. Очевидно, что это лучше работает осенью, но вы вполне можете сделать это весной, когда на деревьях начинают формироваться листья. Предложите им рассказать о различных цветах, которые они видят, о том, что на листьях и т. д. Вы также можете попросить их написать слова /l/ на обратной стороне листьев фломастером!
4. Lily Pad Leap
Это еще одна игра, в которую вы можете поиграть на улице, как только на улице станет хорошо, ИЛИ вы можете играть в ней, не выходя из собственной гостиной. Распечатайте 10 зеленых кувшинок и разбросайте их по площади. Пусть ребенок/дети представят себя лягушками, прыгающими с подушки на подушку. Как только они доберутся до новой площадки, они должны сказать любое слово, которое на ней есть!
Бесплатная оценка!Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать тестирование
Как играть в Articulation Bingo?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для бинго Articulation
- Распечатайте доску и дайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в пакет
- Пусть ваш ребенок выберет слово с доски / пакета
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и потренируйтесь, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видео
- Ваш ребенок станет победителем, если он упражняется с тремя картинками подряд (поперек, вниз или по горизонтали) или всей доской
`
`
Загрузите Articulation Bingo здесь
Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о звуке /l/, а также некоторые забавные и практические стратегии, над которыми вы можете работать дома!
Если у вашего ребенка проблемы с произношением других звуков, вот статьи, которые могут помочь вам с речевой терапией и идеями по развитию артикуляции:
- Артикуляционная терапия: универсальное руководство для родителей
- B Артикуляционная терапия
- H звуковая артикуляционная терапия
- JJ и CH звучит
- S Звуко-артикуляционная терапия
- SH Звуко-артикуляционная терапия
- Звуко-артикуляционная терапия T и D
- W Звуко-артикуляционная терапия
Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=”wpforms-“]
Как научить звуку L от Chicago Speech Therapy
Звук /l/ произносится путем помещения кончика языка на альвеолярный отросток, небольшой выступ на нёбе сразу за ним. ваши передние зубы. Стороны языка не касаются других частей рта, и воздух проходит вокруг языка, производя звук. Звук /l/ — это звонкий звук, поэтому ваши голосовые связки вибрируют, когда вы его произносите.
Дети обычно начинают осваивать звук /л/ примерно в возрасте трех лет и овладевают им к шести годам. Если ваш ребенок старше шести лет и все еще испытывает трудности с произношением звука /l/ или постоянно заменяет его звуком / w/ или /y/, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному логопеду для вашего ребенка. . Из-за характера проблем с речью их часто гораздо легче и эффективнее лечить, если их выявить на ранней стадии — на самом деле, чем раньше, тем лучше.
Вот некоторые забавные, одобренные логопедом техники для тренировки артикуляции звука /l/ дома с вашим ребенком:
- Вербальные сигналы
Чтобы потренировать с малышом один звук, начните с медленного и четкого произнесения звука для ребенка: «/л/, /л/, /л/». Это поможет вашему ребенку понять, на чем следует сосредоточиться, и даст ему пример для подражания. Поощряйте его повторять этот звук вам в ответ. Как только он научится произносить звук /л/ по отдельности, объедините его с гласными, чтобы получились простые слоги, такие как «ла, ла, ла», «ло, ло, ло» и «ли, ли, ли». Постепенно вы ребенок сможете использовать звук в словах. В популярном блоге MommySpeechTherapy.com есть отличный рабочий лист слов /l/, который можно использовать, когда ваш ребенок достигнет этого уровня.
- Визуальные подсказки
Звук /l/ является жидким звуком, что означает, что он не имеет врожденного конца и потенциально может продолжаться вечно, в отличие от окончательной остановки звука /t/ или /k/. Визуальные подсказки помогают продемонстрировать это вашему ребенку и познакомить его с продолжением звука. Прежде чем произнести звук, положите указательный палец правой руки на левое плечо. Произнося звук /л/, медленно проведите пальцем вниз по всей длине руки к запястью. Прекратите произносить звук, когда ваша рука достигнет запястья.