Логопедические игры своими руками для дошкольников картинки: Логопедические игры своими руками для дошкольников
Дидактические игры «Как хорошо, когда мы вместе»
Картотека
дидактических игр и пособий изготовленных
своими руками для слабовидящих детей.
1. Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цель: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости, умение находить заданные силуэты методом наложения.
Используемые материалы:
Бумага цветная, самоклейка цветная, картон.
2. Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки»
Цель: Развитие мелкой моторики; формирование
зрительно-двигательной координации; совершенствование
глазомера, внимания; развитие коммуникативных
навыков детей.
Используемые материалы:
Трубки из картона, ленточки, цветная бумага,
цветной фетр, картон.
3. Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»
Цель: Развитие тактильной чувствительности,
тактильной памяти, тактильных ощущений,
внимания, мелкой моторики; зрительного
восприятия, умении узнавать предмет по контуру,
выделяя части (голова, хвост, плавники, чешуя).
Ход игры: Рыбки изготовлены из фетра с различными поверхностями.
«Море» в виде кармана.
Помещаю «рыбок» на стол, даю детям возможность рассмотреть, определить на ощупь поверхность «чешуи» (гладкая, холодная, шершавая, выпуклая, колючая).
Затем рыбок «запускаем в море» и находим на ощупь рыбок одинаковой поверхности.
Когда всем рыбкам найдена пара, составляем «стайку рыб» по размеру (от самой большой, до самой маленькой).
Дети называют цвет каждой рыбки.
Используемые материалы:
Ткань, фетр, пуговицы, трубочки для коктейля, бусины.
4. Дидактическая игра «Цветные корзиночки»
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвет,
развивать мелкую моторику пальцев рук,
развитие наблюдательность, воображение,
внимание, речь.
Используемые материалы: пластиковые
баночки, футляры от киндера – сюрпризов,
пряжа для вязания.
5.Дидактическое пособие (игра) «Тактильные дорожки»
Цель: Развитие глазодвигательных функций,
зрительной моторной координации.
Используемые материалы: диски, ткань,
пуговицы, фурнитура.
6. Дидактическое пособие (игра) «Зашумленные картинки»
Цель: Тренировка зрительного внимания,
зрительно-моторной координации, совершенствования
предметных представлений. хорошо подойдут
зашумленные картинки.
Ход игры: Зашумленные картинки представляют собой
контуры наложенных друг на друга предметов,
геометрических фигур или животных. Изображения
можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем
или фломастером, или копировать через кальку.
Используемые материалы: белая бумага, рисунки предметов, животных, цветные фломастеры.
7. Дидактическая игра «Чудо дерево»
Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение подбирать по цвету.
Задачи:
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый).
Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Учить группировать предметы по определенному признаку.
Развивать усидчивость.
Развивать речь.
Используемые материалы: цветная
бумага, самоклейка цветная, картонные
коробочки, скотч.
8. Дидактическая игра «Веселые прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной
чувствительности у детей, закрепление названия цветов,
развитие логического мышления.
Используемые материалы: бельевые прищепки,
картинки с изображением предметов.
9. Дидактическая игра «Заплети косичку»
Цель: Совершенствование умения плести косичку
в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики
пальцев рук.
Используемые материалы: пластиковые решётки,
шнурки, верёвки, коробка из картона.
10.Дидактическая игра «Лото»
Цель: Формирование представления о разнообразии
одежды, совершенствовать умение классификации
одежды по (сезону).
Используемые материалы: нарисованные картинки с
изображением одежды и обуви.
11. Дидактическая игра «Одеяло для зайчика»
Цель: Совершенствование умения находить
геометрическую фигуру определенного размера
и узора.
Используемые материалы: Цветная бумага,
цветные фломастеры.
12. Дидактическая игра «Подбери ложку к чашке»
Цель: Обучение группировать предметы по двум
признакам: цвету и рисунку, развивать мелкую моторику
кистей пальцев рук через действия с предметами.
Используемые материалы: Цветной картон,
самоклейка цветная, цветная бумага.
13. Дидактическая игра «Шарики»
Цель: Совершенствование умения узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
Используемые материалы: цветной картон,
самоклейка цветная, цветная бумага, цветные
верёвочки, ленточки.
14. Дидактическая игра «Выстираем белье кукле»
Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение
различать и называть основные цвета (красный, жёлтый,
зелёный, синий), развитие моторики кистей пальцев
рук через действия с предметами.
Используемые материалы: коробки из картона,
самоклейка цветная, цветная бумага.
15. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Цель: Развитие зрительного восприятия формы
плоскостных фигур, формирование умения
различать и правильно называть некоторые
геометрические фигуры, закрепление знаний цветов.
Используемые материалы: трафареты из цветного
картона, самоклейка цветная, цветная бумага.
16. Дидактическая игра «Букет для мамы»
Цель: Совершенствование детей располагать
однородные предметы определённого цвета по
показу и словесному обозначению, опираясь
на слова «такой же», «не такой», «разные».
Используемые материалы: бутылочки из
бросового материала, самоклейка цветная,
трубочки для коктейля, цветной картон,
цветная бумага.
17. Дидактическая игра «Разноцветные бусы»
Цель: Укрепление и развитие мелкой
моторики, зрительно – моторной координации;
различение предметов цвету; развитие усидчивости.
Используемые материалы: трубочки из
бросового материала, цветные верёвочки, шнурки.
18. Дидактическая игра «Застегни»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов.
Используемые материалы: фетр,
пуговицы, пряжа для вязания, обруч,атласная ткань.
19. Дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету»
Цель: Развитие зрительного восприятия формы плоскостных
фигур, формирование умения различать и правильно
называть геометрические фигуры, закрепление
знания цветов.
Используемые материалы: баночки из бросового материала,
цветной картон.
20. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Цель: Совершенствование умения находить геометрическую
фигуру определенного размера, развитие внимания, памяти,
зрительного восприятия, цветового восприятия.
Используемые материалы: силуэты одежды из
цветного картона.
21. Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Используемые материалы: ткань фланель, пуговицы.
22. Дидактическая игра «Сосчитай горошинки»
Цель: Умение считать предметы на ощупь,
развитие тактильных ощущений.
Используемые материалы: ситцевая ткань, бусины.
23. Дидактическая игра «Тактильное лото»
Цель: Способность сопоставлять, находить связь между реальными предметами и их изображениями, возможность думать, рассуждать, получать удовлетворение от верно найденного ответа.
Используемые материалы: воздушные шары, различная крупа, мука, семечки, бусины, пластмассовые коробочки из бросового материала.
24. Дидактическая игра «Подбери на ощупь и по цвету»
Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой
моторики пальцев рук.
Используемые материалы: грампластинка, фетр, вспененная резина, верёвочки.
25. Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Развитие глазодвигательных функций, зрительной моторной координации, тактильных ощущений.
Используемые материалы: диски, самоклейка,
термонаклейки, фурнитура.
26. Дидактическая игра «Найди по цвету»
Цель: развитие цветового восприятия,
мелкой моторики пальцев рук.
Используемые материалы:
грампластинки, фетр,
вспененная резина, цветные верёвочки.
27. Дидактическая игра «Кармашки с сюрпризом»
Цель: Совершенствование у детей
тактильных ощущений и восприятия,
закрепление умения узнавать цифры на
ощупь и называть их.
Используемые материалы: белая ткань,
пуговицы, белый картон.
Лепбук «Берегите свои глаза»
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
«Логопедические дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Игра: «ЦЕПОЧКА».
Цель: замена названий деревьев в скороговорках.
Ехали мы, ехали.
До ЕЛИ доехали,
ЕЛЬ объехали
И к СОСНЕ поехали.
Ехали мы, ехали.
До СОСНЫ доехали,
СОСНУ объехали
И к КЛЁНУ поехали…
Игра «Идем по кругу»
Цель: развивать чувство ритма, тренировка в произношении звука «Ж».
Логопед показывает ребенку жука, вырезанного из яркой бумаги, и кладет его на стульчик. Ребенок идет по кругу, логопед певуче повторяет русскую потешку:
Жук-жучок,
Не летай в озерышко.
Улетишь высоко –
Упадешь глубоко.
Уж ты на землю падешь –
Тебя мышка съест.
Уж ты на воду падешь –
Тебя рыбка заглотнет.
Ребенок во время чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на корточки, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу». Игра повторяется несколько раз.
Игра «Змейка»
Цель: развивать чувство ритма, тренировка в произношении звука «Ш».
Логопед показывает змейку на картинке ребенку. Ребенок рассматривает ее, педагог предлагает изобразить ее.
Эй-ка, эй-ка!
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!
Ребенок кладет руки на пояс логопеду, и вместе маленькими шажками продвигаются вперед (можно расставить преграды: кубики, стулья, натянутая веревка и т. п.). «Змейка» шипит: «Шшшш-ш-ш». Следить за четкостью произношения звука.
«Отгадай, на что я смотрю»,
«Назови, на что смотришь ты».
Цель: учить детей описывать предметы.
Например. «Маленькая, с двумя дырочками, белого цвета, пришита». (Пуговица)
«Белая, с цветочком; есть ручка; может разбиться; ее моет мама, когда попьет кофе», (Чашка)
«Сделана из бумаги; большого размера; много букв; но есть и картинки; сообщает последние новости; ее очень любит папа». (Газета)
ИГРА «Сорока – Белобока»
Цель: учить детей образовывать существительные в Дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.
У детей на столах картинки с изображением нескольких одинаковых животных.
Логопед рассказывает сказку:
В волшебном лесу жила-была Сорока – Белобока. Она везде летала и собирала все новости, а потом рассказывала их жителям леса. логопед предлагает детям подумать и, посмотрев на свою картинку, ответить: к кому прилетала Сорока – Белобока.
Ответы детей:
– Сорока прилетала к лосям, к оленям, к волкам и пр.
Сказочно-игровая ситуация. Цель: развивать воображение, эмпатию, выразительность речи и движений. Предметы “оживают”. Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?
Игра «Подбери рифму»
Цель: развивать фонематический слух
Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.
По дороге шёл жучок, песню пел в траве … (сверчок).
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.
Игра «Сочинители»
Цель: учить распространять предложения, расширять словарный запас, развивать воображение. Двое детей сочиняют историю о себе, об игрушках, обо «всём на свете», но говорят только по одному слову друг за другом.
Например.
1-й ребёнок. Однажды.
2-й ребёнок. Грузовик.
1-й ребёнок. Поехал.
2-й ребёнок. Покататься… и т.п.
Вариант: говорить по 2-3 слова.
Игра «Хочу всех предупредить»
Цель: развивать воображение, учить подбирать слова-рифмовки. В этой игре-разговоре используется известная фраза К.И. Чуковского: «Не ходите, дети, в Африку гулять. В Африке гориллы, в Африке злодей… в Африке ужасный Бармалей!»
Собеседники могут придумать свои «пугалки», но они должны быть с весёлым подтекстом. По сути это маленькие фантастические рассказы, но «именные», предназначенные для конкретного партнёра по игре («Хочу Сашу предупредить…. »).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Мама – мамочка, мамулечка, мамуля, матушка.
Бабушка – бабуля, бабуся, бабусенька.
Сестра – сестричка, сестренка.
Тётя – тетушка, тетенька.
Игра «Подбери признак»
Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».
Весна (какая?) – теплая, солнечная, ранняя, поздняя.
Солнце (какое?) – яркое, ласковое, блестящее.
Небо (какое?) –голубое, высокое
Облака (какие?) – кучевые, пушистые, белые.
Снег (какой?) – мягкий, пушистый, холодный.
Сосульки (какие?) – длинные, ледяные, холодные.
Листочки (какие?) – молодые, зеленые, весенние.
Игра «Подбери действия»
Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «что делает?», «что делают?».
Солнце (что делает?) – светит, греет, блестит.
Снег (что делает?) – падает, ложится, тает.
Сосульки (что делают?) – висят, капают, тают.
Листья (что делают?) – распускаются, растут, зеленеют, опадают.
Почки (что делают?) – набухают, распускаются, лопаются.
Птицы (что делают?) – щебечут, поют, летают.
Дети (что делают?) – играют, смеются, бегают, поют.
Игра «Назови ласково».
Цель: Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
На доске выставлены рисунки с изображением деревьев. Дети, правильно назвав их ласково, уносят картинки к себе на столы.
Тополь – тополёк,
Дуб – дубок,
Осина – осинка (осиночка),
Берёза – берёзка (берёзочка),
Рябина – рябинка (рябиночка),
Ёлка – ёлочка,
Ива – ивушка,
Сосна – сосенка,
Клён – кленок,
Яблоня – яблонька,
Шишка – шишечка,
Ветка- веточка,
Лист – листик, листочек, листок,
Лес – лесок,
Иголка – иголочка.
Игра «Театр»
Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.
Детям предлагается стать артистами и разыгрывать роли различных животных: лисы, медведя, волка и др. Логопед говорит, что для того, чтобы изобразить какое-либо животное, нужно знать его внешний вид и характер. Дети отвечают на вопросы:
- Какая лиса? (хитрая, проворная и т.д.)
- Какой волк? (злой, голодный и т.д.)
- Какой медведь (большой, мохнатый, неуклюжий ит.д.)
Игра-сказка «Два брата Ик и Ищ».
Цель: упражнение в понимании функции суффик сов в словообразовании.
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата – звали одного Ик, а другого -Ищ. Ик был маленький и лас ковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвос тик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи.
(Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой. )
Игра «Назови ласково»
Цель: образование слов с уменьшительно-ла скательными суффиксами:
черное перо — черненькое перышко,
серая спина — серень кая спинка;
пестрые крылья — пестренькие крылышки,
белая шея — бе ленькая шейка;
красная грудь — красненькая грудка,
милые глаза — ми ленькие глазки;
острые когти — остренькие коготки,
длинный хвост — длин ненький хвостик;
белый пух — беленький пушок,
круглая голова — круглень кая головка;
шустрые лапы — шустренькие лапки,
мягкие перья — мягонькие перышки.
Игра «Загадалки».
Цель: учить детей отгадывать загадки, соотносить описание с картинкой.
Дети отгадывают загадки, воспитатель ставит в ряд соответ ствующие иллюстрации с изображениями птиц.
- Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой. (Воробей.)
- Красногру дый, толстый, малоподвижный. (Снегирь.)
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.)
- Лов кая, подвижная, чернохвостая, белобокая. (Сорока.)
- Черно хвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.)
- Ма ленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая. (Синица.)
- С крестообразным клювом; только она зимой птенцов вы водит. (Клест.)
Если дети путают названия птиц, можно провести дидак тическую игру «Кого не стало».
Игра «Мы с игрушками играем».
Цель: развивать память, учить четко проговаривать слова.
Логопед раскладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, заучивая его наизусть.
Игра «Игрушки – малютки».
Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
Кукла – куколка,
Матрёшка – матрёшечка,
Мяч – мячик.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: учить детей договаривать предложение по смыслы, подбирать слова-рифмовки.
Ор – ор – ор, сорвали красный … (помидор).
Ец – ец – ец, съели вкусный … (огурец).
Жан – жан – жан, лежит на грядке … (баклажан).
Бус – бус – бус, мы разрезали … (арбуз).
Игра «Отгадай и нарисуй»
Цель: Учить называть вид транспорта по составляющим частям.
Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы – это…….грузовик.
Крылья, кабина, хвост, мотор, трап – это…….самолёт.
Палуба, каюта, якорь, корма, винт, трюм, рубка – это…….корабль.
Игра «Составление загадок о транспорте»
При составлении загадок можно использовать принцип, пред ложенный Д.А. Нестеренко в книге «Страна загадок». Дети ищут ответы на вопросы: «На что похоже?» и «Чем отличается?». (Ва рианты записываются.)
Например, составляется загадка про автобус.
На что похоже? Чем отличается?
На дом. Но передвигается.
На троллейбус. Но без рожек.
На машину. Но длинный,
с множеством окон.
Получаем загадку:
«Похож на дом, но передвигается, на трол лейбус, но без рожек, на автомобиль, но длинный и с множе ством окон».
Признаки сравнения должны быть главными. Можно использовать ответы на вопросы:
«Что делает?», «Что такое же?»
Например:
«Едет, но не автомобиль, останавливается на остановках, но не троллейбус, возит пассажиров по мар шруту, но не трамвай». (Автобус.)
Составлять загадки лучше коллективно, выбирая наиболее ин тересные предложения. Лучше иметь перед глазами картинки.
Похож на дом, но на колесах. Имеет усы, но не папа. Обут в резиновую обувь, но не имеет ног. (Троллейбус.)
Нужен ток, но не троллейбус. Есть колеса, но едут только по рельсам. (Трамвай.)
«Что означает выражение?» или «Пословицы».
Цель: Познать тайны языка, его богатство и выразительность невозможно без понимания значений устойчивых словосочетаний: фразеологизмов, пословиц, поговорок.
Источники фразеологических оборотов различны. Одни возникли в результате наблюдения человека за общественными и природными явлениями, другие связаны с реальными историческими событиями, третьи пришли из мифологии, сказок, литературных произведений.
Особенность этих выражений состоит в том, что в нашей речи они употребляются в постоянной, как бы навсегда застывшей форме. Как правило, у них неизменный порядок слов, в них нельзя ввести новый компонент.
Фразеологизмы употребляются в переносном смысле. Однако дети нередко воспринимают подобные выражения по-своему, заменяя слова синонимами. Смысл выражений при таких заменах не меняется, но теряется его так называемая внутренняя форма.
Например:
Ребенок сказал: Взрослые говорят:
пойти на исправку пойти на поправку
куда глаза видят куда глаза глядят
душа в подметки ушла душа в пятки ушла
свободная птица вольная птица
открыть Африку открыть Америку
посчитать в голове посчитать в уме
глаз упал на книжку взгляд упал на что-нибудь
на свежий ум на свежую голову
нервы скандалят нервы шалят
в пятки не годится в подметки не годится
К забавным казусам приводит понимание фразеологизмов в буквальном смысле. Например, мальчик очень разволновался, услышав, что его кот спит без задних ног. Разбудил кота, сосчитал лапы, и, успокоенный, вернулся. Мать, заявившая, что у нее забот полный рот, получила совет выплюнуть их побыстрее. Трехлетняя Ирочка не хочет надевать новый костюм, плачет, потому что слышала, как кто-то из взрослых заметил: “Она в нем утонет”.
Выполнение задания “Что означает выражение?” поможет ребенку правильно использовать фразеологизмы в собственной речи.
Пословицы:
1. “Дело мастера боится”.
2. “Всякий мастер на свой лад”.
3. “На все руки мастер”.
4. “Портной испортит – утюг загладит”.
5. “Картошка поспела – берись за дело”.
6. “Без труда и в саду нет плода”.
7. “Каков уход, таков и плод”.
8. “Больше дела – меньше слов”.
9. “Всякий человек у дела познается”.
10. “Горе есть – горюй, дело есть – работай”.
11. “Без дисциплины жить – добру не быть”.
12. “Заработанный хлеб сладок”.
13. “У кого сноровка, тот и действует ловко”.
14. “Без начала нет конца”.
15. “Без порядка толка нет”.
Игра в рифмы – подскажи слово. Осознавая ритм и рифму заданной строчки, дети лучше начинают понимать поэтическую речь.
Взрослый предлагает: “Я прочту тебе стихотворение, но некоторые слова специально не буду говорить, а ты постарайся мне их подсказать”. Взрослый читает стихотворение и одно слово в строчке не договаривает. Ребенок подсказывает рифму. В случае затруднений слова в строчке договаривает взрослый. Стихотворение следует читать до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно правильно договаривать слова.
Очень страшная история.
(Даниил Хармс)
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: – Вот напасть,
Хочет он на нас .. напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в … пасть.
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало .. ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… булку.
Шишки-мышки
(А. Кондратьев)
Жили-были на сосне две серьезных шишки.
Жили-были под сосной две веселых мышки.
И кричали мышки:
– Эй, спускайтесь шишки!
Вы же знаете о нас только понаслышке.
Отвечали шишки:
– Глупенькие мышки,
Чем же плохо нам висеть
Здесь на нашей вышке.
Лучше мы вас пригласим:
Залезайте, повисим.
А вот какую игру в рифмы предлагает поэт Вадим Левин. Она называется: “Допиши две строчки”.
Ведущий придумывает две первые строчки стихотворения, а остальные участники игры его заканчивают, например:
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа и вот
Варианты концовок:
– У него болит живот.
Плачет бедный бегемот.
– Поднял он ужасный крик –
К острой пище не привык.
– Целый день касторку пьет
И ревет…как бегемот.
– Бегемот вовсю хохочет:
Еж нутро ему щекочет!
Предложите свою концовку. Попробуйте дописать эти двустишья:
Вдоль реки бежал Аким
Был Аким совсем сухим.
Концовка автора:
Побежал он поперек –
Весь до ниточки промок.
(Олег Григорьев)
Стоит собака у столба
И вытирает пот со лба.
Концовка автора:
А на столбе соседский кот
Себе со лба стирает пот.
(Рената Муха)
8 веселых речевых игр с карточками с картинками
19. 01.2019
Дети любят играть в игры. Вы можете играть с ребенком во множество игр, которые создают забавные возможности для развития его речи. При работе с речью ребенка одним из инструментов, который я использую, являются картинки с картинками. Это связано с тем, что большинство детей лучше учатся при визуальной поддержке. Карточки с картинками — это просто карточки с изображениями предметов с целевыми звуками речи, над которыми работает ребенок. Например, ниже представлены карточки с картинками, которые я использовала, чтобы научить детей произносить звук «с» в начале слов. 1. Поиск слов: Вы можете делать это дома, спрятав карточки по комнате. Когда ваш ребенок найдет карточку, он может потренироваться произносить слово коротким предложением с правильными звуками. 2. Игры с жетонами: Начните с переворачивания карточек с картинками на столе лицевой стороной вниз. По очереди переворачивайте карточку и кладите фишку (используйте фишки разного цвета для фишек каждого человека) на карточку, когда звуки произносятся в слове правильно. Как только на каждой карте появится фишка, подсчитайте, у кого больше жетонов на карточках – этот человек побеждает. 3. Игры с мячом: Придумывать слова, которые начинаются с целевого звука, прежде чем бросить или ударить по мячу. 4. Боулинг: наклейте по одной карточке с изображением на каждую кеглю. Каждый раз, когда ваш ребенок играет в боулинг, он может практиковаться в произнесении слов на падающие кегли. 5. Post-it: Ваш ребенок может сделать дома “почтовый ящик”, куда он будет “отправлять” карточку с изображением каждый раз, когда правильно произносит слово. 6. Волшебный мешок: вы можете начать с того, что поместите все карты в мешок. Затем по очереди вытягивайте по одной карточке, закрывая глаза. Потренируйтесь произносить слова на карточках с картинками в предложении. 7. Рыбалка: Прикрепите липучку на обратную сторону каждой карточки с изображением и на нижнюю часть каждой удочки. По очереди «ловите» карточку с изображением. Каждый раз, когда вы ловите картинку, тренируйтесь произносить слово во фразе. Развлекайтесь и говорите скорее! | Добро пожаловать в мой блог!Я австралийский логопед и сертифицированный специалист по аутизму, сейчас постоянно живу в Бангкоке. В этом блоге вы найдете бесплатные методы, основанные на фактических данных, для поддержки общения вашего ребенка. Говори скорее, Popular Post: Пять часто задаваемых вопросов о логопедии. |
Телетерапия Идеи для дошкольной логопедии
Глобальная пандемия, и мы внезапно оказались на дистанционном обучении и телетерапии! Дошкольникам достаточно сложно заниматься лично, а заниматься дошкольной логопедией через экран кажется совершенно невозможным. Но, мы делаем это!
Я знаю так много терапевтов, которые творят чудеса в телетерапии и делают удивительные вещи. Я медленно, но верно справляюсь с этим, но чувствую, что мне еще есть куда двигаться. Поскольку большая часть моей нагрузки приходится на дошкольников 1-го класса, я, вероятно, лучше всего разбираюсь в младших классах. Вот несколько идей и предложений о том, как заниматься дошкольной логопедией – дистанционным стилем обучения!
*Включены партнерские ссылки Amazon.
1. Вовлеките родителей
Поскольку учащиеся находятся дома, у вас может быть преимущество в том, что вы можете больше общаться с родителями, чем обычно в школе. Это прекрасное время, чтобы провести специальные тренировки и попрактиковаться в языковых стратегиях с родителями. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы показать родителям, как развивать языковые навыки в их собственной среде.
Например, на прошлой неделе я работал с родителем над использованием искушений общения, чтобы помочь ее ребенку просить. Родительница получила любимую закуску ребенка (попкорн), и я научил ее воздерживаться и делать паузы, чтобы дать ребенку возможность попросить каждый кусочек. В итоге получилась отличная сессия!
Однако я знаю, что это не всегда радуга и бабочки. Тренировать родителей нелегко, друг . Если не получится с первого раза, не сдавайся . Вы делаете все возможное, и это ВСЕ, что вы можете сделать. 🙂
2. Используйте терапевтические процедуры
Маленьким детям часто помогают рутины. Попробуйте включить в свои сеансы то, что им знакомо . Если вы всегда поете определенную песню, попросите ребенка помочь вам спеть ее. Если вы обычно начинаете сеанс с их любимой истории, попробуйте сделать то же самое на сеансах телетерапии.
Мне нравится вытаскивать виртуальное визуальное расписание , чтобы они не отставали от графика. (Мне нравится этот от Кристин!) Показывая им действия, которые вам нужно сделать в течение дня, вы можете дать им некоторое представление о конце времени.
3. Будьте готовы к смене занятий
Если дошкольники и известны, так это тем, что какое-то занятие им «надоело» примерно через 5,8 секунды. Если у них возникают проблемы с поддержанием активности, я обычно либо активизирую игру , либо активизирую игру подкрепления 9.0020 . Таймеры также могут пригодиться.
Я пытаюсь прийти на сеанс с несколькими активностями. Затем я позволяю ребенку выбрать занятие, которое он хочет выполнять (обычно я даю ему выбор между двумя делами одновременно). Иногда установка таймера на то, как долго мы собираемся выполнять это действие, помогает им продержаться. После этого я быстро переключаю на следующую активность. (Подробнее о видах деятельности, которые я использую, см. ниже)
Повышение вашего подкрепления тоже может помочь. Для этого вам, возможно, придется заручиться поддержкой опекунов. Найдите то, ради чего они хотели бы работать, и пусть они заработают это, выполняя задания.
* Помните, что поощрение не равно взятке. Это то, что они знают заранее, что они работают, чтобы заработать. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать больше об идеях управления поведением дошкольников.
4. Песни
Мои малыши любят песни! Это на самом деле удерживает их внимание. Если вам неудобно петь со своими учениками самостоятельно, вот несколько моих песенных ресурсов для телетерапии на YouTube !
- Super Simple Songs
- The Learning Station
- Patty Shukla Kids TV
5. Книги
Признаться, время, проведенное за экраном, не является моим любимым занятием. Мне нравится, когда дети взаимодействуют с реквизитом, трогают картинки, останавливаются и задают вопросы. Но сейчас такое время, и мы должны адаптироваться. На самом деле я предпочитаю старую добрую модель , держа книгу на экране процедура. Вы можете делать паузы и задавать вопросы, где это необходимо, и указывать на изображения.
К сожалению, у меня дома нет доступа к библиотеке детских книг. Итак, вот несколько хороших онлайн-альтернатив :
- Vooks — это бесплатно в течение ограниченного времени!
- Эпично! – Также бесплатно для преподавателей в течение ограниченного времени.
- Читать вслух на You Tube — поищите любую книгу, и вы, вероятно, найдете бесплатное чтение вслух.
6. Игрушки
Дошкольники любят игрушки. Даже если они не всегда правильно играют с ними, обычно вы можете привлечь их внимание забавными игрушками или предметами. Мне нравится использовать их с моими дошкольниками:
- Личные игрушки ученика – Мои дети любят показывать мне, что у них есть дома. Обычно они горды и рады показать вам, что у них есть.
- Контейнеры и мини-предметы – Почему дети так увлечены открыванием коробок и контейнеров, я никогда не узнаю. Возможно, это элемент неожиданности. Используйте пластиковые яйца, коробки или эти милые подарочные контейнеры.
- Игрушки из клиники и гаража Critter – я люблю за то, что их можно открывать, раскрашивать, расширять предложения и маркировать.
- Сельскохозяйственные животные . Животные всегда привлекают внимание моих учеников. Мы заставляем их выполнять разные действия, издавать звуки и т. д. Я просто одержим этим очаровательным набором для игры в прятки.
7. Игры
Я понятия не имел, что существует так много замечательных цифровых игр и ресурсов, и большинство из них доступны бесплатно! Вот мои любимые сайты с играми:
- Игры с розовыми кошками — такие милые, с возможностью поиска и играми для практики
- Toytheater.com — на этом сайте полно простых игр, визуальных таймеров, спиннеров и многого другого. Обязательно проверьте это.
- ABCya — Этот сайт бесценен. Дети могут приготовить пиццу, построить дом, сделать гримасу и т. д. Они могут практиковать множество различных навыков, и многие из них основаны на общих базовых стандартах.
Игры, в которые можно играть без компьютера:
- Охота за мусором вокруг дома — мне нравится использовать это для следования указаниям и основным понятиям.
- Я шпион – Это отличная игра для описания, составления полных предложений или просто в качестве подкрепления.
- Поделки – Отправьте родителям копию милой речевой поделки для печати. Они могут сделать это в качестве домашнего задания или сделать это вместе с вами.
8. Избранное Digital Speech
В дополнение ко всем упомянутым замечательным сайтам, вот еще несколько, которые можно добавить в ваш список.
- Boom Learning . Если вы еще не проверили это, вас ждет угощение. На сайте так много дошкольных логопедических занятий, что вы обязательно найдете что-то для каждой цели, которую вам необходимо решить.
- Я только что собрал свою первую колоду карт Boom ! Это функциональное действие, которое вы можете проверить здесь бесплатно!
- Цифровые продукты TPT .