Логопедическая гимнастика слова л: Артикуляционная гимнастика и упражнения для звука «Л»
Артикуляционная гимнастика и упражнения для звука «Л»
Речевые возможности современных детей не развиты. Важным фактором является отсутствие процесса общения между матерью и ребенком. Каждое поколение передавало эту традицию друг другу: мать, склоняясь над младенцем, произносила звуки, называла предметы, людей. Сегодня дети часто предоставлены сами себе. Как результат – звуковые изъяны, скудный словарный запас. С таким ребенком надо тщательно прорабатывать каждый звук, в основном это касается букв, при произношении которых задействован язык, например, буквы «Л». Работать над постановкой звуков можно самостоятельно. Для этого следует познакомиться с понятием артикуляционная гимнастика для звука «Л».
СодержаниеСвернуть
- Гимнастика для речевого аппарата (РА)
- Упражнения для «разогрева»
- Подготовка мышц РА
- Артикуляционная гимнастика для звука «Л»
- Произношение твердого звука «Л»
- Слова и скороговорки
- Упражнение «Болтун»
- Упражнение «Скороговорун»
- Толстый или широкий язык
- Упражнение с карандашом
- Упражнение с мячиком
- Упражнение с пальцами
- Речевые особенности подростков и взрослых
- Резюме
Гимнастика для речевого аппарата (РА)
Не имея опыта и примера, ребенок сам пытается повторить услышанное, часто делает это неправильно. Появляется картавость и шепелявость. Задача взрослых сформировать речь, поставив звуки. Но, делать это надо постепенно, последовательно: от простых упражнений к проговариванию сложных слов и предложений.
Термин «буква» относится к письменному действию, в разговорной речи мы оперируем только звуками. Звук «Л» бывает твердый и мягкий. Сначала ребенка знакомят с первым вариантом произношения. Затем уже переходят к мягкому звучанию.
Челюсть человека – орган комбинированный: к нижней части черепа крепится суставом, снаружи находятся мышцы. Височно-нижнечелюстной сустав хрупок по своей конструкции, иногда травмируется даже при приеме пищи. Каждое упражнение для развития речевого аппарата требует внимательного подхода родителей.
Упражнения для «разогрева»
Как и все тело, РА состоит из суставов, связок, мышц, тренировать которые без подготовки категорически запрещается. Перед нагрузкой, сначала надо подготовиться, занимаясь специальными упражнениями.
«Грустно-весело»
Растянуть рот в улыбке, подержать 5 секунд, собрать губы, поджав их. Упражнение длится 1,5 минуты.
«Мороз»
Хорошо растереть ладошками скулы лица. Помассировать пальцами подбородок и область над верхней губой.
«Ау»
Корпус слегка наклонить, руки поставить «рупором» ко рту. На протяжении 1 минуты произносить, широко раскрывая рот: «А-у». Звуки при этом надо тянуть.
«Кукла»
Расслабить мышцы лица, несколько раз слегка закрыть и открыть рот. Указательными и большими пальцами обеих рук взять подбородок и опустить нижнюю челюсть вниз, затем поднять ее вверх. Ни мышцы, ни суставы не работают в этом упражнении. Затратное время − 1 минута.
Подготовка мышц РА
Затем можно переходить к тренировке мышц языка, благодаря которому и произносится буква «Л». Несколько специальных упражнений облегчат задачу.
«Язык-перевертыш»
Слегка приоткрыть челюсть, приподняв язык, повернуть его в стороны 12-15 раз во рту.
«Зубная щетка»
При сомкнутых губах провести 10 раз языком по зубам и деснам с наружной стороны. Повторить в таком же количестве с внутренней стороны.
«Сливочки»
Представить перед собой замороженные сливки на вафельном рожке. Медленно слизывать их, заворачивая язычок внутрь.
«Лошадка»
Растянуть губы в улыбке, упереть язык в верхнее небо, с силой надавить и громко прищелкнув им, «оторвать» от верхней части. Нижняя челюсть будет постоянно в движении. На упражнение отвести 2 минуты. Картинка подскажет, как правильно делать это задание.
«Гармошка»
Придавить зубами кончик языка. Слегка пожевывать его по всей длине.
«Разминка»
Сомкнуть челюсть. Загнуть кончик языка внутрь, уперев его в верхние зубы, затем вывернуть наружу, сделав упор в нижний ряд зубов. Каждое положение сделать по 10 раз.
Для того чтобы язык отдохнул, надо не менее 60 секунд хаотично поболтать им, словно имитируя звук балалайки. Комплекс этих упражнений укрепит мышцы языка, сделает его подвижным, легким. Уделять время занятию на развитие речевых мышц и суставов, надо ежедневно, сразу после утреннего туалета для полости рта.
Артикуляционная гимнастика для звука «Л»
После мышечной разминки будет переход к действиям, направленным на произношение, «выговаривание» звуков. Этим может заниматься не только логопед, но и мама, при условии, что ребенок «слышит» и слушает. «Л» относится к сонорным согласным, в которых на первый план выходят голосовые, а не дыхательные, данные.
Для правильного произношения звука «Л», язык не должен находиться между зубами. Его точное местоположение между верхним рядом зубов и небом.
Несмотря на то что кончик языка находится ближе к небу, звук считается «межзубным». Это происходит по причине того, что к правильному произношению переходят постепенно, предлагая детям проговаривать звук «Л» поместив язык между зубами, при этом кончик надо оставить снаружи. Ребенок должен почувствовать, как работают мышцы язык. Расширить упражнение можно следующими звукорядами:
- «ла-ла-ла-ла-ла»;
- «ло-ло-ло-ло-ло»;
- «лу-лу-лу-лу-лу»;
- «лэ-лэ-лэ-лэ-лэ»;
- «лы-лы-лы-лы-лы».
Делают логопедический комплекс упражнений не менее 5 минут в день. После того как взрослый человек услышал более точное звучание, а ребенок привык «орудовать» своим языком, звук закрепляют. Для этого кончик языка располагают между верхней и нижней челюстью. Слегка прикусив его, проговаривают звук «Л» на протяжении двух-трех минут, опять подставляя гласные.
Когда ребенок научился произносить твердое, «межзубное» «Л», переходят к правильному положению языка.
Произношение твердого звука «Л»
Чтобы верно произнести звук «Л» острый и напряженный язык размещают между небом и верхним рядом зубов, затем проговаривают звук много раз. В этот момент происходит движение, которое поднимает заднюю спинку языка, давшее название звуку − «заднеязычный».
После того как малыш привык к правильному произношению твердого «Л», переходят к проговариванию мягкого звука.
Первое упражнение
Зажать язык между зубами и произносить «Ль» в течение двух-трех минут.
Второе упражнение
Этот тренинг и есть постановка звука «Л». Язык упереть между небом и верхними зубами, проговорить несколько раз подряд звукоряды:
- ля-ля-ля-ля-ля;
- лё-ле-лё-лё-лё;
- лю-лю-лю-лю-лю;
- ле-ле-ле-ле-ле;
- ли-ли-ли-ли-ли.
Уделяют такому тренингу не менее 3-5 минут в сутки. Для того чтобы ребенок видел и понимал, как именно надо расположить язык во рту, первое время рекомендуют работать с зеркалом в руках. Зеркало убирают тогда, когда произношение доведено до автоматизма.
Слова и скороговорки
После того как тренировка на выведение звука закончена, переходят к отдельным словам, а затем уже предложениям, скороговоркам.
Упражнение «Болтун»
Произносить любые слова с твердым и мягким звуком «Л», особенно те, где он повторяется. Например:
- колокол;
- колокольчик;
- балалайка;
- дельтапланерист;
- благодетель.
Произносить слова надо следуя указанным выше рекомендациям: сначала посредством «межзубного звука», затем уже правильного расположения языка.
Упражнение «Скороговорун»
Для этой тренировки подбирают множество скороговорок с мягким и твердым звуком «Л». Примеры скороговорок для артикуляции:
- Лилипуты болтали на лилипутском, болтая ногами в валенках алеутских.
- Корабельное кораблекрушение привело к головокружению.
- Около колодца колечка не найдется.
- Карл у Клары украл кораллы.
- У Клары на пол упала шляпа.
- Угольки поставили в уголки, в уголки оставили угольки.
Произношение скороговорок, как и артикуляционный тренинг, осуществляют ежедневно, от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста.
Часто проблемы со звуковым воспроизведением буквы «Л» происходят по причине широкого или толстого языка. По истечении времени, звук может выровняться сам, так как челюсть ребенка становится больше.
Толстый или широкий язык
Установить этот факт могут как логопеды, так и родители. В таком случае логопедические упражнения на звук «Л» обязательно надо выполнять, прибегая к дополнительной нагрузке на мышцы языка. В такой науке, как логопедия, используют карандаши, орех, или маленький мячик-попрыгунчик.
Упражнение с карандашом
Открыть рот, положить карандаш под язык (по его ширине), удерживая рукой. Провести артикуляционную гимнастику, а также все упражнения для постановки звука «Л» описанные выше. Проговорить скороговорки.
Упражнение с мячиком
Поднять язык, и положить под него мячик, зафиксированный на веревке и удерживаемый руками. Сделать артикуляционную гимнастику, проговорить скороговорки. Повторить их без нагрузки.
Упражнение с пальцами
Помыть хорошо пальцы рук, прижать указательным и средним пальцами язык, большой пальчик разместить под подбородком. Сделать весь речевой тренинг. Убрать нагрузку, повторить.
Речевые особенности подростков и взрослых
Неисправленные в детстве звуки остаются с человеком до конца, лишь в редких случаях проблема «перерастает» проявлять себя. В подростковом возрасте исправить положение легче. У более взрослых людей к этому дефекту прибавляются и физиологические изменения: отсутствие зубов, трансформация височно-нижнечелюстного сустава.
Независимо от возраста артикуляционные упражнения для звука «Л» делать нужно. Можно добиться результата с логопедом, а можно бесплатно, самому. Нагрузка, в таком случае, должна быть увеличена с 15 минут общего времени, до полноценного урока в 45 минут. Но, ежедневные тренировки помогут справиться с дефектом при отсутствии физиологических и психологических проблем.
Резюме
С каждым поколением факт дефектов речи у детей заметен все больше и больше. Соответственно, учеными меняются возрастные ограничения, расширяются границы допустимого речевого стандарта. К примеру, еще 20-30 лет назад ребенку в год было положено владеть двадцатью короткими словами. Сегодня такая норма установлена уже для 2,5-3 лет. Причины бывают физиологического и психологического характера, с ними желательно работать как врачам, так и родителям.
Согласный звук л (ль), буква “л, л”
ЦЕЛЬ: Знакомство с согласным звуком и буквой Л, определение на слух места звука л, ль в трех позициях. В начале слова: “лампа”, “лодка”, “лук”, “лев”. В середине слова: “молоток”, “белка”, “полка”, “павлин”. В конце слова: “стол”, “стул”, “пол”, “футбол”.Игра “Собери разные слова”.
Детям дается задание: составить как можно больше слов разной структуры из имеющихся букв. Один из детей составляет слова на фланелеграфе из букв большого формата, остальные работают со своими кассами.
Тема IX: Гласный звук ы, буква “ы”
ЦЕЛЬ: Знакомство с гласным звуком и буквой Ы, определение места звука в двух позициях – в середине и в конце слова. Игра “Капитаны”
ИГРА: “Капитаны”
На “берегу моря” устанавливаются гласные буквы – порты. Дети-капитаны, держа в руках кораблики с прикрепленными согласными буквами подводят кораблики, каждый к своему порту – гласной букве, и читают при этом получившийся прямой слог, например “ма” и так далее.
ТЕМА Х: Согласный звук Н (нь), буква “Н, н”
ЦЕЛЬ: Знакомство с согласным звуком и буквой Н, Звуковой и слоговой анализ слова “насос” в игре “Вместе составим слово”. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения
Детям раздаются буквы большого формата для составления слова “насос”. Затем логопед гворит: Н. Иди сюда, А. Иди сюда, С. иди сюда и так далее. Дети составляют слово на фланелеграфе.
Сколько букв в слове?
Сколько слогов ? Первый слог? Второй слог?
Прошагайте это слово
Составьте предложение с этим словом
Какие новые слова можно составить из букв этого слова?
Тема XI: Согласный звук р (рь), буква “р, р”
ЦЕЛЬ: Знакомство с согласным звуком и буквой Р, определение места звука в трех позициях. Написание большой буквы в именах людей. Грамматическая игра “Что мы видим на картине”
Логопед показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение: “Маша идет”. Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней одно, два слова, например, “Маша идет на прогулку”. Следующий участник добавляет еще: “Маша идет на прогулку с собакой”.
Конспект занятия № 1
ТЕМА: Формирование представлений о звуках. Гласные и согласные.
ЦЕЛЬ:
Познакомить с понятиями “гласный и согласный звук”. Характеристика
Развитие фонематического восприятия;
Развитие воображения.
Развитие мелкой моторики
ОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, азбука на кубиках”
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Основной материал: Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказочную страну, в которой живут звуки, а называется она “Звукоград”.
Читается сказка “Город звукоград” (Шумаева Д. Г.)
Физминутка. Под гласные звуки дети танцуют, под согласные останавливаются.
Закрепление изученного материала.
Поется песня “Урожай” с гласными и согласными звуками в конце каждой строчки.
Работа в тетрадях (“Продолжи узор”)
Итог занятия.
Конспект занятия № 2
ТЕМА: Твердые и мягкие согласные
ЦЕЛЬ:
- Закрепить представление детей о слове
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове
Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки
Определять первый звук в слове
ОБОРУДОВАНИЕ Мяч, картинки (лимон, вишня, лампа, волк, пароход), коробка, разноцветные фишки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Предлагается детям собрать в коробку разные слова (“звонкие” – звонок, “тихие”- мышка, “громкие”- гром). Дети вслушиваются в их звучание.
Игра “Скажи как я” Логпед в середине круга с мячом. Бросая мяч, называет слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (рррука и др.). Ребенок повторяет слово в точности, перебрасывая мяч назад.
Выставляются картинки, предлагается детям сказать слово, выделив первый звук.
Игра Назови слово. Дети по заданию называют слова со звуком П (пароход, пудель, и так далее). А затем называю слова со звуком пь (пион, капитан и так далее
Работа в тетрадях
Итог занятия)
Конспект занятия № 3
ТЕМА: Звук и буква «А»
ЦЕЛЬ:
Познакомить с гласным звуком “а”, буквой “А”
Учить составлять предложения о действиях
Развитие слухового внимания
ОБОРУДОВАНИЕ Предметные картинки (антенна, аист, автобус), кассы букв, палочки, карандаши, тетради
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Организационный момент (мимические упражнения)
Путешествие в страну звуков и букв
Характеристика звука “а” по акустическим и артикуляционным признакам
Развитие слухового внимани. Игра “Поймай звук”.
Логопед произносит ряд звуко. Дети хлопают, услышав звук “а”
Произношение слов со звуком “А”. Определение позиции звука “а” в словах.
Физминутка. “Аист”
Чтение стихотворения Измайлова В. “Как появились буквы”.
Знакомство с буквой “А”. Выкладывание буквы “А” из палочек
Работа в тетрадях (Печатаем букву “А”
Итог занятия.
Конспект занятия № 4
ТЕМА: Звук и буква «У».
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с буквой “У”. Объяснить различные понятия “звук и буква”
Учить детей определению позиции звука “у” в словах (начало, конец)
Развитие мелких мышц рук
ОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, картинки (утка, кенгуру, арбуз)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3. Анализ звука “У”:
А) Определение места звука в словах
Б) Игра “Назови слово”
В окружающей обстановке дети находят предметы в названиях которых звучит “У”
4. Анализ буквы “У”
5. Физминутка..
6. Чтение слогоа “ау”, “уа” по разрезной азбуке
7. Дидактическая игра “Телеграф”
Логопед произносит одно-двухсложные слова. Вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове.
8. Работа в тетрадях (Печатаем “У”)
Итог занятия
Конспект занятия № 5
ТЕМА: Согласный звук «М», «мь».
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить с буквой “М” и тем, что она обозначает звуки “М”, “мь”.
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определения ударного гласного звука.
3. Учить читать слоги и слова с буквой “М”
ОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, синие, красные, зеленые фишки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3. Сообщение темы занятия. Характеристика звуков “М”, “мь”
Игра на развитие фонематического восприятия. Дети поднимают синюю фишку, если в слове есть звук “М”, и зеленую, если в слове есть звук “мь”
Игра “Назови слова”. Дети называют слова со звуком “М” в середине, в начале, в конце слова.
Анализ буквы “М”
Физминутка..
Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв дети составляют слоги: “ам”, “ма”, “ум”, “му”
Игра “Мамина сумка”. Дети называют продукты, в которых встречается звук “М”
Работа в тетрадях
Итог занятия.
Конспект № 6
ТЕМА: Звук «С» потерялся
ЦЕЛЬ:
Продолжать учитььдетей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные
Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком
Закреплять умение определять ударный слог в словах
Развитие слухового внимания, памяти, внимания, мелких мышц рук
ОБОРУДОВАНИЕ Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, кукла Буквоежка, картинки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: К детям в гости “приходит” старый знакомый Буквоежка. У него случилась беда. Из звукового сундучка пропал звук. Он просит ему помочь
Показ картин, не проговаривая звук “С”. Дети затем сами правильно проговаривают слова
Буквоежка приготовил картинки, чтобы дети определили, где спрятался звук “С”: в начале, в середине, в конце.
Поедем искать звук “С” на “поезде-экспрессе”. Для того, чтобы поезд тронулся, необходимо на вагончиках прочитать слоги и придумать к ним слова.
Игра “Пройти по кочкам”. Соединяя слоги получаем слова. Болото перешли. Устали. Дальше поедем на самокате
Физпауза.
Самокат, самокат
Самокату очень рад
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу
Приехали в лес. Загадывается загадка про лес. Игра “Кто встретится в лесу”. Дети называют слова со звуком “С”, которые можно встретить в лесу.
Подошли к высокой сосне. Возле сосны стоит стол и стул. Там что-то спрятано
Загадка: “Что всегда поверх воды?” Проводим эксперимент (Показываю стакан воды, кладу кусочек масла).
Звуковой анализ слова “Масло”. Дети догадываются, где спрятался звук “С”.
Давайте на память о нашем путешествии подарим Буквоежке букву “С”. (Обводка трафарета из наждачной бумаги буквы “С”).Затем штрихуем. Далее дети дарят Буквоежке свои работы
Приложение № 4
Подбор художественного слова и физкультурных минуток при знакомстве детей с буквами и звуками русского алфавита.
Буква «А»
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь? А:
Перед тобою буква «А».
(С. Маршак)
А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
(Г. Виеру)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
АИСТ
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
Аист, аист, долгоногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой.
Топай левою ногой
Снова ‑ правою ногой.
Снова – левою ногой
После – правою ногой.
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Буква «О»
“О“ ‑ как обруч.
Захочу – по дороге покачу.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква “О”.
(В. Степанов)
Посмотри на колесо ‑
И увидишь букву «О».
(А. Шибаев)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ОБЕЗЬЯНКИ
Лучшие качели, гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается, да-да-да!
Тот не огорчается никогда!.
Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели) произнося: Да-да-да. Хлопают, произнося две последние строчки – прыгают.
Буква «У»
Удобная буква:
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто
(Е. Тарлапан)
Буква “У” – два длинных ушка
У – сучок в любом лесу
Ты увидишь букву “У”
(В. Степанов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
УЛИТКА
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «улиткой» все движения:
Улитка-улитка
Шагаешь ты прытко.
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.
Буква «Ы»
А бедняжка буква “Ы
Ходит с палочкой, увы”
(А. Шибаев)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква “Ы” ‑
Все мы знать ее должны
(В. Степанов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРЫГУНЫ
Дети декламируют стихотворение, прыгают.
Жили-были прыгуны
Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
Где вы прыгуны?
Мы тут!
Буква «М»
Взялись за руки друзья
И сказали: “Ты да я –
Это мы.
А между тем получилась буква “М””
(А. Шибаев)
Вот качели – буква “М”!
Здесь качаться можно всем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
МЫ ПИСАЛИ
Дети декламируют стихотворение, выполняя все движения по тексту.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем –
И опять писать начнем.
Буква «С»
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква “С”
(С. Маршак)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок
(Г. Виеру)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
САМОКАТ
Дети декламируют стихотворение, имитируют езду на самокате.
Самокат, самокат.
Самокату очень рад.
Сам качу, качу, качу
Самокат куда хочу
Буква «Т»
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась
(А. Шибаев)
Молоток стучит: “Тук, тук!”
Разве “Т” я старый друг
(В. Степанов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТУЧИ
Дети декламируют стихотворение, по тексту имитируют движения:
Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
Буква «Н»
Двое ношу несут –
Буква “Н” уж тут как тут
Там я букву “Н” найду
Где гамак висит в саду
(В. Степанов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
НОЖКИ
Дети выполняют движения согласно тексту:
Хлопаем в ладошки.
Пусть попляшут ножки.
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живем.
Буква «Х»
Буква “Х” все ходит, ходит –
Места, что-ли не находит?
Х – на ножницы похожа.
Но в работе, а не лежа.
Хочешь – порешь,
Хочешь – шьешь.
Хочешь – сам себя стрижешь
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ХОМКА
Дети имитируют движения хомячка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет…….. стать.
Буква «П»
Букву “П” в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота.
Влез на букву….
Он решил, что “П” – турник.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПТИЧКИ
Дети имитируют полет птиц, машут ручками, как крыльями:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят.
И тихонько все летят.
Буква «К»
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой “К” на нас глядит.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква “К.”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
КУЗНЕЧИКИ
Дети отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую:
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем.
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
Буква «Ш»
Ах, табуретка хороша!
Перевернули –
И буква “Ш”!
На что похожа буква “Ш”?
На зубья этого ковша
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ШЛЯПКА
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения в соответствии с текстом:
Я надел большую шляпку,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок:
Потому, что я – грибок.
Буква «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква “Л” – лесной шалаш.
Клоун с бантом
Стал гигиантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву “Л”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА
Дети декламируют стихотворение, выплняя движения по тексту:
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимали ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бондаренко А. А. Работа над дикцией в начальных классах //Начальная школа. – 1987. – № 1
Бурина Е. Д. Игровые приемы в логопедической работе //Дефектология. – 1996. – № 3
Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников:Учеб.изд.-М.:Школа-Пресс,1999.-80с.:ил.-(Сер.”Дошкольн.воспитание и обучение. Прил.к журн.”Воспитание школьников”;Вып.5).-Библиогр.:с.34,72.
Генинг М. Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980
Горбушина Л. А. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М., 1995
Доника В. Ф. Логопедическая работа при обучении грамоте //Начальная школа. 1990. – № 7
Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков:Кн.для логопеда.-2-е изд.,перераб.-М.:Просвещение:Учеб.лит.,1996.-143с.
Жукова Н. С. и др. Логопедия:Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:Учеб.пособие/Жукова Надежда Сергеевна, Мастюкова Е. М.,Филичева Т. Б.-Екатеринбург:АРД ЛТД,1998.-320с.-(Сер.”Учимся играя”).
Журова Л. Е. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001
Залмаева Р. Я. Сам себе логопед. – СПб., 1995
Калмыкова И. Р. Таинственный мир звуков. – Ярославль, 1998
Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997
Каше Г.А. Формирование произношения у детей с ОНР.- М., издательство АПН РСФСР, 1962
Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. Под ред. Левиной Р.Е. – М., «Просвещение». 1971
Кеменова А.В. и др. Обучение грамоте. – М., «Просвещение», 1969
Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи.- М., АПН РСФСР, 1961
Левина Р.Е. Недостатки речи и письма. – М., АПН РСФСР, 1956
Лопухина И. С. Логопедия-речь,ритм,движение:Пособие для логопедов и родителей.-СПб.:Дельта,1997.-256с.:ил.
Максаков А. И., Тумакова Г. А.Учите играя. – М., 1983
Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [л’]:Логопед. тетрадь:Пособие для воспитателей дет. садов, логопедов, родителей /Худ. Г.В.Соколов,В.Н.Куров.-2-е изд.-Ярославль:Академия развития:Академия,К,1999.-64с.:ил.-(Сер. “Вместе учимся, играем. Практ. приложение”).
Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [с’]:Логопед. тетрадь:Пособие для воспитателей дет. садов, логопедов, родителей/Худ. Г.В.Соколов,В.Н.Куров.-2-е изд.-Ярославль:Академия развития:Академия,К,1999.-64с.:ил.-(Сер.”Вместе учимся, играем. Практ. приложение”).
Новоторцева Н. В. Учимся читать: обучение в детском саду и дома. – Ярославль, 1998
Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно:Пособиедля педагогов и родителей.-СПб.:Дельта,1996.-384с.:ил.-Библиогр.:с.381.
Парамонова Л. Г. Правописание, шаг за шагом.- СПб.:Дельта,1998.-208с.:ил.
Парамонова Л. Г. Русский язык – правила в стихах.-СПб.:Дельта,1999.-176с.:ил.
Пожилеко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001
Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе. – М. 1987
Спирова Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недоразвитием речи. – М., АПН РСФСР, 1957
Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – М., 1989
Филичева А.Ф. воспитание у детей правильного произношения. – М., «Просвещение», 1966
Хватцев М. Е. Логопедия: Пособие для логопедов и родителей.-М.-СПб.:Аквариум:Дельта,1996.-384с.:ил.
Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1988
Шохор-Троцкая М. К. Коррекция сложных речевых расстройств:Сб.упражнений.-М.:ЭКСМО-Пресс:В.Секачев,2000.-35
Пресс:В.Секачев,2000.-352с.-(Сер.”Практ.логопедия”).-Библиогр.:с.351.
Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. – М., 1997
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу!: Система упражнений,формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей.-М.:Аркти,1999.-136с.-(Метод.б-ка).-Библиогр.:с.133.
91
859+ L Words for Speech Therapy Articulation
Магазин логопедии предназначен для того, чтобы сделать вашу логопедическую жизнь проще по одному ресурсу за раз. Для этого мы часто сотрудничаем с компаниями, которые разделяют эту миссию. Если вы зарегистрируетесь или совершите покупку по одной из ссылок наших партнеров, мы можем получить компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Вы родитель или логопед и ищете l слова, чтобы попрактиковаться со своим ребенком или учеником? Тогда этот блог именно то, что вам нужно! В нем сотни слов для работы со звуком л в разных позициях.
L Words ЛогопедияЛогопеды, которым нужны l слова, чтобы тренировать звуки речи своих студентов, находятся в нужном месте!
Правильное положение языкаПри работе над звуком л очень важно правильное положение языка.
Сначала поместите кончик языка на небольшую выпуклость, называемую альвеолярным гребнем, прямо за передними зубами.
Во-вторых, расслабьте язык и позвольте воздуху пройти вдоль боковых сторон языка, издавая звук «громко», чтобы включить голосовой аппарат.
Вы можете сказать, когда ваш голосовой аппарат включен, прикоснувшись к шее и почувствовав вибрацию.
Отличное место, чтобы найти визуальную подсказку для размещения вашего языка, – это использовать Play with Dough Tongue Placement Sheets, созданные Peachie Speechie . Просто возьмите немного теста для лепки, используя эту страницу с визуальными подсказками!
Еще одна замечательная визуальная картинка-подсказка — это Визуальные эффекты извлечения артикуляции (размещение/манера) , созданные Chatter Fox Speech.
Если вашему ребенку или ученику все еще трудно произносить звук «л», лучше всего начать с тактильной подсказки.
Тактильным сигналом может быть то, что вы кладете депрессор для языка или даже небольшое количество арахисового масла на гребень за верхними зубами ребенка.
Затем вы можете попросить ребенка поместить кончик языка туда, где находится депрессор языка, или, если вы поместите арахисовое масло на гребень, вы можете попросить ребенка лизнуть арахисовое масло, пока он пропускает воздух по бокам. своего языка, используя свой «громкий» голос, чтобы включить свой голосовой аппарат.
Руководство для родителей
Если вы родитель и работаете над речью своего ребенка, вот отличная дорожная карта для работы над индивидуальным звуком вашего ребенка. Ресурс был создан компанией «Счастливый ученик» под названием « Работа над звуком «Л» в домашних условиях: руководство для родителей ». освойте звук л в разговоре в возрасте от 5 до 6 лет.
Согласно стандартизированной выборке GFTA-2, 85% детей в возрасте около 5 лет способны произносить звук «л» в начале, середине и конце слова.
Положение слова: Л Слова Логопедия Начало словИсходное положение звука л находится в начале слова. Например, «ящерица» или «низкий».
Среднее положение словСрединное положение слова будет «воздушный шар», «линейка» и «желе».
Окончательная позицияОкончательная позиция l примеров слов: «полюс» или «свеча».
Целевые словаВот примерный список из l слов, чтобы улучшить речевую продукцию вашего ребенка или ученика.
- Начало слов Пример: салат, как, слушай, вши, любовь, замок, живой, хромой, потерянный, озеро, лазер, кружево, поздно, жидкость, смех
См. полный список начальных слова, фразы и предложения здесь.
- Среднее расположение слов Пример: подушка, следуй, хула, чили, цвет, медуза, полиция, скрипка, коляска, бумажник, слон, вертолет, привет, конверт, иглу
См. полный список медиаслов, фраз и предложений здесь.
- Конечное положение слов Пример: продажа, таблетка, счет, карандаш, продажа, душа, куча, холм, высокий, заклинание, колокольчик, сказка, дрель, рассол, мяч
2
2 См. полный список финальных слов, фраз и предложений здесь. Не забудьте взять мою халяву на одну страницу с каждым начальным, средним и последним l словами. Просто щелкните ссылки выше для каждой нужной вам позиции, а затем прокрутите до конца этого сообщения и получите бесплатную копию!
Логопедические идеи: L Words Логопедия Настольные игры Если вы ищете интересные способы поработать над артикуляционными навыками вашего ребенка или учащихся при произношении звука l, обязательно ознакомьтесь с этими настольными играми. .
Моя ученица любит использовать настольные игры в качестве подкрепления при работе над своими индивидуальными звуками артикуляции.
Настольные игры также хороши, если у вас есть группа с другими учащимися, работающими над другим звуком; они также могут играть в одну и ту же настольную игру, работая над своим индивидуальным звуком.
Вот несколько любимых настольных игр, которые стоит попробовать: Лотки и лестницы , Дженга или Морской бой .
Видеоигра У вас есть ребенок или ученик, который хотел бы поиграть в видеоигру, работая над звуком?
Если вы ответили утвердительно, то обязательно ознакомьтесь с играми Pink Cat Games и просмотрите здесь поиск l слов.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 21 лучшая игра с подкреплением для логопеда Сочетания согласных Нужны упражнения для работы со смесями согласных?
Вот несколько отличных упражнений для работы над сочетаниями согласных.
- Сочетания согласных (сочетания букв L и R) Сортировка слов по магии первого класса — Мелисса Митчелл — Используйте эту сортировку слов для вырезания и вставки или используйте версию с записью слов и банком слов.
- Начало согласных L Blends Рабочие листы: Bl Blend Kindergarten 1st Grade Phonics by Little Achievers – Этот продукт обеспечивает поиск по 4 различным словам. Он фокусируется на 11 смесях: /bl, br, cl, cr, dr, fl, fr, gl, gr, pl, pr/ Также предоставляется ключ ответа!
- БЕСПЛАТНО Spring Articulation Dot Art: Reduction Cluster Consonant (/L/ Blends) от Ausome Speech. Если вы работаете с дошкольниками, учащимися специального образования, учащимися с апраксией или учащимися логопедии или трудотерапии, то этот набор для печати листы, предназначенные для перехода /L/ в исходное положение, для вас! Если произнести каждое слово 5 раз, то на каждой странице будет достигнуто 100 целей.
Boom Cards Учащимся нравится использовать Boom Cards для работы над звуками артикуляции.
Я пошел дальше и перечислил несколько карточек бума со звуком L ниже:
- Начальные согласные сочетания звуковых карточек BOOM — БЕСПЛАТНАЯ цифровая акустическая деятельность от Spark LearningCo. согласные смеси. Используйте предоставленные смеси «L» для быстрой практики.
- Сцены артикуляции со звуком BOOM CARDS L Sound (дистанционное обучение) от PlayingSpeech. Этот продукт дает учащимся более 10 элементов для манипулирования в сценах, которые загружены звуком «L». Всего 5 сцен: 2 начальные L-сцены, 1 средняя сцена, 1 финальная L-сцена и 1 смешанная сцена.
- БЕСПЛАТНЫЕ карты Old Lady Articulation L blends BOOM Cards™️ для дистанционного обучения Речь Дженны Рэйберн Кирк. Эти карты артикуляции прекрасно сочетаются с книгами «Старая леди, которая проглотила»! Карты сосредоточены на смесях L.
- L Blends Boom Cards™ (дистанционное обучение) от The Conett Connection — 6 л смесей: /BL, CL, FL, GL, PL, SL/ загружаются в эту колоду карт штанги.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Бесплатные артикуляционные игры для логопеда Языковые навыки Есть ли у вас ученики, у которых также есть языковые цели?
Вот несколько языковых заданий, которые также работают со звуком Л:
- КАРТОЧНАЯ ИГРА «СНЕЖНИК ЗНАЕТ»: речевое и языковое упражнение на разные навыки /l/, издание Plan and Prep Simplified. Эта забавная карточная игра может использоваться с студенты работают над артикуляцией, речью и беглостью со звуком /л/. Целевые слова включают 4 начальных слова /l/, 2 средних слова /l/ и 2 конечных слова /l/. Всего есть 48 вариантов ответов, чтобы отработать звук /л/.
- БЕСПЛАТНОЕ занятие по артикуляции осенней темы для логопеда | L Sound от Little Shop Дина Траута из SLP — это забавный образец действия со скрытыми картинками, нацеленного на звук /l/. Это увлекательное занятие на осеннюю тематику можно распечатать или нет.
- БЕСПЛАТНО: Распечатайте и используйте пиратскую тематику Speech Seek and Language Look Reinforcement от Jessica Finch. Эти увлекательные листы Speech Seeks укрепляют артикуляцию, а Language Looks может пополнить словарный запас. Целевой звук /L/ будет усилен дополнительной языковой практикой.
Enough Time Если вы чувствуете, что у вас не хватает времени в течение дня, чтобы поработать над звуком вашего ребенка или ученика. Затем попробуйте эти простые 5-минутные упражнения, чтобы поработать над звуком л.
Посмотрите этот список 5-минутных терапевтических идей для работы над звуком «л».
- Артикуляция Закладки | Звуки речи | БЕСПЛАТНО от Sparklle SLP — эти забавные закладки будут способствовать чтению и практике артикуляции! Дайте своим учащимся закладку с нужным звуком, которую они поместят в свои книги.
- Карточки со звуковыми клипами для начинающих l Две версии Трейси Бендер. Эти карточки с тематикой «Снова в школу» можно использовать для практики или быстрой оценки! В одном наборе учащиеся могут найти картинку, соответствующую звуку. Во втором наборе учащиеся могут найти букву, соответствующую начальному звуку. Этот ресурс включает в себя весь алфавит, от A до Z!
- Летняя практика артикуляции Freebie L Sound от Ms. Toni’s Speech Tools — этот увлекательный ресурс на летнюю тематику включает в себя 3 распечатанных рабочих листа по артикуляции. Рабочие листы сосредоточены на звуке Л в начальной, средней и конечной позициях.
СМОТРИ ТАКЖЕ: 279+ бесплатных цифровых материалов по логопедии Therapy Room деятельности ниже.
- БЕСПЛАТНО!! Connect Four — Логопедия для Artic — начальная буква /l/ от Hyde и Go Speak — эта привлекательная колода, которая включает /l/ в начальной позиции, помогает увеличить словарный запас (попробуйте рассказать, почему картинка представляет это слово!), а также помогает учащимся практиковать артикуляцию звука /l/.
- SAMPLE /L/ Speech-O для артикуляционной карточной игры от Functional Speech with Rachel. Эта забавная игра, созданная для тренировки артикуляции звука /l/, включает в себя отработку начальной, средней и конечной позиции!
- Коврики Monster Speech Mats БЕСПЛАТНО от Love Speech Therapy от Betsy. Вовлекайте учащихся, используя игровые собачки, знаки бинго или сухое стирание, чтобы отмечать слова, которые они говорят! Вы можете распечатать это в цвете или черно-белом.
В заключение: L Words Логопедия Мы надеемся, что эта статья была полезна для работы над звуком l вашего ребенка или ученика.
Обязательно посетите следующие ссылки, чтобы получить свои списки слов!
<< Нажмите здесь, чтобы просмотреть список слов Initial L! >>
<< Щелкните здесь, чтобы просмотреть списки слов Medial L! >>
<< Нажмите здесь, чтобы просмотреть список слов Final L! >>
Хотите еще больше логопедии L Words? - 21 лучшая игра с подкреплением для логопедии
- 261+ бесплатных идей для цифровой терапии
- 917+ лучших бесплатных карт Boom для логопедии
- 11 бесплатных артикуляционных игр для логопедии Best Interactive Free for All-Speech Therapy PDF in-One
Хотите лучшее из лучшего Обязательно ознакомьтесь с нашими самыми популярными сообщениями ниже!
- 21 лучшая игра с подкреплением для логопедии/телетерапии
- Лучшие ресурсы IEP
- 71+ Бесплатные сценарии решения социальных проблем
- 430+ Бесплатный набор упражнений со списком многосложных слов
- 432+ Бесплатный Банк измеримых целей и задач IEP
- 7290+ 8 Бесплатные материалы по цифровой логопедии Логопедия Wh-Questions Версия для печати
Словарь гимнастики | Словарь | EnglishClub
На этой странице рассказывается о лексике и языке гимнастики, объясняя ее историю и события, которые вы можете увидеть на Олимпийских играх.
Гимнастика — это вид спорта, который проверяет силу, равновесие и способность сгибать тело и выполнять акробатических движений. Подобно легкой атлетике и борьбе, она возникла в Древней Греции как часть военной подготовки. К 19 веку физическое воспитание мальчиков в Европе включало гимнастику, а несколько гимнастических упражнений для мужчин были включены в первые современные Олимпийские игры в 1896 году. Старомодные взгляды не позволяли женщинам и девочкам заниматься гимнастикой до 1920-х годов, а не включает мероприятия для женщин до 19 лет28.
В настоящее время гимнастика является частью физического воспитания мальчиков и девочек почти во всех странах, и гимнастика стала одним из самых популярных видов спорта на Олимпийских играх. Игры включают три соревнования; художественная гимнастика только для женщин и художественная гимнастика и прыжки на батуте как для мужчин, так и для женщин.
Художественная гимнастика
Сон Ён Джэ (Южная Корея) выполняет упражнение с обручем на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Фото: Олимпийский комитет Кореи (CC BY-SA 2.0)
Художественная гимнастика сочетает в себе элементы балета, художественной гимнастики и ритмического танца, выполняемые на большом ковре. Есть пять событий, и каждое выполняется с помощью разных аппаратов :
.- веревка
- обруч
- шар
- клубов
- лента
Участники оцениваются за прыжки, равновесие, пируэты (вращения), обращение с предметами и исполнение. Несмотря на то, что художественная гимнастика становится все более популярной среди мужчин и мальчиков, Олимпийские игры включают соревнования только для женщин.
Художественная гимнастика
Вверху (слева направо): кольца, конь, перекладина. Внизу (слева направо): вольные упражнения, бревно, брусья.
Фото: Bundesarchiv Bild (CC BY-SA 3.0)
Художественная гимнастика включает шесть видов для мужчин и четыре вида для женщин. Шесть событий для мужчин:
- вольные упражнения
- гимнастический конь
- кольца
- хранилище
- параллельные брусья
- турник
Вольные упражнения проводятся на квадратном мате размером 12 х 12 м, на котором спортсмены выполняют стойку на руках и сложные акробатические линии с пружинами, сальто и скручивания в воздухе . В упражнении на гимнастическом коне гимнасты садятся на коня и выполняют стойку на руках и поддерживают свой вес на руках, покачивая ногами. В упражнениях на кольцах гимнастов поднимают, чтобы они могли дотянуться до двух колец, подвешенных на проволоке, а затем выполняют махи, стойки на руках и другие сложные положения, прежде чем выполнить эффектный слезть . В событии, называемом прыжком, участники преодолевают препятствия на трамплин и прыжок через
прыгающей лошади и выполняйте повороты или сальто в воздухе, прежде чем приземлится . На параллельных брусьях и турнике гимнасты выполняют серию акробатических махов и поворотов, прежде чем совершить эффектный соскок. Как и во всех видах, которые включают соскок, очень важно твердое приземление без потери равновесия.
Четыре вида спортивной гимнастики для женщин:
- вольные упражнения
- хранилище
- брусья разновысокие
- балансир
Вольные упражнения и прыжок аналогичны одноименным мужским соревнованиям, а брусья аналогичны мужским параллельным брусьям. Устройство , используемое в балансировочном бревне, представляет собой узкий мягкий бревно, на котором участники выполняют прыжки, сальто, повороты и танцевальные па перед завершением соскоком.
Батут
Олимпийские игры также включают соревнования по прыжкам на батуте среди мужчин и женщин. Участники начинают с разминки, во время которой они прыгают все выше и выше на 9-м0007 батут , за которым следует ряд очень высоких прыжков , во время которых они выполняют впечатляющие сальто и повороты в воздухе.
Словарь по гимнастике
Сон Ён Джэ (Южная Корея) выполняет упражнение с обручем на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Фото: Олимпийский комитет Кореи (CC BY-SA 2.0)
Вверху (слева направо): кольца, конь, перекладина. Внизу (слева направо): вольные упражнения, бревно, брусья. Фото: Bundesarchiv Bild (CC BY-SA 3.0)