Логопед р: ЛОГОПЕД ДОМА – Звук “Р”
Постановка звука Р | Ваш логопед онлайн
Tweet
В этой статье я хочу рассмотреть основные способы постановки звука Р , которые используют логопеды.
Как правило, постановка звука Р не обходится без подготовительных упражнений . Это в основном упражнения на подъём языка вверх при широком растворе рта, растягивание уздечки языка (при необходимости).
Подготовительные упражнения для подготовки к постановке звука Р
Примеры подготовительных упражнений (при работе с дошкольниками они обычно обыгрываются):
– потянуть язык к носу;
– поднять язык на верхнюю губу;
– поднять язык за верхние зубы;
– «пересчитать» кончиком языка верхние зубы;
– облизать верхнюю губу;
-массаж (покусывание ) кончика языка передними зубами;
– присасывание кончика языка к нёбу, это упражнение хорошо для растягивания уздечки языка, другие упражнения для растягивания подъязычной связки здесь ;
– «Болтушка» — вертикальное движение языка между губами;
– «Балалайка» — горизонтальные движения языка между губами с голосом;
-«Пулемёт, барабан, дятел» (выбирается одно название) – рот раскрыт, видна работа языка, кончик языка ударяет об альвеолы: «д-д-д».
– «Машина буксует» — рот раскрыт, кончик языка у альвеол, постараться немного потянуть звук Д.
Обычно этих упражнений достаточно, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука Р
.Постановка звука Р
Существует несколько способов постановки звука Р . Для большинства из них логопеды используют обычную резиновую соску для бутылки (на иллюстрации) и медицинский шпатель. Я заменяю шпатель палочкой для мороженного. Использую те, что подлиннее с расширением на конце (на иллюстрации).
1. Присосать язык к твёрдому нёбу (рот приоткрыт, губы улыбаются), добавить резкий выдох по спинке языка на звук Т (должно получиться ТРРР). Затем к этому сочетанию добавляем гласные и автоматизируем.
2. От «Балалайки». Отодвигаем кончик языка шпателем (палочкой для мороженного) к альвеолам и совершаем колебательные движения. Затем переводим в «моторчик» (Р получается при помощи внешних колебательных движений). Затем постепенно убираем внешние движения, т.е. ничем не помогаем.
3. От «пулемёта, дятла, барабана». Ребёнок произносит: «Д-д-д». Логопед плоской палочкой (шпателем) с соской совершает лёгкие колебательные движения кончика языка у альвеол. Переводим в «мотор». Затем постепенно убираем внешние движения, т.е. ничем не помогаем.
4. То же самое только от упражнения «Машина буксует».
5. Произнесение ряда звуков (Д или Т) С усилением последнего. Повторяем звук 3-5 раз и в конце сильно резко выдыхаем на кончик языка.
6. Произнесение слов со звуком Р в середине, заменяя Р двойным ДД (ноДДка, каДДман). Логопед вибрирует кончик языка соской на звук ДД.
7. Если у ребёнка есть чистые звуки З или Ж, можно поставить от них. При постановке от Ж, надо кончик языка приближать к альвеолам при этом добавляется вибрация соской, при постановке от З, кончик языка поднимается зондом с шариком на конце к альвеолам и добавляется вибрация.
Если ребёнку тяжело удерживать язык в положении у альвеол, то звук лучше начинать ставить, когда ребёнок лежит, и его голова запрокинута. Для этого можно использовать твёрдую подушку. В некоторых случаях даже автоматизацию звука Р можно начинать из положения лёжа.
Ещё можно научить ребёнка заводить «моторчик» при помощи собственного пальца (естественно, руки перед этим моются).
Я описала основные способы постановки звука Р .
Для логопедов
Добавляйте свои способы постановки звука Р в комментариях или напишите, какие способы постановки Р Вы обычно используете.
Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы по теме, пишите в комментариях. Ваш логопед онлайн, Перфилова Наталья Владимировна.
Мне нравится
Запись опубликована в рубрике Для специалистов , Дошкольники , нарушения речи , школьники с метками дислалия , логопед , постановка звуков . Добавьте в закладки постоянную ссылку .
Когда нужно учить ребёнка читать и чем полезно раннее развитие: 10 вопросов логопеду
Мы знаем, что логопед ставит детям звук «р» и учит выговаривать шипящие. А еще успокаивает родителей, которые переживают, что их ребенок не может справиться с произношением. Учитель-логопед, филолог и писательница Ксения Беленкова рассказывает, кому еще нужен такой специалист и чем он может помочь.
1. Кому нужен логопед?
Логопеды, которые быстро ставят звуки, обычно высоко ценятся. Но на самом деле работа этих специалистов не ограничивается постановкой произношения: это лишь вершина айсберга. Для гармоничного развития ребенка, а также для успешного освоения письма и чтения надо развивать и корректировать все стороны речи.
Логопед может помочь со следующими проблемами и задачами речевого развития:
- Работа с грамматическим строем. Например, чтобы ребенок правильно согласовывал слова и не допускал ошибок вроде «волкин хвост».
- Расширение словаря. Речь ребенка не должна ограничиваться узкими рамками бытовых, обиходных выражений — логопед помогает делать речь богаче и выразительнее.
- Совершенствование связной речи и умение использовать развернутые высказывания.
- Формирование фонематического слуха.
Дошкольнику крайне важно уметь различать схожие звуки речи («ч-щ», «ж-з», «с-ш»), а также проводить звуковой анализ и синтез (находить место звука в слове и уметь соединять звуки между собой). - Выстраивание слоговой структуры сложных слов. Некоторым детям сложно произносить конструкции вроде «телевизор» и «велосипед». Вместо этого они говорят, например, «тевизор» и «лесапед». Специалист поможет вернуть все слоги на свои места.
Логопедические ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха или зрительного восприятия букв, могут сказаться на учебе ребенка. А своевременная их проработка со специалистом поможет ему успешно освоить программу по русскому языку и литературному чтению.
2. Когда ребенок должен начать говорить?
Темп развития речи для каждого ребенка индивидуален. Если говорить об усредненной норме, то считается, что к трем месяцам ребенок начинает гулить — то есть произносить нараспев гласные звуки. Полугодовалый малыш уже лепечет — произносит слоги «гу», «ма», «па», «ба». К году появляются первые слова, а к двум годам — фразы. И тут есть важное уточнение! Фраза может быть как развернутой, например «Мама, дай мне попить», так и «неправильной», состоящей из пары так называемых лепетных слов: «Ма, дай». Оба эти варианта укладываются в возрастную норму. Поэтому не стоит паниковать, если ваш ребенок в два года говорит проще и хуже, чем его сверстники. Велика вероятность, что он скоро догонит и перегонит их.
Фото: Shutterstock / the24studio3. В каком возрасте и зачем нужно обращаться к логопеду?
Заниматься звукопроизношением принято с 4–5 лет. Если единственная проблема заключается в том, что ребенок говорит нечетко, можно смело подождать до этого возраста. К 5 годам дети уже в состоянии понять и выполнить все упражнения, необходимые для быстрой и качественной постановки звуков.
Есть ли причины, по которым стоит обратиться к логопеду до того, как ребенку исполнится 4–5 лет? Да. Если к двум с половиной годам в речи ребенка не появились даже простые и неправильные фразы типа «ма, дай», ждать не стоит. Если ребенок не говорит, коррекционную работу нужно начинать с 3 лет, чтобы к школе решить эту проблему.
4. Может ли неговорящий ребенок заговорить сам?
Все мы слышали истории про детей, которые плохо говорили или вовсе этого не делали до школы, а потом их вдруг «прорвало». Стоит ли верить этим рассказам? Скорее нет. Если ребенок вообще не говорит в 3 года, без помощи специалиста эту проблему уже не решить. К тому же ребенка с серьезным отставанием в речевом развитии могут просто не взять в общеобразовательную школу — ему, скорее всего, предложат коррекционное обучение. Плюс, если к школе ребенок не произносит звук «р», без помощи логопеда он рискует так и не научиться этому.
5. Сколько нужно заниматься с логопедом, чтобы исправить речь ребенка?
По результатам первой диагностики логопед сможет начертить примерный коррекционный маршрут, он индивидуален для каждого ребенка. Работа со специалистом может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Сроки зависят от того, насколько серьезны нарушения. Если речь о постановке пары звуков, то с этим можно справиться за небольшое количество занятий. Если же у ребенка проблемы с разными аспектами речевого развития, то работать придется долго. Многое зависит от мотивации и от индивидуальных компенсаторных возможностей ребенка. При этом порой сложные диагнозы снимаются быстро, а легкие преследуют человека годами.
Фото: Shutterstock / Matej Kastelic6. Может ли родитель самостоятельно поставить ребенку звуки?
Сейчас в сети можно найти много комплексов логопедических упражнений, а также видео с материалами по постановке звуков. Если у ребенка не сильно нарушена речь, родитель сумеет справиться с проблемой самостоятельно, если он достаточно терпелив, дотошен и ответственен.
Но даже логопед не всегда может профессионально и быстро справиться с подобной задачей, а тяжелые речевые нарушения встречаются гораздо чаще легких.
Как и любое ремесло, логопедия и звукопостановка — дело опыта. После этапа постановки звука следует не менее важный период автоматизации звука. Это последовательная работа, в которой нельзя перепрыгивать через необходимые ступеньки.
Пробуйте работать со звуками сами, если это дает быстрый и качественный результат. Не получается? Не изводите ребенка найденными в интернете упражнениями и обратитесь к специалисту, который подберет ему индивидуальный комплекс.
7. Как выбрать специалиста, который сумеет помочь вашему ребенку?
Ориентируйтесь на его предшествующий опыт и отзывы. Смотрите, установился ли между ним и вашим ребенком контакт, ведь во время такой работы крайне важен человеческий фактор. И главное — наблюдайте за динамикой: первые результаты занятий должны появиться практически сразу!
8. Специалист рекомендовал подрезать подъязычную уздечку. Это правда необходимо?
Длинная (растянутая) уздечка нужна для произношения звуков «верхнего подъема» («л», «р», «ш», «ж»). Язык находится наверху, когда мы их говорим. Если уздечка короткая, она тянет язык вниз, и он просто не дотягивается до неба, звуки не получаются. Некоторые логопеды в этом случае сразу направляют ребенка на подрезание (рассечение) уздечки: эта мера помогает ее удлинить.
Если подрезать уздечку языка рекомендовал логопед, но его мнение не подтвердил ортодонт или стоматолог, стоит проконсультироваться еще с одним, а лучше даже с парой специалистов. Не все логопеды одобряют такие радикальные меры. Как уже было сказано выше, подъязычную уздечку подрезают (рассекают), чтобы удлинить. Но короткую уздечку можно растянуть и с помощью специальных артикуляционных упражнений.
Однако в этом случае стоит подготовиться к тому, что период работы с логопедом растянется, и уделить этому должное внимание. Но если родитель ждет быстрых результатов, не готов посвящать по 10 минут в день специальным упражнениям с ребенком, решение подрезать уздечку может быть уместным. По сути сама эта операция несложная — все заживает буквально за неделю, длительное восстановление не требуется, даже швы снимать не надо.
Фото: Shutterstock / vitec9.
В каком возрасте исправить звукопроизношение уже не получится?Научить человека правильно произносить звуки можно в любом возрасте. Даже взрослый может прийти к логопеду, чтобы исправить тот или иной дефект. Поставить звук ученику средней и старшей школы хороший логопед сумеет за одно-два занятия. Трудности будут поджидать позже — на этапе автоматизации. Когда человек всю жизнь произносил звук неправильно и это уже закрепилось в его речи, потребуется много трудиться и сильно себя контролировать, чтобы это изменить.
Можно, к примеру, правильно декламировать стихи, но в обиходной речи, которую сопровождают эмоции, человека еще долго будет преследовать привычный, но неправильно сформировавшийся навык. Если же ребенок сильно мотивирован (к примеру, он выбрал профессию, для которой необходима правильная речь), он со всем справится.
10. Когда нужно учить ребенка читать?
Обучать ребенка чтению нужно только после того, как ему исправили звукопроизношение. Если же ребенок коверкает звуки, то и читать будет неправильно, например путать «с» и «ш», «б» и «п», если смешивает их в речи или не различает на слух.
Как избавиться от путаницы? Во-первых, произносить буквы как звуки: «р», а не «эр», «л», а не «эл».
Второе правило: читать нужно не по буквам, а по слогам. И первый навык, который стоит помочь закрепить ребенку, — слияние согласного и гласного звуков.
Многим легко дается освоение грамоты по «Букварю» Надежды Жуковой.
11. Полезно ли для ребенка раннее развитие?
Искреннее желание ребенка всегда стоит удовлетворять! Если в 2 года малыш хочет учить буквы, а в три — таблицу Менделеева, дайте ему эту возможность. Хуже, когда ребенок хочет играть (а игра — это ведущая развивающая деятельность для дошкольника), но родитель настаивает на том, чтобы обучать его тому или иному. Ребенок еще не различает звуки на слух, не умеет их правильно произносить, а его уже учат читать, писать и говорить на нескольких языках.
К сожалению, это лишь усугубляет проблемы, и в какой-то момент ребенок рискует не перегнать сверстников по уровню развития, а остаться далеко позади них. Поэтому важно бережно относиться к индивидуальным темпам развития ребенка. Не перегружайте его, оставляйте ему возможность проявлять личную инициативу, находить мотивацию, демонстрировать интерес — и тогда он сможет использовать свой потенциал по максимуму.
Фото на обложке: РИА Новости / Алексей Куденко
Логопеды — описание работы и информация о карьере
О речевой патологии
Логопеды (ЛП) занимаются профилактикой, оценкой, диагностикой и лечением речи, языка, социальной коммуникации, когнитивной коммуникации и глотания нарушения у детей и взрослых.
- Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно произносить звуки речи правильно или бегло (например, заикание является формой нарушения речи) или у него или ее проблемы с голосом или резонансом.
- Речевые расстройства возникают, когда человеку трудно понять других (рецептивная речь) или поделиться мыслями, идеями и чувствами (экспрессивная речь). Языковые расстройства могут быть устными или письменными и могут включать форму (фонология, морфология, синтаксис), содержание (семантика) и/или использование (прагматика) языка функциональными и социально приемлемыми способами.
- Расстройства социальной коммуникации возникают, когда у человека возникают проблемы с социальным использованием вербальной и невербальной коммуникации. Эти расстройства могут включать в себя проблемы (а) общения в социальных целях (например, приветствие, комментирование, задавание вопросов), (б) разговора разными способами в зависимости от слушателя и обстановки и (в) соблюдения правил беседы и рассказывания историй. Все люди с расстройствами аутистического спектра имеют проблемы с социальным общением. Расстройства социальной коммуникации также встречаются у людей с другими состояниями, такими как черепно-мозговая травма.
- Когнитивно-коммуникативные расстройства включают проблемы с организацией мыслей, концентрацией внимания, запоминанием, планированием и/или решением проблем. Эти расстройства обычно возникают в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или деменции, хотя могут быть и врожденными.
- Нарушения глотания (дисфагия) — это трудности при кормлении и глотании, которые могут возникнуть после болезни, операции, инсульта или травмы.
Дополнительно, SLP:
- Обеспечение слуховой реабилитации для глухих или слабослышащих.
- Обеспечьте системы дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) для лиц с тяжелыми расстройствами экспрессии и/или понимания речи, такими как расстройства аутистического спектра или прогрессирующие неврологические расстройства.
- Работайте с людьми, у которых нет нарушений речи, языка или глотания, но которые хотят научиться более эффективно общаться (например, работать над изменением акцента или другими формами улучшения общения).
Карьера в области патологии речи и языка
SLP работают со всем спектром нарушений коммуникации и глотания у людей всех возрастов. SLP:
- Оценка и диагностика нарушений речи, языка, общения и глотания.
- Лечит нарушения речи, языка, общения и глотания.
- Обеспечьте обучение и образование членов семьи/опекунов и других специалистов.
- Совместная работа с профессионалами из многих других областей.
Кроме того, SLP могут:
- Готовят будущих специалистов в колледжах и университетах.
- Владеть или управлять клиниками или частной практикой.
- Работа в национальных, государственных или местных ассоциациях или агентствах.
- Надзор и управление программами государственных школ или клинических программ.
- Участие в исследованиях для расширения знаний о процессах человеческого общения и разработки новых методов оценки и лечения, которые могут привести к более эффективным результатам.
- Оказание консультационных и консультационных услуг.
- Обучайте и контролируйте вспомогательный персонал.
Места трудоустройства
SLP работают во многих различных исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях с различными ролями, уровнями ответственности и группами клиентов. В связи с высоким спросом на услуги по патологии речи и языка в зависимости от местоположения могут быть доступны возможности неполный рабочий день, полный рабочий день и PRN (буквально pro re nata — в медицине, по мере необходимости). желаемое оборудование, гибкость занятости и другие факторы. Во многих случаях SLP часто работают в составе совместной междисциплинарной команды, в которую могут входить учителя, врачи, аудиологи, психологи, социальные работники, физиотерапевты и эрготерапевты, а также консультанты по реабилитации.
Информация о заработной плате
Заработная плата SLP зависит от образования, опыта, условий работы и географического положения.
Согласно опросу ASHA Health Care Survey 2015 года, годовая заработная плата SLP в медицинских учреждениях варьировалась от 70 000 до 93 000 долларов. Те, кто находится в администрации, могут заработать более 90 000 долларов. Заработная плата тех, кто получает почасовую оплату, колеблется от 40 до 76 долларов.
Согласно опросу школ ASHA 2014 года, заработная плата тех, кто проработал учебный год, составляла от 60 000 до 72 000 долларов. Средняя почасовая заработная плата составляла 53,76 доллара, а средняя почасовая заработная плата для контрактников составляла 55 долларов.
Рыночные тенденции в SLP
Из 211 000 членов и аффилированных лиц, которые представляет ASHA, 181 628 являются сертифицированными SLP, а 785 имеют двойную сертификацию аудиологов и SLP. Профессия продолжает расти по ряду причин, включая быстрое увеличение стареющего населения, медицинские достижения, повышающие выживаемость недоношенных детей, а также пациентов с травмами и инсультом, рост числа учащихся начальной и средней школы и растущий спрос. в учреждениях здравоохранения и частной практики.
Для получения дополнительной информации о перспективах трудоустройства речевых патологов посетите Министерство труда США, Бюро статистики труда, Справочник профессиональных перспектив .
Требования к образованию
Кандидаты на Сертификат о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) должны получить ученую степень, успешно пройти необходимый клинический опыт и сдать национальный экзамен. В некоторых областях, таких как преподавание в колледже, исследования и частная практика, желательна степень доктора философии.
Чтобы получить CCC-SLP, лица должны пройти курсовую работу и клиническую практику в колледже или университете, программа которых аккредитована Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка (CAA). Это гарантирует выпускникам, что их академический и клинический опыт соответствует установленным на национальном уровне стандартам. Посетите EdFind для получения дополнительной информации.
Дополнительные ресурсы
- Карьера в области речевой патологии и аудиологии: вознаградите себя (видео)
- Измени мир к лучшему: Брошюры «Измени мир»
- Национальная ассоциация слушателей речи студентов
- Портал практики ASHA
- Группы по интересам ASHA
Бюро трудовой статистики США
ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕЧАТИ
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспективы работы
- Данные о штате и районе
- Сходные профессии
- Подробнее
Сводка
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=TGeXedoJ764.
Краткие сведения: логопеды | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 79 060 долларов в год 38,01 $ в час |
Стандартное начальное образование | Степень магистра |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Интернатура/ординатура |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 159 800 |
Перспективы работы, 2021-31 | 21% (намного быстрее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 | 34 000 |
Что делают логопеды
Логопеды оценивают и лечат людей с коммуникативными расстройствами.
Рабочая среда
Некоторые логопеды работают в школах. Другие работают в частной практике или в больницах или учреждениях престарелых и интернатах. Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, но распространена работа неполный рабочий день.
Как стать логопедом
Логопедам обычно требуется как минимум степень магистра в области речевой патологии. Все штаты требуют, чтобы логопеды имели лицензию. Лицензионные требования различаются в зависимости от штата, но обычно включают в себя клинический опыт и сдачу экзамена.
Оплата
Средняя годовая заработная плата логопедов в мае 2021 года составляла 79 060 долларов. занятия.
Ежегодно в среднем за десятилетие прогнозируется около 14 000 вакансий для логопедов. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и регионам для логопедов.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату логопедов с аналогичными профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о логопедах, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Чем занимаются логопеды Об этом разделе
Логопеды должны уметь слушать клиентов и общаться с ними, чтобы определить правильный курс лечения.
Логопеды (иногда их называют логопедами ) оценивают и лечат людей с нарушениями речи, языка, голоса и беглости речи. Они также лечат клиентов, у которых есть проблемы с глотанием.
Обязанности
Логопеды обычно делают следующее:
- Оценка уровней речи, языка или трудности глотания
- Определить цели лечения клиентов
- Создание и выполнение индивидуального плана лечения, учитывающего конкретные функциональные потребности
- Научите клиентов произносить звуки, улучшать голос и поддерживать беглость речи
- Помогите клиентам улучшить словарный запас и структуру предложений
- Работа с клиентами по развитию и укреплению мышц, используемых для глотания
- Консультировать клиентов и их семьи о том, как справляться с расстройствами общения и глотания
Логопеды работают с клиентами, у которых есть проблемы с речью и языком, включая связанные с ними когнитивные проблемы или проблемы с социальной коммуникацией. Клиенты могут испытывать трудности с речью, например, неспособность говорить или говорить слишком громко или тихо. У них также могут быть проблемы с ритмом и беглостью речи, например, заикание. Логопеды также работают с клиентами, у которых есть проблемы с пониманием языка.
Логопеды могут выбирать альтернативные системы коммуникации и обучать клиентов их использованию. Они также должны записывать свои оценки и оценки, отслеживать ход лечения и отмечать любые изменения в состоянии клиента или плане лечения.
Некоторые логопеды специализируются на работе с определенными возрастными группами, такими как дети или пожилые люди. Другие сосредотачиваются на программах лечения конкретных проблем с общением или глотанием, возникающих в результате задержки развития или медицинских причин, таких как инсульт или расщелина неба. Третьи темы исследований, связанные с проблемами речи и языка.
Логопеды работают с врачами и хирургами, социальными работниками, психологами , трудотерапевтами , физиотерапевтами , респираторными терапевтами, аудиологами и другими работниками здравоохранения. В школах они оценивают учащихся на наличие речевых и языковых нарушений и работают с учителями, другим школьным персоналом и родителями над разработкой и проведением индивидуальных или групповых программ, консультируют и поддерживают занятия в классе. Для получения дополнительной информации о преподавателях см. профили на учителей дошкольных учреждений , учителей детских садов и начальных школ , учителей средних школ , учителей старших классов и учителей специального образования .
Большинство логопедов работают в школах или медицинских учреждениях.
Логопеды провели около 159800 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями логопедов были:
Образовательные услуги; государственный, местный и частный | 40% |
Кабинеты физиотерапевтов, эрготерапевтов, логопедов и аудиологов | 24 |
Больницы; государственный, местный и частный | 14 |
Самозанятые работники | 6 |
Учреждения для престарелых и интернатов | 4 |
Логопеды обычно работают в команде. Некоторые путешествуют между разными школами или учреждениями.
График работы
Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, но распространена работа неполный рабочий день. У тех, кто работает в школах, может быть двухмесячный перерыв летом и более короткий перерыв в середине зимы.
Как стать логопедом Об этом разделе
Некоторые логопеды специализируются на работе с определенными возрастными группами, например с детьми.
Речевым патологам обычно требуется как минимум степень магистра в области речевой патологии. Все штаты требуют, чтобы логопеды имели лицензию. Требования к лицензированию варьируются в зависимости от штата.
Образование
Речевым патологам обычно требуется как минимум степень магистра в области речевой патологии. Эти программы обычно занимают 2 года обучения после получения степени бакалавра. Хотя программы магистратуры могут не требовать определенной степени бакалавра для поступления, они часто требуют, чтобы соискатели завершили курсовую работу по биологии, социальным наукам или определенным здравоохранению и смежным областям. Требования зависят от программы.
Программы для выпускников часто включают курсы по развитию речи и языка, возрастным нарушениям речи, альтернативной и дополнительной коммуникации и нарушениям глотания. Эти программы также включают контролируемый клинический опыт.
Окончание аккредитованной программы требуется для сертификации и, часто, для получения государственной лицензии. Совет по академической аккредитации (CAA) аккредитует образовательные программы по патологии речи и языка.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Во всех штатах логопеды должны иметь лицензию. Для лицензирования обычно требуется как минимум степень магистра аккредитованной программы, контролируемый клинический опыт, полученный как во время, так и после завершения программы, и сдача экзамена. Чтобы узнать о конкретных требованиях, обратитесь в медицинский или медицинский лицензионный совет вашего штата.
Логопеды могут получить Сертификат клинической компетенции в области патологии речи и языка (CCC-SLP), выдаваемый Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха. Сертификация обычно удовлетворяет некоторым или всем требованиям для получения государственной лицензии и может требоваться некоторыми работодателями. Чтобы получить сертификат CCC-SLP, кандидаты должны закончить аккредитованную программу, сдать экзамен и пройти стажировку, которая длится несколько месяцев под наблюдением сертифицированного логопеда. Чтобы сохранить сертификат CCC-SLP, логопеды должны пройти определенное количество часов непрерывного образования.
Логопедам, работающим в школах, может потребоваться сертификат преподавателя. Чтобы узнать о конкретных требованиях, свяжитесь с отделом образования вашего штата, школьным округом или частным учреждением, которое вас интересует.
Логопеды могут получить специализированные сертификаты по детскому языку, беглости речи или глотанию. Кандидаты, имеющие сертификат CCC-SLP, отвечающие требованиям к опыту работы, отработавшие часы непрерывного образования и сдавшие сертификационный экзамен по специальности, могут использовать звание сертифицированного специалиста Совета. Три организации предлагают специальные сертификаты: Американский совет по детскому языку и языковым расстройствам, Американский совет по беглости и расстройствам беглости и Американский совет по глотанию и расстройствам глотания.
Некоторые работодатели предпочитают нанимать кандидатов с сертификацией сердечно-легочной реанимации (СЛР) или базового жизнеобеспечения (BLS).
Обучение
Кандидаты могут получить практический опыт в рамках контролируемой клинической работы, которую обычно называют стипендией. Будущие логопеды проходят обучение под наблюдением сертифицированного логопеда, чтобы совершенствовать свои навыки после получения степени магистра.
Важные качества
Аналитические способности. Логопеды должны выбрать соответствующие диагностические инструменты и оценить результаты, чтобы определить цели и разработать план лечения.
Коммуникативные навыки. Логопеды должны объяснять результаты анализов, диагнозы и предлагаемые методы лечения так, чтобы их могли понять отдельные лица и их семьи. Они также должны быть четкими и краткими в письменных отчетах.
Сострадание. Логопеды могут работать с людьми, которые расстроены своими трудностями в общении. Они должны понимать и поддерживать этих клиентов и их семьи.
Навыки критического мышления. Логопеды должны быть осмотрительными при проведении оценок для создания планов лечения с учетом индивидуальных потребностей.
Ориентирован на детали. Речевые патологи должны вести исчерпывающие записи о прогрессе клиентов, чтобы убедиться, что они продолжают получать надлежащее лечение.
Умение слушать. Логопеды должны обращать внимание на то, чтобы слышать трудности общения клиентов и определять курс действий.
Логопеды
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- здравоохранения Диагностика или лечения практикующих.
Средняя годовая заработная плата логопедов в мае 2021 года составляла 79 060 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 51 310 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 125 560 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата логопедов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Учреждения для престарелых и интернатов 99 340 долларов США Больницы; государственный, местный и частный 95 620 Кабинеты физиотерапевтов, эрготерапевтов, логопедов и аудиологов 93 510 Образовательные услуги; государственный, местный и частный 75 270 Большинство логопедов работают полный рабочий день, но распространена работа неполный рабочий день. У тех, кто работает в школах, может быть двухмесячный перерыв летом и более короткий перерыв в середине зимы.
Логопеды
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг.0410
- Итого, все профессии
Прогнозируется, что занятость логопедов вырастет на 21 процент с 2021 по 2031 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем за десятилетие прогнозируется около 14 000 вакансий для логопедов. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
По мере того, как большая часть населения, пережившего бум рождаемости, становится старше, будет все больше случаев заболеваний, таких как инсульты или деменция, которые могут вызвать нарушения речи или языка. Логопеды потребуются для лечения возросшего числа речевых и языковых расстройств у пожилых людей.
Повышение осведомленности о речевых и языковых расстройствах, таких как заикание, у детей младшего возраста должно привести к потребности в большем количестве логопедов, специализирующихся на лечении этой возрастной группы. Кроме того, для работы с детьми с аутизмом потребуется все больше речевых патологов, чтобы улучшить их способность эффективно общаться и социализироваться.
Кроме того, достижения медицины повышают выживаемость недоношенных детей и жертв травм и инсультов, многим из которых требуется помощь логопедов.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости | |||||||
Логопеды | 29-1127 | 159 800 | 193 900 | 21 | 34 000 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Логопеды
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий, должностные обязанности которых аналогичны обязанностям логопедов.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Аудиологи | Аудиологи диагностируют, ведут и лечат пациентов со слухом, нарушением равновесия или связанными с ними проблемами. | Докторская или профессиональная степень | 78 950 долларов США | |
Эрготерапевты | Эрготерапевты лечат пациентов с травмами, заболеваниями или инвалидностью посредством терапевтического использования повседневной деятельности. | Степень магистра | 85 570 долларов США | |
Физиотерапевты | Физиотерапевты помогают травмированным или больным людям улучшить движения и справиться с болью. | Докторская или профессиональная степень | 95 620 долларов США | |
Помощники врача | Помощники врача обследуют, диагностируют и лечат пациентов под наблюдением врача. | Степень магистра | 121 530 долларов США | |
Психологи | Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. | Посмотрите, как стать одним из них | 81 040 долларов США | |
Медсестры-анестезиологи, медсестры-акушерки и практикующие медсестры | Медсестры-анестезиологи, медсестры-акушерки и практикующие медсестры координируют уход за пациентами и могут оказывать первичную и специализированную медицинскую помощь. | Степень магистра | 123 780 долларов США | |
Рекреационные терапевты | Рекреационные терапевты планируют, направляют и координируют программы рекреационного лечения для людей с ограниченными возможностями, травмами или заболеваниями. | Степень бакалавра | 47 940 долларов США | |
Респираторные терапевты | Респираторные терапевты лечат пациентов, у которых есть проблемы с дыханием, например, из-за хронического заболевания, такого как астма. | степень младшего специалиста | 61 830 долларов США |
Для получения дополнительной информации о логопедах, описания сертификата о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) и списка аккредитованных программ для выпускников в области патологии речи и языка посетите веб-сайт 9. 0005
Американская ассоциация речи, языка и слуха
Для получения дополнительной информации о специальных сертификатах посетите
Американский совет по детскому языку и языковым расстройствам
Американский совет беглости и нарушений беглости
Американский совет по глотанию и расстройствам глотания
У лицензионных советов штатов есть информация о лицензионных требованиях. Государственные департаменты образования могут предоставить информацию о сертификационных требованиях для тех, кто хочет работать в государственных школах.
CareerOneStop
Видео о карьере логопеда можно посмотреть на сайте
.Логопеды
О*NET
Логопеды
Предлагаемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Логопеды,
на https://www.