Логопед игры: ЛОГОПЕД.РУ: Логопедические игры. – LOGOPED.RU
ЛОГОПЕД.РУ: Логопедические игры. – LOGOPED.RU
Игры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.
Подгрупповая игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “Звуковые дорожки”.
Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Дидактическая игра – презентация на автоматизацию и дифференциацию звуков «Помоги слону».
Дидактическая игра на автоматизацию звуков “Мишкины картины”.
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] – [c’] “Едем в отпуск”.
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [С]-[Ш] “На лесной полянке”.
Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука Л. Сказка “Прогулка Язычка”.
Использование методического приема “Электровикторина” в логопедии.
Игры для развития связной речи.
Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактические игры.
Речевое развитие детей с ОНР в играх. Из опыта работы.
Игровые приемы для развития диалогической речи.
Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР.
Игры для развития глагольной лексики.(Формирование глагольной лексики через дидактическую игру.)
Игра-презентация «Фрукты и овощи».
Игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Шуточное стихотворение – игра “Путешествие букашки” на употребление в речи предлогов.
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» (для детей 6–7 лет).
Авторская игра «Российская армия» (для детей 5-7 лет).
Дидактическая игра “Кому что нужно?” для детей 5-7 лет.
Дидактическая игра “Опасные предметы в быту”.
Логопедическая игра “Где и кем работают люди в нашем городе?” для детей 6 – 7 лет.
Дидактическая игра “Города-герои” для детей 6 – 7 лет.
Авторская дидактическая игра для детей 4-7 лет “Дорожные знаки”.
Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет “Кому что нужно для работы”.
Дидактическая игра “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны” для детей 5 – 7 лет.
Игры для развития мелкой моторики.
Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.
Игровой тренажер “Лесенка” для коррекции и развития мелкой моторики.
Игровой тренажер “Панель с гайками” для коррекции и развития мелкой моторики.
Дидактическая игра – пособие “Веселые петельки” для детей 4 – 7 лет.
Игровые упражнения с резинками и эспандерами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Игры для коррекции заикания.
Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.
Голосовые и логоритмические игры.
Игры для развития ритмического чувства.
Логоритмические игры с палочками.
Игры на детских музыкальных инструментах.
Игровые упражнения по воспитанию правильного вдоха и выдоха.
Игровые упражнения на расширение диапазона голоса.
Игровые упражнения на развитие темпа речи.
Голосовые игры.
Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).
Игры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.
Игры и упражнения на выделение пауз в речи.
Координационно-ритмические игры.
Игровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на занятиях учителя-логопеда.
Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения.
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.
Дидактические игры на развитие слоговой структуры слов.
Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания.
Дидактическая игра “Логопедическое лото”.
Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.
Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.
Формирование восприятия отношений между предметами и их группами у детей в игре.
Игровые приемы для развития восприятия пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного восприятия.
Формирование пространственных отношений на ведущую руку.
Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.
Игра “Цветные коробочки”.
Дидактическая игра “Мой родной город” (для детей 6-7 лет).
Другие.
Комплекс дидактических игр “По дорожке”.
Игры для развития эмоционально-речевой сферы.
Игра-викторина “Символика России” (подготовительная группа).
Дидактические игры для работы в развивающих группах. (подготовительная группа).
Многофункциональная игра “Познавательный конверт”.
Дидактическая игра на дифференциацию звуков [Ц]-[Ч] .“Горошины”.
Дидактическая игра “Доскажи словечко” в рамках лексической темы “Осень”..
Игры на автоматизацию звуков.
Игра – упражнение по обогащению речи словами-признаками.
Игры и упражнения для развития речи учащихся .
Презентация Речевой материал – артикуляционная гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение “Песенка о Веселом язычке-путешественнике”.
Игра – занятие «Подвижные картинки» .
Логопедическое пособие для развития фонематического восприятия и автоматизации звуков “Речевая лаборатория”.
Физ. минутки на стадии автоматизации звуков..
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только.
Презентация “Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах”.
Логопедическая игра – презентация “Хлеб. Профессия Пекарь”..
Дидактические игры на автоматизацию звуков Р, Л, Ч.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи ВРЕМЕНА ГОДА.
Игровое пособие Юный писатель.
Интеллектуальные игры для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) 5-8 лет..
Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».
Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».
Авторская дидактическая игра Прятки.
Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .
Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие “Кубики-Перевертыши”.
Авторская дидактическая игра “Путешествие Колобка”.
Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].
Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).
Логопедическая сказка Прогулка гномика.
Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..
Методическое пособие для логопеда “Умный цветочек”.
Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.
Занятия с неговорящими детьми..
Развитие слоговой структуры у детей 3 -4 летнего возраста (из опыта работы)..
Пример речевой игры для ребенка с нарушениями речи..
Логопедические игры для детей
Как правило ребенок приходит на логопедические занятия после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтению. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. Иногда излишне на подобных занятиях обращаться к школьной отметке, как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса учащихся.
В данном разделе подобраны игры и задания, необходимые для успешного обучения грамоте. Цель: сформироваить необходимые для обучения навыки; применять имеющиеся знания в различных условиях; развивать внимание, мышление, волю и любознательность. Увлекательные игры для дошкольников и первоклассников помогут закрепить элементарные знания по фонетике, освоить и развить навыки чтения, закрепить прочный фундамент грамотного письма. Задания сгруппированы по темам по принципу от простого к сложному. Это позволит родителям или педагогам выбрать те из них, которые по силам именно вашему ребенку. Дети, имеющие нарушения в развитии речи, получат возможность догнать своих сверстников, уделив дополнительное внимание развитию определённых навыков. Дети с хорошо развитой речью получат удовольствие от «гимнастики ума».
Помните, что помощь ребёнку должна быть обучающей — не выполняйте задание за него, а научите: задайте наводящий вопрос, подтолкните к самостоятельному решению. Только постепенные и регулярные занятия дают результат, но не заставляйте ребёнка играть в развивающие игры насильно. Отмечайте похвалой каждый успех, каждое достижение ребёнка и даже попытку, пусть и неудачную. Желаем приятных и увлекательных занятий!
Материалы логопедов по теме “Логопедические игры”
Акватерапия в коррекционной работе логопеда
Акватерапия в логопедии
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Динамические игры для развития речи дошкольников
Дидактические игры как средства развития познавательной активности младших школьников
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет
Дидактические игры «Учим буквы»
Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука
Динамические паузы в работе логопеда
Игра логопеда для детей с моторной алалией. Знакомство с числами в пределе пяти
Игра логопеда «Автоматизация звуков [Р] [Р’] в тексте»
Игры для автоматизации звуков в слогах
Использование игрушек
Игрушки в работе логопеда
Игры на развитие звуко-буквенного синтеза
Игры по автоматизации звуков «Цепочка слов»
Игра по автоматизации звуков «Шагалочки»
Игровой комплект «Судоку» по теме «Птицы»
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
Игры и игровые упражнения для формирования словаря прилагательных у детей с общим недоразвитием речи
Игры с мячом в работе учителя-логопеда
Игры на развитие связной речи
«Игры для развития речи» автор Съёмщикова Т. А. 2 страницы
1. Игры для развития речи
2. Продолжение темы: Игры для развития речи в картинках
Игровые методы работы в логопедической службе
Игровые упражнения для развития дыхания
Игры на развитие связной речи
Игры с буквами для дошколят
Игры для развития сенсорики у дошколят
Игры с пальчиками для малышей
Игры со словознайкиным Автоматизация звука Р в словах
Креативные игры для детей
Использование игр и игровых приемов в логопедической работе, классы выравнивания
Использование игр на логопедических занятиях
Использование игр по преодолению задержки речевого развития
Использование игровых приемов для предупреждения дисграфии у первоклассников с ЗПР
Использование логопедических игр при подготовке ребёнка к школе
Логопедическая викторина для учащихся начальной школы
Логопедическая игра “Мы едем, едем, едем …”
Логопедические игры для детей
Логопедические приемы над звуко-буквенным анализом
Логопедические кроссворды
Многоцелевые речевые игры
Моторный тренинг «Моя семья»
Новогодние физминутки для дошколят
«Тематические физкультминутки для детей» автор Съёмщикова Т. А. 4 страницы
1. Тематические физкультминутки для детей
2. Часть 1: Тематические физкультминутки для детей в картинках
3. Часть 2: Тематические физкультминутки для детей в картинках
4. Часть 3: Тематические физкультминутки для детей в картинках
Развиваем речь, играя
Разработка игр для детей с моторной алалией
Игры и задания по теме “Дикие животные Севера”
Игры на словообразование различных частей речи
Логопедические занятия и речевые игры для всех возрастов
У вас есть ребенок, член семьи или учащийся, который сталкивается с трудностями при разговоре или общении? Логопеды используют забавные занятия, от словарных игр до настольных игр и не только, чтобы помочь своим клиентам практиковать языковую деятельность. Как непрофессионал, вы можете попробовать те же действия со своим любимым человеком или учеником.
Идеи логопеда в этом посте предназначены для родителей, членов семьи и учителей, которые ищут языковые игры, чтобы играть дома или в классе.
Логопедические игры для дошкольников
Эти веселые игры для дошкольников идеально подходят для языковых занятий для детей младшего возраста.
1. Игра в классики
Нарисуйте классики на тротуаре или подъездной дорожке и напишите целевые слова в каждой клетке. Затем попросите игрока произнести слова вслух, чтобы отработать звуки речи, когда они пропускают игру.
Помогает с: Произношение
2. Я шпион
Один игрок выбирает предмет в комнате, который видят все игроки, затем предлагает подсказки, чтобы другие игроки могли угадать предмет, о котором они думают.
Игрок, который угадал правильно, должен использовать слово в предложении.Помогает с: Говоря по очереди, беглостью предложений
3. Алфавитная игра
Во время вождения автомобиля или прогулки по окрестностям игрок должен попытаться найти все буквы алфавита на знаках. Старшие игроки могут записывать каждую найденную букву на листе бумаги. Посмотрите, сколько времени потребуется, чтобы получить все 26! В качестве дополнительной задачи попросите их произнести слово, которое начинается с каждой найденной буквы.
Помогает с: Произношение
4. Закопать предметы или карточки с картинками
Спрячьте предметы или речевые карточки в песочнице на игровой площадке или под кучей листьев, чтобы игрок нашел их. Когда они это сделают, попросите их произнести название предмета или слово на карточке. Чтобы добавить еще один элемент в эту игру, попросите их использовать это слово в предложении.
Помогает с: Произношением, беглостью предложений
5.
Поиск словНайдите поисковое слово, соответствующее возрасту игрока, так как существует множество уровней сложности. Когда они найдут слово, пусть произнесут его вслух. Загрузите нашу простую печатную задачу по поиску слов ниже. Идеально подходит для детей от 5 до 7 лет.
Помогает с: Произношение
6. Прятки со словами
Попросите игрока найти карточки со словами, которые вы раскладываете по дому. Когда они найдут карточку, попросите их произнести слово на карточке. Для тех, кто не умеет читать, используйте карточки с картинками.
Помогает с: Произношение
7. Приложение Articulation Station
Приложение Articulation Station от Little Bee Speech предназначено для детей от 4 лет. Приложение предлагает практику на уровне слов, предложений и рассказов. Он включает шесть действий, включая карточки, сопоставление, ротацию предложений, уникальные предложения и два уровня историй.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений, произношением
Логопедические игры для взрослых
8. Внимание! Игра для смартфона
Внимание! — это игра для смартфонов, сочетающая викторины и шарады. (Вы можете загрузить его из Apple App Store или из Google Play.) Игрок, который будет угадывать слово или фразу, держит смартфон на лбу, показывая слово или фразу другим, которые разыгрывают подсказки.
Помогает с: Учимся говорить по очереди
9. Йога-логопедия
Сочетание логопедии с йогой может удвоить удовольствие. Попросите йога попрактиковаться в различных звуках и предложениях, удерживая позы йоги.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений, произношением
10. Противоположности притягиваются
В этой игре один игрок составляет список слов, у которых есть четкая противоположность, например, «да», «внизу», «счастливый» и т. д. Игрок читает каждое слово вслух, а другой игрок утверждает противоположное.
Помогает: Подбирать слова, говорить по очереди
11. Групповой чат
Установите тему, например фильм или текущее событие, и создайте безопасное пространство для обсуждения игроками. Это отличный способ попрактиковаться в более естественном общении.
Помогает с: Говоря по очереди, беглостью предложений
12. Игра в имена
Это задание включает в себя присвоение имен элементам определенной категории. Лучше всего играть с карточками, на которых написаны указания, например «Назови пять фруктов». По очереди каждый игрок берет карту и отвечает на указания. Загрузите нашу игровую активность ниже.
Помогает с: Поиском слов
13. Ведение журнала
Поскольку чтение и развитие речи взаимосвязаны, ведение дневника может помочь людям улучшить речь и понимание. Предоставьте список письменных подсказок, из которых игрок может выбрать. Попросите их писать без остановки в течение 5 или 10 минут.
Помогает с: Поиском слов, беглостью предложений
14. Имя Десять
Как и в игре с названиями, игроку дается категория, и его просят назвать десять вещей, которые соответствуют этой категории. Например, вы можете попросить игрока назвать десять цветов, фруктов, животных или видов спорта.
Помогает с: Поиском слов
15. Звуковая игра
Игроки выбирают звук, на который они хотят ориентироваться, например звук «С» или «Т». Затем они по очереди произносят вслух предложения, используя как можно больше слов, содержащих этот звук. Например, если игроки нацелены на звук «С», один игрок может сказать: «Моя сестра Салли сидела боком на сиденье».
Помогает с: Произношением, подбором слов
Занятия с логопедом — это увлекательный способ для людей всех возрастов развить навыки, необходимые для лучшего общения и обретения уверенности. Ознакомьтесь также с другими нашими ресурсами для логопедов.
Тем, кто нуждается в дополнительных рекомендациях, может быть полезно поработать с логопедом (SLP), который создаст индивидуальный план лечения на основе уникальных потребностей своего клиента. SLP получают степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP), в которой они обучаются оценке и лечению нарушений речи, языка и глотания. В Университете медицинских наук Св. Августина наша программа MS-SLP включает онлайн-курсы и практическую клиническую практику, готовя выпускников к тому, чтобы положительно влиять на жизнь других.
Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает степень магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!
Статус аккредитации*
Образовательная программа магистра наук в области патологии речи в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA) Американского языка языка. – Ассоциация слушателей, 2200 Research Boulevard, #310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700. Кандидатура — это статус «предварительной аккредитации» в CAA, присуждаемый разрабатываемым или новым программам на срок не более 5 лет.
*Статус кандидата включает программу MS-SLP, предлагаемую в Остине, штат Техас, и в Далласе, штат Техас.
Мои любимые настольные игры для логопеда
Поделись на:
Я как-то слышал, что вы либо « книга» , либо « игра» логопед . Пока я люблю книги. . . Я определенно геймтерапевт. Вот и мне захотелось поделиться с вами своими любимыми настольными играми для логопеда!
На самом деле я какое-то время боролся за то, чтобы быть «игровым» терапевтом. Я ЛЮБЛЮ книги в реальной жизни. (И я иногда использую их в терапии) Но оказалось, что я люблю использовать игры в терапии еще больше.
СВЯЗАННЫЕ: Книги с картинками без слов для логопедии
(Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите то, что мы порекомендовали. )
Мои любимые настольные игры для логопеда:
Мои ученики, как правило, очень мотивированы «Свиньей-хлопушкой»! Есть гамбургеры четырех цветов. Вы бросаете кубик, чтобы увидеть, какого цвета гамбургер получить (или просто просите учеников выбрать цвет, который они хотят), а затем переворачиваете кубик, чтобы увидеть, сколько раз вы нажмете на шляпу свиньи. Каждый толчок наполняет его живот воздухом (как будто он наедается гамбургерами), пока он не «лопнет».
Как я адаптировал игру:
Когда я использовал это со студентами с умеренным аутизмом, я включил наглядное пособие, чтобы помочь им сказать мне, какого цвета гамбургер они хотят, а затем сколько раз толкать голову свиньи. (Я только что быстро сделал это с помощью Boardmaker.)
Навыки для цели с помощью Pop the Pig:
- Поворот
- запрос
- цвета
- номер 1-4
- следуя указаниям
- какой-то мелкий мотор
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Использование наглядных материалов для обучения WH-вопросам
В игре «Список покупок» каждый получает список покупок, в котором написаны слова и изображения каждого необходимого предмета. Они также получают пустую карточку корзины. Каждый ход игроки выбирают игровую фишку из стопки рубашкой вниз. Если это соответствует их списку, они сохраняют его. Вы пытаетесь получить все в своем списке в первую очередь!
Как я адаптировал игру:
Я обычно предлагаю учащимся выбрать игровую фишку из сумки или коробки, чтобы предотвратить «смахивание» или «стиминг» фишками. Я также превратил это в игру на выработку мнений , а не в игру на совпадение, когда игроки берут кусок и говорят, нравится им еда или нет. Они могут даже по очереди спрашивать терапевта/других студентов, нравится ли им еда.
Навыки, на которые следует обратить внимание при работе со списком покупок:
- словарь продуктов питания
- соответствует
- да/нет
- обмен мнениями (нравится или не нравится еда)
- отвечать/задавать вопросы
Это глупо! Игроки берут карточку с изображением одного из предметов в голове Неда (все они «отвратительные») и пытаются найти его, засовывая руку в голову через нос или ухо Неда!
Как я адаптировал игру:
Я взял несколько предметов и карточек, чтобы не перегружать игру. В зависимости от способностей ученика, я часто позволяю ему заглянуть внутрь, пытаясь найти предмет. Я также использовал наглядное пособие, чтобы помочь учащимся составить простое предложение «У меня/у вас есть ____», а затем сказать мне, является ли оно «таким же», как их карточка, или «другим». Вы также можете использовать совпадение/не совпадение.
Вот изображение визуала, который я использовал (отказ от ответственности: это было для поддельной версии игры, поэтому предметы другие. В настоящей версии они «грубее».)
Целевые навыки с головой Неда:
- чередование
- соответствует
- такой же/другой
- расширяющие высказывания
ПО СВЯЗИ: Лучшие игрушки для развития речи
Zingo — классика логопеда — давайте будем серьезными, у вас, вероятно, уже есть эта! (И если вы не сразу поняли.) Это в основном Бинго со словами, и у него есть забавный «ползунок», который выпускает пластиковые кусочки.
Целевые навыки с Zingo:
- словарный запас
- соответствует
- да/нет
- составьте предложение со словом/расширяющими высказываниями
ПО СВЯЗИ: Весенние логопедические мероприятия
Если вам нравится идея Zingo выше, но вы хотите что-то более сложное, я сделал эту серию языковых игр BINGO. Они включают в себя сезонных словарей, Wh-вопросы, выводы/загадки и двухэтапные инструкции 9.0018 . Это цифровая загрузка, поэтому вы можете распечатать эти доски самостоятельно и быть готовыми к игре!
Это так весело! Он более продвинутый, чем предыдущие, поэтому он идеально подходит для студентов, работающих над рассуждениями, обменом мнениями и социальными навыками.
Lion in My Way — кооперативная игра. Каждому игроку дается несколько необычных «инструментов», таких как катапульта, воздушный шар, печенье и т. д. Затем, как команда, вы сталкиваетесь со многими препятствиями, такими как скала, людоед или река, которые вам нужно преодолеть, используя свои инструменты и воображение. Это отличный способ заставить детей мыслить творчески, выражать себя и вместе работать над поиском решения.
Disney’s Apples to Apples — еще один курс для более продвинутых учеников. Каждому игроку раздаются карты со словом и изображением на тему Диснея. Затем выбирается зеленая карточка, на которой есть описательное слово. Каждый игрок тайно кладет карту, которая, по его мнению, лучше всего соответствует описывающему слову. Вы по очереди решаете, какая карта лучше. Этот человек получает балл!
Навыки для таргетинга с Disney Apples to Apples:
- описывающий словарь
- обмен мнениями
- социальные навыки
Roll-a-Cutie – логопедическая игра и мастерство в одном!
Хорошо, технически это не игра board , но я все равно решил включить ее! Я закончил тем, что сделал эту серию заданий, потому что мне постоянно попадались игры Roll-a-____ (где вы бросаете кости, чтобы увидеть, что будет дальше), которые требовали рисования.