Логические загадки для младших школьников: Загадки на логику для детей: 100 логических загадок
Игры на развитие мыслительных операций старших дошкольников и младших школьников
“Игра практически с древних времён
выступает как форма обучения”
Ян Коменский
Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.
Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать).
Напомним последовательные ступени интеллектуального развития:
- Наглядно-действенное мышление
- Наглядно-образное мышление
- Словесно-логическое мышление.
1 этап. Наглядно-действенное мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи – вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.
2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.
3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.
При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.

* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.
Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации. Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения. Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойства Логические задачи для расширения возможностей мыслительной деятельности (развитие построения точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями,) задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев.
«Будь внимательным»
Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Ты должен слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д. После каждого выделенного «лишнего» слова попросите ребенка объяснить, почему это слово не подходит к данной группе слов.
«Что тяжелее?»
Для игры понадобится набор карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне полоски соответствующей длины: самая длинная изображает зимнее пальто, короче – осеннее пальто, еще короче – зимнее платье и т.д. Взрослы задаёт вопрос ребёнку «Как ты думаешь, что тяжелее: купальник или осеннее пальто? Почему ты так решил?»
По аналогии проводятся следующие игры: «Кто старше?», «Что ярче светит?», «Что быстрее?», «Кто быстрее?»
«Угадай-ка: плывет – тонет?»
Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Взрослый называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т. д. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?
«Рассказы – загадки»
«Что было ночью?»
Взрослый предлагает детям внимательно послушать коротенький рассказ и ответить на вопрос.
«В детском саду воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».
«Дождливая погода»
«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».
«Не покатались»
«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи.
«Продолжи предложения»
Предложите ребёнку послушать внимательно Вас и продолжить предложение:
- Мы включили свет, потому что…
- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
- Дети надели теплую одежду, потому что …
- Щенок громко залаял, потому что …
- Алеша выглянул в окно и увидел …
- Таня проснулась утром и …
«Чем похожи и чем отличаются?»
Для игры понадобится 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.
Взрослый поочередно показывает каждую пару картинок и предлагает ребенку найти сходство и различие между изображенными предметами.
«Нарисуй и зачеркни»
Для игры понадобится лист бумаги и простой карандаш (для ребенка).
На столе перед ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Предложите ребенку:
- Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
- Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
- Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
«Придумай загадку»
Эту игру можно проводить с группой детей. На столе лежат различные игрушки и знакомые ребятам предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим.
«Небылицы»
Для игры понадобится мяч. В эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок любит придумывать перевертыши, небылицы.
Для закрепления поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить Вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе.
Сел воробушек на дом, |
Мухи съели паука. |
«Отрицалки»
Для игры понадобится предметные картинки. Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.
Обратите внимание, если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.
Для усложнения увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».
Допустим, Вы купили родственникам подарки. Обыграйте эту ситуацию. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.
учитель-дефектолог
Быкова Олеся Валерьевна
Вопросы на логику для детей с ответами для веселья и учебы
Вопросы на логику для детей с ответами
Детские вопросы для проверки взрослых
Вопросы с подвохом для детей с ответами
Прикольные загадкиСмешные загадкиЗагадки про дорогуЗагадки на праздник для детейЗагадки с ответамиЗагадки-обманкиЛогические загадкиСложные загадкиРусские народные загадкиЗагадки на РождествоЗагадки про мандариныБиблейские загадкиУмные загадкиЗагадки Шерлока ХолмсаЗагадки-сравненияЗагадки-противопоставленияСложные загадкиЗагадки на внимательностьЗагадки в картинкахЗагадки, которые не могут отгадать взрослыеЗагадки про сольЗагадки МаршакаЗагадки на 9 маяЗагадки про РоссиюСтаринные загадкиЗагадки про ноябрьЗагадки про БуратиноЗагадки про дочьЗагадки про звукиЗагадки про сынаЗагадки про ножницыЗагадки про любовьЗагадки про КолобкаЗагадки для летнего лагеряЗагадки на ХэллоуинЗагадки про органыИгра “Восстанови загадку по рифме”Загадки про точкуЗагадки про землюЗагадки про гигиенуЗагадки про доброШуточные загадкиЧувашские загадкиУдмуртские загадкиЗагадки про витаминыЗагадки про поездЗагадки про огоньЗагадки про океанЗагадки про хлебЗагадки про лестницуЗагадки про возрастЗагадки про замокЗагадки про песниЗагадки про богатырейЗагадки про теремокЗагадка про магазинЗагадки про шоколадкиЗагадки про музыкуЗагадки про санкиЗагадки про театрРедкие загадкиЗагадки про хоккейЗагадки про столовуюЗагадки про новогодние фильмыЗагадки про кремЗагадки про кроссвордЗагадки про кабинетЗагадки про батареюЗагадки про подоконникЗагадки про квартируЗагадки про банкЗагадки про свечуЗагадки про подаркиИнтересные вопросы для детей с ответамиВопросы с подвохом для детей с ответамиВопросы на логику для детей с ответамиЗагадки про блиныЗагадки на 8 мартаСтранные загадкиЗагадки про БогаКазахские загадкиЗагадки про УкраинуЗагадки про циркЗагадки про приключенияАлтайские загадкиЗагадки народа комиСлавянские загадкиЗагадки про КраснодарЧеченские загадкиБурятские загадкиЗагадки про танкЗагадки про тайнуЗагадки на ПасхуСмешные вопросы и ответы для детейЗагадки про трамвайЗагадки про комнатуЗагадки про кораблиЗагадки про родинуЗагадки про ракетыЗагадки на 1 апреляЗагадки про ЧебурашкуДлинные загадкиНеобычные загадкиГлупые загадкиЗагадки без отгадокЗагадки на разные темыСовременные загадкиЗагадки на смекалкуЗагадки про кухнюЗагадки про Санкт-ПетербургЗагадки про автомобильЗагадки про МосквуЗагадки про вертолетЗагадки про беседкуЗагадки про колодецЗагадки про духовкуЗагадки про гаражЗагадки про скамейкуЗагадки про сырЗагадки про яйцаЗагадки про усыЗагадки про бородуКабардинские загадкиЗагадки про ЕгипетЗагадки с вариантами ответовЗагадки про блюда национальной кухни
Логическое мышление должно быть у каждого человека. У ребёнка его следует развивать с самого малого возраста. Чем активнее будет протекать этот процесс, тем лучше малыш станет учиться в школе. Чтобы родители смогли организовать занятия с ребятами правильно, мы предлагаем вопросы на логику для детей с ответами. Мы создали подборку заданий, которые предполагают применение различных подходов, а не однозначных решений. Эти задачи способствуют развитию общего уровня интеллекта и расширяют представления ребят об окружающем мире. Для пытливых и любознательных мы предлагаем отличный способ провести время с пользой.
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Узнать ответМиша
Может ли дождь лить два дня подряд?
Узнать ответНет, между ними — ночь
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Узнать ответНа второе
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Узнать ответ2
На что больше всего похожа половина апельсина?
Узнать ответНа вторую половину апельсина
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Узнать ответ2 часа
Из какой посуды не едят?
Узнать ответИз пустой
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Узнать ответТолько бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Узнать ответКогда дверь открыта
Каким гребешком нельзя расчесаться?
Узнать ответПетушиным
ВКонтакте
Логические головоломки для средней школы
AllebildershoppingVideOsmapsNewsbücher
Sucoptionen
Логические головоломки для средней школы: Mochikoro Puzzles – Лучшие логические загадки
9000 4000 25. .com › классные идеи › логи…
28.10.2022 · Эти забавные головоломки служат практикой для учащихся средних классов, которые учатся использовать свои логические рассуждения. Узнать больше: Лаура Рандаццо.
24 сложных математических головоломки для средней школы – Опыт преподавания
www.teachingexpertise.com › class-ideas › mat…
08.07.2022 · 24 сложных математических головоломки для средней школы · 1. Числа в треугольнике · 2. Сапер · 3. Судоку · 4. Соедините точки · 5. Саламандра.
Логические головоломки для печати
www.ahapuzzles.com › логика › для печати
Более 100 логических головоломок (PDF) для загрузки и печати, чтобы вы могли распечатать и играть где угодно (дома, в школе, библиотеке и т. д.).
25 логических головоломок, которые поразят вас, но… Сложные логические задачки для взрослых.
Логические головоломки Учебные ресурсы – TPT
www.teacherspayteachers.com › Ценовой диапазон › Бесплатно
Результаты 1–24 из 866 · Три математических логических головоломки «Снова в школу»: начните учебный год … Mystery Logic Puzzle Логические задания с заданиями бесплатно – #12.
Ähnliche Fragen
Как вы обучаете логике учащихся средней школы?
Какие есть примеры логических головоломок?
Помогают ли логические задачи в математике?
Как называются головоломки с логической сеткой?
Логические головоломки для средней школы: Мотикоро Пазлы – лучшие логические …
www.amazon.de › Ted-Warner
Bewertung 3,0
Puzzle (11) · 9,12 €
Logic Fors Средняя школа: пазлы Мотикоро – лучшая коллекция логических головоломок (книги-головоломки для подростков, группа 1): Warner, Ted: Amazon.de: Books.
Логические пазлы с сеткой для печати – Brainzilla
www.brainzilla.com › логика › логическая сетка › для печати
Выберите логическую сетку (PDF) для загрузки и печати. Есть очень легкие, легкие и средние головоломки, которые можно загрузить или сыграть в них.
Логические пазлы – Дэвид Пличер
www. pleacher.com › пазлы › mlogic
Кто самый высокий? Игра «Монополия» (логическая головоломка) · Начальная школа Нуккельдауна · Старшая школа · Мы все кричим о мороженом · На …
12 логических головоломок, которые проверят вашу сообразительность – Reader’s Digest
www.rd.com › Знание › Игры для мозга
30.09.2022 · Майкл и Элиас не родственники. Сможете ли вы сравнить выпускников средней школы с их отцами на этом совместном празднике? Ответ: Альберто – это Элиас …
Логические головоломки для учащихся средней школы с ответами
www.funwithpuzzles.com › 2019/10 › логические головоломки…
22.10.2019 · Содержит математическую логику ребусы для школьников средних классов. В этих логических головоломках вы увидите числа внутри и снаружи кругов.
Ähnlichesuchanfragen
Логические головоломки для средней школы с ответами PDF
Логические головоломки для средней школы PDF
Логические головоломки для средней школы с ответами
Логические головоломки для средней школы онлайн
Логические головоломки для средней школы3 90 90 Логические головоломки для средней школы
Рождественские логические головоломки для средней школы бесплатно
Логические головоломки для печати
Пазлы в классе – Blue Mountain Math
Хорошо известны преимущества решения всех типов головоломок. Для детей младшего возраста это помогает им развивать не только когнитивные навыки, но и
зрительные навыки и терпение. Пока дети решают головоломки и размещают
правильный кусок на своем месте, они укрепляют уверенность, чтобы попробовать другие задачи. Доска
игры дают те же преимущества, но в последующие годы становится сложнее
использовать настольные игры в учебное время.
Новое исследование показало, что IQ, который когда-то считался фиксированным числом, на самом деле меняется в течение нашей жизни. Мы все способны повысить свой IQ. с новым опытом обучения и проблемами. Головоломки — это всего лишь один из видов задач, к тому же они улучшают зрительно-пространственные отношения.
Для средних и старших классов использование головоломок в
класс такой же. Это помогает им познавательно, это весело, и они учатся
логические навыки, которые помогают таким предметам, как естествознание и математика. Когда студенты
имеют распорядок в классе, они привыкают к определенной инструкции. Разбавление рутины головоломками может заставить студентов думать по-другому.
Головоломки также отлично подходят для разминки. Их можно использовать чтобы успокоить студентов или заставить студентов говорить. Размещено на доске объявлений, они могут повысить интерес к любому предмету и предложить хороший переход к более серьезное обучение.
Я уже много лет использую традиционные головоломки в своем классе. и удивительно, что некоторые студенты никогда не испытывали этого.
У них 16 картинок с обеими математиками проблемы и решения, и учащиеся должны сопоставить части, чтобы создать головоломка. Некоторые головоломки имеют чистые края (проще), а другие имеют проблемы. в границе, так что это сложнее завершить.
Я также использовал различные головоломки, которые представляют собой фразу, известные как ребусы. Ученики пользуются ими, также, если они не знакомы с фразой или идиомой, они могут найти это трудно.
Тот, что выше, очевидно, «Щекотно-розовый», а тот, что справа, — «Однажды в голубой луне». Есть множество мест, где можно найти такие головоломки для детей всех возрастов. Вот один из сайтов, на котором вы можете найти такие замечательные головоломки, которые можно использовать в образовательных целях.
http://www.fun-with-words.com/rebus_puzzles_02.html
У меня также есть несколько типов числовых головоломок, которые я часто использовать для тех, кто рано финишировал или в те дни, когда у нас есть дополнительное время. у меня есть несколько из них заламинированы в моем классе, и если у нас есть перерыв, или я вдруг вызван из класса по какой-либо причине, учащиеся должны чем-то занять себя.
Это отличный тип головоломки в младших классах, чтобы думать о наборах чисел. Вы можете изменить описания наборов и повысить уровень сложности. Это достаточно легко для младших школьников, но может быстро усложниться, если вы увеличите количество используемых чисел и операций. Этот тип головоломки является хорошей разминкой для учащихся средней школы, чтобы научиться мыслить как в прямом, так и в обратном направлении об операциях, предшествующих решению уравнений.
Головоломки — отличное занятие, которое позволяет учащимся развивать умение объяснять свои мысли. Даже те студенты, которые не любят разговор в классе может быть вовлечен в головоломку.
Другие варианты использования головоломок мы найдем в книги-головоломки на газетном киоске: криптограммы, поиск слов, кросс-суммы и судоку. В средней школе я использовал судоку по пятницам («Веселая пятница»), чтобы заинтересовать учеников. мышление. Я начал с использования картинок вместо чисел и сетки меньшего размера, типичная сетка судоку. Это забавная идея использовать их во время различных праздников, как показано ниже:
Как только учащиеся получат идея решения, затем они переходят к более сложным проблемам.
Признаюсь, я люблю судоку всех видов. это хобби и
Я также создал книги для друзей. Польза головоломок не ограничена
для детей, но и для взрослых, и особенно для пожилых людей. Наш мозг представляет собой
мышца, которая нуждается в упражнениях, как и другие мышцы. Исследования показали, что
головоломки для пожилых людей могут улучшить настроение, снизить уровень стресса, улучшить память и
отсрочить начало деменции.
Интернет — отличный источник онлайн-головоломок всех видов. https://www.educationworld.com
Мир образования продвигает программа головоломки на день для всех областей содержания и уровней обучения.
https://www.printable-puzzles.com
Содержит традиционные головоломки судоку, криптограммы и некоторые другие типы числовых головоломок, которых я раньше не видел. Я узнал эту, называемую матдоку, которая не похожа на судоку, но очень похожа на числовые головоломки, полезные для обучения порядку операций.
Порядок выполнения головоломок может быть простым или сложным. Посетите веб-сайт для получения дополнительных примеров на различных уровнях сложности.http://www.puzzlechoice.com/pc/Brainboxx.html
Логические головоломки, поиск слов для взрослых и детей.