Разное

Логические задания по русскому языку 2 класс с ответами: Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами) скачать

Занимательные задания по русскому языку 1-2 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме:

 

  1. На лесной опушке встретились ёж и лиса:

– Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

– Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

1) шесть                        2) два                        3) три                        4) четыре

5) пять                                6) правильного ответа нет

        

  1. Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями.
  1. Глаза на лоб лезут                                1. Очень быстро
  2. Глаза слипаются                                2. Очень темно
  3. Хоть глаз выколи                                3. Сильно удивляться
  4. В мгновение ока                                        4. Быстро
  5. Не успел глазом моргнуть                        5. Сильно хочется спать

  

  1. Лунтик составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным:

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва

  

  1. Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
  1. Ос _  _ а.
  2. Ос _  _ а.
  3. _ ос _ а.
  4. _ ос _  _  _ а _  _.
  5. _ ос _ с _ а.

1. На этой осе в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу и в болотах…

3.  У этой на лапках зелёные иглы.

4. Эта оса на луну летает.

5. Эта боится горчицы и вилки.

 

  1. Любознательной Даше помогите подобрать к данной пословице похожее по смыслу выражение.

Один в поле не воин:

а) Чистое золото ценится дорого.

б) Трудно и дереву одинокому расти.

в) Два сапога – пара.

г) О книге не судят по переплёту.

д) Не делай из мухи слона.                                

1) д                        2) г                        3) а                        4) б

5) в                        6) правильного ответа нет

  1. Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.

Я           утра           лесу гуляю,

       росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

       берёзку и           мох.

  

  1. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.

1) два                        2) пять                        3) четыре                        4) три

5) одно                6) правильного ответа нет

  1. Если хочешь умным стать, развивай внимание. Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.  

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

 

  1. Мудрый Лосяш придумал для вас, ребята, задание. Какие буквы вы здесь видите?

 

  1. Попробуйте стать поэтом, продолжите и закончите стихотворение:

Вот и осень наступила

И листву позолотила…

 

Олимпиада по русскому языку (2 класс)

Задания олимпиады по русскому языку в начальной школе для учеников 2 класса …Олимпиада (осенняя сессия)

1. Дано стихотворение. Укажите, сколько раз в  нем встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Нем как …

Болтлив как …

Как мокрая …

3. Отгадай загадку:

Маленький, беленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «мел»:

5. Из слогов «собери» пословицу:

ша      ро     кни     я     га      хо      ший      друг      луч

6. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

7. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар,      васуренье,       оребрихи,       балиранки

8. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ —

9. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. (5 баллов)

Осина-

 Олимпиада (зимняя сессия)
  1. Диктант.  (10 баллов)

 

  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. (2 балла)

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

  1. Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? (2 балла)

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ: ………буквы, ………звука.

  1. Вставь пропущенные буквы: (3 балла)

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В огороде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.

  1. Составь и запиши из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под,  выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

  1. Поставь ударение в словах.
    (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (5 баллов)

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

Голодный как … .

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

  1. Соедини стрелкой слова с приставкой СО- с их значениями: (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения                           соратник

вместе с кем-либо другим.

Б) Тот, кто учится с кем-либо                                   сотрудник

на одном курсе.

В) Тот, кто трудится с кем-либо                              сокурсник

в одном учреждении.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует.                             соавтор

 

Д) Тот, кто помогает кому-либо                              собеседник

в борьбе.

  1. Разгадай шарады. (6 баллов)

А) Начало-голос птицы,                 Б) Первый слог известен Архимеду,

Конец-на дне пруда,                           Два вторых совместно значат «век».

А целое в музее                                    В целом – огнестрельное оружие,

Найдёте без труда.                               Лучше б не владел им человек.

   10. К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками.  (5 баллов)

Сидеть сложа руки                                             дремать

Повесить нос                                                        мечтать

Витать в облаках                                                 грустить

Взять за горло                                                      заставить

Клевать носом                                                      бездельничать

 Ключи  к олимпиадным заданиям

  1. Диктант. (10 баллов)

Весна.

Пришла  весна. Чудесные стоят деньки! Журчат ручьи. Большой пруд в деревне Дубки уже растаял. Стайка воробьёв клюёт хлебные крошки. За ними следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Илья Медведев зовёт Барсика домой.

(За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за пунктуационную-0,5 балла, за исправления-0,5 балла)

  1. 2 балла. Салат, уха, компот, рагу.
  2. 2 балла. 2 буквы, 4 звука.
  3. 3 балла. Я ружьишко зарядил

И морковку проредил,

В огороде увидал,

Как кустарник увядал.

  1. 3 балла. Маленький Бобик выскочил из-под крыльца и громко залаял.
  2. (4 балла)

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

  1. (5 баллов)

На сердце  кошки   скребут.

Делить шкуру неубитого медведя.

Голодный как волк.

Комар носа не подточит.

Вертеться как белка  в колесе.

  1. (5 баллов)    

А) Тот, кто создаёт произведения

вместе с кем-либо другим — соавтор.

Б) Тот, кто учится с кем-либо

на одном курсе — сокурсник.

В) Тот, кто трудится с кем-либо

в одном учреждении — сотрудник.

Г) Тот, кто с кем-либо беседует – собеседник.

Д) Тот, кто помогает кому-либо

в борьбе — соратник.

  1. 6 баллов. А) кар-тина Б) пи-сто-лет

  Олимпиада (весенняя сессия)

Тестовые задания (А)

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы (В)

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания (С)

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты (А)

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВВВ

Ответы на открытие вопросы (В)

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания (С)

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

По материалам ruolimpiada.ru

Tags: олимпиадарусский язык

Что такое русская математика?

«Русская математика» построена на том основополагающем принципе, что познавательная способность ребенка — способность мыслить и рассуждать — не предопределена при рождении, а реально может развиваться с течением времени. И что математика, безусловно, лучший инструмент для этого развития.

Учебный план

В учебном плане «Русская математика» — первом столпе этого подхода — учащихся учат мыслить как на конкретном, так и на абстрактном уровне, применять разум, логику и использовать предыдущие знания.

Возьмем, к примеру, приведенную ниже задачу, с которой учащиеся 2-го и 3-го классов встретятся в нашей программе:

Решите задачи b и c, используя результат задачи a.

а. 634 — 182 = 452
б. 635 — 182 = ?
в. 635 — 181 = ?
 

Мы не ожидаем, что ребенок будет вычислять ответы, используя конкретные величины, а скорее будет рассуждать над задачами на абстрактном уровне. Разговор в классе может проходить примерно так…

Учащиеся предлагают разные способы найти ответ; Затем учитель предложит им сравнить первый и второй примеры и выяснить, как разница между ними может привести к другому результату. В конце концов, в основном самостоятельно, дети обнаружат, что:

б) 635 — 182 будет равно 453, потому что вы отнимаете то же число от числа, которое на единицу больше, и у вас остается разница на единицу больше.

в) Мы только что узнали, что 635 — 182 равно 453. Теперь 635 — 181 будет равно 454, потому что вы отнимаете число, которое на единицу меньше, от того же числа, и у вас остается разница на единицу больше.

Затем учитель поможет учащимся выразить свои мысли на языке алгебры, заменив числа символами A и B и переписав приведенный выше пример C) в виде A — ( B — 1 ) = ( A — B ) + 1.

Эти задачи дают представление о некоторых основных элементах учебной программы по русской математике:

 – Вместо того, чтобы работать с конкретными величинами, учащиеся используют абстракции и исследуют отношения между ними, развивая язык для этого типа мыслительного процесса.

 – Студенты учатся не бояться того, что кажется трудным или даже невозможным. Они опираются на свои способности рассуждать и опыт решения проблем, чтобы ориентироваться в проблемах.
 – Учащиеся начинают решать многоэтапные задачи уже в 1-м классе, учась опираться на предыдущие результаты, чтобы продвигаться к решению.

Достаточная практика и неоднократные успехи в решении сложных, но доступных задач развивают мышление, открытое для исследований и испытаний. Со временем лучшие результаты на стандартных тестах и ​​математических олимпиадах становятся естественным побочным продуктом.

Что еще более важно, математика становится красивым, захватывающим и забавным инструментом, расширяющим возможности ума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *