Разное

Логические задачи для первого класса: Логические задачи для 1 класса с ответами и решениями, развивающие задания на логику для детей 7-8 лет

Содержание

Логические задачи для 1 класса | Учебно-методический материал:

Опубликовано 04.12.2020 – 9:46 – Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

Логические задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логические задачи.

  1 класс.

  1. В магазине было 3 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?    
  1. Брат и сестра пришли в школу одновременно. Брат шёл быстрее. Кто из них вышел раньше?  
  1. Аркадий – сын Романа, Роман – сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?  
  1. Росли три вербы, на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?  
  1. Летела стая уток. Охотник выстрелил и одну убил. Сколько уток осталось?  
  1. На верёвку завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку?  
  1. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех? Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?
  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа.
  1. В банке столько же воды, сколько в кастрюле, а в кастрюле столько же воды, сколько в миске. Где больше воды: в банке или миске?
  1.    Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?  

                                                         

  1. По направлению к городу ехало 3 машины, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?
  1. Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже два брата. Сколько детей в семье?
  1. Масса петуха, стоящего на двух ногах 4кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?  
  1. Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на ноги?
  1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

     а) я сидела справа от папы, а мама слева от меня;

  б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;  

             в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы

  1. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?
  1. Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?                                                        
  1. Миша выше Пети, а Катя ниже Миши. Кто выше – Катя или Петя?
  1. Сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие?  
  1. Саше, Маше, Тане и Ване купили по воздушному шарику. Машин шарик не самый маленький, но меньше, чем у Саши и Вани. Сашин шарик  не меньше, чем Ванин. У кого какой шарик?
  1. Ира и Лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше: Таня или Оля?
  1. Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Лена в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке?  
  1. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
  1. Три товарища Алеша, Коля и Саша, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?  
  1. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?  

                                 

  1. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?  
  1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
  1. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?            
  1. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?
  1. Год назад Ире было 5 лет. Сколько ей будет через три года?
  1. Ребята прыгали в длину. Дима прыгнул дальше Пети, а Сергей ближе Пети. Андрей прыгнул ближе Сергея, но дальше Юры. Коля прыгнул дальше Димы, а Борис так же, как и Петя. Кто прыгнул дальше: Дима или Серёжа? Петя или Андрей? Кто прыгнул ближе: Юра или Борис? Борис или Дима?
  1. Куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар?    
  1. Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?  
  1. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?  

Ответы 1 класс к логич. зад.

  1. Продали 1 холодильник, осталось – 2
  1. Раньше вышел брат
  1. Василий – дед, а Аркадий – внук
  1. На вербе груши не растут
  1. Так как все утки улетели, то не осталось ни одной
  1. На 6 частей
  1. Раньше всех поймали щуку.  При ответе на второй вопрос возможны два варианта: 1. Щука, ёрш, окунь.    2. Щука, окунь, ёрш.
  1. Одинаково, т.к. 1 кг ваты = 1 кг железа
  1. Одинаково
  1. Оля выше, Катя ниже

     

  1. 3 машины.
  1. 4 детей
  1. Такая же
  1. Такая же
  1. Папа, мама, я

        Мама, папа, я.

        Я, мама, папа.

  1. Внуком
  1. Серёжа выше Васи.
  1. Нельзя ответить на вопрос задачи
  1. 55 лет.
  1. Самый маленький шарик у Тани, средний шарик у Маши, большие шарики – у Саши и у Вани.
  1. Таня выше Оли
  1.  Ягод было одинаковое количество, девочки набрали по одному стакану.
  1. Черный котенок жил в квартире № 3, белый – в квартире № 2, а рыжий – в квартире № 1.
  1. 6 способов.      А-Алеша, К-Коля, С-Саша.  АКС, АСК, КАС, КСА, САК,СКА.
  1. Толя

                                   

  1. Три градуса.
  1. Петя Чернов, Миша Белов.
  1. 6 рукопожатий.
  1. Задача не имеет решения, так как не всегда можно на 1 муху поймать рыбу.
  1.  5 + 1 + 3 = 9 лет.
  1. ____________________________________________________________

          Ю               А               С     Б               П             Д                       К

                            а) Дима  прыгнул дальше, чем Серёжа.

                            б) Петя прыгнул дальше, чем Андрей.

                            в)  Ближе прыгнул Юра, чем Борис

                            г)  Борис прыгнул ближе, Дима дальше

  1. Воды войдёт поровну, так как чайник и самовар, одинаковые по объёму.
  1. На вопрос ответить невозможно, так как у мальчиков может быть разная длина шага.
  1. На грядке не останется ни одного воробья, потому что все улетят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка «Эрудит» УМК «Гармония» с использованием тетради Н.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи» 3 класс

УМК «Гармония» с использованием тетради Н.Б. Истоминой «Учимся решать логические задачи» 3 класс…

Логические задачи 2 класс

Материал можно использовать на уроках математики во 2 классе…

Решение логических задач. 3 класс

Данную презентацию “Путешествие в страну занимательной математики” можно использовать при проведении предметной недели по математике или на внеклассном мероприятии….

Логические задачи, 1 класс

Задания направлены на развитие мыслительной деятельности первоклассников….

“Логические задачи 3 класс”

На занятии учащиеся закрепляют умения  читать и анализировать задачи при помощи схем, решать задачи. Закрепляют умения осознанно воспроизводить  составленный план решения задачи, отстаивать …

Рабочая программа кружка “Логические задачи” 4 класс

Рабочая программа кружка “Логические задачи” 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)….

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование учебного курса “Решение логических задач” 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос…


Поделиться:

 

Тест CogAT для 1-го класса Примеры вопросов

Как и CogAT для детского сада, CogAT для первого класса также оценивает развивающиеся у учащихся навыки понимания и рассуждения, навыки критического мышления, количественные рассуждения и способность обнаруживать отношения между цифрами и изображениями. Хотя первоклассник столкнется с теми же вопросами, что и воспитанник детского сада, содержание несколько более сложное. В некоторых случаях учащийся 1-го класса разовьет навыки мелкой моторики и визуально-пространственного мышления, необходимые для использования листа пузырей. Члены TestingMom.com получают доступ к бесплатным таблицам с пузырьками, поэтому, если вы присоединитесь, вы сможете оценить, достаточно ли уверен ваш ребенок, чтобы использовать таблицу с пузырьками в день экзамена. Ниже приведены несколько примеров вопросов CogAT, предназначенных для учащихся 1-го класса. Каждый практический вопрос будет отражать определенный субтест, с которым столкнется ваш ребенок.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

1.) Количественная батарея: головоломки с числами (Формы 7 и 8)

В этом субтесте с числовыми головоломками детям показывают 2 поезда. Каждый должен тянуть одинаковое количество красных «коробочек». Ребенок должен определить, какой поезд должен заменить поезд(а) со знаком вопроса, чтобы поезд слева от цепи тянул такое же количество красных ящиков, как и поезд справа от цепи.

Посмотрите на пример ниже. Видишь, как первый поезд тянет два вагона с 9 красными ящиками? Теперь посмотрите на второй поезд. Он тянет одну машину с 0 красными ящиками. Нам нужно добавить еще один вагон в том месте, где стоит вопросительный знак, чтобы этот поезд тянул такое же количество красных ящиков, как и первый поезд. Какой вагон нужно добавить, чтобы второй поезд вез 9 красных ящиков?

2.) Невербальная батарея: классификация рисунков

В подтесте классификации рисунков учащемуся показывают два ряда рисунков. Верхние цифры в чем-то похожи. Учащийся должен выбрать одну фигуру из нижнего ряда, которая сочетается с верхними фигурами так же, как верхние фигуры сочетаются друг с другом.

Посмотрите на фигуры сверху. Они чем-то похожи, и поэтому они принадлежат друг другу. Выберите одну фигуру из нижнего ряда, которая принадлежит фигурам вверху.

3.) Вербальная батарея: словесная аналогия

В субтесте словесных аналогий ребенку показывают сверху пару предметов, которые каким-то образом связаны друг с другом. Ребенок должен определить, как они связаны. Затем ребенок должен выбрать картинку из возможных ответов, которая будет иметь такое же отношение к картинке слева внизу.

Посмотрите на две картинки сверху. Они идут вместе в некотором роде. Теперь посмотрите на картинку в нижнем поле, а затем посмотрите на варианты ответов. Видите ли вы картинку среди вариантов ответа, которая сочетается с картинкой внизу так же, как картинки вверху сочетаются друг с другом?

4.) Количественная батарея: числовой ряд

В подтесте на числовой ряд ребенку показывают счеты с отсутствующим одним стержнем. Ребенку необходимо просмотреть первые пять стержней и найти закономерность или правило. Затем ребенок должен выбрать шестой стержень, который будет продолжать узор или следовать правилу на шестом месте.

Посмотрите на пример ниже. Это счет. Бусины в первых 5 стержнях образуют узор или следуют правилу. Бусины в шестом стержне отсутствуют. Можете ли вы выбрать стержень, который идет на шестом месте, чтобы завершить узор или следовать правилу?

5.) Невербальная батарея:

В подтесте «Складывание бумаги» ребенок видит серию картинок, на которых изображен сложенный лист бумаги. Затем в бумаге пробивается одно или несколько отверстий. Ребенок должен выбрать ответ, который показывает, как будет выглядеть лист бумаги в развернутом виде.

Родители говорят своему ребенку: «Посмотрите на картинки вверху». Они показывают, как кусок квадрата складывается. Затем в сложенном листе бумаги пробивают одно или несколько отверстий. Можете ли вы указать ответ, который показывает, как будет выглядеть квадратный лист бумаги, когда он развернут.

Ответы:

1. ) Правильный ответ — вариант № 3 (с 9 красными прямоугольниками).

2.) Правильный ответ – вариант 3 (всегда имеет средний черный квадрат; 3 черных квадрата).

3.) Правильный ответ – вариант 2 (вентилятор).

4.) Ответ вариант 3 (правило повторения каждого числа дважды: 4,4,1,1,5 ,5) .

5.) Правильный ответ — вариант 2.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Узнайте, поддерживает ли TestingMom.com тестирование вашего ребенка в вашем школьном округе. Если вы не видите школьный округ вашего ребенка в списке, свяжитесь с нами! У нас есть практика и для других тестов.

Навыки критического мышления для первоклассников

ДЖОН ЗАФИР
КЛАСС

… Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Для первоклассников обучение чтению, изучение основных математических навыков и обучение написанию чисел главные приоритеты. Но из всех основных навыков, которым учатся молодые студенты, критическое мышление является одним из самых важных. Применение, анализ и оценка информации является одной из основ образования, и если обучать ее в раннем возрасте, учащиеся могут овладеть искусством критического мышления.

Изучить эту статью

  • Что такое критическое мышление?
  • Критическое мышление Стратегии обучения
  • Развитие навыков критического мышления

1 Что такое критическое мышление?

Национальный совет по совершенствованию критического мышления определяет навык критического мышления как «интеллектуально дисциплинированный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, полученной или полученной в результате наблюдения, опыта. , размышления, рассуждения или общение как руководство к вере и действию». С точки зрения реального мира, критически мыслящие люди активно учатся. Это люди, которые постоянно сомневаются в том, что видят или слышат, и хотят знать, какие детали скрываются под поверхностью.

2 Стратегии обучения критическому мышлению

Существует множество стратегий обучения этим навыкам в классе. Лишь некоторые из рекомендуемых Американским институтом исследований стратегий включают групповое обучение, открытые методы вопросов и применение уроков в реальных условиях. Открытый вопрос учителя, например, позволяет учащимся искать ответы, а не мнемонически повторять «правильный» ответ. Этот тип исследовательского мышления имеет решающее значение для обучения критическому мышлению. Демонстрация того, как навык переносится в ситуации реального мира, также повышает способность учащегося мыслить критически. Например, ученик может быть более мотивирован к учебе, если его урок будет связан с монетами в его копилке.

3 Развитие навыков критического мышления

По данным Совета по делам одаренных детей, учителя могут развивать у своих учеников базовые навыки критического мышления, связанные с анализом, синтезом и оценкой, с помощью различных занятий в классе и вопросов. Здесь особенно важно то, как учитель формулирует вопрос. Модель открытых вопросов может использоваться для облегчения обсуждения и размышлений, но типы вопросов в конечном итоге будут направлять учебную деятельность. Когда учащиеся анализируют историю или проблему, учителя должны побуждать детей искать различия, объяснять, что они видят, и сравнивать две похожие или разные вещи. В занятиях, где учащиеся синтезируют информацию, например, при чтении или научной деятельности, учителя должны просить их создавать или изобретать новые идеи или сравнивать и сопоставлять то, что они видят. Такие вопросы, как «Что, если бы вы были персонажем истории?» помочь учащимся работать с синтезирующими задачами. При оценивании учащимся следует предложить оценить или решить, правильно ли что-то или неправильно, правильно или неправильно. Измерение, выбор и объяснение — все это хорошие способы заставить учащихся выносить суждения на основе определенного набора заранее определенных критериев. Математика и естественные науки — хорошие места для работы над оценкой результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *