Разное

Лимон словарное слово или нет: Лимон проверочное слово

Тема.”Наблюдение над словами – признаками. Упражнение в подборе слов

Предмет: Русский язык
Класс:2
Тема: «Наблюдение над словами — признаками. Упражнение в подборе слов — признаков».

Цели:
-упражняться в подборе слов- признаков,
-развивать -продолжить наблюдение над словами- признаками,
умение ставить вопросы к словам — признакам,
-устанавливать связь между словами-предметами и словами-признаками,
-развивать речь уч-ся (подбирать синонимы, антонимы к словам-признакам, слова-признаки с переносным значением, образование от слов- предметов слов-признаков)

Оборудование

Демонстрационный материал: осенние пейзажи, ребус о лимоне, словарное слово «лимон» и слово-помощник «кислый», лимон, предметные картинки — лимон, лиса, яблоко, ворона, крот, зебры, корова, гусь, опоры и упр-я — запись на компьютере, запись на доске.

Для индивидуальной работы: карточки для составления пар слов (6 вариантов), тетрадь по чистописанию,, рабочая тетрадь, дидактический материал.

Ход урока:

I. Организация начало урока
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал
все за парты тихо сели,
на меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята!

II.Повторение изученного материала.

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Само массаж рук.
1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем — с тыльной.
3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

Минутка чистописания.

-Сегодня начался последний осенний месяц. Послушайте стихотворение Михаила Ковалевского о ноябре и назовите слова — признаки, которые вам встретятся.
Последний лист на ветке голой
Серьгою бронзовой повис
И ждёт, когда зимой суровой
Его сорвёт и бросит вниз.
Упрямый лист, и над тобою

Закон суровый в мире есть:
Что отцвело своей весною,
Тому ещё не раз зацвесть.

(Ответы детей).

-Подберите слова — признаки (осенние пейзажи):

Осень (какая?)……(Ответы детей).

-Как вы понимаете «золотая осень» — это словосочетание употребляется

в прямом или переносном значении? Что значит в данном случае «золотая»? (Ответы детей).

(Аналогично:)
золотой браслет
золотые руки
золотое сердце
золотой человек
золотые слова

-Вы называли слова — признаки, описывающие осень. А как в русском языке называются слова — признаки? (Имена прилагательные).

-(Хором уч-ся:) Имя прилагательное — это часть речи, которая обозна-чает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Проверка по опоре).

-Для чего нам в речи нужны имена прилагательные? (Украшают речь, определяют признак предмета).

-Сейчас Юля прочитает нам стихотворение об имени прилагательном.

Уч-ся:
Очень занимательное —
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая,
Красивая, любимая»,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять.

-Мы будем продолжать наблюдение над словами — признаками, упражняться в подборе слов- признаков.(Сообщение темы урока)

III. Объяснение нового материала.

Словарная работа.

-Отгадайте словарное слово по ребусу.(Лимон).

-Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон).

Вывешивается словарное слово на доску. Учитель показывает картинку лимона и плод.

-Запишите слово «лимон» в правом верхнем углу, подчеркните непроверяемую безударную гласную, поставьте ударение.

-Упр.2. Почему так легче запомнить написание слова? (Слово — помощник «кислый», ударная и).

-Упр.3. Значение слова.

Лимон — цитрусовое дерево, а также сочный кислый плод с твёрдой ароматной кожурой. Чай с лимоном.

-Для профилактики простудных заболеваний полезно есть лимоны, они содержат витамин C. Также данный витамин находится в зелёном укропе, болгарском перце, шиповнике, чёрной смородине. Очень полезно есть мёд, чай с малиновым вареньем.

-Упр.4. Подбор однокоренных слов (письменно).

Лимон, лимончик, лимонный, лимонад, лимонка, лимонник.

-Выделите корень в данных словах.

Физминутка «Моя книга».(Слова сопровождаются действиями”.
Открой скорее книжку! (Движение руками)
В книжке мошка, мышка, мишка, (Показывают размер двумя пальцами)
В книжке мячик — круглый бок: (Руками — шар)
Вверх — вниз, прыг — скок. (Прыжки)
В книжке зонт. Открой — и пой: (Открывают зонт)
Лупит дождь — а ты сухой! (Над головой ладонями)
Киска в книжке близко-близко. (Показывают усы)
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой — (Поглаживают свои руки)
Ведь у киски мех такой
Тёплый! (Обнимают себя руками)

Работа в рабочей тетради.

— Записать, как можно больше, слов-признаков к слову «лимон» само стоятельно.

На доске опора: цвет, форма, размер, вкус, запах, температура, материал и т. д.

Фронтальная проверка…

Фронтальная работа.

1.- А можно, услышав одно слово-признак, например, «жёлтый», сказать о чём идёт речь? (Нет. Прилагательное «прилагается» к существительному).

Игра «Угадай предмет по признакам».

-Осторожная, хитрая, хищная, длиннохвостая, рыжая…(Лиса).

-Один уч-ся отворачивается у доски.(Учитель показывает картинку яблока.) Подберите слова-признаки к данному предмету, а …угадает, о каком предмете идёт речь.(Яблоко (какое?)…).

2.- Сейчас ребята загадают загадки. Составьте словосочетания — отгадка + слово-признак. Запишите словосочетания. (Учитель сопровождает отгадки показом иллюстраций животных).
Окраской сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
В одежде богатой
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (Крот).
Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебры).

-Оказывается, не бывает двух одинаковых зебр.

Это на первый взгляд все зебры кажутся близнецами. Полосатая окраска зебр отвлекает хищников, утомляет их зрение.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова).
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

— Именно благодаря гусю существует такое выражение: «Выйти сухим из воды».

(Дети написали, например, вороватая ворона, слеповатый крот, полосатые зебры, пёстрая корова, важный гусь).

3.Развитие речи.

-Я называю слово-признак, а вы синоним и антоним к этому слову.

-Что такое синонимы? (Это слова, близкие по значению).

-Что такое антонимы? (Это слова с противоположным значением).
Большой — огромный — маленький
Смелый — храбрый, отважный — трусливый
Мудрый — умный, сообразительный — глупый
Скорый — быстрый — медленный
Печальный — грустный — весёлый

-Найдите в предложении антонимы:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Что значит эта пословица? Как вы её понимаете? (Доброе слово придаст уверенность, поддержит, окрылит, а злое обидит, оскорбит).

— Синонимы и антонимы можно найти в специальных словарях. (Учитель показывает словари синонимов и антонимов для нач. школы).

4.Индивидуальная работа.

— Перед вами карточки с двумя столбиками слов (6 вариантов).
1 в.)поздняя листья 2 в.)тёмные солнышко

холодный осень свежий погода

ароматное дождь плохая тучи

разноцветные яблоко неяркое ветер
3 в.)капустный настроение 4 в.)пасмурный птицы

отличное белка перелётные гнездо

сочные пирог птичья день

шустрая груши воронье стайка
5 в.)спелые дерево 6в.) полезный лиса

красивое овощи рыжая осень

богатый ягода осенние чеснок

сладкая урожай золотая краски
— Образовать пары слов- словосочетания, соединив стрелками.

5. чудеса —

осень —

картон —

лиса —

-Как называются слова в первом столбике? (Имена существительные).

-Какое слово лишнее? (Лиса).

-Почему? (Одушевлённое имя сущ.).

-Образуйте прилагательные от данных имён существительных.

(Чудесный, осенний, картонный, лисий).Запишите пары слов — сущ. и прилаг.

6. «Четвёртое лишнее».

-Найти лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее:
цвет
цветок
цветник
цветной (Имя прилаг.)

-Что общего у этих слов? (Корень цвет-).

Физминутка.

-Если я называю слово- имя сущ, надо стоять, имя прилаг.- сесть.

7. Доску вымыли (……?) дежурные. (…….?) Дежурные дети убрали класс.

-Задайте вопросы к словам и скажите, чем отличаются эти слова? (Кто?-сущ., какие? — прилаг.).

-С каким словом во втором предложении связано слово «дежурные»? (Дети).

-Какое слово главное в этом словосочетании? (Дети).

-На следующем уроке мы будем учиться устанавливать и показывать графически связь между именами сущ. и прилаг. в словосочетаниях.

IV. Д. з. упр. 60, стр.30 Подобные упражнения мы делали сегодня, необходимо подобрать слова — признаки к предметам.

V. Итог урока.

-Хотелось бы отметить работу уч-ся…. Они получают …(отметки), так как…

-Итог нашего урока подведем прочитав стихотворение Е. Руженцевой «Сказка про краски»:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зелёной спать перине
Под зелёным одеялом?

И зелёною водою
На рассвете умываться,
И зелёным — призелёным
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

— Дорогие ребята, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным!». И вокруг вас, и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова — признаки. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.

Творческие диктанты для закрепления и повторения словарных слов | Методическая разработка по русскому языку на тему:

Творческие диктанты для закрепления

и повторения словарных слов

Быстрый диктант

  1. Запишите под диктовку букву гласного ударного звука.
  1. Собака, девочка, воробей, посуда, коньки, капуста, арбуз, Москва, тарелка, Россия.
  2. Карандаш, ворона, сорока, пальто, морковь, петух, мальчик, ладонь, лимон, мебель, учитель.

Слоговые диктанты

Варианты заданий:

  1. Запиши первый слог каждого слова.
  2. Запиши вторые слоги слов.
  3. Запиши ударные слоги.
  1. Собака, девочка, пальто, воробей, петух, карандаш, мальчик, лимон, морковь, ворона, сорока, мебель, тарелка, учитель, ладонь.
  2. Морковь, арбуз, ворона, ладонь, капуста, лимон, мебель, учитель, мальчик, карандаш, сорока, Россия, собака.
  3. Москва, петух, коньки, воробей, тарелка, Россия, девочка, посуда, капуста, лимон, карандаш, морковь.
  1. Запишите третий слог каждого слова.

Собака, девочка, воробей, карандаш, морковь, капуста, учитель, Россия, тарелка, ворона, сорока.

Цифровые диктанты

  1. Зашифруйте безударные гласные с помощью цифр: 1 – о; 2 – а. Сложите цифры и запишите результат.

Коньки, арбуз, Россия, ладонь, посуда, пальто, собака, тарелка.

(1,2,1,2,1,2,1,2,=12)

Москва, морковь, сорока, посуда, собака, коньки, ворона, Россия.

(1,1,1,1,1,1,1,1 = 8)

Арбуз, ладонь, пальто, тарелка, капуста, ворона, сорока, коньки.

(2,2,2,2,2,1,1,1 =13)

1 – е, 2 – и

Семья, силач, петух, мальчик, лимон, мебель, учитель, звезда.

(1,2,1,2,2,1,1,1 = 11)

Графические диктанты

  1. Зашифруйте безударные гласные с помощью фигур:

о –         ; а –     .  Сложите цифры  и запишите результат.

1. Капуста, коньки, пальто, Москва, арбуз, Россия, тарелка, собака, ладонь.

(                                                           )

2. Морковь, арбуз, воробей, Москва, пальто, ворона, сорока, карандаш, посуда.

     (                                                      )

Варианты заданий:

 1) – Если словарное слово пишется с большой буквы, поставь знак        , а если с маленькой ___.

2) – Запишите схемы каждого предложения.                                                                                                                                                                          

  1. Костя Сорокин живёт в Москве.
  2. Максим Воробьёв поехал в село Воробьёво.
  3. Девочка сажала морковь.
  4. Мальчик приехал в деревню Вороново на каникулы.
  5. Витя и Таня живут в России.
  6. Мальчики пошли купаться на озеро Петухово.
  7. Мы с Катей живём на Московской улице.
  8. Москва – столица России.
  9. В Туле есть улица Московская и Сорочий переулок.
  1. Капуста и морковь растут на нашем огороде.
  2. Семён Капустин сажает капусту.
  3. Лида и Оксана Сорокины поехали в село Сорокино.
  4. Катя Тарелкина моет тарелки.
  5. Собака Шарик поймала шарик.
  6. Костя Арбузов купил шесть арбузов.
  7. Вася Петухов гонял петухов.
  8. Валя Воронина считала ворон.
  9. Большая страна Россия!

Диктанты с родственными словами

Варианты заданий:

  1. Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов.
  2. Подчеркните слова, обозначающие действия предметов.
  3. Подчеркните слова, обозначающие предметы.

1. Москвич, посудина, собачка, конькобежец, арбузище, россияне, мебельная, учительская, воронята, мальчишка.

2. Московский, собаковод, капустный, посудник, конькобежка, арбузик, Российская Федерация, мебельщик, девчонка.

3. Москвичка, посудный, капустка, собачник, пальтишко, собачий, собачонка, конькобежный, арбузная, российский.

Этимологический диктант

  1. Запишите слова по их происхождению.
  1. Своё название это слово получило от древнего корня – соб –   (местоимение « себя, собою») – собственный. Изначально это слово означало «существо, имеющее хозяина, принадлежащее хозяину». Исконно русское слово – пёс. (Собака)
  2. В старину таким словом называли небольшую лодку, судно. А различные столовые принадлежности (чаши, кувшины) изготавливали из дерева, придавая им формы лодки, ладьи, судёнышка. Видимо, именно сходство предметов по внешнему виду послужило причиной того, что все хозяйственные принадлежности стали называться словом…(посуда).
  3. Это исконно русское слово. Уменьшительно – ласкательное от слова конь. (Коньки)

Для чего нужны коньки? Для передвижения! Любили коньки и в древности. Только тогда они были не металлическими. Учёные нашли коньки, сделанные из кости животного. Известны и деревянные коньки. Три столетия назад при правлении царя Петра I появились металлические коньки для катания на льду. На изгибе конька «восседала» лошадиная голова.

  1. Город этот назван так по реке, на которой основан. Город на Москве-реке. А вот почему так назвали реку? Есть несколько предположений. (Москва)
  1. В основе – финно-угорское моска, маска («медведь») и ава («мать»). Нечто вроде «медвежьей мамаши».
  2. От финского муста («черный») и языка коми ва («вода»).
  3. Москва – не что иное, как «коровья вода» (выводя этимологию из коми меск («корова») и ва («вода»).
  4. Москва – слово сарматское (сарматы – иноязычные кочевые племена, населявшие в древности части территории Зауралья, Поволжья и Прикавказья). Означает «извилистая».
  5. От  мостков, которые якобы соединяли берега реки. Потому река Москва – « Мостковая река», а город на ней  – Мостков – переиначенные в Москву.
  6. Но самая распространённое предположение таково: Москва – это в прошлом москы («болотистая местность»), родственное слову промозглый в значении «влажный, сырой».

(По Э. Вартаняну«История географических названий»)

  1. Крупная сладкая ягода, больше похожая на большой полосатый мячик. Это слово – гость в нашем языке. Попало оно к нам из языка тюрков (кочующего степного народа) и произносилось немного иначе. А переводилось как «ослиный огурец». (Арбуз)
  2. К рубежу XV – XVI вв. первоначально как простонародное и церковно – книжное, затем в официальных документах стало распространяться это название, близкое греческому названию. Соответственно вместо названия Великая, Малая Русь, стали употреблять Великая Россия – Великороссия. (Россия)

Диктант с пословицами и поговорками

Варианты заданий:

  1. Запишите словарные слова, разделяя их для переноса.
  2. Запишите словарные слова с делением на слоги.
  1. И в богатом доме нечистая посуда есть.
  2. Без собаки зайца не поймаешь.
  3. Москва – сердце России.
  4. Без капусты щи пусты.
  5. Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
  6. Одна рука в ладоши не бьёт.
  7. Сорока не ворона, в одно перо не родится.
  8. Петухи во всю ночь поют – не к добру.
  1. Живёт Ермошка; есть собака да кошка.
  2. Москвой – столицей весь народ гордится.
  3. Капуста не пуста, сама летит в уста.
  4. Правая ладонь чешется к корысти, а левая к ущербу. (примета)
  5. Битая посуда два века живёт.
  6. Из – за куста и ворона остра.
  7. Собака лает, ветер носит.
  8. Сорока стрекочет – гостей пророчит.
  9. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

Диктанты с фразеологизмами

Варианты заданий:

  1. Запишите фразеологические обороты под диктовку, подчеркните словарные слова.
  2. Запишите только словарные слова.
  3. Учитель читает (или выписывает) фразеологические обороты без словарных слов. Задание: дописать недостающее слово.
  1. Как кошка с собакой живут.
  2. Для мебели.
  3. Трещит как сорока.
  4. Кукушка хвалит петуха.
  5. С воробьиный нос.
  6. Не в капусте подобран (найден).
  7. Как на ладони. С горы маленькая деревенька видна как на ладони.
  8. Белая ворона.
  1. Собаку съесть (в чём, на чём).
  2. Не в капусте подобран (найден).
  3. Взяли на карандаш.
  4. У него петух в горле застрял (охрип)
  5. Как на ладони. С горы маленькая деревенька видна как на ладони.
  6. Белая ворона.
  7. Как выжатый лимон.
  8. Мальчик для битья.
  1. Собака на сене.
  2. Встать до петухов (с петухами).
  3. Сорока на хвосте принесла.
  4. Как выжатый лимон.
  5. Воробьиный шаг.
  6. Ворон считать (ловить).
  7. Не в капусте подобран (найден).
  8. Как на ладони. С горы маленькая деревенька видна как на ладони.
  1. Вот где собака зарыта!
  2. Как на ладони. С горы маленькая деревенька видна как на ладони.
  3. Ворона в павлиньих перьях.
  4. Как выжатый лимон.
  5. Стреляный воробей.
  6. Белая ворона.
  7. Не в капусте подобран (найден).

«Обратные» фразеологические диктанты

  1. Подберите к каждой ситуации фразеологический оборот.
  1. Быть знатоком в каком – либо деле, иметь навык, опыт в чём-либо. (Собаку съесть (в чём, на чём).)
  2. О ком – нибудь, чьё присутствие совершенно бесполезно, не нужно. (Для мебели.)
  3. Не хуже других в каком – либо отношении. Такой же как все. (Не в капусте подобран (найден).)
  4. В поле виденья, очень хорошо, ясно. (Как на ладони.)
  5. Об известии, сведениях, неизвестно откуда полученных, взятых.( Сорока на хвосте принесла.)
  6. О том, кто резко отличается от других, не похожих на окружающих. (Белая ворона)
  7. Взять на заметку. (Взять на карандаш. )
  1. О человеке, который сам не пользуется чем – либо и другим не даёт. (Как собака на сене.)
  2. О том, кто хочет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле. (Ворона в павлиньих перьях.)
  3. Вставать очень рано, с зарёй. (Вставать до петухов или с петухами.)
  4. Говорить быстро, громко. (Трещит как сорока.)
  5. О человеке, очень уставшем, измотанном, без  сил. (Как выжатый лимон.)
  6. О многоопытном человеке, которого трудно обмануть, провести. (Стреляный воробей.)
  7. Вот в чём суть дела заключается. (Вот где собака зарыта!)
  8. О том, кого заставляли расплачиваться за чужую вину. (мальчик для битья) (По роману М.Твена «Принц и нищий». О мальчике при дворце, получающем вместо принца полагающееся наказание.)

Творческий диктант

  1. Запишите словарные слова, разделяя их для переноса.

1. Кто съел бобовое зёрнышко и подавился? (Петушок)

2. Кто убежал от Федоры в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Посуда)

3. Кто в сказке Шарля Перро был ростом с пальчик? (Мальчик)

4. Среди обширной канзасской степи стоял её домик, который унёс ураган, и она попала в Страну Жевунов, где встретила Страшилу и Дровосека. (Девочка)

5. Кто в сказке Джанни Родари «Чиполлино» правитель королевства? Он был одет во всё жёлтое с ног до головы,  а на жёлтой шапочке у него побрякивал золотой колокольчик. (Лимон)

6. В сказке «Лиса и журавль» пришёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала её по…..(Тарелке).

7. В сказке «Золотой ключик» Артемон, это кто? (Собака)

8. Кого в сказке Максима Горького называют Пудиком? (Воробей).

Творческий диктант

по произведениям К.И. Чуковского

  1. Запишите словарные слова, разделяя их для переноса.
  1. А за ним комарики

      На воздушном шарике.

      А за ними раки

      На хромой…

                     (собаке)

  1. Кто так жаловался?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

               (посуда)

  1. Плачет серый…. :

    «Выйди, солнышко, скорей!

     Нам без солнышка обидно –

     В поле зёрнышка не видно!»  

                    (воробей)

  1. А потом позвонила свинья:

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню

Споём.

Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови – ка ты лучше…!

                        (ворона)

  1. И глядите: медвежата,

Как   весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады…

                      (мальчики и девочки)

  1. Мы на радугу вскарабкаемся;

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на….!

                                (коньках)

  1. Засмеялись бы на ёлочке

      Матрёшки

      И захлопали б от радости

      В ….

                                                         (ладошки)

Третий «лишний»

  1. Из каждой группы слов выпишите «лишнее» по указанному признаку.
  1. Москва, Россия, собака. ( не имя собственное)
  2. Собака, посуда, сорока. (по первой букве)
  3. Коньки, арбуз, морковь. (по слову, в котором нет мягких звуков)
  4. Россия, девочка, мальчик. (по имени собственному)
  5. Мебель, Москва, морковь. (по имени собственному
  6. Мебель, карандаш, учитель. (по одушевлённому предмету)
  7. Учитель, арбуз, тарелка. (по первой  букве)
  8. Пальто, петух, лимон. (по одушевлённому предмету)
  9. Ладонь, ворона, воробей. (по количеству слогов)
  10. Девочка, тарелка, капуста. (по одушевлённому предмету)

Диктант «Запиши отгадку»

  1. Запишите отгадки, разделяя их для переноса.
  1. Всех кормлю с охотою,

А сама безротая.

                            (посуда)

  1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

                             (собака)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

                            (коньки)  (Е. Благина)

  1. Вокруг поля – кони в ряд,

Четверо коней стоят

Плечом к плечу, да к боку бок,

А пятый крепенький конек

В сторонке затаился,

К полю наклонился.

                                 (ладонь)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них поищи.

                                (капуста)

  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

                                           (карандаш)

  1. Следят за ним девчонки, мальчишки,

Любит он тетрадки и книжки,

Любит он цифры «4» и «5»

Ребятам без устали выдавать.

Он любит нас, хоть строгий,

И снова в сотый раз

Он каждым утром рано

С улыбкой входит в класс.

                                   (учитель) (Р. Якубова)

  1. Сверху зелено.

Снизу красно.

В землю вросло.      (морковь)

Диктант «Добавьте словечко»

  1. Запишите словарные слова, разделяя их для переноса.
  1. Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо.

Узнаёшь её …?

                             (капуста)

  1. Чай вкуснее, если в нём

Солнышком жёлтым

Кружит…

                            (лимон)

  1. Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это сахарный….

                                 (арбуз)

  1. Жили раньше звери да птица,

Где теперь…. – столица.

                                    (Москва)

  1. В серой шубе перьевой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

Это птица…

                        (воробей)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?…

                            (карандаш)

  1. Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?…

                      (ворона)

  1.   Вертится, стрекочет,

            Весь день она хлопочет.

            Всех за день навестит,

            Всё, что знает, растрещит!

            С ней одна морока.

            Это кто?….

                                         (сорока)

             9.  Мчусь, как пуля, я вперёд,

                  Лишь поскрипывает лёд,

                  Да мелькают огоньки!

                  Кто несёт меня?….

                                                 (коньки)

            10.   Гребень, шпоры, пышный хвост,

                    Горделив, громкоголос.

                    Солнца луч едва пробился,

                    Звонкой песней он завился.

                    Как последний луч потух,

                    Песню вновь поёт….

                                                   (петух)

Lemon – Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • Лимесс
      • лемма
      • лемматизировать
      • лемме
      • лемминг
      • Лемминкяйнен
      • лемниската
      • лемнискус
      • Лемницер
      • Лемнос
      • лимон
      • мелисса лимонная
      • лимонный сыр
      • лимонная долька
      • лимонная герань
      • лимонная трава
      • Лемон Гроув
      • лимон кали
      • лимонный закон
      • лимонная мята
      • лимонное масло
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Слушание:

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношения и, возможно, другие произношения/ˈlɛmən/us: произношение в США: IPA и превышение произношения: IPA/ˈlɛmən/, произношение UNSA: ARESTULTION (LEM r 7. NS) 77777777777777777777 гг. ⓘ Одна или несколько тем на форуме точно совпадают с поисковым запросом

на испанском | на французском | английские синонимы | английские словосочетания | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | картинки Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2022

lem•on   /ˈlɛmən/USA произношение н.

  1. Биология растенийжелтоватый, кислый плод субтропического цитрусового дерева: [uncountable]Не хотите ли лимон к чаю?[countable]Лимоны там стоят по доллару за штуку.
  2. Биология растений[исчисляемое] само дерево.
  3. [неисчислимо] желтый цвет, очень похожий на внешний вид лимона.
  4. Неофициальные условияОдин, который оказался ошибочным или неудовлетворительным;
    dud:[countable]Наша новая машина оказалась лимоном.

прил. [перед существительным]

  1. из лимона или с ним: лимонный пирог.
  2. , имеющий цвет, вкус или запах лимона.

лем•он•й, прил.

WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2022

lem•on (lem ən), произношение США n.

  1. Биология растенийжелтоватые, кислые плоды субтропического цитрусового дерева, Citrus limon.
  2. Биология растений — само дерево.
  3. См. лимонно-желтый.  
  4. Неофициальные терминычеловек или вещь, которые оказались дефектными, несовершенными или неудовлетворительными;
    dud: Его машина оказалась лимоном.

прил.

  1. из лимона или с добавлением лимона.
  2. , имеющий цвет, вкус или запах лимона.
  • Персидский līmū, līmun
  • Средневековая латынь līmō, (основа līmōn- )
  • 7 1112lem 6 Средневековая латынь 90; замена среднеанглийского lymon
  • 1350–1400; 1905–10 по защ. 4;

lem он•иш , прил.
лем на•подобный’, лем на•й , прил.

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

лимон /ˈlɛmən/ n

  1. небольшое азиатское вечнозеленое дерево, Citrus limon, , широко культивируемое в теплых и тропических регионах, с блестящими зелеными листьями и бледно-зелеными плодами.

    Родственные прилагательные: лимонный, цитриновый, цитрусовый

  2. желтый овальный плод этого дерева с сочной кислой мякотью, богатой витамином С
  3. ( как модификатор ): лимонное желе
  4. Также называется: лимонно-желтый зеленовато-желтый или ярко-желтый цвет лимон
  5. сленг человек или вещь, считающиеся бесполезными или дефектными

Этимология: XIV век: от средневековой латыни lemōn-, от арабского laymūn

ˈlemonish прил «лимоноподобный» прил

« лимон » также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Банберийский пирог – Барбадосский крыжовник – Салат Цезарь – Кассель желтый – английская подошва – Джек Роуз – Джек Рассел – Том Коллинз – едкий – авголемоно – бальзам – ячменный сахар – ячменная вода – пчелиный бальзам – черноспинная камбала – латунь – сливочный соус – кафе брюло – кафе рояль – севиче – сыр – хром желтый – цитраль – цитрусовый – цитрин – цитрон – цитроналис – цитронелла – цитронеллаль – цитрусовые – бордовая чашка – холодная утка – коллинз – сгущенный – дайкири – топленое масло – уронить – шипение – замороженный дайкири – кекс – поминальный пирог – Джин и тоник – золотое шипение – грог – роща – голландский соус – конский бальзам – шея лошади – хумус – лимонный бальзам


Найдите слово «лимон» в Merriam-Webster
Найдите слово «лимон» в словаре. com

На других языках: Испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | Арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

Объявления
Объявления
Сообщить о неприемлемом объявлении.
Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы.

Лимон Определение и значение | Британский словарь

4 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:

  • лимон (существительное)
  • лимонный курд (существительное)
  • лимонный закон (существительное)
  • лимонно-желтый (существительное)

лимон / л ɛ м ə п / существительное

множественное число лимоны

лимон

/ˈlɛmən/

существительное

множественное число лимоны

Определение слова ЛИМОН в британском словаре

[счет, несчет]

:

желтый цитрусовый фрукт с кисловатым вкусом

  • Рецепт требует сока двух лимонов .

  • Украсить ломтиком лимона .

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

– часто используется перед другим существительным

  • лимон сок

  • лимон деревья

  • а лимон роща

[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

— см. цветное изображение на этой странице

[не в счет]

:

ярко-желтый цвет

— также называется лимонно-желтый

— см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *