Лигурия скороговорка с ударениями: Скороговорка Лигурия с ударениями. Как запомнить?
Скороговорка Лигурия с ударениями. Как запомнить?
Вспомнил сегодня про эту интересную скороговорку и решил написать пост.
Еще давно года 2 назад я наткнулся на видео Светланы Тульской, где она четко и достаточно быстро произносит длинную скороговорку. Как впоследствии я узнал — это комбинация более 40 скороговорок в одной называется «Лигурия».
Летом 2013 года я выучил данную скороговорку, пока тренировал дикцию, но так же и использовал технику запоминания текстов, чтобы ускорить заучивание.
На данный момент эта скороговорка стала достаточно популярной и можно найти видео разных телеведущих, а так же любителей, кто записал произношение данной длинной скороговорки на видео.
Полная скороговорка «Лигурия» с ударениями
К сожалению, из-за популярности скороговорки не так просто сейчас найти ее полный текст. Часто встречаются версии, где обрезаны некоторые словосочетания или написаны совсем другие слова. Поэтому я решил специально выложить сюда полный текст скороговорки «Лигурия».
К тому же я решил добавить ударения, т.к. некоторые слова вызывают сомнения и многие в них делают ошибки, в том числе и ведущие на видео.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурИйский регулировщик регулировал в ЛигУрии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вЫлавировали,
а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто,
да не чисто рапортовАл, да не дорапортовАл дорапортОвывал, да так зарапортовАлся
про размокропогОдившуюся погоду что,
дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардИр из БрАнденбурга — бомбами забомбардирУет за то,
что некто чернорЫлый у него полдвора
рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-краля в то время крАлась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары два этих вОра дрова воровали;
но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардИра ворАм было, и
не до дЁготниковой вдовы, и не до дЁготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокОла- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
вЫдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, — перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола — Фролу на Лавра навралА, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что — вАхмистр с вАхмистршей, рОтмистр с рОтмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины,
и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм из сыворотки из-под простокваши,
— о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал:
как все колокола не переколоколовАть, не перевЫколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Обратите внимание на ударение «дЁготниковой» — именно так оно произносится. От слова «дёготник» — тот, кто производит дёготь. Так же слово «крАлась». Именно в этих словах чаще всего делают ошибки.
Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»
Как запомнить скороговорку «Лигурия»
После того, как я оттачивал дикцию с помощью данной пословицы, я пришел к выводу, что не не нужно ставить целью — запомнить скороговорку.
Основная цель — натренировать четкую дикцию.
В процессе тренировок, если делать это длительное время (например, месяц), и хоть иногда пробовать повторять скороговорку не подглядывая в текст, то она сама запомнится.
Но… У нас же сайт по развитию памяти 🙂 И я дам несколько рекомендаций, как лучше запомнить данную скороговорку Лигурию с ударениями.
Во-первых, ударения запоминаются отдельно и желательно сделать это сначала — до тренировки. Пробежаться по тексту, отметить для себя сложные с точки зрения ударений слова, запомнить их техниками запоминания. Например, «мнемостих» или «проверочным словом».
- Первый шаг — придумать образ, которым будем проверять слово.
- «дЁготник» запомнить легко (ударение на «Ё»), но чаще всего пишут «деготник». Выше уже писал, как образуется это слово, и какое у него правильное ударение.
- «крАлась» — проверочное слово «рАк», «крАб»,»крАн»
- «рОтмистр»- проверочное слово «рОт», «крОт»
- Второй шаг — соединить образы слова и проверочного слова. Представляю рОтмистра, которой открыл рот и челюсть у него упала до земли.Представляю, как девушка на цыпочках крАлась на кране к раку и крабу. (тут я использовал сразу 2 проверочных слова).
- Третий шаг — повторить. Прокручиваем несколько раз картинки в воображении и вспоминаем правильные ударения.
Во-вторых, для запоминания текста самой скороговорки вам понадобиться система локаций на 20 мест минимум.
Далее вы можете разделить данную скороговорку на отдельные, из которых она состоит и подобрать образ к каждой из них. Либо выделяете в образы те кусочки текста, которые сложны для запоминания и после уже развешиваете все на локации.
В-третьих, повторяйте скороговорку по памяти, проходя в воображении по образам, размещенным на локациях на предыдущем шаге. Повторение по памяти очень важно!
По тренировке дикции с помощью скороговорки Лигурии могут дать следующие рекомендации:
- читайте ее каждый день в течение месяца по 3 раза в день
- читайте медленно до тех пор, пока не научитесь четко выговаривать каждое слово
- обращайте внимание на окончания слов, чаще всего именно их мы «зажевываем»
Читайте скороговорку, запоминайте ударения и развивайте дикцию.
Появятся результаты или вопросы — дайте знать в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Вконтакте
Telegram
Самая длинная и сложная Скороговорка – Лигурия
Это одна из самых длинных и сложных скороговорок в мире. Она даже имеет свое название, — «Лигурия».
Полный текст Лигурии с ударениями:
В четверг четвёртого числа,
в четыре с четвертью часа,
лигурийский регулировщик
регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля
лавИровали, лавИровали,
да так и не вЫлавировали.
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал,
как интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик
речисто, да не чисто рапортовАл,
да не доработровАл, дорапортОвывал,
да так зарапортовался
про размокропогОдившуюся погоду,
что дабы инцидент не стал претендентом
лигурийский регулировщик
акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки
хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой:
Не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик,
лучше пик кипу купи,
а то придёт бомбардир из Брандебурга —
бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый
у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!
Но на самом деле турка не был в деле.
Да и Клара-краля в то время крАлась к лАрю,
пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары
два этих вора дрова воровали.
Но, грех — не смех, не уложить в орех.
все раки шумели в драке,
вот и не до бомбардира ворам было,
и не до дЁготниковой вдовы,
и не до дЁготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова:
раз дрова, два дрова, три дрова —
не вместились все дрова,
и два дровосЕка, два дровокОла-дроворУба
для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор,
где цапля чахла,
цапля сохла,
цапля сдохла.
Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец,
а против молодца сама овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках:
санки — скок, Сеньку — в бок,
Соньку — в лоб, все — в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб.
Затем по шоссе Саша пошёл,
сашЕ на шоссе Саша нашёл.
Сонька же — Сашкина подружка
шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки
во рту ещё и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту
пономарЯ перепономарИт, перевЫпономарит:
жужжит, как жужелица,
жужжит, да кружится.
Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала,
пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт,
что — вахмистр с вахмистершей,
ротмистр с ротмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа — ежата,
а у него высокопоставленный гость унёс трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят
с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины,
да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом
из сыворотки из-под простокваши.
О всём о то’м окало кола
колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин —
зальцбуржский бесперспективняк
из-под бронетранспортёра констатировал:
Как все колокола не переколоколовать,
не перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить,
не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.
Как же ее выучить?
Шаг 1: Для начала прочитайте весь текст один или два раза. Пока читаете, сконцентрируйте все внимание на общем смысле текста.
Шаг 2: Далее перескажите текст своими словами.
Шаг 3: Затем опять прочитайте все от начала и до конца, медленно, стараясь правильно выговаривать каждое слово.
Шаг 4: Далее, разбейте весь текст скороговорки на смысловые куски и начинайте их учить С КОНЦА. Сначала последний отрывок. Затем второй с конца, повторяя последний. Затем третий с конца, повторяя второй и первый отрывки. Подобный подход облегчает запоминание, поскольку мозг легче запоминает, связывая новый отрывок с тем, что ему уже знаком. Так разучивание будет идти и легче и быстрее.
Когда дойдете до начала и сможете самостоятельно проговорить всю скороговорку целиком, то можете поиграться с интонацией и скоростью произношения.
С вами был Василий Дейнега. Успехов Всем!
Выкройка Liguria от Katrin Schubert
Я разработала шляпу LIGURIA в Италии во время своего последнего отпуска. Очень люблю пейзажи, людей и еду этого средиземноморского региона. Не могу дождаться, чтобы вернуться в это прекрасное вдохновляющее место.
Эта шапка с небольшим напуском связана простым узором бриошь, четыре круга повторяющегося узора образуют листики по всей шапке. Идеальная шапка для начала двухцветной вышивки бриошь. Самым удивительным было то, что тулью этой шляпы придали форму, только опустив прибавки. Это так просто и так весело!
Найди меня в инстаграме!
@katta_rinah
Выкройка написана по трем окружностям малая, средняя и большая на ребенка и среднюю взрослую женщину.
РАЗМЕРЫ S ( M, L) 16 дюймов (18 дюймов, 20 дюймов) / 40 см (45 см, 50 см)
ГЛУБИНА 9,5 дюймов (9,5 дюймов, 10,5 дюймов) / 24 см (24 см, 27 см)
ПРЯЖА Всего около 202 (218, 235) ярдов / 185 (200 м, 215 м) пряжи DK для шапочки.
Показанный образец шапочки (M) связан из пряжи Sweet Georgia Superwash DK (100 % меринос, 256 ярдов/4,06 унции, 234 м/114 г) цветов Peony (MC) и Raspberry (CC), образец шапочки с напуском связан из Sweet Georgia Superwash DK из березы (MC) и обрушенного камня (CC)
Вы также можете использовать любую другую весовую пряжу DK.
ИГЛЫ
dpns и круговые спицы 40 см США 4/3,5 мм или размер, необходимый для получения плотности
NOTIONS
1 маркер и гобеленовая игла для плетения концов
КАМЕРА
20 петель, 22 ряда = 4 ” / 10см блочной вязкой бриошь
ТЕХНИКА
набрать, лиц, п, брк, брп, бркиобрк, бррссл
Die LIGURIA Mütze habe ich im letzten Italienurlaub gerickt. Die mediterrane Landschaft, die Menschen und natürlich das Regionale Essen haben mich begeistert. Ich freue mich jetzt schon auf ein Wiedersehen.
Die Mütze ist in einem zweifarbigen Patentmuster gestrickt, vier sich stetig wiederholende Musterreihen bilden ein floweres All-over-Muster. Eine perfekte Mütze, um endlich mit dem zweifarbigen Patentmuster loszulegen. Die große Überraschung ist die markante Blüte als Abschluss, sie entsteht einfach durch Weglassen der Zunahmen. Es kann so einfach sein!
Das Muster ist geschrieben für drei Größen klein (Kinder 8-12 Jahre), mittel und groß. Wenn erforderlich, sind die Angaben für die verschiedenen Größen in Klammern angegeben, wie folgt: S (M, L).
UMFANG 40см (45см, 50см)
HÖHE 24см (24см, 27см)
GARN Insgesamt ungefähr 185, (200м, 215м) Merinowolle DK Superwash DK (100% меринос , 234 м / 114 г) в цветах Farben Peony und Raspberry и SweetGeorgia Superwash DK в магазинах Farben Birch und Tumbled Stone
NADELN
3,5 мм Rundstricknadel 40cm и Nadelspiel в блестящей звезде. Bitte die Nadelstärke entsprechend der Maschenprobe wählen.
ZUBEHÖR
Maschenmarkierer und eine Nadel zum Vernähen der Fäden
MASCHENPROBE
20 M / 22 Runden = 10 x 10cm im Patenmuster
TECHNIKEN
Maschenante link, rechundte chen, Ab- und Zunahmen von 2 Patentmaschen
Экологические корреляты моделей роста в неолитической Лигурии (северо-западная Италия)
. 2020 март; 28:112-122.
doi: 10.1016/j.ijpp.2019.12.002. Epub 2020 3 января.
И Дори 1 , Варалли 2 , Ф Сеги 3 , Дж. Моджи-Чекки 3 , В. С. Спарачелло 4
Принадлежности
- 1 Унив. Бордо, CNRS, MC, PACEA, UMR 5199, 33615, Пессак, Франция; Кафедра биологии, Лаборатория антропологии, Флорентийский университет, via del Proconsolo 12, 50122, Флоренция, Италия; Soprintendenza Archeologia, Belle Arti e Paesaggio per le Province di Verona, Rovigo e Vicenza, Piazza S. Fermo 3, 37121, Верона, Италия.
- 2 Факультет археологии Даремского университета, Великобритания.
- 3 Факультет биологии, Лаборатория антропологии Флорентийского университета, via del Proconsolo 12, 50122, Флоренция, Италия.
- 4 Унив. Бордо, CNRS, MC, PACEA, UMR 5199, 33615, Пессак, Франция. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 31902673
- DOI: 10.1016/j.ijpp.2019.12.002
I Дори и др. Int J Палеопатол. 2020 март
. 2020 март; 28:112-122.
doi: 10.1016/j.ijpp. 2019.12.002. Epub 2020 3 января.Авторы
И Дори 1 , А Варалли 2 , Ф Сеги 3 , Дж. Моджи-Чекки 3 , В. С. Спарачелло 4
Принадлежности
- 1 Унив. Бордо, CNRS, MC, PACEA, UMR 5199, 33615, Пессак, Франция; Кафедра биологии, Лаборатория антропологии, Флорентийский университет, via del Proconsolo 12, 50122, Флоренция, Италия; Soprintendenza Archeologia, Belle Arti e Paesaggio per le Province di Verona, Rovigo e Vicenza, Piazza S. Fermo 3, 37121, Верона, Италия.
- 2 Факультет археологии Даремского университета, Великобритания.
- 3 Факультет биологии, Лаборатория антропологии, Флорентийский университет, via del Proconsolo 12, 50122, Флоренция, Италия.
- 4 Унив. Бордо, CNRS, MC, PACEA, UMR 5199, 33615, Пессак, Франция. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 31902673
- DOI: 10.1016/j.ijpp.2019.12.002
Абстрактный
Цель: В этом исследовании оцениваются модели человеческого роста в эпоху неолита, чтобы сделать выводы об экологических коррелятах нарушений развития.
Материалы: 33 ребенка/подростка эпохи неолита Лигурии (Италия), 29 из которых датируются периодом между 4800-4400 кал. до н.э.
Методы: Неолитические закономерности роста сравниваются с современным образцом (Denver Growth Study; DGS). Развитие зубов использовалось для определения возраста на момент смерти. Показателями посткраниального созревания являются длина бедренной кости и доля достигнутой средней длины бедренной кости у взрослых.
Полученные результаты: Лигурийские дети демонстрируют замедление роста по сравнению с DGS, особенно в возрасте от 4 до 9 лет. Между 1 и 2 годами, а также в более позднем детстве и подростковом возрасте значения более близки или выше, чем DGS, при использовании доли достигнутой длины бедренной кости взрослого человека.
Выводы: Модель роста лигурийских неолитических детей может отражать неблагополучную и высокоинфекционную среду: у трех человек наблюдаются поражения скелета, характерные для туберкулеза. Относительно более быстрый рост в младенчестве может быть результатом буферизации, обеспечиваемой материнским молоком. У детей старшего возраста и подростков может наблюдаться догоняющий рост.
Значение: Это исследование способствует нашему пониманию селективного давления эпохи неолита и возможных биокультурных адаптивных стратегий.
Ограничения: Поперечный характер данных и небольшой размер выборки делают неясным, является ли наблюдаемая закономерность репрезентативной для закономерностей роста живой популяции. Возможность того, что взрослые отстают в росте, подрывает интерпретацию оптимального роста в первые годы.
Предложения для дальнейшего исследования: Уточните оценки возраста, увеличьте размер выборки за счет изучения других костных элементов.
Ключевые слова: Нарушения роста; История жизни; неолитический переход; Задержка роста; Туберкулез.
Copyright © 2020 Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Представления о закономерностях нарушений развития на основе анализа линейной гипоплазии эмали в неолитическом образце из Лигурии (северо-запад Италии).
Орельяна-Гонсалес Э., Спарачелло В.С., Бокаэге Э., Варалли А., Моджи-Чекки Х., Дори И. Орельяна-Гонсалес Э. и др. Int J Палеопатол. 2020 март; 28:123-136. doi: 10.1016/j.ijpp.2019.12.005. Epub 2019 31 декабря. Int J Палеопатол. 2020. PMID: 31
8Мультипрокси-анализ стабильных изотопов микросрезов дентина выявил диахронические изменения в адаптации к жизненному циклу, подвижности и истощении, вызванном туберкулезом, в доисторической Лигурии (Финале-Лигуре, Италия, северо-западное Средиземноморье).
Гуде Г., Дори И., Спарачелло В.С., Старнини Э., Варалли А. Гуд Г. и соавт. Int J Палеопатол. 2020 март;28:99-111. doi: 10.1016/j.ijpp.2019.12.007. Epub 2020 7 февраля. Int J Палеопатол. 2020. PMID: 32044292
Представления о палеоэпидемиологии древнего туберкулеза на основе структурного анализа посткраниальных останков лигурийского неолита (северо-западная Италия).
Спарачелло В. С., Робертс К.А., Канчи А., Моджи-Чекки Д., Марчи Д. Спарачелло В.С. и др. Int J Палеопатол. 2016 дек;15:50-64. doi: 10.1016/j.ijpp.2016.08.003. Epub 2016 12 августа. Int J Палеопатол. 2016. PMID: 29539554
Доказательства влияния вмешательств на рост и развитие в раннем и среднем детстве.
Олдерман Х., Берман Дж. Р., Глевве П., Фернальд Л., Уокер С. Олдерман Х. и др. В: Банди Д.А.П., Сильва Н.Д., Хортон С., Джеймисон Д.Т., Паттон Г.К., редакторы. Здоровье и развитие детей и подростков. 3-е издание. Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2017 20 ноября. Глава 7. В: Банди Д.А.П., Сильва Н.Д., Хортон С., Джеймисон Д.Т., Паттон Г.К., редакторы. Здоровье и развитие детей и подростков. 3-е издание. Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк; 2017 20 ноября. Глава 7. PMID: 30212122 Бесплатные книги и документы. Обзор.
Начало и эволюция задержки роста у младенцев и детей. Примеры из Программы поддержки совместных исследований в области питания человека. Исследования Кении и Египта.
Нойманн К.Г., Харрисон Г.Г. Нейманн К.Г. и соавт. Eur J Clin Nutr. 1994 г., февраль 48 г. Приложение 1: S90-102. Eur J Clin Nutr. 1994. PMID: 8005095 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Область роста: обзор значения клинических исследований роста ребенка для палеопатологии.
Decrausaz SL, Cameron ME. Декрауз С.Л. и соавт. Эвол Мед Общественное Здравоохранение.