Разное

Лево право: Почему мы путаем право и лево

Содержание

Почему мы путаем право и лево

Задолго до революции в Российской империи офицеры, тренировавшие солдат на плацу, столкнулись с проблемой: рекруты из крестьян в принципе не различали лево и право. Поэтому команда «Правой! Левой!» была для них переделана в понятную и простую: «Сено! Солома!» «Сено» — левая нога, «солома» — правая. Так солдаты быстрее учились строевому шагу.

Времена неграмотных крепостных давно прошли, а право и лево до сих пор путают многие люди с разным уровнем интеллекта и образования. Те, кто ходил на занятия йогой или танцами, сталкивались с такой ситуацией: преподаватель показывает движение, все повторяют за ним, и обязательно найдется пара-тройка людей, которые вытягивают другую ногу или руку.

Путаница с лево и право на самом деле довольно часто встречается. Особенно если мы спешим. Например, когда ведем автомобиль по автобану со сложными развязками и пытаемся не пропустить нужный поворот, слушая указания навигатора или пассажира. Так почему же мы все время путаем стороны, но не испытываем никаких проблем с понятиями вверх-вниз или вперед-назад?

Биопсихолог Себастиан Окленбург изучает влияние мозга и нейромедиаторов на поведение, мыслительные процессы и эмоции человека. Он называет две причины, почему мы путаем право-лево.

  • «Право» и «лево» меняются в зависимости от угла зрения. Когда нам указывает направление человек напротив, мы можем запутаться и ошибиться.
  • «Лево» и «право» — условные понятия, они не обусловлены физическими законами. Чтобы определить, где верх и низ, можно просто подбросить яблоко — оно всегда упадет вниз. С лево-право разобраться сложнее.

Сколько людей путают лево и право? 

«Огромное количество людей сталкивается с подобными проблемами в повседневной жизни», — пишет Окленбург. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 1970-х годах. В нем приняли участие врачи и их супруги. Около 9% мужчин и 17% женщин заявили, что часто путают лево-право. Исследования, проведенные позднее, показали, что примерно треть людей хотя бы иногда путают лево и право.

Безобидная особенность или опасная тенденция? 

Есть виды деятельности, в которых путаница обходится слишком дорого. Например, в работе хирурга. В январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили здоровую левую почку вместо больной правой, что в итоге привело к смерти пациента, пишет Окленбург.

Медицинские работники часто ограничены во времени, поэтому ошибки более вероятны. Это подтверждают данные опроса студентов-медиков — те часто путают право и лево. Врачи используют специальную маркировку перед операцией. С ее помощью хирург может определить, какую конечность или орган следует оперировать или удалить.

Важность такой маркировки подтвердилась ​​в 2014 году благодаря исследованию работы глазных хирургов из Израиля. В рамках проекта хирургам называли имя пациента, показывали его лицо с расстояния 2 метров и просили вспомнить, какой глаз оперировался. Медики смогли дать правильный ответ, зная имя пациента, только в 73% случаев. А глядя на его лицо — в 83% случаев. Чем больше времени проходило между предоперационным обследованием и операцией, тем больше было ошибок.

Что происходит в мозге, когда мы путаем лево и право? 

Так почему же мы совершаем такие ошибки?

Окленбург пишет: «Исследования пациентов показали, что для различения левого и правого очень важна угловая извилина в теменной доле головного мозга».

Повреждение в этой области может привести к так называемому синдрому Герстмана. Это редкое неврологическое состояние, при котором у пациентов проявляются:

  • пальцевая агнозия — расстройство, при котором больной не может указать на своей руке тот же палец, который у себя на руке показывает врач;
  • аграфия — отсутствие способности писать, соединять буквы и слоги;
  • акалькулия — нарушение счета и неспособность к счетным операциям;
  • путаница с определением право и лево.

Нейробиологи использовали различные методы для того, чтобы определить, влияет ли угловая извилина на ошибки с лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстмана. Используя различные техники, в том числе магнитную стимуляцию и МРТ, ученые обнаружили: угловая извилина действительно становится активной, когда человек пытается выбрать право или лево, а нарушение правильного функционирования угловой извилины приводит к частым ошибкам.

Так что же делает угловая извилина? Исследования показали, что она участвует в процессах, связанных с языком (например, семантическая обработка и чтение слов), а также в работе памяти и пространственного осознания. Окленбург полагает, что она объединяет эти процессы, чтобы мы могли управлять нашими действиями.

Исследования объясняют, почему здоровое функционирование этой части мозга так актуально для определения правого и левого. Ведь для подобного различения требуются как словесные процессы — слова «левый» и «правый» нужно применять к объектам в среде, — так и память, поскольку мы должны помнить, что справа, а что слева. И, конечно, нужна пространственная обработка, поскольку нам нужно разобраться, находятся ли объекты слева или справа. Если взаимодействия нет, может возникнуть путаница.

Как избавиться от путаницы? 

Мы чаще путаем право и лево, если находимся в состоянии стресса или торопимся. Поэтому, считает биопсихолог, в такие моменты имеет смысл остановиться и подсказать себе — правая или левая сторона нам нужна. Можно воспользоваться «шпаргалками». Например, вспомнить, в какой руке мы держим ручку. В любом случае, все эти трюки требуют времени. Можно ли развить нужный навык так, чтобы реагировать быстрее?

«Все мы разные, с разными способностями, разным опытом» 

Клинический психолог Лидия Федорова

Некоторые люди легко и быстро различают лево и право, другим приходится труднее. Происходит это оттого, что все мы разные, с разными способностями, разным опытом, с разными стартовыми возможностями. Кроме того, в столь сложном процессе задействовано множество нейрофизиологических механизмов.

Если путаница не связана с серьезным поражением головного мозга, то, скорее всего, это индивидуальная особенность. Как правило, для преодоления путаницы достаточно некоторое время сознательно поработать над навыком — например, играя в простые игры.

1. Пометьте «неглавную» руку. Правши — левую, а левши — правую. Для этого, например, можно запомнить, что часы у вас всегда на левой/правой руке, либо постоянно носить легкий браслет, кольцо.

2. «Отработать» левую и правую стороны. Мысленно пройдитесь по телу, отмечая и называя его части с одной стороны, затем — с другой. У нас есть левое и правое ухо, левый и правый глаз и так далее. Можно поиграть с собой или с партнером в игры-задания: «Почеши правой рукой левое ухо, а левой рукой правый локоть, стоя на правой пятке».

3. Играйте в игры с пространственными схемами. Попросите друга или родственника давать вам команды-направления, например: «Сделай три шага влево, шаг вперед, четыре шага вправо». Для поддержания мотивации и вовлеченности в процесс в конце квеста вас может ждать сюрприз-поощрение.

Можно усложнить игру, давать указания: «Двигайся слева направо» или наоборот. Взрослые могут выстраивать схемы по памяти. В такой игре вы сами говорите, как именно будете добираться до условленной точки — например, поедете в торговый центр. Здесь важно описать движение, оперируя понятиями «право» и «лево». Контролировать процесс может ваш друг или вы сами, сверяясь с картой. Можно также играть в настольные «бродилки» или в специальные игры на развитие пространственного мышления.

4. Учитесь различать левую и правую стороны у других. Для этого поиграйте в «Зеркало» и «Зеркало наоборот». В первом случае вы с напарником встаете друг напротив друга. Он двигается, а вы, как в зеркале, повторяете его движения — если он поднимает правую руку, то вы, соответственно, левую. А в игре «Зеркало наоборот» надо делать движения противоположной частью тела: если партнер поднимает левую руку, то вы не «отражаете» его, а меняете сторону и тоже поднимаете левую.

5. Рисуйте двумя руками. Это неплохой способ разобраться, что с какой стороны находится.

Ежедневные тренировки научат различать лево и право, и со временем навык автоматизируется. Ну а если и так не получается, то можно проконсультироваться и позаниматься с нейропсихологом.

Читайте также

Как научить ребёнка различать право и лево: три подсказки

Когда вас просят повернуть налево, вы легко ориентируетесь, куда надо двигаться? А ваш ребёнок? Наш блогер Сергей Пархоменко рассказывает, какие этапы проходят дети, пока учат, где право, а где лево, и какие игры им помогут освоить навык различать стороны быстрее.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).

Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.

1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»

Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.

Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.

Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.

Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

2. Запоминание

Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.

Визуальные подсказки

К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.

Кинестетические подсказки

Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.

Логические подсказки

Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.

Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:

  • Танцы или боевые искусства. Тренер постоянно ориентирует, какой рукой и ногой нужно что-то сделать, в какую сторону идти.
  • Подвижные «игры-обманки». Например, когда ведущий даёт инструкции вроде «подняли левую руку», «повернулись направо» и показывает их, а в какой-то момент его слова и действия расходятся. Кто неправильно повторил за ведущим — выбывает или сам становится ведущим!
  • Графические диктанты вроде таких.

3. Относительность и обусловленность

Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.

Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».

Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.

Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лево – право | Консультация (средняя группа) на тему:

“Как научить ребенка различать лево и право” 

        Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве.

        Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны – ребенку потребуется не один день

        Мы, педагоги, призываем Вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и Вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

        Как научить ребенка различать лево и право

1. Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку. 

2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.
3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.
4. Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!» 
5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево – и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь. 
6. Изучать где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь – дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.
7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
        К четырехлетнему возрасту родители должны научить ребенка понимать значение слов «правый» и «левый». Для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Например:

                ***

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

(И. Токмакова)

                ***

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(В. Берестов «Где право, где лево»)

                ***

Танец буги-вуги

Ручку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

Чем бы Вы не заминались с ребенком,

делайте это в игровой и веселой форме!

Почему люди путают левую и правую стороны: мнение психологов

Почти каждый, кто когда-либо посещал занятия йогой, знает ситуацию: все с готовностью следуют инструкциям тренера, но, как правило, один или два человека в классе вытягивают руку или ногу, противоположную всем остальным.

Путаница лево и право на самом деле довольно часто встречается в повседневной жизни и случается со многими людьми всякий раз, когда задача требует от них провести различие между двумя сторонами. Особенно это заметно в условиях нехватки времени, например, когда собеседник дает указания повернуть налево или направо, сидя на месте пассажира в быстро движущейся машине.

Так почему же мы все время путаем лево и право? Но при этом у нас нет абсолютно никаких проблем, чтобы отличить верх и низ? Оказывается, может быть две причины для этого!

С одной стороны, различие между левой и правой стороной является более сложным, чем различие между верхним и нижним значениями. То, что справа, изменяется в зависимости от точки обзора. Большую часть времени мы различаем левую и правую стороны с нашей собственной точки зрения, но если мы должны различать их с точки зрения человека, стоящего перед нами, то сторона левой руки – это сторона их правой руки. И это сбивает с толку, не так ли?

С другой стороны, различие между левым и правым более сложное, чем различие между верхним и нижним, поскольку это совершенно произвольное понятие. Под ним не подразумевается никаких физических законов. Вы хотите знать, что вверх, а что вниз? Возьмите яблоко, а затем бросьте его. Где он приземляется, обычно низ. Но чем с точки зрения физики отличается лево и право? Это непросто.

Сколько людей путают левое и правое более или менее регулярно?

Удивительное число людей сталкивается с такой проблемой в своей повседневной жизни, поэтому, если это когда-нибудь случится с вами, вы в этом не одиноки. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 70-х годах. В исследовании принимала участие выборка врачей и их супругов. Около 8,8% мужчин и 17,5% женщин заявили, что они часто испытывают путаницу влево-вправо в своей повседневной жизни. Некоторые более поздние исследования оценивают цифры еще выше. Например, австралийское исследование, проведенное в 1990 году, показало, что примерно треть людей, по крайней мере, иногда испытывают замешательство в повседневных ситуациях, связанных с выбором левой и правой сторон.

Безвредна ли такая путаница? Почему ученые должны исследовать ее?

В то время как большинство случаев путаницы в повседневной жизни безвредно, есть определенные работы, в которых вы действительно не хотите путать лево и право. Вероятно, первым на ум приходит хирург. Опасна путаница лево-право в медицинских учреждениях. И это все еще случается чаще, чем можно подумать. Например, в январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили функционирующую левую почку вместо правой, что в итоге привело к смерти пациента.

Хотя само по себе дифференцирование сторон не обязательно является сложной задачей, медицинские работники часто находятся под огромным давлением времени, что может повысить вероятность путаницы влево-вправо и других ошибок. Действительно, студенты-медики часто сообщают о неуверенности в этом вопросе.

Поэтому было рекомендовано использовать боковую маркировку перед операцией, чтобы четко определить хирургу, следует ли удалить левую или правую конечность или орган. Насколько важна эта мера, было показано в 2014 году в исследовании глазных хирургов из Израиля. В этом исследовании врачей попросили опознать сторону операции по имени пациента и, глядя на лицо пациента с расстояния 2 метра.

Хирурги смогли правильно определить сторону глаза, которая должна была быть прооперирована, только в 73% случаев на основании имени пациента и в 83% случаев, глядя на лицо пациента. Количество ошибок возрастало с увеличением времени между предоперационным обследованием и операцией. Таким образом, если врачи действительно выполнили операцию без информации о боковых отметках на пациентах, вероятность операции на неправильном глазу, по крайней мере, у нескольких пациентов была довольно высокой.

Что происходит в мозге, когда мы путаем лево и право?

Так почему же мы путаем лево и право? Исследования пациентов показали, что, в частности, угловая извилина в теменной доле головного мозга очень важна для различения левого и правого. Повреждение в этой области мозга может привести к так называемому синдрому Герстманна, редкому неврологическому состоянию, при котором у пациентов проявляются четыре ключевых синдрома:

  1. Агнозия пальцев (неспособность назвать или отличить пальцы).
  2. Аграфия (невозможность писать).
  3. Акалькулия (трудности в выполнении даже простых математических задач).
  4. Путаница лево-право.

Нейробиологи использовали различные методы, чтобы исследовать, влияет ли угловая извилина на спутанность в различении лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстманна. Например, группа ученых из Университета Дарема в Великобритании использовала технику, называемую повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS), чтобы исследовать роль угловой извилины в путанице лево-право.

Методика использует магнитную катушку для индукции небольшого электрического тока. Он стимулирует определенные участки мозга, которые могут либо ингибировать, либо возбуждать их функцию. Исследователи обнаружили, что после rTMS левой угловой извилины участники показали ухудшение определения лева-права, чем в контрольном состоянии без rTMS. Таким образом, нарушение правильного функционирования этой области мозга приводит к еще большей путанице.

Несколько лет спустя группа норвежских ученых использовала технику, называемую функциональной магнитно-резонансной томографией (МРТ), чтобы исследовать дискриминацию лево и право. Методика использует магнитный резонанс для определения областей мозга, которые активны и поэтому получают много кислорода из крови во время выполнения определенной задачи. Участники ложились в сканер МРТ в больнице. Врачи смотрели на фотографии рук, которые указывали в разных направлениях. Их задачей было определить, была ли рука левой или правой рукой. Анализ данных показал, что действительно имела место активация в правой угловой извилине и окружающих областях в теменной доле.

Так что же делает угловая извилина? Оказывается, это довольно универсальный участок мозга. Исследования показали, что он связан с языковыми процессами, такими как семантическая обработка и чтение слов, а также с памятью и пространственным познанием. Для различения левого и правого требуются словесные процессы (слова левый и правый нужно применять к объектам в окружающей среде), память (вы должны помнить, что осталось слева, а что справа) и пространственная обработка (вы должны обрабатывать, находятся ли объекты вокруг вас слева или справа). Если интеграция этих различных процессов не удалась, может возникнуть путаница.

Что я могу сделать против путаницы лево-право?

Кажется, что левые-правые путаницы происходят чаще, когда мы испытываем стресс или нехватку времени, поэтому, вероятно, замедление – хорошая идея, чтобы избежать путаницы в левом и правом. Кроме того, когда вы сомневаетесь, какая сторона с какой, старый трюк состоит в том, чтобы сделать L-образную форму большим и указательным пальцами каждой руки. Тот, который на самом деле выглядит как буква L, это левая рука!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

как культура формирует наше мышление — Моноклер

Рубрики : Культура, Переводы, Последние статьи

Вы мгновенно определяете, где лево, а где право? Если да — прекрасно, потому что, как показывают психологические исследования, это не самая лёгкая для человека задача. Публикуем статью, в которой ученый-когнитивист Кензи Куперрайдер рассказывает, как культура формирует наше мышление, почему привычка воспринимать мир по «отношению к себе» неестественна для нас как вида и от каких факторов могло зависеть переключение человеческого мышления с природного геоцентрического на искусственное эгоцентрическое.

«Где лево, а где право?» — для кого-то этот вопрос остаётся нерешенным и во взрослом возрасте. И в этом нет ничего удивительного — психологам давно известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Удивительно другое: люди, которые с трудом различают правую и левую сторону, с лёгкостью ориентируются по сторонам света и объектам, расположенным в разных точках пространства. Так, может быть, дело не в когнитивных способностях отдельных людей, а в том, что система пространственного мышления, которую мы впитываем со своей культурой, априори чужда нам как виду, нашему способу восприятия пространства? Сегодня мы предлагаем перевод статьи ученого-когнитивиста из Университета Чикаго Кензи Куперрайдера, в которой он описывает психологические исследования, помогающие нам понять, как культура формирует наше мышление.

Деление мира на «лево» и «право» страннее, чем вы думаете

Возьмём эксперимент 2009 года с участием лишь исследователя, ребенка и инструкции из пары слов (1). Исследователь объявляет/призывает «Давайте танцевать!» и демонстрирует ряд движений: он держит руки вместе на уровне глаз и разводит их: сначала влево, потом вправо, затем влево дважды – на счёт «один, два, три, четыре!». После нескольких попыток все дети могли исполнить этот танец самостоятельно. Затем был тест: исследователь раскручивал ребёнка вокруг себя, чтобы запутать его, и просил снова исполнить танец. Попробуйте это на своих друзьях, и они, вероятно, воспроизведут танец точно – влево, вправо, влево, вправо – как и большинство из 50 немецких детей из описанного исследования.

Но ученые также проверили еще одну группу детей, которая состояла из 35 членов культуры коренных охотников-собирателей в северной Намибии. Когда их разворачивали на 180 градусов (после того, как они осваивали правила), большинство из них демонстрировали зеркальное отражение танца: движения вправо стали левонаправленными, а движения влево – наоборот. Почему? Исследователи пришли к выводу, что, когда намибийские дети исполняли этот танец в первый раз, они запомнили его как чередование движений в направлении разных сторон света, а не относительно разных сторон своего тела (лево, право). По-видимому, дети танцевали в соответствии с направлениями компаса.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам» — писал Кант.

Если вы находите это поразительным, вы в хорошей компании. Почтенный философ Иммануил Кант утверждал, что три основных классификации расположения (человеческого тела или предметов относительно него) – перед и зад, верх и низ, лево и право — обеспечивают фундаментальную основу переживания пространства. Я могу думать о посудомоечной машине в моей кухне, которая находится, например, справа от раковины, или о ключах, которые лежат в моем левом кармане. Кант думал, что эта эгоцентрическая система отсчета была основной и универсальной. «Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам», — писал он (2). Люди не могут различать кардинальные направления, продолжил он, без первостепенного различения «лево-право». Намибийские дети в пику Канту и ряду ученых-когнитивистов XX века предпочитают видеть пространство сквозь призму другой, геоцентрической системы.


Читайте также: Свет в нейронауке, культуре и религии: ритуалы аборигенов и хитрости урбанистов


Они не одиноки. С начала 1990-х годов исследовательская группа из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) во главе со Стивеном Левинсоном стала изучать, насколько разные мировые культуры отличаются в своих предпочтениях «систем пространственного отсчета». И они нашли группы, подобные намибийским, в Австралии, Мексике, Индии и за ее пределами. Мои коллеги и я, например, изучали геоцентрически ориентированных юпно из Папуа-Новой Гвинеи, которые анализируют пространственные картины, исходя не из того, насколько они велики или малы, а с точки зрения, как они расположены относительно горы (направлены вниз или вверх). Это не означает, что я как носитель английского языка никогда не использую геоцентрическую модель. Просто я использую её выборочно – например, при описании отношений между двумя городами (Сан-Франциско находится к северу от Лос-Анджелеса) — но не когда речь идет о том, где, скажем, находятся вещи в моём доме, хотя это было бы столь же точно.


По теме:5 необычных языков, меняющих представление о реальности


Заманчиво предположить, что наша привычка воспринимать мир «по отношению к себе» является естественной по умолчанию, интуитивной отправной точкой; способ, которым намибийцы или юпно определяют расположение вещи, кажется нам девиантным (каким-то отклонением). Но новые результаты, недавно опубликованные в журнале Cognitive Psychology, говорят о том, что это неверное впечатление (3).

Одна подсказка была всегда на виду: психологам десятилетиями было известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Дети годами учатся правильно надевать ботинки на нужную ногу, постоянно путая этих «двойников» и используя случайно слова «лево» и «право», пока они действительно не усвоят их. Как правило, это происходит в возрасте около 10 лет. На самом деле, многие из нас и во взрослом возрасте воюют с этими терминами («Нет, слева с твоей стороны»). Это новое исследование непосредственно сравнивает понимание детьми эгоцентрических концепций, таких как «право» и «лево», с геоцентрическими понятиями, как, например, «север» и «юг». Усваивается ли какая-либо из этих концепций естественнее, чем другая?

Чтобы проверить это, исследователи научили четырехлетних детей новым пространственным терминам, используя выдуманные слова «зив» и «керн». Наиболее показательным был эксперимент с участием 20-ти детей, говорящих на английском языке. Во-первых, исследователи по одному разу маркировали детские руки: «Это твоя рука зив [трогает левую руку ребенка]. А это твоя рука керн [касается правой руки]». Как и в исследовании 2009 года, ученые раскручивали детей и просили их поднимать левую руку. Ещё один камень в огород Канта: в 73 % случаев четырехлетние поднимали свою правую руку — ту, которая была маркирована как «керн».

Напомним, что американские дети не наследуют подобного геоцентрического восприятия через свой язык или культуру. Тем не менее, они были склонны предполагать, что эти новые названия – это что-то вроде севера и юга, даже при том, что ими «помечались» их правая и левая руки (возможно, причина того, что они вели себя подобно намибийским детям, а не немецким, которые действовали в рамках своей культуры, заключалась в том, что немецким детям, усваивающим танец, было в среднем по восемь лет и они уже приняли заданное культурой направление). Исследователи также обнаружили, что четырехлетних малышей легче научить геоцентрическим, чем эгоцентрическим понятиям (хотя эгоцентрические термины «перед» и «зад», казалось бы, должны быть более интуитивно понятны для детей, чем «лево» и «право»).

Таким образом, выходит, что некоторые пространственные понятия действительно приходят к нам легче, чем другие, — но не те, которые, как мы могли бы предположить, должны прийти в первую очередь. Эти эксперименты заставляют задуматься: если так сложно усвоить концепцию «право-лево», как мы пришли к тому, чтобы смотреть на мир через призму этих сложноперевариваемых понятий, и почему?

Что ж, в современном мире у нас нет большого выбора – умение различать лево и право является сегодня вопросом выживания. Мы ездим по одной стороне дороги, а не по другой, например. Более глубокий вопрос заключается в следующем: почему наша культура решила плыть против течения наших когнитивных особенностей? Зачем беспокоиться о различении «лево» и «право», которое сложно нам даётся и без которого многие культуры спокойно обходятся?

Одна из точек зрения сводится к тому, что всему виной язык. По какой-то исторической случайности разные языки закрепили разные способы говорить о пространстве, и мы просто усвоили привычки языка, с которым нам пришлось иметь дело. Согласно более привлекательной альтернативе, язык является лишь симптомом более глубоких когнитивных изменений, которые лишь недавно были приведены в движение. Возможно, на ранних этапах индустриализации, благодаря которой людям пришлось больше времени проводить в закрытых помещениях и густонаселенных городах, больше читать и писать, больше ходить от одних мест к другим, заставило нас изменить наши способы деления пространства. Это не было сознательным выбором принять другую систему пространственного отсчета или, наоборот, какая-нибудь случайность. Это была адаптация к новым условиям.

Дальнейшие исследования с детьми могли бы дать новые подсказки, как происходил этот сдвиг. Дети в нашей культуре начинают с геоцентрического мышления, но растут в строго эгоцентрической системе. Какие факторы вызывают это переключение? Ответ на этот вопрос поможет нам в поиске причин того, что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право».

Исследования

1. Haun, D. B. M., & Rapold, C. J. Variation in memory for body movements across cultures. Current Biology 19, 1068–1069 (2009).

2. Levinson, S. C., & Brown, P. Immanuel Kant among the Tenejapans: Anthropology as Empirical Philosophy. Ethos 22, 3–41 (1994)

3. Shusterman, A., & Li, P. Frames of reference in spatial language acquisition. Cognitive Psychology 88, 115–161 (2016).

Источник: «Framing the World in Terms of «Left» and «Right» Is Stranger Than You Think» / Nautil.us
Обложка: Wikimedia Commons

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Как научить ребенка не путать понятия «право» и «лево»

Умение ориентироваться в пространстве – важный навык познания мира. как научить ребенка не путать понятия «право» и «лево»? Это умение необходимо практически в любой деятельности малыша. В этой статье мы расскажем, как развить и закрепить пространственное представление ребенка.

Развитие пространственных ориентаций

Знание своего тела – основа формирования пространственных навыков. Сначала малыш учится понимать «верх», «низ», «спереди», «сзади» и только потом формируется осознание «лево» и «право».

Обучать ребенка ориентироваться в пространстве нужно на конкретных примерах. Проще всего это делать в процессе игр, повседневных занятий. Например, попросите малыша принести книгу, которая лежит справа или подать игрушку, лежащую слева. Когда малыш купает, рисует или пишет, обязательно говорите, какой рукой он это делает.

На ведущую руку ребенка можно надеть браслет или повязать ленточку, так ему будет легче запомнить, где право, а где лево.

Игры на развитие пространственных ориентаций

Формирование пространственных навыков у дошкольников происходит на базе сенсорного опыта. Чем больше органов чувств задействовано в упражнении или игре, тем лучше малыш усвоит навык.

Мы предлагаем ряд игр, которые помогут малышу в освоении пространственных ориентаций:

  1. «Повторяй за мной». Взрослый осуществляет и одновременно комментирует какое-либо действие и просит малыша повторить. Например, я поднимаю правую ногу, повторяй! Впоследствии задачу можно усложнить. Взрослый комментирует одно действие, а совершает другое. Я поднимаю левую руку, а сам поднимает правую ногу. Малыш при этом должен выполнить то действие, о котором было сказано.
  2. «Веселая разминка». Попросите малыша попрыгать на левой ноге, потом на правой, после на двух. Попросите бросить мячик сначала левой рукой, потом правой. Попросите сделать три шага вперед, потом назад, после влево, потом вправо.
  3. «По дорожкам, по тропинкам». Гуляя на улице по определенному маршруту, попросите ребенка проговорить вслух по каким дорогам вы ходили, когда и в какую сторону поворачивали. Предложите ему самостоятельно проговорить и пройти обратный путь.
  4. «Кладоискатель». Эта игра имитирует известное упражнение «горячо – холодно». Спрячьте игрушку и расскажите малышу ориентировками, где ее искать: «вперед», «назад», «вправо», «влево».
  5. «Графический диктант». Вам понадобится листочек в клетку и цветные карандаши. Попросите малыша под диктовку нарисовать графический рисунок. Например, две клеточки вправо, три вверх, одну вправо и т.д.
  6. «Построй дом». Предложите малышу совместно построить дом из конструктора, проговаривая все действия и направления при размещении деталей.
  7. «Найди по схеме». Нарисуйте схему и предложите малышу пройти по ней проговаривая все направления. Хорошо, если в конце пути ребенка будет ждать сюрприз в виде лакомства или игрушки.

Ориентировка в пространстве – навык, который необходимо формировать с самого раннего возраста. Изначально малыш учится определять и находить свои части тела и предметы, находящиеся в одном из направлений «от себя».

Чтобы научить кроху ориентироваться на плоскости и в пространстве – используйте различные занятия: рисование, лепку, рукоделие. Просите малыша проговаривать, с какой именно стороны находится от него тот или иной предмет.

На творческих занятиях в детском центре раннего развития «УмНяша» в Бутово мы научим ребенка не путать понятия «лево» и «право». Занятия проводятся для детей от 2 года до 11 лет. Записаться на пробное занятие можно прямо на сайте или по телефону.

Право собственности CSS


Пример

Установите правый край позиционированного элемента

на 150 пикселей слева от правого края его ближайшего позиционированного предка:

div.absolute {
позиция: абсолютная;
справа: 150 пикселей;
ширина: 200 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошная 3 пикселя зеленый;
}

Попробуй сам ”

Дополнительные примеры “Попробуйте сами” ниже.


Определение и использование

Право Свойство влияет на горизонтальное положение позиционируемого элемента.Это свойство не влияет на непозиционированные элементы.

  • Если положение: абсолютное; или позиция: фиксированная; – модель right свойство устанавливает правый край элемента на единицу вправо правого края ближайшего предка.
  • Если позиция: относительная; – правый свойство устанавливает правый край элемента на единицу слева / справа от его нормальное положение.
  • Если позиция: липкая; – свойство right ведет себя так, как будто его положение относительный, когда элемент находится внутри области просмотра, и, как и его положение, фиксируется, когда он снаружи.
  • Если положение: статическое; – право свойство не имеет силы.

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Объект
правый 1,0 5,5 1.0 1,0 5,0


Синтаксис CSS

справа: авто | длина | начальная | наследование;

Стоимость недвижимости


Другие примеры

Пример

Используйте правильное свойство с отрицательным значением и для элемента без позиционирует предков:

div.b {
позиция: абсолютная;
вправо: -20 пикселей;
ширина: 100 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошной синий цвет 3px;
}

дел.c {
положение: абсолютное;
справа: 150 пикселей;
ширина: 200 пикселей;
высота: 120 пикселей;
граница: сплошной зеленый 3 пикселя;
}

Попробуй сам ”

Связанные страницы

Учебник

CSS: позиционирование CSS

Ссылка CSS: свойство left

Ссылка CSS: свойство bottom

Ссылка CSS: свойство top

Ссылка на HTML DOM: право собственности



SQL JOIN: LEFT / RIGHT / INNER / OUTER –

.:.

U) пользователи D) отделы
имя идентификатора d_id имя идентификатора
- ---- ---- - ----
1 1 1
2 2 2
3 6 3
4 2 4
5 4

ВЫБЕРИТЕ u.id, u.name, d.name AS d_name
FROM users u
INNER JOIN департаменты d ON u.d_id = d.id

,, INNER JOIN ON <..>.
<_>. <_> <_>. <>

:

– (6 -)
– ()

id name d_name
- -------- ---- -----
1
2
4
3

.Внутреннее соединение

INNER JOIN (JOIN, INNER).

.

– ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ.

(),, NULL.

. Левое соединение

OUTER JOIN – LEFT OUTER JOIN RIGHT OUTER JOIN.

, СЛЕВА – “” (пользователи).
НАРУЖ. LEFT JOIN LEFT OUTER JOIN.

ВЫБРАТЬ u.id, u.name, d.name AS d_name
FROM users u
LEFT OUTER JOIN департаменты d ON u.d_id = d.id

.

id name d_name
- -------- ---------
1
2
3 NULL
4
5

ГДЕ d.id IS NULL

3 #,.

. Левое внешнее соединение

RIGHT OUTER JOIN ().

ВЫБЕРИТЕ u.id, u.name, d.name AS d_name
FROM users u
RIGHT OUTER JOIN департаменты d ON u.d_id = d.id

id name d_name
- -------- ---------
1
2
4
NULL NULL
5

, NULL.

SELECT d.id, d.name
FROM users u
RIGHT OUTER JOIN департаменты d ON u.d_id = d.id
ГДЕ u.id НУЛЕНО

WHERE u.id IS null,,. (3 #)

:

SQLFiddle

Cross / Full Join

FULL JOIN “ LEFT RIGHT,.

КРЕСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (). . ,.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

!
,

SELECT t1. *, T2. * From left_table t1 left join (выберите * from right_table, где some_column = 1 limit 1) t2 ON t1.id = t2.join_id

Self Join

.

:

.

CREATE TABLE `ya_goods` (
` id` int (11) unsigned NOT NULL AUTO_INCREMENT,
`name` varchar (64) NOT NULL,
PRIMARY KEY (` id`)
) ENGINE = InnoDB DEFAULT CHARSET = utf8 ;
вставить в значения ya_goods (1, ''), (2, ''), (3, ''), (4, ''), (5, ''), (6, '');

.

`id`` name`
1
2
3
4
5
6

, `id“ name`,:

(1,2), (4,1), (2, 4), (6,3) …

, (х, у) (у, х).

:

ВЫБЕРИТЕ g1.id id1, g2.id id2
- CONCAT ('(', НАИМЕНЕЕ (g1.id, g2.id), ',', НАИБОЛЬШЕЕ (g1.id, g2.id) , ')') row
ОТ ya_goods g1
INNER JOIN ya_goods g2 ON g1.name = g2.name
ГДЕ g1.id <> g2.id
ГРУППА ПО МИНИМУМУ (g1.id, g2.id), БОЛЬШОЙ (g1.id, g2.id)
ЗАКАЗАТЬ ПО g1.id;

- ()

SELECT DISTINCT CONCAT ('(', НАИМЕНЕЕ (g1.id, g2.id), ',', НАИБОЛЕЕ (g1.id, g2.id), ')') строка
ОТ ya_goods g1
INNER JOIN ya_goods g2 ON g1.name = g2.name
ГДЕ g1.id <> g2.id

ya_goods `name`, id.

(1,2) (1,4) (2,4) (3,6)

многосоединение

,.

: (,).
продуктов, – product_options, – product2options
:,

CREATE TABLE `products` (
` id` int (11),
`title` varchar (255),
` created_at` datetime
)

CREATE TABLE ` product_options` (
`id` int (11),
` name` varchar (255)
)

СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ `product2options` (
` product_id` int (11),
`option_id` int (11),
` value` int (11)
)

INSERT INTO `products` (` id`, `title`,` created_at`) VALUES
(1, '', '2009-01-17 20:00:00' ),
(2, '', '2009-01-18 20:00:00'),
(3, '', '2009-01-19 20:00:00');

INSERT INTO `product_options` (` id`, `name`) VALUES
(11, ''),
(12, '');

INSERT INTO `product2options` (` product_id`, `option_id`,` value`) ЗНАЧЕНИЯ
(1, 11, 200),
(1, 12, 250),
(2, 11, 35),
( 2, 12, 15),
(3, 11, 310),
(3, 12, 300),
(2, 11, 45),
(2, 12, 25);

:,
17.01.2009:
– = 310, = 300
– = 35, = 15
– = 45, = 25
– = 200, = 250

/ ИЛИ / И,
(- 2:)

ВЫБРАТЬ стр.*, po1.name 'P1', p2o1.value, po2.name 'P2', p2o2.value

ИЗ продуктов p

INNER JOIN product2options p2o1 ON p.id = p2o1.product_id
INNER JOIN product_options po1 ON po1. id = p2o1.option_id

INNER JOIN product2options p2o2 ON p.id = p2o2.product_id
INNER JOIN product_options po2 ON po2.id = p2o2.option_id

WHERE p.created_at> '2009-01-17 21:00'
-17 21:00 '
И (- # 3
p2o1.option_id = 11 И p2o1.value = 310
И p2o2.option_id = 12 AND p2o2.value = 300
OR - # 2
p2o1.option_id = 11 AND p2o1.value = 35
AND p2o2.option_id = 12 AND p2o2.value = 15
OR - # 2
p2o1.option_id = 11 И p2o1.value = 45
И p2o2.option_id = 12 И p2o2.value = 25
ИЛИ - # 1
p2o1.option_id = 12 И p2o1.value = 250
И p2o2.option_id = 11 И p2o2.value = 200
)
;

:

id title created_at P1 value P2 value
2 2009-01-18 20:00:00 35 15
3 2009-01-19 20:00:00 310300
2 2009-01-18 20 : 00: 00 45 25

-
1 2009-01-17 20:00:00 250200

SQLFiddle

ОБНОВЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕ

ОБНОВЛЕНИЕ.
, дома (id, название, площадь). название, `2`, область,. .. mysql, найдите substr.
, (p5> площадь).

UPDATE содержит базу
INNER JOIN (
- 1594 2, 12700.2 / -> 1594
SELECT
id,
@baseString: = title title,
@areaTitleEnd: = LOCATE ('2', @baseString) как p2,
@tmpString: = LTRIM (REVERSE (SUBSTR (@baseString, 1, @areaTitleEnd)) как p3,
@areaTitleBegin: = LEFT (@tmpString, -1 + LOCATE ('', @tmpString)) как p4,
@value: = CAST (REVERSE (@areaTitleBegin) as UNSIGNED) as p5

FROM ga_pageviews
WHERE title like '% 2%'
) calc USING (`id`)
SET base.area = calc.p5
ГДЕ base.area

УДАЛИТЬ СОЕДИНЕНИЕ

. tableWithDups (идентификатор, адрес электронной почты). email:

УДАЛИТЬ tableWithDups
FROM tableWithDups
INNER JOIN (
SELECT MAX (id) AS lastId, email
FROM tableWithDups
GROUP BY email
HAVING COUNT (*)> 1
) dups ON dups.email.
ГДЕ tableWithDups.id

ANSI SQL, mySQL.

():
САМО СОЕДИНЕНИЕ, ПОЛНОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ, ПЕРЕКРЕСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (ПЕРЕКРЕСТНОЕ [ВНЕШНЕЕ] ПРИМЕНИТЬ), СОЕДИНЕНИЕ [ВСЕ], ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ..

:
http://www.gplivna.eu/papers/sql_join_types .htm
http://blog.codinghorror.com/a-visual-explanation-of-sql-joins/

@tags: sql, mysql, sql server, oracle, sqlite, postgresql

\ left & \ right (Неофициальное справочное руководство LaTeX2e (декабрь 2020 г.))

\ left & \ right (Неофициальное справочное руководство LaTeX2e (декабрь 2020 г.))
16.2.5.1 \ слева и \ справа

Сводка:

 \ left  delimiter1  ... \ right  delimiter2 
 

Сделайте совпадающие круглые скобки, фигурные скобки или другие разделители. LaTeX делает разделители достаточно высоки, чтобы покрыть размер формулы, они заключают.

Это делает единичный вектор, окруженный круглыми скобками, достаточно высоким, чтобы покрыть записи.

 \ begin {Equation}
  \ left (\ begin {array} {c}
    1 \\
    0 \\
  \ end {array} \ right)
\ end {уравнение}
 

См. Раздел «Разделители», где приведен список общих разделителей.

Каждому \ левому должно соответствовать \ право . В приведенном выше Например, оставив \ left ( получает сообщение об ошибке ‘ Extra \ right ’. Если оставить \ вправо) получит " Вы не может использовать `\ eqno 'в математическом режиме ’.

Однако delimiter1 и delimiter2 могут не совпадать. Общий Дело в том, что вам нужна непревзойденная скобка, как показано ниже. Используйте точку, ‘. ’в качестве нулевого разделителя.2 & \ mbox {- else} \ end {array} \ right. \ end {уравнение}

Обратите внимание: чтобы использовать фигурную скобку в качестве разделителя, необходимо поставить перед ней префикс обратная косая черта, \ {. (Пакеты amsmath и mathtools позволяют выполнить указанную выше конструкцию в корпус среда.)

Пара \ left ... \ right составляет группу. Одним из следствий этого является то, что формула, заключенная в пару \ left ... \ right , не может иметь разрывы строк в выводе.Это включает как перенос строки вручную, так и Автоматические, генерируемые LaTeX. В этом примере LaTeX нарушает уравнение, чтобы формула соответствовала полям.

 Lorem ipsum dolor sit amet
\ ((a + b + c + d + e + f + g + h + i + j + k + l + m + n + o + p + q + r + s + t + u + v + w + x + у + г) \)
 

А вот с \ слева и \ справа

 Lorem ipsum dolor sit amet
\ (\ left (a + b + c + d + e + f + g + h + i + j + k + l + m + n + o + p + q + r + s + t + u + v + w + х + у + г \ вправо) \)
 

LaTeX не разорвет линию, в результате чего формула расширится на прибыль.

Потому что \ left ... \ right составляют группу, все обычное группирование правила остаются в силе. Здесь значение \ testlength , установленное внутри уравнение будет забыто, и на выходе будет « 1.2pt ».

 \ newlength {\ testlength} \ setlength {\ testlength} {1.2pt}
\ begin {уравнение}
  \ left (a + b = c \ setlength {\ testlength} {3.4pt} \ right)
  \ the \ testlength
\ end {уравнение}
 

Пара \ left ... \ right влияет на горизонтальный интервал прилагаемую формулу двумя способами.Во-первых, в \ (\ sin (x) = \ sin \ left (x \ right) \) тот, который стоит после знака равенства, имеет больше места около x . Это потому, что \ left (... \ right) вставляет внутренний узел, а (...) вставляет открывающий узел. Секунда способ, которым пара влияет на горизонтальный интервал, заключается в том, что они сформировать группу, прилагаемая подформула будет набрана в естественном ширину, без растяжения или усадки, чтобы леска лучше подходила. k \ right) \ end {уравнение}

Третий неудобный случай - когда длинная отображаемая формула находится на более чем одна линия и вы должны соответствовать размерам открытия и закрытия разделитель; нельзя использовать \ left в первой строке и \ right на последнем, потому что они должны быть спарены.

Чтобы задать размер разделителей вручную, см. \ Bigl & \ bigr и т. Д.


Тексты песен, содержащие термин: справа и слева

Текст:

 это покрыто
Теперь ты качаешься с лучшей девушкой, тебе это нужно

ПРИПЕВ: Бобби Валентино, Фаррелл, Джадакисс
ДЕВУШКА ( слева ,  слева ,  справа ,  справа ) ( слева  
 А теперь позу для камеры, йоу
И идти

  слева от  до  справа ,  слева-слева  до  справа 
  слева  до  справа ,  слева-слева  до  справа , вперед
Беги, гьял, опусти его 
  слева   справа   слева   справа   слева   справа  hoo
  левый   правый   левый   правый   левый   правый  ух
  левый   правый   левый   правый   левый   правый  ух
  левый   правый   левый   правый   левый   правый  
 сдаться
Трудные времена я просто принимаю их спокойно

Ммм, я почти там, еще один шаг
  левый ,  правый ,  левый ,  правый ,  левый 
Я иду дальше, у меня нет 
 ты можешь быть

У Ми есть две горячие девушки, инна ми, кровать сегодня вечером ( слева ,  справа ,  слева ,  справа )
Работайте с ночи до утра свет ( слева ,  справа ,  слева ,  справа  
 говорит: положи руки на ноги, ау
Саймон говорит, распахни его, как урод, ах

  левый ,  правый ,  левый ,  правый ,  левый 
  левый ,  правый ,  левый ,  правый ,  левый 
  Левый  
 это покрыто
Теперь ты качаешься с лучшей девушкой, тебе это нужно.

[Припев: Бобби Валентино, Фаррелл и Джадакисс]
Девушка ( слева ,  слева ,  справа ,  справа  
 член как дробь
  Правый ,  правый ,  левый , ударьте им этим  правый ,  левый 
Я получил этот лучший штрокер, мне не нужен тест трубы
Моя девушка работает с хуем, мне не нужно 
 как дробь
  Правый ,  правый ,  левый , ударьте им этим  правый ,  левый 
Я получил этот лучший штрокер, мне не нужен тест трубы
Моя девушка работает с хуем, мне не нужно, 
 как дробь
  Правый ,  правый ,  левый , ударьте им этим  правый ,  левый 
Я получил этот лучший штрокер, мне не нужен тест трубы
Моя девушка работает с хуем, мне не нужно, 
 Американская девушка

Мартовские дамы
( левый ,  левый ,  левый ,  правый ,  левый )
Мартовские дамы
( правый ,  правый ,  правый ,  левый ,  правый )

Мартовские дамы
( левый ,  левый ,  левый ,  правый  
 Качайте лодку, качайте лодку, качайте лодку, качайте лодку
Качайте лодку, качайте лодку, качайте лодку, качайте лодку
Это идет  слева ,  справа ,  слева ,  справа  
, сука (это  правый )
Это  правильный , сука
Вроде  слева ,  справа , сука ( слева ,  справа )
  Левая ,  правая , сука
Вроде  слева ,  справа , сука ( слева ,  справа )
  левый ,  правый  
 Перейти  вправо   влево 
  правый   левый 
  правый   левый 
Качайте, качайте, качайте
Перейти  вправо   влево 
  правый   левый 
  правый   левый 
Качайте, качайте, качайте
Перейти  вправо   влево 
  Правый  

PRI Левый AIC Правый BC Пример программы для начинающих

Ниже приведен пример стартовый шаблон для типичного человека с шаблоном Left AIC / Right BC.

Я выбрал эти методы Института постуральной реставрации, потому что знаю, что каждый человек с асимметричным дизайном и правым доминированием с большей правой диафрагмой и меньшей левой диафрагмой потенциально может извлечь из них пользу (при условии, что они выполнены правильно).

Самая важная часть - это дыхание. Это основа всего, что мы делаем как люди.

Каждое упражнение можно выполнять по 3 или 4 подхода по 5 вдохов. Это ничем не отличается от выполнения подходов по 5 повторений.

Дыхание: вдох через нос, выдох через рот, сосредоточив внимание на том, чтобы выдохнуть весь воздух.

Сделайте паузу как минимум за три секунды перед следующим вдохом.

Если вы не чувствуете нужную мышцу, остановитесь и посмотрите видео еще раз. Обычно это проблема положения или дыхания. Другими словами, вы не приняли правильное положение или не можете расширить грудную клетку во время дыхания (см. Упражнение № 4).

Методы и обучение PRI основаны на тестах и ​​экзаменах PRI. Не имея возможности проверить вас и узнать историю вашего здоровья, я понятия не имею, подходят ли вам эти упражнения.Это хорошие техники / упражнения для начинающих, для людей, которые просто застряли в левой AIC правой схеме BC.

Пожалуйста, поймите, эти методы не просты в использовании! Каждая деталь должна быть идеальной.

Есть очень много возможных факторов, которые могут помешать этим упражнениям работать. В частности, проблемы с зубами, зрением, стопами, неспособность дышать, не используя шею, или просто выполняя их неправильно.

Упражнения / техники PRI НЕ выполняются как традиционные упражнения.Не пытайтесь ускорить или «продвинуть» упражнение. Эти методы позволяют вам испытать свое тело и мышцы в незнакомых, нервно-мышечных слабых положениях. Мы пытаемся снять напряжение с вашего тела, а не создавать дополнительное напряжение. Медленно и расслабленно - вот название игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.