Разное

Лепка рельефная из пластилина: Лепка рельефная | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:

Содержание

НОД Рельефная лепка «Звёзды и планеты».

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
НОД Рельефная лепка «Звёзды и планеты».
День космонавтики
Автор: Лободедова Анастасия Николаевна   
13.
02.2022 15:49

НОД Рельефная лепка «Звёзды и планеты».

Цель: Продолжать знакомить детей с техниками лепки из пластилина.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей самостоятельно катать колбаски одинаковой толщины; смешивать пластилин, передавая оттенки космоса.
  2. Закреплять умение подбирать и смешивать цвета для отдельных планет; катать шарообразную форму.
  3. Закреплять умение работать в коллективе; составлять барельеф звёздного неба, согласовывая работу совместно с другими детьми; дополнять барельеф отдельными элементами: звёздами, планетами и т.д.
  4. Развивать чувство композиции.
  5. Воспитывать интерес к космосу.

Материалы и оборудование: Размягчённый пластилин, разных цветов; основа для лепки; стеки; изображение космического неба с планетами и звёздами.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя о космосе;
  • рассматривание изображений (планет, космоса, звёзд);
  • словарная работа: барельеф, спутник, космос, звезда;
  • дидактические игры «Звёздный путь», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о космосе.

Ход образовательной деятельности

Пригласить детей полюбоваться ночным небом. Достать подзорную трубу, свёрнутую из бумаги. Всматриваясь через неё в картину, воспитатель комментирует:

“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Дети тоже рассматривают небо через подзорную трубу.

Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.

Выслушать ответы детей.

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же ино — пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный” (появляется фигурка инопланетянина из бумаги).

Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звёзд наперегонки с кометами.

“Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ”

Дети соглашаются, но сначала нужно сделать звёздное небо и “достроить” свою ракету.

Уточняем, что будем работать с пластилином.

Перед началом работы давайте сделаем “космическую разминку” для пальчиков:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Ну а теперь приступим за работу.

Сначала скатаем колбаски для фона:

  • готовим три или два кусочка пластилина разного цвета и размера чуть меньше (синий, зелёный, оранжевый или красный) и кусочек побольше чёрного; смешиваем немного и раскатываем колбаски; прикрепляем их по очереди к основе, немного прижимаем. Так готовим несколько колбасок с разными оттенками.
  • для каждой планеты выбираем соответствующий цвет. Для земли нам понадобится синий – это вода, зелёный – земля, белый – облака и немного коричневого – горы. Для Юпитера смешаем оранжевый с белым. Для Меркурия нам нужен серый
    (чёрный + белый)
    . Сатурн жёлтый с оранжевым, не забудем про кольцо. Нептун голубая планета (синий с белым).

Для каждой планеты соединяем вместе кусочки пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета;

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое

КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,

Чудесные известия,
Небесные известия!

  • “голова” — одноцветный шар, “хвост” — шлейф из жгутиков, одинарных или скрученных между собой.
  • Украсим небо звёздами: белыми и жёлтыми.

А когда звёздное небо будет готово, “починим” ракету вылепим из пластилина корпус, добавим иллюминаторы, детали.

Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.

Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

По окончанию работу ставим на мольберт и рассматриваем барельеф с детьми.

Какая красота получилась! Ура. В путь нам, друзья, отправляться пора.

ПОООЕХАЛИ!

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Техника лепки рельефных моделей

Рельефные модели лепят или с натуры, что лучше, или с рисунка, сделанного на бумаге. К рельефным леп­ным изделиям относятся орнаменты, барельефы, обрам­ления, заставки и виньетки, широко применяемые для украшения витрин, выставок, стенных газет. Рельефной лепкой можно удачно изобразить части растений, орга­ны животных, детали машин.

На мольберте укрепляют подставку, припрессовыва­ют к ней слой глины, так называемый фон, толщиной 2-5 см и с поверхностью, превосходящей основание создаваемого объекта примерно на 5 см. Острым пред­метом на фоне рисуют контуры объекта, например ли­ста, по контуру накладывают глину и, в основном паль­цами, придают ей грубый облик листа. На этой черновой фигуре отмечают основные линии и точки, в нашем случае жилки листа. А далее уже различными стеками и другими инструментами отделывают скульптуру окончательно. Около жилок счищают слой глины, жил­ки округляют, углы у листьев заостряют и отрабатыва­ют все остальные, подчас мелкие детали, которые, од­нако, совершенно необходимы для приближения изделия к натуре. При лепке обрамлений, у которых закономер­но повторяется одна и та же деталь, нет надобности лепить все обрамление целиком, лепят только повторя­ющуюся часть, а также левый и правый углы, а если есть, то и концовки.

Чтобы изготовить модели плоских геометрических орнаментов (меандр, триглиф), из гипсового раствора отливают плиту толщиной около 2 см и длиной, равной 3-4 повторяющимся элементам. На высохшей плите делают рисунок, по контуру его на необходимую глу­бину прорезают, а затем стамеской или долотом выби­рают гипс, обращая особое внимание на отделку углов и остроту и прямолинейность кромок.

Изготовление модели венка или гирлянды. Модель делают из глины, накладывая ее на гипсовую толщиной в 5 см плиту. Чтобы изготовить модель круглого венка, необходим вращающийся шаблон с профилем полувала. В центре гипсовой плиты оставляют отверстие, в кото­ром гипсом закрепляют ось шаблона (рис. 156). На плите, вокруг оси как центра, вычерчивают контур венка, по которому укладывают глину и придают ей грубо форму полувала, а окончательно отделывают вращаю­щимся шаблоном. На глине вычерчивают детали рисун­ка и вырезают его подходящим режущим инструмен­том. На отдельные, значительно возвышающиеся части рельефа, можно добавлять необходимое количество глины. Вместо глины при лепке мелких предметов, особен­но со сложным тонким рисунком, применяют и более дорогие модельные массы (пластилин и модельный воск).

Рис. Изготовление обрамлений

Небольшие вещи лепят без каркаса, для больших делают каркас. Он облегчает процесс лепки, снижает вес и увеличивает прочность изделия, экономит мате­риал. Каркасы бывают из проволоки или деревянных реек. Деревянные каркасы хуже: они тяжелее, изготов­ление их сложнее, глина на деревянных каркасах дер­жится хуже и быстрее трескается. Перед укладкой гли­ны деревянный каркас пропитывают водой, иначе дере­во, впитывая влагу, покоробится и испортит объект.

Модели многих вещей легко вылепить по шаблону, это ускоряет лепку, а главное крайне упрощает изго­товление серии одинаковых предметов.

Шаблоны могут

Рис. Шаблон, вращающийся по кругу. При­меняется для изготовления модели круглого венка.

быть сделаны для вращения по кругу и для поворота на 180°. Первые применяют для изготовления таких це­лостных моделей, с которых можно снять слепки без разделения их на части, посредством вторых вытягива­ют не целую модель, а только ее часть, например про­дольную половину вазы.

Для примера рассмотрим, как вытягивают шаблоном внешнюю форму черновой модели. Такие модели служат для выклейки по ним изделий из папье-маше и для от­ливки форм, используя которые отливают чистовые мо­дели.

Сделать шаблон, вращающийся вокруг оси на 360°, не сложно. На бумаге рисуют контуры пред­мета, в нашем примере – фарфоровой ступки, переводят на фанерный лист вертикальную половину чертежа, вы­пиливают контур ступки лобзиком, контур заостряют, срезав у него фаски (а), образовавшийся острый край будет режущей частью шаблона. В центре доски разме­ром 30×30 см сверлят отверстие, протягивают через не­го металлический стержень с загнутым нижним кон­цом – ось шаблона (б). Нижний конец оси прибивают гвоздями к нижней поверхности доски. Из жести выреза­ют шарнир (в), прикрепляют его к верхней части шаблона.

Кусок глины укладывают вокруг стержня и придают ему форму, приближающуюся к форме ступки, глину смачивают водой. На ось надевают шарнир и, медлен­но вращая шаблон, срезают излишек глины, в некото

Рис. Шаблоны, вращающиеся вокруг оси на 360°.

рых местах, наоборот, глину приходится добавлять. Не всегда работа удается сразу, иногда ее приходится пов­торять несколько раз, пока не образуется модель с бе­зукоризненной формой. Вынув стрежень и замазав гли­ной отверстие, получают готовую модель ступки с ее внешней стороны.

Вазу можно вылепить по шаблону, вращающемуся на 180° (рис. 158). Из фанеры делают шаблон с выре­занной вертикальной половиной контура вазы, укрепля­ют его на доске двумя шарнирами (а). На фанерную до­щечку-основание (б), прибитую гвоздиками к доске, укладывают глину, придают ей форму вазы И заверша­ют отделку, вращая шаблон в ту и другую сторону; го­товую половинку модели вазы снимают вместе с фанер­ным щитком.

Такие предметы, как балясины, высокие, но неширо­кие вазы изготовляют на специальных токарных станках (рис. 159). В станке неподвижно укрепляют дере­вянный шаблон (а) с профилем, окованным металлом. Выше шаблона в подшипниках закрепляют вращаю­щееся веретено (б). На веретено наматывают пропитан­ную гипсовым раствором пеньку слоем около 2 см, а сверху намазывают гипсовый раствор. Вращая веретено, срезают излишек гипса, пока не получится необходимая

Рис. Шаблон с вращением на 180°.

Рис. Станок с неподвижным шаблоном и вращающейся моделью.

форма. Деревянное веретено оставляют внутри изделия, что придает вещи прочность.

Модели с полусферическим или чашеобразным уг­лублением изготовляют также на особых станках (рис. 160) с шаблоном в виде крыла (а), вращающегося вокруг вертикальной оси.

Все рассмотренные здесь лепные работы, если они выполнены из глины, не служат самоцелью, а являются только этапом в процессе создания оформленной про­дукции. Например, готовую глиняную модель (серп и молот), не снимая с доски, окружают ограждением из глины или пластилина. Модель и внутреннюю поверхность ограждения смазывают вазелином и заливают гипсом. Полученная форма будет пригодна для отливки гипсовых изделий и для выклейки по ним па­пье-маше.

Рис. Станок с шаблоном для вытягивания чашеобразных углублений.

Рис. Изготовление черновой формы с глиняной модели, окруженной глиняным ограждением.

Сделай сам рельефную форму для бетона — Made By Barb

  • Бетон, своими руками

Поднимите свою работу на новый уровень… Сделайте свою собственную рельефную форму для бетона из собственной барельефной скульптуры. Я узнал маленький секрет! Никому не говорите…

Скульптура из пластилина Оригинал:

В прошлом посте я слепила своего милого Щенка из пластилина. Собственно, как пластилин, хоть это и похоже на детское медиа. Он не сохнет, он гладкий и прощающий. Вы можете продолжать работать над ним, и он довольно хорошо держит форму.

Моя проблема была; можно ли сделать форму из этой глины на масляной основе? Я исследовал и исследовал, и была дискуссия о реакции между ним и формовочным силиконом. Я открыл для себя чудесный Oomoo! Да, это двухкомпонентное силиконовое «волшебство» меня просто поразило! Он бывает нескольких видов, но я использовал Oomoo 30, время работы которого составляет 30 минут. Если в вашей глине есть сера, то она реагирует с Oomoo, но это было невозможно выяснить… Так-то, так как я люблю учиться на собственном опыте, я только что сделал маленький крошечный образец — и скрестил пальцы! Да, на удивление, он идеально затвердел и собрал каждую деталь глины; не покрывая его какой-либо краской или иным образом. Ура!

Силиконовая форма! А вот и я:

Это означало, что я мог сразу приступить к изготовлению формы из моей пластилиновой скульптуры. Он также «сказал» мне, что я могу использовать его в качестве барьера, чтобы помочь в создании формы.

Я использую несколько полосок из плексигласа, которые я купил в дешевых магазинах. Просто сделайте надрез несколько раз ножом xacto и закрепите его над краем стола. Эти полоски втыкаются в глину и запечатываются по углам большим количеством пластилина снаружи. Полоски могут быть очень длинными в каждом углу (те же самые, которые я использовал для своих ботанических рельефных отпечатков). Измерьте квадрат/прямоугольник (или любую другую форму, которую вы хотите). Убедитесь, что нет отверстий, через которые может вытечь силикон. Я также отмечаю, какая из них верхняя, чтобы знать, куда вставить петлю для подвешивания.

Также используйте уровень, чтобы убедиться, что ваша поверхность ровная.

Oomoo Magic:

Oomoo 30 поставляется в наборе из 2 частей; Часть A и часть B. Они должны быть равны по объему. Смешайте каждый контейнер перед началом измерения. Прелесть в том, что для удаления пузырьков не требуется дегазация.

Для моей рельефной плитки я использовал около 1/3 набора плиток A и B весом 2,6 фунта. Использовал прозрачные чашки, чтобы видеть рядом одинаковые количества, а затем выливал в новый контейнер для смешивания до тех пор, пока цвет не станет однородным.

Oomoo 30 работает 30 минут, что я ценю.

Заливка одной струей позволяет ей течь без образования пузырьков. Он движется медленно, но эффективно. Так как этот метод не требует заполнения большого ящика, требуется меньше смеси.

На излечение потребуется не менее 6 часов… Наберитесь терпения.

Я оставляю рядом чашу для смешивания в качестве манометра, чтобы проверить, установлена ​​ли она, вместо того, чтобы тыкать пальцем в форму. Он отделяется от чашки с удивительным растяжением. Уборка иногда преподает много ценных уроков.

О, предвкушение:

Наконец-то; У меня есть силиконовая форма!

Легко откройте боковую сторону и снимите верхнюю форму. О, какие замечательные детали он уловил. Я очень счастлив! Было много мелких «волосатых» деталей, которые могли бы доставить неудобства пузырям, но я вижу только несколько крошечных, которые совсем не мешают. Глубокие глаза также выглядели довольно хорошо.

Отличная гибкая негативная копия моей скульптуры. Он не искажает все это и может быть использован снова в случае необходимости. Плесень готова!

Приготовьтесь к бетону:

Я использую те же пластиковые полоски (из дешевых рам), чтобы сделать форму для заливки бетона. Их можно отрегулировать по углам, чтобы использовать для любого размера. Опять же, я использую пластилин в качестве барьера, чтобы очень хорошо запечатать края и углы. Опять же убедитесь, что вы работаете на ровной поверхности.

Важно: Поместите лист бумаги под форму, чтобы ее можно было поднять после отверждения.

По типу бетона; Я всегда предпочитаю очень крепкую смесь для них, так как они довольно тонкие. Я предпочитаю Rapidset Cementall, так как он довольно плотный и прочный; установка за 1 час.

Довольно хорошо течет и не имеет заполнителя. Если вы хотите большей прочности, вы можете добавить в плитку немного волокон или сетки из гипсокартона. После заливки не забудьте постучать / провибрировать, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха. Он также выровняется. Сделайте петлю из проволоки, чтобы вставить ее сзади для подвешивания.

После отверждения петлю можно согнуть, чтобы можно было зацепиться за крючок на стене.

Переверните плитку с формой и снимите форму. Я так впечатлен, увидев количество деталей, которые теперь переведены в конкретную форму. — И я могу сделать столько, сколько захочу.

Ага, сколько хочешь. О Пип… если бы только!

Пришло время принять решение… добавить цвет? Просто оставить «голым» или как?

Приготовьте бетон, и я покажу вам, как закончить… очень скоро. Если вам понравится этот, я поделюсь

парикмахер

Я художник и делаю вещи… всякие вещи.

Гипсовая рельефная скульптура

Искусство может быть создано кем угодно. Некоторые процессы создания произведений искусства являются дорогостоящими, в то время как другие могут потребовать высокого уровня навыков. Этот урок исследует процесс скульптуры, который никоим образом не запрещает. Материалы недорогие и арт в идее а не в уровне мастерства. Любой может создать успешную гипсовую рельефную скульптуру.

Возможно, вы художник, ищущий новый способ самовыражения. Или, может быть, вы учитель рисования и ищете проект, который практически гарантирует успех в разных классах. Рельефная скульптура из гипса — отличный способ самовыражения и прекрасный проект для студентов-художников.

Черпая вдохновение в скульптурах из найденных предметов, ставших популярными среди таких художников, как Пабло Пикассо и Марсель Дюшан, этот процесс является одновременно введением в рельефную скульптуру и изготовление форм.

Процесс очень прост. Вот краткий обзор необходимых шагов…

  1. Художник выбирает несколько небольших объектов в качестве вдохновения. (Эти предметы должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было вдавить в глину.)
  2. Затем объекты вдавливаются в слой глины для создания формы.
  3. Гипс заливают в форму для создания слепка.
  4. Глина удаляется после затвердевания гипса.
  5. Полученный гипсовый слепок окрашивается, вешается и раскладывается на стене.

Вот гипсовая рельефная скульптура, которую мы создадим в этом уроке…

Словарь

Прежде чем мы подробно рассмотрим этапы этого процесса, давайте рассмотрим несколько важных терминов…

Рельефная скульптура – Тип скульптуры, в которой формы выступают из плоской поверхности. Этот тип скульптуры обычно рассматривается спереди, как картина.

Форма – Полая полость, которую можно использовать для изготовления отливки. Формы обычно создаются по слепку объекта. В форму можно заливать жидкие среды, которые затвердевают. (расплавленный металл, гипс, резина и т.д.).

Отливка – Полученная форма, созданная с помощью формы.

Найденный объект — природный или искусственный объект, найденный художником и сохраненный из-за некоего внутреннего интереса, который художник видит в нем.

Материалы, используемые для создания гипсовой рельефной скульптуры

Далее давайте рассмотрим материалы, которые вам понадобятся для создания собственной гипсовой рельефной скульптуры… размер)

  • Глина (фаянс)
  • Гипс
  • Пластиковый контейнер для смешивания гипса
  • Вода
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Лента
  • Найденные объекты
  • Солома (опционально)
  • Черная краска и металлик (опционально)
  • Рашпиль/напильник (дополнительно)
  • Планирование рельефной скульптуры из гипса

    Как и в случае с любым произведением искусства, планирование очень важно. В процессе планирования необходимо учитывать два важных аспекта.

    Первое, что нужно рассмотреть, это возможная тема. Художник мог исследовать тематическую концепцию, выбирая связанные объекты. Примеры включают самоидентификацию, мировой голод, семью, иммиграцию и т. д. Таким образом, объекты рассказывают историю.

    Во-вторых, художник может рассмотреть принцип искусства, чтобы включить его в свой дизайн. Например, художник мог продемонстрировать единство, выбирая предметы одинаковой формы. Художник мог продемонстрировать ритм, повторяя объект по рельефу. Или художник мог продемонстрировать акцент, сделав один объект более рельефным, чем другие.

    Перед тем, как приступить к работе, всегда полезно иметь в голове представление о готовом изделии. Ваша скульптура, скорее всего, будет развиваться по мере того, как вы ее создаете, поэтому дайте себе некоторую творческую свободу.

    Создание гипсовой рельефной скульптуры шаг за шагом

    Теперь мы подробнее рассмотрим каждый из этапов. Есть небольшая подготовительная работа, так что мы начнем здесь.

    Шаг 1. Создание коробки для формы

    Определите окончательные размеры и вырежьте картон, чтобы сделать коробку. В эту коробку поместится форма и отливка. Коробке потребуются борта высотой не менее 3 дюймов. Пример скульптуры, показанной здесь, имеет размер 6 на 6 дюймов каждая. Размеры картона до складывания в коробку были 12 на 12 дюймов. Итак, добавьте 6 ″ к желаемым готовым размерам. Если предполагается, что скульптура будет иметь размеры 8 на 10 дюймов, то будет достаточно листа картона, вырезанного до 14 на 16 дюймов.

    После того, как картон будет обрезан до нужного размера, мы можем собрать коробку. Начертите линию на 3 дюйма с каждой стороны картона. Посмотрите, где линии пересекаются возле углов. Отрежьте один 3-дюймовый сегмент возле каждого из четырех углов. Теперь согните или согните картон по нарисованным линиям. Сложите стороны вверх и оберните отрезанные части вокруг снаружи каждого угла. Хорошо приклейте закрылки. Рекомендуется обернуть лентой всю внешнюю сторону коробки для дополнительной устойчивости.

    Шаг 2. Добавьте слой глины для формы

    Наполните нижнюю часть коробки обычной глиной. Убедитесь, что глина заполняет дно 1,5-дюймовой коробки глубиной 3 дюйма. Гладьте и ровную поверхность глины с помощью глиняных инструментов или просто пальцами.

    Шаг 3. Вдавите найденные объекты в глину, чтобы создать форму

    Теперь пришло время вдавить объекты в глину. Прежде чем сделать это, решите, будет ли произведение искусства висеть на стене или стоять на подставке. Если готовая работа будет висеть, вдавите соломинку в глиняный квадрат примерно на 0,5 дюйма от одного края (см. ниже). Убедитесь, что соломинка выше верхнего края коробки. После того, как слепок сделан, соломинку можно убрать, оставив в скульптуре отверстие для подвешивания.

    Теперь начните вдавливать предметы в глину. Учитывайте угол и глубину отпечатков. Стремитесь к разнообразию – глубокое/мелкое, полное/частичное, ровное/наклонное и т. д.

    Рассмотрите негативное пространство. Вы хотите, чтобы между объектами была пустота, или вы предпочитаете перекрывать объекты, чтобы создать плотную сетку изображений?

    Шаг 4. Заливка гипса в форму

    Удовлетворены глиняной формой? Затем пришло время замесить гипс.

    Смешайте 2 части гипса с 1 частью воды. Для этого сначала налейте воду в емкость для смешивания, а затем добавьте гипс. Добавление гипса в воду приведет к уменьшению количества комков. Все еще будут комки, так что возьмитесь за руки и сожмите комки. Не перемешивайте слишком долго. Штукатурка начнет густеть, и ее необходимо вылить в коробку до того, как она превратится в густую пасту.

    Начиная с угла, залейте гипс в форму, дайте ему найти свой уровень. Таким образом вы избежите образования воздушных карманов.

    Заполните большую часть или все оставшиеся 1,5 дюйма коробки гипсом. Оставьте пластырь до следующего дня. Штукатурка затвердевает в течение короткого периода времени, но полностью затвердевает в течение примерно недели. Подождите целый день, чтобы снять слепок с формы, чтобы убедиться, что гипс достаточно твердый, чтобы сохранить мелкие детали при удалении глины.

    Шаг 5. Снимите картон и пластилин

    По прошествии дня просто снимите ленту с коробки и загните боковые стороны. Переверните блок глины и гипса на бок и снимите глину. Легко отделяется от гипса.

    Шаг 6. Покрасьте скульптуру краской или оставьте естественную поверхность

    Форма готова, а поверхность еще нет. Соскребите весь картон, который мог остаться на сторонах гипсовой повязки. Используйте зубочистку или другой маленький остроконечный инструмент, чтобы убрать оставшуюся глину, если вы хотите оставить скульптуру в ее «естественном белом цвете».

    Варианты отделки

    Существует несколько вариантов отделки поверхности рельефной скульптуры. Вы можете оставить скульптуру в ее естественной отделке, но добавление небольшого количества цвета сделает скульптуру более «полированной» и добавит дополнительный интерес.

    Одним из вариантов окраски является придание металлического вида двухэтапной окраске. Для этого сначала покрасьте всю скульптуру тонким слоем черной краски. Вы можете использовать темперные, плакатные или акриловые краски. Рекомендуется акриловая краска, так как она более стойкая и водостойкая.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *