Лепка из бумаги: Лепка из папье-маше. Часть 1: папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать
Лепка из папье-маше. Часть 1: папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать
На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!
Почему я остановила свой выбор на папье-маше.
1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).
2. Папье-маше очень “снисходительный” материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.
Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.
3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.
Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только “патину” из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.
Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.
4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.
5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.
6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!
Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.
И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не “выгладили” основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.
Рецепты папье-маше.
Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.
Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше “Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.” В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):
“Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …”
Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.
А теперь рецепт из учебного пособия “Умелые руки”, Молодая гвардия 1953 г:
” … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …”
База всегда одна:
1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.
2. Вода.
3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).
4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).
Теперь о том чего сколько и зачем.
Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).
Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.
Качество измельчения влияет на однородность массы.
Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на “усушку”. Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.
Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.
Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить “скукоживание” при высыхании.
Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.
Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.
Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.
Художественное отступление: Я “познакомилась” с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: “Вот пример папье-маше.” Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.
Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и “по домашним” рецептам).
Многие пишут “варите клей только сами” никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.
К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.
Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится “чище” (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к “клеевой пленке” на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).
Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.
Итак.
1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).
2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.
3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.
4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.
5. Тщательно вымешиваем.
P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.
Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.
Как сделать папье-маше из бумаги
Содержание
- Виды папье-маше
- Что потребуется для работы
- Пошаговые уроки
Папье-маше – это древнейшее искусство создания различных предметов из бумаги. Несмотря на то, что материал с первого взгляда кажется ненадежным, в Китае до нашей эры так изготавливали даже доспехи. Для своего времени они были достаточно функциональными. Бумажные доспехи выдерживали попадание стрелы, скользящие удары меча и были очень легкими.
Папье-маше приобрело свою популярность в Европе 16-17 веков. Его использовали для изготовления кукол, мебели, посуды и декоративных предметов интерьера и театрального реквизита.
Если познакомиться с технологией поближе, то станет понятно, почему изделия из папье-маше такие прочные.
Виды папье-маше
С французского название техники переводится как “жеваная бумага”. Существует три основных направления, в каждом из которых используются различные виды бумаги и клей.
Послойное наклеивание на форму
Самая простая разновидность папье-маше, с ней справится даже ребенок. Вам понадобится предмет, форма которого может послужить основой изделия. Если вы планируете оставить предмет внутри, намажьте его клеем, если же будете извлекать, нанесите на форму вазелин или оберните пищевой пленкой, чтобы бумага не приклеилась к нему.
Возьмите старые газеты, журналы или другую тонкую бумагу. Разорвите ее на мелкие кусочки и оклейте ими всю форму. Аналогично поступите со вторым слоем бумаги. Повторяйте процесс до тех пор, пока не достигните нужной вам толщины бумаги, обычно наносится не менее 7 слоев. Подождите пока изделие полностью высохнет.
Можно ускорить процесс, используя крупные обрывки бумаги. В этом случае не намазывайте форму клеем, а полностью погружайте обрывки бумаги в клей на несколько секунд, чтобы они намокли и стали более эластичными. Также нужно следить, чтобы при нанесении бумаги на форму не образовывались грубые складки.
Лепка из бумажной массы
С помощью этого метода можно получить изделия любой формы. Возьмите туалетную бумагу, салфетки, лотки от яиц или бумажные полотенца. Порвите их на кусочки, залейте водой и оставьте размокать на 12 – 24 часа. Полученную кашицу вскипятите, остудите и слейте излишек воды.
Добавьте клей ПВА в пропорции 2 части массы на 1 часть клея. Тщательно перемешайте руками или миксером до полной однородности. Отожмите кашицу с помощью марли. Полученная субстанция должна напоминать глину – из нее можно лепить, скатывать на столе колбаски или шарики.
Не рекомендуется использовать плотную глянцевую бумагу – она плохо раскисает, и масса может получиться недостаточно однородной.
Склеивание картонных листов под прессом
Этот способ используется для создания поделок геометрической формы, ровных с двух сторон, как например, Федоскинские шкатулки. Полученное изделие по свойствам будет напоминать фанеру.
Вырежьте из картона по шаблону несколько одинаковых форм, намажьте их поверхности клеем и соедините между собой. После этого необходимо положить заготовку под пресс до полного высыхания. В домашних условиях для создания давления можно использовать книги, баллоны с водой, гантели, либо поместить изделие между двумя слоями фанеры и сильно стянуть веревкой.
Изделие, изготовленное любым способом, после высыхания нужно прогрунтовать, повторно высушить и ошкурить наждачной бумагой для придания гладкости. После этого его можно окрасить.
Что потребуется для работы
Стол для работы. Вам нужно достаточно свободного пространства для емкости с клеем, водой, заготовок бумаги и самого изделия.
Клеенка, газеты или полиэтиленовая пленка для защиты рабочего места от брызг клея и воды.
Фартук и перчатки, чтобы защитить вашу одежду и руки от клея.
Бумага или картон – в зависимости от выбранного способа работы.
Клей. Идеальный вариант – ПВА. Можно использовать обойный клей – разводить его нужно согласно инструкции на упаковке. Если под рукой не оказалось ни того, ни другого – сварите клейстер. Стакан муки тщательно перемешайте с двумя стаканами воды и чайной ложкой соли, поставьте на огонь, доведите до кипения, регулярно помешивая и варите 10 минут. Остудите и клей готов.
Форма. Понадобится, если вы будете создавать изделие первым способом – наклеивая бумагу на форму. Чаще всего используют воздушные шарики, тарелки, банки или пластилиновую заготовку, если не устраивают имеющиеся под рукой формы.
Миксер. Понадобится, если вы выбрали метод работы с бумажной массой.
Формочки для песка или печенья, нож, вилка – минимальный набор скульптора для придания форм изделиям из бумажной массы.
Ножницы, пробойник, резак для бумаги, тяжелые предметы – если вы будете клеить изделие под прессом.
Грунтовка для подготовки поверхности изделия к окрашиванию.
Наждачная бумага для шлифовки поверхности изделия.
Краски и лак – для окрашивания изделия. Акриловые и масляные краски не требуют обязательного покрытия лаком, но оно добавит вашей поделке блеска. Если вы используете для окрашивания нестойкие акварель или гуашь, лак необходим для защиты цвета.
Клеевой пистолет, клей для ткани или эпоксидный клей пригодится для закрепления декоративных элементов на поверхности изделия.
Украшения. Изделие можно декорировать с помощью бисера, фольги, потали, монеток, пуговиц, семян растений, крупы или зерен кофе.
Пошаговые уроки
Чаша со слоном в технике папье-маше
Вам понадобится газета или салфетки, клей, мука, щепотка соли, вода, миска (основа), миксер, джут, наждачная бумага, лак.
Шаг 1
Подготовьте рабочее место – застелите его газетами или пленкой.
Шаг 2
Нарежьте газету на полоски. Их длина может быть разной, ширина – несколько сантиметров.
Шаг 3
Максимально плотно оберните миску пищевой пленкой и закрепите скотчем с внутренней стороны.
Шаг 4
Приготовьте клей. С помощью миксера смешайте 1 стакан муки с 2 стаканами воды, добавьте немного соли – они обладает противогрибковым эффектом.
Шаг 5
Берите по одной полоски газеты, опускайте их в клей, пальцами убирайте излишек. Наносите бумажные фрагменты на миску и тщательно их разглаживайте. Приступайте к новому слою только после того, как полностью заполните предыдущий. Чем больше слоев вы наклеите, тем прочнее будет чаша. Дайте изделию высохнуть.
Шаг 6
Разрежьте скотч и пленку внутри миски и аккуратно снимите чашу с формы.
При необходимости подрежьте край чаши и отшлифуйте ее.
Шаг 7
Раскрасьте чашу изнутри и снаружи в понравившийся вам цвет.
Шаг 8
Распечатайте или нарисуйте слона и обведите несколько его контуров по всей чаше с помощью самодельной копирки. Заштрихуйте карандашом обратную сторону бумаги с рисунком, приложите его к чаше штриховкой внутрь и обведите контур слона.
Шаг 9
Раскрасьте слонов белым цветом и дайте им высохнуть.
Шаг 10
Обведите контуры слонов черным маркером и покройте чашу лаком.
Шаг 11
С помощью клеевого пистолета зафиксируйте несколько витков джутового шнура по верхнему контуру миски.
Круглый абажур из папье-маше
Вам понадобится воздушный шар или резиновый мяч, электрический патрон, который крепится с помощью гайки, акриловые краски, скотч, колер, туалетная бумага, кипяток, перчатки, ПВА, вилка, марля, миска для замачивания.
Шаг 1
Бумагу порвите на части и сложите их в миску.
Шаг 2
Залейте бумагу кипятком и дождитесь пока остынет.
Шаг 3
Перемешайте бумагу с помощью вилки до однородности.
Шаг 4
Отожмите лишнюю воду с помощью марли.
Шаг 5
Добавьте в бумажную массу ПВА и хорошо перемешивайте – как тесто, пока масса не перестанет прилипать к рукам.
Шаг 6
Добавьте в бумажную массу колер.
Шаг 7
Возьмите мяч или надуйте шар и зафиксируйте на столе с помощью скотча. Облепите его бумажной массой одинаковой толщины, формируя полусферу с неровными краями. Прогладьте поверхность влажной рукой.
Шаг 8
Проделайте наверху отверстие для патрона – для этого можно воспользоваться рюмкой или картонной втулкой. Отверстие можно немного сместить к более низкой части абажура для равновесия. Оставьте до высыхания.
Шаг 9
Аккуратно извлеките шар из абажура и обработайте его наждачной бумагой. Не стоит полностью сглаживать наружную поверхность, рельефная фактура – особенность данного изделия. Покрасьте абажур внутри бронзовой краской для лучшего отражения света. Снаружи – на ваше усмотрение.
Шаг 10
Закрепите абажур на патроне и повесьте его в комнате. В целях безопасности используйте в нем только диодные не нагревающиеся лампы.
ModSquad | Любитель: искусство бумажного моделирования
Новый пример: сеть больниц Children’s Miracle Network
изображение/svg+xml- Службы CX
- Почему ModSquad?
- Наша работа
- Блог
- Свяжитесь с нами
Назад в блог Подписаться
Поделиться
ModSquad 2 сентября 2013 г.
Одним из моих любимых занятий является лепка из бумаги. Возьмите цифровую 3D-модель, сгладьте ее, распечатайте и снова соберите в потрясающем 3D-формате!
Хорошо, это немного сложнее, но для строителя это не обязательно (подробнее об этом позже). В последние годы искусство бумажного моделирования неуклонно набирает популярность во всем мире, почти полностью исчезнув после Второй мировой войны (Вы можете прочитать краткую историю бумажного моделирования здесь).
Недавнее возрождение бумажной модели в основном связано с тем, что стоимость традиционных «пластиковых» комплектов моделей становится все дороже, а комплекты с лучшим качеством изготовления недоступны для большинства случайных моделистов.
Хобби бумажного моделирования найдет занятие по душе для всех и любого уровня мастерства. От ребенка, которому нужен отличный школьный проект, до продвинутого конструктора моделей, который строит для соревнований, у бумаги есть все! Это отличный способ провести время с детьми конструктивно и качественно, так как он часто позволяет развивать навыки математики, чтения и истории, не говоря уже о навыках координации, таких как вырезание, рисование и раскрашивание, складывание и скручивание. Большинство наборов можно собрать с помощью основных инструментов, таких как ножницы, линейки, ватные палочки/кисти и обычный школьный клей (белый клей).
Каждый найдет что-то для себя! В наши дни у всего на свете есть веб-сайты, и нет недостатка в сайтах с бумажными моделями, которые предлагают все, от научно-фантастических моделей до исторических предложений, включая самолеты, здания, автомобили, лодки … что угодно. Большинство сайтов предлагают комплекты для печати в формате PDF. Оплатите, скачайте, распечатайте и создавайте. Однако, если вы не уверены, что это для вас, сайты с моделями почти всегда предлагают выбор из БЕСПЛАТНЫХ комплектов , которые вы можете просто загрузить и собрать. Не тратьте деньги впустую, если решите, что это не для вас. Не могу победить это!
Вот несколько отличных сайтов, где можно найти все, что может предложить бумажное моделирование. Пожалуйста, проверьте и попробуйте!
- Fiddler’s Green — очень подходит для детей!
- Бумажная копия — тонны всего!
- Магазин бумажных моделей – Европейский магазин для серьезных строителей.
- Модели Диснея. Детям очень нравятся эти модели!
- Ecard Models — Мой личный выбор моделей.
Теперь иди и наслаждайся этим замечательным хобби!
Энди Кронин
Менеджер проекта
Эта запись была опубликована в рубрике Оригинальность, Партнеры и отмечена тегами Искусство, арт-проект, семья, хобби, хоббист, Моделирование из бумаги, Бумажный самолетик, скульптура. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ БЛОГ
Получайте еженедельные сводки новостей из мира ModSquad.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ БЛОГ
Получайте еженедельные сводки новостей из мира ModSquad.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ БЛОГ
Получайте еженедельные сводки из мира ModSquad.
Ищите нас, чтобы украсить ваш почтовый ящик острыми идеями и фантастическими историями от ModSquad, каждый и каждую неделю.
Садись на мыльницу
Похожие посты
Никогда не прекращайте учиться: больше информации от ModSquad
Подробнее
Начало работы с бумажным моделированием
Posted on by John GibbensПреимущество создания загружаемых бумажных моделей заключается в том, что для начала требуется очень мало инструментов и материалов. Хозяйственный нож, ножницы, клей, бумага и картон, доступ в Интернет и электронная почта — это все, что вам нужно. Вам даже не нужен цветной принтер — см. нашу статью Нет цветного принтера? Нет компьютера? Нет проблем!
Вот наш список необходимых вещей:
- Ножницы
- Хобби-нож
- Клей-карандаш (см. нашу статью «Клеи, которые мы любим использовать»)
- Белый клей (ПВА) (см. нашу статью Клеи, которые мы любим использовать)
- Смартфон, планшет или компьютер или одолжить у друга
- Бумага (см. нашу статью о типах бумаги)
- Плакатный картон (или карточка) (см. нашу статью о типах бумаги)
- Матовая доска (или монтажная доска) (см. нашу статью о типах бумаги)
Естественно, по мере того, как вы продвигаетесь вперед и получаете удовольствие от конструирования из бумаги, добавление нескольких дополнительных инструментов поможет вам создавать свои модели немного быстрее и с большей точностью. Эти инструменты необязательны, но полезны:
- Пинцет
- Металлическая кромочная линейка
- Коврик для резки
- Цветной принтер (опять же, см. нашу статью Нет цветного принтера?)
Хотя вы можете создавать идеальные бумажные модели, используя только самые основные инструменты, если вы много занимаетесь сборкой моделей, как мы, некоторые из этих инструментов могут время от времени экономить время.
- Вертолет на NorthWest Short Line. Для изготовления тонких, маленьких или повторяющихся надрезов матовой доски вы не сможете превзойти Chopper. Хотя это дорого по сравнению с базовыми инструментами, это может реально сэкономить время. Недорогая альтернатива: простой скребок для стекла из хозяйственного магазина. Некоторые из преимуществ за крошечную часть стоимости.
- Роторный резак для бумаги. Нам нравится роскошная версия от Fiskars, но даже недорогая модель поможет вам делать длинные прямые разрезы бумаги.
- Мини-ножницы.