Разное

Ленточная аппликация: 5.Ленточная аппликация. | Образовательная социальная сеть

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» города Ярославля

Польза аппликации для ребенка

 

Аппликация – вид творческой деятельности, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста, когда он только-только научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью под одобрительные комментарии нашлепывать их ладошкой на подготовленную основу. А в возрасте 2 лет малыш уже вполне может самостоятельно приклеивать на бумагу заранее вырезанные геометрические фигуры (двухгодовалые детки уже различают круг, квадрат, треугольник) и силуэты животных (кошки, собаки, слона, коровы и т.д.).

С помощью аппликации можно рассказать ребенку целую сказку (например, про репку), в которой герои появляются в виде вырезанных фигурок и остаются на бумаге, благодаря приложенным стараниям самого малыша. Участие в “создании” сказки является своеобразным стимулом для продолжения занятий аппликацией, побуждает маленького человека к дальнейшему творчеству в этом направлении.

Что же привлекает детей в этом виде творчества?Почему детям полезно заниматься аппликацией?

1. Многогранность развития ребенка. Благодаря развитию аппликацией дети учатся узнавать цвета и фигуры. Становятся более аккуратными, внимательными, точными. Малыши познают окружающий мир, развивают творческий подход, мелкую моторику рук.

2. Коллективность процесса. Аппликация позволяет разделить творческий процесс с другими детьми или родителями. При этом, малыши с большим удовольствием включаются в совместный процесс. Аппликации с другими детьми позволяют ребенку развивать мышление, интеллект, организованность. А участие взрослого помогает направить творчество в правильное русло, грамотно распределить обязанности.

3. Развитие навыков. Аппликация достаточно сложный процесс, требующий от детей высокого уровня целого ряда умений и навыков. Причем данный вид творчества основан на постоянном развитии, когда с каждым днем занятия стимулируют самосовершенствование.

И ребенок все лучше овладевает приемами вырезания и наклеивания, а готовые аппликации становятся все сложнее и сложнее.

Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.

Виды аппликации:

  • Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако).  Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).

  • Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.

  • Симметричная аппликация.  Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

  • Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.

  • Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.

 

Дети, постоянно занимающиеся аппликацией, развивают следующие навыки:

 — аккуратность;

 — настойчивость;

 — сосредоточенность;

 — выдержку;

 — самостоятельность.

 

Поэтому, если вы до сих пор, не попробовали со своим ребенком заниматься аппликацией, то возможно сейчас самое время приобщить его к этому интересному и творческому процессу.

 

Меры предосторожности при работе с аппликацией

 

В процессе работы следите за соблюдением мер безопасности — не позволяйте малышам брать в рот клей, размазывать его по полу, одежде, игрушкам, играть с ножницами.

Перед началом занятия аппликацией подготовьте рабочее место: поставьте стол там, где нет коврового покрытия, застелите его клеенкой, детям наденьте клеенчатые фартуки. По окончании работы уберите клей, ножницы и бумагу в недоступное для детей место.

 


Аппликация, как общее развитие ребенка.

Как научить ребенка вырезать ножницами.

Как научить ребенка аппликации.

 

АППЛИКАЦИЯ ленточная (коллективная)

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 48Следующая ⇒

«Там — сосны высокие»

Задачи. Развивать композиционные умения. Учить детей состав­лять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Воспитывать на­выки сотрудничества в коллективном творчестве.

Совершенствовать аппликативную технику — учить вырезать дере­вья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам.

Предварительная работа. Беседа о горах как природной объекте (что собой представляют, как выглядят, кто живет в горах и что там рас­тет). Оформление композиции «Горы высокие», рассматривание изоб­ражений деревьев (сосны, ели, кедра и др.) в детских энциклопедиях или популярных изданиях. Рассматривание и обследование шишек и иголок разных хвойных деревьев.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоуголь­ники зеленой и коричневой бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточ­ки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры). Композиция «Горы высокие» с двумя-тремя ленточными аппликациями (например, «кедры», «сосны», «ели», «кедры и сосны»). Силуэты деревьев для рассматривания и изо­бражения на ленточной аппликации.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям композицию «Горы высокие», подготовленную на занятиях по ознакомлению с при­родой и сюжетной лепке. Проводит краткую беседу о том, кто живет и что растет в горах. Показывает изображения сосны, кедра, ели (на­пример, фотографии или иллюстрации в детской энциклопедии, пла­кат или карточки «Деревья» и пр.). Просит рассмотреть, сравнить, описать точными словами (у сосны и кедра высокий и ровный ствол, ветви размещаются высоко, почти у макушки, раскинуты в стороны, как руки; у ели ветки размещены по всему стволу у макушки короче, книзу все длиннее и длиннее, мягко опускаются вниз ярусами).

Затем воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тют­чева «С чужой стороны» (из Гейне):

На севере мрачном, на дикой скале,

Кедр одинокий под снегом белеет,

И сладко заснул он в инистой мгле,

И сон его вьюга лелеет…

Педагог еще раз показывает изображения хвойных деревьев и пред­лагает вырезать их силуэты, чтобы дополнить и «оживить» компози-

640

цию «Горы высокие». Уточняет задачу: «Помните, как мы лепили друж­ных туристов в «связке» (показывает, по возможности, поделки детей). В горах трудно, опасно, поэтому нужно быть вместе, держаться друг за друга. Кедр в стихотворении, которое вы только что услышали, стоит одиноко, поэтому ему грустно, скучно и, наверное, немножко страш­но. Давайте вырежем по несколько деревьев, которые веточками будто бы держатся друг за друга. Помните, как мы вырезали фокусы? Деревья можно вырезать таким же способом. Воспитатель предлагает детям вспомнить способ вырезания цепочек, «хороводов». Показывает под­готовленные заранее ленточные аппликации, напоминает и уточняет технику.

— Видите, все деревья (кедры, сосны, ели) соединяются между собой в виде цепочки, хоровода или новогодней гирлянды. Берем полоску или прямоугольник зеленого цвета, потому что хвойные деревья вечнозеленые, складываем гармошкой или дважды попо­лам, рисуем простым карандашом одно дерево (целое или его по­ловинку, если дети уверенно владеют аппликативной техникой), на­пример елочку, таким образом, чтобы веточки попали на сгиб и со­единились. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать ветки на сгибах и землю. Эти веточки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод.

Дети рассматривают силуэты хвойных деревьев, задумывают свои «хороводы» деревьев, складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент, выво­дя некоторые элементы рисунка на сгибы, и показывают педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сги­бах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хо­роводы» деревьев и по желанию дополняют их рисунками или апп­ликацией: раскрашивают стволы коричневым цветом, прорисовыва­ют бороздки на коре, приклеивают коричневые стволы поверх зеле­ных и т. д.

Дети переносят свои ленточные аппликации на свободный стол, где уже помещена композиция «Горы высокие», размещают ярусами у под­ножья горы (ели, сосны) или на склонах гор (сосны, кедры).



641

После занятия. В свободное время дети по своему желанию допол­няют композицию «Горы высокие», обыгрывают композицию, пере­мещая вылепленные фигурки в соответствии с игровым сюжетом.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Из-за леса, из-за гор…»

Задачи. Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться на те­мы из личного опыта.

Учить сочинять творческий рассказ по скороговорке, используя схемы. Учить произвольно строить предложения разной грамматиче­ской конструкции, подбирать определения к слову.

Развивать дикцию. Уточнять и закреплять правильное произноше­ние звуков ц, ч изолированно и в словах.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки-схемы: 1) мальчик, дедушка, корзина; 2) мальчики, рыба, удочка; 3) мальчик, корова; 4) сыр и муравей; 5) сыр и мышонок; 6) сыр и муха.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать скороговорку, а затем прочитать ее хором в разном темпе, с разной си­лой голоса.

На лугу под горкой

Лежит сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.’

Воспитатель предлагает пофантазировать: откуда под горкой взялся сыр.

«Я думаю, — говорит воспитатель, — что это мальчик Егорка с де­душкой Егором шли по грибы, по ягоды. Присели перекусить. А когда уходили, забыли сыр в траве. Можно нарисовать такую схему: мальчик, дедушка и корзина». Воспитатель показывает детям картинки-схемы.

— А могли забыть сыр мальчики, которые ходили удить рыбу. Вот схема: мальчики, удочка, рыба.

— Мог забыть сыр пастушок, который гнал стадо коров. Вот схема: мальчик, корова.

Воспитатель спрашивает детей:

— Какие еще схемы нарисовали бы вы? (Свободные ответы детей.)

— А кто мог обнаружить сыр? (Свободные фантазии детей.)

1 Читаем детям / Под ред. Сахиповой 3. Г. — Л.: Просвещение, 1987. С. 123-

642

Сыр могли обнаружить муравьишка, мышонок, муха (выставляет картинки-схемы). А как думаете вы, кто еще мог обнаружить сыр и что с ним произошло? (Ответы детей.)

Дети разбиваются на команды по три человека. Сочиняют историю о приключениях сыра. Договариваются, кто начинает рассказ — рас­сказывает, как попал сыр под горку; кто расскажет о том, кто нашел сыр; кто — чем все завершилось. Можно использовать схемы. Воспи­татель выслушивает три-четыре команды, обсуждает с детьми, у кого самый интересный, самый веселый, самый грустный конец рассказа.

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу придумать, как дедушка Егор хватился сыра и поехал его разыскивать».

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На булановой телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком.

 Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

Спрашивает детей: «Почему вы смеетесь? Что не так? Какие небы­лицы вы заметили?»

Предлагает сочинить свои небылицы про дедушку Егора, который едет из-за гор. (Свободные высказывания детей.)

Просит детей охарактеризовать, какой дедушка Егор. (Смешной, забавный, веселый и т. п.)

Спрашивает их, какая гора, из-за которой едет дедушка Егор. (Вы­сокая, лесистая, крутая, могучая, заснеженная и т. п.)

Далее зачитывается потешка про Егорку:

Горкой, горкой, горочкой

Шел маленький Егорочка.

 Протоптал Егорочка Тропочку до горочки.

Спрашивает, кто хочет рассказать эту потешку и выслушивает жела­ющих.

Затем организуется работа по развитию фонематического восприя­тия. Воспитатель предлагает послушать слова: гороЧка, ЕгороЧка, тро-поЧка. Какой звук повторяется в этих словах? (ч) А в словах: молодеЦ, УмниЦа, гореЦ какой звук повторяется? (ц)

Воспитатель рассказывает детям, что в горах бывает эхо; эхо повто­ряет звуки за человеком. Предлагает поиграть в эхо: он будет произно­сить звуки и слова, а дети повторять их, как эхо. (Ц, ц, ч, ц, ц, ц, ч, ч; одица, мельница, кузница, кузнец, горница, умница, грач, ключ, чай­ка, ночка, тучка, удочка.)

Далее воспитатель спрашивает, какие потешки и скороговорки дети отели бы послушать еще раз, и зачитывает их по выбору детей.

643

⇐ Предыдущая38394041424344454647Следующая ⇒


Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология



Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.004 с.)

Что такое ленточная аппликация?

Что такое ленточная аппликация?

Кредит Фотографии: Венди Гранде

Аппликация лентой — это техника аппликации, в которой вместо ткани используется лента. Аппликация лентами часто используется в сочетании с вышивкой лентами и стежками ручной вышивки. Ленты омбре можно использовать в большинстве стеганых одеял в стиле Baltimore Album вместо ткани. Сочные цвета и оттенки лент омбре хорошо работают при создании птиц и цветов и легко смешиваются с другими тканями. Из лент всех типов можно плести, сшивать, складывать и собирать в красивые цветы, птиц и корзины. Их также можно сшить в виде рамок вокруг блоков. Вышивка лентами обычно используется в стеганых одеялах в стиле Baltimore Album и в традиционном стиле, но также появляется в современных или современных стеганых одеялах. Показанная здесь кайма стеганого одеяла была выполнена из синей и золотой 7-миллиметровой шелковой ленты с использованием обратных стежков ручной вышивки.

Преимущества аппликации из лент
  • Аппликация из лент в сочетании с вышивальными стежками добавляет объемный элемент рисункам аппликаций.
  • С лентой собрать рюши намного проще, чем с хлопком. Края обработаны, лента легко собирается.
  • В аппликации из ленты
  • используются стежки ручной вышивки и шелковая лента шириной 4 или 7 мм, которая пришивается непосредственно к фоновой ткани. Этот метод сокращает время, необходимое для нанесения мотивов аппликации на одеяло. Сравните один прямой стежок шириной 1/2 дюйма шелковой лентой с аппликацией листа толщиной 1/2 дюйма из хлопка с поворотом иглы или 30 секунд по сравнению с 5 минутами.
  • Концы ленты можно быстро закрепить обратным стежком на изнаночной стороне других лент или за аппликацией.
  • В аппликации из ленты
  • используются красивые цвета и текстуры шелковых лент, муаровых лент, лент с эффектом омбре и лент, окрашенных вручную.
Инструменты и расходные материалы для аппликации лентами
  • Ленты – шелковые ленты шириной 4 мм, 7 мм и 11 мм можно использовать с винтажными лентами омбре и окантовкой швов.
  • Вискоза для швов также может использоваться для Аппликация из ленты
  • Подходящие нитки, когда лента используется в качестве опции к ткани.
  • Иглы для синели размером от 18 до 22 или больше в зависимости от ленты.
Что я хотел бы знать, когда начинал: аппликация из лент

Антикварные магазины и ярмарки — отличное место для приобретения винтажных лент, а в магазинах канцтоваров часто продается большое разнообразие лент, которые хорошо подходят для АППЛИКАЦИЯ ЛЕНТ .

Просмотрите старые коробки для шитья и на ярмарках ремесел в поисках переплета швов из вискозы. Размеры и цвета идеально подходят для аппликации из лент.

Обязательно проверьте иглу с лентой для вышивания. Вденьте нитку в иголку, протрите ушко иглы и ленту между большим и указательным пальцами. Вы должны «чувствовать» больше иглу, чем ленту. Если вы “чувствуете” больше ленты, чем иглы – , возьмите иглу большего размера , иначе будет трудно протянуть ткань, и лента порвется. Большую иглу будет легче использовать, а лента заполнит отверстие.

Ресурсы для аппликаций из лент
Смотреть шоу

Аппликации из лент
  • Как сделать аппликацию из лент с Венди Гранде | Экскурсия по замку Мирамонт
Подробнее

Аппликация из ленты
См. Одеяла

Аппликация из лент
  • Americana Baltimore
  • Наслаждайся
  • Одеяло с аппликацией из лент
  • Валентина
  • Найдите единорога
  • Потускневшая звезда
Магазин товаров
Аппликация из лент

Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу этой страницы, мы будем признательны за ваш отзыв

Аппликация из шелковой ленты – Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *