Разное

Лень схема слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Лень — механизм / Хабр

Начинается рабочая неделя для большинства жителей России и близится зимняя сессия. В связи с этим решил описать детальный механизм лени человека.
Однако хочу вас обнадежить, лень является лишь проявлением работы нашего подсознания, а значит ее можно контролировать и «настраивать» как вам того желается. Вы сами сможете в этом убедиться, когда поймете механизм ее возникновения.

Лень — это нежелание что-либо делать. Технически говоря: лень — это отсутствие мотивации психики на совершение определенной последовательности действий для достижения какой-либо заранее известной цели. Отсюда мы можем сразу видеть три составляющих механизма лени, каждый из которых может ее создавать:
1. Точка отсчета.
2. Порядок действий.
3. Конечная цель.

Как только возникает нарушение равновесия (точка отсчета), человек формирует конечную цель, которая является восстановлением начального состояния (комфорта), и в зависимости от опыта человека (его моделей предсказания), человек выбирает порядок действий для достижения цели.


Разберем каждый пункт в отдельности.

Точка отсчета
Причиной для возникновения любых действий должно быть нарушение равновесия психики (в частности нарушение гомеостаза человека), которое должно быть восстановлено. Природа организма человека максимально мотивирует нас на самые простые действия, которые важны для выживания, именно поэтому мало кто испытывает лень «поесть, если проголодался». В области основных инстинктов человека лень не возникает.
В случае же более сложного поведения, которым обладает человек, всё гораздо более неоднозначно.
Например:
Жена пилит мужа, который уже несколько месяцев «не принес копейки в дом» и сидит играет в WOW: «Сходи устройся на работу!». Мужу — лень. Причина лени: его всё и так устраивает, кроме постоянных напоминаний жены. Но так как возможность ничего не делать и играть, для его более приятная и ценная, чем раздражение от слов жены, он так и будет дальше сидеть и лениться.

Любое действие должно иметь точку отсчета: необходимость, неудобство, нужду и т. п. Эта точка отсчета должна быть именно индивидуальной, а не навязанной. Вы что-либо сделаете только в том случае, если вас действительно что-то неустраивает. Этот пункт тесно пересекается с «Конечной целью», так как точка отсчета всегда однозначно определяет то, какая цель должна быть достигнута.

В нашем примере муж действительно зашевелится только тогда, когда у него закончится еда, отключат за неуплату интернет и вообще «перекроют кислород».

Отдельным важным моментом является актуальное состояние человека, так как оно также влияет на точку отсчета для выбора поведения. Если вы даже замотивированы на достижение цели, но просто физически устали или эмоционально вовлечены в какую-то проблему, мотивация может также падать, но это уже чаще связано не только с ленью и относится к теме статьи только косвенно.

Порядок действий
Наиболее распространенной причиной лени в текущем обществе является неоднозначность порядка действий, т.е. пути достижения цели. Человек не будет внутренне мотивироваться на определенные действия, если его подсознание подсказывает ему, что есть более эффективный путь: более быстрый, требующий меньшей затраты ресурсов и усилий и т. п.
Например:
Офисный сотрудник ленится делать свою работу на рабочем месте. У него есть точка отсчета (необходимо выполнить работу), однако ему лень. Причина лени — он знает что делать эту работу сейчас не обязательно, а можно просто посидеть на «Вконтакте». Он экономит свои ресурсы.

Очень важно учитывать тот момент, что подсознание в первую очередь руководствуется быстрыми моделями предсказания, то есть то, что будет в ближайшее время или происходит уже сейчас. Далекие перспективы являются гораздо менее мотивационными, так как подсознание воспринимает их менее вероятностными, а значит не приоритетными, «время покажет».

Например подготовка студента к сессии мотивационно возрастает по мере приближения самой сессии. Мотивация сотрудника офиса значительно возрастает по мере приближения решения о вручении ему премии.

Опять же важно учесть момент, что если мотивацией студента являются не знания, а «росписи в зачетной книжке», то и пути их достижения для него будут другими. Например не готовиться и учить материал, а «задобрить препода». Именно поэтому, если студент хоть раз смог получить хоть один экзамен «на халяву», то вероятность того, что он перестанет готовиться к другим экзаменам значительно возрастает, потому что мотивация падает из-за образования новой более ресурсно-эффективной стратегии и смены конечных целей.

Конечная цель
Конечная цель полностью определяет то, какая стратегия будет выбрана. Также конечная цель должна быть всегда привязана к ценностям и потребностям человека.
В человеческом сообществе очень распространен механизм обучения, в котором человеку прививают цели, ценность которых он для себя не осознает.
Например: Родители склонны говорит студенту, что тот должен получить диплом, чтобы у него было высшее образование. От такого «прививания цели» не возникнет никакой мотивации. Студент просто не будет подсознанательно понимать какая связь между его потребностями и «бумажкой». Худший вариант, если студент будет мотивироваться на учебу в институте целью «лишь бы предки не жужжали».
Какая будет ставиться цель, так ее и будет достигать человек.

К слову сказать, если вы стараетесь сформировать мотивацию в человеке, даже в собственном ребенке, развейте его модели предсказания так, чтобы его подсознание и сознание само понимало важность этих действий. Тогда человек сам «понесется» ее достигать.
Важно учесть также факт, что те цели, которые вы ставите другому человеку часто могут быть абсолютно ему неадекватные и даже вредоносные, так как ваш опыт отличен от опыта этого человека.

Заключение
Все эти моменты являются интуитивно понятными и очевидными, однако большинство из нас предпочитает их игнорировать сознанием и руководствуется только ощущениями.
Это самый общий механизм, который описывает почти все случаи лени. Существуют еще реже встречаемые вариации, которые уже связаны с проблемами психики, но это отдельный разговор.

Если вы детально определились со всеми этими пунктами, проработали их сознанием: нашли истинную точку отсчета, определили какая именно цель вами преследуется, каким-именно образом ваше подсознание подсказывает вам достижение этой цели, то никакой лени не возникнет в принципе.

Сознание не оперирует чувствами, оно «осознает». Подсознание же старается нас вести по жизни оптимальным путем, точнее тем путем, который оно считает оптимальным на основе прошлого опыта, и делает оно это при помощи чувств, в том числе и лени.

Постскриптум
Как я уже упомянул в прошлой статье, данные заметки создаются в рамках проекта HS2.0 (надеюсь выдержу хабраэффект:). Отчасти это конечно и реклама, но цель, преследуемая данным проектом, состоит не в заработке средств и создании трафика, а в простом и абсолютно бесплатном предоставлении информации о психике, ведь все мы люди. Вы вольны не читать, это только ваш выбор, но кому-то подобная информация может оказаться жизненно важной, так что прошу вас с почтением относиться в таким же как и вы читателям.

Если будет желание узнать еще о каких-то механизмах психики и подсознания, которые вы еще не смогли найти на проекте, то пишите на почту [email protected]
Пока в планах добавить заметку по механизму возникновения интереса. Полагаю, что это тоже будет довольно актуально для большинства читателей Хабра.
Спасибо за внимание и всего вам хорошего )

Конспект урока на тему:”Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н.” 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Конспект урока обучения грамоте

1 класс

Тема: «Труд кормит, а лень портит». Звук [н] [н,], буквы Н н.

Цели деятельности учителя: познакомить со звуками [н] [н,], буквой Н н.

Планируемые результаты:

предметные:  продолжат учиться грамотному слого-звуковому анализу слов, научатся  соотносить звук и  букву выделять звук из ряда согласных, из слов;  выработают  навык четкого произношения звуков [н] [н,].

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: Азбука, программа «Школа России», учебник: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий – М: Просвещение, 2015. С. 40-42, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

t

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Актуализация знаний

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Практический: работа с пословицами

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и

Работа со схемами предложения

≈ 3

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

(на слайде пословица)

Труд кормит,  а лень портит.

-Как вы понимаете эту пословицу.

-Какие пословицы о труде вы ещё знаете

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Как вы думаете, данные пословицы относятся к вашему классу?

 Откройте азбуку на стр. 40

– Рассмотрите иллюстрацию. Может быть кто-то знает,  кто на ней изображён? (Никита Кожемяка)

Славный русский богатырь.

-Что мы видим на иллюстрации? (Никита Кожемяка одолел дракона и запряг его)

-Кто знает, чем же этот богатырь прославился?

Никита Кожемяка – герой народной сказки, который  освободил  царевну из когтей ужасного змея, демонстрируя свою богатырскую силу.

За то, что Русь всегда славилась своими богатырями, русский поэт Иван Никитин написал стихотворение «Русь

– Что изображено у меня на слайде (схема предложения)

-Из чего состоит предложение? (слов)

-Из скольких слов состоит это предложение? (3)

-Кто может составить предложение к данной схеме?(Богатырь победил дракона)

-В это время задача всего класса – проверить количество слов в составленных предложениях.

-Мы выяснили, что предложения состоят из слов, а из чего состоят слова? (звуков)

Проверяют готовность к уроку

Составлять предложения по сюжетной иллюстрации

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Целеполагание

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа с лентой букв

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

Практич.: слого-звуковой анализ

Практический: работа

Фонетическое упражнение

Наглядный: рассматривание букв

≈ 7

 – Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.                                                             – На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)                                                               – Какие звуки мы называем гласными/согласными?                                                        – Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв.                                                        – Посмотрите на стр 41. Назовите слово по схеме (по картинке)

Произнесём его по слогам (БА-РА-БАН)

Сколько слогов в этом слове (3)

Выделим ударный слог (ударение падает на третий слог)

Назовём все звуки по порядку и охарактеризуем их

б – согл.

а – гласн., безуд..

р – согл.

а – гласн., безуд..

б – согл.

а – гласн.

н – согл.

Почему звук н согласный ( струя воздуха встречает преграду)

Слово Конь

к – согл.

о – гласн., ударн..

н –согл..

ь –

Давайте произнесём два последних звука Н  Н

Чем они отличаются?

Один звук звучит более сердито Н

Другой мягко, добро.

Звук Н это твёрдый согласный, а звук Н мягкий

Расскажите всё о звуке Н Н

Упр. Я называю слова, если вы услышали  твёрдый звук Н, то должны встать из-за парт, но а если услышали  мягкий звук Н остаётесь на месте.

( нож, Нить, носорог, нос,  Нина, ножницы)

На письме эти два звука обозначаются буквой «ЭН» (хором название)

– на что похожа буква Н?

-Для чего нам нужна заглавная буква Н

(с неё начинается предложение, имена, клички с заглавной буквы)

Слово-звуковой анализ слов

Интонирование

Доказывать, что звук н согласный

Дать характеристику звука

Интонирование

звуковой анализ

Изучать букву

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.

Решение частных задач

Практический: чтение слогов

Словесный: ответы на вопросы

Практический: Составление схемы предложений

Практический: соотношение предметов  и слов

≈ 25

Прочитаем слоги с буквой Н

(сначала читает учитель)

Чтение по цепочке (НА НО НЫ НУ НИ)

Прочитайте слог с мягким согласным (НИ)

Как вы узнали, что именно этот слог имеет мягкий согласный звук Н (потому что буква И указывает на мягкость предыдущего согласного.

Прочитаем слоги с твёрдым согласным (НА НО НЫ НУ) Почему вы выбрали эти слоги (потому что А О Ы У указывают на твёрдость предыдущего согласного).

Посмотрите внимательно на страницу 41                      Кто нашёл предложения на этой странице? (Но! Но! Но!)    (чит. С сильной интонацией)                                                        Кто кричит эти слова? (мальчик)                                                                                   А во что играют дети на данной иллюстрации? ( в Войну)                                                                   Сколько предложений вы увидели? (3)                                                    Кто может составить схему этих предложений ( у доски)                                                                          Стр 42. Прочитаем слова (ОН ОНО ОНА ОНИ) Ребята, написано ОНО, но когда первый звук безударный, мы должны говорить АНО.

Значит в словах  ОНО ОНА ОНИ, мы на месте буквы О произносим звук А                                           А какое слово нам подсказывает как правильно  написать эти слова (ОН)                                                Соотнесём слова и предметы ( на слайде)                        Он- карандаш    Оно- ведро                                      Она- лейка         Они-ножницы                                        Эти слова мы употребляем, когда предмет уже назван (Он идёт в школу) Понятно ли о ком идёт речь? (нет)                                            А если такое предложение (Саша пришёл в школу, он учится в 1 классе) Понятно ли в этом предложении о ком идёт речь ( Да, о Саше)               Давайте составим предложение с одним из данных предметов ( лейка нужна для полива, она стоит в огороде)                                                        

Сейчас мы прочитаем  необычные предложения, некоторые слова в них заменены рисунками. Читаем первое предложение ( На Нина флажок….)                                                                 Как написаны имена девочек ( с заглавной буквы)                                                             Прочитайте в каких словах буква Н обозначает звук Н твёрдый (Инна).                                          В каких словах буква Н обозначает звук Н мягкий (Нина, Аня)

выполнять действия в соответствии с заданием

Отвечают на вопросы

Составлять схему предложений

Соотносят предметы со словами

П:  извлекают необходимую информацию.

Уметь моделировать языковые единицы.

П: умение понимать информацию в схематическом вид

П: обобщение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4.

Итог урока. Рефлексия

 

≈10

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята,

что мы узнали о букве Н? Какой звук она обозначает гласный или согласный?(согл)

Что вы можите сказать о звуке н( мяг.)

Что вы можете сказать о звуке н ( тв.)

  Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

языков программирования – Активная оценка/прикладной порядок и ленивая оценка/нормальный порядок

Я тоже читаю SICP, и меня заинтересовало определение нормального порядка, данное авторами. Мне это показалось довольно похожим на ленивую оценку, поэтому я пошел искать дополнительную информацию об обоих.

Я знаю, что этот вопрос задавался давно, но я просмотрел FAQ и не нашел упоминания об ответах на старые вопросы, поэтому я решил оставить то, что нашел здесь, чтобы другие люди могли использовать его в будущем. .

Вот что я нашел, и я склонен согласиться с этим:

Я бы сказал (как и другие), что ленивая оценка и NormalOrderEvaluation — это две разные вещи; разница в том упоминалось выше. В ленивой оценке оценка аргумента отложен до тех пор, пока он не понадобится, после чего аргумент оценивается и его результат сохраняется (запоминается). Дальнейшее использование аргумента в функция использует вычисленное значение. Операторы C/C++ ||, && и ? : оба являются примерами ленивых вычислений. (Если только какой-нибудь новичок в C/C++ программист достаточно глуп, чтобы перегрузить && или ||, и в этом случае перегруженные версии оцениваются в строгом порядке; поэтому && и || операторы НИКОГДА не должны быть перегружены в C++).

Другими словами, каждый аргумент оценивается не более одного раза, возможно, не вообще.

NormalOrderEvaluation, с другой стороны, переоценивает выражение каждый раз, когда он используется. Подумайте о макросах C, CallByName в языках, которые поддерживать его, а также семантику структур управления циклами и т. д. Оценка в нормальном порядке может занять гораздо больше времени, чем в аппликативном порядке. оценки, и могут вызывать побочные эффекты более одного раза. (Именно поэтому, конечно, заявления с побочными эффектами обычно должны не передаваться в качестве аргументов макросам в C/C++)

Если аргумент неизменен и не имеет побочных эффектов, единственный разница между ними заключается в производительности. Действительно, в чисто функционального языка, lazy eval можно рассматривать как оптимизацию оценка нормального порядка. При наличии побочных эффектов или выражений который может возвращать другое значение при повторной оценке, оба имеют разное поведение; eval нормального порядка, в частности, имеет плохой репутация в процедурных языках из-за сложности рассуждений о таких программах без ReferentialTransparency

Следует также отметить, что вычисление в строгом порядке (а также ленивое оценка) может быть достигнута на языке, который поддерживает нормальный порядок оценка посредством явного запоминания. Обратное неверно; это требует передача переходников, функций или объектов, которые могут быть вызваны/сообщены для отсрочки/повторения оценки.

И

Ленивая оценка сочетает оценку в обычном порядке и совместное использование:

• Никогда не оценивайте что-либо до тех пор, пока в этом нет необходимости (нормальный порядок)

• Никогда не оценивайте что-либо более одного раза (делитесь)

http://c2.com/cgi/wiki?LazyEvaluation

http://cs.anu.edu.au/student/comp3610/lectures/Lazy.pdf

функциональное программирование – Запутался в оценке ленивых последовательностей

Задай вопрос

спросил

Изменено 1 год, 2 месяца назад

Просмотрено 95 раз

Я экспериментирую с ленивыми последовательностями clojure. Чтобы увидеть, когда произойдет оценка элемента, я создал функцию с именем Square, которая печатает результат перед его возвратом. Затем я применяю эту функцию к вектору, используя карту.

 (определ. квадрат [x]
  (пусть [результат (* x x)]
  (println результат "печати")
  результат))
(def s (квадрат карты [1 2 3 4 5])) ; ничего не выводит
 

Здесь, в моем объявлении s, REPL ничего не выводит. Это сигнализирует о том, что расчет еще не начался. Это кажется правильным. Затем я делаю:

 (первая с)
 

Функция “first” принимает только первый элемент. Поэтому я ожидаю, что будет оцениваться только 1. Я ожидаю, что REPL выведет следующее:

 print 1
1
 

Однако вместо этого REPL выдал следующее.

 печать 1
печать 4
печать 9
печать 16
печать 25
1
 

Таким образом, вместо того, чтобы оценивать только первый элемент, кажется, что он оценивает все элементы, хотя я обращаюсь только к первому элементу.

Если состояние ленивой последовательности может быть либо вычислением всех значений, либо отсутствием вычислений, то как она может получить преимущества ленивого вычисления? Я пришел из фона схемы, и я ожидал больше похожего на поведение потоков. Похоже, я ошибаюсь. Кто-нибудь может объяснить, что происходит?

  • функциональное программирование
  • clojure
  • ленивая оценка

0

Ленивость — это не все или ничего, но некоторые реализации seq оперируют «фрагментами» входной последовательности (объяснение см. здесь). Это относится к вектору, который вы можете проверить с помощью chunked-seq? :

 (разделенная последовательность? (последовательность [1 2 3 4 5]))
 

При задании коллекции карта проверяет, разбита ли базовая последовательность на части, и если да, оценивает результат для каждой части, а не для элемента за раз.

Размер фрагмента обычно равен 32, поэтому вы можете увидеть это поведение, сравнив результат

 (first (квадрат карты (vec (диапазон 35))))
 

Это должно отображать сообщение только для первых 32 элементов, а не всей последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *