Разное

Л твердый или мягкий звук: Характеристика звука л – ответ на Uchi.ru

Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л

Урок 10. АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами Л,л и звуками [л] и [л’] вместе с лисой-Ларисой. Однажды гуляла Лариса по лесу и, на пенечке, нашла книгу. А в книге Лариса увидела много интересного про букву Л. В этом уроке дети вмести с Ларисой напишут по точкам букву л, найдут и обведут все буквы л, вспомнят, когда пишется большая буква Л, а когда маленькая. В конце урока погуляют по лесу и разгадают загадки.


Конспект урока “Согласные звуки [л],[л’], буквы Л, л”

Буква «А» пошла в лесок –
Потеряла поясок…
Зацепился он за ель:
Получилась буква «Эль»!

Вот так знакомит нас с буквой л один из детских писателей, а мы будем знакомиться с буквой л вместе с лисой Ларисой. Давайте познакомимся поближе.

Лиса Лариса – самая красивая в лесу. Она очень умная и хитрая: то волка обхитрит, то колобка, то медведя. А ещё Лиса Лариса любит читать книги и учиться в школе. И вот однажды гуляла Лариса по лесу и на пенёчке нашла книгу. А так как Лариса была любознательная, то решила (пока никто не видит) почитать книгу. А в книге Лариса увидела много интересного про

букву Л.

И сегодня вместе с Ларисой мы тоже будем знакомиться с большой буквой Л и маленькой буквой л. Но сначала вместе с Ларисой мы разгадаем загадки.

Итак, начнём.

Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. 

─ Это же мой родной дом. Это лес.

А вот ещё одна загадка.

Лейся, дождь, веселей, мы с тобою дружим.

Бегать весело нам босиком по…

─ Луже.

И ещё загадка.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? 

─ Ой, это же загадка про меня. А я лиса Лариса.

Молодец. Ты правильно разгадала загадки. Теперь посмотри внимательно на слова.

Все слова начинаются со звуков [л] и [л’]. Причём слова лес и лиса начинаются с мягкого звука [л’], а слова лужа и Лариса начинаются с твёрдого звука [л].

А все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [л] и [л’] на письме обозначаются большой буквой Л и маленькой буквой л.

Звуки [л] и [л’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [л] и [л’]. Язык мешает свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить, мы твёрдые звуки, сделали синим цветом, и произносим твёрдо. Например: [л]. А мягкие звуки сделали зелёным цветом и произносим мягко. Например: [л’]. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А так как звуки на письме обозначаются буквами, то большую буква Л и маленькую букву л обозначим сине-зелёным цветом.

И вы должны запомнить, что эти буквы могут обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.

А ещё мы помним, что звуки говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [л] и [л’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

Буква Л может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

А сейчас, лисичка, предлагаю тебе тоже написать букву. Вот тебе листочек с точками.

Соедини, пожалуйста, точки в том порядке, чтобы получилась буква л.

Ну, вот буквы мы научились писать, а теперь узнаем, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся

с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей. С большой буквы пишутся клички животных, имена сказочных героев. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: лейка и лопата.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

Лето – это самая тёплая пора года.

А теперь мы немного поиграем.

Сейчас мы будем искать все буквы Л среди других букв.

Молодец. Лариса. Ты все правильно сделала.

А чтобы лучше запомнить букву л, мы прогуляемся с лисичкой по лесу и посмотрим в названии каких предметов и объектов буква л обозначает мягкий звук [л’].

─ Вот нашла. Ель.

─ Правильно.

─ Вот ещё, малина.

─ Правильно.

─ Ой, а это мои сестрички-лисички.

─ Молодец, ты все правильно сказала. В этих словах все буквы л обозначают мягкие звуки [л’].

Теперь давай назовём слова, в которых буква л обозначает твёрдые звуки [л].

─ Знаю, вот белка на пенёчке сидит.

   В слове волк тоже буква л обозначает твёрдый звук [л].

   Смотрите, лось спрятался. В слове лось буква л обозначает твёрдый звук [л].

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [л] и мягким звуком [л’], которые на письме обозначаются большой буквой Л и маленькой буквой л.

До новых встреч.

Предыдущий урок 9 Согласные звуки [т],[т’], буквы Т, т

Следующий урок 11 Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

“Звук и буква Л” – УчМет

Урок на тему: Звук и буква Л, л.

Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Задачи:

  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха.

Оборудование: на листе буква Л, л  печатная, на каждое парте по бумажной модели буквы Л, красные карандаши, раб. тетради, проектор, компьютер, презентация.


I.  Орг. момент
– Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

– Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём.

– Какое у вас настроение?

II.  Повторение пройденного
-Обратите внимание на доску.
(слайд 1) – Прочтите слова.
– Сколько слогов в словах книга, паровоз, заноза, цветок? 

– Какие гласные звуки вы знаете?
– Чем они отличаются от согласных?
(слайд 2) — Прочтите слово и назовите гласные и согласные звуки, которые в нём встречаются.
– Посмотрите на схему слова.  Сколько частей (слогов) в слове?
– Какие звуки обозначены красным цветом?
(слайд 3) -Посмотрите на 2-ую схему.
– Сколько в ней гласных?
– А что обозначают треугольнички зелёного и синего цветов?
– Сколько в ней согласных звуков?
– Какие они твёрдые или мягкие? Придумайте слово к схеме (ответы детей)
(слайд 4)
III.   Сообщение темы и постановка учебной задачи урока
– Послушайте внимательно слова (ложка, пила, лыжи, ёлка) и назовите одинаковый звук, который встречается в них (л).
– Догадайтесь, друзья,  о какой букве сегодня пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
Учитель открывает тему на доске: Звук [л] и буква Л, л.
Сегодня мы познакомится с новым для вас звуком л и буквой,  которой записывают этот звук.
– Как вы считаете, ребята, а что нам пригодится ещё знать о данной букве? (как писать  букву л, узнавать новую букву
в словах)
-Совершенно верно! Приступим к выполнение поставленных задач!
IV. Изучение нового материала. 
– Как вы думаете, звук [л] согласный или гласный?
– Почему? Докажите.
–  Назовите первый звук в слове лапа. Какой он? Твёрдый или мягкий? Произнесём.
–  Произнесите слово лиса. Какой первый звук? Твёрдый  или мягкий?
– Придумайте слова, в которых произносится твёрдый звук [л].
– Придумайте слова, где встречается мягкий звук 
[л].
(слайд 5)
-Прочитайте слово. Встречается ли в нём новая буква? В каком месте слова?
V. Физкультминутка.
-Давайте вспомним, как поют песню, когда не знают слов (ля-ля-ля). Предлагаю встать и спеть так песенку «Два весёлых гуся». Но делать мы будем это с движениями. В куплете  мы будем держать руки на поясе и делать повороты, а в припеве весело хлопать в ладоши и ставить ножку на пяточку. Согласны?
(выполнение физкультминутки)
– Скажите, а встретился ли в нашей незатейливой песенки новый для вас звук? Каким он был?
VI. Продолжение изучения новой темы.
а) Работа над развитием фонематического слуха.
– А теперь , друзья, скажите, что вы любите больше всего делать в свободное время? (чаще дети вспоминают игру)
– предлагаю вам поиграть в игру и определить самого внимательного в классе. Я прочитаю вам рассказ, а вы запомните слова, в которых встречается звук [л].
                                                                                  Лисёнок и лягушонок 
          В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
          Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
         Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, всё ломал, да ещё и дразнился:
          -Зеленее всех зелёнок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
           И это продолжалось до тех пор, пока лягушонок не вырос.
           Пришёл он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
          Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
         – Ничего!- сказал лягушонок.- Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

– Назовите слова, которые вы запомнили.
Определение самого внимательного в классе.
б) Работа с образом буквы.
Учащимся предлагается положить перед собой вырезанную бумажную букву, потрогать её пальчиками, провести несколько раз, запоминая образ буквы. То же самое сделать с закрытыми глазами.
VII, Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо… Получается на славу.

Молодцы!

VIII. Продолжение изучения новой темы.
 Работа в тетради.
Знакомятся с образцом написания печатной буквы. Обводят его. Затем дописывают ряд букв до конца строки.
 IX. Итог урока.
– Чем мы занимались на уроке?
– Что нового узнали?
– Что вы можете сказать о букве л?
– Какие звуки обозначает буква л?
– Скажите, а пригодятся ли полученные сегодня нами знания в жизни?
 X. Оценивание.

Используемая литература и ресурсы:

Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.-138с.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz

Что о вас говорит звук вашего имени

Загрузка

Психология

(Изображение предоставлено Хавьером Хиршфельдом/Getty Images)

некоторые удивительные эффекты на суждения, которые мы делаем.

P

Нарисуй двух мультяшных персонажей, один круглый, а другой колючий. Кого бы вы назвали Бубой, а кого Кики? А что, по-твоему, более общительно?

Удивительно, но большинство из вас, вероятно, присвоит каждой из форм одно и то же имя и характеристики. Растущее количество исследований показывает, что люди склонны делать ряд суждений, основанных только на звучании слова или имени.

В своей основе это известно как эффект буба-кики или эффект малума-такете из-за того, как наш разум связывает определенные звуки и формы. Во многих языках люди склонны ассоциировать звуки b, m, l и o (как в выдуманных словах bouba и maluma) с круглыми формами. Звуки k, t, p и i, как и в бессмысленных словах kiki и takete, обычно воспринимаются как колючие. Эти ассоциации могут быть частично укоренены в физическом опыте произнесения и прослушивания звуков, при этом некоторые чувствуют себя более натужными и резкими, чем другие.

Удивительно, но эффект буба-кики распространяется даже на человеческие отношения и на то, как мы представляем себе личности людей, которых никогда не встречали.

Когнитивный психолог Дэвид Сидху из Университетского колледжа Лондона и психолингвист Пенни Пексман из Университета Калгари обнаружили, что люди воспринимают некоторые личные имена, такие как Боб и Молли, как круглые, а другие, такие как Кирк и Кейт, как колючие. Во французском они и их соавтор показали одинаковый эффект с «круглым» Бенуа по сравнению с «колючим» Эриком. В другом исследовании участники изображали людей с такими именами как метафорически округлых или колючих личностей.

Люди склонны считать звук буквы «i» остроконечным, в то время как «o» имеет гораздо более округлую форму во рту (Фото: Хавьер Хиршфельд/Getty Images)

эти очень гладкие, мягко звучащие имена, такие как Молли, к этим более резким именам, таким как Кейт, что более мягкие имена, такие как Молли, ассоциируются с такими вещами, как более приятная, более эмоциональная, более добросовестная, в то время как более резкие, более колючие… Звучащие имена считаются более экстравертными», — говорит Сидху.

По словам Сидху, эти обширные ассоциации могут возникать из-за ощущения этих звуков во рту. «Если вы думаете о произношении «м» по сравнению с «т», например, этот звук «м» кажется более плавным, и это, по аналогии, передает плавность округлой формы по сравнению с остроконечной». Звуки типа «т» и «к» могут казаться более энергичными, отражая экстравертное, задорное, живое качество.

И это ощущение во рту слов, которые мы используем, может влиять на то, как мы воспринимаем мир. В любой момент мы используем множество тонких сигналов, чтобы собрать воедино информацию от всех наших органов чувств и сделать суждения и прогнозы об окружающей среде.

«Есть что-то в фундаментальной ассоциативности людей, — говорит Пексман. «Мы хотим видеть закономерности в вещах, мы хотим найти связи между вещами, и мы найдем их даже между звуками и вещами, которые эти звуки обозначают в мире».

Такие ассоциации могут помочь нам в решении важных жизненных задач, таких как изучение языка и угадывание значения незнакомых слов. В английском языке слова, обозначающие круглые предметы, часто имеют округлое звучание, например, blob, ball, ball, мрамор. Такие слова, как «колючий», «колючий», «жалящий» и «задорный», колючие как по звучанию, так и по смыслу.

Звуки также могут указывать на размер. Звук «и» означает малость, а звук «о» указывает на размер. Некоторые из этих ссылок существуют в тысячах языков, причем звук i непропорционально часто встречается в словах, обозначающих «маленький» по всему миру.

Вам также могут понравиться:

  • Удивительная сила чтения вслух
  • У вас есть тайный британский акцент?
  • Люди, у которых нет слова о динозавре

Для людей, изучающих новые слова, будь то младенцы, малыши или взрослые, эти шаблоны могут быть очень полезными. Малыши и даже младенцы уже сопоставляют круглые звуки с круглыми формами. Родители склонны использовать звуковые ассоциации, чтобы подчеркнуть значение определенных слов, таких как «маленький крошечный». Взрослые получают пользу от ассоциаций, когда изучают новый язык, им легче угадывать или запоминать иностранные слова, когда их звучание соответствует их значению.

Некоторые утверждают, что эти интуитивные связи между звуками и значениями могут быть даже пережитком самых ранних стадий языковой эволюции человечества, и что сам человеческий язык начинался как последовательность таких выразительных, врожденно угадываемых звуков.

Слово «колючий» столь же колючее, как и звучит, и такие ассоциации могут помочь при изучении языков. (Фото: Хавьер Хиршфельд/Getty Images) Сидху, Пексман и их сотрудники проверяли, существует ли связь между именем человека и его личностью, возможно, из-за того, что круглое или колючее звучание имени передавалось владельцу. Они не нашли такой ассоциации.

«Люди мучаются из-за имен детей. Именно это ожидание и определяет такое большое значение ярлыка», — говорит Пексман. «Наши данные позволяют предположить, что, хотя мы так думаем, если вы назовете ребенка Бобом, вероятность того, что он окажется с одним набором личностных качеств, не выше, чем с другим».

Вместо этого наша реакция на имя, вероятно, больше раскрывает наши собственные предубеждения. «Это говорит о том, что мы готовы прочитать многое в чьем-то имени, что, вероятно, не является подсказкой к тому, что этот человек на самом деле представляет собой», — говорит Пексман.

Предварительные результаты продолжающегося исследования, проведенного Сидху, Пексманом и их сотрудниками, показывают, что звук имени оказывает меньшее влияние, поскольку мы узнаем больше о людях. Когда участникам показывали видео людей с якобы круглыми или остроконечными именами, имена не имели значения для их суждений о них.

«Когда все, что вам нужно, это имя, как в этих исследованиях, когда вам просто показывают имя и спрашивают о личности, тогда, возможно, эти звуки сыграют свою роль», — говорит Сидху. «Но по мере того, как вы начинаете получать больше информации о человеке, эта фактическая информация о личности, вероятно, перевешивает эти предубеждения».

Исследование подкрепляет растущее количество доказательств, которые бросают вызов давнему взгляду лингвистов на то, что звуки произвольны и не имеют внутреннего значения. Вместо этого было обнаружено, что определенные звуки вызывают устойчивые ассоциации не только с формами и размерами, но даже со вкусами и текстурами.

Молочный шоколад, сыр бри и негазированная вода, как правило, воспринимаются как буба/малума, тогда как чипсы, горький шоколад, мятный шоколад и газированная вода скорее воспринимаются как кики/такете.

По словам Сьюзи Стайлз, психолингвиста из Наньянского технологического университета в Сингапуре, такие сенсорные ассоциации также отражают наше более широкое физическое окружение. Звуки типа b, m и oo содержат компоненты более низкой частоты, а звуки k, t и i содержат компоненты более высокой частоты. Более высокие частоты, в свою очередь, связаны с яркостью, малым размером и резкостью не только в человеческом языке.

«Вы можете представить себе большой барабан, который издает более низкий, громкий и продолжительный звук, в сравнении с крошечным игрушечным барабаном, который издает более низкий, высокий и короткий звук. Это всего лишь физические свойства нашего окружения. “, – говорит Стайлз. «Поэтому имеет смысл, что мозг, выросший в этой среде, будет координировать информацию именно таким образом».

Более округлые и плавно звучащие имена, такие как Молли, как правило, ассоциируются с приятностью (Фото: Хавьер Хиршфельд/Getty Images) собственный родной звуковой репертуар.

Стайлз и ее аспирантка Нан ​​Шан проверили эффект буба-кики на китайском языке. Мандарин — это тональный язык, в котором значение слова может полностью меняться в зависимости от тона, которым оно сказано. В английском языке тон может иметь некоторое значение, например, обозначая вопрос, но не в такой степени, как в мандаринском диалекте. Исследователи представили англоговорящим и говорящим на мандаринском диалекте два тона мандаринского диалекта китайского языка, один высокий и один нисходящий. Англоязычные участники эксперимента воспринимали высокий тон как колючий, а падающий — как округлый. Но носители мандаринского языка пришли к противоположному выводу, представив высокий тон как округлый, а нисходящий тон как колючий.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что если мы не знакомы с тонами в языке, как англоговорящие, то мы можем в основном слышать их как высокие или низкие и формировать ассоциации на основе высоты тона. Но если мы знакомы с тонами, как носители китайского языка, мы можем различать более тонкие нюансы. В эксперименте носители мандаринского языка слышали высокий тон как ровный, протяжный и устойчивый и, следовательно, округлый. Падение тона воспринималось как резкое, потому что оно резко падало, делая его резким.

Другие исследования также обнаружили вариации в паттерне буба-кики. Химба, отдаленная община в Северной Намибии, говорящая на языке отжигереро, считали бубу круглым, а кики угловатым, что соответствовало общей тенденции. Но они обнаружили, что молочный шоколад имеет острый вкус, что позволяет предположить, что наши сенсорные ассоциации не универсальны.

Когда Стайлз и лингвист Лорен Гаун проверили эффект буба-кики на носителях сюба, языка в Гималаях в Непале, они не нашли последовательного ответа ни в том, ни в другом случае. Говорящие на сюбе казались сбитыми с толку выдуманными словами, возможно, потому, что они не звучали как настоящие слова сюба. Это затрудняло формирование каких-либо значимых ассоциаций. Аналогия может заключаться в том, чтобы воспроизвести англоговорящему выдуманное слово «ngf» и спросить, круглое оно или колючее. Вероятно, будет сложно сделать осмысленный выбор.

«Когда мы слышим слова, которые не соответствуют словесному образцу нашего родного языка, часто с этим словом трудно что-то делать», — говорит Стайлз. «Мы не можем удерживать это в нашей кратковременной памяти достаточно долго, чтобы принять решение».

Культурные факторы также могут влиять на нашу реакцию на звучание личных имен. В английском языке звуки k и oo воспринимаются как юмористические. Английские женские имена чаще содержат звуки, которые воспринимаются как маленькие, такие как звук i в слове Эмили, а также содержат больше мягких звуков, чем мужские имена. Но в других языках имена могут следовать совершенно другому звуковому образцу.

Сидху еще не проверял связь имени и личности на разных языках, но предполагает, что она будет различаться. «Ваши звуки в языке, на котором вы говорите, могут повлиять на это; какие звуки чаще встречаются в именах, могут повлиять на это; даже культурные вещи, такие как представления о личности и какие черты являются положительными, а какие отрицательными, я могу представить, что это также играет роль».

То, как вы произносите слово во рту, может вызвать неожиданные психологические реакции (Фото: Хавьер Хиршфельд/Getty Images)

Раскрытие этих скрытых ассоциаций дает один важный урок из реальной жизни: мы, вероятно, слишком много читаем в именах других людей.

В конце концов, Сидху и Пексман не нашли доказательств того, что Бобы на самом деле более дружелюбны, а Кирки более экстравертны. Их результаты могут придать веса призывам полностью удалить имена из важных процессов и анонимизировать резюме или научные статьи, находящиеся на рассмотрении, чтобы противостоять бессознательной предвзятости. Сидху поддерживает эту идею.

«Думаю, в этом есть смысл, — говорит он. «Всякий раз, когда кого-то судят, убрать все эти дополнительные вещи, которые могут повлиять на суждение, всегда хорошая идея».

Присоединяйтесь к одному миллиону будущих поклонникам, полюбив нас на Facebook , или следуйте за нами по телефону Twitter или 99040904039 или 9 40404039 .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List». Подборка историй из  .BBC Future , Culture , Worklife и Travel , доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Настраивайте уровни звука в наушниках на iPhone или iPad

Усиливайте тихие звуки и настраивайте определенные частоты в соответствии со своими слуховыми потребностями с помощью приспособлений для наушников в iOS и iPadOS 14 и более поздних версиях.

 

Адаптация для наушников работает со следующими наушниками:

  • AirPods Pro (1-го и 2-го поколения)
  • AirPods (2-го и 3-го поколения)
  • AirPods Max
  • Наушники Apple EarPods (со штекером для наушников 3,5 мм или разъемом Lightning)
  • Powerbeats
  • Powerbeats Pro
  • Удары Соло Про
  • Удары Fit Pro

При использовании автоматического переключения устройств с AirPods ваши пользовательские настройки звука будут передаваться между вашим iPhone, iPad и сопряженными Apple Watch (в watchOS 7), но не будут переноситься на ваш Mac.

Настройка приспособления для наушников

  1. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников». Включите Размещение наушников.
  3. Выберите способ применения пользовательских настроек звука:
    • Включите «Телефон», чтобы применить эти настройки к телефонным звонкам, звонкам FaceTime и любым сторонним приложениям для видеозвонков.
    • Включите мультимедиа, чтобы применить эти настройки к музыке, фильмам, подкастам, аудиокнигам, Siri, голосовой почте и Live Listen.
  4. Настройте параметры звука в наушниках:
    • Используйте индивидуальную настройку звука. Вы прослушаете образцы аудио и выберете, какие из них звучат лучше для вас. Затем вы можете применить пользовательские настройки, предложенные на основе вашего выбора.
    • Используйте данные аудиограммы.
    • Ручная настройка параметров звука.

Использовать пользовательские настройки звука

  1. Сбросить все текущие настройки звука до значений по умолчанию:
    • Выберите «Настройки» > «Музыка» > «Эквалайзер», затем коснитесь «Выкл.», чтобы отключить музыкальный эквалайзер.
    • Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео», затем отрегулируйте ползунок «Баланс». Установите баланс громкости звука в центр.
  2. Подсоедините наушники. Убедитесь, что вы находитесь в тихой обстановке.
  3. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников». Нажмите «Пользовательская настройка звука».
  4. Следуйте инструкциям на экране. Когда закончите, нажмите «Использовать пользовательские настройки», чтобы применить пользовательские настройки, предложенные на основе вашего выбора. Вы можете вернуться к стандартным настройкам в любое время.

Используйте данные аудиограммы из приложения “Здоровье”

Коснитесь «Пользовательская настройка звука», затем коснитесь «Использовать аудиограмму», чтобы использовать данные аудиограммы из приложения «Здоровье» для настройки параметров звука.

Если у вас почти симметричная аудиограмма, адаптация наушников возьмет среднее значение для двух ушей и подгонит левый и правый аудиоканалы к этому профилю. Если у вас асимметричная аудиограмма, она будет соответствовать левому и правому аудиоканалам для вашего лучшего слуха.

Настройка звука вручную

На экране «Аудио в наушниках» вы также можете вручную отрегулировать настройки тембра и усиления. Нажмите «Воспроизвести образец», чтобы прослушать образец звука с вашими текущими настройками. Вы можете изменить эти настройки во время прослушивания семпла, чтобы сравнить их.

Чтобы отрегулировать баланс громкости звука между левым и правым каналами:

  1. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео».
  2. Отрегулируйте ползунок баланса.

Если вы используете режим прозрачности на AirPods Pro или AirPods Max, узнайте, как настроить баланс громкости звука между левым и правым каналами.

Настройте режим прозрачности на AirPods Pro

Адаптер для наушников поддерживает режим прозрачности на AirPods Pro, делая тихие голоса более слышимыми и настраивая звуки окружающей среды в соответствии с вашими слуховыми потребностями. С AirPods Pro (2-го поколения) вы также можете использовать Adaptive Transparency, чтобы уменьшить громкие звуки вокруг вас. Узнайте больше о режиме прозрачности и о том, как его включить.

Когда включен режим прозрачности, настройки адаптации наушников могут изменить то, как вы слышите свой собственный голос, или увеличить уровень шума окружающей среды. Возможно, вам придется изменить эти настройки, чтобы найти наиболее удобную для вас настройку. Вы можете начать с более мягкой настройки, отрегулировав ползунок «Тон» или «Усиление». Затем постепенно увеличивайте настройку до наиболее подходящей для прослушивания голосов людей или естественных звуков вокруг вас.

Чтобы настроить параметры режима прозрачности:

  1. Убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия iOS или iPadOS.
  2. Вставьте наушники AirPods Pro в уши и подключите их к iPhone или iPad.
  3. Выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Аудио/видео» > «Размещение наушников» > «Режим прозрачности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *