Квест урок по русскому языку: Квест-игра на уроках русского языка
Квест-игра на уроках русского языка
Квест-игра на уроках русского языка
О комплекте:
· большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз
· нет навязанного сценария – можно выбрать любые задания и составить такую цепочку поиска, которая более всего вам подходит, с любым количеством этапов (максимально 12 этапов)
Задания:
Подсказки-задания интересные и разнообразные; в их основе – словесные игры. Загадки не очень сложные, но и не примитивные. Комплект предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска. Заданий много, поэтому вы обязательно сможете составить сценарий на свой вкус.
Комплект предназначен для учащихся 5-8 классов, однако он может быть интересен и для 9-11 классво.
Места, которые вы сможете использовать для проведения квеста помощью данного комплекта (то есть места, которые являются ключевыми словами в подсказках):
· окно · стол · стул · кресло · газета · альбом · дневник · конверт · вешалка · тумбочка · спортзал · столовая · парта · книга · пакет
| · диван · зеркало · картина · телефон · растение · лестница · занавеска · тетрадь · учебник · коробка · дверь · лампа · сумка · журнал · кружка | · плакат · компьютер · ваза · полка (стеллаж) · компьютер · ваза · полка (стеллаж) · шкаф · рюкзак · подушка · раздевалка
|
Подробнее о заданиях данного комплекта: название подсказок, соответствующие ключевые слова (они указаны в скобках) и описание заданий:
1. Подсказка «Литературные ребусы» (окно, стол, стул). Задание: 1) отгадать, какие литературные произведения зашифрованы картинками и кто из известных русских писателей являются их авторами; 2) вписать фамилии писателей в пустые клеточки; 3) из выделенных букв составить ключевое слово.
2. Подсказка «Математические термины» (кресло, газета, альбом). Задание: нужно расшифровать слова, обозначающие различные математические термины (подсказка: каждой цифре соответствует только одна из букв), вписать ответы в пустые клеточки, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.
3. Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник, конверт, вешалка).
Задание: в приведенных ниже парах слов так переставить буквы, чтобы получились компьютерные термины, а затем из выделенных букв составить ключевое слово. Пример: улика + трава = клавиатура.
4. Подсказка «Историческая» (тумбочка, спортзал, столовая). Задание: 1двигаясь «шагами» шахматного коня, нужно найти в сетке фамилии 8 известных исторических личностей, вписать ответы в пустые клеточки, а затем с помощью выделенных букв составить ключевое слово.
5. Подсказка «Географическая» (парта, книга, пакет, диван). Задание: разгадать ребус (ребус составлен по первым буквам названий стран, флаги которых изображены на картинке).
6. Подсказка «Физика в картинках» (зеркало, картина, телефон). Задание: с помощью картинок разгадать кроссворд, вписать ответы в пустые клеточки, а затем из выделенных букв составить ключевое слово.
7. Подсказка «Астрономическая» (растение, лестница, занавеска). Задание: расшифровать слово, обозначающее местонахождение следующей подсказки.
8. Подсказка «Химические элементы» (филворд) (тетрадь, учебник, коробка). Задание: двигаясь от буквы к букве вверх или вниз, вправо или влево, найти в филворде названия химических элементов, вычеркнуть отгаданные слова, а затем из оставшихся букв составить ключевое слово.
9. Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь, лампа, сумка). Задание: 1) по трём буквам восстановить чайнворд, вписав названия подходящих животных так, чтобы каждое следующее слово начиналось на ту букву, на которую предыдущее заканчивается; 2) из выделенных букв составить ключевое слово.
10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (журнал, кружка, плакат). Задание: отгадать, какие известные фразеологизмы русского языка зашифрованы картинками, вписать ответы в пустые клеточки, а затем с помощью выделенных букв составить ключевое слово.11. Подсказки «Английский язык», «Немецкий язык» (компьютер, полка (стеллаж), ваза). Задание: вычеркнуть все повторяющиеся буквы, а из оставшихся составить слово.
12. Подсказка «Зашифрованный текст» (шкаф, рюкзак, подушка, раздевалка).
Содержание комплекта:
· открытка для начала квеста
· рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная для составления цепочки поиска табличка ключевых мест и соответствующих подсказок
· подсказки-задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ; а для удобства и наглядности ответы оформлены также, как и сами задания)/
Что должно быть в квесте?
§ Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» — это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое — мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
§ Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели.
А, вернее, только от вашей фантазии.§ Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие — данными.
§ Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь — абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность.
§ Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
§ Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки…» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.
— Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.
— Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.
— Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?
— Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.
«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.
Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент — ваш разум и воображение учеников.
Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.
Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.
У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества — получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.
§ Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания — если сумеешь верно определить вид химической среды.
§ Для игровых целей можно использовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers, нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
§ По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов. На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры — скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.
В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.
Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.
Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.
Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами — то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.
Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.
В основе любой игры лежит принцип, паттерн.
Один из самых простых — соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.
Библиографическая ссылка
·
Казакова В.В., Жесткова Е.А. ВЕБ-КВЕСТЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛ // Современные
наукоемкие технологии. – 2015. – № 6. – С. 70-72;
URL:
https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35063 (дата обращения:
12.04.2017).
· Колесо времени»
Квест по русскому языку “В поисках сокровищ” для 5 класса
Внеурочная работа по предмету
Квест повышают мотивацию учащихся к изучению вашего предмета
Квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.
Конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый учитель.
Квест «В поисках сокровищ»
Цель квеста: в командно-игровой форме повторить и обобщить знания учащихся 5-ых классов по русскому языку и литературе;
Задачи квеста:
– развитие интеллектуальных и творческих способностей, речевой культуры учащихся 5 классов;
-развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать , развитие критического мышления учащихся;
-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности;
-развитие информационной компетенции учащихся через выполнение онлайн-задания;
– привитие интереса к изучению русского языка и литературы.
Оборудование: магнитные доски 5 шт. (5 станций маршрута), квест-листы 5 шт. для команд, листы оценивания этапов маршрута для жюри, фломастеры, конверты с заданиями, фонарики 5 шт., коробки цветные 5 шт., различные предметы 5 шт., повязки на глаза 5шт., планшеты или ноутбуки с доступом в Интернет 5 шт.
1.Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2 .Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3.Оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.
4.Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету Знание. (призы подготовлены творческой группой пятиклассников)
5.За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
6.Игроки должны очень внимательно читать задания.
Ход квеста:
Приветствие всех участников, представление жюри
– Здравствуйте!
Я приглашаю вас отправиться в полет,
Путь к новым знаниям и труден, и опасен.
Но дружба, смелость и желание идти вперед,
Я верю, нам удачу принесет!
Ведущий:
Легенда: Вот и наступило далекое будущее, за окном 2319 год. Многие известные в 21 веке понятия и вещи претерпели значительные изменения: появились летающие машины, люди стали заботиться об экологии, прекратились все войны на планете Земля, все люди были друг другу как братья и сестры, не стало бездомных животных, понятие «деньги» в нашем теперешнем понимании исчезло. На Земле остались две основные валюты – время и знания. Теперь на Земле ценится не богатство и сила, а время и знания и навыки.
Итак, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все люди 23 века . Именно здесь и сейчас вам предстоит раскрыть все свои навыки и умения – ведь вы люди будущего! Не забывайте, что ваша цель – набрать как можно больше баллов при помощи вашего ума, сэкономить вашу валюту – время – и в результате найти сокровище, которое было спрятано людьми еще в 21 веке .
Итак, ваше время пошло! Включается таймер. На выполнение первого задания 1 минута.
Для того чтобы приступить к поиску, необходимо в течение одной минуты придумать и написать на квест-листе название команды и рядом нарисовать эмблему команды.
Задание 1.
Вы видите слово АСТРОНАВТ. Какие различные слова – имена существительные – можно составить из букв этого слова? (1 минута)
Задание 2. В нашем зале мы спрятали 5 конвертов. Используя подсказки, /подсказки написаны на отдельных листах для каждой команды/, найдите СВОЙ конверт и выполните спрятанное в нем задание.
Задание: Загадка про философа и бабочку (2 минуты)
Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость. Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая. Если ответит филосов, что мертвая, отпущу я бабочку, и улетит она. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и погибнет бабочка. В любом случае мудрец не прав окажется». Так он и сделал: поймал бабочку, зажал ее в кулак и пришел к философу. Спрашивает: «Какая у меня в кулаке бабочка – мертвая или живая?» Что ответил ему философ?
Задание 3.
С завязанными глазами нащупать предметы и описать их, отгадать, что это за предметы, назвать морфологические признаки слов-существительных.
(2 минуты)
Задание 4. С планшета или сотового телефона зайти на данный сайт https://learningapps.org/ и в разделе упражнения найти «Русский язык» и выполнить указанное учителем задание по пройденной теме. (4 минуты)
Задание 5. «Внутренний мультфильм» (резервное задание)
Ведущий рассказывает начало истории, а затем прерывает ее. Например: «Вы идете по дороге и видите впереди стены незнакомого волшебного города. Вы заходите в городские ворота и . ..»
Задание 6. Интервью у завуча и селфи с завучем.
Найти завуча по фамилии, указанной в конверте, и взять у него интервью (задать 5 интересных вопросов).
Подведение итогов квеста. Поздравление. Вручение призов, грамот.
Лекция к квесту Глава 2: Каспийское дерби
Печать
Квест Глава 2: Каспийское дерби
Ответьте на следующие вопросы:
- Каково современное представление о нефтяной промышленности начала XIX века?
- Насколько важно идти в ногу с технологиями?
- Антимонопольное наследие Рокфеллера: какой была бы точка зрения в 1915 году? По сравнению с видом 100 лет спустя в 2015 году? Или сегодня?
Адрес Баку:
Баку обведен кружком на этой карте Ближнего Востока. Это должно помочь вам увидеть, где находится Баку по отношению к региону
Кредит: Ближний Восток. Центральное разведывательное управление, 2008 г. Нарисованная от руки подсветка Баку
Это переносит историческую информацию о Нобелях в более современное время. То, что когда-то опережало время с их переработкой и трубопроводами, теперь рассматривается как музей истории нефти. Советский Союз не продолжал инвестировать в регион. Влияние того, что произошло после распада Советского Союза, показывает отсутствие модернизации. Вышки и деревянные мостки, не изменившиеся со времен Нобелей.
Нефтяное месторождение Рамана
Предоставлено: M. PINARCI, CC BY-SA 3.0, ссылка
Нефтяной регион вокруг Каспийского моря будет отрезан от развития нефтяной промышленности, а также взаимодействия между государствами и остаток мира. Это не будет изолировано только от нефти, но также и от теперь уже независимых наций и их общего будущего. Как сказал советник по национальной безопасности Азербайджана, «Нефть — это наша стратегия, это наша защита, это наша независимость». (Квест, Игроки) Новые независимые государства теперь смотрели на нефть, чтобы привести их в современность, но это потребовало времени и инвестиций.
Нефтяное королевство
Владимир Ленин (слева) и Иосиф Сталин (справа)
Кредит: Ленин и Сталин Марии Ильиничны Ульяновой из Wikimedia Commons (общественное достояние)
С упадком в российской нефтяной промышленности произошли важные изменения. в добыче нефти в Европе с появлением румынской нефти и приходом Standard Oil, Deutsche Bank (который объединился с Нобелями и Ротшильдами в 1906 году) и Royal Dutch в Румынию. К 1912 году Ротшильды продали все свои активы в России за акции Royal Dutch Shell. Это приобретение дало группе компаний Royal Dutch и Shell глобально сбалансированный портфель: 53% в Ост-Индии; 17% в Румынии; и 29% в России. Доля российской нефти продолжала снижаться с 31% в 1904 г. до 9% в 1913 г., а величие российской нефти стало к 1913 г. ностальгией. Известно, что Сталин, оглядываясь назад, сказал: «Три года революционной работы среди рабочих нефтяная промышленность закалила меня как практического борца и одного из местных практических руководителей».
Нетрадиционные взаимодействия Сталина с Бакинским регионом помогли ему увидеть богатство и перспективы, которые были доступны. Следующим шагом стало влияние политической нестабильности, вызванной большевистской революцией. Когда разразилась большевистская революция и в России царил хаос, Азербайджан воспользовался хаосом и провозгласил независимость. Иосиф Сталин и Владимир Ленин признали мощь бакинской нефтяной промышленности и все, что она значила для создания Советского Союза, только для того, чтобы Ленин отменил независимость Азербайджана, зная, что ему нужны богатство и энергия из Баку для поддержки своего нового революционного государства СССР. . К 1970-х и 1980-х годов Баку считался далеко за пределами выдающихся произведений времен Нобелей. Технологии и прогресс рухнули, потому что было легче сохранить статус-кво производства. СССР имел лучшие места для вложения своих коммунальных доходов и не видел необходимости вкладывать средства в технический прогресс. Новые нефтяные месторождения находились в отдаленных районах Сибири. Затем краткий обзор Второй мировой войны и внимания Германии к региону для доступа к нефти — Гитлер и его армия столкнулись с ограниченным доступом к нефти и географическими барьерами, которые будут обсуждаться более подробно в уроках 5 и 6.
История на дисплее
Наконец, советская задача не инвестировать в регион для развития технологий или даже не отставать от остальной отрасли. Некогда передовой регион не продолжал развиваться. Используемые технологии, инфраструктура, методы стояли на месте со времен Нобелей. Это дает нам представление о том, что произойдет, если мы не продолжим учиться, расти и приспосабливаться к временам.
Ергин Даниил. (2012). Поиски: энергия, безопасность и переделка современного мира. Нью-Йорк: Книги пингвинов
‹ Урок 2 Глава 6 Видео вверх Лекция для The Quest Chapter 4: “Supermajors” ›
Путин находится в поисках исторической значимости, вторгаясь в Украину и рискуя собственной славой и славой России
Когда в 1991 году распался Советский Союз, большинство российских чиновников в мэрии Санкт-Петербурга поспешили заменить портреты коммунистических революционных героев Владимир Ленин и Сергей Киров с портретом нового президента России Бориса Ельцина.
Однако не все.
Личный помощник мэра, молодой Владимир Путин, выбрал для своей стены портрет Петра Великого: одного из самых важных царей России, который превратил Россию в крупную европейскую державу.
Этот инцидент теперь кажется предзнаменованием. Это связано с тем аспектом Путина, который 30 лет спустя сделал его тревожным центром внимания всего мира.
Я социально-политический психолог, занимаюсь изучением экстремизма. Хотя я лично не встречался с Путиным, из всего, что о нем известно, я полагаю, что он иллюстрирует интригующую мотивацию, которую мы называем «поиском значимости».
Человеческое стремление к значимости и достоинству универсально. Никто не хочет быть униженным. Но очень немногие готовы рискнуть всем ради славы.
Путин, похоже, один из тех немногих избранных. Назначенный премьер-министром в 1999 году, например, Путин назвал свою новую должность «исторической миссией», задачей спасения России от «бандитов» — чеченских исламистов, напавших на российскую Республику Дагестан. «Я понял, что могу сделать это только ценой своей политической карьеры. Это была минимальная цена», — сказал он в интервью, намекая на свою дерзость в качестве новоиспеченного лидера взять на себя рискованную миссию.
Путин часто представлял себя спасителем российской родины от коварного Запада, стремящегося разрушить «наши традиционные ценности». В речи от 24 февраля 2022 года он заявил, что у него не было другого выбора, кроме как вторгнуться в Украину, как «вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как нации».
Стремление Путина к значимости распространяется и на экономическую сферу. Хотя активы российского лидера были непрозрачны в течение многих лет, оценки его тайного богатства оценивают его в более чем 100 миллиардов долларов США.
Демонстрант в Париже держит плакат с изображением президента России Владимира Путина во время митинга в знак протеста против вторжения России в Украину, 26 февраля 2022 года. AP Photo/Адриенн СюрпренантЗов судьбы?
Значимость – это чувство своей социальной значимости, собственного достоинства и чувство значимости. Человек зарабатывает это, будучи приверженным ценности, которая лелеется в его обществе. Это может быть богатство, это может быть сила, это может быть смелость. Чем важнее ценность и чем более священна она в чьем-либо сообществе, тем большее значение придается ее утверждению.
В большинстве культур, включая Россию и США, одной из самых священных ценностей является патриотизм. Служение своей стране, несмотря на трудности и победы, с предельной преданностью и самоотверженностью, дает человеку большое чувство социальной значимости, место в истории и ауру героя.
Патриотизм подвергается особому испытанию, когда страна находится в тяжелом положении, подвергается угрозам или унижениям со стороны недоброжелателей. Для тех, кто жаждет значимости, это предлагает прекрасную возможность для величия, уникальный случай показать свое истинное лицо – с ожиданием славы.
Владимир Владимирович Путин взлетел на арену российской политики именно в такой благоприятный момент.
Россия, униженная и проигравшая в холодной войне, в 1991 году увидела, как ее огромная империя, охватывавшая большую часть Восточной Европы, быстро распадается. Для многих россиян это был кризис сокрушительных масштабов, культурная травма, растянувшаяся на десятилетия.
Потеря империи и мирового статуса дала Путину возможность обратить вспять эту катастрофу и, таким образом, достичь величия. Он, похоже, решил не упустить его.
В 2005 году Путин, к тому времени переизбранный президентом России, провозгласил распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой века». Он видел в этом глубокую потерю значимости, стремительное падение величия.
Президент Франции Эммануэль Макрон (справа) встретился с президентом России Владимиром Путиным в Москве 7 февраля 2022 года в ходе безуспешной попытки найти точки соприкосновения по Украине. СПУТНИК/АФП через Getty ImagesЗапад тоже, и Соединенные Штаты в частности, просто продолжали втирать, в взгляд Путина. Заправляя свой самолет в московском аэропорту в 2006 году, президент США Джордж Буш отказался посетить Путина в Кремле, вынудив его идти в терминал для встречи. А в 2014 году тогдашний президент Барак Обама назвал Россию просто «региональной державой».
Эти пренебрежения подлили масла в огонь недовольства Путина и укрепили его решимость снова сделать Россию великой.
Силач стратегия
В системе убеждений Путина был один способ сделать это: через демонстрацию силы.
Будучи ребенком, погруженным в рассказы своих родителей о раздорах и упорстве во время Второй мировой войны, мастером боевых искусств с черным поясом и полковником КГБ во время холодной войны, Путин начал уважать физическую агрессию как грозный инструмент для достижения цели.
[ Получите самые важные политические заголовки The Conversation в нашем информационном бюллетене Politics Weekly. ]
Его выходки из мира до сих пор не содержат ничего, что доказывало бы его неправоту. Войну, которую он вел против сепаратистов в Чечне с 1999 по 2009 закончились победой. В Сирии благодаря поддержке России удалось удержать диктатора Башира Асада у власти, несмотря на стремление Запада добиться его свержения.
Вторжение Путина в Крым в 2014 году осталось практически безнаказанным и повысило его популярность в России почти на 25 процентных пунктов. По крайней мере, до сих пор российское общественное мнение поддерживало его и в нынешнем украинском кризисе.
Все дозволено
Но универсальное стремление к значимости может стать ядовитым, если довести его до крайности.
Психологическое исследование экстремизма дает два важных урока. Во-первых, когда насущной проблемой является стремление к значимости, другие потребности вытесняются. Тогда человек готов пожертвовать всеми этими потребностями ради одного доминирующего поиска. Во-вторых, тогда все дозволено, никаких запретов.
Решение Путина вторгнуться в Украину и «выпустить псов войны», как выразился Шекспир в «Юлии Цезаре», ярко иллюстрирует оба последствия.
Он сделал это, несмотря на то, что почти наверняка были введены жесткие санкции, которые могут нанести серьезный ущерб российской экономике. Он сделал это, несмотря на подавляющее международное осуждение, которое встретило его агрессию.