Разное

Кузовок картинка для детей: Раскраска кузовок с ягодами 😻 распечатать бесплатно

Словесная игра “Кузовок с загадками” (Алла Арушанова, Елена Рычагова)

Задачи. Подводить детей к звуковому анализу слова. Определять порядок следования звуков друг за другом. Учить слышать заданный звук в слове. Делить слова на слоги. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], изолированно и в слове. Формировать представление о глухих и звонких звуках. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

Материалы. Наборное полотно. Картинки, на которых нарисованы жук, жаба, шар, жираф, шляпа, улитка, кот, арбуз, барабан, рыба, апельсин, платье.

Содержание

Сейчас я покажу вам кузовок с загадками. Отгадайте, кто это.

Рвать цветки легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)

На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем. (Улитка)

 

 

 

Без расчески причесался

и умылся без воды;

В кресло мягкое забрался

и запел на все лады. (Кот)


 

 

 

 

 

 

Воспитатель выставляет на панно картинки-отгадки. Просит детей объяснять свои ответы.

В картинке зашифровано слово. Чтобы его прочесть, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Догадались, кто это? (Жук)

 

 

 

 

 

Какой первый звук в слове жук? Второй? Третий?

А теперь расшифруем новое слово. Слушайте загадки.

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)

 

 

 

(Воспитатель подсказывает жестом: поправляет «шляпу».

)

Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

 

Как вы догадались, что это арбуз?

 

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

 

 

Назовите первый звук в слове шляпа, первый звук в слове арбуз, первый звук в слове рыба. Составьте из этих звуков слово. Какое же слово было зашифровано на картинке? (Шар)

Какой первый звук в слове шар? Второй? Третий?

Какой первый звук в слове жук? [ж] А в слове шар? [ш]

Потяните звук [ш]. А теперь прибавьте голос. Что получилось? [ж]

Звук [ш] произносится без голоса, это глухой звук. А звук [ж] — с голосом, звонкий звук. [ш] и [ж] — пара звуков.

Проверим это с помощью ладошек.

Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. А теперь скажем звук с голосом. Что почувствовали? (Ответы детей.)

Каверзный вопрос

Чтобы из слова шар получилось слово шарф, какую картинку надо добавить? (Ответы детей. )

У меня есть картинки. Попробуйте зашифровать слово жаба с помощью этих картинок. (Картинки, на которых изображены жук, шар, арбуз, апельсин, платье, барабан, даются вперемешку.)

Дети выходят к столу по одному. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Игра-соревнование

Разбейтесь на две команды. Выберите капитана и название команды.

Каверзные вопросы

Назовите насекомое, название которого состоит из трех звуков. (Жук)

Назовите животное, название которого состоит из двух слогов. В слове есть звук [ж]. (Жираф, жаба, ужи.)

Назовите фрукт, название которого состоит из трех слогов. (Апельсин, яблоко, мандарин и т.д.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?

Назовите животное, название которого состоит из трех слогов и начинается на звук [у]. (Улитка, утенок.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?

Назовите головной убор, в названии которого есть звук [ш]. (Шляпа)

Назовите летающую игрушку, в названии которой есть звук [ш]. (Шар)

Назовите по порядку звуки в слове шар.

Назовите по порядку звуки в слове жук.

Победителям — аплодисменты.

Другие словесные игры для подготовительной группы

  • Словесная игра “Щиплет травушку коза, Косит травушку коса” (звуки [с], [з])
  • Словесная игра “Сидел воробей на сосне” (звуки [с], [з])
  • Словесная игра “Ладушки” (звуки [сь], [зь])
  • Словесная игра “Найди пару” (звуки [с], [сь],[з],[зь])
  • Словесная игра “Пёс Цезарь” (звуки [с], [ц])
  • Словесная игра “Живые слова” (звуки [с], [ц]) 
  • Словесная игра “Угадай по описанию” (звуки [с], [ц])
  • Словесная игра “Четвёртый лишний” (звуки [с], [ц])
  • Словесная игра “Отвечай – не зевай” (звуки [ш], [ж]) 
  • Словесная игра “Считалка с хрюшкой” (звуки [ш], [ж])
  • Словесная игра “В мире звуков” (звуки [ш], [ж]) 
  • Словесная игра “Считалка с фамилиями” (звуки [ч], [щ])
  • Словесная игра “Скажи наоборот” (звуки [ч], [щ])
  • Словесная игра “Тепло – холодно” (звуки [ц], [ч])
  • Словесная игра “Телемагазин на диване” (звуки [ч], [щ])
  • Словесная игра “Угадай игрушку” (звуки [с], [ш]) 
  • Словесная игра “Цап-цап-цап” (звуки [ц], [ч])
  • Словесная игра “В чудной стране” (звуки [ц], [ч])
  • Словесная игра “Щуку и леща в роще не сыщешь” (звуки [с], [сь])
  • Словесная игра “У осы не усы, не усищи, а усики” (звуки [с], [сь])
  • Словесная игра “Путешествие лодочки” (звуки [р], [рь], [л], [ль]) 
  • Словесная игра “Вечерняя считалка” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
  • Словесная игра “Кашевар кашу варил” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
  • Словесная игра “Коза – стрекоза” (слоговой состав слова)
  • Словесная игра “Игла-пила” (слоговой состав слова)
  • Словесные игры для будущих первоклассников 

Конспект занятия: «Кузовок с загадками».

| План-конспект занятия на тему:

Конспект занятия:

«Кузовок с загадками».

Составил воспитатель

МБДОУ №3 Сапожковский детский сад

Складчикова Н. П.

Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.

Задачи:

– Подводить детей к звуковому анализу слова;

– Определять порядок следования звуков друг за другом;

– Учить слышать заданный звук в слове;

– Делить слово на слоги;

– Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и  [ж]  изолированно и в словах;

– Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Оборудование: наборное полотно, проектор, ноутбук, экран. Кузовок, написанные на карточках загадки, фишки.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Незнайка и здоровается с детьми. Ребята, я принес вам кузовок с загадками. Отгадаете кто это?

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

А питается он листьями –

Листьями деревьев. Кто это?

Дети: Жираф. (На экране появляется изображение жирафа).

Незнайка: «Правильно, жираф, молодцы ребята».

Слушайте другую загадку:

Кто на себе,

Свой дом таскает?

Дети: Улитка. (На экране появляется изображение улитка)

Незнайка хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады.

Дети: Кот. (На экране появляется изображение кота).

Сообщаю детям о том, что в этих картинках зашифровано слово.  Для того чтобы его прочитать, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Не торопитесь дети, подумайте, догадались?

Дети называют слово: Жук.

 Спрашиваю удетей: «Какой первый звук в слове? Второй? Третий?» (Ответы,  детей).

Незнайка: А теперь давайте расшифруем новое слово, но для этого надо отгадать следующие загадки. Слушайте загадку.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. Что это?

Дети: Шляпа  (На экране появляется изображение шляпы).

Незнайка:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.   Что это?

Дети: Арбуз.( На экране появляется изображение арбуза).

Вопрос детям: Как вы догадались, что это арбуз? (Ответы детей).

Слушайте следующую загадку: 000

В воде мы живем,

Без воды мы пропадем.

Дети: Рыбы. ( На экране появляется изображение рыбы).

Предлагаю детям внимательно посмотреть на картинки и угадать, какое слово зашифровано.

Дети: Шар.

Проводим анализ слов. (Определяем и называем первый, второй и третий звуки в словах). Вопрос к детям: Какой первый звук в слове жук?

Дети: Звук [ж].

А в слове шар?

Дети:  Звук  [ш].

Потяните звук [ш].

А теперь прибавьте голос. Что получилось?

Дети: Звук [ж].

Анализ звуков. Звук [ш] произносится без голоса, это глухой,  согласный звук. А звук [ ж] – с голосом , звонкий, согласный: [ш] и [ж]-пара звуков.

Проверим ладошками. Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. (Дети выполняют задание).

А теперь произнесем с голосом. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

Читаю детям стихотворение:

Вышли уточки на луг

Кря,  кря,  кря.

Полетел зеленый жук, ж – ж – ж.

Гуси шеи выгибали,

Клювом  перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш, ш – ш – ш,

И опять настала тишь.

Вопрос детям: «Какие звуки я выделяла?» (Ответы детей).

А теперь давайте слово «шар» превратим в слово шарф. Что мы с вами сделали?

Дети: Прибавили звук [ф].

А теперь, придумайте слова со звуком  [ф].

Дети, называют слова и определяют место звука в слове.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуться,  разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Предлагаю детям рассмотреть на экране иллюстрации жука, шара, арбуза, апельсина, платья, барабана.

 Даю детям задание: составьте слово жаба, используя эти картинки.

Дети по одному подходят к столу и берут картинки, начинающиеся с нужного нам звука (жук, арбуз, барабан, апельсин).

Игра – соревнование: «Назови не перепутай».

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

I- команда: «Знатоки».

II – команда: «Эрудиты».

Задаю командам по очереди вопросы.

Знатоки: Насекомое,  в названии которого три звука?  (Жук).

Эрудиты: Кличка животного,  в названии которого – 2 слога? В слове есть звук [ж]. (Жираф).

Знатоки: Еще одно животное, в названии которого тоже 2 слога. И в слове естьзвук [ж]. (Жаба).

Эрудиты: Животное, название которого состоит из 2 слогов, но звука  [ж] нет. (Рыба).

Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов?  (Апельсин).

Эрудиты: Животное, название которого состоит из 3 слогов, но звука [ж] в нем нет. (Улитка).

Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов?   (Апельсин).

Эрудиты: Летающий предмет, в названии которого есть звук  [ш].  (Шар).

Подведение итогов, всеобщее одобрение.

Детская фоторамка – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Kids Photo Box – Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *