Кузовок картинка для детей: Раскраска кузовок с ягодами 😻 распечатать бесплатно
Словесная игра “Кузовок с загадками” (Алла Арушанова, Елена Рычагова)
Задачи. Подводить детей к звуковому анализу слова. Определять порядок следования звуков друг за другом. Учить слышать заданный звук в слове. Делить слова на слоги. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], изолированно и в слове. Формировать представление о глухих и звонких звуках. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Материалы. Наборное полотно. Картинки, на которых нарисованы жук, жаба, шар, жираф, шляпа, улитка, кот, арбуз, барабан, рыба, апельсин, платье.
Содержание
Сейчас я покажу вам кузовок с загадками. Отгадайте, кто это.
Рвать цветки легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем. (Улитка)
Без расчески причесался
и умылся без воды;
В кресло мягкое забрался
и запел на все лады. (Кот)
Воспитатель выставляет на панно картинки-отгадки. Просит детей объяснять свои ответы.
В картинке зашифровано слово. Чтобы его прочесть, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Догадались, кто это? (Жук)
Какой первый звук в слове жук? Второй? Третий?
А теперь расшифруем новое слово. Слушайте загадки.
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
(Воспитатель подсказывает жестом: поправляет «шляпу».
)Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Как вы догадались, что это арбуз?
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Назовите первый звук в слове шляпа, первый звук в слове арбуз, первый звук в слове рыба. Составьте из этих звуков слово. Какое же слово было зашифровано на картинке? (Шар)
Какой первый звук в слове шар? Второй? Третий?
Какой первый звук в слове жук? [ж] А в слове шар? [ш]
Потяните звук [ш]. А теперь прибавьте голос. Что получилось? [ж]
Звук [ш] произносится без голоса, это глухой звук. А звук [ж] — с голосом, звонкий звук. [ш] и [ж] — пара звуков.
Проверим это с помощью ладошек.
Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. А теперь скажем звук с голосом. Что почувствовали? (Ответы детей.)
Каверзный вопрос
Чтобы из слова шар получилось слово шарф, какую картинку надо добавить? (Ответы детей. )
У меня есть картинки. Попробуйте зашифровать слово жаба с помощью этих картинок. (Картинки, на которых изображены жук, шар, арбуз, апельсин, платье, барабан, даются вперемешку.)
Дети выходят к столу по одному. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Игра-соревнование
Разбейтесь на две команды. Выберите капитана и название команды.
Каверзные вопросы
Назовите насекомое, название которого состоит из трех звуков. (Жук)
Назовите животное, название которого состоит из двух слогов. В слове есть звук [ж]. (Жираф, жаба, ужи.)
Назовите фрукт, название которого состоит из трех слогов. (Апельсин, яблоко, мандарин и т.д.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите животное, название которого состоит из трех слогов и начинается на звук [у]. (Улитка, утенок.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите головной убор, в названии которого есть звук [ш]. (Шляпа)
Назовите летающую игрушку, в названии которой есть звук [ш]. (Шар)
Назовите по порядку звуки в слове шар.
Назовите по порядку звуки в слове жук.
Другие словесные игры для подготовительной группы
- Словесная игра “Щиплет травушку коза, Косит травушку коса” (звуки [с], [з])
- Словесная игра “Сидел воробей на сосне” (звуки [с], [з])
- Словесная игра “Ладушки” (звуки [сь], [зь])
- Словесная игра “Найди пару” (звуки [с], [сь],[з],[зь])
- Словесная игра “Пёс Цезарь” (звуки [с], [ц])
- Словесная игра “Живые слова” (звуки [с], [ц])
- Словесная игра “Угадай по описанию” (звуки [с], [ц])
- Словесная игра “Четвёртый лишний” (звуки [с], [ц])
- Словесная игра “Отвечай – не зевай” (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра “Считалка с хрюшкой” (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра “В мире звуков” (звуки [ш], [ж])
- Словесная игра “Считалка с фамилиями” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Скажи наоборот” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Тепло – холодно” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “Телемагазин на диване” (звуки [ч], [щ])
- Словесная игра “Угадай игрушку” (звуки [с], [ш])
- Словесная игра “Цап-цап-цап” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “В чудной стране” (звуки [ц], [ч])
- Словесная игра “Щуку и леща в роще не сыщешь” (звуки [с], [сь])
- Словесная игра “У осы не усы, не усищи, а усики” (звуки [с], [сь])
- Словесная игра “Путешествие лодочки” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра “Вечерняя считалка” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра “Кашевар кашу варил” (звуки [р], [рь], [л], [ль])
- Словесная игра “Коза – стрекоза” (слоговой состав слова)
- Словесная игра “Игла-пила” (слоговой состав слова)
- Словесные игры для будущих первоклассников
Конспект занятия: «Кузовок с загадками».
| План-конспект занятия на тему:Конспект занятия:
«Кузовок с загадками».
Составил воспитатель
МБДОУ №3 Сапожковский детский сад
Складчикова Н. П.
Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.
Задачи:
– Подводить детей к звуковому анализу слова;
– Определять порядок следования звуков друг за другом;
– Учить слышать заданный звук в слове;
– Делить слово на слоги;
– Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] изолированно и в словах;
– Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Оборудование: наборное полотно, проектор, ноутбук, экран. Кузовок, написанные на карточках загадки, фишки.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Незнайка и здоровается с детьми. Ребята, я принес вам кузовок с загадками. Отгадаете кто это?
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
А питается он листьями –
Листьями деревьев. Кто это?
Дети: Жираф. (На экране появляется изображение жирафа).
Незнайка: «Правильно, жираф, молодцы ребята».
Слушайте другую загадку:
Кто на себе,
Свой дом таскает?
Дети: Улитка. (На экране появляется изображение улитка)
Незнайка хвалит детей и загадывает следующую загадку.
Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады.
Дети: Кот. (На экране появляется изображение кота).
Сообщаю детям о том, что в этих картинках зашифровано слово. Для того чтобы его прочитать, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Не торопитесь дети, подумайте, догадались?
Дети называют слово: Жук.
Спрашиваю удетей: «Какой первый звук в слове? Второй? Третий?» (Ответы, детей).
Незнайка: А теперь давайте расшифруем новое слово, но для этого надо отгадать следующие загадки. Слушайте загадку.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. Что это?
Дети: Шляпа (На экране появляется изображение шляпы).
Незнайка:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. Что это?
Дети: Арбуз.( На экране появляется изображение арбуза).
Вопрос детям: Как вы догадались, что это арбуз? (Ответы детей).
Слушайте следующую загадку: 000
В воде мы живем,
Без воды мы пропадем.
Дети: Рыбы. ( На экране появляется изображение рыбы).
Предлагаю детям внимательно посмотреть на картинки и угадать, какое слово зашифровано.
Дети: Шар.
Проводим анализ слов. (Определяем и называем первый, второй и третий звуки в словах). Вопрос к детям: Какой первый звук в слове жук?
Дети: Звук [ж].
А в слове шар?
Дети: Звук [ш].
Потяните звук [ш].
А теперь прибавьте голос. Что получилось?
Дети: Звук [ж].
Анализ звуков. Звук [ш] произносится без голоса, это глухой, согласный звук. А звук [ ж] – с голосом , звонкий, согласный: [ш] и [ж]-пара звуков.
Проверим ладошками. Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. (Дети выполняют задание).
А теперь произнесем с голосом. Что вы почувствовали? (Ответы детей).
Читаю детям стихотворение:
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук, ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш, ш – ш – ш,
И опять настала тишь.
Вопрос детям: «Какие звуки я выделяла?» (Ответы детей).
А теперь давайте слово «шар» превратим в слово шарф. Что мы с вами сделали?
Дети: Прибавили звук [ф].
А теперь, придумайте слова со звуком [ф].
Дети, называют слова и определяют место звука в слове.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки – шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Предлагаю детям рассмотреть на экране иллюстрации жука, шара, арбуза, апельсина, платья, барабана.
Даю детям задание: составьте слово жаба, используя эти картинки.
Дети по одному подходят к столу и берут картинки, начинающиеся с нужного нам звука (жук, арбуз, барабан, апельсин).
Игра – соревнование: «Назови не перепутай».
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.
I- команда: «Знатоки».
II – команда: «Эрудиты».
Задаю командам по очереди вопросы.
Знатоки: Насекомое, в названии которого три звука? (Жук).
Эрудиты: Кличка животного, в названии которого – 2 слога? В слове есть звук [ж]. (Жираф).
Знатоки: Еще одно животное, в названии которого тоже 2 слога. И в слове естьзвук [ж]. (Жаба).
Эрудиты: Животное, название которого состоит из 2 слогов, но звука [ж] нет. (Рыба).
Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов? (Апельсин).
Эрудиты: Животное, название которого состоит из 3 слогов, но звука [ж] в нем нет. (Улитка).
Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов? (Апельсин).
Эрудиты: Летающий предмет, в названии которого есть звук [ш]. (Шар).
Подведение итогов, всеобщее одобрение.
Детская фоторамка – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)