Культура поведения за столом в детском саду: Консультация для воспитателей Этикет в детском саду Культура поведения за столом | Консультация:
Этикет. Культура поведения за столом
ЭТИКЕТ. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Этикет — важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребёнка везде и во всём уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности; относиться к другим так, как он относится к себе, и чтобы другие так же относились к нему — простое ли это правило? В повседневной практике человеческие отношения далеки от идеала. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если у ребёнка получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с совершенно незнакомыми людьми.
У каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие, и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры — этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребёнку, радуется ему — это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеского отношения к миру.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:
- Позитивный настрой. Нужно использовать похвала, поощрение, призы и прочие способы, увлекающие детей.
- Пример взрослых, прежде всего, родителей. Ребёнок наблюдает и оценивает взрослых. Действия взрослых должны быть направлены на достижение главной цели — развитие личности ребёнка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке.
- Сотрудничество семьи и детского учреждения — необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада — хорошо воспитанный, культурный, образованный человек
Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении этикетных принципов.
Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.
Основные способы воздействия на детей:
- Приучение. Детям даётся определённый образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
- Упражнение. Многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
- Воспитывающие ситуации. Создаются условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
- Поощрение. Проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
- Обсуждение со взрослым негативного поступка. Направлено на возникновение желания поступать хорошо.
- Пример для подражания. Является своеобразным наглядным пособием и необходим ребёнку. Им могут быть родитель, знакомый взрослый или ребёнок, литературный (сказочный) герой.
- Разнообразие словесных методов. Помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создаёт эмоциональное восприятие поведенческих правил.
- Разъяснение. Необходимо разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
- Беседа. Помогает выяснить уровень знания детьми норм и правил поведения.
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ
«Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста».
Свою работу по воспитанию культуры поведения дошкольников начала с углубленного изучения теории по этой теме. Схематично я оформила ее содержание: что лежит в основе культуры, что она предполагает, на что ориентирована. Выявив основные проблемы в воспитании культуры поведения дошкольников:
– трудности в понимании и выражении эмоций
– в культуре общения со сверстниками и взрослыми
– в культуре речи
– культуры за столом
– примитивные знания правил этикета для девочек и мальчиков.
Сегодня, я хочу поделиться опытом работы о «Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста».
Ознакомившись с программой воспитания и обучения, определила, задачи воспитания культуры поведения по кварталам для старшего дошкольного возраста и согласно им составила план по разным видам деятельности, которые способствуют формированию у детей привычки быть вежливым, соблюдать правила культуры поведения за столом.
За годы работы я заметила то, что творческие дети правила поведения усваивают, пропуская через себя. Да и как иначе? Если ребенок умеет видеть и создавать прекрасное, то из сердца его будет идти только хорошее, а значит, он не пройдет мимо чужой беды. Поэтому тему воспитания культуры поведения я связываю еще и с темой развития творческой активности, материал по которой накоплен и разработан мною ранее.
… Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей.Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая вместе с детьми, я демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.
Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.
Взрослые (воспитатель и младший воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.
Как вести себя за столом.
Не сиди, развалившись.
Не клади ногу на ногу.
Не шаркай ногами, не разговаривай.
Не вертись, не толкай товарища.
Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
Кусай хлеб над тарелкой.
Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
Правильно держи вилку, ложку и нож.
- Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.
После еды положи ложку и вилку в тарелку.
Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
После еды полощи рот.
При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать няне или дежурным детям, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Раиль неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.
Для всех видов деятельности для мотивации использую игровые персонажи: Незнайка, кукла Маша, Кафе «Макдональдс»
С детьми разыгрываются ситуации, которые подводят их к пониманию того, что мало знать вежливые слова, нужно связывать их с правилами поведения. Такие игровые ситуации как: «На дне рождения», игры: «Семья», «Дочки-матери» с правилами этикета для девочек и мальчиков.
Процесс воспитания культуры поведения очень сложен, предполагает сознательное и глубокое применение педагогом богатого арсенала различных методов. Это такие методы как: введение правил культуры поведения; упражнения на их закрепление; оценка поступков детей. Систематически проводятся с детьми беседы о режиме питания. Дается для размышления проблемная ситуация, в ходе которой дети самостоятельно пытаются найти правильное решение; этические беседы; чтение художественной литературы: чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»; беседы по художественным произведениям; игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола», положительный пример для детей; виртуальные экскурсии; просмотр кукольных спектаклей и инсценировок; занятия:
Занятия по теме «Столовый этикет»
- «Посуда и столовые приборы»
- «Как правильно и красиво накрыть на стол»
- «Поведение за столом»
- «Чаепитие друзей»
- Научим Машу сервировке стола к обеду
Иногда, возвращаясь с прогулки, обращаю внимание детей на окна кухни. Рассказываю про поваров, о том, что они приготовили нам вкусный обед и ждут нас. Я считаю, что это создает у детей определенный настрой, располагающий к приему пищи.
Дежурные по столовой помогают помощнику воспитателя в сервировке стола. И дети, придя с прогулки и увидев красиво накрытый стол, испытывают положительные эмоции. Они тщательно моют руки с мылом, вытирают руки полотенцем, приводят в порядок свою одежду и садятся на свое постоянное место за столом.
Посмотрите, стол накрыт,
И у нас хороший аппетит.
Вот теперь мы можем сесть
И обед спокойно съесть.
Во время кормления говорю детям названия блюд, которые они едят, обращаю внимание на вкус, приятный вид, запах пищи, ее полезности. Также слежу за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, за осанкой детей. Напоминаю и приучаю их хорошо пережевывать пищу, не глотать большими кусками, съедать все, что предложено.
Я напоминаю об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте все, что вам дадут!
Хоть наши дети выросли, стали уже большими, я все равно во время приема пищи использую потешки, пословицы, поговорки, что тоже способствует хорошему аппетиту. Слежу за тем, чтобы после окончания еды дети аккуратно промокали салфеткой рот, вытирали руки, благодарили за еду и спокойно выходили из-за стола.
Стараюсь всегда хвалить тех детей, которые съели все без остатка.
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа.
Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то не заставляю его доедать. Потому что считаю, что насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка.
Так же даю оценку детям – дежурным. Отмечаю их слаженную организацию при сервировке стола, старание, желание помочь помощнику воспитателя.
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Таким образом, планомерное, целенаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Поэтому с родителями постоянно проводятся беседы, консультации по формированию культурно-гигиенических навыков.
Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом.
Памятка для воспитателей:
«Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом».
1.Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении.
2.Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует формировать с раннего возраста. Воспитатель должен учить детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Необходимо также следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.
3. Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2 месяцев).
Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул. Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой (с 1 года 2 месяцев).
Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев).
Приучить мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользоваться полотенцем (с 1 года 6 месяцев) Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить “спасибо”
Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом
Дети средней группы (от 4 до 5 лет)
Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Дети старшей группы (от 5 до 6 лет)
Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых
Дети подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не ставить локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
4. Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.
Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами.
Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать непринужденную беседу – мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, какие блюда больше всего детям нравятся, и т. д. При этом пожелание “Приятного аппетита” – обязательно!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413838-pamjatka-dlja-vospitatelej-vospitanie-u-doshk
Правила поведения за столом для детей
Правила поведения за столом у детей – важнейшая часть детского воспитания. Поэтому любой ребенок, начиная уже с детсадовского возраста, должен их знать и соблюдать.
Столовый этикет соблюдался уже в древности – еще до нашей эры. Археологические находки тому свидетельство. Шли века и тысячелетия, менялись эпохи, бесчисленное множество правил и традиций исчезали, а вот правила поведения за столом постоянно оставались «на плаву» – независимо от исторических, социальных и культурных изменений. И это, безусловно, говорит об их важности и нужности для всего человечества и каждого человека в отдельности.
В самом деле: какой-нибудь второстепенный и малозначимый закон или такое же правило уже давно исчезли бы и забылись. А столовый этикет – вот он, живет и здравствует. Конечно, в каждой стране или социальной группе имеются какие-то свои особые правила и нюансы поведения за столом, связанные с историческими, культурными, религиозными и прочими традициями. Но, в общем и целом, без таких правил не обходилось, не обходится и, безусловно, не будет обходиться впредь ни одно общество – начиная от самого высокоразвитого и заканчивая самым отсталым.
Поэтому нашим детям просто необходимо иметь представление об этикете за столом и соблюдать его правила.
Для чего нужен столовый этикет
Понятно, что прежде чем учить детей правилам поведения за столом, необходимо знать самим и рассказать ребенку, в чем их смысл и необходимость. А вот в чем.
- Известно, что перед едой обязательно нужно мыть руки с мылом. Зачем? Это поможет защитить организм от попадания в него всяческих вредных бактерий.
- На столе должна быть скатерть или чистая клеенка и салфетки. Опять же – для чего? А для того, чтобы продукты и столовые приборы не соприкасались с поверхностью стола, на которой могут быть все те же вредоносные бактерии.
- Почему от детей требуют, чтобы они не вертелись за столом, не разговаривали и не баловались? Все просто: из-за этого он могут подавиться.
- Другое требование – не торопиться, сидеть ровно и старательно пережевывать еду также имеет большое значение. В таком состоянии съеденная пища переваривается быстрее и легче, что уберегает детский желудок от заболеваний.
- Для чего ребенок должен стелить салфетку на колени или на грудь? Чтобы не испачкать одежду случайно упавшими кусочками еды.
- Ну и вообще – хорошо и правильно ведя себя за столом, ребенок тем самым выглядит культурным, воспитанным, умным, его больше ценят и уважают.
Вот такая, стало быть, польза от соблюдения столового этикета. Правила здесь просты, понятны, но, вместе с тем, чрезвычайно важны. И всю эту простоту и важность необходимо разъяснить ребенку, а уж затем требовать от него соблюдения конкретных правил.
Правила поведения за столом: этикет для детей
Ну а теперь – подробнее о детском столовом этикете. Начнем с детского сада. Именно в этом возрасте ребятишек необходимо знакомить с первыми элементарными правилами поведения за столом и добиваться, чтобы дети их соблюдали. Без таких правил детский обед или полдник был бы ужаснейшим хаосом, причем, с огромным риском для детского здоровья и даже жизни. Как говорится, вообразите себе картину… Вот потому-то воспитатели в детском саду и обязаны прививать малышам первые «столовые» правила. Что они и делают.
Конечно же, полагаться во всем на воспитателей не следует. Тем же самым обязаны заниматься и родители, когда ребенок находится дома. Иначе – получится разнобой: воспитатели – учат малыша правильно вести себя за столом, а мама с папой позволяют ему всяческие ненужные и опасные застольные вольности. Нетрудно догадаться, как в итоге будет вести себя ребенок.
Детсадовские правила застольного этикета в принципе просты, да оно так и должно быть: иначе ребенок их не поймет. Суть их сводится к следующему.
- Находясь за столом, ребенок должен сидеть ровно и не «разваливаться».
- Ноги он должен держать вместе, а не класть их одна на другую, а тем более – на стул или на стол.
- Шаркать ногами также не нужно, равно как вертеться и толкаться.
- Кушать надо аккуратно, не пачкаясь и не роняя еду на скатерть или пол.
- Откусывать большие куски не нужно, и вообще есть следует не торопясь.
- Кушать следует с закрытым ртом, и при этом не чавкать.
- Ложку и вилку нужно держать правильно.
- Хлеб крошить не нужно, лучше откусывать его над тарелкой.
- Ложку до рта нести не надо, правильным будет над ней наклоняться.
- Пить из чашки следует, поднося ее ко рту.
- Закончив кушать, столовые приборы нужно положить на стол и больше их не трогать.
- Вставая из-за стола, надо задвинуть стул и поблагодарить взрослых.
Теперь – школьные правила столового этикета. По понятным причинам они несколько отличаются от детсадовских правил, однако их суть и назначение остаются все теми же. Итак.
- В столовую нужно идти неторопливо, а не бежать наперегонки – иначе можно упасть и травмироваться. Да и вообще поспешность в этом случае – это признак невоспитанности и бескультурья.
- Приступая к еде, прежде необходимо вымыть руки.
- Не надо торопиться и расталкивать товарищей, чтобы занять место за столом. Это, опять же, говорит о невоспитанности.
- То же самое касается и поведения в очереди. Лезть вперед «по головам» других – это некультурно и невежливо.
- По столовой нужно ходить спокойно, чтобы не уронить поднос с едой или не поскользнуться самому.
- Не надо размахивать руками, когда в них ложка, нож или вилка: так можно травмировать сидящего рядом товарища или самого себя.
- Кушать нужно молча, без лишних разговоров.
- Столовыми приборами следует пользоваться правильно. Иначе говоря, знать, что нужно кушать ложкой, а что – вилкой.
- Обязательно нужно пользоваться салфетками.
- Если какая-то еда упала со стола, ее нужно поднять, однако кушать не нужно.
- Отзываться плохо о блюдах не надо – даже если они и не понравились. Это невежливо по отношению к поварам.
- Закончив еду, следует убрать за собой посуду и поблагодарить поваров.
Вот такие правила столового этикета для детсадовцев и школьников. Ничего сложного, и потому дети способны их запомнить «на лету». Надо их этому только научить. Это в равной мере касается и воспитателей, и школьных педагогов, и родителей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ” СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ ИЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ”
Программное содержание:
– Учить выделять существенные признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку – назначению: кухонная, чайная.
– Дать детям представление о понятии «Столовый этикет»,
-Закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
– Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
– Воспитывать у детей культуру принятия пищи.
Материал и оборудование:
Костюм Федоры (взрослый), различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, шапочки, разрезные картинки, картинки с изображением посуды, скатерть для сервировки стола, мультимедийный проектор, музыкальный центр, аудиозаписи детских песен.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание сюжетных картин «День рождения куклы», «Завтрак в детском саду».
Ход занятия:
Воспитатель:
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы бывали в гостях?
(Ответы детей: у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.)
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?( Ответы детей.)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
(Ответы детей: это бабушка Федора!)
Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, но, сначала, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(Появляется Федора.)
Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.
Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.
Федора: А вы дети воспитанные, знаете как правильно вести себя?
Воспитатель: Нет, мы только учимся себя правильно вести.. Вот, узнали , что есть даже такая премудрость, «этикет» называется.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Федора: Я приготовила вам игры, проверю, какие вы внимательные.
Дидактическая игра “Что чем едят”
(На доске карточки с изображением различных продуктов и блюд, дети должны правильно назвать – что едят руками, что едят ложкой, что едят вилкой, что едят вилкой и ножом)
Физкультминутка.
Воспитатель: – А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)
Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать, да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
(Ответы детей: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.)
Воспитатель: Давайте покажем Федоре, как нужно мыть руки перед едой.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
(Дети «моют «руки)
Воспитатель: Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?
Почему нельзя вытираться чужим полотенцем? (Ответы детей)
(Дети накрывают на стол. Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки. )
Дыхательное упражнение «Самовар»
Пока вы накрывали стол, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего чаепитие не состоится.
Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте Чай, вода вскипела! (Чайник)
(Повторение чистоговорки со звуком «Ч»)
Воспитатель: Теперь нужно вежливо пригласить гостей к столу. А после чаепития следует помыть посуду. А то посуда убежит от нас, как от Федоры.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали
Рефлексия.
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ходить в гости? Давайте повторим правила поведения за столом.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватались.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
Чтобы не упасть случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся
Это не качели.
Воспитатель: Я уверена , вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда.
Занятие окончено.
Литература:
Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манера х и этикете.
Насонкина С.А. Уроки этикета.
Давай познакомимся! тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет / автор-составитель Пазухина И.А.
Правила поведения за столом для детей
Какими бы воспитанными, правильными и спокойными ни казались дети, иногда они способны превратить любое обыденное мероприятие в настоящий балаган. Обычный семейный ужин редко становится исключением. Из-за неконтролируемого младенческого азарта, непонимания правил поведения, отсутствия чувства границ и адекватной оценки происходящего и без того уставшим родителям нередко приходится отмывать остатки приготовленных блюд со стен, пола и мебели.
И если подобные шалости годовалого малыша можно посчитать нормой, то по мере взросления справляться с эмоциями, глядя на залитый борщом гарнитур или размазанную по коту кашу, становится сложнее. Разумеется, игры с едой рано или поздно перерастает каждый. Со временем невинные младенческие шалости трансформируются в тотальное отсутствие культуры поведения за столом. Ребенок, не наученный правильно вести себя, привыкает жевать с открытым ртом, активно жестикулировать и громко разговаривать во время еды, не говоря уже о банальном несоблюдении этикета.
Но рано или поздно подрастающее чадо сталкивается с жесткими правилами социума. Попадая на общественное мероприятие, не обученный манерам ребенок ставит себя и своих родных в крайне неудобное положение. Наблюдая подобные действа, взрослые, как правило, склонны выходить из себя. Однако мамам важно понимать, что ребенок не может по умолчанию знать правила поведения за столом. Поэтому их задача — вовремя научить его и объяснить, как нужно вести себя во время еды.
Не стоит ждать от маленького непоседы безукоризненного послушания и беспрекословного выполнения всех правил. Родители должны быть готовыми к тому, что научить ребенка этикету не получится за один вечер. На это может уйти несколько лет. Однако при правильном подходе воспитать в чаде этот важный социальный навык довольно просто.
Как правильно учить ребенка дисциплине за столом?
По мнению специалистов, прививать полезные социальные навыки поведения можно уже с 1,5-2 лет, когда ребенок уже может самостоятельно пользоваться ложкой, не оставляя остатки еды на стенах и мебели. Разумеется, годовалый малыш не освоит все тонкости столового этикета, но в его мозгу заложатся элементарные основы культуры поведения в обществе. Поэтому всё, что будет сказано ребенку в этом возрасте, в любом случае, усвоится и отложится в его памяти.
Когда взрослые систематически соблюдают определенные правила во время обеда, дети им подражают. Чтобы научить ребенка корректному поведению за столом, нужно лишь подавать правильный пример:
- Ежедневно садиться за стол всей семьей.
- При необходимости — научить ждать, пока соберутся все присутствующие.
- Потреблять пищу правильно, без спешки и суеты.
- Избегать активной жестикуляции и громких разговоров.
- Отучить себя от перекусов и спешного употребления еды на ходу.
Базовые принципы правильного поведения
В течение часа до и после еды важно избегать нервного перевозбуждения (активных игр или напряженной умственной деятельности). К приему пищи лучше приступать, когда ребенок не испытывает острого чувства голода — так он сможет сфокусировать внимание на своих действиях и движениях, а не на стремлении поскорее насытиться.
Пытаясь научить ребенка правилам поведения, нельзя забывать о сервировке — все приборы и посуду следует расставлять максимально компактно и аккуратно. Тарелки должны находиться в пределах досягаемости малыша за столом. Если же он хочет попробовать блюдо, до которого не может самостоятельно достать, нужно научить его просить о помощи: лучше кто-то из окружающих подаст нужную тарелку, нежели ужин будет испорчен супом, пролитым на пол в попытках дотянуться через весь стол за кусочком хлеба.
Чтобы научить непоседу правильно и аккуратно кушать, его нужно садить по левую руку о взрослого, способного оказать помощь. Сажать ребенка слева необходимо как в кругу семьи, так и в гостях.
Чтобы научить малыша правильному поведению, нужно стараться сохранять самообладание. Крик и многочисленные порицания приведут к усугублению ситуации. Все замечания следует делать спокойным тоном, желательно наедине.
Кроме того, родителям, решившим научить свое чадо культуре поведения, не стоит сразу оглашать целый список требований. Чтобы не нагружать малыша, нужно начать с обязательных правил, а когда он начнет их выполнять — постепенно добавлять новую информацию.
Приучая правильно вести себя за столом, нужно в первую очередь, научить ребенка основным правилам:
- Мыть руки перед каждым приемом пищи, вне зависимости от того, чем был занят малыш до трапезы: гулял на улице или играл дома. Если гигиенические процедуры будут проводиться всей семьей, они быстро войдут в привычку.
- Прием пищи должен проходить исключительно в предназначенной для этого зоне.
- Чтобы воспитать в ребенке аккуратность, его можно привлечь к сервировке стола и уборке посуды после трапезы.
- Приучите всех членов семьи пользоваться обеденной салфеткой — следы салата с нее отстирать легче, чем с праздничной рубашки. Салфетку следует всегда класть рядом со столовыми приборами. Усевшись за стол, ребенок сам будет заправлять её за воротничок.
- Чтобы малыш не клал локти на стол, не ерзал и не раскачивался на стуле, следует позаботиться об его удобстве во время трапезы. Он всегда должен сидеть правильно, с ровной спиной.
- Желательно, чтобы трапеза проводилась в тишине, без телевизора или использования мобильных гаджетов. Так все участники смогут сосредоточиться на происходящем и спокойно пообщаться.
- Ребенку нужно объяснить, что откусывать нужно ровно столько, сколько он сможет прожевать с закрытым ртом.
- Еду из тарелки нельзя брать в руки и играть с ней. А вот хлеб, наоборот, нужно брать только руками.
- Желательно съедать всю порцию, не оставляя еду в тарелке. Лучше положить ребенку меньше, а потом дать добавку.
- В конце нужно поблагодарить за вкусный обед хозяйку дома. Элементарное выражение благодарности — признак вежливости и хорошего воспитания.
Сервировка стола – основа хороших манер
Дети более охотно вникают в правила поведения за столом, если у них есть своя, отличающаяся посуда. При этом детские тарелки должны соответствовать предназначению: глубокие — для жидких блюд, плоские — для второго, блюдца — для десертов. Чашка должна быть объемом не более 150 мл, чтобы малыш не испытывал трудностей, желая самостоятельно попить.
Следует предусмотреть и детские столовые приборы для каждого блюда. В возрасте 1-2 года разрешается кушать любую пищу ложкой. Пользоваться вилкой рекомендуется только по достижении 3 лет. А после 5 — можно давать нож, но при этом обязательно объяснить, зачем, когда и как его правильно использовать за столом. Родителям, желающим обезопасить своё чадо от приборов с острыми краями, можно приобрести специальный детский комплект.
Этикет за столом: тонкости и секреты легкого обучения
Чтобы освоение важных социальных навыков прошло как можно проще и быстрее, родители могут прибегнуть к маленьким хитростям. Ненавязчиво научить ребенка правильному поведению за столом позволит особый подход.
Специалисты выделяют несколько способов, упрощающих усвоение новой информации:
- Поощрение. Ребенок будет более охотно соблюдать правила поведения, если это откроет для него какие-либо привилегии. К примеру, аккуратность за столом может быть вознаграждена любимым десертом или долгой прогулкой.
- Игра. Деткам легче усвоить информацию, если она преподнесена в игровой форме. Чтобы научить дисциплине за столом, можно поиграть в «Ресторан», имитируя поведение клиентов и официантов, или устроить пир для игрушек.
- Визуализация. Познакомиться с правилами этикета за столом помогут мультики. Закрепить эффект от просмотра обучающих видео можно, развесив над обеденным столом тематические картинки или детские рисунки, глядя на которые ребенок не сможет забыть элементарные правила.
Научить малыша дисциплине за столом и выработать в нем стойкие привычки можно, соблюдая четкую линию поведения. Родители и другие взрослые, присматривающие за ребенком, должны всегда выдвигать единые требования, без поблажек и упущений. Только в этом случае удастся добиться рефлекторного соблюдения всех правил и требований.
Мне нравится 0
Похожие посты
Оставить комментарий
Векторные изображения Таблица детского сада таблица, Стоковые векторные изображения и Роялти-Фри Изображения таблица детского сада | Depositphotos®Детская активность в детском садуЧтение учителей для детейДетский рисунокВекторный мультяшный интерьер комнаты детского садаБольшая группа счастливых детейСчастливые творческие дети, играющиеИллюстрация школьного урока. Обучение с помощью устройств. Уход за ребенком-инвалидом. Малыш с ограниченными возможностями. Вектор. Isolated.Group счастливых детей и Tiitor с таблетками, сидя на столе. Иллюстрация школьного урока. Дошкольное занятие. Современное образование с использованием устройств. Вектор. Изолированный. Современная игровая комната детского сада. Дети, играющие в столы и стулья, буква t Маленькие дети за завтраком в детской, векторные иллюстрации в смешном мультяшном стиле. Многорасовые дети готовят обед сами и едят.Две девушки сидят за столом и мальчик наливают апельсиновый сок в стакан. Дети в концепции столовой. Векторные иллюстрации для баннера, веб-сайт. Маленькая девочка делает домашнее задание в тетради с образцами письма, векторные иллюстрации в мультяшном стиле. Маленький мальчик делает домашнее задание в тетради с образцами письма, векторные иллюстрации в мультяшном стиле. для детейКлассДошкольный детский сад класс с игрушкамиДетские игрушки в коробках.Класс игровой комнаты детского садаМаленький мальчик рисует на листе бумагиИграй и учись, Раннее развитие.Набор игрушек для дошкольников и детей. Плоский стиль векторные иллюстрации. Играй и учись, на раннем этапе развития. Комплект дошкольного и детского возраста. Плоский стиль векторные иллюстрации. Дети, работающие в классеИзометрический интерьер комнаты в детском саду. Векторная иллюстрация детей дошкольного возраста. Набор иконок для детского сада. Творческая детская лаборатория, стол вид сверху с творческими руками детей. Набор иконок для детской дошкольной площадки. Деятельность детей в детском саду. Векторный интерьер игровой комнаты и гостиной. Настольный хоккейГруппа детей и репетитор с планшетами в классеМаленькие дети лепят фигурки забавных животных из пластилина, векторные иллюстрации в мультяшном стилеДетский сад группа маленьких детей, мальчиков и девочек делают упражнения для развития речи с женщиной-терапевтом.Плоский дизайн персонажей Мальчик играет с кошкой Учеба и учеба разместить горизонтальный задний баннер. Детский сад дошкольная площадкаДошкольное обучение и образование Счастливые дети завтракают сами по себе. Две девочки едят утреннюю еду за столом, а мальчик наливает напиток в стакан. Концепция детского питания. Векторные иллюстрации для баннера, плаката, веб-сайта, флаера. Мама курица на кухне готовит еду для семейной цветной книги для детей мультфильм вектор. Раскраски, черно-белыеДетский сад (дошкольный) классКреативная детская лабораторияКреативная детская лабораторияУлыбающиеся многонациональные дети сидят за столом и завтракают, пока мама наливает молоко в газы.Дети едят здоровую утреннюю еду. Концепция ежедневной семейной активности. Векторные иллюстрации для флаера, плаката. Иллюстрация мальчика, играющего22 диаграммы привязки детского сада, которые вы хотите воссоздать
Нам нравятся эти якорные диаграммы для детского сада за охват таких тем, как дружба, формы, счет, буквы и начало письма. Какие ваши любимые диаграммы привязок детского сада для использования в классе?
1. Что такое друг?
Воспитанники детского сада только узнают свое место в социальной жизни.Продемонстрируйте качества хорошего друга с помощью этой таблицы, основанной на книге Трейси Кордерой The Little White Owl . Прочтите книгу вместе и поговорите о том, как они могут подружиться со своими одноклассниками.
Источник: First Grade Blue Skies
2. Части книги
Чтение книг – это ежедневное занятие в детском саду, но знают ли они, где найти каждую часть книги? На этой якорной диаграмме показаны все их части, на примере кота Пита:
Источник: Детский сад
3.2- и 3-мерные
Обучение двух- и трехмерных фигур – это очень весело для детей. Научите их видеть примеры на реальных объектах, а затем составьте эту схему привязки, чтобы они могли запомнить.
Источник: Growing Kinders
4. Раскраска 101
Иногда детсадовцы просто хотят поторопиться с раскраской, чтобы перейти к следующему. Поощряйте их не торопиться и раскрасить красивую картинку, а не торопливую.
Источник: Безумная жизнь в киндерах
5.Буквы, слова и предложения
Начинающим писателям нужно сначала определить букву, затем слово, а затем сложить слова вместе, чтобы составить предложение. Детям понравится добавлять свои буквы и слова в таблицу.
Источник: Детский сад Хаос
6. Начало записи
Первый шаг в изучении правописания и письма – это озвучивание слова и поиск нужных букв. Это еще одно развлечение, которое можно сделать вместе, чтобы дети могли увидеть, как формируются слова.
Источник: Обучение со стилем
7. Художественная или документальная
Покажите детям отрывки из научно-популярной книги, которые могут отличаться от художественной книги, с помощью этой удобной таблицы.
Источник: Детский сад миссис Уиллс
8. Поэма Tally-Mark
Это забавное маленькое стихотворение, которое напоминает детям, как делать отметки.
Откуда: Teky Teach
9.Стратегии подсчета
Воспитанники детского сада любят считать так высоко, как только могут. Эта диаграмма привязок перечисляет и визуализирует различные способы их подсчета.
Источник: детский сад миссис Уиллс
10. Распознавание номера
Когда вы вместе работаете над новым числом, это поможет учащимся действительно увидеть, как это число выглядит по-разному.
Источник: Детский сад Хаос
11. Денежный график
Помогите детям запомнить разницу между монетами с помощью этой удобной таблицы.(Он был создан для первого класса, но отлично подходит и для детского сада.) Также щелкните ссылку, чтобы увидеть несколько стишков, которые помогут легко запомнить ценность каждой монеты.
Источник: День в первом классе
12. Правила уборной
Некоторые из наиболее важных навыков, которые усваиваются детсадовцами, – это жизненные навыки, такие как уход за туалетом. Часто уборную принимают за игровое место. Эта отличная таблица – напоминание о том, как вести себя в ванной.
Источник: Неизвестно
13. Что начинается с…?
Представлять новый звук буквы – это весело, когда вы вовлекаете детей в мозговой штурм слов, начинающихся с этой буквы.
Источник: Кекс для учителя
14. Меньше и больше
Все, что у аллигатора, обычно хорошо с киндерами. Эта забавная диаграмма привязок показывает, как использовать знаки для чисел «меньше или больше».
Источник: Krafty in K
15.Высота измерения
Это нестандартный размер диаграммы привязки, но вашим ученикам он понравится. Когда вы вводите рост и размер, попросите детей подойти к этой таблице и измерить свой рост с помощью пряжи.
Источник: Возвращаясь к Kinder
16. Утренние обязанности
С самого начала дети добиваются большего успеха, когда знают, что от них ждут. На этой диаграмме показано, что именно учитель хочет, чтобы каждый ребенок делал, когда он приходит в класс.
Источник: миссис Уиллс
17. Sight-Word Sing-Along
Это забавная идея для обучения обучению словесному восприятию. При необходимости измените слово, и это поможет учащимся запомнить, как распознавать слово и писать его.
Источник: Неизвестно
18. Когда можно прерывать работу?
Нам нравятся эти дружеские напоминания о том, когда можно перебить. Это может быть такой сложной темой для детей.Пусть они придумывают причины.
Источник: Класс миссис Битти
19. Написание тем
Иногда детям сложно выбрать тему для письма или рисования. Эта якорная диаграмма – это мозговой штурм, посвященный тому, о чем дети придумывают, чтобы писать.
Источник: Deanna Jump
20. Пунктуация
Это отличная диаграмма, которую можно создать и оставить, чтобы вспомнить, как использовать знаки препинания.
Источник: Детский сад Хаос
21. Урок горячей и холодной науки
Это забавная идея, когда вы представляете модуль погоды или говорите о временах года.
Источник: класс миссис Ричардсон
22. Способы сортировки
Все классы детского сада практикуют сортировку, и эта диаграмма привязки отлично наглядно показывает различные способы сортировки и организации.
Источник: Детский сад Хаос
23.Поощряйте больше чтения
Эта таблица привязок проста, но это отличный способ побудить ваших учеников больше читать.
Источник: Детский сад миссис Джонс
24. Рисование людей
Детские сады будут работать над своими навыками рисования людей круглый год, поэтому эта таблица привязок является хорошим напоминанием об основах.
Источник: Детский сад, Детский сад
25. Классная конституция
В каждом классе должен быть составлен список Правил класса или «Устав», подобный этому, в котором каждый ученик должен «расписаться» своим отпечатком руки.Это несколько примеров, которые идеально подойдут для комнаты детского сада.
Источник: Научи со мной
Стол для детского сада по лучшей цене – Отличные предложения на стол для детского сада от глобальных продавцов столов для детского сада
Отличная новость !!! Вы попали по адресу детского сада. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший стол для детского сада в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили детский садик на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в детском столе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести стол для детского сада по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
План уроков в детском саду| Планы уроков для Kinder Teacher
Загрузите готовые планы уроков в детском саду с 1-й по 40-ю неделю. Используйте их для справки или в качестве руководства при создании собственного плана уроков.
Недели 1-10
- План уроков в детском саду Неделя 1 – Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 2 – Загрузить сейчас
- План уроков в детском саду Неделя 3 Урок Неделя 4 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 5 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 6 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 7 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду 8 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 9 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 10 – Загрузить сейчас
Недели 11-20
- План урока в детском саду Неделя 11 10 – Загрузить сейчас
- План уроков для детского сада Неделя 12 – Загрузить сейчас
- Детский сад План урока Неделя 13 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 14 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 15 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 16 – Загрузить сейчас Урок
- Детский сад Неделя 17 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 18 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 19 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 20 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 21 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 22 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 23 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Скачать неделю 24
- План уроков в детском саду Неделя 25 – Загрузить сейчас 9028 1 План уроков в детском саду 26 неделя – Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 27 – Загрузить
- План уроков детского сада 28 неделя – Загрузить сейчас
- План уроков детского сада Неделя 29 – Загрузить
- План урока 30-я неделя – Загрузить сейчас
31-40 недель
- План урока в детском саду 31 неделя – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду 32 неделя – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду 33 902
09 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 34 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 35 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 36 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду – Скачать неделю 37 Сейчас
- План урока в детском саду Неделя 38 – Загрузить N ow
- План урока в детском саду Неделя 39 – Загрузить сейчас
- План урока в детском саду Неделя 40 – Загрузить сейчас
Не забудьте поделиться…
.