Разное

Кукла для кукольного театра своими руками: Кукольный театр своими руками – Коробочка идей и мастер-классов

«Куклы своими руками для кукольного театра» | Консультация:

Консультация для родителей «Куклы своими руками для кукольного театра»

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. Создавая домашний кукольный театр,  вы вместе с ребенком  примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

•     формирование правильного эстетического вкуса;

•     развитие коммуникативных способностей;

•     влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

•     помогает решить конфликт в процессе игры;

•     создание положительного эмоционального настроя;

•     помогает  нравственному воспитанию.

Важно так же  участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Мастер-класс по изготовлению кукол для театра

Среда, 15.3.2023, 05:30

ПОС Госуслуг

Меню сайта

Календарь

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Новости

Наш опрос

Полезные ссылки

  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Областной центр мониторинга качества образования Кемеровской области
  • Кузбасский региональный ИПКиПРО
  • Муниципальное образование “Новокузнецкий муниципальный район”

Главная » Мастер-класс по изготовлению кукол для театра


Мастер-класс по изготовлению кукол для театра

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Немного истории…
  2. Виды театральных кукол.
  3. Зачем ребенку кукольный театр?
  4. Варианты изготовления кукол своими руками.
  5. Декорации (с использованием бросового материала).
  6. Мастер класс – куклы для настольного театра из одноразовых ложек.
  7. Мастер класс – кукла дергунчик (клоун).

ЦЕЛЬ

  • научить работать с нетрадиционными материалами;
  • развивать творчество и фантазию и умение работать в коллективе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Зачем ребенку кукольный театр?
Живая кукла – возможно ли это?

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они разомкнули свои алые губки, рассказали о себе, стали настоящими партнерами по играм?

Оказывается, чудо “живой” игрушки все-таки возможно!

Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с куклой-перчаткой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Он вдруг видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну “живой и говорящей” игрушки – все одновременно выражается на лице крохи.

За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка?

Первое знакомство – уже с 1,5 лет.Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3–4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым.

К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления.

В этом возрасте для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Театрализованные игры пользуются неизменной любовью у детей. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются и плачут вместе с куклами, предупреждают их об опасностях, готовы всегда прийти на помощь своим героям.

Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик,до больших, в рост ребёнка, напольных кукол.

Куклы – артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или “анатомией”, как говорят кукольники.

В зависимости от “анатомии” традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы – марионетки, куклы с “живой рукой”, люди-куклы, “куклы – варежки”, “конусные” куклы для настольного театра, куклы – кулёчки (куклы – потешки) и пр.

Немного потрудились…

И вот такие веселые куклы у нас получились…

Theatre Puppet – Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Свой кукольный театр – Развитие речи

    Психологи и педагоги всего мира веками трудятся над созданием лучших методик развития ребенка с раннего возраста. Результаты их исследований каждый год удивляют и кажутся такими простыми. Примером может служить кукольный театр. Наверное, нет ребенка, которого бы не интересовал волшебный и загадочный мир игрушек. Дети вдохновляют игрушечных персонажей, придавая им разные характеристики. Такое занятие приносит необыкновенное удовольствие.

    Кукольный театр оказывает очень большое положительное влияние на наших дошкольников. Исследования показали, что кукольный театр:

    • Развивает мышление и воображение

    • Способствует развитию речи

    • Стряхивает с себя неуверенность, застенчивость, робость

    • Помогает бороться со страхами

    • Помогает избавиться от неврозов

    •  Развивает творческие способности

    Теперь родителям предлагается огромный выбор кукольных театров хорошего качества для игры дома. Например, в наборе театры с кукольными перчатками, рисунки декораций и сценарии различных сказок.

    Также есть столешницы с декорациями для кукольного театра. Обычно можно найти ширму и декорации с двумя наборами: летним и зимним. Так что его удобно использовать в любое время года и для любой игры.

    Производители также позаботились о развитии национального самосознания, поэтому изготавливают кукол на сюжеты народных сказок в национальной одежде.

    Вы можете только представить, какое удовольствие доставит вам и вашему ребенку собственное изготовление персонажей и украшений. Для этого можно использовать как обычные игрушки (если вы играете в обычную встречу волка и лисы в лесу), так и все вещи (мячики, прищепки и даже носки).

    Чтобы заинтересовать ребенка, необходимо вместе с ним сходить в настоящий Кукольный театр или сделать так, чтобы он был гостем вашего спектакля в вашем театре. Чуть позже (это зависит не от возраста, а от зрительского опыта) ребенку нужно стать участником спектакля. Именно здесь ваш ребенок сможет почувствовать уверенность в себе и ощутить себя творческой личностью. Данная методика используется для детей любого возраста и даже для школьников. А все дело в психологии человека. Когда мы надеваем маску – мы уже не мы. В другой роли, другом образе мы сможем раскрыть чувства и эмоции и показать ту внутреннюю часть, которая всегда была скрыта из-за неуверенности и застенчивости. Этот принцип работает и с детьми. Когда ребенок принимает участие в игре, он делает все возможное. Здесь родители могут развить речь, воображение и логику малыша, научить его избавляться от страхов и комплексов.

    Тут вы спросите: «как организовать процесс?». Рекомендаций много, многие говорят, что с детьми до 2 лет лучше разыгрывать роли, в том числе только приветствовать, спрашивать, как дела и прощаться. .С детьми 3-5 лет лучше разыгрывать роли из жизни, например поход к врачу.С детьми постарше уже можно разыгрывать сценарии известных сказок

    Вдохновляйте своих детей смотреть на ситуации с разных точек зрения.Принимая участие в таких представлениях, ребенок осмысливает проблему с разных сторон.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *