Разное

Кубики зайцева самим сделать: Кубики Зайцева своими руками (скачать и распечатать шаблоны)

Содержание

Кубики Зайцева своими руками

Кубики Зайцева являются развивающим пособием для детей, которые позволяют ребенку быстрее научиться читать. В наборе представлены кубики нескольких видов, они разные по размеру, цветам и наполнителям. В комплекте к ним идет специальное игровое поле, к которому разработан комплекс упражнений. На гранях кубиков изображены склады. Есть у кубиков и небольшой недостаток – их высокая стоимость, и поэтому в этой статье мы расскажем о том, как сделать развивающие кубики Зайцева собственными руками.

Каким должен быть набор кубиков?

Всего в наборе насчитывается 52 кубика. Кубики имеются одинарные и двойные, маленькие и большие, железно-золотые и деревянно-золотые, а также один белый, на котором изображены знаки препинания.

На кубиках большого размера изображены твердые склады, например, МА, а на кубиках малого размера, мягкие – МЯ, ЛЯ и т.д. На двойных кубиках имеются склады с согласными, которые не могут употребляться с некоторыми гласными, например. буквы Ж или Ч. На гранях золотых кубиков изображены гласные буквы, деревянных кубиков – приглушенные склады, а на железных – звонкие.

Железно-деревянные кубики имеют на своих гранях склады с твердым знаком, железно-золотые – с мягким знаком.

Из чего изготовить кубики?

Вариант 1

Кубики Зайцева в домашних условиях можно изготовить из плотного картона. Для этого необходимо распечатать готовые раскладки кубиков. Скачать их можно здесь, отсканировать у знакомых или же сделать самостоятельно в графическом редакторе. Последняя задача под силу не каждому.

После распечатки, заготовки для кубиков вырезаются, в них вставляется согнутая полоска картона для укрепления стенок самого кубика. Перед заклеиванием последней грани в кубик засыпаются наполнители.

Вариант 2

Сочетания букв можно распечатать и на обычной бумаге. Основой могут послужить пластмассовые складные кубики. Внутренняя полость кубиков заполняется необходимыми материалами, поверхность их можно заклеить самоклеющейся бумагой. После этого на грани наклеиваются готовые склады.

Если возможности приобрести складные кубики, нет, их можно изготовить из подручных материалов, например, коробок из-под кефира или молока с квадратным дном. Для изготовления кубика коробку необходимо разрезать, отмерив нужную высоту, и склеить ее. После того как кубик высохнет, его нужно обклеить бумагой и изображениями со складами.

Наполнители для кубиков Зайцева

В качестве наполнителей кубиков можно взять железные крышечки от бутылок из-под молока. Для звонких звуков также сгодятся и звоночки, которые продаются в магазинах для рукоделия и поделок. Еще одним наполнителем выступают небольшие деревянные брусочки.

Маленький белый кубик со знаками препинания наполняют нарезанной бумагой.

Определить, что кубики собраны правильно, легко: они должны делиться на 12 групп.

Игровое поле

Игровые поля также можно изготовить самостоятельно, распечатав части таблиц на принтере и наклеив их на листы ватмана.

Как заниматься по кубикам Зайцева. Упражнения

Во время выполнения занятий по методике Зайцева ребенку необходимо предъявлять одновременно таблицы и сами кубики. Цвет складов в таблице соответствует тем, что изображены на гранях кубиков.

  1. У ребенка можно спросить его имя и попросить положить соответствующие кубики на поля в таблице. Таким же образом с ним можно складывать названия животных, имена близких и прочее.
  2. С ребенком можно петь песни по таблицам глухости/звонкости и твердости/мягкости. Во время песенки с глухими и звонкими складами, ребенок должен приседать в момент озвучивания глухих складов (маленькие кубики) и вставать на носочки там, где кубики будут большими. Выполняя задание с песней и таблицей твердости/мягкости, первую колонку ребенок просто проговаривает. Дальше идут хлопки и прыжки на двух или одной (например, склады НЬ-РЬ) ноге.
  3. Кубики используются и без таблиц, для этого необходимо придумывать игры с ребенком самостоятельно.
    Например, когда ребенок ест, на столе можно составлять название блюда, которое он ест.

Упражнения по кубикам Зайцева предполагают и обучение счету, для этого применяется специальная таблица с цифрами. Задания для ребенка также можно подобрать по степени сложности, начиная от вопроса «Сколько тебе лет?», и закачивая таблицей умножения.

 

Статьи по теме:

Методика Никитиных

Педагогами-новаторами Еленой и Борисом Никитиными разработана целая система раннего развития детей. Одной из ее направлений является тренировка интеллекта ребенка при помощи кубиков, из которых необходимо складывать различные по уровню сложности узоры.

Психолог в детском саду

В каждом детском саду работает психолог. Его задача – помочь воспитателю и родителям создать оптимальные условия для адаптации и пребывания ребенка в группе. Именно психолог определяет уровень готовности и развития малыша и дает и при необходимости дает советы по коррекционной работе.

Современные дети

Ни у кого нет сомнения, что мир в наше время развивается со стремительной скоростью, и это не может не наложить отпечаток на наших детей. Каждое поколение отличается от предыдущих, развивается в своем темпе и с своем направлении. Итак, какие они – современные дети?

Общее недоразвитие речи

Очень часто мы путаем такие понятия, как общее недоразвитие речи и задержка речевого развития. Следует отметить, что первое отклонение выражается не просто в задержке формирования речи, но и в ее дальнейшем расстройстве. В нашей статье мы подробнее расскажем об уровнях речевого недоразвития у детей.

Кубики Зайцева – Центр «Говоруня»

Создатель методики Николай Зайцев

Автор системы окончил педагогический институт, обучаясь на филологическом факультете. На последнем курсе он проходил практику в Индонезии, работая переводчиком, тогда ему и пришла мысль о создании методики для обучения русскому языку.

Николаю приходилось обучать взрослых людей во время практики, и он создавал различные приемы, чтобы процесс проходил качественно, быстро и непринужденно. Усовершенствовав свою систему, молодой педагог тестировал ее в школе родной страны на средних классах, но ученики, привыкшие заучивать правила, а не понимать их, не смогли перестроиться.

Поняв основную проблему, Николай Александрович Зайцев попробовал методику на ребятах дошкольного возраста. И вот здесь он достиг ошеломляющих результатов. Переведя свою систему в игровую форму и используя кубики, педагог за несколько занятий смог обучить грамоте даже тех ребят, у которых были трудности с этим. Игровой материал с тех пор не претерпел изменений в своей основе.

Комплектация набора кубиков

В комплекте находится 61 кубик, картонные таблицы, карточки из картона и аудиодиск. В методическом пособии подробно расписаны инструкции для занятий. Кубики делятся на большие, маленькие, «деревянные», «золотые» и «железные», содержащие мягкие, звонкие и глухие склады. Они могут быть уже готовыми или их понадобится склеить.

Справка: Элементы можно сделать своими руками, используя старые пластиковые кубы, обклеив их бумагой. Склады наносятся яркими фломастерами, а наполнением для кубов может служить все что угодно: опилки, обрезки брусьев, даже фасоль. Таблицы можно найти в интернете.

Кубики Зайцева можно взять в руки, крутить, ощущая вес и играть с ними, сам процесс исключает монотонность. Благодаря таблицам, входящим в комплектацию, легко запоминаются самые трудные правила. Именно поэтому система так популярна среди педагогов дошкольных учреждений.

Вместо слога – склад

Нанесенные склады на кубы и таблицы – это минимальная единица для запоминания ребенком, она состоит из одной или двух букв: «ло», «нь», «я» и так далее, в отличие от слога, который может состоять из 4 или даже 5 букв. Склад в данной методике записан на грани кубика. Их образуют:

  • согласная с гласной буквой в паре;
  • согласная с мягким или твердым знаком;
  • одна гласная или одна согласная буква.

На кубиках не используются по две согласных или гласных вместе. Склады хорошо ложатся на мелодию и подпевая их под разные мелодии, ребенок без труда находит нужный склад. Методическое пособие в комплекте используется как конспект для занятий.

Обучаясь по этой методике чтению, малыш начинает узнавать сразу все склады русского языка. При этом изобилие информации не вредит ребенку, а наоборот, дети устанавливают связи между числами и складами, и делают это быстро. Малышам недоедает такое занятие, потому что оно не примитивно само по себе.

Интересно: педагог Зайцев против азбук, в которых слова привязываются к предметам. Например: А-арбуз. Он считает это слишком сложным. Так как ребенок, встретив определенное слово, должен будет вспоминать картинки из азбуки и потом складывать из первых букв нужное слово.

С какого возраста можно начать обучение чтению

Один из больших плюсов методики в том, что начинать знакомство с кубиками можно, начиная уже с 6 месяцев. В этот период они будут восприниматься пока только как игрушки, но именно в этом возрасте рекомендуется начинать занятия. Склады проговариваются и пропеваются ребенку. До достижения им годовалого возраста следует систематически показывать ему кубики. Можно сложить название предмета из элементов и положить их на этот предмет, читая по складам для малыша.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее должны быть игры, но действовать надо постепенно. Для занятий используется пособие автора методики «Письмо. Чтение. Счет». В нем изложено много интересных вариантов, но всегда можно подключить фантазию и придумать собственные игры. Система обучения гибкая и примечательна тем, что ее можно подстроить под интересы и желания малыша. В среднем 5-летнему малышу потребуется около 10 занятий, чтобы уже начать читать без подсказок взрослого.

Игры и занятия по кубикам Зайцева

При помощи кубиков можно играть в любые игры, связанные с составлением названий из складов. Это могут быть названия: животных, растений, птиц, фруктов и т. д. Автор предлагает несколько вариантов, но в игры, придуманные вместе, малыш будет играть с большим удовольствием, так как учитываются его личные интересы.

Справка: лучше всего ориентироваться на настроение малыша, если его нет, то занятие надо отложить. Игры с кубиками подбираются легко под характер ребенка. Это могут быть тихие и спокойные, очень активные и другие виды занятий.

Варианты игр:

  1. Распевки по таблице. Взрослый пропевает склады по таблице, взяв любой столбик, двигаясь указкой сверху вниз. Затем он показывает их на кубиках. Пропевать необходимо четко, потому что малыши часто следят за учителем, а не за указкой. Затем ребенок сам захочет пропевать склады у таблицы.
  2. Волшебная башня. Строится высокий столбик из кубиков, и малышу надо сказать, что это волшебная башня, умеющая петь. Потом попросить ребенка показать пальцем кубик и взрослый пропевает склад, нанесенный на него. Через несколько дней можно петь вместе.
  3. Веселый паровозик. Кубики ставятся в виде вагончиков длинного паровоза, но используются не все элементы. Сначала малышу объясняется, что нужна определенная буква, затем показать, как она выглядит и собирать кубики, содержащие эту букву.

Кроме таких игр, можно загадывать загадки, чтобы ответ составлялся из кубиков. Или собрать слово из складов, показать ребенку, затем убрать и просить повторить слово в таблице.

Плюсы и минусы методики

Достоинства

Целей у методики несколько и все они достигаемы детьми любого возраста. Обучение успешно проходят малыши даже с нарушением зрения или слуха. Это очень простая строго систематизированная и наглядная методика, с которой дети справляются буквально играючи, незаметно для себя.

Многие дети, будучи еще дошкольниками, с удовольствием играют в карты, легко их освоив. Почему так происходит? Потому что карты, благодаря дизайну, просты для запоминания и ребенок без трудностей сохраняет в памяти сразу все 36 или 52 карты. Так же будет происходить и с кубиками, они понадобятся все, чтобы в первое же занятие начать писать слова.

Во время обучения ребенок не сидит, он двигается, бегает в поисках решений, поэтому такой процесс скорее напоминает путешествие, в котором совершается множество открытий. Методика Зайцева заключается в том, чтобы задействовать практически все виды восприятия: зрение, слух, осязание, и, конечно, активные движения.

Программа позволит добиться следующего:

  • научиться писать грамотно;
  • расширить словарный запас;
  • избавиться от проблем с речью;
  • развить логику и мышление;
  • развить фонематический слух, анализ и синтез;
  • закрепить навыки словообразования;
  • научиться самостоятельности в работе.

Кубики в процессе игры с ними издают звуки, они отличаются по громкости, тембру и высоте, что будет способствовать формированию слуха, чувства ритма. При выполнении заданий также развивается мелкая моторика рук, которая необходима для развития интеллекта.

Недостатки

Минусов в данной системе очень мало, но в некоторых случаях можно столкнуться с трудностями. Это касается прежде всего извлечения отдельного звука из слова. У каждого человека за различные сферы высшей нервной деятельности ответственно левое и правое полушарие. Система Зайцева отлично подойдет тем детям, у которых больше развито образное мышление, за него отвечает правое полушарие мозга. Оно также наделяет человека хорошим воображением и музыкальностью.

Также логопеды отмечают, что малыш, не разобравшись, как сливать буквы, пропускает окончание слов, занимаясь по данной методике. Могут появиться проблемы с делением слов на слоги. На кубиках есть, например, склад «ВЭ», такое сочетание большая редкость в русском языке, поэтому могут возникать трудности в будущем, когда малыш будет писать букву «Э» после каждой твердой согласной вместо «Е».

Одним из минусов можно назвать стоимость комплекта, но его необязательно приобретать, ведь всегда можно обратиться в наш центр.

Центр «Говоруня»

В нашем детском логопедическом центре г. Волгограда созданы наилучшие условия для эффективной коррекционной работы. Специалисты центра оказывают комплексную помощь детям с различными видами нарушений. К вашим услугам дефектологи, логопеды, АВА-тераписты, которые применяют самые современные и эффективные виды терапий, ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка.

Специалисты центра «Говоруня» помогут настроить артикуляцию и подберут комплекс упражнений для того, чтобы ребенок мог правильно говорить. Регулярное пропевание по методике Зайцева будет способствовать развитию речевого дыхания, дифференциации и автоматизации звуков и позволит развить ритмико-интонационную сторону речи.

Малыш избавится от проблем со звукопроизношением и научиться читать. К моменту поступления в школу он достигнет нужного уровня готовности к обучению в общеобразовательном учреждении. Обратившись в «Говоруню», вы можете быть уверены, что для малыша будет создана безопасная и доверительная атмосфера. Мы очень любим свою работу с детьми и поэтому получаем отличные результаты.

самодельных кубиков сена? | Rabbits Online Pet Rabbit & Bunny Forum

BlueCamasRabbitry
Известный член