Кубики зайцева обучение: Методика Зайцева — обучение детей чтению при помощи кубиков Зайцева
Курс повышения квалификации для образовательных учреждений “Ранее обучение чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева”
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации направлен на развитие у педагогов образовательных организаций знаний и навыков, необходимых для качественной работы.
Заказать обучение |
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Продолжительность 36/72/108 академических часа
Обучение осуществляется дистанционно, с использованием системы дистанционного обучения
Каждому успешно прошедшему курс выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Образовательная программа разработана профессионалами, имеющими большой опыт работы
АННОТАЦИЯ
«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью сторонники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные языки. И дети не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, — играть яркими кубиками и петь песенки.
Самый яркий положительный эффект этой методики заключается в ее скорости. Ребенок 4−5 лет овладевает чтением буквально за 15−20 часов занятий с развивающими кубиками, при этом ему не приходится оставаться надолго в одном положении, к примеру, смирно сидя за партой. Обучение проходит в игровой форме, благодаря чему малыш не испытывает усталости от получаемой информации — она воспринимается органично, в процессе игры, а не представляется ребенку навязанной извне.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование целостного представления об обучении чтению по методике Н. Зайцева в рамках образовательного процесса учебной организации.
Заказать обучение |
ЗАДАЧИ
Формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на положительной эмоциональной основе
Овладевать техникой складового чтения
Формировать умение «печатать склады и слова в тетради»
Стимулировать познавательный интерес к чтению
ДЛЯ КОГО
курс предназначен для методистов, педагогов, руководителей общеобразовательной организаций в области организации самостоятельной деятельности школьников.
Педагоги
РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения данной программы слушатели получат полное представление о системе Н. А. Зайцева в рамках образовательной организации, что позволит более эффективно пройти аттестационные испытания, повысить свой квалификационный уровень и достичь более высоких результатов в своей профессиональной деятельности. |
ПРЕИМУЩЕСТВА
Аудиолекции
Мобильное обучение
Интерактивные презентации
Повышение квалификации
Самостоятельные работы
Оценка знаний
Персонализация обучения
ВЫГОДА
Экономия средств за счет дистанционного формата обучения без потери качества освоения знаний
Минимизация временных и логистических затрат на процесс обучения
Обучение без отрыва от работы
Предоставление сотрудникам возможности самостоятельного выбора времени для обучения
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Тема 1. Чтение как сложный психофизиологический процесс;
Тема 2. Психология овладения актом чтения в норме;
Тема 3. Методика обучения чтению дошкольников;
Тема 4. Эффективные и простые методики обучения чтению;
Тема 5. Общие принципы методики Н. Зайцева;
Тема 6. Особенности обучения чтению по методике Н. Зайцева;
Тема 7. Практика.
Приложения:
– Приложение. Биография Н. А. Зайцева;
– Приложение. Таблица по методике Зайцева;
– Приложение. Памятка работы по методике Зайцева;
– Приложение. Методика обучения малышей математике по Зайцеву;
– Приложение. Занятия и игры с кубиками Зайцева.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проверить лицензию
Заказать обучение
+7 (804) 555 12 55 (бесплатный)
+7 (499) 649 11 99 (московский)
Направление обучения
Дошкольная образовательная организацияОбщеобразовательная организацияОрганизация социального обслуживания
Откуда Вы о нас узнали?
Реклама в сети ИнтернетУже учусь или училсяПосоветовалиПисьмо от персонального менеджераРассылка статей и новостейСоциальные сетиСлучайноДругое
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
практические приемы и игры” – ФГОС online
› Вебинар “Кубики Зайцева: практические приемы и игры”
Бесплатный вебинар
“Кубики Зайцева: практические приемы и игры”Получите сертификат участника
государственного образца – участвуйте в вебинаре!
Оформить сертификат
Смотреть вебинар бесплатно
О вебинаре
О кубиках Зайцева говорят и спорят уже 30 лет. Сторонники методики доказывают ее эффективность, противники считают чтение по складам вредным для будущих школьников. Без практического опыта применения техники понять, кто прав, довольно сложно.
На вебинаре мы разберемся подробно, в чем смысл методики Зайцева, чем она уникальна и как проводить занятия с детьми дома и в образовательном учреждении.
ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА ВЕБИНАРА
Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, шагая по улице, отлично читает названия магазинов, вывесок.
И, начиная обучение ребенка чтению, сталкиваются с огромным выбором разнообразных методик.
На сегодняшний день методы овладения чтением, письмом и счетом наиболее полно и емко разработаны выдающимся питерским педагогом-новатором, подвижником своего дела Николаем Александровичем Зайцевым.
О кубиках Зайцева говорят и спорят уже 30 лет. Сторонники методики доказывают ее эффективность, противники считают чтение по складам вредным для будущих школьников.
Без практического опыта применения техники понять, кто прав, довольно сложно.Пособия Н.А.Зайцева, главным и наиболее известным из которых являются “Кубики Зайцева”, основаны на естественной потребности любого ребенка в игре (это, прежде всего, игры, а потом уже пособия), на природосообразности всех материалов (не портится зрение и осанка детей в процессе занятий), на системности подачи материала.
Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью сторонники раннего развития учат детей не только читать и писать, но и считать, и даже осваивать иностранные языки. Дети оказываются не против такого обучения. Ведь все, что от них требуется, – играть яркими кубиками и петь песенки.
Данный метод обучения подойдет не только для ребятишек, которым нравятся спокойные игры с кубиками, но и подвижным неусидчивым детям.
Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Кубики Зайцева и методика обучения чтению может применяться практически везде — в детских садах, в школах или в домашних условиях.
При правильном подходе и выполнении всех правил методики, шестилетние дети начинают читать уже через несколько занятий, четырёхлетние малыши — примерно после 16–20 занятий, а двух-трёхлетние — через шесть-девять месяцев.
Методика Зайцева предусматривает два занятия в неделю по 30–60 минут. Если вы занимаетесь дома, то можете выделять для обучения столько времени, сколько посчитаете нужным. Если ребенку это будет действительно интересно, можно заниматься ежедневно по 30 минут в день. Причём, совершенно не обязательно придерживаться какого-то строгого графика — главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание! Ни в коем случае не нужно его заставлять или отрывать от любимых занятий. Обучение должно быть интересной игрой и не должно вызывать отрицательных эмоций.
Знакомить детей с кубиками Зайцева можно с трёх месяцев. Конечно, сначала их нужно использовать просто в роли погремушек. А вот начиная с 6-ти месяцев из кубиков можно иногда составлять простейшие слова, называть и показывать их. Например, шкаф, стол, стул, мишка…
С двух-трёх лет можно уже начинать обучение чтению.
Преимуществ у этих кубиков гораздо больше, чем недостатков, но с любым ребенком нужно заниматься, причем делать это регулярно и тогда будет результат.
Смотреть вебинар бесплатно
Оформить сертификат
Лицензии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л
Аккредитация Министерства труда и соц.защиты для обучения слушателей по программам охраны труда
О вебинарахЭто наши бесплатные вебинары для педагогов. Они помогут вам получить новый опыт. Также они помогут вам проверить свои знания.
Наши бесплатные вебинары для педагогов проводятся в дистанционной форме. Это означает, что вы сможете их просмотреть из любой точки мира. После просмотра вебинара вы получите специальный сертификат. Его вы сможете вложить в свое портфолио.
Выбрать интересующий вебинар вы можете в разделе «Список вебинаров». А для получения сертификата вам нужно нажать на кнопку «Получить сертификат».
У нашего учебного центра есть лицензия на ведение образовательной деятельности. Она выдана Министерством образования и науки Российской Федерации (лицензия на ведение образовательной деятельности №9757-л).
Обучение чтению и математике по методике Зайцева в Челябинске
Занятие для детей 4 – 6 лет в Челябинске
Николай Александрович Зайцев – педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием иностранного языка). На пятом курсе побывал в Индонезии на практике. Обучая местных жителей русскому языку, он составил свою собственную программу. Вернувшись в СССР, начал преподавать русский язык для иностранцев, продолжая заниматься разработками. Работал воспитателем в детском доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умственно отсталых, учителем русского языка и литературы, английского языка, преподавателем русского языка как иностранного.
В результате, Николай Александрович разработал эффективную методику обучения чтению, письму и счёту. Обучение по методике Зайцева дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.
Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами
, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается как одна из детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.Зайцева это не столько общая система раннего развития, сколько методические основы обучения конкретным навыкам – чтению, письму и счету. Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет принципиальное сходство ссистемой Глена Домана. В обоих случаях высокую эффективность обучения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия.
Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении обучении чтению детей 5 – 6 лет ребенок начинает читать простые слова уже после нескольких занятий.
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно. Склады – это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т. е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).
Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении – ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки». Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи.
Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак – зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т. п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Вот что представляют из себя материалы для занятий по методике Зайцева.
Очень важно, что обучение чтению детей 4 – 6 лет проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе.
Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие. Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок. Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)
Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 4-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.
В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить. Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго. Может быть, положа руку на сердце, – раннее обучение чтению по методике Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?
Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает. Одно из самых тёплых воспоминаний детства – то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев. Так может быть, стоит подождать лет до 4 или 5, когда у ребенка появится интерес к буквам и цифрам?
Николай Александрович Зайцев отвечает на вопросы.
Занятие для детей 4 – 6 лет в Челябинске
Количественная характеристика ткани молочной железы человека на основе глубокого обучения сегментации изображений трехмерной оптической когерентной томографии
1. «Факты и цифры о раке молочной железы с 2019 по 2020 год», Am. Рак соц. С. 1–44 (2019).
2. «Профилактика рака и раннее выявление, факты и цифры, таблицы и цифры, 2020 г.», Американское онкологическое общество; (2020). [Google Scholar]
3. Хуан Д., Суонсон Э. А., Лин С. П., Шуман Дж. С., Стинсон В. Г., Чанг В., Хи М. Р., Флотте Т., Грегори К., Пулиафито С. А., Фуджимото Дж. Г., «Оптическая когерентная томография, ” Наука 254(5035), 1178–1181 (1991). 10.1126/science.1957169 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Боппарт С. А., Луо В., Маркс Д. Л., Синглтари К. В., «Оптическая когерентная томография: осуществимость для фундаментальных исследований и хирургия рака молочной железы», «Резюме по раку молочной железы. Удовольствие. 84 (2), 85–97 (2004). 10.1023/B:BREA.0000018401.13609.54 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
очаги в молочной железе человека, изображенные с помощью сверхвысокого разрешения и трехмерной оптической когерентной томографии», Радиология 244(3), 865–874 (2007). 10.1148/radiol.2443061536 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Goldberg B.D., Iftimia N.V., Bressner J.E., Pitman M.B., Halpern E.F., Bouma B.E., Tearney G.J., «Автоматизированный алгоритм дифференциации ткани молочной железы человека с использованием низкокогерентной интерферометрии для тонкоигольной аспирационной биопсии», J. Biomed. Опц. 13(1), 014014 (2008). 10.1117/1.2837433 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Nguyen F.T., Zysk A.M., Chaney E.J., Kotynek J.G., Oliphant U.J., Bellafiore F.J., Rowland K.M., Johnson P.A., Boppart S.A. края с помощью оптической когерентной томографии», Cancer Res. 69(22), 8790–8796 (2009). 10.1158/0008-5472.CAN-08-4340 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Iftimia N., Mujat M., Ustun T., Ferguson R., Danthu V., Хаммер Д., «Система спектральной интерферометрии/оптической когерентной томографии с низкой когерентностью для тонкоигольной биопсии молочной железы», Rev. Sci. Инструм. 80(2), 024302 (2009). 10.1063/1.3076409 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Zhou C., Cohen D.W., Wang Y., Lee H.-C., Mondelblatt A.E., Tsai T.-H., Агирре А. Д., Фуджимото Дж. Г., Коннолли Дж. Л., «Интегрированная оптическая когерентная томография и микроскопия для многомасштабной оценки ex vivo тканей молочной железы человека», Cancer Res. 70(24), 10071–10079(2010). 10.1158/0008-5472.CAN-10-2968 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. McLaughlin R. A., Quirk B. C., Curatolo A., Kirk R. W., Scolaro L., Lorenser D. , Роббинс П. Д., Вуд Б. А., Сондерс С. М., Сэмпсон Д. Д., «Визуализация рака молочной железы с помощью игольчатых зондов оптической когерентной томографии: осуществимость и первоначальные результаты», IEEE J. Sel. Верхний. Квантовый электрон. 18(3), 1184–1191 (2012). 10.1109/JSTQE.2011.2166757 [CrossRef] [Google Scholar]
11. Curatolo A., McLaughlin R.A., Quirk B.C., Kirk R.W., Bourke A.G., Wood B.A., Robbins P.D., Saunders C.M., Sampson D.D. томографический игольчатый зонд для оценки краев опухоли рака молочной железы», AJR, Am. Дж. Рентгенол. 199(4), W520–W522 (2012). 10.2214/AJR.11.7284 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Kuo W.-C., Kim J., Shemonski N.D., Chaney E.J., Spillman D.R., Boppart S.A., «Трехмерные оптические изображения в реальном времени». система толстоигольной биопсии под визуальным контролем когерентной томографии», Biomed.
Опц. Выражать 3(6), 1149–1161 (2012). 10.1364/BOE.3.001149 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]13. Sun J.G., Adie S.G., Chaney E.J., Boppart S.A., «Сегментация и корреляция оптической когерентной томографии и рентгеновских изображений для диагностика рака молочной железы», J. Innovative Opt. наук о здоровье. 06(02), 1350015 (2013). 10.1142/С1793545813500156 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Роннебергер О., Фишер П., Брокс Т., «U-net: сверточные сети для сегментации биомедицинских изображений», Международная конференция по медицине обработка изображений и вмешательство с помощью компьютера (Springer, 2015), стр. 234–241. [Google Scholar]
15. Рой А. Г., Конжети С., Карри С. П. К., Шит Д., Катузян А., Вахингер К., Наваб Н., «Relaynet: слой сетчатки и сегментация жидкости макулярной оптической когерентной томографии с использованием полностью сверточной сетях», Биомед. Опц. Выражать 8(8), 3627–3642 (2017). 10.
16. Venhuizen F.G., van Ginneken B., Liefers B., van Grinsven MJ, Fauser S., Hoyng C., Theelen T., Sánchez C.I., «Надежная сегментация общей толщины сетчатки в изображениях оптической когерентной томографии с использованием сверточных нейронных сетей. », Биомед. Опц. Выражать 8(7), 3292–3316 (2017). 10.1364/BOE.8.003292 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Del Amor R., Morales S., Colomer A., Mogensen M., Jensen M., Israelsen N.M., Bang O ., Наранхо В., «Автоматическая сегментация эпидермиса и волосяных фолликулов на изображениях оптической когерентной томографии нормальной кожи с помощью сверточных нейронных сетей», Фронт. Мед. 7, 220 (2020). 10.3389/fmed.2020.00220 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Kepp T., Droigk C., Casper M., Evers M., Hüttmann G., Salma N., Manstein D. , Heinrich M.P., Handels H., «Сегментация слоев кожи мыши в данных изображения оптической когерентной томографии с использованием глубоких сверточных нейронных сетей», Biomed. Опц. Выражать 10(7), 3484–3496 (2019). 10.1364/BOE.10.003484 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Кеннеди Б. Ф., Маклафлин Р. А., Кеннеди К. М., Чин Л., Виджесингхе П., Куратоло А., Тиен А., Рональд М., Латам Б., Сондерс С. М., Сэмпсон Д. Д., «Исследование оптической когерентной микроэластографии как метода визуализации рака в ткани молочной железы человека», Cancer Res. 75(16), 3236–3245 (2015). 10.1158/0008-5472.КАН-14-3694 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Allen W. M., Chin L., Wijesinghe P., Kirk R. W., Latham B., Sampson D. D., Saunders C. M., Kennedy B. F., «Wide-field Optical Coherence micro- эластография для интраоперационной оценки краев рака молочной железы человека», Биомед. Опц. Выражать 7(10), 4139–4153 (2016). 10.1364/BOE.7.004139 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Моисеев А., Снопова Л., Кузнецов С., Буянова Н., Елагин В., Сироткина М., Киселева Е. ., Матвеев Л., Зайцев В., Фельдштейн Ф. , Загайнова Е., Геликонов В., Гладкова Н., Виткин А., Геликонов Г., «Метод пиксельной классификации в оптической когерентной томографии для сегментации опухолей и его дополнительное использование с Микроангиография ОКТ», J. Biophotonics 11(4), e201700072 (2018). 10.1002/jbio.201700072 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Губаркова Е.В., Советский А.А., Зайцев В.Ю., Матвеев А.Л., Воронцов Д.А., Сироткина М.А., Матвеев Л.А., Плеханов А.А., Павлова Н.П., Кузнецов С.С., Воронцов А.Ю., Загайнова Е.В., Гладкова Н.Т. биопсия для отграничения рака молочной железы и экспресс-оценки морфологических/молекулярных подтипов // Биомед. Опц. Выражать 10(5), 2244–2263 (2019). 10.1364/BOE.10.002244 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Kennedy K.M., Zilkens R., Allen W.M., Foo K.Y., Fang Q., Chin L., Sanderson R.W., Anstie J. ” Диагностическая точность количественной микроэластографии для оценки границ груди при органосохраняющей хирургии», Cancer Res. 80 (8), 1773–1783 (2020). 10.1158/0008-5472.CAN-19-1240 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Плеханов А. А., Сироткина М. А., Советский А. А., Губаркова Е. В., Кузнецов С. С., Матвеев А. Л., Матвеев Л. А., Загайнова Е. В., Гладкова Н. Д., Зайцев В. Ю., «Гистологическая валидация in vivo оценка неоднородности раковой ткани и автоматическая морфологическая сегментация с помощью оптической когерентной эластографии», Sci. Респ. 10(1), 11781–16 (2020). 10.1038/s41598-020-68631-w [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Зайцев В. Ю., Матвеев А. Л., Матвеев Л. А., Советский А. А., Хепберн М. С., Маула А., Кеннеди Б. Ф., «Визуализация деформации и упругости в компрессионной оптической когерентной эластографии: перспективы двух десятилетий и последние достижения», J. Biophotonics 14(2), e202000257 (2021 г.). 10.1002/jbio.202000257 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. A.C. of Radiology, «Практический параметр ACR для выполнения чрескожных интервенционных процедур на груди под ультразвуковым контролем», Американский колледж радиологии; (2014). [Академия Google]
27. Ван Ю., Ван Ю., Акансу А., Белфилд К. Д., Хабби Б., Лю С., «Надежное отслеживание движения на основе адаптивного анализа декорреляции спекл-сигнала окт», Биомед. Опц. Выражать 6(11), 4302–4316 (2015). 10.1364/BOE.6.004302 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Qiu Y., Wang Y., Xu Y., Chandra N., Haorah J., Hubbi B., Pfister B.J. , Liu X., «Количественная оптическая когерентная эластография на основе волоконно-оптического зонда для измерения механических свойств ткани in situ», Biomed. Опц. Выражать 7(2), 688–700 (2016). 10.1364/BOE.7.000688 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Qiu Y., Zaki F. R., Chandra N., Chester S. A., Liu X., «Нелинейная характеристика эластичности с использованием количественной оптической когерентной эластографии», Biomed. Опц. Выражать 7(11), 4702–4710 (2016). 10.1364/BOE.7.004702 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Башканский М. , Рейнджес Дж., «Статистика и уменьшение спеклов в оптической когерентной томографии», Опт. лат. 25(8), 545–547 (2000). 10.1364/OL.25.000545 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Liu X., Zaki F. R., Wu H., Wang C., Wang Y., «Временно и пространственно адаптивный доплеровский анализ для надежной портативной оптической когерентной эластографии», Biomed. Опц. Выражать 9(7), 3335–3353 (2018). 10.1364/BOE.9.003335 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Самани А., Зубовиц Дж., Плевес Д., «Модули упругости нормальных и патологических тканей молочной железы человека: инверсия- методическое исследование 169 образцов // Физ. Мед. биол. 52(6), 1565–1576 (2007). 10.1088/0031-9155/52/6/002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Liu Y., Jain A., Eng C., Way D.H., Lee K., Bui P., Canada K., de Oliveira Мариньо Г., Гальегос Дж., Габриэле С., Гупта В., Сингх Н., Натараджан В., Хофманн-Велленхоф Р., Коррадо Г.С., Пэн Л.Х., Вебстер Д.Р., Ай Д., Хуанг С. Дж., Лю Ю., Dunn RC, Coz D., «Система глубокого обучения для дифференциальной диагностики кожных заболеваний», Nat. Мед. 26(6), 900–908 (2020). 10.1038/s41591-020-0842-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Shin H.-C., Roth H.R., Gao M., Lu L., Xu Z., Nogues I., Yao Дж., Моллура Д., Саммерс Р. М., «Глубокие сверточные нейронные сети для компьютерного обнаружения: архитектуры CNN, характеристики набора данных и передача обучения», IEEE Trans. Мед. визуализация 35 (5), 1285–129.8 (2016). 10.1109/TMI.2016.2528162 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
В каком возрасте учить иностранный язык. Мнение английского тренера
Более современные люди готовы обучать детей иностранному языку. Никто не сомневается в необходимости знания иностранного языка. Особенно модным сегодня считается изучение английского языка. Причина такого желания родителей понятна, ведь если раньше дети, не имевшие возможности выехать за границу, не особо нуждались в знании иностранного языка, то сегодня ситуация сильно изменилась. Ребенку необходимо знать язык для того, чтобы смотреть фильмы на английском языке, общаться на английском языке по скайпу и, конечно же, для того, чтобы в будущем устроиться на престижную работу.
Без знания иностранного языка малышу будет сложнее адаптироваться в мире, в котором, вероятно, скоро будет невозможно представить без английского не только нормальное свободное существование, но и отдых за границей. Учитывая это и желая подарить своему ребенку то, что обязательно пригодится в будущем, многие родители стараются обучать своего малыша английскому языку с самого рождения. Ну а если родитель сам может свободно говорить по-английски, то у него есть возможность самому научить малыша английскому языку без лишних затрат. Например, говоря или слушая музыку на английском языке. Но что делать тем родителям, которые сами ничего не могут сказать по-английски. Как и когда они должны начать учить своего ребенка английскому языку?
Многие ученые считают, что начинать изучение английского языка нужно до 3 лет. Согласно последним исследованиям, именно к этому возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 70-80%. Получается, что если родители с рождения говорят с ребенком на двух языках, он быстро заговорит на двух языках, если – на трех, то и ваш будущий гений будет знать три языка. Период, когда мозг ребенка растет, является наиболее продуктивным периодом для обучения ребенка. В результате ученые пришли к выводу, что если ребенка не обучать иностранному языку до 9 лет, то в дальнейшем мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и ребенку очень тяжело выучить английский язык.
Многие родители не очень серьезно относятся к обучению своих детей английскому языку, считая, что сами не знают английский в совершенстве, поэтому не надо напрягать ребенка. Мол, в школе научат, но до этого не стоит думать об обучении английскому языку. На самом деле такое поведение родителей свидетельствует об их нежелании заниматься развитием своих детей. По мнению ученых, одаренность детей с рождения – это выдумка родителей, которые сами не хотят или не умеют развивать своих детей. Способности и таланты никогда не появляются сами по себе, их необходимо развивать с самого рождения ребенка.
дети до 3-х лет готовы постигать все, что им нравится. Если ребенку что-то не нравится, то он наотрез отказывается это делать. Поэтому ребенок этого возраста может выучить английский язык, только наняв педагога, умеющего создать игровую ситуацию и вовлечь в нее ребенка. Через игру вы сможете передать человечку любые знания. Сегодня существует множество методов обучения английскому языку, и каждый преподаватель выбирает свой способ обучения. Если ваш ребенок посещает детский сад, ситуация проще. Ведь во многих детских учреждениях сегодня предлагают обучать ребенка английскому языку, в этом случае родителям не стоит об этом задумываться, нужно просто выбрать те занятия, которые действительно будут полезны вашему ребенку.
Ни в коем случае нельзя заставлять маленького ребенка говорить по-английски, где бы он ни учил английский дома или в саду. В этом возрасте у ребенка должен накапливаться словарный запас. Учить ребенка английскому языку необходимо в атмосфере любви и отзывчивости.
Задача родителей малыша привить до 3 лет возрастное чувство языка , а все остальное можно развить позже. В этом возрасте необходимо развивать у ребенка восприятие английского языка, а для этого слушать музыку на английском языке, смотреть мультфильмы и так далее. Идеальный вариант обучения английскому – это если родители сами начнут в это время учить английский вместе с ребенком.
Если родители владеют двумя языками , то обязательно обучайте ребенка родному языку с рождения. Знание родного языка открывает новые пласты в сознании ребенка и колоссально укрепляет его ум. Ни один учитель английского языка не может добиться этого, кроме случаев, когда вы нанимаете английскую гувернантку, которая круглосуточно присматривает за ребенком.
Успех обучения иностранному языку определяется многими факторами – врожденными способностями ребенка, его интересом к предмету, мастерством преподавателя. Важную роль играет своевременное знакомство малыша с новым для него языком. Споры об оптимальном возрасте для изучения иностранного языка ведутся достаточно давно. Можно выделить три основных подхода – поступательный (чем раньше – тем лучше), методически выверенный (5-6 лет) и осознанный (решение об изучении иностранного языка должно быть осознанным выбором ребенка). Рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Иностранный язык с пеленокТеория раннего обучения основана на подражательном поведении детей. Даже не понимая смысла предложенных языковых единиц и структур, малыш будет неосознанно повторять их, затем запоминать и ассоциировать с определенными предметами и действиями. Сторонники такого прогрессивного подхода считают возможным знакомство с иностранной речью уже в годовалом возрасте. Следует признать, что первые результаты раннего обучения могут быть просто потрясающими – благодаря минимальной нагрузке на память малыша он легко запоминает слова и даже целые предложения. Услышав первый посторонний лепет малыша, родители, как правило, впадают в безумный восторг – но не стоит обольщаться. Необходимо осознавать, что на этом этапе запоминание языковых структур осуществляется бессознательно, а их воспроизведение часто бывает неосознанным и автоматическим. Кроме того, полученные знания будут непрочными, если ребенку не дать возможности применить их на практике. Чтобы создать необходимую для погружения в язык среду, придется нанять гувернантку, отдать ребенка в специализированный детский сад или периодически устраивать семейные вечера общения на иностранном языке. В противном случае знания, полученные на периодических (2-3 раза в неделю) занятиях, исчезнут так же быстро, как и появились.
Процесс обучения иностранному языку ребенка до четырех лет обязательно должен быть непрерывным. Родителям, решившим поэкспериментировать с ранним обучением, обязательно следует запросить у преподавателя пройденный на уроках материал и отработать его с ребенком дома (абсолютно любой заинтересованный родитель способен освоить минимальные языковые знания, необходимые малышу). Запаситесь аудиозаписями и развивающими мультфильмами для детей. Прослушивание английской песни или стишка может быть отдельным занятием – в этом случае аудиоматериал должен быть подкреплен наглядными образами, демонстрацией картинок или игрушек. Также хорошо включать песни на иностранном языке в качестве фона для повседневных занятий и игр ребенка. Не требуйте от малыша хорошей усидчивости – продолжительность урока иностранного языка с ребенком до 4 лет не должна превышать 20 минут, а для 1-2 лет даже 10-минутное сосредоточенное занятие будет большим достижением . Как только малыш начнет терять интерес, прекратите занятие. И помните, что в столь раннем возрасте изучение иностранного языка – это скорее знакомство с предметом, чем его осознанное изучение.
Слишком раннее погружение в иностранный язык может представлять определенную опасность для формирующейся речи малыша – ребенок может спутать похожие звуки родного и иностранного языков (например, произносить русский звук “к” с устремленность, характерная для английской фонетики).
сенситивный периодВремя, наиболее благоприятное для усвоения определенных знаний, называется сензитивным периодом. Психологи и педагоги считают период с 4 до 6 лет самым благоприятным возрастом для знакомства ребенка с иностранным языком. К четырем годам большинство детей уже имеют представление о структуре родного языка, правильно произносят все звуки. Они могут концентрироваться в течение 30-40 минут. Оптимальное количество занятий в этот период – 2-3 раза в неделю. Однако ожидать от ребенка глубокого понимания языка не нужно и не имеет смысла, максимальным результатом обучения на данном этапе может быть распознавание на слух простейших лексических единиц и грамматических структур, реакция на них, а также овладение элементарными формулами повседневного общения (приветствие, знакомство, немного информации обо мне).
Дошкольник может получить базовые знания иностранного языка только при правильном изложении материала. Именно поэтому к выбору педагога или развивающей студии нужно подходить очень внимательно. Ведущим видом деятельности детей 4-6 лет по-прежнему остается игра, поэтому занятия должны строиться в непринужденной форме. игровая форма. Сама попытка объяснить ребенку этого возраста какие-либо правила и грамматические законы можно считать проявлением непрофессионализма, особенно если это делается на пальцах или с использованием схем. Знакомство с азбукой тоже желательно отложить до первого класса. Обучение детей раннего возраста немыслимо без использования ярких и красочных наглядных пособий – картинок и игрушек, поэтому не стесняйтесь спрашивать, есть ли у воспитателя (школы развития) такие материалы. Подвижные игры малышей и их передвижение по классу на занятиях по иностранному языку могут показаться некоторым родителям странными, но между тем такой подход очень продуктивен – будучи в основном кинестетическими, маленькие дети хорошо воспринимают информацию через движение, осязание и даже обоняние. Еще одним чутким и чрезвычайно тонко настроенным анализатором является детский слух, и чтобы не испортить этот замечательный механизм обучения, произношение педагога должно быть безупречным. Исправить неправильно поставленные звуки иностранной речи бывает гораздо сложнее, чем освоить новые.
Осознанный выборВсе знают истину, что учиться никогда не поздно. Именно ей следуют родители, которые не спешат знакомить своего ребенка с иностранным языком. Главный их аргумент – осознанное стремление ребенка выучить новый для него язык, способствующий более успешному усвоению материала. В помощь «поздно сообразившимся» — всевозможные интенсивы, использующие технику погружения в иностранную речь. По отзывам учащихся, такие занятия могут быть очень эффективными, и уже через год-два ребенок будет сносно общаться на изучаемом языке на бытовом уровне. Единственная опасность заключается в непостоянстве детского интереса к отсутствию понимания «важности знания иностранного языка в современном обществе». Но изменить это можно, объяснив ребенку, что если он знает язык, то сможет пойти в другие страны, или в университет, а потому его жизнь будет интересной и насыщенной – ведь он сможет общаться с людьми из разных стран и увидеть мир.
Бытует мнение, что маленькие дети легко изучают иностранные языки. Мамы и папы с амбициозными планами на будущее своих детей ищут хорошие курсы в развивающих школах. Чаще всего они выбирают английский как наиболее распространенный язык для международного общения. Но возникает другой не менее важный вопрос: «С какого возраста начинать тренировки?»
Разные точки зрения родителей на возрастной аспект
От года до трех
Многие родители склоняются к тому, что этим хорошим занятием можно увлечься с годовалого возраста, ну в крайнем случае с возраста из трех. Благодаря физиологическому развитию на этом этапе мозг малышей наиболее восприимчив к языковому восприятию и легко усваивает любую информацию.
7 лет
Другая половина мам и пап предпочитает давать ребенку возможность самому определить, какой язык он хочет изучать и с какой целью. Только после этого предлагают приступить к обучению. Это примерно семилетний возраст. Не исключено, что позже сын или дочь проявят интерес к английскому языку.
Возраст не имеет значения
Самые предусмотрительные опекуны уверены, что важнее всего найти применение выученного языка в будущем. Поэтому возраст не имеет принципиального значения.
Мнение педагогов и психологов
Педагоги считают, что маленький ребенок легко усваивает новую информацию и воспроизводит ее с невероятной точностью. Он легко учится произносить неродные звуки и слова, быстро запоминает выражения.
Но если после окончания курсов английского языка малыш не владеет языком, то через пару месяцев не останется и половины его знаний.
Родители должны создать необходимую языковую среду (говорить с ребенком по-английски), поддерживать и развивать полученные знания.
Есть некоторые нюансы в обучении детей до трех лет. Информация, которую семилетки усваивают за два урока, их младшие братья узнают за четыре. Английский для маленьких детей должен быть простым, веселым, игривым. Раннее обучение должно быть подготовительным этапом для эффективного овладения языком в более старшем возрасте. К тому времени многое будет знакомо, что облегчит изучение английского языка.
Курсы английского языка для детей
Мнение, что английский язык учат за много лет, ошибочно. Из-за этого, кстати, многие родители стремятся начать тренировки как можно раньше. Современные методики позволяют выучить неродной язык за полтора года.
Для самых маленьких
На курсах английского языка разработаны специальные программы для детей с учетом их возраста. Для младших школьников все делается в игровой форме. Именно здесь создается необходимая языковая среда, где от приветствия до прощания с учителем все произносится на иностранном языке.
Используется для легкого понимания дидактического материала в виде картинок, фигурок, песен и т.д. Если Ваш малыш сказал, что хочет выучить английский язык, а Вы отнеслись к этому скептически, то воспользуйтесь возможностью посетить пробное занятие. Эта опция доступна на многих зарубежных курсах. Однако записываться на занятия необходимо заранее. Такой подход позволит ребенку продемонстрировать, насколько интересным и увлекательным является процесс обучения, а мама или папа смогут увидеть, как малыш ведет себя на занятиях. Кстати, уже после первого занятия он сможет кое-что сказать по-английски.
Для подростков
Для подростков от четырнадцати лет предусмотрены специальные программы изучения иностранного языка в прикладной сфере в качестве альтернативы второму иностранному языку.
Подведение итогов
Курсы английского языка позволят малышу, дошкольнику или школьнику легко научиться говорить, читать, писать и понимать речь всего за год. И эта база по объему не будет уступать многолетней школе. Языковые курсы с первого занятия будут ориентировать ребенка на то, что ответственно выполняя задания и внимательно воспринимая полученный материал, он легко освоит язык.
Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее изучение иностранных языков. Довольно часто молодые мамы начинают учить языки (особенно английский) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей – показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т. д.
На первый взгляд, это сплошная польза. Но так ли это?
С лингвистической точки зрения нет. Судите сами.
Проблема номер один. Звуки в английском и русском языках сильно отличаются. В английском языке это, думаю, является нормой. А по-русски – thima (зима) и thlisten (слушать) – норма? Конечно нет.
Ребенок, еще не освоивший звуки родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звучит! А потом начинаются визиты к логопедам… Еще классики писали, что невозможно выучить иностранные языки, не овладев предварительно хорошо родным языком.
Вторая проблема. Первые слова английского ребенка и русского отличаются количеством слогов. Сравните: кот – кот, иди – пойдем, книга – книга. В этом отношении английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, а в русском — двухсложные и более.
А что легче сказать ребенку: яблоко или яблоко-ло-ко? Конечно, яблоко! Родители радуются: дочь указала на яблоко и сказала: «яблоко». Чему тут радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, при этом в целом он должен говорить просто «яблоко». Ребенок еще недостаточно хорошо говорит на родном языке, а родители, сами того не осознавая, еще больше отодвигают его речевое развитие!
Проблема третья. Дети точно перепутают английские и русские слова.
Иначе обстоит дело, если речь идет о двуязычной семье – где один родитель говорит по-русски, а другой, например, по-французски. Если дома постоянно – подчеркиваю, постоянно! – слышны оба языка, то ребенок их не спутает (конечно, здесь есть исключения, но в основном так и есть), так как эта ситуация будет для него естественной, он будет «варить» в это с рождения.
Та же ситуация и с русскоязычной семьей, переехавшей, например, в Германию: дома они говорят по-русски, но вся социальная жизнь, все вне дома происходит только на немецком языке. Дети в этом случае также быстро учат язык и не путают языки, так как используют и тот, и другой постоянно, каждый день.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, например, только на английском, а папе на русском.
Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, их нужно обучать. Но стоит ли это делать через год, два или три?
Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и многие меня спрашивают: “Ну что, ты своих детей с пеленок будешь учить английскому и французскому?”
«Ни за что», — отвечаю я.
Ведь ребенок еще успеет их выучить. Начать можно лет в пять-шесть, если очень хочется пораньше, до школы, а не в годик-три!
В школе также будут изучать языки, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть свои знания с помощью курсов, репетиторов, которых сейчас великое множество, выбирать – не хочу.
Зачем начинать учить языки в таком нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее развитие его речи, внимания, памяти, физического развития?
Лично мне приходит в голову только одно – сейчас, к сожалению, все это не модно. .. Звучит гораздо приятнее, потому что звучит: “Мой Петенька уже в 4 года говорит по-английски!” Или: «Я учу английский язык с Анечкой с двух лет!».
Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности изучать языки в детстве, или они думают, что раннее изучение языков гарантирует лучшее владение языком, кто знает.
Но подумай, не окажешь ли ты этим своему ребенку медвежью услугу?
Обсуждение
Мы живем в Германии, у нас родилась дочь, дома говорим по русски, естественно в садике все говорят по немецки, дочке сейчас 2 года, она все понимает на обоих языках, что то говорит по немецки в миксе, что-то на русском языке. У нас бабушка все время говорит, что ребенок как-то очень мало говорит (нет длинных предложений), я это объясняю именно тем, что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, в планах отдать в садик с изучением английского языка с 4 лет, в этом садике нам посоветовали, что английский будет только раз в неделю и в игровой форме, так же есть много детей в детском саду, для которых английский является третьим языком. Еще я знаю про замечательное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это уже для детей постарше для школьников, где можно прямо вписывать свои слова, которые ребенок проходит на уроке, и обучать их с помощью игр. Я сам учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то подобное.
Английский язык, конечно же, является приоритетным. А вот другие иностранные языки легче накладывать на немецкий, как нам объяснила учительница. Немецкий нам давался легко, мы начали заниматься в 1 классе, когда у ребенка появился интерес к учебе. Теперь он говорит на нем легко, иногда даже неосознанно начинает по-немецки, к этому на курсах призывают) Мы постоянно ходим в школу, даже когда болеем, просто учимся по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Лингвист-И.
Дочь 4 лет отдала сюда в английский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают детям. Плюс хорошие условия обучения, питание, насыщенная программа летом, т.к. Детей можно отправить в летний лагерь. Наша правда в лагерь пойдет только через год, там набирают с 5 лет. Решили, что будем отправлять в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как бы не в России, новые впечатления
Решили, что ребенок будет заниматься английским с трех лет, но подошли к выбору курсов очень основательно. Мы выбирали такие курсы, где ребенку было бы комфортно и интересно, и нашли его. Ребенок погружается в англоязычную атмосферу, а обучение проходит в игровой форме. Группы для занятий не большие, поэтому обучение дается легко и непринужденно.
Тренировки следует начинать еще во время беременности – доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте 5-6 лет реализуются в системе МИР ребенка, сокращенно: «Методы интеллектуального развития ребенка».
Устаревшие, традиционные методы обучения не годятся… Автор статьи принадлежит к ним и нельзя верить ни одному слову статьи: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети из мобильных семей, независимо от материального достатка, практически всегда, если родители не ограничивают их в общении с иноязычными сверстниками, например, легко осваивают несколько языков, не прибегая к помощи традиционных педагогов и логопедов.
Норма по системе Тюленева следующая:
– 3 года: пять иностранных языков;
– 5 лет: десять иностранных. языки;
– 10 лет – до 20 языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы «Журналист» на дому или в других условиях, одновременно с освоением всех изучаемых языков:
– география,
– рассказы,
– культуры и др.
с изучением культуры
См., например, в GOOGLe: “Комплексные программы системы МИР-1” и др.
Мне кажется, такие статьи, антиспециалистов именно в ранней разработке, не стоит размещать в конференции “Раннее развитие” – есть, кажется, или были – лет десять назад – более правдивые статьи. 🙂
В, дочка с 4 лет пошла на английский. Я не был удовлетворен! Выбрасывание денег на ветер!
Есть занятия с 3-х лет. Я сама говорю по-английски, поэтому с первого года начала знакомить своего малыша с новыми словами.
Лучше всего начинать изучение иностранных языков в возрасте 5-6 лет. когда ребенок уже хорошо освоил родной язык и у него не будет путаницы в голове.
Пожалуйста, не путайте билингвальные семьи, где с рождения говорят с малышом на двух языках. Там совсем другие законы.
По возможности как можно раньше, но не в смысле обучения, а в смысле погружения в среду, с 3-х лет ребенок уезжал с нами за границу, слышал английский, потом в 9 лет отправлял ее в англоязычный лагерь, а 12 я только начала заниматься с репитером лет, не знаю правильно это или нет, но сейчас в 15 лет у дочки промежуточный
Странно, но автор сделал не сказать самого главного, что связано с обучением ребенка второму языку. Складывается даже ощущение, что сама автор, хоть и преподает языки, толком ни на каком другом языке, кроме русского, не говорит, а потому и не знает самого главного.
Дело в том, что язык отличается от языка прежде всего не набором слов, а строением предложения и вообще всей манерой мышления. Это тем более важно, если языки относятся к разным языковым группам, например русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего ребенка английскому языку, сам не владеет этим другим способом построения своих мыслей, то и ребенок не будет учиться, то есть получит совершенно искаженное представление об английском языке и будет потом говорить Английский ломаный всю жизнь, даже когда подрастет.
Но если родитель нормально говорит на иностранном языке, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не так, как в русском языке), правильно расставляет глаголы и приставки к глаголам (тоже совсем не так, как в русском языке), правильно употребляет артикли ( которых нет вообще на русском языке). русский) – ну тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства научится сразу нескольким способам мышления, сразу нескольким логикам. И в этом случае ничего плохого из того, что пугает автор, с ребенком не произойдет – дети-билингвы не путают и не смешивают фонемы в речи разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать «яблоко» вместо «яблоко», но и многие взрослые говорят «контент» вместо «контент» или «окей» вместо «да-ладно».
Однако овладение двумя разными способами мышления одновременно может быть действительно болезненным процессом для ребенка. Кстати, здесь автор немного ошиблась, когда сказала, что детям за границей усваивать язык легко. Например, мы с семьей переехали в Германию, когда моему сыну было 2 года, и он только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритм русского языка, к двум начал, наконец, самовыражаться. А когда в Германии мы отдали его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) – и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорит ли он с нами в принципе. Но уже в 4 года он говорил длинными полными фразами, легко и без запинок – исключительно на немецком языке. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорите с ребенком ломаными немецкими фразами, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном языке. И говорить по-русски он отказался категорически, потому что русский язык по своей конструкции не так логичен, как немецкий.
Такова была история.
Но сказать, что этот уход был вреден для ребенка, – нет, наверное, было бы неправдой. Это был трудный процесс, да, но ни в коем случае не вредный.
Комментировать статью “Ребенок и иностранные языки: когда начинать учить?”
Детские и иностранные языки: когда начинать учить? Английский для детей, раннее изучение иностранных языков – проблемы развития речи, помощь логопеда. Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и многие меня спрашивают: «Ну…
Начните преподавать немецкий язык ученику. Изучение иностранных языков. Воспитание детей. Ребенок и иностранные языки: когда начинать учить? Английский для детей, раннее изучение иностранных языков – проблемы развития речи, помощь логопеда.
Раздел: Обучение, развитие (программа для детей от 7 до 10 лет по английскому техническому направлению). Подскажите, пожалуйста, какие есть интересные программы для детей. Мы хотим поговорить с учителем и директором об изменении программы.
сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас вопрос: как учить такого ребенка? задача конечно не в Мехмат поступить, и не Зы. Вместо английского выбрали французский со 2 класса – у них тоже есть учителя на этом языке…
Обучение ребенка английскому языку. Английский для дошкольников и школьников – как добиться настоящих знаний? У нас есть английский в разделе: Образование, развитие (какую тетрадь завести дошкольникам по английскому языку). Порекомендуйте руководство на английском языке…
Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, внеклассные занятия, хобби. Раздел: Обучение, развитие (английский для первоклассников). Английский для первоклассников (мультики или игры).
Детские и иностранные языки: когда начинать учить? Ведь ребенок еще успеет их выучить. Можно начать в пять-шесть лет, если очень хочется пораньше, до Марии Белокопытовой. Почему ваши дети изучают иностранные языки, кроме английского?
Детям сразу предлагают и говорить фразами, и писать предложениями, и транскрипцию. У нас вообще странная ситуация: дети учат английский. с первого класса азбуку учат только сейчас (в Учим два языка в игровой форме: Английский для детей до 3-х лет. Игрушки для развития речи…
Когда начинать учить иностранный язык. Образование Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, распорядок дня, посещение А для мам, говорящих на языке – занимаетесь ли вы с ребенком дома?
Уроки английского языка для 3-летнего ребенка. Иностранные языки. Ранняя разработка. Методы раннего развития: Монтессори, Домана, кубики Зайцева Ситуация такая: Занимаюсь английским языком с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка умница и память хорошая…
когда начинать учить иностранный язык язык?. Иностранные языки. Ранняя разработка. Как только ребенку нужен язык, начинайте сразу, хоть с рождения общаться с иностранными родственниками, хоть с 16 лет за год до поступления в языковой вуз 🙂 Когда…
Американский английский для детей. Иностранные языки. Ранняя разработка. Методика раннего развития: Монтессори, Домана, кубики Зайцева Американский английский для детей. Сад предлагает программу «Американский английский»: 4 раза в неделю по 3 часа с…
Детские и иностранные языки: когда начинать учить? Еще классики писали, что невозможно выучить иностранные языки, не овладев предварительно хорошо родным языком. Раннее дошкольное развитие “Надежда Улыбка” приглашает Маму и Я в группы (Группа для самых маленьких вместе…
Обучение немецкому языку. Иностранные языки. Ранняя разработка. В каком возрасте целесообразно начинать изучение иностранного языка с ребенком? Подскажите, плз, есть ли хорошие преимущества изучения немецкого языка для маленького ребенка. Другой вопрос, случится ли это с. ..
Ребенок и иностранные языки: когда начинать учить? Ведь ребенок еще успеет их выучить. Зачем ваши дети изучают иностранные языки, кроме того, что казалось проще, пригласить в детский сад француза, дети с ним выучат любой язык за полгода и даже…
Английский для дошкольников. Иностранные языки. Ранняя разработка. Методы раннего развития: Монтессори, Домана, кубики Зайцева Мне предложили преподавать английский язык детям 4-6 лет. С таким возрастом я долго работала по методичке советских времен, а потом работала…
Ребенок и иностранные языки: когда начинать учить? Тренировки нужно начинать еще во время беременности – доказано в ряде стран. Я рекомендую My First Amazing World Explorer2 для программного обеспечения по географии на английском языке. Это просто замечательный диск от DK.
Английский для детей и развития речи – 3 задачи. Английский для детей. Какая техника наиболее эффективна? Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П. В. Тюленев дает замечательные результаты: в 2 года ребенка научили набирать буквы и слова на компьютере!
Английский для дошкольников. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Домана, кубики Зайцева, обучение чтению, добрые вечерние группы, про английский для детей, могу сказать только одно: если вам дорог ваш ребенок АНГЛИЙСКИЙ, пусть учит с пеленок, а если …
Детские и иностранные языки: когда начинать учить? Когда учить ребенка иностранному языку? Как было бы здорово, если бы все люди с Когда ребенок слышит в семье один язык, а во дворе, в детском саду, на улице – другой (например, в бывшем…
Курсы повышения квалификации в г.Алматы
* Метод Марии Монтессори
* Метод Гленна Домана
* Метод Сесила Лупана
* Методика Никитина
* Метод Николая Зайцева
Раннее развитие – обучение и воспитание ребенка от рождения до 6 лет
Раннее развитие – специальная методика, направленная на опережающее
развитие способностей ребенка, с тем чтобы он начал осуществлять различные физические и умственные действия и операции раньше подавляющее большинство его сверстников.
Ни метод, ни автор не призывает к замене прогулок и игр тренировками за партой. Речь идет как раз о проведении познавательных выездов, так и о развивающих играх. Помните самое главное правило раннего развития: никакого насилия!
Методы раннего развития были очень и очень разными. А в основу методов авторов заложены различные теории. В наше время существует огромное количество различных методик раннего развития. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Метод Марии Монтессори
М. Монтессори – настоящая гордость Италии, первая женщина-врач страны, к тому же трижды номинированная на Нобелевскую премию. Всю свою жизнь она посвятила свободному и естественному развитию детей. Работала ассистентом врача в университетской клинике. Там она впервые столкнулась с умственно отсталыми детьми, которые находились в пустой комнате, без игрушек, книг и какого-либо человеческого общения. Это стало отправной точкой Монтессори-педагогики: детям (как больным, так и здоровым) нужна развивающая среда, которая помогала бы им постигать окружающий мир. В 1900 г. она стала директором римской школы для детей с задержкой развития и создала в ней особую развивающую среду. В 1900 году она стала директором Римской школы для детей с задержкой развития и создала в ней особую развивающую среду. В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организовал Международную ассоциацию Монтессори (АМИ), которая действует до сих пор. Отличительной чертой методики является полная свобода ребенка. Он сам выбирает чем, как и в каком объеме ему заниматься.
Выбирая этот способ, будьте готовы к тому, что ваш ребенок не будет принимать школьные заказы: ведь он привык выбирать, заниматься математикой или чтением. В школе у него не будет такого выбора, и он не сможет распоряжаться своим временем так же, как раньше.
Мария Монтессори разделяет взгляды сторонников так называемой «операциональной теории», согласно которой мышление человека формируется в процессе операций, конкретных действий с предметами.
Занятия по методике Монтессори предполагают минимальное участие взрослого и большую самостоятельность ребенка в изучении множества вещей и предметов. Развивая мелкую и крупную моторику, игры и упражнения Монтессори, таким образом, направлены на формирование интеллекта, внимания, памяти и, конечно же, речи.
Метод Гленна Домана
Гленн Доман является основателем Института достижения человеческого потенциала, который первоначально занимался разработкой программы лечения детей с черепно-мозговыми травмами. С помощью этой программы они смогли помочь детям с травмами головного мозга наверстать упущенное в своем физическом и умственном развитии, чтобы не было обнаружено никакой разницы между ними и их «нормальными» сверстниками. Они ускорили свое чтение, математику, общие знания и физическое развитие.
После успеха этой программы с детьми с травмами головного мозга они позже переняли эти подходы с нормальными детьми и, таким образом, положили начало щадящей революции Предназначенная для детей от рождения до 6 лет, цель щадящей революции заключается в следующем: «дать всем родителям знания, необходимые для создания очень умных, чрезвычайно способных и восхитительных детей и, таким образом, для создания в высшей степени гуманного, разумного и достойного мира». По словам основателя Гленна Домана, маленькие дети любят учиться больше всего на свете, и это желание нельзя игнорировать.
Недостаток этого метода – чрезвычайная трудоемкость. Родитель, решивший применить его в полном объеме, должен быть готов к тому, что времени ни на что, кроме работы над этим методом, не останется ни у взрослого, ни у ребенка.
Метод Сесил Лупан
Основная цель метода Сесил Лупан, матери двоих детей, это информация, информация и еще раз информация. Только получая информацию, мозг ребенка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.
Стремление к знаниям заложено в каждом ребенке, но нельзя в него все “впихнуть”. Ребенку нужна только интересная и полезная информация. Основу развития мышления и речи, по ее методике, необходимо закладывать с самого раннего возраста, с первых дней жизни малыша. Однако, в отличие от Домана, она не останавливается только на зрительной стимуляции; к картам Домана Лупана добавлены методики развития слуховой и тактильной чувствительности. Для быстрого и гармоничного развития ребенка необходима информация, поступающая по разным каналам: слуховым, зрительным, кинестетическим (то есть через тело) и даже с помощью запахов! Ведь все люди разные, и невозможно определить, какой способ получения информации наиболее важен для вашего малыша. Предлагая ему смотреть и слушать, трогать и нюхать, ломать и творить, родители предоставляют ребенку максимальное количество возможностей для освоения окружающего мира.
Методика Никитина
Борис Павлович и Елена (именно такое написание имени она предпочитала) Алексеевна Никитины, пожалуй, самые известные родители Советского Союза. Они воспитали семерых детей и, выше учителей по профессии, сумели ясно и ясно понять их опыт воспитания в книгах и пособиях. Вместе они изучили и испытали на своих детях различные методики, создали совершенно новую систему воспитания здоровых и умных детей. Поскольку Никитин вырастил и воспитал семерых детей, можно утверждать, что предложенные ими методы были тщательно опробованы «в полевых условиях». Немаловажно и то, что супруги смогли извлечь уроки из своих ошибок. Так, например, желая воспитать в первенце самостоятельность, они принципиально не помогали ему в «трудных ситуациях» — например, когда он падал, плакал и звал на помощь, родители не бросались к нему, а ждали, пока он успокоился и нашел выход для себя из положения. Так и вышло, но вот проблема: когда у него родился младший брат, старший не пожалел, не успокоил и не помог брату… Родители быстро осознали свою ошибку и поспешили изменить подход к детям.
Пару звали ИФОЭДА (Необратимое исчезновение возможностей для эффективного развития способностей). Как и многие другие авторы, Никитины считали, что если ребенка не обучить до трех лет, то надо обречь его на посредственную и скучную жизнь. Никитиных, как и Монтессори, придерживающихся принципа максимальной свободы и предлагающих ребенку делать то, что он хочет, столько, сколько он хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки. В их основе лежит убеждение, что интеллект – это прежде всего логика и внимание, поэтому именно развитие этих сторон мышления и было направлением методов развития.
Метод Николая Зайцева
Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей и не сомневался в выборе специальности. После университета его отправили переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Один из самых сложных языков мира — русский — нужно было выучить в кратчайшие сроки. Ученики были взрослыми, уже привыкшими к учебе. Он тут же изобретал новые приемы, изобретал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы, по словам самого Зайцева, «научиться передавать это другим».
Успех вдохновил молодого учителя на разработку собственной системы обучения – системы, учитывающей психологические особенности восприятия русского языка, свободной от ненужных условностей и громоздких правил, налицо. Методика была адаптирована для малышей – обучение ограничивалось играми. И тут учителя ждал успех. Его изобретение — кубики — называли «звенящим чудом».
Дети, с трудом осваивающие письмо, начали читать буквально через несколько
урока.
На этом Зайцев не остановился. Он разработал систему обучения английскому языку, математике, географии – всему на основе своих кубиков и приставных таблиц.
В заключение нашего обзора можно сказать, что: существует несколько научных теорий развития человеческого мышления, и каждая из методик основана на той или иной теории. Но все они один в один: самое худшее, что может сделать родитель для своего ребенка, — это ничего не делать. Только соблюдая определенную систему занятий, можно добиться гармоничного развития ребенка и сделать его счастливым.
Большим плюсом раннего развития является обучение в процессе игры и двигательной активности детей. Никто не заставляет ребенка сидеть за партой и изучать книги. Малыш сам не понимает, что его «развивают». Он одновременно изучает особенности материалов, развивает сенсорное восприятие, речь и мелкую моторику рук, обучает формам и цветам, фиксирует параллели «большой — маленький» и «один — много» и так далее.
Таким образом, дети, посещающие центры развития, более адаптируются в школе, более усидчивы на уроках, внимательны к словам учителя, одним словом – умеют учиться, работать на уроке, в группе, слушать и слышать учителя, выполнить его требования.