Кубики зайцева официальный – Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева.
Методики Зайцева • Описание пособий :::::::::: • ::::::::::
В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева.
Для ознакомления с пособиями в каталоге на каждый раздел и каждое наименование дано краткое описание. Тут же можно узнать текущую стоимость пособия и оформить покупку в нашем магазине.
Обращаем внимание, что только в самих пособиях дано полное и детальное описание теоретических, дидактических принципов и способов работы по методикам Н.Зайцева.
Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:
- Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
- Дети, знакомые с
Кубиками Зайцева
, быстрее выходят в речь, чище берут звуки. - Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
- Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
- Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
- Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
- Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.
Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и способов организации занятий. Таблицы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.
Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённую дидактическую единицу (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти
(П. М. Эрдниев) необходимых знаний.На любой учительский вопрос можно ответить, любое задание выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, на основе качественных умозаключений: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбик, строчку или клеточку, содержащую ответ.
Чтобы обеспечить быстрый доступ к любой таблице, парты расставляются по периметру. Значительную часть учебного времени учащиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение.
Устранение обездвиженности, физической закрепощённости, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет учащимся активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проводятся в игровой форме. Разработаны и в методических руководствах к пособиям описаны сотни игр. Темп работы, освоения и закрепления информации настолько высок, что позволяет с лёгкостью опережать любые традиционные стандарты. Значит, у всех
! Все успешны! Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.
Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.
metodikinz.ru
Методики Зайцева • Будем знакомы :::::::::: • ::::::::::
Товарный знак
ООО Методики Н.Зайцева
Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:
- От общего к частному и от частного к общему.
- От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
- Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
- Системная подача материала.
- Алгоритмизация учебных действий.
- Учет физиологии восприятия учебной информации.
Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.
Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров. Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Эффективность
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста. В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.
Доступность
Дидактические принципы, приемы, способы работы подробно излагаются в методическом руководстве к каждому пособию, содержат массу упражнений, игр, примеров, практического материала, необходимого педагогам и облегчающего их работу.
Методики сопровождаются аудио-, видеоматериалами и видео-курсами.
Свидетельством доступности методик являются постоянно увеличивающиеся тиражи пособий. Многие воспитатели, учителя, в том числе оказывающие гувернерские и репетиторские услуги, и даже родители успешно пользуются всеми пособиями без предварительного обучения под руководством специалистов.
Косвенным подтверждением популярности методик является то, что пособия, аналогичные Кубикам Зайцева
, разработаны (с участием автора) и успешно используются при обучении детей и взрослых чтению на других языках.
Охрана здоровья, развитие психофизических характеристик учащихся
Характерной чертой, отмечается учеными, педагогами, специалистами, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание учащихся в сидячем положении и связанные с этим школьные стрессы. Методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.
Зрение и осанка часто даже улучшаются.
Раннее обучение чтению и счету по методикам Н.Зайцева надежнейшее средство диагностики. Дети ярко проявляются в деятельности, через несколько занятий любому педагогу без специальных тестов ясно, кто есть кто. Определяются как талантливые, чрезвычайно способные к обучению дети быстрые
, так и медленные
, требующие особого внимания, а некоторые даже специального обследования. Чем раньше мы это выявим, тем больше будет шансов их выправить.
Некоторые экономические аспекты
Каждый комплект пособий может использоваться как при индивидуальном обучении, так и в работе с группой или классом, и обходится в десятки раз дешевле традиционного обеспечения индивидуальными пособиями и учебниками, фрагментарно представляющими изучаемый материал.
Каждое пособие может использоваться в течение нескольких лет.
metodikinz.ru
Методики Зайцева • Новости :::::::::: • ::::::::::
УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
Пособие «Читай и пой. Детям вместо букваря» — это следующий этап в обучении чтению после «Кубиков Зайцева» и складовых картинок. Предназначено для дошкольников в семье, детских садах; первоклассников; детей, изучающих русский язык; студентов-иностранцев.
Пособие поможет научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, силуэтов, рисованию по клеточкам.
Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой – ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Взрослые постоянно говорят о ценах, размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, в отличие от детсадовских и школьных методистов, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно обучать ещё до школы.
НОВИНКА!
Песенки. Потешки.
Книга собрана из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многократно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова.
metodikinz.ru
Методики Зайцева • Методики в СМИ :::::::::: • ::::::::::
Журнал «Russian-American Business»
Николай ЗАЙЦЕВ — ведущий специалист Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования, постоянно живет в прекраснейшем Санкт-Петербурге. Это официально. Но в России, да и у нас в Америке его знают просто…
«Аргументы и факты. Семейный совет»
Николай Александрович, в чём секрет популярности ваших методик? В доступности. Результативности… И, пожалуй, в соответствии реалиям времени. Невиданные темпы технического прогресса, урбанизации, почти поголовный…
«Новая газета»
Николай Александрович, у нас еще не было готовых кубиков, но пока наполняли их и клеили, все уже и случилось: ребенок начал читать. Кубик еще подсохнуть не успевает, а уже вставлен в слово. Хорошо, рядом был младший, было…
«Комсомольская правда в Самаре»
Ангелина Комарова, 25 лет, ул. Магнитогорская: Как вы это делаете? Я много раз слышала, что обучение по системе Зайцева дает просто чудотворные результаты. Но как проходят ваши занятия, что конкретно на них происходит, мне…
«9 месяцев»
Еще тысячи лет назад предков волновали условия протекания беременности. Древнекитайское наблюдение: женщина в этот период должна смотреть на всё красивое. Наверное, и жить в хорошем месте, и хорошую музыку слушать. А дальше у многих…
«Няня»
Николай Александрович, расскажите пожалуйста, как к вам пришла идея создания своей методики развития ребёнка? Я издалека начну. Если вспомнить школу при советской власти, то там образованию уделялось большое внимание. Даже в…
«Наш малыш»
Николай Александрович, не могли бы вы вкратце рассказать о себе? Родился в 1939 году в семье сельских учителей в Новгородской области. Война, беженцы. Село Холмы, в котором я родился, так больше никогда и не…
Русский семейный журнал «Аистенок»
Кубики рассчитаны на все органы чувств малыша. Они помогают сохранить зрение — ведь они объемные, а не плоские, как текст книги, и крохе не придется напрягать лишний раз глазки. Кубики интересно и по-разному звучат: железные…
«Лиза. Мой ребенок»
Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только в детском развивающем центре, но и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинную указку и сами кубики. Начинаем? «Школа говорит: «Не вертись», а у нас надо как раз…
«Лиза. Мой ребенок»
Как хорошо уметь читать… по кубикам Зайцева. Это очень доходчивая и оригинальная методика, которую уже высоко оценили многие родители. Вашему малышу только три года, но для вас он уже большой? Пора начинать учить его читать,…
«Обучение в России»
В стремлении обогнать время многие сегодняшние родители пытаются научить детей читать чуть ли не с пеленок. И подрастающий человечек под ликование взрослых легко запоминает буквы, а затем наступает остановка складывать их в…
«Лиза. Мой ребенок»
Мама с четырехлетним сынишкой идут по улице и пытаются читать все вывески, которые попадаются на их пути. Мама, что здесь написано? Пожалуйста, читай. Слово какое-то длинное… А ты по складам…
«Домовой»
Внимательный читатель «Домового» вполне педагогически подкован: о разнообразных методиках воспитания и обучения мы писали не раз. Но в этом особенном номере не хочется размениваться на экскурсы в историю и заметки из цикла «Это интересно знать».…
«ДТС. Улица Сезам для родителей»
Я удивилась, когда на семинаре Николай Александрович Зайцев играл с моим старшим сыном (ему тогда было 3 года 10 месяцев) в складовые карточки и здорово играл! Аркаша, не умевший тогда читать, запоминал сразу десяток написанных…
«Материнство»
Взгляд за окно. Быстро бежит время, подходит к концу отпуск по уходу за ребенком, бабушки и дедушки работают, и нам с дочкой предстоит выход в большой мир. Что ожидает среднестатистических родителей 2-летнего ребенка и его самого в…
«Няня»
Система питерского педагога Н. А. Зайцева отвергает множество распространенных легенд, связанных с обучением чтению. Легенда № 1. Чтобы научиться читать, надо знать названия букв. Незыблемый, казалось бы, столп. Но вот…
«Наш малыш»
У каждого из нас, пока мы переходили из детского возраста в категорию взрослых, были свои представления о процессе обучения. Мечта малыша: хорошо бы придумать такую интересную игру, которая никогда не надоест, и играть вместе с мамой…
«Учительская газета»
На кубики и в таблицы Зайцева уже переложены не только английский, но казахский, татарский, украинский… Что касается русского, у нас кубики нарасхват. На курсы к нему желающие записываются в очередь. Сам Николай Александрович…
metodikinz.ru
Кубики Зайцева + CD + методика + таблицы (собранные). Методики Н. Зайцева
Cобранные «Кубики Зайцева» – уникальное пособие для обучения чтению детей от 2-х лет творит настоящие чудеса. Дети начинают читать после нескольких занятий.
В наборе с кубиками методическое руководство для родителей, компакт-диск, таблицы и раскраска. Обучение происходит в игровой форме, по принципу складового чтения и пения. Пропевая склады, которые написаны на кубиках и таблицах к ним, дети наблюдают за тем, как взрослые составляют слово, затем его показывают, учатся составлять слова сами. Они начинают читать, даже не заметив этого. Это увлекательно и очень нравится ребенку. Так же эти кубики помогут в освоении русского языка детям и взрослым, для которых он не является родным. Огромное достоинство этого набора в том, что эти кубики не придется клеить самостоятельно.
Кубики Зайцева – это уникальная разработка отечественного ученого по развитию у детей навыков чтения. Педагог-новатор подготовил полностью укомплектованное пособие в соответствии со своей методикой. В основе обучения лежит максимально естественный способ передачи информации через игру. Именно такое представление выдвигает данную методику в ряд наиболее эффективных программ. Система разработана с учетом особенностей психофизического развития детей младшего возраста. Регулярные занятия помогают правильно поставить речь и развить начальные навыки самостоятельного чтения. Убеждают в эффективности метода многочисленные отзывы, Кубики Зайцева, действительно помогают ребенку научиться распознавать письменную речь.
Маленького ребенка не заставишь неподвижно сидеть за партой и скрупулезно изучать материал. Учитывая особенности поведения дошкольников, было предложено проводить занятия в форме игры. Восприятие материала проходит в процессе непрерывного движения. Ребенок с большим удовольствием выполняет задания, связанные с активными играми.
Осанка ребенка не подвергается губительному воздействию долгого пребывания на одном месте. Внимание концентрируется на разных предметах: кубиках, таблицах, окружающих вещах. Крупный шрифт пособий не напрягает зрение. Материал рассчитан на усвоение ребенком полезной информации в удобной форме без вреда для здоровья.
В центре метода лежит разделение слов на склады. Склад, в отличие от слога произносится на одном дыхании. Склад состоит из двух (согласная+гласная) или одной буквы (гласной или согласной). Для удобства воспроизведения склады предлагается пропеть. Из них можно составлять любые слова и фразы. Склады нанесены на грани кубиков и выделены в таблицы. Ударение в слове в прямом смысле слова ставиться. Для этого имеется отдельный кубик.
Методика действует от обратного. Ребенок учится не запоминать буквенные обозначения и складывать из них слова, а, услышав слово, пытается написать его с помощью кубиков. Этот способ позволяет избежать в дальнейшем многих речевых ошибок, приучает ребенка к правильному произношению и написанию слов. Метод используют даже в качестве коррекции речевой функции.
Важным аспектом методики является подключение большинства каналов восприятия при освоении материала. Ребенок обращает внимание на разный цвет и размер кубиков. Концентрируется на характерном звуке наполнителя. Оценивает вес предметов, сравнивая одни с другими.
Методичка описывает множество способов подачи материала и большое количество вариантов подвижных игр. Каждый родитель или педагог выбирает для себя подходящую линию поведения и удобный для себя способ преподавания. Кубики с одинаковым успехом используются как в домашнем обучении, так и на групповых занятиях развивающих центров.
Еще в 80-х г.г. кубики представляли собой некий конструктор, который родителям предлагалось собрать самим. Требовалось немало времени на то, чтобы подготовить материал к работе. Кубики вырезались из картона. Необходимо было подобрать нужные наполнители. Все собрать вручную, заполнить и склеить. Теперь продается готовый набор, который остается приобрести и начать пользоваться. Купить Кубики Зайцева + CD + методика + таблицы (собранные) Вы можете в нашем магазине. В комплекте есть полная необходимая информация о том, как заниматься с учебными материалами.
Пособие может применяться у детей с двух лет. В этом возрасте основной целью занятий будет формирование речи. Малыш в первую очередь обратит внимание на звучание кубиков. Ему будет интересно открыть и посмотреть, что там внутри. В качестве наполнителей выступают деревянные брусочки и металлические крышечки. Звук дерева характеризует глухие звуки складов. Звенящие частички вкладываются в кубики со звонкими звуками. Звонкие составляющие иначе называются железными или золотыми и окрашиваются в соответствующий цвет. Кубики, обозначающие глухие звуки, носят название деревянных и раскрашиваются подобным образом. Кубики отличаются по размеру в зависимости от значения, олицетворяют они твердый или мягкий звук. Есть также двойные кубики и составляющие, обозначающие знаки препинания.
Двухлетний малыш, конечно, не сможет сразу вникнуть во все тонкости. Для него будет просто полезным, разглядывая кубики, одновременно с мамой пытаться пропеть склады. Для детей от 4 лет обилие материала поможет усвоить основные правила фонетики русского языка.
Всего в наборе присутствует 64 кубика, руководство к пользованию, обучающий диск и большие таблицы.
Наш магазин предлагает купить Кубики Зайцева + CD + методика + таблицы (собранные) для домашнего обучения ребенка чтению. У нас Вы найдете набор по самой низкой на сегодняшний день цене. Этот комплект станет полезным приобретением для детей и родителей, а также послужит идеальным подарком для родственников или друзей.
detyam.gramix.ru
Результаты обучения по Зайцеву можно увидеть очень быстро, даже при крошечных затратах времени в день. И главное, работа со “Стосчетом” и кубиками позволяет сделать математику, чтение и письмо любимыми для детей. Распространение и внедрение методик Зайцева убедительно доказало их высокую технологичность и эффективность.
Методики Н. А. Зайцева – здоровьесберегающие технологииФизиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид и место деятельности, исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. Это не позволяет детям утомляться. Они могут ходить, стоять, лежать на ковре, Не портится осанка и зрение, потому что дети смотрят на большие таблицы и карточки. Зрение и осанка часто даже улучшаются. Так играем или учим? Конечно же, играем, часто соревнуемся один на один с партнером или в команде. В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.
Инклюзивное образование и методики ЗайцеваМетодика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога. Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития. В настоящее время для детей дошкольного и школьного возраста ООО Оформить заказ >>> |
stoschet.ru
О “Кубиках Зайцева”
“Кубики Зайцева” — пособие для раннего обучения чтению
Мы часто слышим жалобы родителей о том, что ребенок хорошо знает буквы, но не может научиться читать!
Физиологичное для детей решение этой проблемы давно уже изобретено!
Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам.
Именно склады видит ребенок на кубиках Зайцева.
Склад – осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух.
Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.
Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д.
Складовой принцип чтения – основа зайцевского метода обучения детей чтению!
Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении – ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».
Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики – звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки.
Кубики различаются по цвету, размеру, весу (заполняются железками или деревяшками, имеющимися в наборе), звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.
Золотые кубики – для обозначения гласных
Железные – для обозначения звонких согласных
Деревянные – для обозначения глухих согласных
В оригинальном комплекте большие – твёрдые, маленькие – мягкие согласные.
Бело-зелеными обозначаются знаки препинания
Составляя слова, ребенок ориентируется на цвет, объем и звучание кубиков.
Самый быстрый и легкий путь к чтению лежит через письмо, считает Николай Зайцев. Читать ребенок учится позже. Поэтому в первое время обратите особое внимание на превращение звуков в знаки, т.е на выкладывание услышанных слов на кубиках.
Таблицы размещаются на стене. Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, — важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Хочешь поближе рассмотреть, потрогать — вот тебе кубики; увидеть всё сразу, что на кубиках есть, да не в беспорядке, как на столе, выложенное, а в системе — вот тебе таблицы.
В таблице 1 представлены 246 складов русского языка. Хорошо видна группа гласных – золотых кубиков, вот сонорные (л,м,н,р), вот звонкие и глухие (в-ф,з-с,б-п,д-т,г-к). Можно отметить согласные звуки, которые могут быть и мягкими и твёрдыми (л – ль, м-мь…), а есть только твердые(ж,ш,ц) или только мягкие(й,ч,щ). В правом верхнем углу таблицы 1 — цифры и знаки математических действий, в левом нижнем — знаки препинания. Рассматривая таблицу, работая по ней на занятиях, ребенок приучается писать грамотно. Есть только жи и ши, нет жы и шы. Есть чу и щу, ча и ща, но нет чю и щю или чя и щя. Таблица 2 представляет собой пять алфавитных блоков, выполненных разными типами шрифтов.
Таким образом, зайцевские таблицы – система опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённая дидактическая единица (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и “память тела”: сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
Кубики и таблицы поются на любые знакомые мелодии. Отслеживание песенок
глазами (поначалу за учительской указкой) тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.
По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него.
Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением — мощное средство воздействия на память. Поэтому в методике Зайцева предлагается читать и петь.
“Попевками” Зайцев называет напевы складов на мотив какой-нибудь песенки.
Обучение чтению с пением, – пишет автор, оказалось – для всех детей без исключения более эффективным, весёлым и интересным. До некоторых ребят только через пение и доберёшься.”
Детский центр Чудо-Чадо. Москва
В пособии есть диск, на котором представлены 35 аудиозаписей знакомых мелодий. Столбики и строчки таблиц, алфавит, распеваются под аккомпанемент баяна и балалайки.
Детский центр Чудо-Чадо. Москва
По системе Зайцева не проходят букву за буквой. Дети озвучивают кубики и строки-столбцы таблицы, составляют и читают слова на кубиках и карточках. Пишут слова. Педагог использует на одном занятии и кубики и таблицы. Все задания – игровое упражнение или соревнование на один с партнером или в команде.
Научившись читать слова по складам на кубиках, дети читают целые слова на предметных картинках.
В арсенале педагога, обучающего чтению по методике Зайцева, должны быть предметные картинки со словами. Такие комплекты продаются отдельно. Ребенок читает слово, если прочитал правильно, педагог переворачивает картинку. Ударный склад обозначен черным цветом, безударные зеленым и светло-зеленым Можно увидеть слово и объект, который оно обозначает. Слова напечатаны в разных популярных шрифтах. Старшие дошкольники, с удовольствием пишут “письменными буквами”. |
Есть картинки с силуэтными изображениями, есть цветные, привычные дошколятам. По мнению автора, “силуэтное изображение абстрактное, то есть в большей степени обращено к интеллекту, настраивая на серьёзную, сосредоточенную и более внимательную работу”.ООО Методики Н. Зайцева
, Санкт-Петербург выпускает наборы ” 240 картинок”, “Кто вокруг меня живёт”, “Что вокруг меня растёт”.
Компьютер позволит творческому педагогу сделать тематическую подборку самому,это может быть так же и презентация.
Дальнейшим этапом работы с детьми будет чтение небольших предложений. Зайцев предлагает читать и разучивать скороговорки. Эти тексты будут иметь и большой эффект для развития дикции, четкости речи ребенка, позволят поработать над интонационной выразительностью и темпом речи.
Издательство автора предлагает учебное пособие “Скороговорки. Чистоговорки”. Это комплект для дома, группы, класса. Аудиозапись выполнена в двух темпах: сравнительно медленном и быстром. Чтецы: Заслуженные артисты РФ Валентин Морозов, Людмила Благова.
Ударные склады, выделенные в словах чёрным цветом, также призваны облегчать восприятие: они видны ещё до начала произнесения предстоящих слов, заранее предупреждают: чёрные склады произноси отчётливей и дольше, чем безударные зелёные.
И вот, к великой радости родителей, дети способны читать небольшие тексты. ООО Методики Н. Зайцева
в 2016г. выпустило книгу “Песенки.Потешки” с замечательными иллюстрациями Ю. Васнецова и вложенным аудиодиском (83 звуковые дорожки). Автор Песенки и потешки, а их 81, пропеваются и проговариваются под музыку композитора В. С. Авдеева. Юные читатели, стоя у полки с книгой и прослушивая аудиозапись, учатся отслеживать тексты глазами, а попривыкнув, распевают и проговаривают их вместе с исполнителями. Это помогает детям приобретать навыки, необходимые для будущего самостоятельного чтения, укрепляет голос, развивает музыкальный слух, приучает к соблюдению интонаций и пауз, обозначаемых знаками препинания. Книга рассчитана на индивидуальную, а благодаря крупному шрифту, и групповую работу с детьми 4–8 лет.
Многолетняя практика педагогов, работающих по методикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю):
двух-трёхлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев,
четырёхлетки — через 16 занятий,
пятилетки — через 5-10 занятий,
шестилетки — через 4-6 занятий.
Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их.
Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдёте их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в “Учебнике”, который есть в комплекте.
Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой.
Методика так же даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Заказать кубики можно на официальном сайте Н.Зайцева. Издательство: ООО Методики Н. Зайцева
, Санкт-Петербург. >>>
На нашей сайте вы можете заказать “Интерактивные кубики Зайцева”
Идея создания данного электронного образовательного ресурса – веление времени. “Цифровые” малыши отлично воспринимают экранную информацию, могут закреплять умения, полученные в ходе практических занятий с педагогом.
Мультимедийное интерактивное учебное пособие “Кубики Зайцева” предназначено для работы детей 5-7 лет на компьютере.
В него вошли тренажеры и игры для обучения детей чтению по методике Зайцева с помощью электронных кубиков и таблиц. Работать с диском можно как на занятиях с группой детей с помощью мультимедиапроектора и экрана или интерактивной доски, так и индивидуально дома на компьютере.
В 4 кв. 2017 г. Цена 500.00 без учета пересылки. Подробно об учебном пособии “Интерактивные кубики Зайцева” >>>
stoschet.ru