Кто из ученых ввел понятие социальная ситуация развития: Социальная ситуация развития в психологии по Выготскому
Понятие социальной ситуации развития.
Л.С.Выготский ввел очень важное для педагогической психологии понятие «социальной ситуации развития». Социальная ситуация развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями. Изменение этой системы отражает основной закон динамики возрастов. «Согласно закону, силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной ступени». При этом Л.С. Выготский все время подчеркивает, что психическое развитие — это целостное развитие всей личности. Достаточно емкое понятие социальной ситуации развития как отношения ребенка к социальной действительности включает в себя и средство реализации этого отношения — деятельность вообще, и конкретные виды ведущей деятельности, в частности.
Психологическое новообразование — это:
— во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период;
— во-вторых, новообразование — обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.
Новообразования – достижения в развитии, характеризующиеся особым типом строения личности и деятельности, а также отношением ребенка к самому себе и другим людям.
Основные новообразования:
Младенческий (0-12 мес) – индивидуальная психическая жизнь, комплекс оживления, потребность в новых впечатлениях, потребность в общении.
Ранний возраст, 1-3 лет – речь, восприятие, самосознание, наглядно-действенное мышление, осмысленное восприятие.
Дошкольный, 3-7 лет – формирование внутренних позиций, произвольность мышления(логический тип обобщения),рефлексия, самоконтроль.
Младший школьный, 7-12 лет – внутренний план действий, рефлексия, внутренняя, опосредованность всех психических процессов, самооценка
Младший подростковый, 12-15 лет – чувство взрослости, рефлексия, эмансипация от взрослых, потребность в самоутверждении, подчинение нормам коллективной жизни.
Старший подростковый, 15-18 лет – система ценностей, формирование логического интеллекта, гипотеко-дедуктивное мышление, стиль мышления.
Зрелость, 21-35 – опыт, профессиональный рост, семья, личность.
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции и практикум по психологии – Возрастная психология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проходной балл – 10 Вариант 1 а) стадия сенсомоторного интеллекта; 3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона? а) достижение карьерного роста; б) достижение идентичности и близости; в) достижение целостности; г) достижение генеративности. 5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»? а) Д.Б. Эльконин; б) Л.С. Выготский; в) М.И. Лисина; г) А.Н. Ананьев. 7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются б) зоной ближайшего развития; в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития. 9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их: а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда: а) анальная; б) оральная; в) фаллическая; г) первичная. 13. … – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. а) игровая; б) интимно-личностное общение со сверстниками; в) учебная; г) эмоциональное общение с взрослыми. 14. … – это ведущая деятельность в подростковом возрасте. а) игровая; б) интимно-личностное общение со сверстниками; в) учебная; г) эмоциональное общение с взрослыми. 15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является: а) притязание на признание среди подростков: в) желание получить хорошую оценку; г) желание понравиться учителю. 16. Ведущей деятельностью в старости является: а) интимно-личностное общение; б) досуговое увлечение; в) делинквентное поведение; г) потребность в самоутверждении. 17. Онтогенез – это… а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. 18. Возраст – это: а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. 19. Объектом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. 20. Предметом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой. 21. Социальная ситуация развития – это: б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 22. Возрастные кризисы – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 23. Возрастные новообразования – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста. 24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал: а) Л.С. Выготский; б) Ж. Пиаже; в) Ч. Дарвин; г) Э. Эриксон. 25. Какое из перечисленных понятий является самым широким? а) личность; б) человек; в) индивид; г) субъект. Вариант 2 Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология»
Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с. Модуль «Возрастная психология»1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. Понятия «рост», «созревание», «развитие». |
Общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты
Роджер Бэкон
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эмиль Дюркгейм Джоан Уоллах Скотт Ренсис Лайкерт Герберт А. Саймон Жак Эллул
- Похожие темы:
- лингвистика антропология география экономика социология
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое социальные науки?
Общественная наука — это любая отрасль академического исследования или науки, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику.
Какая связь между терминами наука о поведении и общественные науки ?
Начиная с 1950-х годов термин «науки о поведении» часто применялся к дисциплинам, относящимся к категории социальных наук. Некоторые отдавали предпочтение этому термину, потому что он сближал эти дисциплины с некоторыми науками, такими как физическая антропология, которые также имеют дело с человеческим поведением.
Кто назвал социальную дисциплину социологией?
Огюст Конт дал название социальной науке социологии и систематически установил новую дисциплину.
Каково отношение культурной антропологии к общественным наукам?
Культурная антропология — это отрасль социальных наук, занимающаяся изучением культуры во всех ее аспектах и использующая методы, концепции и данные археологии, этнографии и этнологии, фольклора и лингвистики.
Каков вклад Адольфа Кетле в социальные науки?
Адольф Кетле был ключевой фигурой в области социальной статистики социальных наук. Он был первым, кто систематически обратил внимание на виды структурированного поведения, которые можно было наблюдать и идентифицировать только с помощью статистических средств.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
социальная наука , любая отрасль академического исследования или науки, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику. Дисциплина историография рассматривается многими как социальная наука, и некоторые области исторических исследований почти неотличимы от работы, выполняемой в социальных науках. Однако большинство историков считают историю одной из гуманитарных наук. В США к общественным наукам, как правило, относят и узкоспециализированные программы, такие как афроамериканские исследования, латиноамериканские исследования, исследования женщин, гендера и сексуальности, а также часто латиноамериканские исследования и ближневосточные исследования, в то время как, например, французские, немецкие или итальянские исследования обычно связаны с гуманитарными науками. В прошлом советология всегда считалась общественно-научной дисциплиной, в отличие от русистики.
Начиная с 1950-х годов, термин наук о поведении часто применялся к дисциплинам, обозначенным как социальные науки. Сторонники этого термина сделали это отчасти потому, что эти дисциплины, таким образом, приблизились к некоторым наукам, таким как физическая антропология и физиологическая психология, которые также имеют дело с человеческим поведением.
Строго говоря, социальные науки как самостоятельные и признанные академические дисциплины возникли только на пороге ХХ века. Но нужно вернуться еще дальше во времени к истокам некоторых из их фундаментальных идей и целей. В самом широком смысле истоки восходят к древним грекам и их рационалистическим исследованиям человеческой природы, государства и морали. Наследие как Греции, так и Рима является мощным в истории социальной мысли, как и в других областях западного общества. Весьма вероятно, что если бы не первоначальная решимость греков изучать все в духе беспристрастного и рационального исследования, сегодня не было бы социальных наук. Правда, были длительные периоды времени, как в западном Средневековье, когда греческий рационалистический темперамент отсутствовал. Но восстановление этого настроения через тексты великих философов-классиков и есть сама суть Ренессанса и Просвещения в новейшей европейской истории. С эпохи Просвещения, в 17 и 18 веках, можно начать.
Наследие Средневековья и Возрождения
Влияние теологии
Те же импульсы, которые побуждали людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побуждали их также исследовать окружающие их институты: государство , экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама человеческая природа. Именно раздробленность средневековой философии и теории, а вместе с ней и распад средневекового мировоззрения, глубоко осмысленного примерно до XVI века, явились непосредственной основой возникновения нескольких направлений специализированной социальной мысли, которые успели стать источником вдохновения для социальных наук.
Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно представлено в « Summa theologiae » св. Фомы Аквинского (1265/66–1273), содержало и синтезировало идеи о человечестве и обществе — идеи, которые можно рассматривать как политические, социальные, экономические. , антропологические и географические по своей сути. Но отчасти эта тесная связь между средневековой теологией и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траекторий физических наук и наук о жизни, с другой. Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физической науки, которые в значительной степени не зависели от средневековой теологии и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, хотя и примитивной и нерегулярной по более поздним меркам, на протяжении всего Средневековья. Наряду с видами экспериментов, отмеченными Бэконом, были впечатляющие изменения в технологии средневекового периода, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения. Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблемами, которые они представляли для баллистики; растущая торговля, ведущая к более широкому использованию кораблей и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств Средневековья и Возрождения, как архитектура, инженерное дело, оптика и изготовление часов, — все это требовало прагматичного и практического понимания по крайней мере более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.
Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не лишенный теоретических последствий, на котором могло быть построено здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детализация живописи и скульптуры привела их к тщательному изучению анатомии человека.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Совсем другим было начало общественных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в Средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации гораздо внимательнее относилась к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучалось и написано в области физических наук. С точки зрения церкви, хотя может быть важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что говорит Писание, о чем свидетельствует, например, знаменитый вопрос Галилея, гораздо важнее было, чтобы такое соответствие существует в вопросах, затрагивающих человеческий разум, дух и душу. Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были тесно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко разорвать эту ткань.
Влияние классиков и картезианства
Затем, когда власть схоластики начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, одинаково мощных, чтобы предотвратить формирование чего-либо, сравнимого с прагматическими и эмпирическими основаниями физических наук. в изучении человека и общества. Во-первых, это огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть социальной мысли эпохи Возрождения была не более чем комментариями к греческим классикам. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.
Во-вторых, в XVII веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозглашало, что правильный подход к пониманию мира, включая человека и общество, заключается в нескольких простых, фундаментальных идеях реальности, а затем в строгой, почти геометрической дедукции более сложных идей и, в конце концов, большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, которые, как настаивал Декарт, были запасом здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении. Трудно преувеличить влияние картезианства на общественно-политическую и нравственную мысль в течение полутора столетий после публикации его «9».0030 Рассуждение о методе (1637) и его Размышления о первой философии (1641). В эпоху Просвещения и до конца 18 века чары картезианства были брошены почти на всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.
Большое количество данных, относящихся к изучению человеческого поведения, стало доступно в 17 и 18 веках. Появление национализма и связанного с ним безличного государства повлекло за собой постоянно растущий бюрократический аппарат, занимающийся сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли. Многочисленные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, начавшихся в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые волей-неволей вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, давали еще одну возможность. большой резервуар данных. До начала 19В X веке эти и другие эмпирические материалы если и использовались, то исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов. Как и в столь же важной области изучения жизни, еще не существовало философских рамок, позволяющих объективно и всесторонне интерпретировать эти эмпирические материалы. В то время это можно было сделать только в физике.
О человеческом развитии – Измерение Америки: программа Совета по исследованиям в области социальных наук
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ДОХОД?
Развитие человека определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и улучшения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода обычных людей решать, кем быть, что делать и как жить.
Концепция человеческого развития была разработана экономистом Махбубом уль Хаком. Во Всемирном банке в 19В 70-х годах, а затем в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, д-р Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не может адекватно измерить благосостояние. Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартьей Сеном и другими одаренными экономистами, в 1990 году д-р Хак опубликовал первый Доклад о развитии человека, подготовленный по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.
Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция способностей. Способности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно человеку, чтобы жить полноценной жизнью. К базовым качествам, которые ценятся практически всеми, относятся: крепкое здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни. Другие способности, необходимые для полноценной жизни, могут включать в себя способность участвовать в принятии решений, влияющих на жизнь человека, контролировать свою среду обитания, пользоваться свободой от насилия, пользоваться уважением в обществе, а также расслабляться и получать удовольствие.
Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. У людей с обширными, хорошо развитыми способностями есть инструменты, необходимые им для того, чтобы воплотить свое видение «хорошей жизни» в реальность. Те, у кого нет способностей, менее способны прокладывать собственный курс и использовать возможности. Без базовых способностей человеческий потенциал остается нереализованным.
Подход, основанный на возможностях, представляет собой нормативную базу, используемую для анализа благополучия и часто используемую для понимания проблем развития. Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен и совсем недавно профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум несут ответственность за его развитие и распространение. Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и реальными возможностями людей заниматься тем, что они желают (часто называемыми «способностью функционировать»), и посредством этих свобод быть тем, кем они хотели бы быть. быть. Одна из иллюстраций различия между способностью функционировать и формальными свободами находится в области образовательных возможностей. Все граждане США имеют формальную свободу получения высшего образования. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более состоятельными учащимися реальная свобода учащихся с низким доходом посещать колледж может быть ограничена, среди прочего, некачественными местными средними школами и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих других случаях необходимы, но недостаточны для обеспечения истинных способностей к функционированию. Подход возможностей к благополучию, который отдает приоритет способности актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия. которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.
Индекс человеческого развития
Состояние страны часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондового рынка, уровень потребительских расходов и показатели государственного долга. Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.
Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простая для понимания числовая мера, состоящая из того, что большинство людей считает самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровье, образование и доход. Первый Индекс человеческого развития был представлен в 1990. С тех пор он является ежегодным элементом каждого Доклада о развитии человеческого потенциала, в котором практически все страны мира занимают места от первого (в настоящее время Исландия) до 177-го (в настоящее время Сьерра-Леоне).
Этот сводный индекс стал одним из наиболее широко используемых показателей благосостояния во всем мире и позволил расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких рамок дохода. В ряде стран индекс развития человеческого потенциала теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодная публикация открывает серьезную политическую дискуссию и возобновляет усилия на национальном и региональном уровнях, направленные на улучшение жизни.
вернуться к началу
Американский индекс человеческого развития
Мера Америки представляет модифицированный американский индекс человеческого развития. Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но использует другие показатели, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, вместо этого мы решили использовать уровень образования, более требовательный показатель.
Долгая и
Здоровая жизнь
Доступ к
Знаниям
Достойный
Уровень жизни
Долгая и здоровая жизнь измеряется с помощью ожидаемой продолжительности жизни при рождении, рассчитанной на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении от Бюро переписи населения США, 2005 г.
Самая ценная способность люди обладают, чтобы быть живыми. Опережающее развитие человека требует, в первую очередь, расширения реальных возможностей людей избегать преждевременной смерти от болезней или травм, пользоваться защитой от произвольного лишения жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественную медицинскую помощь. ухода и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении выступает в качестве косвенного показателя способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет ребенок, родившийся сегодня, при сохранении существующих моделей смертности на протяжении всей его или ее жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый показатель здоровья населения во всем мире, составляет одну треть от 90 141 общего американского индекса HD.
Американский проект человеческого развития рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 избирательных округов, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра медицинской статистики и данных о населении. данные из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям является решающим фактором, определяющим долгосрочное благополучие, и необходим для личной свободы, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство, расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и дипломы. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно усложнили для малообразованных американцев достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с использованием двух показателей: посещаемость школ для населения в возрасте 3 лет и старше и уровень образования для населения в возрасте 25 лет и старше. Вес одной трети применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю получения степени. Оба показателя взяты из исследования американского сообщества Бюро переписи населения США.
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как пища и кров, а также для выхода за пределы этих потребностей к жизни, полной свободного выбора и свободы. Доход предоставляет ценные варианты и альтернативы, а его отсутствие может ограничивать жизненные шансы и ограничивать доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важнейших целей, включая достойное образование; безопасная, чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса в решениях, которые влияют на чью-то жизнь. Деньги — это еще не все, но очень важная вещь.
Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианы личных заработков всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным исследования американского сообщества, Бюро переписи населения США.
В то время как данные о крайних значениях изобилия и лишений в Соединенных Штатах многочисленны, Американский индекс развития человеческого потенциала представляет собой единую меру благосостояния для всех американцев, дезагрегированную по штатам и округам Конгресса, а также по полу, расе , и этническая принадлежность. Все данные, используемые в индексе, получены из официальных источников правительства США — опроса американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок современной Америки. Кроме того, индекс будет служить базой для мониторинга будущего прогресса.
вернуться к началу
Почему Health, Education, and Income?
Большинство людей согласится с тем, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными составляющими благополучия и возможностей. Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он смоделирован. Эти три основные возможности повсеместно ценятся во всем мире, и для их представления существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы — два важнейших фактора при построении составного индекса.
Долгая и здоровая жизнь
Самая ценная способность, которой обладают люди, — это быть живыми. Опережающее развитие человека требует, в первую очередь, расширения реальных возможностей людей избегать преждевременной смерти от болезней или травм, пользоваться защитой от произвольного лишения жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественную медицинскую помощь. ухода и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.
В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении выступает в качестве косвенного показателя способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет ребенок, родившийся сегодня, при сохранении существующих моделей смертности на протяжении всей его или ее жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый показатель здоровья населения во всем мире, составляет одну треть от общего американского индекса HD.
Американский проект человеческого развития рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 избирательных округов, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра медицинской статистики и данных о населении. данные из базы данных CDC WONDER.
Доступ к знаниям
Доступ к знаниям является решающим фактором, определяющим долгосрочное благополучие, и необходим для личной свободы, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство, расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и дипломы. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно усложнили для малообразованных американцев достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.
Доступ к знаниям измеряется с использованием двух показателей: посещаемость школ для населения в возрасте 3 лет и старше и уровень образования для населения в возрасте 25 лет и старше. Вес одной трети применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю получения степени. Оба показателя взяты из исследования американского сообщества Бюро переписи населения США.
Достойный уровень жизни
Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как пища и кров, а также для выхода за пределы этих потребностей к жизни, полной свободного выбора и свободы. Доход предоставляет ценные варианты и альтернативы, а его отсутствие может ограничивать жизненные шансы и ограничивать доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важнейших целей, включая достойное образование; безопасная, чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса в решениях, которые влияют на чью-то жизнь. Деньги — это еще не все, но очень важная вещь.