Разное

Кратко психологические особенности детей дошкольного возраста: Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности развития детей 6-7 лет. | Статья (подготовительная группа):

Психологические особенности развития детей

  6 – 7  лет.

   На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

 

   Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.

 

   Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

 

  Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами.

 

   Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли.

 

  У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвоение норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не- ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость.

 

   Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетельствует о формирующейся социальной направленности поведения старших дошкольников.

 

   Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает вне ситуативно – личностную форму, максимально приспособленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориентации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира.

 

   Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

 

   На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной.

 

   В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. Все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению.

 

   В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры.

 

   Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

 

  Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

 

   Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребёнка прошлый опыт.

 

   Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству.

 

   На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.  Развиваются возможности памяти.

 

   Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем.

 

   Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.

 

   Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентации, укрепления здоровья будущих школьников.

Психология среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Особенности развития детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст, как и ситуация развития характеризуется формированием отношений ребенка с миром взрослых людей. В этот период дети входят в мир социальных отношений.

Для этого периода характерно развитие и совершенствование общения ребенка и взрослых, оно в большей мере приобретает личностные формы, когда дошкольник активно стремится обсуждать свое поведение, поступки и действия окружающих с позиции соблюдения ими нравственных норм. Что касается личностного общения, то ребенок среднего дошкольного возраста находится в позиции ученика и отказывается от партнерства. Общение с взрослыми приобретает внеситуативный характер, то есть дети уже способны обсуждать события, ситуацию, которая не находятся непосредственно в его поле зрения. Как и раньше, в возрасте 3-4 лет, основным мотивом общения является познание окружающего физического мира с осознанием происходящего.

В этот время совершенствуется общение со сверстниками: ребенок предпочтет сверстника взрослому партнеру по общению, выделит наиболее приятных, со своей позиции, сверстников, стремясь общаться с ними. Сверстники рассматриваются как равные, как зеркала своей оценки и познания в сравнении себя с ними и в противопоставлении себя им. В детской группе начинается динамика: выделение лидеров, звезд, аутсайдеров. Тем не менее, подобные социальные роли пока только осваиваются ребенком, что отражает их неустойчивость и возможность изменения со стороны взрослых. Происходит активное освоение детьми социального пространства с применением и проверкой предложенных взрослыми норм общения со сверстниками.

На этом этапе развития новое значение принимает сюжетно-ролевая игра в качестве ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Происходит ее усложнение, если сравнить с возрастом 3-4 лет. Здесь дети имитируют отношения между людьми, отодвигая действия с предметами на второй план. Сюжеты игр характеризуются развернутостью и разнообразием. Появляются общественно значимые сюжеты, ребенок может комбинировать эпизоды сказок и реальной жизни, контролируя точность и правильность исполнения ролей. В этом возрасте проявление находят и гендерные роли, когда девочки в игре выбирают роль женщины, а мальчики – мужчины. Ребенок может подключать к игре взрослого с использованием игрушек, подбор которых часто также устанавливается в соответствии с принципом половой принадлежности (мальчики играют машинами и оружием, девочки куклами). Распределение ролей осуществляется еще до начала игры, они не дублируются, как это происходило в три-четыре года. Продолжительность игры может увеличиваться до 40–50 минут.

Развитие детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Активное развитие ребенка 4-5 лет происходит при выполнении определенных видов продуктивной деятельности, дополняющих ведущую деятельность. Они включают конструирование, творческую работу (рисование, лепка, аппликация), а также трудовую деятельность. В этом возрасте дети способны к общему труду в коллективе, чем руководит взрослый.

Замечание 1

Именно в разнообразных видах деятельности происходит совершенствование познавательных процессов ребенка, в игре в качестве ведущей деятельности, личность зреет и формируются новообразования возраста.

Память ребенка со временем приобретает черты произвольности, при этом произвольное воспроизведение может появиться раньше, чем произвольное запоминание. Первоначально ребенок может осознать цель вспомнить что-либо (сюжет сказки, знакомое стихотворение), а позже осознавать цель в виде запоминания. Запоминание и воспроизведение в рассматриваемом возрасте осуществляется в естественных условиях развития памяти, что зависит напрямую от мотивации ребенка.

Происходит постепенное формирование долговременной памяти, основным механизмом которой является связь запоминаемого и эмоциональных переживаний. В соответствии с исследованиям, до 75% взрослых людей держат в памяти события, имеющие эмоциональную окраску, с возраста 4-5 лет. Вместе с механической памятью существует эйдетическая память в виде восстановления зрительного образа.

Замечание 2

Аффективность в ощущениях и восприятии постепенно утрачивается, происходит дифференциация перцептивных и эмоциональных процессов. Восприятие начинает характеризоваться все большим осмыслением. В этот период можно наблюдать сенсорное развитие в виде совершенствования различных видов ощущений, наглядных представлений, происходит роста остроты зрения и цветоразличения.

Период также характеризуется совершенствованием восприятия сенсорных эталонов, когда ребенок овладевает перцептивными действиями, вычленяя из нескольких объектов наиболее характерные свойства (например, цвет, геометрическую форму).

Тем не менее, сенсорные эталоны, как и в возрасте 3-4 лет, остаются предметными, то есть наблюдается тесная связь с предметом.

Развитие речи и мышления в дошкольном возрасте

В возрасте 4-5 лет ребенок продолжает активно осваивать речь (расширение словарного запаса, употребление существительных и глаголов, определение местоположения предметов, характеристика эмоционального состояния людей). Здесь происходит расширение употребление предлогов, использование форм повелительного наклонения, предложения все чаще становятся сложносочиненными. Дети уже могут пересказать небольшой рассказ, составить его по картине, совершенствуются диалоги: они поддерживает беседу, задавая вопросы и правильно отвечая на них. В общем виде речь можно считать более выразительной, контекстной, то есть дети способны описать ситуацию таким образом, что ее понимают без непосредственного восприятия. Данный возраст характеризуется пиком сензитивного периода развития речи с условием сформированности произношения родного языка.

Если у ребенка отсутствуют логопедические проблемы, то рекомендуется постепенное освоение иностранного языка.

Ведущим для таких детей становится наглядно-образное мышление. Эгоцентризм постепенно преодолевается, дети на эмоциональном уровне уже становятся способны понять эмоциональное состояние другого человека, отделяя собственные желания от желаний окружающих.

Замечание 3

К 4-5 годам совершенствуется воображение,а познавательное воображение развито так, что дети уже могут в уме сформировать простейшую программу действий. Они постепенно учатся замещать в воображении реальные предметы и ситуации воображаемыми. Подобная особенность в полной мере развивается к 6-7 годам.

Аффективное воображение развивается на том же уровне, как и в 3-4 года. Дети могут приписывать плохие качества в эмоционально некомфортной для них ситуации злому сказочному герою.

Внимание ребенка в таком возрасте — произвольно. Так, если ребенка просить постоянно говорить вслух то, на что обращено его внимание, то он способен удерживать его достаточно долго. При рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, исполнении интеллектуальных действий (например, загадки, игры-головоломки) растет устойчивость внимания.

Большая устойчивость характерна и для эмоциональной сферы, а упрямство, негативизм и агрессия проявляются, главным образом, в случае неблагоприятных взаимоотношений с взрослыми или сверстникам.

Основной механизм развития личности заключается в подражании, когда дети ориентируются на оценки взрослого человека. Знания о себе принимают все большую устойчивость, формируется самооценка. Ребенок четырех-пяти лет осуществляет оценку себя более реалистично, чем в возрасте трех лет, позитивно проявляя реакцию на похвалу взрослых и соотнося с ней свои успехи. Основной фактор развития личности ребенка включает группу сверстников, поскольку он сравнивает себя с другими детьми. Они являются для него своеобразным зеркалом, ведь сверстник олицетворяет реальные достижения, которые возможны в различных видах практической деятельности, помогая опредмечиванию собственных качеств.

Ребенок такого возраста еще не способен оценить всю сложность стоящей перед ним задачи, важность для него представляет понимание, что он с ней справился, его похвалили. Тем не менее, ему важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов в перспективе. Детям важна успешность и способность взрослых это оценить, тогда происходит позитивное оценивание себя. При соотнесении своих результатов с результатами других детей, ребенок может правильно оценить собственные возможности, создается уровень притязаний, совершенствуется внутренняя позиция. Ребенок производит оценку себя в качестве хорошего или плохого мальчика (девочки).

Психологическое развитие детей дошкольного возраста

Это автоматически переведенная статья.


Психологическое развитие дошкольников на каждом этапе имеет разные точки. Именно поэтому родителям необходимо уделять много времени заботе и сопровождению своих детей в первые годы жизни, ведь это поможет детям сформировать хороший характер и будет деньгами для дальнейшего развития. .

1. Характер психологического развития ребенка


В отличие от своего взрослого возраста дети дошкольного возраста обладают чрезвычайно чувствительными психофизиологическими и личностными особенностями. Поэтому родителям необходимо понимать природу психологического развития детей, чтобы иметь наилучшие методы воспитания.
1.1 Дошкольники любопытны и любят исследовать У всех детей дошкольного возраста есть общая черта: они всегда любят исследовать вещи и задавать вопросы «почему и почему» со взрослыми. Потому что новые вещи всегда стимулируют детскую любознательность и способность исследовать.
Хотя многие родители чувствуют себя довольно неловко и всегда расстраиваются из-за множества вопросов от своих детей, в это время они стараются быть настойчивыми, чтобы их дети могли удовлетворять их интересы и развиваться в соответствии с присущим им возрастом. Кроме того, родители также должны быть счастливы, когда их дети задают много вопросов, потому что есть исследования, которые показывают, что дети, которые любят исследовать и учиться, — это дети с хорошим мышлением и высоким интеллектом, поэтому для них это очень полезно. более поздняя жизнь.
1.2 Дети дошкольного возраста любят, когда о них заботятся взрослые Независимо от того, занята ли работа или у матери есть еще дети, всегда обращайте внимание на то, чтобы уделять ребенку определенное количество внимания. Когда родители не гладят детей регулярно, они чувствуют себя потерянными и становятся закрытыми, менее общительными. В это время в сознании ребенка может сформироваться мысль о том, что родитель не любит ребенка. Так что всегда дружи со своими детьми при любых обстоятельствах, мама!
1.3 У детей начинают формироваться коммуникативные навыки В процессе становления и развития психологии показано, что в дошкольном возрасте у детей начинают формироваться более выраженные коммуникативные навыки и реакции в языковой среде. В это время ребенок имеет возможность наблюдать за всем вокруг и часто имитирует язык мультфильмов, ежедневно общаются родители или бабушка с дедушкой. Общение на языке помогает детям лучше совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Так что в семье, пожалуйста, обращайте больше внимания на использование слов, когда разговариваете друг с другом, потому что дети быстро учатся, и у них будут похожие действия и слова.
1.4 Дети дошкольного возраста формируют независимость Обучение детей самостоятельности с раннего возраста является популярным методом воспитания, применяемым японскими матерями. Соответственно, детям придется самостоятельно есть, ходить в туалет, чистить зубы и умываться. Поэтому на данном этапе родители не должны слишком защищать своих детей или помогать им в том, что они должны делать. Взрослые должны позволять детям заниматься своими делами, обращать внимание на наблюдения и давать детям советы или направлять их, чтобы они лучше понимали.

2. Что могут сделать родители, чтобы поддержать своих детей дошкольного возраста?

На самом деле, понимание природы психологического развития детей очень важно, потому что благодаря этому родители поймут, что нужно их ребенку и чего ему не хватает, чтобы иметь наилучшую поддержку. И для того, чтобы дети стали лучше в себе, у родителей должны быть следующие способы поддержки своих детей:
Планируйте своих детей: Планирование в любом деле принесет свои плоды, и Воспитание детей не является исключением. Родители могут целенаправленно планировать мероприятия, с помощью которых можно оценить, как у вашего ребенка дела. Например, понаблюдайте за тем, как ваш ребенок реагирует на вещи, которые ему не нравятся, как он общается со взрослыми и друзьями, а затем приспосабливайтесь соответствующим образом. Больше слушайте своих детей: наверняка в процессе воспитания детей будут моменты, когда родители злятся и ругают, когда их дети упрямятся или совершают неадекватные действия. Однако важно, чтобы мамы и папы старались контролировать свой гнев и делиться со своими детьми, объясняя им, почему им нужно делать то, а не то. Коучинг часто не дает немедленных результатов, поэтому родители должны быть очень терпеливыми и спокойными со своими детьми. Видно, что психофизиологическими характеристиками детей дошкольного возраста являются физические, умственные и психологические изменения, и это, очевидно, является частью процесса развития ребенка.

Поэтому для родителей по-прежнему важно понимать и уделять больше внимания своим детям, чтобы у них была идеальная среда для хорошего развития в первые годы жизни.

Пожалуйста, наберите ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ для получения дополнительной информации или регистрации на прием ЗДЕСЬ . Загрузите приложение MyVinmec, чтобы быстрее назначать встречи и легко управлять своими заказами.

XEM ТЕМ:

  • Дошкольные страхи: почему они возникают и что делать?
  • Как помочь застенчивому ребенку быть более активным и счастливым каждый раз, когда он идет в школу
  • Сила развития детей 5-6 лет.

Метки: Ко Нанг Гяо Тип Tâm lý trẻ mầm non Ко нанг куан сат Nuôi dạy trẻ Trẻ mầm non

Психические расстройства в раннем детстве

1. Skovgaard AM, Houmann T, Christiansen E, et al. Распространенность проблем психического здоровья у детей 1,5 лет? Копенгагенская детская когорта, 2000 г. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 62–70. [PubMed] [Google Scholar]

2. Эггер Х.Л., Ангольд А. Распространенные эмоциональные и поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста: проявления, нозология и эпидемиология. J Детская психологическая психиатрия. 2006; 47: 313–337. [PubMed] [Академия Google]

3. Wichstrøm L, Berg-Nielsen TS, Angold A, Egger HL, Solheim E, Sveen TH. Распространенность психических расстройств у дошкольников. J Детская психологическая психиатрия. 2012; 53: 695–705. [PubMed] [Google Scholar]

4. Национальный научный совет по развитию ребенка. Сочетание времени и качества раннего опыта формирует архитектуру бани. Рабочий документ 5. www.developingchild.harvard.edu. (последний доступ 19 января 2015 г.)

5. Roth G, Strüber N. Pränatale Entwicklung und neurobiologische Grundlagen der psychischen Entwicklunf. Фрюэ Киндхайт 0-3. В: Циерпка М, редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. С. 4–20. [Академия Google]

6. Weaver ICG, Cervoni N, Champagne FA, et al. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Nat Neurosci Nat Neurosci. 2004; 7: 847–854. [PubMed] [Google Scholar]

7. Oberlander TF, Weinberg J, Papsdorf M, Grunau R, Misri S, Devlin AM. Пренатальное воздействие материнской депрессии, неонатальное метилирование гена глюкокортикоидного рецептора человека (NR3C1) и стрессовые реакции кортизола у младенцев. Эпигенетика. 2014;3:97–106. [PubMed] [Google Scholar]

8. Циерпка М., редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. “Фрюэ Киндхайт” 0:3. [Академия Google]

9. Гонтар пр. Штутгарт: Кольхаммер; 2010. Säuglings- und Kleinkindpsychiatrie: Ein Lehrbuch. [Google Scholar]

10. Целевая группа по исследовательским диагностическим критериям младенческого и дошкольного возраста. Исследовательские диагностические критерии у детей раннего возраста и дошкольников: ход и эмпирическое обеспечение. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003;42:1504–1512. [PubMed] [Google Scholar]

11. От нуля до трех. Исправленное издание. Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех; 2005. DC:0-3R: Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве. [PubMed] [Академия Google]

12. Эмде Р., Спайсер П. Опыт среди изменчивости: новые горизонты развития и психопатологии. Дев психопат. 2000;12:313–331. [PubMed] [Google Scholar]

13. Trevarthen C, Aitken KJ. Младенческая интерсубъективность: исследования, теория и клиническое применение. J Детская психология и психиатрия. 2001; 42:3–48. [PubMed] [Google Scholar]

14. Fonagy P, Gergely G, Jurist E, Target M. Stuttgart: Klett-Cotta; 2004. Affetregulierung, Mentalisierung und die Entwicklung des Selbst. [Академия Google]

15. Ларго РБК; Тун-Хогенштейн. Übergänge: Wendepunkte und Zäsuren in der kindlichen Entwicklung. Геттинген: Ванденхек и Рупрехт; 2005. Entwicklungsaufgaben und Krisen in den ersten Lebensjahren; стр. 75–88. [Google Scholar]

16. Томаселло М., Карпентер М., Лишковски У. Новый взгляд на указывание младенцев. Детский Дев. 2007; 78: 705–722. [PubMed] [Google Scholar]

17. Клитцинг К. фон, Бургин Д. Способность родителей к триадным отношениям во время беременности: ранние предикторы поведенческого и репрезентативного функционирования детей в дошкольном возрасте. Inf Mental Hlth J. 2005; 26:19–39. [PubMed] [Google Scholar]

18. Perren S, Wyl A von, Stadelmann S, Burgin D, Klitzing K von. Связь между поведенческими/эмоциональными трудностями у детей дошкольного возраста и качеством их отношений со сверстниками. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006; 45: 867–876. [PubMed] [Google Scholar]

19. Папоушек М., Шихе М., Вурмсер Х., Барт Р. Фрюэ Рисикен и Hilfen im Entwicklungskontext der Eltern-Kind-Beziehungen. 2-е издание. Берн: Хубер; 2010. Регламенты frühen Kindheit. [Академия Google]

20. Клитцинг К. фон. Гейдельберг: Спрингер; 2009. Реактивные Bindungsstörungen. [Google Scholar]

21. Smyke AT, Koga SF, Johnson DE, et al. Контекст ухода за младенцами и детьми ясельного возраста, воспитываемыми в учреждениях и семьях, в Румынии. J Детская психология Psyc. 2007; 48: 210–218. [PubMed] [Google Scholar]

22. Smyke AT, Zeanah CH, Gleason MM, et al. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее приемную семью и стационарную помощь детям с признаками реактивного расстройства привязанности. Am J Психиатрия. 2012;169: 508–514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Bolten M, Möhler E, Gontard A von. Правила-, Fütter- und Schlafstörungen. Геттинген: Хогрефе; 2013. Psychische Störungen im Säuglings- und Kleinkindalter. [Google Scholar]

24. Чатур И. Нарушения питания у детей грудного и раннего возраста: диагностика и лечение. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2002; 11: 163–183. [PubMed] [Google Scholar]

25. Zehetgruber N, Boedeker R, Kurth R, Faas D, Zimmer K, Heckmann M. Проблемы с приемом пищи у детей с очень низкой массой тела при рождении наиболее выражены в течение первого года жизни, а независимые факторы риска включают длительность инвазивного вентиляция. Акта Педиатр. 2014;103 [PubMed] [Google Scholar]

26. Коннор Д.Ф. Дошкольный синдром дефицита внимания и гиперактивности: обзор распространенности, диагностики, нейробиологии и лечения стимуляторами. Джей Дев Бехав Педиатр. 2002; 23:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

27. Фукс С., Кляйн А.М., Отто Ю., Клитцинг К. Распространенность эмоциональных и поведенческих симптомов и их влияние на повседневную деятельность в группе детей в возрасте от 3 до 5 лет. Детская психиатрия Хум Дев. 2013;44:493–503. [PubMed] [Google Scholar]

28. Wolke D, Rizzo P, Woods S. Постоянный младенческий плач и проблемы с гиперактивностью в среднем детстве. Педиатрия. 2002;109: 1054–1060. [PubMed] [Google Scholar]

29. Беккер К., Холтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

30. Керен М., Тиано С. Депрессия в frühen Kindheit. Киндеранализ. 2007; 15: 305–326. [Google Scholar]

31. Филд Т. Влияние послеродовой депрессии на раннее взаимодействие, воспитание детей и меры безопасности: обзор. Младенец Поведение Дев. 2010; 33:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Murray L, Arteche A, Fearon P, Halligan S, Goodyer I, Cooper P. Материнская послеродовая депрессия и развитие депрессии у потомства До 16 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011;50:460–470. [PubMed] [Google Scholar]

33. Klein AM, Otto Y, Fuchs S, Zenger M, Klitzing K von. Психометрические свойства оцениваемого родителями SDQ у дошкольников. Eur J Psychol Asses. 2013;29:96–104. [Google Scholar]

34. Луби Дж., Белден А. Начало симптомов депрессии в раннем детстве у выборки депрессивных дошкольников: последствия для будущих исследований большого депрессивного расстройства у малышей. Infant Ment Health J. 2012; 33:139–147. [PubMed] [Google Scholar]

35. Klitzing K von, White LO, Otto Y, Fuchs S, Egger HL, Klein AM. Депрессивная коморбидность при дошкольном тревожном расстройстве. J Детская психология Психиатр. 2014;55:1107–1116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Salomonsson B, Sandell R. Рандомизированное контролируемое исследование психоаналитического лечения матери и ребенка: I. Результаты анкет самоотчетов и внешних оценок. Infant Ment Health J. 2011; 32: 207–231. [PubMed] [Академия Google]

37. Barlow J, Smailagic N, Ferriter M, Bennett C, Jones H. Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации детей от рождения до трех лет: Cochran Review. Библиотека Кокрана. 2012 [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

38. Luby J, Lenze S, Tillman R. Новое раннее вмешательство при дошкольной депрессии: результаты пилотного рандомизированного контролируемого исследования. J Детская психологическая психиатрия. 2012;53:313–322. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Гётткен Т., Уайт Л.О., Кляйн А.М., Клитцинг К. фон. Краткосрочная психоаналитическая детская терапия для тревожных детей: экспериментальное исследование. Психотерапия. 2014; 51: 148–158. [PubMed] [Google Scholar]

40. Hirshfeld-Becker DR, Masek B, Henin A, et al. Когнитивно-поведенческая терапия для детей от 4 до 7 лет с тревожными расстройствами: рандомизированное клиническое исследование. J Consult Clin Psychol. 2010; 78: 498–510. [PubMed] [Google Scholar]

e1. Вурмсер Х., Лауберо Б., Герман М., Папоушек М., Крис Р. фон. Чрезмерный младенческий плач: часто не ограничивается первыми тремя месяцами жизни. Раннее развитие человека. 2001; 64:1–6. [PubMed] [Академия Google]

е2. Беккер К., Хольтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

e3. Ангольд А., Эггер Х.Л. Дошкольная психопатология: уроки на всю жизнь. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 961–966. [PubMed] [Google Scholar]

e4. Эггер Х.Л., Эрканли А., Киллер Г., Поттс Э., Уолтер Б.К., Ангольд А. Повторное тестирование достоверности психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2006; 45: 538–549.. [PubMed] [Google Scholar]

e5. Американская психиатрическая ассоциация. 5-е издание. Вахингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) [Google Scholar]

e6. Ремшмидт Х., Шмидт М. 3-е изд. Берн: Хубер; 1994. Многоосевая классификационная схема для психиатрических учреждений детских и юношеских учреждений по МКБ-10 ВОЗ. [Google Scholar]

e7. Стерн Д. Нью-Йорк: Основные книги; 1985. Межличностный мир младенца. [Академия Google]

е8. Папоусек Х., Папоусек М. Биологическая основа социальных взаимодействий: значение исследований для понимания поведенческих отклонений. J Детская психология Psyc. 1983; 24: 117–129. [PubMed] [Google Scholar]

e9. Шпиц Р. Первый год жизни. Издательство международных университетов. 1965 [Google Scholar]

e10. Ларго РХ. Мюнхен: Пайпер; 2010. Die frühkindliche Entwicklung aus biologischer Sicht. [Google Scholar]

e11. Малер М. Нью-Йорк: Издательство международных университетов; 1968. О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. [PubMed] [Google Scholar]

e12. Кляйн М. Штутгарт: Клетт-Котта; 1962. Das Seelenleben des Kleinkindes und andere Beiträge zur Psychoanalyse. [Google Scholar]

e13. Tremblay RE, Nagin DS, Seguin JR, et al. Физическая агрессия в раннем детстве: траектории и предикторы. Can Child Adolesc Psychiatr Rev. 2005; 14:3–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e14. Фрайберг С., Адельсон Э., Шапиро В. Призраки в детской. Психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений младенца и матери. J Am Acad Детская психиатрия. 1975;14:387–421. [PubMed] [Google Scholar]

e15. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с реактивным расстройством привязанности в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Child Psy. 2005;44:1206–1219. [PubMed] [Google Scholar]

e16. Боулби Дж. И.: Приложение. Дт.: Биндунг. Нью-Йорк: Основные книги; 1969. Привязанность и потеря. [Google Scholar]

e17. Эйнсворт М., Блехард М., Уотерс Э., Уолл С. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates; 1978. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. [Google Scholar]

e18. Scheeringa M, Zeanah C, Drell M, Larrieu J. Два подхода к диагностике посттравматического стрессового расстройства в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995; 34: 191–200. [PubMed] [Google Scholar]

e19. Райт С.М., Паркинсон К.Н., Шиптон Д., Дрюетт Р.Ф. Как проблемы с едой у малышей связаны с их пищевым поведением, предпочтениями в еде и ростом? Педиатрия. 2007;120:e1069–е1075. [PubMed] [Google Scholar]

e20. Линдберг Л., Болин Г., Хагекулл Б. Ранние проблемы с кормлением у нормальной популяции. Int J Eat Disord. 1991; 10: 395–405. [Google Scholar]

e21. Прассе JE, Кикано GE. Обзор детской дисфагии. Клиническая педиатрия. 2009; 48: 247–251. [PubMed] [Google Scholar]

e22. Crapnell TL, Rogers CE, Neil JJ, Inder TE, Woodward LJ, Pineda RG. Факторы, связанные с трудностями кормления у глубоко недоношенных детей. Акта Педиатр. 2013;102 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

е23. Брайант-Во Р., Маркхэм Л., Крайпе Р.Е., Уолш Б.Т. Нарушения вскармливания и приема пищи в детском возрасте. Int J Eat Disord. 2010;43:98–111. [PubMed] [Google Scholar]

e24. Роббинс Дж., Койл Дж., Розенбек Дж., Рокер Э., Вуд Дж. Дифференциация нормальной и ненормальной защиты дыхательных путей во время глотания с использованием шкалы проникновения-аспирации. Дисфагия. 1999; 14: 228–232. [PubMed] [Google Scholar]

e25. Линдберг Л., Остберг М., Исаксон И., Даннеус М. Нарушения питания, связанные с питанием. Акта Педиатр. 2006;95:425–429. [PubMed] [Google Scholar]

e26. Micali N, Simonoff E, Treasure J. Кормление младенцев и вес в первый год жизни у детей женщин с расстройствами пищевого поведения. J Педиатр. 2009; 154:55–60. [PubMed] [Google Scholar]

e27. Schlack R, Hölling H, Kurth B, Huss M. Die Prävalenz der Aufmerksamkeitsdefizit-/Hyperaktivitätsstörung (ADHS) bei Kindern und Jugendlichen в Германии. Erste Ergebnisse aus dem Kinder- und Jugendgesundheitssurvey (KiGGS) Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2007; 50: 827–835. [PubMed] [Академия Google]

е28. Эггер Х.Л., Ангольд А. Психиатрическая оценка дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для Психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для диагностики психических расстройств у детей дошкольного возраста. В: ДельКармен-Виггинс Р., Картер А., редакторы. Справочник по психологической оценке младенцев и детей ясельного возраста. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2004. [Google Scholar]

e29. Мингебах Т., Роллер А., Далир С., Беккер К., Паули-Потт У. Специфическая и родственная нейропсихологическая основа дефицита СДВГ и ODD-Symptomen im Vorschulalter. Kindheit и Entwicklung. 2013;22:209–216. [Google Scholar]

e30. Дёпфнер М., Лемкул Г., Штайнхаузен Х. Геттинген: Hogrefe; 2006. Aufmerksamkeitsdefizit- und Hyperaktivitätsstörung (ADHS) [Google Scholar]

e31. Коннерс С. Нью-Йорк: Multi-Health Systems, Inc.; 2009. Весы Conners для детей младшего возраста. [Google Scholar]

e32. Stifter CA, Braungart J. Детские колики: преходящее состояние без видимых последствий. J Appl Dev Psychol. 1992; 13: 447–462. [Google Scholar]

e33. Лахи Б.Б., Пелхэм В.Е., Лони Дж., Ли С.С., Уиллкатт Э. Нестабильность подтипов СДВГ DSM-IV от дошкольного до начальной школы. Арх генерал психиатрия. 2005;62:896–902. [PubMed] [Google Scholar]

e34. Берлин Л., Бохлин Г., Райделл А. Отношения между торможением, исполнительным функционированием и симптомами СДВГ: продольное исследование в возрасте от 5 до 8 (1/2) лет. Детская нейропсихология. 2003; 9: 255–266. [PubMed] [Google Scholar]

e35. Sonuga-Barke EJS, Koerting J, Smith E, McCann DC, Thompson M. Раннее выявление и вмешательство при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Эксперт преподобный Нейротер. 2011; 11: 557–563. [PubMed] [Google Scholar]

e36. Чарач А., Карсон П., Фокс С. , Али М.Ю., Беккет Дж., Лим К.Г. Вмешательства для детей дошкольного возраста с высоким риском развития СДВГ: обзор сравнительной эффективности. Педиатрия. 2013; 131:e1584–e1604. [PubMed] [Академия Google]

е37. Дейли Д., Джонс К., Хатчингс Дж., Томпсон М. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста: текущие результаты, рекомендуемые вмешательства и направления на будущее. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2009; 35: 754–766. [PubMed] [Google Scholar]

e38. Лафоретт Д.Р., Мюррей Д.В., Коллинз С.Х. Психосоциальные методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Dev Disabil Res Rev. 2008; 14:300–310. [PubMed] [Google Scholar]

e39. Мюррей Д.У. Лечение дошкольников с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 2010; 12:374–381. [PubMed] [Академия Google]

е40. Гуман Дж.К., Арнольд Л.Е., Энтони Б.Дж. Психофармакологические и другие методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: современные данные и практика. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008; 18: 413–447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e41. Гринхилл Л., Коллинз С., Абикофф Х. и др. Эффективность и безопасность лечения метилфенидатом с немедленным высвобождением для дошкольников с СДВГ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;45:1284–1293. [PubMed] [Академия Google]

е42. Изард К.Э., Хюбнер Р.Р., Риссер Д., Догерти Л. Способность маленького ребенка выражать дискретные эмоции. Психология развития. 1980; 16: 132–140. [Google Scholar]

e43. Филд Т. Влияние материнской депрессии на младенцев и ранние вмешательства. Пред. мед. 1998; 27: 200–203. [PubMed] [Google Scholar]

e44. Аптер-Леви Ю., Фельдман М., Вакарт А., Эбштейн Р.П., Фельдман Р. Влияние материнской депрессии в первые 6 лет жизни на психическое здоровье ребенка, социальную активность и эмпатию: сдерживающая роль окситоцина. Am J Психиатрия. 2013; 170:1161–1168. [PubMed] [Академия Google]

е45. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Параметры практики для психиатрической оценки младенцев и детей ясельного возраста (0-36 месяцев) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1997; 36: 21–36. [PubMed] [Google Scholar]

e46. Deutsche Gesellschaft für Kinder-und Jugendpsychiatrie PuP (Behandlung von depressiven Störungen bei Kindern und Jugendlichen. www.awmf.org/leitlinien/detail/ll/028-043.html. AWMF Leitlinie (S3): 028-043. (последний доступ 1 июля 2015 г.) [Google Scholar]

е47. Макдонаф С. Руководство по взаимодействию: Понимание и лечение ранних расстройств отношений между младенцем и опекуном. В: Zeahnah C, редактор. Справочник по психическому здоровью младенцев. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. стр. 414–426. [Google Scholar]

e48. Роберт-Тиссо С., Крамер Б., Стерн Д. и др. Оценка результатов краткосрочной психотерапии матери и ребенка: отчет о 75 случаях. Inf Mental Hlth J. 1996; 17:97–114. [Google Scholar]

e49. Барадон Т. Штутгарт: Клетт-Котта; 2011. Psychoanalytische Psychotherapie mit Eltern und Säuglingen. [Академия Google]

е50. Коэн Н., Мьюир Э., Лойкасек М. смотреть, ждать и удивляться: Ein kindzentriertes Psychotherapieprogramm zur Behandlung gestörter Mutter-Kind-Beziehungen. Киндеранализ. 2003; 11: 58–79. [Google Scholar]

e51. Коэн Н., Мьюир Э., Паркер С.Дж. и др. Смотрите, ждите и удивляйтесь: проверка эффективности нового подхода к психотерапии матери и ребенка. Inf Mental Hlth J. 1999; 20:429–451. [Google Scholar]

e52. Барлоу Дж., Парсонс Дж., Стюарт-Браун С. Предотвращение эмоциональных и поведенческих проблем: эффективность программ для родителей с детьми младше 3 лет. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2005; 31:33–42. [PubMed] [Академия Google]

е53. Томас Р., Циммер-Гембек М.Дж. Поведенческие результаты терапии взаимодействия родителей и детей и программы тройного P-положительного воспитания: обзор и метаанализ. J Abnorm Child Psychol. 2007; 35: 475–495. [PubMed] [Google Scholar]

e54. Купер П.Дж., Мюррей Л., Уилсон А., Романюк Х. Контролируемое исследование краткосрочного и долгосрочного эффекта психологического лечения послеродовой депрессии – влияние 1 на материнское настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *