Красивые стихи про школу для старшеклассников: Стихи о старшеклассниках — Стихи, картинки и любовь
Читать лучшие стихи про школу и учителей. Детские стихи
Школа… Не один год своей жизни ребёнок проводит здесь. В школе учимся читать, писать и считать, находим новых друзей, учимся решать различные жизненные задачи, правильно выходить из конфликтных ситуаций и многое другое. В жизни каждого школьника много весёлых и грустных моментов. Именно об этом стихи в нашей новой подборке – лучшие стихи о школе, школьной жизни и учителях. Читаем и учим наизусть.
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Два и три
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Агния Барто
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
В школу
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
Даниил Хармс
Мы спешим сегодня в школу
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
Я проснулся —
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!
Марина Цветаева
В классе
Скомкали фартук холодные ручки,
Вся побледнела, дрожит баловница.
Бабушка будет печальна: у внучки
Вдруг — единица!
Смотрит учитель, как будто не веря
Этим слезам в опустившемся взоре.
Ах, единица большая потеря!
Первое горе!
Слезка за слезкой упали, сверкая,
В белых кругах уплывает страница…
Разве учитель узнает, какая
Боль — единица?
Константин Ибряев
Текст песни «Школьный корабль»
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И свои мечты и песни,
Как всегда, берем на борт.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем –
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Сергей Михалков
Прививка
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Лесная академия
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е — Енот…
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
3 — Забор или Змея…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка, К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н — Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Эдуард Успенский
Первое сентября
Первокласснику телеграмма,
Телеграмму читает мама:
— «Мы были вместе, а теперь
Учись, взрослей, но помни нас.
Айболит и Карабас,
Робин Бобин Барабек
И еще сорок человек».
Маленькая школьница
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
Самуил Маршак
Считалка
В нашем классе
Нет лентяев, —
Только Вася
Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь,
Лодырь,
Лежебока,
Проворонил
Три урока,
На четвёртый
Опоздал,
Пятый
Где-то пропадал,
На шестом
Мешал
Учиться,
На седьмом
Ходил
Лечиться,
На восьмом
Играл в футбол,
На девятый
Не пришёл.
На десятом
Корчил рожи,
На четырнадцатом
Тоже,
На двадцатом
Видел сон,
На тридцатом
Выгнан
Вон.
Александр Введенский
Коля Кочин
Кто растрёпан и всклокочен?
Кто лентяй и озорник?
Ну, конечно, Коля Кочин.
Отстающий ученик.
На уроке наш учитель,
Пётр Иванович Петров,
Просит: — Дети, не кричите!
Я сегодня нездоров.
Кто шумит на задней парте?
Позовём его сюда,
Пусть укажет нам на карте
Все большие города,
Все моря и океаны,
Реки, горы и вулканы.
Где Сибирь, а где Кавказ,
Где Урал, а где Донбасс?
Отвечает Коля Кочин:
— Хорошо я знаю очень —
Стоит Урал на Тереке
В Северной Америке;
И прибавил Коля Далее:
— А Донбасс — река в Италии.
В перемену в нашем классе
Окружат ребята Колю:
— В Южной Африке Саратов?
Скажет Боря Аккуратов.
— А в Австралии Берлин?
Скажет Петя Бородин.
— А в Варшаве есть река
Под названием Ока?
Посмотрите, Коля Кочин
Чем-то очень озабочен.
Посмотрите на него-
Глупый, глупый как сорока,
Он не выучил урока
И не знает ничего.
— А теперь,- сказал учитель
Петр Иванович Петров;-
Попрошу я вас, решите
Мне задачу про коров:
Пять коров траву едят,
Десять на реку глядят,
А четырнадцать коров гуляют,
Сколько это составляет?
-Отвечает Коля Кочин:
— Хорошо я знаю очень-
Ровно триста пятьдесят
Было этих поросят.
В перемену в нашей школе
Окружат ребята Колю:
— Сосчитай-ка, голова,
Сколько будет дважды два?
И ответил Коля Кочин,
Огорчен и озабочен:
— Я не знаю ничего,
Сам не знаю отчего,
Я бездельник, я тупица,
Разучился я учиться.
Ухитрился потерять,
И задачник и тетрадь.
Перестаньте вы смеяться,
Помогите заниматься.
Все сказали: — Ладно, можем,
Сообща тебе поможем.
Зимним вечером у нас
Собирается весь класс.
Ванька Тычкин, сев на парту,
Тычет пальцем прямо в карту:-
— Эта линия — река,
А зовут ее Ока.
Вот Сибирь, а вот Кавказ.
Вот Урал, а вот Донбасс.
– Вот Ростов, а вот Саратов,-
Объясняет Аккуратов.
— Вот Париж, а вот Берлин,-
Объясняет Бородин.
Так ребята в нашей школе
Помогли учиться Коле.
Умный Петя
Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете.
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
— Петя, Петя. Ты ученый —
Говорят они ему:
— Облетает лист зеленый,
Объясни нам, почему?
И ответил
Петя:
— Дети!
Хорошо,
Я объясню.
Лист зеленый облетает
По траве сухой шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит.
Услыхали это дети
И сказали:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Это так?
И опять сказали дети:
— Если ты все знаешь, Петя,
Если ты умнее всех,—
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймем — зачем зимою
Снег на улице валит,
И над белою землею
Больше зяблик не летит?
И ответил
Петя:
— Дети!
Ладно, ладно,
Расскажу.
Знаю очень хорошо:
Снег — зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Оттого?
И тогда сказали дети:
— Хороши ответы эти,
Но ответить на вопросы,
Мы еще тебя попросим:
Видишь, стали дни короче,
И длиннее стали ночи?
Почему, ответь потом,
Вся река покрылась льдом?
И ответил
Петя:
— Дети!
Так и быть уж,
Объясню.
Рыбы в речке строят дом,
Для своих детишек
И покрыли речку льдом —
Он им вроде крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы рано стали очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети,
Засмеялись:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Оттого?
Как вы думаете, дети:
А не врет ли этот Петя?
Алексей Плещеев
Ёлка в школе
В школе шумно, раздается
Беготня и шум детей…
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.
Нет, рождественская елка
В ней сегодня зажжена;
Пестротой своей нарядной
Деток радует она.
Детский взор игрушки манят
Здесь лошадки, там волчок,
Вот железная дорога,
Вот охотничий рожок.
А фонарики, а звезды,
Что алмазами горят!
орехи золотые!
Прозрачный виноград!
Будьте ж вы благословенны,
Вы, чья добрая рука
Выбирала эту елку
Для малюток!..
Редко, редко озаряет
Радость светлая их дни,
И весь год им будут сниться
Елки яркие огни.
Стихи для детей 2 класса для заучивания наизусть
Какие стихи учить наизусть с детьми по школьной программе России во 2 классе?! Стихи лучших русских поэтов: Берестова, Михалкова, Барто, Пушкина, Тютчева, веселые стихи Заходера и Маршака, Чуковского. Все самые любимые авторы здесь. Вашим детям-школьникам предстоит выучить лучшие стихи наизусть и стать еще богаче и умнее.
Стихи для детей 2 класса можно читать и учить наизусть, в зависимости от вашей школы и учителя русской литературы и чтения. Поэтому будет хорошо, заранее познакомить школьников со стихами их авторами.
Некрасов Н. А. — стих «Славная осень» (отрывок из «Железная дорога», 1864 г.)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
Лермонтов М.
Ю. — Стих «Осень»Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
А. А.Фет — Стих «Зреет рожь над жаркой нивой»
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.
Есенин С. А. — Стих «Черемуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Есенин С.А. — Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Брюсов В. Я. — Стих «Летняя гроза»
Синие, чистые дали
Между зеленых ветвей
Бело-молочными стали…
Ветер играет смелей.
Говор негромкого грома
Глухо рокочет вдали…
Всё еще веет истома
От неостывшей земли.
Птицы кричали и смолкли;
С каждым мгновеньем темней.
В небо выходит не полк ли
Сумрачных, страшных теней.
Вновь громовые угрозы,
Молнии резкий зигзаг.
Неба тяжелые слезы
Клонят испуганный мак.
Ливень, и буря, и где-то
Солнца мелькнувшего луч…
Русское, буйное лето,
Месяцы зноя и туч!
Фет А.А. — Стих «Ласточки пропали» (1847г.)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
Пушкин А.С. — Стих «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Тютчев Ф. И. — стих для 2 кл. «Весенняя гроза»
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам…
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
Есенин С.А. — Стих «Пороша»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Блок А. А. — Небольшой стих «На лугу»
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна…
Тютчев Ф. И. — Стих «Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Блок А. А. — Ветхая избушка
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, —
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна, —
Ан, уж дом растаял,
На дворе — весна!
Лермонтов М. Ю. — Короткий стих о природе «Утес»
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Лермонтов М. Ю. — На севере диком стоит одиноко
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Брюсов В. Я. — Детская песенка (Август 1901)
Палочка-выручалочка,
Вечерняя игра!
Небо тени свесило,
Расшумимся весело,
Бегать нам пора!
Раз, два, три, четыре, пять,
Бегом тени не догнать.
Слово скажешь, в траву ляжешь.
Черной цепи не развяжешь.
Снизу яма, сверху высь,
Между них вертись, вертись.
Что под нами, под цветами,
За железными столбами?
Кто на троне? кто в короне?
Ветер высью листья гонит
И уронит с высоты…
Я ли первый или ты?
Палочка-выручалочка,
То-то ты хитра!
Небо тени свесило,
Постучи-ка весело
Посреди двора.
Брюсов В. Я. — Дальний шум фонтана (короткий стих, август 1896)
Дальний шум фонтана,
Листьев тихий шум…
Сладок миг обмана,
Миг туманных дум.
Я молюсь кому-то,
Я дышу весной,
Веря на минуту
Красоте земной.
Пушкин А.
С. — Короткий стих «Уж небо осенью дышало» (отрывок из «Евгения Онегина»)Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Брюсов В. Я. — стих «Крот»
Роет норы крот угрюмый;
Под землей чуть слышны шумы
С травяных лугов земли:
Шорох, шелест, треск и щебет…
Лапкой кожу крот теребит:
Мышь шмыгнула невдали.
У крота дворец роскошен,
Но, покуда луг не скошен,
Людям тот дворец незрим.
Под цветами скрыты входы,
Под буграми — залы, своды…
Крот, ты горд дворцом своим!
Роет черный крот-строитель.
Темных, теплых комнат житель,
Он чертог готовит свой,
Ставит твердые подпоры
И запасы носит в норы,
Пряча в дальней кладовой.
Милый крот, слепой рабочий!
Выбирай темнее ночи,
Берегись сверканий дня!
Будет жалко мне немного
Повстречать, бредя дорогой,
Черный трупик подле пня.
Пушкин А.С. — Птичка божия не знает (отрывок из поэмы «Цыганы»)
Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда;
Хлопотливо не свивает
Долговечного гнезда;
В долгу ночь на ветке дремлет;
Солнце красное взойдет:
Птичка гласу бога внемлет,
Встрепенется и поет.
За весной, красой природы,
Лето знойное пройдет —
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе;
Птичка в дальные страны,
В теплый край, за сине море
Улетает до весны.
Пушкин А. С. — Октябрь уж наступил — уж роща отряхает (отрывок из «Осень»)
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Пушкин А.С. — Стих «В тот год осенняя погода» (отрывок из «Евгения Онегина»)
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Блок А. А. — Детский стих «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
Брюсов В. Я. — Нет тебе на свете равных…
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
Здесь Иван Васильич Третий
Иго рабства раздробил,
Здесь, за длинный ряд столетий,
Был источник наших сил.
Здесь нашла свою препону
Поляков надменных рать;
Здесь пришлось Наполеону
Зыбкость счастья разгадать.
Здесь, как было, так и ныне —
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят ее святыни,
За кремлевскою стеной!
Здесь пути перекрестились
Ото всех шести морей,
Здесь великие учились —
Верить родине своей!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах.
Ты стоишь, сияя златом
Необъятных куполов,
Над Востоком и Закатом
Зыбля зов колоколов!
Блок А. А. — Стих для 2 класса «Сны»
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…
И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!
Брюсов В. Я. — Короткий стих «Холод ночи; смерзлись лужи» (16 марта 1896, стих о природе)
Холод ночи; смерзлись лужи;
Белый снег запорошил.
Но в дыханьи злобной стужи
Чую волю вешних сил.
Завтра, завтра солнце встанет,
Побегут в ручьях снега,
И весна с улыбкой взглянет
На бессильного врага!
Фет А.А. — Теплый ветер тихо веет
Теплый ветер тихо веет,
Жизнью свежей дышит степь,
И курганов зеленеет
Убегающая цепь.
И далеко меж курганов
Темно-серою змеей
До бледнеющих туманов
Пролегает путь родной.
К безотчетному веселью
Подымаясь в небеса,
Сыплют с неба трель за трелью
Вешних птичек голоса.
Некрасов Н. А. — Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И «пошел!» — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…
Маяковский В. В. — История Власа — лентяя и лоботряса
Влас Прогулкин —
милый мальчик,
спать ложился,
взяв журнальчик.
Всё в журнале
интересно.
— Дочитаю весь,
хоть тресну! —
Ни отец его,
ни мать
не могли
заставить спать.
Засыпает на рассвете,
скомкав
ерзаньем
кровать,
в час,
когда
другие дети
бодро
начали вставать.
Когда
другая детвора
чаевничает, вставши,
отец
орет ему:
— Пора! —
Он —
одеяло на́ уши.
Разошлись
другие
в школы, —
Влас
у крана
полуголый —
не дремалось в школе чтоб,
моет нос
и мочит лоб.
Без чаю
и без калача
выходит,
еле волочась.
Пошагал
и встал разиней:
вывеска на магазине.
Грамота на то и есть!
Надо
вывеску
прочесть!
Прочел
с начала
буквы он,
выходит:
«Куафер
*
Симон».
С конца прочел
знаток наук, —
«Номис» выходит
«рефаук».
Подумавши
минуток пять,
Прогулкин
двинулся опять.
А тут
на третьем этаже
сияет вывеска —
«Тэжэ».
Прочел.
Пошел.
Минуты с три —
опять застрял
у двух витрин.
Как-никак,
а к школьным зданиям
пришел
с огромным опозданьем.
Дверь на ключ.
Толкнулся Влас —
не пускают Власа
в класс!
Этак ждать
расчета нету.
«Сыграну-ка
я
в монету!»
Проиграв
один пятак,
не оставил дела так…
Словом,
не заметил сам,
как промчались
три часа.
Что же делать —
вывод ясен:
возвратился восвояси!
Пришел в грустях,
чтоб видели
соседи
и родители.
Те
к сыночку:
— Что за вид? —
— Очень голова болит.
Так трещала,
что не мог
даже
высидеть урок!
Прошу
письмо к мучителю,
мучителю-учителю! —
В школу
Влас
письмо отнес
и опять
не кажет нос.
Словом,
вырос этот Влас —
настоящий лоботряс.
Мал
настолько
знаний груз,
что не мог
попасть и в вуз,
Еле взяли,
между прочим,
на завод
чернорабочим.
Ну, а Влас
и на заводе
ту ж историю заводит:
у людей —
работы гул,
у Прогулкина —
прогул.
Словом,
через месяц
он
выгнан был
и сокращен.
С горя
Влас
торчит в пивнушке,
мочит
ус
в бездонной кружке,
и под забором
вроде борова
лежит он,
грязен
и оборван.
Дети,
не будьте
такими, как Влас!
Радостно
книгу возьмите
и — в класс!
Вооружись
учебником-книгой!
С детства
мозги
развивай и двигай!
Помни про школу —
только с ней
станешь
строителем
радостных дней!
Пушкин А. С. — О весне (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Глава седьмая
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На лоне сельской тишины!
Или мне чуждо наслажденье,
И все, что радует, живит,
Все, что ликует и блестит
Наводит скуку и томленье
На душу мертвую давно
И все ей кажется темно?
Глава восьмая
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
А. С. Пушкин — «Вот север, тучи нагоняя»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
В. А. Жуковский — стих для детей «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Михалков — Стих для школьников 2 класса «Щенок»
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Михалков — Стих «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
27 стихотворений для учащихся 9-12 классов
Опубликовано: октябрь 2017 г.
Эти стихи отлично подходят для старшеклассников, поскольку они помогают развивать критическое мышление и аналитические способности. Помимо академической пользы, эти стихи также затрагивают сложные и наводящие на размышления темы жизни. Они включают такие темы, как смерть, предательство, сломленность и разочарование. Многие старшеклассники столкнулись с взлетами и падениями в жизни, и они найдут эти стихи родственными. Некоторые стихи в этом сборнике были написаны известными поэтами, такими как Майя Анжелу и Пабло Неруда.
Сортировать стихи
- Рекомендуемые
- Самый высокий рейтинг
- Новые стихи
- Самые популярные
- Больше всего голосов
- Большинство историй
1. Если
- Редьярд Киплинг
в Известные вдохновляющие стихи
Если вы можете держать голову, когда все вокруг вас
Теряют свое и обвиняют в этом вас;
Если вы можете доверять себе, когда все мужчины сомневаются в вас,
Но учтите и их сомнения:Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 31
- Акции 58562
- Избранное 263
- голосов 2879
- Рейтинг 4,63
Избранная общая история
Я никогда не был заядлым читателем и большую часть своей жизни не ценил поэзию. Мой папа прислал мне это стихотворение на мой 28-й день рождения, напечатанное вместе с прекрасной открыткой. Живя за много миль от него, я часто…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (31)
2. Феноменальная женщина
- Майя Энджелоу
в Известные вдохновляющие стихи
Анализ формы и техники
Красотки задаются вопросом, в чем мой секрет.
Я не симпатичный и не сложен под модель
размера. Но когда я начинаю им говорить,
Они думают, что я лгу.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 13
- Акции 24020
- Избранное 189
- Голосов 1435
- Рейтинг 4,58
Избранная общая история
Феноменальная женщина Это стихотворение Майи Энджелоу является классикой, которое касается каждой женщины в мире. Это стихотворение показывает, что красота сравнивается с тем, как, по мнению общества, должна выглядеть женщина…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (13)
3. Юнайтед
- Эрика
- Опубликовано: декабрь 2017 г.
Стихотворение о отстаивании того, что правильно
Вдохновляющие стихи для подростков
Молчим ли мы
Или повысить голос?
Мы даем в
Или сделать наш выбор?Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 6
- Акции 3880
- Избранное 61
- Голосов 445
- Рейтинг 4,54
Избранная общая история
Я только что создал организацию под названием «Встань на защиту детей». Ваше стихотворение красивое, и я буду учить его всем детям. Да пребудет с вами БОГ и благословит вас Апостол Павел призывает нас стоять…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (6)
4. Когда падают великие деревья
- Майя Энджелоу
в знаменитых стихах о смерти
Когда падают огромные деревья,
скалы на дальних холмах содрогаются,
львы сидят на корточках
в высокой траве,Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 11
- Акции 24917
- Избранное 59
- Голосов 2044
- Рейтинг 4,53
Избранная общая история
Я также потерял сына, мальчика. Тогда я был очень опечален этим опытом. Мне сказали люди, которые любили меня и помогали мне быстро исцелиться и избавиться от того, что я чувствовал, даже…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (11)
5.
Мать, колыбель, чтобы держать меня- Майя Энджелоу
в известных семейных стихах
Это правда
Я был создан в тебе.
Тоже верно
Что ты создана для меня.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 0
- Акции 3198
- Избранное 19
- Голосов 350
- Рейтинг 4,51
6. Сегодня вечером я могу написать самые грустные строки
- Пабло Неруда
в Знаменитые грустные стихи о любви
Сегодня вечером я могу написать самые грустные строки.
Напишите, например, «Ночь разбита
и голубые звезды дрожат вдали».Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 6
- Акции 8914
- Избранное 70
- Голосов 1410
- Рейтинг 4,50
Избранная общая история
Стихотворение напомнило мне о моей настоящей любви, о ком-то, кого я очень обожал. Даже когда он ушел, я чувствую, что любовь к нему никогда не закончится. Как это могло закончиться? Заковал меня в свои оковы и…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (6)
7. См. насквозь
- Эдгар Гест
в Известные вдохновляющие стихи
Когда вы сталкиваетесь с проблемой,
Встретьте это прямо, лицом к лицу;
Поднимите подбородок и расправьте плечи,
Поставьте ноги и возьмите скобу.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 5
- Акции 25574
- Избранное 112
- Голосов 1473
- Рейтинг 4,46
Избранная общая история
Сегодня я чувствовал себя подавленным, обескураженным, растерянным и всяким другим неприятным образом. Пережить неудачный брак, одна воспитывать двух мальчиков, но, кроме того, бороться со своими собственными. ..
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (5)
8. Сто любовных сонетов
- Пабло Неруда
в Знаменитые стихи о любви
Я не люблю тебя, как если бы ты была розой из соли, топаз,
или гвоздичная стрела, распространяющая огонь:
Я люблю тебя, как любят некоторые неясные вещи,
тайно, между тенью и душой.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 6
- Акции 20106
- Избранное 60
- Голосов 1498
- Рейтинг 4,45
Избранная общая история
Это стихотворение тронуло мое сердце так, как я даже не подозревал. Я никогда не думал, что смогу понять свое сердце так хорошо, как сейчас. Это стихотворение полностью передает путь…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (6)
9.
Моя мелодия- Эрик Прибыл
- Опубликовано: февраль 2010 г.
Первые слова любви
В стихах для нее
Анализ формы и техники
Удивительно и красиво,
не цветок и не дерево.
Гораздо красивее,
и только я могу видеть.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 14
- Акции 93594
- Избранное 167
- Голосов 2725
- Рейтинг 4,44
Избранная общая история
Красивое стихотворение. Я люблю это. Одно из моих любимых стихотворений с Familyfriendspoems.com.
Поделись своей историей! (14)
10. Птица в клетке
- Майя Энджелоу
Известные вдохновляющие стихи
Анализ формы и техники
Прыжки свободной птицы
на спине ветра
и плывет по течению
до окончания текущегоПодробнее. ..
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 5
- Акции 9476
- Избранное 68
- Голосов 538
- Рейтинг 4,42
Избранная общая история
Я помню это стихотворение по уроку чтения под руководством в 5-м классе. Я хорошо это помню. Это стихотворение действительно тронуло меня, и чтение его снова сделало мой день незабываемым. Это стихотворение, я помню, было о…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (5)
11. Время не приносит облегчения (Сонет II)
- Эдна Сент-Винсент Миллей
в Известных стихах о смерти
Время не приносит облегчения; вы все солгали
Кто сказал мне, что время облегчит мою боль!
Я скучаю по нему в плаче дождя;
Я хочу, чтобы он утихал;Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 12
- Акции 2921
- Избранное 40
- Голосов 895
- Рейтинг 4,34
Избранная общая история
Я имею отношение к ее глубокой боли, я потерял своего драгоценного сына Криса чуть более 3 лет назад, внезапно. Теперь мое сердце и моя душа навсегда разбиты на этой земле, моя жизнь изменилась. Я еще в этом…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (12)
12. Демоны тьмы
- Оливия Б.
- Опубликовано: сентябрь 2015 г.
Поэма о демонах внутри
Стихи о депрессии
Она стояла на мосту
В тишине и страхе,
Для демонов тьмы
Пригнал ее сюда.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 57
- Акции 35062
- Избранное 735
- Голосов 7525
- Рейтинг 4,64
Избранная общая история
Это такое вдохновляющее стихотворение. Я семиклассница с депрессией, и я все еще жива благодаря моему любящему парню. Пожалуйста, все, у кого депрессия, знайте, что есть…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (57)
13. Песня о любви безумной девушки
- Сильвия Плат
в знаменитых грустных стихах о любви
«Я закрываю глаза, и весь мир падает замертво;
Я поднимаю веки, и все рождается заново.
(Кажется, я выдумал тебя у себя в голове.)Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 0
- Акции 878
- Избранное 30
- Голосов 198
- Рейтинг 4,53
14. Сломанное генеалогическое древо
- Лори Макбрайд
- Опубликовано: февраль 2006 г.
Традиционная поэма
Поэмы-метафоры
Анализ формы и техники
Я один из многих
Маленькие ветки сломанного дерева,
Всегда смотрю на те, что выше
Для руководства, силы и безопасности.Подробнее…
Перейти к стихотворению Страница
- Истории 22
- Акции 4055
- Избранное 83
- Голосов 301
- Рейтинг 4,50
Избранная общая история
Я повторяю все истории, которые были до моей. Это удивительно, это трогательно, это стихотворение написано с таким чувством и глубиной. Семья должна быть всем – поддержкой, утешением,…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (22)
15. Я так старался
- Уитни Бартон
- Опубликовано: декабрь 2009 г.
в Стихи о разбитом сердце
Анализ формы и техники
Я так старался.
Я старался изо всех сил.
Я отдал тебе все,
А теперь ничего не осталось.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 46
- Акции 12035
- Избранное 492
- Голосов 1691
- Рейтинг 4,48
Избранная общая история
Он был моей первой любовью Мы начали встречаться, когда я учился в старшей школе. Он был в университете. Мы были так влюблены, обещая друг другу, что будем вместе всегда. Он научил меня, как…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (46)
16. Старые друзья
- Эдгар Гест
в знаменитых стихах о дружбе
Я не говорю, что новые друзья не внимательны и ненадежны,
Или что их улыбки неискренние, но я все же говорю вам
Что когда сердце парня сокрушено и ноет от боли,
И слезы текут по его щекам, как летний дождь,Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Рассказы 0
- Акции 2053
- Избранное 23
- Голосов 279
- Рейтинг 4,46
17. Выбор
- Анджела Морган
в Знаменитые грустные стихи о любви
Я бы предпочел думать о тебе
Держать против моего сердца,
Мой дух должен учиться у вас
При западном ветреПодробнее. ..
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 1
- Акции 3709
- Избранное 53
- Голосов 434
- Рейтинг 4,43
Избранная общая история
Я никогда ничего не читал Анджелы Морган, но сейчас это действительно говорит мне.
Поделись своей историей! (1)
18. Сегодня все в порядке
- Дуглас Мэллок
в Знаменитые грустные стихи
Конечно, этот мир полон проблем
Я не сказал, что это не так.
Господи, с меня хватит и двойного
Причина жалобы;Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 2
- Акции 2646
- Избранное 41
- Голосов 406
- Рейтинг 4,42
Избранная общая история
Вау, это стихотворение дает классный взгляд на жизнь. Это стихотворение заставляет понять, что беспокойство не помогает.
Поделись своей историей! (2)
19. Будь лучшим, кем бы ты ни был
- Дуглас Мэллок
в Известные вдохновляющие стихи
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь скрабом в долине — но будь
Лучший маленький кустарник на берегу ручья;
Будь кустом, если не можешь быть деревом.Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 7
- Акции 11283
- Избранное 41
- Голосов 1157
- Рейтинг 4,41
Избранная общая история
Два года назад я был в депрессии и изолирован. Я часто чувствовал, что ничего не стою и не заслуживаю ни любви, ни признательности, ни друзей. Я держался в стороне от всех, думая, что я…
Прочитать всю историю
Поделись своей историей! (7)
20.
Если только- Петра Шейн
- Опубликовано: февраль 2015 г.
Поэма о надежде на мир
в азбуке Стихи
Анализ формы и техники
Если бы только…
Молебен прошел в нашем народе,
Красоту видели по-разному,
Потерявшиеся дети могут найти свое спасение,Подробнее…
Перейти на страницу стихотворения
- Истории 1
- Акции 2026
- Избранное 45
- Голосов 197
- Рейтинг 4,39
Избранная общая история
Подарите своим близким качественное времяпрепровождение. В противном случае вы будете терять их постепенно.
Отношения очень прекрасны, особенно те, которые всегда дарят безусловную любовь.Поделись своей историей! (1)
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вернуться к началу
Черный прекрасен — переосмысление школ
В течение многих лет я изо всех сил пытался найти подлинные способы помочь маленьким детям — детсадовцам и первоклассникам — изучать, помнить и ценить историю чернокожих. В январе залы моей школы увешаны разнообразными работами и произведениями искусства, посвященными Мартину Лютеру Кингу-младшему, которые легко находят свой путь к переименованию для февральских экспозиций Месяца черной истории — и исчезают как раз к мартовским советам зеленой жизни по спасению планеты. .
Но вот что нужно знать моим ученикам: Черный цвет прекрасен.
И вот почему они должны это знать…
В настоящее время в моем преимущественно белом классе детского сада, состоящем из 27 человек, я вижу, что несколько чернокожих мальчиков в моем классе преследуются как те, кто сделал что-то не так, как дети, которых называют злыми , как дети, которых не зовут в друзья. Я вижу, как моя единственная черная девочка грустит на детской площадке или ищет место за столом со своими белыми сверстниками, не зная, как освободить место для себя. Они находятся на периферии игры, обычно это «это» в теге, и это напоминает мне мою собственную историю: в старшей школе учитель сказал нам, что в нашем обществе черный цвет символизирует зло и зло, а белый символизирует добро. и чистый.
Я также помню, как в колледже развития человека я смотрел видеоклип о том, как дети выбирают белую куклу вместо коричневой. Я помню маленькую чернокожую девочку в кабинете, которая говорила, что коричневые куклы не такие красивые, а маленькие белые девочки говорили, что коричневые куклы выглядят грязно. Видео и само исследование заставили меня грустить о маленькой коричневой девочке, которой я когда-то была, пытаясь приспособиться и завести друзей в школе.
Однажды я наткнулся на стопку книг, которые собирался выбросить бывший волонтер-библиотекарь в моей начальной школе с пометкой «Бесплатные книги». В нем было два экземпляра Черный прекрасен . Он был опубликован в 70-х годах Энн МакГоверн и состоял из черно-белых фотографий простых черных предметов: черная птица, черные мармеладки, черные щенки, черная бабочка, молодая негритянка в переодевании. Слова в книге были написаны как стихотворение свободного стиха. Мне понравилась простота, и я взял обе копии, чтобы использовать их в своем классе.
Ученики слушали, как я читаю вслух голосом удивления и восхищения — некоторые страницы я прошептал с благоговением. Я остановился на странице Черной девочки, которая переодевается в одежду своей мамы, и только на этой странице упоминается, что черная кожа красива:
Черное кружево, черное лицо.
Черный прекрасен.
«Видишь ли ты, что она носит наряды своей мамы? Так красиво и весело, — сказал я. Когда я закончил, я спросил, что они заметили в книге.
«Я заметил, что на фотографиях был только черный цвет».
«Я заметил черную птицу».
«Я заметил прекрасного».
«Конь был вороной!»
«Я заметил конфету!»
«Ага!» класс отвечает хором согласия.
Я записал то, что они заметили, на диаграммной бумаге. Тогда я спросил: «Что мы можем добавить к этим Black Is Beautiful книга, которую автор не упомянул?»
«Качели из шин!» — сказал Тимоти.
«Некоторым людям качели из шин могут показаться не такими красивыми. Как мы можем убедить их, что это так? Я думаю о том, как некоторые из вас любят толкать его, а некоторые любят кататься на качелях. Хм . . . какие красивые слова движения вы могли бы сказать с помощью качания шин?»
«Вертится!»
«Крутит и крутит!» сказал Крис, который теперь стоял на коленях, выскочив во время своей акции.
«Оооо! Не могу дождаться, когда увижу, как ты это напишешь!» Я тоже вскочил и улыбнулся.
Я пошел дальше, спрашивая больше идей. Я оформлял их ответы в стиле и контексте книги, которую мы читали, моделируя, как расширить их список, чтобы он звучал как стихотворение. Я записывал их новые идеи, а указывал на уже упомянутые или из исходного текста: котенок, собака, кроссовки, ведьма.
«Я заметил, что автор написал это как стихи, чтобы помочь нам вспомнить, насколько прекрасными были вещи в книге. Какие слова и описания мы можем добавить к нашим идеям, чтобы люди увидели красоту и доброту черного цвета?»
— Мое платье мягкое и уютное, — Лори нежно погладила свою черную пушистую юбку, улыбаясь себе в плечо.
Надира, которая смотрела вдаль, подняла руку. «Черная птица, парящая в ночном небе».
Я написал на доске то, что они сказали, и попросил их рассказать другу о трех черных вещах, о которых они собираются красиво написать. Я знаю, что некоторые запишут только картинку или слово, а некоторые заполнят всю страницу, но я хочу, чтобы все они начали с того, что рассказали кому-то три вещи. Это дает им цель и устанавливает ожидание с отправной точкой.
Я отослал их записать свои идеи и написал «Черный — это красиво» на полосках предложений на каждом письменном столе для справки. Я собрал их работы, пошел домой и напечатал их.
На следующий день мы повторили: «Кто помнит что-то черное и красивое?»
«Кони!»
«Птицы!»
«Кроссовки!»
«Дождевые облака!»
«Да!» Я сказал. «Сегодня мы собираемся посмотреть на разные виды черного цвета. Мы знаем, что есть вещи черные и красивые, и люди черные и красивые. Но это может немного сбить с толку, потому что кожа людей цвета черной бумаги или черной рубашки? Нет! Все черные люди имеют разные оттенки коричневого. Мы просто иногда называем его черным. Сегодня мы собираемся написать о красивых чернокожих, и у меня есть несколько книг, которыми я хочу поделиться с вами, чтобы дать вам идеи».
Я начал с чтения My People Лэнгстона Хьюза.
«Солнышко, мне нравится эта книга», — сказал я своим ученикам. «Слова в этой книге такие простые и такие мощные. На самом деле эта книга представляет собой короткое стихотворение, растянутое по страницам, чтобы фотографии могли иллюстрировать каждую строчку стихотворения. Когда я буду читать вам это стихотворение, я хочу, чтобы вы изучали картинки, когда слышите слова, которые я говорю. Посмотрите на лица и черты этих чернокожих и обратите внимание на их красоту. Обратите внимание, с чем Лэнгстон сравнивает красоту. В одном месте он сравнивает меня с солнцем! Я всегда чувствую себя так прекрасно, когда читаю это стихотворение».
Ночь прекрасна,
Итак, лица моего народа.Звезды прекрасны,
Итак, глаза моего народа.Красиво и солнце.
Прекрасны и души
моего народа.
Я говорю им, чтобы они прислушивались к тому, что Лэнгстон знает, что люди с черной и коричневой кожей красивы. Это медленная книга, всего несколько слов на странице, что позволяет моим ученикам изучать фотографии в оттенках сепии. Используя тот же формат, что и в предыдущем уроке, мы пытаемся перевести идею о том, что черный — это красиво, на черты чернокожих и коричневых людей. После того, как я закончил книгу, я прошу студентов рассказать мне о красивых чернокожих. — Что сказал Лэнгстон?
«Прекрасна, как солнце».
«Звезды прекрасны!»
Я откровенно говорю со студентами о метафоре в этом стихотворении. Трудно понять, когда тебе 5 лет, а мир — буквальное, конкретное место. Некоторые не проводят связи, которые я хочу, чтобы они установили, они думают не о чернокожих из поэмы, а о своих метафорах как о прекрасном. Так что я устанавливаю связь для них и провожу их с собой через пример.
«Теперь ты понимаешь, почему я люблю это стихотворение. Лэнгстон сравнивает красивых людей с солнцем и звездами. Посмотрите на эту страницу». Я показываю им страницу пожилого мужчины с поднятым лицом и улыбкой на что-то невидимое читателю. «Когда я смотрю на эту страницу, я вижу радость и счастье. Я вижу линии вокруг его рта, которые говорят о том, что он много улыбается. Его кожа выглядит мягкой на ощупь. Вот почему он кажется мне красивым, и я думаю, именно поэтому они выбрали эту фотографию, чтобы сопровождать слово «тоже» в стихотворении. Иногда мы думаем о красоте одним способом, а затем обнаруживаем, как в этой книге, что есть и другие способы увидеть красоту!»
Я перечитал стихотворение и снова попросил примеры «Черное красиво». На этот раз более точные ответы:
«Глазки красивые!»
«Смуглая кожа прекрасна».
«Руки прекрасны».
Брэндон, темнокожий мальчик, который часто сидит тихо, словно в медитации, поднял руку. «Души прекрасны». Он смотрит на меня, и мы улыбаемся.
Мы также читаем Танец Волос! Дины Джонсон, еще одна книга с фотографиями чернокожих и коричневых детей, играющих на улице. В этой книге так много визуального движения; дети прыгают, а волосы развеваются. Эта книга особенная, потому что дети в книге из нашего района, автор – родитель, дети были бывшими учениками нашей школы. Детям это интересно, они изучают картинки и узнают в них свою игровую площадку. На этот раз, когда дети отвечают, что красиво, они двигают головами, как будто переворачивают свои воображаемые косы из бисера. Они держат свои волосы в воздухе, имитируя картинки, которые видели, пока я читал ритмичные слова в книге. Полное согласие заключается в том, что черные волосы прекрасны — и прыжки тоже! Мы тратим две минуты, пытаясь прыгнуть высоко и быстро, чтобы заставить свои волосы танцевать.
Но на этот раз, когда я отправил их писать, они были менее уверены. Может быть, я двигался слишком быстро, а может быть, метафора была слишком резкой. Они довольно близко подошли к примерам, приведенным в книгах: руки, волосы, кожа. Они сосредоточились на метафоре и меньше на физических атрибутах людей как красивых.
Мои ученики заслуживают того, чтобы знать: Черный цвет прекрасен.
Я рассказываю детям, почему считаю важным чтить историю чернокожих. Я рассказываю им свою историю, изучая историю, где никто не был похож на меня или мою семью. «У нас есть Месяц черной истории как напоминание учителям о том, что не так много написано обо всем, что чернокожие и коричневые люди внесли в нашу жизнь. Когда я был ребенком, я только узнал о том, как белые люди изменили нашу жизнь. В нашей школе не было ни книг, ни занятий, которые позволили бы нам узнать, кто такие эти чернокожие или как они повлияли на наш образ жизни. Я поделюсь изобретателями и лидерами, которые проложили путь или сделали важное открытие благодаря усердию и тяжелой работе». Они казались заинтригованными. Кто-то выглядел удивленным, кто-то совершенно скучающим. Покупка неизвестного сложна, поэтому я привел им пример.
Сразу после президентских выборов с неожиданным исходом, когда девушки приходили в кошачьих шляпах и брючных костюмах, я рассказала классу о Ширли Чизхолм.
Затем я рассказал им в основном об изобретателях или «настоящих первооткрывателях», а не о первооткрывателях чернокожих, потому что они наиболее осязаемы для понимания учащимися. Это явный, конкретный вклад в улучшение нашей повседневной жизни: охлаждение, операции на открытом сердце, светофоры, арахисовое масло. Я хочу, чтобы у моих учеников была основа для оценки чернокожих. Позже, когда они узнают о более сложных концепциях рабства, Джима Кроу и гражданских прав, я надеюсь, что где-то в глубине их сознания они вспомнят красоту чернокожих и то, как чернокожие сделали их жизнь лучше. И тогда, может быть, перед их глазами они увидят несправедливость, какой она была и какой она остается.
Для следующего упражнения по письму, чтобы сохранить чувство благоговения, мы остановились на стиле написания свободных стихов из первой книги, которую я представил Лэнгстону Хьюзу. Тон этого произведения задал настроение красоте на странице и позволил им перейти к этому поэтическому способу письма, мышления и видения своих идей в другом свете. Я предложил им поговорить в парах и поручил им рассказать друг другу, кого они помнят, узнавали и любили. Когда я попросил их написать, они быстро записали свой выбор: Стоп-сигналы разговаривают с автомобилями разными цветами, бутерброды с вкусным арахисовым маслом каждый день на обед, операции на открытом сердце спасают жизни .
Когда я пишу с маленькими детьми, мне приходится принимать решение о публикации. В этом блоке я хотел, чтобы дети увидели, как их идеи из этих уроков напечатаны и объединены в коллективное произведение. Если я заставлю их выполнять дополнительную работу по объединению, это может привести к тому, что отряд будет тянуться слишком долго, а его сообщение потеряет силу. Так что в данном случае я сделал это для них.
Когда все части были набраны в одно стихотворение, я принесла принадлежности для творчества и альбомы черного цвета: ершики для трубок, помпоны, перья, бусины, наклейки, фактурный фетр и десятки узорчатых листов бумаги; все блестящее, мягкое и блестящее — драгоценности ремесленного мира. Я обрезал их стихи и позволил им сделать из них красивые черные произведения искусства. Я читал стихи вслух, раздавая их по одному, чтобы они могли слышать работы друг друга как источник вдохновения.
Сопротивление
Несколько лет, когда я провожу этот урок, я получаю негативную реакцию в виде электронных писем родителей директору, отстранения от учеников или доводов о справедливости со стороны учеников и родителей: «Почему только черный, почему не все цвета ?» В этом году это был Эндрю, высокий голубоглазый белый мальчик, опытный читатель и писатель.
Узнав об улучшенной расческе чернокожей изобретательницы Лиды Ньюман, Эндрю прошептал другу: «В этом нет ничего особенного».
Когда он на второй день увидел полоски предложений с надписью «Черный прекрасен» на них, он перевернул их на стол лицевой стороной вниз и воскликнул: «Мы уже сделали это!»
Когда Жасмин сказала своим друзьям, что черный цвет прекрасен, он ответил: «Черный цвет некрасив».
Эндрю, чей юмор иногда переходит в центр оскорблений, который часто находит удовольствие в чужом несчастье, исключении или смущении, давал мне еще одну возможность изменить свое мнение.
Когда он перевернул полоски предложений лицевой стороной вниз, восклицая об их завершении, я объяснил, что этот проект продлится целый месяц. «Иногда мы лучше запоминаем вещи и узнаем больше, когда придерживаемся их. Кажется, что мы закончили, потому что мы закончили одну часть, но я хочу показать вам больше и больше, я хочу, чтобы вы попробовали». Эндрю сказал: «Хорошо».
Когда он сказал, что в изобретении мисс Ньюман нет ничего особенного, я заметил, что есть разница между ярким и заслуживающим внимания. «Поднимите руку, если у вас дома есть такая кисть. Поднимите руку, если вы видели его раньше. Разве не здорово узнать о человеке, который сделал что-то, что мы все видели или использовали каждый день? Вот почему я хотел, чтобы вы узнали о мисс Ньюман. Она дала нам вещи, которыми мы пользуемся так часто, что они кажутся скучными, но каждый раз, когда кто-то использует или покупает их, она получает подтверждение того, что то, что она создала, было нужно даже сегодня!» Когда я говорю это, я смотрю Эндрю в глаза, и он согласно кивает.
Когда Жасмин пришла ко мне, расстроенная тем, что Эндрю сказал ей, что Блэк не красив, я отвел его в сторону и рассказал о силе союзника.
«Почему ты сказал Жасмин, что Блэк не красив?»
«Я пошутил. Это.” Он пытается получить карту раннего выхода, успокаивая меня.
«Я провожу много времени на Блэк прекрасен, потому что я хочу, чтобы ты был в моей команде, Эндрю. Я хочу, чтобы вы были человеком, который встанет и защитит Блэка, когда кто-то другой попытается сделать то, что вы только что сделали, попытается пошутить над этим и попытается задеть чьи-то чувства к Блэку. Черный — это не просто цвет одежды, верно?»
«Нет, это люди и коричневая кожа».
«Поэтому, когда кто-то шутит о Блэке, мы, люди с такой кожей, чувствуем себя менее важными. Но у вас есть шанс стать лидером. Друзья надеются, что вы включите их, и они следуют вашему примеру. Если вы решите не относиться к черному как к шутке, если вы расскажете другу, почему так шутить не смешно, вы поможете несправедливости, которая окружает нас повсюду.