Разное

Коррекция поведения это: Недопустимое название — Ярославский педагогический университет

что это такое и ее отличие от психотерапии.

Слово «коррекция» сегодня на слуху. Мы корректируем фигуру, черты лица, рацион, поведение, фотографии в соцсетях для того, чтобы сделать их более совершенными. Оказывается, возможно подправить не только то, что «снаружи», но и то, что скрывается глубоко внутри – психику человека. С этим поможет «скорая помощь» прикладной психологии – психокоррекция. Рассказываем, какими вопросами занимается психокоррекционный психолог, как проходит сеанс, и чем коррекция отличается от психотерапии.

Что такое психокоррекция?

Психокоррекция — это одно из направлений в прикладной психологии, направленное на то, чтобы исправить особенности психологического развития, а также создать условия для положительных изменений личности, личностного роста, саморазвития, реализации талантов и наклонностей. Термин «психологическая коррекция» появился в обиходе относительно недавно – в начале 70 годов XX века. Единое направление постепенно разбилось на несколько отраслей: образовательную, медицинскую, педагогическую, спортивную, социальную.

Главная цель психокоррекции – смягчить симптомы внутреннего конфликта, а в идеале – привести развитие личности к оптимальному уровню «норма», исходя из возраста, индивидуальных характеристик человека. Психокоррекция помогает:

  • Минимизировать ненужные или непродуктивные эмоции, которые порождаются вредными установками, деструктивными алгоритмами поведения (в том числе девиантного).
  • Мягко перестроиться (адаптироваться, социализироваться) в разных условиях окружения.
  • Активизировать процесс познания и раскрыть интеллектуальный потенциал.
  • Повысить работоспособность.
  • Предупредить эмоциональное выгорание, связанное с работой «человек-человек» (спасатели, педагоги, врачи).
  • Выявить психологические блоки, защиты, иррациональные установки, которые на бессознательном уровне управляют поведением и одновременно забирают большую часть внутренней энергии.
  • Разработать многоуровневую программу диагностики и коррекции для детей с задержкой психического развития. Синдромом дефицита внимания.
  • Понять причины детской боязливости, неуверенности, тревожности, а также создать условия для их проработки через эмоциональный фон ребенка.
  • Отследить и обсудить психологические причины набора лишнего веса.

Психокоррекция и психотерапия – области практической психологии, которые имеют свою сферу применения:

ПсихокоррекцияПсихотерапия
Не работает с травмирующими событиями прошлого, а ориентируется на настоящее и будущее.Считает, что болезненные события прошлого влияют на психологическое состояние в настоящем.
Воздействует на сознание на трех уровнях: через подкорковые системы, высшие психические функции, корковые системы.Чтобы изменить отношение клиента к проблеме, изучает его переживания, чувства, эмоции через результаты психической деятельности: бессознательное, телесные проявления, комплексы, мысли.
Ориентируется только на здоровые стороны личности и не работает с психологическими недостатками, имеющими органическую основу.Является специально разработанной системой лечебного воздействия на клиентов с соматическими, неврологическими, нервными заболеваниями.
В среднем занимает 2-3 месяца.В среднем продолжается от 1-1,5 до 3-4 лет.

Сходство психокоррекции и психотерапии в том, что ни одно направления не отдает предпочтения какой-то одной теории, а накапливает и применяет разные подходы (телесные практики, включенное наблюдение, музыкотерапию, сказкотерапию). А сам выбор коррекционного или терапевтического метода зависит от направления, которое практикует специалист. Общим является и предмет этих направлений: восстановление психического здоровья клиента.

Пройти тест на тип личности

Общая схема сеанса психокоррекции.

Психокоррекционная работа может быть индивидуальной и групповой. Групповые сеансы, как правило, проводят психологи с десятилетним и более практическим опытом. Но в любом случае от коррекционного психолога требуется дополнительная подготовка:

  • Теоретическая: знания теории, основ коррекционной работы, способов коррекции.
  • Практическая: владение отработанными методиками и методами коррекциями.
  • Личностная: отсутствие у психолога таких же проблем, которые предстоит корректировать у клиента.

Сеанс коррекционного психолога проходит по одной схеме: диссоциация-коррекция-ассоциация. Внутренне наполнение каждого этапа зависит от проблемы, методологии, состояния психики пациента.

Диссоциация – отделение проблемного эпизода клиента из общего поля личности. Такой прием дает возможность понаблюдать за своими проблемами со стороны, без травмирующих эмоций.

Коррекция – конкретное действие, которое помогает исправить ситуацию. На этом этапе психолог может применить фразы:

  • Опишите свою проблему, как вы ее видите или чувствуете. Как думаете, возможно посмотреть на нее иначе и изменить? Давайте попробуем…
  • Выберите одну игрушку-презентатор, представьте, что это вы. Расскажите о себе от имени игрушки.
  • Я предлагаю вам сделать такое упражнение (выбор)…
  • Знаете, я когда-то переживал подобное и очень хорошо вас понимаю…
  • Давайте попробуем проследить логику ваших рассуждений. Какие события или поступки привели к таким выводам?
  • Мы вместе пришли к выводам, которые помогут изменить ваше отношение к ситуации…

Ассоциация – заключительный шаг, который помогает принять в поле бессознательного обновленную картинку. Эта картинка включает определенную программу, которая поможет реализовывать новые сценарии жизни.

Наиболее известными психокоррекционными тренингами считаются аутотренинг, нейролингвистическое программирование (НЛП), трансактный анализ, поведенческая терапия, психодрама, техника осознанных сновидений.

Как работает техника диссоциации «Кинозал»?

Техника «кинозал» демонстрирует первый этап психокоррекции – диссоциацию. Ее можно использовать отдельно для работы с травмирующими, болезненными событиями. Выполнять ее лучше с психотерапевтом, но можно попробовать самостоятельно:

  • Шаг 1. Удобно сесть в кресле. Глубокий вдох, глубокий выдох. Закрыть глаза, расслабить мышцы шеи, спины, лица.
  • Шаг 2. Представить лестницу, спуститься по ней к двери – это вход в кинозал.
  • Шаг 3. Открыть дверь, зайти в кинозал, сесть на кресло, посмотреть на экран.
  • Шаг 4. На экране идет фильм. В нем показывают тяжелую ситуацию из вашей жизни – расставание, развод, ссору, увольнение.
  • Шаг 5. Как только картинка на экране станет четкой, убрать из нее звук, потом убрать цвет. На экране продолжает идти черно-белое немое кино.
  • Шаг 6. Затем нужно уменьшать кадр до тех пор, пока он не превратится в точку и не исчезнет.
  • Шаг 7. Повторять шаги 4-6 до тех пор, пока кино на экране не закончится.
  • Шаг 8. Встать, выйти из кинозала, закрыть за собой дверь, подняться по лестнице.
  • Шаг 9. Открыть глаза, вернуться в обратное состояние.

Эта техника помогает разобраться с травмирующими событиями детства и недавнего времени.

Психокоррекцию можно сравнить с эмоциональным перевоспитанием, которое затрагивает когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу жизни. Особенность заключается в том, что психокоррекция не просто приводит психику к показателю «норма», но помогает добраться до таких пластов бессознательного, до которых человек по своей воле никогда не доберется.

Пройти тест на психологический возраст

План коррекции поведения

Для всех детей с непростым поведением, получающих специальное образование, как часть их индивидуальной программы обучения должен быть разработан план коррекции поведения. Под непростым поведением понимается такое поведение, которое препятствует обучению самого ребенка или других детей. План коррекции должен включать анализ проблемы поведения в совокупности с оценкой факторов, которые могли бы провоцировать такое поведение. В программе обучения должна быть определены пути смягчения проблемы поведения. Это могут быть меры по укреплению и поощрению должного поведения, обучение навыкам адекватного поведения. Должно быть уделено внимание классной комнате с целью уменьшить напряжение ребенка и помочь ему тем самым вести себя соответствующе. Например, создание комфортного окружающего пространства в классной комнате совершенно необходимо, если у ребенка наблюдаются вспышки гнева из-за того, что он не может ясно рассказать о своих потребностях. Одно из возможных решений может состоять в том, чтобы обеспечить связь ребенка с преподавателем и другими детьми при помощи карточек со словами или картинками, на которые ребенок может указывать. Если ребенка поймут, поводов рассердиться у него будет гораздо меньше.

Если у ребенка остро стоит проблема, родители должны удостовериться, что индивидуальный план обучения включает психологические услуги. Это позволило бы школьному физиологу консультироваться с преподавателем в осуществлении поведенческой коррекции.

Трудное поведение

Если столкнулись с трудным поведением ребенка, внимательно проанализируйте классное окружение и используйте последовательные стратегии управления поведением. Попытайтесь выделить, из-за чего ребенок так ведет себя. Иногда для трудного поведения нет никакой очевидной причины. Но часто имеется причина такого поведения, например:

  • выказать гнев, скуку, боль, голод;
  • избежать неприятной задачи;
  • получить то, что хочет ребенок;
  • превысить поведенческие рамки дозволенного.
УПРОСТИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ. Часто отрицательное поведение следует из окружающей обстановки, которая является слишком сложной, трудной для понимания или рассчитана на более высокий уровень развития.
СДЕЛАЙТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИЛИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ. Иногда трудное поведение вызывается скучной или непривлекательной окружающей обстановкой. Улучшение художественного оформления классной комнаты, добавление в занятия действия и изменение уровня стимуляции могут улучшить образовательный процесс.
СНАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. Определите положительные моменты в поведении ребенка и укрепите их в максимально возможной степени. Ребенок успешней обучается и развивается, когда его хвалят. Внимание, похвала, улыбка и даже угощение – все это может помочь найти общий язык с ребенком.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ УМЕРЕННЫЕ НАКАЗАНИЯ. Не наказывайте за плохое поведение. Обычно умеренные наказания оканчиваются изменениями в поведении. Примеры умеренных наказаний: выведение ребенка из ситуации, отмена некоторых привилегий, разворот спиной.
НЕ ПРИНИМАЙТЕ БЛИЗКО К СЕРДЦУ. Многое из поведения детей с Мукополисахаридозом не направлено лично на Вас. Если Вы примете все слишком близко к сердцу, это сделает Вас сердитыми и склонным к карательным мерам.
БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ. Последовательность часто сильно влияет на детей, особенно имеющих ограничения в контактах или в понимании. Последовательно укрепляйте за хорошее поведение и очень мягко порицайте за плохое.
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ. Очень полезной будет консультация со специалистом, занимающимся аутичными детьми или детьми с эмоциональными проблемами. Они могут Вам подсказать некоторые приемы для нормализации поведения Вашего подопечного.
Гиперактивность/нетерпеливость

• Предусмотрите наличие тихого местечка, где можно успокоить ребенка, дав ему небольшое задание с малой степенью выбора.

• Организуйте расписание занятий таким образом, чтобы ребенок имел 5-минутный перерыв, во время которого мог бы поиграть с любимой игрушкой или почитать любимую книжку.

• Возьмите ребенка на прогулку вокруг школы, после возвращения продолжите обучение.

Агрессия/разрушительность

• Физически защитите и блокируйте ребенка. Положите вашу руку на плечо ребенка, чтобы он остановился или отпустил что-то.

• Подражайте гневу ребенка.

• Имитируйте удар (НО ТОЛЬКО ИМИТИРУЙТЕ) и закрепляйте нормальное поведение.

• Обучите других детей как напомнить драчуну не драться.

• Сделайте так, чтобы другие дети оставили драчуна.

• Научите других приближаться к ребенку, не получая затрещины.

• Устройте окружающее пространство таким образом, чтобы уменьшить у ребенка вероятность срыва.

Сенсорная стимуляция

• Оцените те моменты нежелательного поведения, которые связаны с тем, что человек пробует управлять окружающим пространством, чтобы стабилизировать свое возбуждение на желательном ему уровне. Функция сенсорной стимуляции должна увеличивать или уменьшить возбуждение.

• Проверьте состояние здоровья ребенка (например, есть ли воспаление уха), не это ли приносит ему дискомфорт.

• Предусмотрите стимулы, соответствующие поведению. Например, предусмотрите текстурированные предметы (игрушки), чтобы дать их ребенку, когда его поведение, как Вам кажется, предусматривает осязательное возбуждение.

• Уменьшайте сенсорную стимуляцию, если ребенок начинает “идти вразнос”. Переместитесь в более тихий уголок.

• Измените уровень шума, температуру и количество людей в комнате, чтобы обеспечить оптимальное окружение для ребенка.

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

Дети, страдающие Мукополисахаридозом, подобно другим детям, должны заниматься физкультурой. Адаптивная физкультура приспосабливает стандартные и развивает новые упражнения на развитие физических, моторных, личных, социальных и обучающих качеств детей с нарушениями развития.

Преподаватель адаптивной физкультуры должен оценить потребности ребенка и развивать адаптивную программу физкультуры. Можно адаптировать существующие игры, чтобы в них смогли участвовать дети с иными нарушениями здоровья. Например, можно использовать мягкие принадлежности для различных игр – ватиновые биты, поролоновые мячи и т.д. Разные дистанции для здоровых детей и детей с нарушениями, уменьшение игровых площадок, разрешение детям в инвалидных креслах провести шар на коленях, в то время когда другие открываются, изменение правил игр, развитие новых игр, которые скорее подчеркивают взаимодействие детей, чем соревнование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В этом параграфе речь пойдет о дополнительном оборудовании, технологиях и услугах, в которых нуждается ребенок, чтобы успешно освоить программу обучения. Все это необходимо включать в индивидуальную программу обучения. Все это необходимо, чтобы поддержать или улучшить функциональные способности ребенка с аномалиями развития. Это может быть оборудование или технологии, как специально разработанные для людей с ограниченными способностями, так и широкого применения, позволяющее скомпенсировать ограничения в функциональных навыках ребенка. Все это может использоваться для облегчения подвижности ребенка, его коммуникативности, познания и взаимодействия с окружающей обстановкой и других действий ежедневного проживания. Некоторое оборудование, устройства и технологии можно использовать в готовом виде, для других может требоваться некоторая адаптация или модернизация. Каждый школьный район должен иметь специалиста-консультанта, способного оказать Вам помощь в данном вопросе.

Какое же это может быть оборудование или технологии?

ОБЩЕНИЕ

• Карточки или другие наглядные пособия с картинками, позволяющие не говорящему или плохо говорящему ребенку сообщать свои желания и потребности.

• Компьютеризированные устройства синтеза речи.

БЫТ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ

• Устройства, которые позволяют человеку включать свет или различные электроприборы, не вставая из инвалидного кресла.

• Приспособления для карточек со словами или картинками для облегчения общения.

• Приспособления для компенсации неразвитых или утерянных моторных навыков.

• Специальное оборудование для участия в играх или спортивных состязаниях.

ОБРАЗОВАНИЕ

• Калькуляторы с большими кнопками.

• Органайзеры с цветными листами и разноцветными страницами, помогающие выделить те или иные события или планы.

• Программное обеспечение распознавания речи и другое программное обеспечение, позволяющее ребенку вводить и читать текст.

Чтобы ребенок успешно использовал дополнительное оборудование и технологии, удостоверьтесь:

  • включено ли оно в индивидуальную программу обучения Вашего ребенка;
  • не тормозит ли его применение развития ребенка, не уменьшает ли уровень его навыков, но расширяет способности ребенка;
  • учитывает ли оно те познавательные ограничения, которые может иметь Ваш ребенок;
  • имеют ли родители и школьный персонал навыки работы с этим оборудованием или технологиями;
  • имеется ли сервисное обслуживание;
  • как быстро можно заменить сломавшееся оборудование;
  • имеется ли в зоне доступности родителей и педагогов консультант по дополнительному оборудованию и технологиям;
  • может ли оно использоваться дома при необходимости;
  • умеет ли ребенок им пользоваться. 

Модификация поведения — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, в основном используемое для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей и взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Во-первых, необходимо провести функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это позволяет определить конкретные целевые модели поведения, которые станут предметом лечения. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение. В этом упражнении рассматриваются показания и противопоказания для модификации поведения и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении пациентов с поведенческими расстройствами.

Цели:

  • Определите показания к поведенческой терапии.

  • Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.

  • Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.

  • Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]

Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.

И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.

Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.

(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)

В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .

Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0043 прореживание . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:

  1. Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов

  2. Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов

  3. Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов

  4. Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.

  Примеры

  1. Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня

  2. Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце недели, иногда каждые несколько дней

  3. Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза

  4. Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.

Показания

Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты

В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].

Прикладной поведенческий анализ (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.

Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .

Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на изучение факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.

Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы в дополнение к методам поощрения сообщества и управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]

Противопоказания

План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен должным образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.

Оборудование

Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.

(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)

  • 3 балла в день равны 30 минутам экранного времени

  • 6 баллов в день равны 1 часу экранного времени

  • 20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.

(Приведенная выше таблица поведения с последующими наградами подходит для детей от пяти до десяти лет)

«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.

Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.

Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.

Персонал

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.

Подготовка

Требуется время для определения проблемного поведения. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.

Техника

Основой планов изменения поведения является последовательность.

Осложнения

В начале следует ожидать сопротивления со стороны как ребенка, так и родителей или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.

Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.

Клиническое значение

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Диаграмма модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт

Рисунок

Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD

Ссылки

1.

Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля над импульсами при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]

2.

Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE. Подходы к музыкальному вмешательству при болезни Альцгеймера: обзор литературы. Фронтальные нейроски. 2019;13:132. [Бесплатная статья PMC: PMC6424022] [PubMed: 30930728]

3.

Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren JD. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39 (2): 251-263. [PubMed: 30925617]

4.

Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3(3):CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]

5.

Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]

6.

Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]

7.

Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с расстройством аутистического спектра . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]

8.

Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]

9.

Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]

10.

Рознер Р., Римане Э., Фрик У., Гутерманн Дж., Хагл М., Реннеберг Б., Шрайбер Ф., Фогель А., Стейл Р. Эффект адаптированной к развитию терапии когнитивной обработки для молодежи с Симптомы посттравматического стрессового расстройства после сексуального и физического насилия в детстве: рандомизированное клиническое исследование. Джама Психиатрия. 201901 мая; 76(5):484-491. [Бесплатная статья PMC: PMC6495346] [PubMed: 30969342]

11.

Robbins TW, Vaghi MM, Banca P. Обсессивно-компульсивное расстройство: загадки и перспективы. Нейрон. 2019 03 апреля; 102 (1): 27-47. [PubMed: 30946823]

12.

Yoo R, Yeom J, Kim GH, Park HK, Kang Y, Hwang J, Choi SH, Na HR, Cho SJ, Yu KH, Kim DH, Lee JH, Jeong Дж. Х. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование для оценки эффективности программы терапевтического вмешательства для лиц, осуществляющих уход за людьми с деменцией. Дж. Клин Нейрол. 201915 апреля (2): 235-242. [Бесплатная статья PMC: PMC6444149] [PubMed: 30938110]

13.

Ватанабе Н., Хорикоши М., Шинмей И., Оэ Й., Нарисава Т., Кумачи М., Мацуока Й., Хамазаки К., Фурукава Т.А. Краткая программа управления стрессом на основе осознанности для улучшения психического состояния работающего населения — Проект «Счастливая медсестра»: рандомизированное контролируемое исследование ✰✰ . J Аффективное расстройство. 2019 15 мая; 251:186-194. [PubMed: 30927579]

Изменение поведения — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное обучение

Модификация поведения – это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Во-первых, необходимо провести функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это позволяет определить конкретные целевые модели поведения, которые станут предметом лечения. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение. В этом упражнении рассматриваются показания и противопоказания для модификации поведения и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении пациентов с поведенческими расстройствами.

Цели:

  • Определите показания к поведенческой терапии.

  • Опишите противопоказания к терапии модификации поведения.

  • Опишите клиническую пользу поведенческой терапии.

  • Объясните стратегии межпрофессиональной команды по улучшению координации помощи и коммуникации, чтобы расширить использование поведенческой терапии и улучшить результаты лечения пациентов.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Модификация поведения — это психотерапевтическое вмешательство, которое в основном используется для устранения или уменьшения неадекватного поведения у детей или взрослых. В то время как некоторые методы лечения сосредоточены на изменении мыслительных процессов, которые могут повлиять на поведение, например, когнитивно-поведенческая терапия, модификация поведения фокусируется на изменении конкретных моделей поведения без учета мыслей или чувств человека. Ход и результат вмешательства можно измерить и оценить. Должен быть идентифицирован функциональный анализ антецедентов и последствий проблемного поведения. Это приводит к созданию конкретных целевых моделей поведения, которые станут центром изменений. Затем можно манипулировать некоторыми переменными с помощью поощрений и наказаний, чтобы изменить проблемное поведение. Цель состоит в том, чтобы устранить или уменьшить неадекватное поведение.[1][2][3]

Модификация поведения — это разновидность поведенческой терапии. Б. Ф. Скиннер продемонстрировал, что поведение можно формировать с помощью подкрепления и/или наказания. Скиннер отметил, что подкрепление — это последствие, которое увеличивает вероятность повторения поведения, а наказание — это последствие, уменьшающее вероятность. Положительные и отрицательные используются в математических терминах. Положительное указывает на то, что что-то добавляется, а отрицательное указывает на то, что что-то вычитается или убирается. Таким образом, положительное подкрепление происходит, когда поведение поощряется вознаграждением. Если ребенку нравятся конфеты, а уборка комнаты является желаемым поведением, конфета является положительным подкреплением (вознаграждением), потому что это то, что дается или добавляется, когда происходит поведение. Это повышает вероятность повторения поведения. Отрицательное подкрепление устраняет стимул как следствие поведения, но приводит к положительному результату для человека. Например, штраф отменяется, и человек больше не должен сидеть в тюрьме. Устранение отрицательного стимула (штрафа) приводит к положительному результату для человека, без тюремного заключения.

И наоборот, положительное наказание является дополнением неблагоприятного последствия. Например, ребенка шлепают, когда он переходит улицу, не взяв маму за руку. После этого он больше не переходит улицу один. Шлепанье является положительным наказанием, потому что оно является дополнительным последствием ситуации, которое снижает вероятность того, что ребенок перейдет улицу в одиночку. Негативное наказание устраняет благоприятные последствия для уменьшения нежелательного поведения. Например, если Эмили не закончит домашнюю работу вовремя, у нее отберут мобильный телефон. Она считает своим приоритетом закончить домашнее задание сразу после школы, прежде чем делать что-либо еще. Изъятие мобильного телефона было бы «негативом», потому что он что-то убирает, уменьшая вероятность того, что она не закончит домашнюю работу в следующий раз.

Поощрение и наказание работают как независимо друг от друга, так и вместе, как часть плана поведения. Положительное подкрепление работает намного лучше и быстрее, чем наказание. В детской психиатрии родители часто приходят в офис рассерженными и расстроенными из-за своего ребенка, потому что «ничего не работает». Они пробовали несколько видов наказаний, когда имело место плохое поведение, используя удаление игрушек или привилегий или помещая ребенка в тайм-аут. Часто положительные типы не подкрепляются. Одним из непосредственных преимуществ планов модификации поведения является переход от наказания за нежелательное поведение к поощрению за хорошее поведение.

(Таблица 1, Scott and Cogburn, 2017)

В таблице 1 обратите внимание, что наказание и подкрепление не имеют ничего общего с хорошим или плохим поведением, только если они увеличивают или уменьшают вероятность повторения поведения .

Существует несколько режимов подкрепления, которые могут повлиять на поведение. Когда план поведения изначально установлен, для установления и закрепления поведения используются непрерывные два. Как только поведение установлено, непрерывное подкрепление может смениться прерывистым подкреплением, которое называется 9.0043 прореживание . Существует четыре типа прерывистого подкрепления. К ним относятся:

  1. Фиксированный интервал, когда человек подкрепляется установленным количеством ответов

  2. Переменный интервал, когда человек подкрепляется переменным количеством ответов

  3. Фиксированное соотношение, когда человек подкрепляется после определенное количество ответов

  4. Переменное соотношение, при котором человек получает подкрепление после переменного количества ответов. Периодическое подкрепление с переменным соотношением является наиболее эффективным режимом для подкрепления поведения.

  Примеры

  1. Фиксированный интервал: вознаграждение человека в конце каждого дня

  2. Переменный интервал: вознаграждение человека иногда в конце дня, иногда в конце недели, иногда каждые несколько дней

  3. Фиксированное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия четыре раза

  4. Переменное соотношение: вознаграждение человека после выполнения желаемого действия после трех раз, затем после шести раз, затем после двух раз. Азартные игры — реальный пример переменного коэффициента подкрепления.

Показания

Показаниями для разработки плана изменения поведения могут быть любое нежелательное, дезадаптивное или аберрантное поведение. Его также можно использовать для обучения и закрепления новых желаемых моделей поведения. В клинических условиях лечащая группа использует концепцию оперантного обусловливания, чтобы подкреплять просоциальное поведение за счет положительных последствий, как это видно из экономии токенов, формирования, дифференцированного подкрепления желаемого поведения, и гасить нежелательное поведение за счет негативных последствий, таких как чрезмерная коррекция, затраты на реагирование, время. ауты

В детской психиатрии изменение поведения часто является частью планирования лечения, когда у ребенка диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения, перемежающееся взрывное расстройство или другие экстернализирующие расстройства (в отличие от интернализирующих расстройств). как глубокая депрессия). Хотя поведенческая терапия не ограничивается экстернализацией поведенческих расстройств, она часто является ключевой частью плана лечения, поскольку существующая проблема связана с поведением. [4] [5] [6] [7].

Прикладной поведенческий анализ (ABA) — один из распространенных терапевтических методов, используемых для модификации поведения. Доказано, что он очень эффективен у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра и другими подобными нарушениями развития.

Модификация поведения также является компонентом терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT), которая обучает родителей определенным навыкам, которые они могут использовать для улучшения физического и словесного обмена со своими детьми. PCIT — это основанное на доказательствах вмешательство для предотвращения жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы о них, полезное для детей, которые демонстрируют деструктивное поведение и/или пережили травму, детей с аутистическим спектром, и, как было показано, снижает риск антисоциального и преступного поведения ребенка в более позднем возрасте. .

Программа Triple P — Positive Parenting Program опирается на социальное обучение, когнитивную терапию, модификацию поведения и теорию развития, а также на изучение факторов риска, связанных с развитием социальных и поведенческих проблем у детей. Он направлен на то, чтобы дать родителям навыки и уверенность, которые им необходимы, чтобы быть самодостаточными и иметь возможность решать семейные проблемы без постоянной поддержки.

Многие обзоры и метаанализы исследовательской литературы установили, что поведенческие методы лечения, включая кратковременное вмешательство, супружескую и семейную терапию, поведенческую терапию для пар, профилактику рецидивов и другие когнитивно-поведенческие методы в дополнение к методам поощрения сообщества и управления непредвиденными обстоятельствами, относятся к числу наиболее эффективные методы лечения AUD[8][9]]

Противопоказания

План поведения не следует начинать, если он не может быть выполнен должным образом с последовательностью и долговечностью. Часто формирование, то есть подкрепление и вознаграждение поведения по мере приближения к желаемому поведению, необходимо до того, как желаемое поведение будет полностью достигнуто. Совершенство не может быть ожиданием от плана поведения. Ошибки и неудачи являются обычным явлением, когда ожидаются изменения в поведении, поэтому последовательность и терпение важны от лиц, осуществляющих уход, и врача. Если план поведения выполняется лишь частично, это может привести к ухудшению поведения.

Оборудование

Диаграмма изменения поведения часто используется при реализации плана изменения поведения. Диаграммы поведения требуют конкретных, объективных, поддающихся количественной оценке задач, которые вознаграждаются заранее оговоренным образом, будь то баллы, наклейки или учетные отметки.

(Таблица 2, Scott and Cogburn, 2017)

  • 3 балла в день равны 30 минутам экранного времени

  • 6 баллов в день равны 1 часу экранного времени

  • 20 баллов в неделю равняются выбору игрушки стоимостью от 5 до 10 долларов в магазине.

(Приведенная выше таблица поведения с последующими наградами подходит для детей от пяти до десяти лет)

«Экономика жетонов» является синонимом плана изменения поведения. Жетон (наклейка, фишка, балл, подсчет) — это все, что можно заработать, демонстрируя желаемое поведение, которое затем можно обменять на поощрение.

Поощрения или поощрения являются ключевой частью плана поведения, но они уникальны для каждого ребенка. Подкрепление должно быть ценным для ребенка, чтобы программа была эффективной. У ребенка может быть мотивация заправлять постель каждый день, если он каждый раз получает сосунок, но он может не заправлять постель, если у него есть дополнительное время для чтения. Она должна ценить награду, чтобы награда была оценена.

Поощрения и наказания должны применяться во время поведения, чтобы повысить вероятность успеха плана модификации поведения. Чем ближе к поведению, тем лучше. Например, хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет, пока он им пользуется, а не позже в тот же день. Поощрение должно быть уместным, например, давать ребенку наклейку каждый раз, когда он говорит «пожалуйста», или давать подростку дополнительное время у экрана за хорошее отношение. И, наконец, поощрение должно быть последовательным, когда поведение вознаграждается всеми опекунами, как было согласовано ранее, и не должно избегать наказания из-за вины опекуна или неудобства.

Персонал

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным человеком или группой людей. Родитель, учитель или поставщик услуг по уходу за детьми могут начать план. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше.

Подготовка

Требуется время для определения проблемного поведения. Затем необходимо определить желаемое поведение с помощью соответствующих вознаграждений. Если рассматривать наказание, конкретные наказания должны сопровождаться конкретным отклоняющимся от нормы поведением.

Техника

Основой планов изменения поведения является последовательность.

Осложнения

В начале следует ожидать сопротивления со стороны как ребенка, так и родителей или учителя. Дети часто противятся пробовать что-то новое, потому что они устали от наказаний и выговоров за свое ненормальное поведение. Они не хотят больше привилегий или предметов, отнятых или изгнанных. У них может быть низкая самооценка или отсутствие уверенности в том, что они смогут адекватно выполнить план поведения. Здесь важна формовка. Если они приближаются к достижению желаемого поведения, они могут быть частично или полностью вознаграждены за свои усилия с целью однажды полностью достичь цели.

Родители или авторитетные лица иногда сопротивляются, потому что они злы или разочарованы ребенком и не хотят вознаграждать его за хорошее поведение. Они также могут быть обеспокоены тем, что это не сработает. Это может быть новый способ мышления, который является сложным и требует постоянной работы по внедрению.

Клиническое значение

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Улучшение результатов работы команды здравоохранения

План изменения поведения может быть начат и реализован отдельным лицом или группой лиц, включающей психиатрическую медсестру, психолога, социальных работников, поставщика первичной медико-санитарной помощи, родителя, учителя или воспитателя. Часто план поведения может быть реализован в нескольких условиях, например, в школе и дома (вознаграждение за сдачу домашнего задания учителю и вознаграждение за уборку вашей комнаты родителем). Чем шире настройки плана поведения, тем лучше. Было показано, что межпрофессиональное участие улучшает качество медицинской помощи и результаты для пациентов, клиентов, семей и лиц, осуществляющих уход.

Поведенческая терапия достигает целей в терапии, которые не могут быть достигнуты с помощью одних только лекарств. Это оказывает долгосрочное воздействие на человека даже после того, как план поведения больше не действует, потому что новое поведение уже установлено. Поведение может изменить то, как человек думает и чувствует о себе, что в психиатрии является конечной целью.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Диаграмма модификации поведения. Предоставлено Ханной Скотт

Рисунок

Техники модификации поведения. Предоставлено Ankit Jain, MD

Ссылки

1.

Fantini ML, Durif F, Marques A. Нарушения контроля над импульсами при расстройстве поведения во сне REM. Варианты лечения Curr Neurol. 2019 08 апр;21(5):23. [PubMed: 30957207]

2.

Leggieri M, Thaut MH, Fornazzari L, Schweizer TA, Barfett J, Munoz DG, Fischer CE. Подходы к музыкальному вмешательству при болезни Альцгеймера: обзор литературы. Фронтальные нейроски. 2019;13:132. [Бесплатная статья PMC: PMC6424022] [PubMed: 30930728]

3.

Sivasathiaseelan H, Marshall CR, Agustus JL, Benhamou E, Bond RL, van Leeuwen JEP, Hardy CJD, Rohrer JD, Warren JD. Лобно-височная деменция: клинический обзор. Семин Нейрол. 2019 апр; 39 (2): 251-263. [PubMed: 30925617]

4.

Лоу Э., Фишер Э., Экклстон С., Палермо ТМ. Психологические вмешательства для родителей детей и подростков с хроническими заболеваниями. Кокрановская система базы данных, ред. 2019 г.18 марта; 3(3):CD009660. [Бесплатная статья PMC: PMC6450193] [PubMed: 30883665]

5.

Daffner MS, DuPaul GJ, Kern L, Cole CL, Cleminshaw CL. Улучшение социальных навыков детей младшего возраста с СДВГ: эффекты вмешательства, опосредованного братьями и сестрами. Модификация поведения. 2020 сен;44(5):698-726. [PubMed: 30971091]

6.

Hetkamp M, Bender J, Rheindorf N, Kowalski A, Lindner M, Knispel S, Beckmann M, Tagay S, Teufel M. Систематический обзор эффекта нейробиоуправления при раке Пациенты. Интегр Рак Тер. 2019январь-декабрь;18:1534735419832361. [Бесплатная статья PMC: PMC6416750] [PubMed: 30832518]

7.

Элдевик С., Арли Х., Тайтстад К.Б., Каземи Э., Эльски Г. Влияние обучения функциональной дискриминации на начальный рецептивный язык у людей с расстройством аутистического спектра . Модификация поведения. 2020 сен;44(5):670-697. [PubMed: 30961361]

8.

Finney JW, Monahan SC. Экономическая эффективность лечения алкоголизма: второе приближение. Джей Стад Алкоголь. 1996 мая; 57(3):229-43. [PubMed: 8709580]

9.

Miller WR, Wilbourne PL. Меса Гранде: методологический анализ клинических испытаний методов лечения расстройств, связанных с употреблением алкоголя. Зависимость. 2002 март; 97 (3): 265-77. [PubMed: 11964100]

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *