Короткие колыбельные песни для малышей текст короткие русские: Тексты русско-народных колыбельных песен для малышей любых возрастов
Постсоветский бэби-бюст возвращается, чтобы кусаться Россия : Parallels : NPR
Постсоветский бэби-бюст возвращается, чтобы кусаться Россия : Parallels Россия переживает демографический кризис. Некоторые женщины рожают больше детей, но матерей в целом меньше. Страна может столкнуться с более серьезными экономическими проблемами и проблемами с укомплектованием вооруженных сил.
параллели
Услышано в утреннем выпуске
Постсоветский детский бюст возвращается, чтобы укусить Россию
Пожилые россияне отдыхают во время митинга в Москве. Даже при неуклонном увеличении ожидаемой продолжительности жизни российские мужчины, чья ожидаемая продолжительность жизни составляла около 56 лет в 1995 году, сегодня имеют среднюю продолжительность жизни чуть менее 66 лет. Мужчины в Европе живут в среднем на 10 лет дольше.
переключить заголовок
Максим Шипенков/EPA/Ландов
Пожилые россияне отдыхают во время митинга в Москве. Даже при неуклонном увеличении ожидаемой продолжительности жизни российские мужчины, чья ожидаемая продолжительность жизни составляла около 56 лет в 1995 году, сегодня имеют среднюю продолжительность жизни чуть менее 66 лет. Мужчины в Европе живут в среднем на 10 лет дольше.
Максим Шипенков/EPA/Ландов
Москва может создавать жесткий имидж за границей, но Россия сталкивается с серьезными внутренними проблемами, включая тревожные тенденции, которые предполагают, что в самой большой стране мира может не хватить людей.
Это не то, что можно предположить, судя по количеству младенцев в колясках и колясках в любом крупном городе России. В соседнем парке в Санкт-Петербурге, полном молодых семей с детьми и малышами, кажется, что в этой стране бум рождаемости.
Наташа и Шарив Азизовы здесь с тремя детьми. Наташа говорит, что они с нетерпением ждут, когда у них будет больше, потому что, как христиане, они считают детей благословением. «Мы не знаем, сколько еще детей Бог даст нам, но мы благодарны Богу за тех, кто у нас есть», — говорит она.
Ее муж, Шарив, только улыбается. «Мы остановимся на 15», — говорит он.
Говорят, что, несмотря на финансовый кризис в России, они считают большую семью хорошей инвестицией, потому что братья и сестры будут заботиться друг о друге — и о своих родителях — в будущем.
Женщины позируют с новорожденными в Ульяновске, к востоку от Москвы, в 2007 году. Местный губернатор призвал жителей помочь повысить низкий уровень рождаемости в России. Сергей Карпухин/Reuters/Ландов скрыть заголовок
переключить заголовок
Сергей Карпухин/Reuters/Ландов
Женщины позируют с новорожденными в Ульяновске, к востоку от Москвы, в 2007 году. Местный губернатор призвал жителей помочь повысить низкий уровень рождаемости в России.
Сергей Карпухин/Reuters/Ландов
Гаяне Сафарова, главный демограф Института экономики и математики в Санкт-Петербурге, говорит, что такие пары, как Азизовы, не являются чем-то необычным для россиян в возрасте от 20 до 30 лет.
«В настоящее время, — говорит Сафарова, — общий коэффициент рождаемости примерно такой же, как в большинстве развитых европейских стран».
Молодые русские женщины рожают 13 детей на 1000 человек, примерно столько же, сколько их ровесницы в Германии или Франции. Но у этих стран есть свои демографические проблемы, а в России, тем временем, не хватает молодых женщин.
Во время беспорядков, последовавших за распадом Советского Союза в 1991 году, многие люди предпочли не заводить детей, что привело к демографическому дефициту в России.
На момент распада СССР население составляло около 148 миллионов человек. В то время в России наблюдалось сокращение населения, что чрезвычайно редко для страны в мирное время.
Цифры упали до 142 миллионов, но сегодня снова выросли примерно до 144 миллионов. (Россия также включает в себя более 2 миллионов человек в Крыму, который она аннексировала в прошлом году у Украины. Таким образом, это число достигает 146 миллионов, хотя аннексия не признана на международном уровне).
Как бы вы ни считали, население России по-прежнему меньше, чем во время распада СССР почти четверть века назад.
“Количество потенциальных мам невелико, поэтому роста числа рождений в будущем ожидать не стоит”, – говорит Сафарова.
Российские планировщики опасаются, что эта меньшая группа матерей может продолжить эту тенденцию — иметь меньше детей. Это повлияет на то, сможет ли Россия найти достаточно рабочих для своих заводов или солдат для своей армии.
Марк Адоманис, который анализирует тенденции российской экономики для Forbes , говорит, что есть еще одна тревожная статистика: уровень смертности в России недавно вырос на 5,2 процента в период с начала 2014 года по начало 2015 года после нескольких лет снижения. И особенно выделялась одна тенденция.
«В первой половине 2015 года наблюдался небольшой рост отравлений алкоголем», — говорит Адоманис. «Они имели тенденцию к резкому снижению почти все 2000-е годы, и это очень обескураживает, потому что любой всплеск уровня смертности в прошлом сопровождался некоторыми довольно тревожными тенденциями».
Адоманис говорит, что эти тенденции включают в себя и другие индикаторы, которые приводят к увеличению числа несчастных случаев и проблем со здоровьем. Русские, особенно мужчины, славились курением, пьянством и безрассудным поведением.
Даже сейчас, когда ожидаемая продолжительность жизни неуклонно растет, российские мужчины, средняя продолжительность жизни которых в 1995 году составляла около 56 лет, сегодня имеют среднюю продолжительность жизни чуть менее 66 лет. Мужчины в Европе живут в среднем на 10 лет дольше.
По мнению аналитиков, экономический кризис в России может повлиять как на смертность, так и на рождаемость. В трудные времена люди, как правило, меньше заботятся о своем здоровье, поэтому уровень смертности растет. Если люди не уверены в своем финансовом будущем, рождаемость падает.
Возьмем, к примеру, еще одну пару, которую я встретил в том парке в Санкт-Петербурге. Они не хотели называть свои имена, потому что не женаты, она беременна, а их родители недовольны ситуацией.
Девушка говорит, что большинство ее друзей откладывают рождение детей из-за экономической ситуации.
“Может быть, это из-за кризиса, поэтому так мало людей планируют заводить детей”, – говорит она.
«Нужно много денег, чтобы накормить ребенка, чтобы купить все. Это стоит намного больше, чем до кризиса».Последние экономические данные свидетельствуют о том, что русские могут столкнуться с финансовыми трудностями еще на несколько лет. Это может усугубить демографические проблемы страны.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Шесть классических колыбельных на наш выбор
Мы, люди, понимаем колыбельные, все понимают, и это не преуменьшение. Даже если мы не можем объяснить текст, наш мозг запрограммирован распознавать нюансы музыки или ее значение. Что бы ни предполагали более тонкие обертоны, основные элементы музыки всегда понятны всем.
Музыка всегда была дверью в подсознательный мир воображения, в нашу собственную Нарнию. Это не что-то новое, березы, колыбельные и ноктюрны создавались веками с главной целью – успокоить наш разум, убаюкать наших близких в фантастический мир грез. Итак, сегодня мы отправляемся в новое путешествие. Начнем со списка наших любимых классических колыбельных:
Wiegenlied Рихарда Штрауса соч. 41, № 1
Рихард Штраус сочинил свою колыбельную «Wiegenlied Op. 41, № 1» для фортепиано и голоса на немецком языке эпохи романтизма. Позже он транспонировал мелодию в C. По сравнению с другими оркестровыми классиками, Штраус предлагает слегка быстрый тон, используя свое музыкальное мастерство, чтобы без особых усилий взлететь в высшие эшелоны мелодичного репертуара. Музыка настолько прекрасна, насколько только можно пожелать, но в то же время она свободна от какого-либо слоя интерпретативной глазури, который может отдалить слушателя от первоначально задуманного эмоционального фактора. Его можно точно описать как нечто глубоко трогательное, но в то же время прямое и простое. К тому времени, когда слушатель приближается к финальной части, он обязательно должен быть в эмоциональном беспорядке, а тишина, достигнутая на протяжении всей песни, просто волшебна.
Вигенлид Иоганнеса Брамса соч.
49, No. 4Список классических колыбельных не может быть завершен без Wiegenlied Op. Иоганнеса Брамса. 49, № 4. Хотя у песни есть несколько отличных английских переводов, она звучит более аутентично и утонченно, когда исполняется в своей оригинальной версии – на немецком языке. Песня была первоначально написана для фортепиано и голоса и впервые была опубликована в 1868 году. Первый куплет содержит слова из «Des Knaben Wunderhorn», немецкого сборника народных стихов, а Георг Шерер создал второй куплет в 1849 году.. Брамс посвятил свою колыбельную своей подруге Берте Фабер. Он намеревался раскрыть свои чувства к ней через эту композицию. В 1869 году Клара Шуман и Луиза Дастман впервые вместе исполнили колыбельную публично в Вене.
Позднее Брам также использовал мелодию своей колыбельной в качестве темы в первой части своего знаменитого сочинения — «Вторая симфония». В 1922 году Перси Грейнджер аранжировал эту песню для фортепиано соло как часть своего альбома под названием «Свободные настройки любимых мелодий». Эта версия характеризуется широким использованием арпеджио и приостановок. В 1936, название биографического фильма Иоганна Брамса было «Guten Abend, gute Nacht», первая строка колыбельной.
Wiegenlied Франца Шуберта D. 498
Франц Шуберт сочинил свою колыбельную «Schlafe, schlafe,holder süßer Knabe», D 498, в 1816 году. Эта восхитительная мелодия обладает аурой сердечного, хрупкого – квинтэссенции Шуберта. Однако на бумаге он почти не колеблется между доминантой и тоникой. В его композиции присутствует оттенок неизбежности, что может вызвать зависть у любого композитора.
Композиция также имеет сбивающий с толку фактор, загадку в ее среднем куплете. Здесь колыбель либо описывается как удобная и мирная почти поэтически, либо это что-то ужасное, что на самом деле связано с кончиной ребенка. Предполагается, что на композитора сильно повлиял первый куплет. Назойливая «тень могилы» отсутствует в композиции Шуберта, в отличие от многих произведений раннего романтизма.
Песня была в какой-то степени трагичной и пророческой по отношению к увеличивающимся случаям детской смертности и несет в себе массу нежности и утешения, выражая благодарность ценности жизни, какой бы короткой она ни была. Шуберт пронзительно использовал свой мажорный ключ, соединив дозу жалости к себе с душераздирающей храбростью, которая дополняет общую тему меланхолии. В 1935, Вигенлид Шуберта была использована в «Mille cherubini in coro», песне из фильма «Vergiß mein nich». Алоис Меличар создал эту версию для оркестра и голоса. Его также исполнил оркестр Берлинской государственной оперы в сотрудничестве с Бениамино Джильи. В наше время знаменитый тенор Лучано Паваротти исполняет эту песню на рождественских концертах.
Вольфганг Амадей Моцарт «Wiegenlied K. 350»
Колыбельную Моцарта «Wiegenlied K. 350» можно точно описать как что-то очень простое, но завораживающе красивое. Первые строчки немецкой колыбельной гласили: «Спи, мой маленький принц, засыпай». Она по праву считается самой известной Wiegenlied 1700-1800 годов. Слова приписываются Фридриху Вильгельму Готтеру. Хотя обычно считалось, что Моцарт был создателем мелодии, авторство мелодии со временем было перенесено на Бернхарда Флиса. Бернхард был немецким доктором медицины и композитором-любителем.
Wiegenlied Op 67, No. 6 Феликса Мендельсона
Колыбельная Мендельсона «Wiegenlied Op 67, No. 6» часто характеризуется как поверхностное, но несложное произведение одного из самых недооцененных и недооцененных гениев. Это немецкий ответ сфере романтического минимализма. Песня написана в ми мажоре, что является еще одним свидетельством гениальности Мендельсона. Набор начинается с «Анданте» в «ми-бемоль», что довольно просто. Следует резкое «фа-диез», поскольку третья часть сета — еще одно «Анданте» в «си-бемоль», хотя и более спокойное. Предпоследняя часть этой классической поэзии, положенная на музыку, представляет собой гораздо более простой си-минор.
Берсез Фредерика Шопена Op. 57
Колыбельная Фредерика Шопена «Berceuse, Op. 57» была написана для фортепиано. Происхождение этой песни можно отнести к 1843-1844 годам. Композитор первоначально назвал его «Variantes» как дань уважения его использованию вариаций в «ре-бемоль мажор». Эта песня была поздней композицией по отношению к карьере Шопена. И содержит сложную фигурность фортепиано, хотя и со спокойным басом, формирующим его звучность и фактуру. Шопен первым начал работать над темой и позже добавил два вступления.
В 1844 году Жан-Расин Мейссонье впервые опубликовал berceuse и посвятил его Элизе Гавар. Позже он изменил его на «Berceuse», что означает «Колыбельная песня». В 1845 году песня была впервые опубликована в Англии издательством «Wessel & Co». а в Германии — «Breitkopf & Härtel».
Произведение создано как серия, содержащая шестнадцать коротких вариаций на тему «остинато бас». Музыка начинается и заканчивается в размере «6/8». Четыре такта обеспечивают постоянный поток, а вариации не вызывают разногласий по сравнению с остальной частью песни. Многочисленные вариации предлагают индивидуальные орнаментальные линии, сложные и деликатные, но в быстром темпе. Существует резкий контраст с басом. Динамика на всем протяжении довольно низкая, так как бас меняется только один раз, на предпоследней стадии. Мелодия в совокупности отображается повсюду, удачно подкрепленная синкопированным подшучиванием между темой и средним голосом. Между тактами с 15 по 18 тема предлагает исключительно форзацы, а в последнем сегменте превращается в изменчивые, яркие и почти нематериальные изменения соседних нот. Наконец, он возвращается в исходное состояние между тактами с 63 по 66.
Заключение
Эти простые, хотя и привлекательные пьесы на протяжении веков определяли сферу классической музыки. Они были вездесущими, живо предлагая деликатность чего-то совершенно неизбежного и вневременного, чего-то, что предложило нам спасение, успокаивающее объятие для наших чувств. Они удивительно самоуверенны и восхитительно красивы, когда к ним обращаются.