Разное

Короткие чистоговорки для 1 класса: Чистоговорки для развития речи детей в картинках

Скороговорки и чистоговорки на букву Н

Сегодня -
Кто-то в этот день осенний
От тебя ждет поздравлений!

Популярное:
– Стихи по Имени
– Женщине красивые
– Мужчине прикольные
– Поздравления С Юбилеем
– С Днем рождения Подруге
– С Добрым утром
– Голосовые поздравления

Главная / Детский раздел / Коллекции скороговорок / На букву Н

Веселые скороговорки на букву Н, которые обязательно понравятся детям. Скороговорки или как их еще называют – чистоговорки по буквам чаще всего востребованы логопедами и родителям. Их цель научить ребенка четко произносить и закрепить проблемный звук, в данном случае, звук Н.

Для многих деток буква Н не самая сложная буква, однако четкое произношение “Н” важно не только для дикции, но и для дальнейшего обучения грамотности ребенка.

Рекомендуем также:

На букву Б / На букву В / На букву Г / На букву Д / На букву Ж / На букву З / На букву К / На букву Л / На букву М / На букву П / На букву Р / На букву С / На букву Т / На букву Ф / На букву Х / На букву Ц / На букву Ч / На букву Ш / На букву Щ

Все скороговорки
Сложные скороговорки
Русские народные скороговорки
Современные скороговорки для взрослой аудитории

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

На речной мели мы на налима набрели.

Носорог нашел носок и надел его на рог. ©

Наши новые наряды мы надеть сегодня рады. ©

На Ура! У гуру инаугурация прошла.

Нес дельфин еды немного для больного осьминога. ©

Ноги мокрые у Нюши, Нюша наступила в лужу. ©

Не мы ли на Ниле налима ловили?

А мне не до недомогания.

Наши корзины не мыли от глины.
Грязные корзины теперь лежат у Нины. ©

Навалилось снега много нам с высокого сугроба. ©

С носа на нос переносица, ну никак не переносится.

Новый год на носу, а снег нет еще в лесу. ©

Нам понравилась сирень, пахнет вкусно целый день. ©

Никогда моя нога не носила сапога. ©

Непременно нужно норке,
Чтоб такси подали к норке.

Ясно – в норковом манто
Не пойдет пешком никто.

Нитке ножницы нужны,
С ниткой ножницы дружны.
Ножниц нет – не может нитка
Нужной сделаться длины.

Шли однажды НУ и НУ
Через речку по бревну.
– Ну, скорей, -
Сказало НУ, -
А не то я утону.
– Не спеши, -
Сказало НУ, -
Я и так тебя тяну…

Нервные норки нырнули в норки,
Норки в норе не видны лисе и мне. ©

Наш Полкан попал в капкан.

Ногти длинные у Нины,

Новым лаком красит Нина. ©

У насоса длинный нос,
Носом дует наш насос.©

Ниток нет и ножниц нет, как портнихе шить жилет. ©

Не надейся на звонок, надо знать всё на зубок. ©

Царь Нептун нырнул на дно, ждет народ морской давно. ©

В неизведанных низинах много зреет апельсинов. ©

В ноябре не Новый год,
Новый в январе нас ждет. ©

Стоит сосна на полустанке,
Встречает солнце спозаранку.

Пингвин чинил свой чемодан,
Потом пингвин, чинил диван. ©

У Незнайки нету знаний, не добьется он признаний,
Он не знает ничего, даже то, что большинство. ©

Нашей Нине нужны нитки
Но их снова нет в корзинке.
Их унес настырный кот,
Где же Нина их найдет.

Номерок имеет номер, выбор номерков огромен.
Сколько нужно номерков, чтоб хватило номеров. ©

Нужны наушники на уши,
Ноты ноктюрна Никите послушать. ©

Гном нашел нарцисс в долине,

Рос нарцисс не на равнине,
Низко спрятался в низине,
На лугу посередине. ©

Наша Надя в новом наряде,
Надин наряд по нраву всем подряд. ©

Всю неделю Несмеяна с утра до ночи рыдала,
Красный нос, текут румяна, вся в слезах до края ванна. ©

На носках у нас
Нарисован ананас,
Разноцветные носки
Помогают от тоски. ©

Тетя Нина учит Аню:
– Ноты есть на нотном стане,
Ноты выучи сначала.
Аня нот пока не знала. ©

НА-НА-НА – идет весНА

НЕ-НЕ-НЕ – дрозд на сосНЕ
НИ-НИ-НИ – горят огНИ
НО-НО-НО – плыви на дНО
НУ-НУ-НУ – я не усНУ
НЫ-НЫ-НЫ – мне снятся сНЫ
НЯ-НЯ-НЯ – найди меНЯ

Скороговорки помогают формировать речь и дикцию. Умение четко выговаривать слова полезно не только детям и представителям творческих, телевизионных профессий, блогосферы. На протяжении всей жизни мы общаемся с людьми, в быту и на работе, четкая речь помогает донести информацию до окружающих, и расположить к конструктивному диалогу. Если же вам по роду вашей деятельности необходимо выступать перед большими аудиториями, скороговорки это то, с чего стоит начинать подготовку к каждому выступлению.

Не забудьте, поделиться ссылкой с друзьями !

Риторика 1 класс “От чистоговорки к скороговорке”

1. Работа в парах 3

– Научитесь очень быстро произносить три скороговорки. Скажите их друг другу:

Зоиного зайку

зовут Зазнайка.

У ежа ежата,

У ужа – ужата.

Забавной обезьяне

Бросили бананы.

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

2. Учитель проводит с детьми несколько игр, цель которых – показать, что речь каждого человека отличается своей собственной, особой окраской голоса.

Игра «Отгадай, кто говорит?» 1

Учитель заранее записывает на магнитофон речь нескольких детей, читающих весёлые стихи. Дети пытаются понять, кто это говорит, объяснить, по каким признакам они сделали вывод.

ФОТОГРАФ

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»,

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, – грозится ёж, —

Если снимка не пришлёшь!»

(В. Берестов)

ВНУЧКА

Утром дед

Спросил у внучки:

Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

Я не белоручка!

(Е. Авдиенко)

Жук жужжит:

Я шёл и шёл.

Жёлтый камешек нашёл.

Это жёлудь! Ты не прав,

Говорит жуку жираф.

Что ж, повесь его на сук,

Говорит жирафу жук.

(Г. Сапгир)

– Кто узнал детей, читающих стихи?

Игра «Поиграем – угадаем!»

В игре участвует весь класс. Водящий ученик стоит спиной к классу и произносит стихи Асена Босева. На вопросы водящего отвечает один из учеников (по указанию учителя). Водящий должен по имени назвать того, кто дал ответ на вопрос, т.е. узнать его по голосу.

ИГРАЛОЧКА

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать.

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд иль… кто?.. (Собака!)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает. .. как кто?.. (Кошка!)

Верно, верно! Угадали,

Будто где её видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые… что?.. (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами.

И сказали:

Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите,

Обожаем поваров!

Ненавидим… кого?.. (Докторов!)

То, что я сказал вам, тайна.

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет,

Но от вас секретов нет!

Игра «Кто за дверью?»

Учитель заранее готовит для проведения игры запись мужчины, женщины, мальчика и девочки, произносящих фразу:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети должны по голосу определить, кто произносит текст.

– Какой вывод можете сделать?

Вывод. Устная речь каждого человека неповторима, имеет свою особенную окраску, что и позволяет нам отличить её от речи других людей.

3. Анализ речевых ситуаций.

– Послушайте отрывок из английской народной сказки «Три поросёнка» и подумайте, почему волку удалось перехитрить Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

– Помните, как два брата, гуляя, разбудили волка, который решил их

съесть? Братцы пустились наутёк от волка.

«Едва братья успели запереться (в домике Нуф-Нуфа), как услышали голос волка:

– Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк

очень устал и потому решил пойти на хитрость.

– Я передумал! – сказал он так громко, чтобы его услышали в домике.

– Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!. .

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались.

– Кто там? – спросили они, у них снова затряслись хвостики.

– Это я-я-я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк.

– Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

– Пустить? – спросил брата добрый Ниф-Ниф.

– Овечку можно пустить! – согласился Нуф-Нуф.

– Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не мог к ним ворваться».

– Да, волк большой мастер подделывать свой грубый голос может тонко проблеять, как овечка. Вспомните, в каких ещё сказках волку удавалось перехитрить других героев и причинить им вред только потому, что он так удачно изменял окраску своего голоса? («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».)

Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

4. Самостоятельная работа 1 2 1

– Откройте учебники на с. 3637. Кого вы видите на картинке?

– Из какой сказки эти герои?

– Помните сказку «Три медведя»? Какие слова произносили недовольные Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка?

– Кто хлебал из моей чашки?

– Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

– Кто ложился на мою постель и смял её?

– Подготовьте в паре и перескажите сказку так, чтобы было понятно, когда говорит Михайло Иванович, а когда Настасья Петровна и Мишутка. Передайте окраску голоса каждого из героев.

Проверка.

10 лучших скороговорок для улучшения детского произношения — блоги

Дети лучше учатся, когда принимают участие в процессе обучения. Обучение разнообразно, если оно может быть веселым и полезным одновременно!

Скороговорка — это фраза, которую сложно произнести правильно. Из нескольких видов устной игры слов, скороговорки наиболее интересны для декламации и являются отличным ресурсом для развития речи у детей. Они считаются отличным инструментом для практики и улучшения произношения, беглости речи, а также словарного запаса.

Они также могут усиливать акценты, используя аллитерацию, т. е. повторение одного и того же звука в начале слов. Не только дети, но и многие актеры, политики и ораторы практикуют и используют скороговорки, чтобы говорить ясно и понятно. Интересно отметить, что логопеды часто используют их как инструмент для помощи людям с нарушениями речи; особенно детей, чтобы улучшить свое произношение.

Попытка произнести каверзную фразу или рифму как можно быстрее, не спотыкаясь о язык, — это большой вызов и очень весело. Чтобы звучать как понятливый и уверенный носитель английского языка, начните с короткой и легкой скороговорки в более низком темпе и обязательно проверяйте правильность произношения слов.

Выучите скороговорку наизусть и повторяйте ее как можно быстрее, пока не сможете произнести ее три раза подряд, не спотыкаясь. Продолжайте практиковать новые скороговорки и не забывайте получать удовольствие от процесса.

Попробуйте данные скороговорки для надлежащего проявления произношения и беглости. Вы можете приумножить удовольствие и обучение, позволив ребенку проговаривать скороговорки в группе.

1. Я кричу

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим, за мороженым!

2. Питер Пайпер

Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
Пучок маринованных перцев Питер Пайпер собрал
Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев
Где тот пучок маринованных перцев, который собрал Питер Пайпер?

3.

Бетти Боттер

Бетти Боттер купила немного масла.
«Но, — сказала она, — этот кусочек масла горький,
Но немного лучшего масла, смешанное с этим маслом, могло бы сделать мой кусочек горького масла еще лучше».
Итак, Бетти купила немного лучшего масла, чтобы сделать свое горькое масло лучше.

Узнайте: как помочь вашим детям лучше понимать концепции

4. Все, что я хочу, это нормальную чашку кофе

Все, что я хочу, это настоящую чашку кофе,
Сделано из настоящего медного кофе горшок
Я, может быть, не в теме
Но я хочу чашку кофе
Из настоящего кофейника.
Жестяные кофейники и железные кофейники
Они мне бесполезны –
Если я не могу выпить нормальную чашку кофе
В надлежащем медном кофейнике
Я выпью чашку чая.

5. Сурок

Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину?
Он бросал бы, он бросал, сколько мог,
И бросал бы столько дерева, сколько сурок,
Если бы сурок мог бросать дерево.

6. Доктор Доктор

Если один врач лечит другого врача,
Тогда какой врач лечит подлеченного доктора?
Доктор, который лечит доктора, доктор доктора, как доктор он лечит врачей?
Или он лечит доктора, как доктор, который лечит врачей?

7. Мысль Мысль

Я подумал мысль,
Но мысль, которую я подумал, не была той мыслью, о которой я думал, что думал.
Если бы мысль, о которой я думал, была той мыслью, о которой я думал,
Я бы не думал так много.

Знаете ли вы: популярные важные факты о премьер-министре Индии

8. Пушистый Вуззи

Пушистый Вуззи был медведем,
Пушистый Вуззи не имел шерсти,
Пушистый Вуззи не был очень пушистым, не так ли?

9. Она продает

Она продает морские раковины на берегу моря
А раковины, которые она продает на берегу моря, это точно морские раковины.

Проверьте свои знания с помощью нашего набора MCQ для 10 класса, который можно найти здесь: ICSE Physics Class 10 | ICSE Химия Класс 10 | ICSE Biology Class 10

10.

Люк Лак

Люк Лак любит озера.
Утка Люка любит озера.
Люк Удача лижет озера.
Утка Люка лижет озера.
Утка клюет в озерах, которые нравятся Люку.
Люк Удача ловит утку в озере.

Приятного обучения!

Читайте также:

  • 5 эффективных способов мотивировать неохотных читателей
  • 14 эффективных способов развить лидерские качества у вашего ребенка
  • 10 заслуживающих доверия книг для развития мышления роста у детей
  • Правильная осанка во избежание проблем со здоровьем
  • 5 основных советов по улучшению почерка
  • Влияние технологий на вашего ребенка – настоящее и будущее

Скороговорки – Развлечение без игрушек!!

Общий

12 октября 2022 г. | Расположение Шервуд

Скороговорка — это «последовательность слов или звуков, обычно аллитеративного типа, которую трудно произнести быстро и правильно».

(Оксфордский словарь) Мало того, что скороговорки очень весело декламировать, они также являются одним из лучших способов попрактиковаться в английском произношении. Скороговорки полезны, потому что они помогают вашему мозгу запоминать шаблоны и слова быстрее, чем говорить или петь.

Преимущества скороговорки

  • Дает ощущение понимания различных звуков. Например, сомкните губы для буквы «П», прикусите нижнюю губу для буквы «В», надуйте губы для буквы «В» и вытолкните воздух через губы для буквы «Ф»
  • .
  • Скороговорки также растягивают и укрепляют мышцы, которые вы используете, чтобы говорить.
  • Это отличная разминка перед публичным выступлением, так как оно не только поддерживает эффективную артикуляцию, но и подчеркивает четкость речи.
  • Скороговорки покажут вам, какие слова и звуки вы произносите с трудом.
  • Улучшить память и чтение.

Эти глупые цепочки слов — отличный способ весело провести время всей занятой семьей.

Рекомендуем начать с коротких скороговорок. Пусть ваш ребенок повторяет их с разной скоростью и без ошибок!

Ниже представлен список наших любимых скороговорок. Вы готовы принять вызов? Попробуйте свои силы в них и поделитесь, если вы можете получить их четко.

  1. Игрушечная лодка, игрушечная лодка, игрушечная лодка. (повторите это 10 раз быстро)
  2. Красный грузовик, желтый грузовик.
  3. Она видит сыр.
  4. Повара быстро готовят кексы.
  5. Большой черный медведь сидел на большом черном ковре.
  6. Мы обязательно скоро увидим солнце.
  7. Какие наручные часы относятся к швейцарским?
  8. Если собака грызет обувь, чью обувь она выбирает?
  9. Хочешь покупать – покупай, не хочешь покупать – до свидания!
  10. Рыба свежая жареная, рыба свежая жареная, рыба свежая жареная, рыба свежая жареная.

Вы также можете играть в игры со скороговорками, чтобы сделать их увлекательными.

  • Бросьте кубик и повторите скороговорки в соответствии с числом, выпавшим на кубике.
  • Попросите ребенка произнести скороговорку с другой эмоцией. (Счастливый, грустный, злой, растерянный, испуганный и т. д.)

Надеемся, вы получили массу удовольствия, пробуя наш список сложных и забавных скороговорок для детей!

Покалывает, щекочет, и это весело! Как насчет того, чтобы проверить своих друзей?

Связанные статьи

Что такое ПЕМДАС?

30 сентября 2022 г. | Местоположение Sherwood

Основы математики, такие как сложение, деление, вычитание и умножение, вам уже знакомы, но что, если все четыре находятся в одном уравнении, каков порядок их решения? Ну, вот где правило PEMDAS вступает в игру.

Познакомьте своего ребенка с STEM

21 сентября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *