Разное

Корень в слове упражнение: Словарь синонимов sinonim.org

Корень и однокоренные (родственные) слова / Морфемный разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфемный разбор
  5. Корень и однокоренные (родственные) слова

Корень – это основная часть слова без приставок и суффиксов, в ней заключен смысл слова. Графически корень выделяют с помощью дуги        .

Корень может состоять из одной, двух и более букв:

Бить, лить, пью, икра, мелок, снежинка, баран

В слове может быть, как один корень, так и несколько (два и более).

Кофе, кофемолка, электрокофеварка

Слова с несколькими корнями называют сложными.

 

Чтобы найти корень в слове, надо подобрать к нему однокоренные слова, общая часть этих слов и будет корнем.

Например:

ленточка (лента, ленточный)

подвязка (завязать, связка)

красный (краснота, прекрасный)

 

Однокоренные слова

Корень является общей частью однокоренных или родственных слов, в нем заключено их общее значение.

Корень в родственных словах обычно одинаков для всех слов:

Сказание, рассказывать, сказочно

Однако может быть чередование согласных букв в конце корня или чередование гласных букв в корне:

Книга – книжный, заря – зо́ри

Помни, что в родственных словах корень обязательно должен быть одинаковым не только по форме (составу букв), но и по смыслу, который он несет!

Например: родственными не являются слова белый и белка, гора и горит. Корни у них одинаковые, но смысл в них заключен разный.

Не путай однокоренные слова и формы одного и того же слова!

Однокоренные слова меняются с помощью приставок и суффиксов, тогда как в формах слова изменяется только окончание!

Советуем посмотреть:

Однокоренные слова и формы слова

Сложные слова

Окончание

Основа слова

Приставки и их значения

Суффикс

Морфемный разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 41, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 162, Полякова, Учебник

Упражнение 43, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 44, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 48, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 49, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 55, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 3, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 80, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 82, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 90, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 103, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 30, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 66, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 134, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 117, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 186, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 108, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 132, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 14, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 67, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 100, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 142, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 9, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 55, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 189, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 190, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

4 класс

Упражнение 81, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 101, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 77, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 79, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 89, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 134, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 60, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 94, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 96, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 98, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

5 класс

Упражнение 393, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 395, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 448, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 6, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение ЗСП-7, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 295, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 78, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 80, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 81, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение 370, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 111, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 537, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 26, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр.

23, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 44, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 77, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 51, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 95, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 149, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 26, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 46, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 77, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 439, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 142, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 21, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник


Упражнение Повторение § 16 стр.

56 – 57
  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 5 класс
  4. Русский язык
  5. Рыбченкова, Александрова. Учебник
  6. Упражнение Повторение § 16 стр. 56 – 57. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Страница 56

Вопрос

1. Выберите из данных утверждений верные.

  1. Морфемы — это корень, приставка, суффикс и окончание.
  2. Любое слово содержит корень, но не любое — окончание.
  3. В слове может быть только один корень.
  4. В слове может быть только одно окончание.
  5. Если два слова имеют одинаковые корни, но разные окончания, они родственные.
  6. Суффикс стоит после корня, а приставка перед корнем.
  7. Предлог не морфема, а самостоятельная часть речи.
  8. В словах испугать и искать одинаковые приставки ис- .
  9. В словах ромбик и квадратик одинаковые суффиксы –ик-.
  10. Выражения «У слова нулевое окончание» и «У слова нет окончания» значат одно и то же.

Ответ

Вопрос

2. Выполните задания.

1. В какой строке все слова имеют одно и то же окончание?1)земля, нельзя, воля
2) домики, угли, дети
3) носик, приносить, носатый
2. В какой строке не все слова однокоренные?

1) снежок, снеговик, снежинка
2) шептать, шёпот, прошепчет

3) носик, приносить, носатый

3. По каким принципам сгруппированы сложные слова в рядах?1) сапожок, утюжок, пирожок
2) приглашать, призывать, приманивать
3) пароход, лесовоз, рыболов
4. Какое слово должно стоять на месте Хсхватить:схватывать
проглотить: проглатывать
5. В каком слове нет суффикса?1) юный
2) горный
3) весенний
6. В каком ряду все записанные в скобках языковые единицы – предлоги?1) (в)бежать, (у)нести, (о)платить
2) (за)городка, (пере)улок, (бес)покойный
3) (в)дом, (за)забор, (через)дорогу
7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно?1) сойти с автобуса, снять с полки
2) одеть пальто на ребёнка, войти в дверь
3) вернуться из школы, подложить под коврик
8. В каком из слов три морфемы?1) примерка
2) шубка
3) берёза
9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему?1) травяной
2) поля
3) менять
10. В каком случае морфемный разбор слова засол сделан верно?

1) засол 
2) засол 
3) засол

Ответ

Вопрос

3. Прочитайте сказку Е. Пермяка «Свечка» и определите её основную мысль.

     Горела Свечка2 в Старом Подсвечнике, горела да и отгорела. Погасла. Кончилась.

     — Какая она недолговекая, — весело сказал Таракан, выгь. лзая из щели. — Мало пож..ла Свечка.
      — Да, она мало пож..ла, — сказал, взд..хнув, Старый Подсвечник, — зато ярко горела. Многим от неё было св..тло и радос(?)но.
      Ничего на это не ответил Таракан, уп..лзая к себе в щель. Потому что в Подсвечник вставили новую2 свечу и зажгли. А Таракан не любил света и б..ялся его4.

1. Найдите в тексте сложное слово и разберите его по составу.

2. Выпишите из текста слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

3. Объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами.

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Архивы корневых слов – Рабочие листы для чтения, Правописание, Грамматика, Понимание, Планы уроков

Как корни дерева, корневые слова составляют основу многих английских слов. Префиксы, суффиксы или другие корневые слова добавляют значение к корню. Если учащиеся понимают значение этих различных компонентов, они получают ключ к значению всего слова. Например, теле-, суффикс, означающий «далеко», добавленный к корню «граф», что означает «писать», дает «телеграф». Телеграф — это «дальнее письмо» или способ общения на расстоянии. Наши рабочие листы по корневым словам перечислены ниже. Вы можете использовать их бесплатно дома или в классе. Не забудьте проверить все наши словарные листы!

С помощью этого задания в классе изучите различные часто используемые префиксы и суффиксы, чтобы найти скрытый корень слова! На этом уроке учащиеся узнают, как определить корень слова.

Уровни классов:
Классы K-12, детский сад и 1-й класс
Код(ы) CCSS:
L.1.4.C

Корневое слово — это слово, которое можно превратить в новое слово, добавив префикс или суффикс. С помощью этого полезного занятия в классе ваши ученики потренируются добавлять суффикс -ER к корневым словам, чтобы изменить их значение!

Уровни классов:
Классы K-12, детский сад и 1-й класс
Код(ы) CCSS:
L. 1.4.C

Корневое слово — это слово, которое можно превратить в новое слово, добавив префикс или суффикс. С помощью этого веселого и обучающего листа ваши ученики потренируются добавлять суффиксы -S, -ED и -ING к корневым словам, чтобы изменить их значение!

Уровни классов:
Классы K-12, детский сад и 1-й класс
Код(ы) CCSS:
Л.1.4.С

Корневое слово — это слово, которое можно превратить в новое слово, добавив префикс или суффикс. С помощью этого веселого и обучающего листа ваши ученики потренируются добавлять суффиксы -S, -ED и -ING к корневым словам, чтобы изменить их значение!

Уровни классов:
Классы K-12, детский сад и 1-й класс
Код(ы) CCSS:
L.1.4.C

Корневое слово — это слово, которое можно превратить в новое слово, добавив префикс или суффикс. С помощью этого учебного листа по корневым словам определите, что такое суффикс или префикс, чтобы найти корень!

Классы:
2-й и 3-й классы, классы K-12, детский сад и 1-й класс
Код(ы) CCSS:
L. 1.4.C, L.2.4.C

Узнайте, как лучше понимать незнакомые слова, определяя их корень! В этом рабочем листе учащиеся определят корневое слово и его значение на основе данного слова.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.4.C

Корневое слово — это слово, которое можно превратить в новое слово, добавив префикс или суффикс. Используйте эту таблицу слов, чтобы помочь вашим учащимся идентифицировать и использовать общие корневые слова.

Уровни классов:
2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.2.4.C, L.3.4.C, L.4.4.B, L.5.4.B

Научите своих учеников определять корень слова с помощью этого веселого учебного листа! Студенты узнают, как использовать общие префиксы, суффиксы и корневые слова.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.2.4.C, L. 3.4.C

Принесите немного веселья в класс с помощью этой обучающей словесной мешанины на корнях слов! Соедините префиксы и суффиксы с соответствующим корнем.

Уровни классов:
2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.3.4.C, L.4.4.B

Научите своих учеников определять корень слова с помощью этого веселого учебного листа! Студенты узнают, как использовать общие префиксы, суффиксы и корневые слова.

Уровни обучения:
2-й и 3-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.2.4.C, L.3.4.C

В этом увлекательном занятии по греческим корневым словам учащиеся сопоставят каждое слово в столбце A с его значением в столбце B! Это отличная практика для студентов, изучающих, как идентифицировать и определять часто используемые корневые слова.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
Л. 4.4.Б, Л.5.4.Б, Л.6.4.Б, Л.7.4.Б, Л.8.4.Б

Aud происходит от латинского слова, означающего «слышать» или «слушать». Vocare/voc происходит от другого латинского слова, означающего «зов». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов aud и vocare.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.4.4.B, L.5.4.B, L.6.4.B

Geo происходит от латинского слова, означающего «земля» или «земля». Terra/terr/ter произошли от другого латинского слова, означающего «земля» или «земля». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов geo и terra.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.4.4.B, L.5.4.B

Graph происходит от латинского слова, означающего «писать». Метр происходит от греческого слова, означающего «мера». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из графа и метра корневых слов.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
Л.4.4.Б, Л.5.4.Б

Hydros/гидро происходит от греческого слова, означающего «вода». Вак происходит от латинского слова, означающего «пустой». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов hydros и vac.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.5.4.B, L.6.4.B, L.7.4.B

Juris/jur/jus/just происходит от латинского слова, означающего «закон» или «судья». Vid/vis происходит от другого латинского слова, означающего «видеть». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов juris и vid.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L. 4.4.B, L.5.4.B

Mitt и mit происходят от одного и того же латинского слова, означающего «отправить». Трактат происходит от латинского слова, означающего «тянуть» или «тащить». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов mitt и tract.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
Л.4.4.Б, Л.5.4.Б

Пафос/путь происходит от греческого слова, означающего «чувство». Logos/log/logue происходит от другого греческого слова, означающего «изучение» или «слово». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов пафос и логос.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.4.4.B, L.5.4.B, L.6.4.B

Портвейн происходит от латинского слова, означающего «нести». Писец/сценарий происходит от другого латинского слова, означающего «писать». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять разных английских слов из корневых слов port и scribe.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.5.4.B, L.6.4.B, L.7.4.B

Spect/spec происходит от латинского слова, означающего «смотреть» или «смотреть». Rect — от другого латинского слова, означающего «прямой». Используйте список префиксов и корневых слов в банке слов, чтобы составить пять различных английских слов из корневых слов spect и rect.

Уровни классов:
4-й и 5-й классы, 6-8 классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
L.5.4.B, L.6.4.B, L.7.4.B

Root Words Worksheets

Изучение корневых слов — это эффективная стратегия, которая может волшебным образом открыть разум для понимания нескольких слов на многих других языках, помимо английского. В наших рабочих листах по корневым словам эта стратегия используется всесторонне, чтобы помочь детям с 1 по 6 классы извлечь из нее максимальную пользу. Используя четкие определения, диаграммы, сетки для поиска слов, словесные задачи, греческие и латинские корни и многие другие разнообразные упражнения, наши рабочие листы в формате pdf достаточно хорошо питают корни, чтобы словарное дерево оставалось сильным и быстро росло. Пройдитесь по некоторым из этих листов бесплатно!

Что такое корневое слово?

Научите детей от 2 до 5 классов, как разбивать большие, новые или незнакомые слова на их основные единицы, чтобы найти корневое слово, которое несет значение с помощью этого рабочего листа корневого слова.

Добавление суффиксов к корням глаголов

Дети 4-х и 5-х классов получат значительный уровень знакомства с глаголами как корневыми словами и изменят их формы или образцы на единственное число, прошедшее или прогрессирующее, добавив суффиксы -s, -ed и – инж.

Таблица корневых слов и аффиксов

Изучите эту стратегию использования корневых слов в качестве строительных блоков и измените их, используя префиксы и суффиксы, чтобы сформировать более сложные слова. Используйте эту печатную форму, содержащую понятные объяснения, чтобы познакомиться.

Подчеркните аффикс

Познакомьте детей начальной школы с корневыми словами и аффиксами с помощью этого упражнения по определению префиксов и суффиксов, чтобы открыть корневое слово. Это значительно поможет им сохранить слово.

Определите слова с аффиксами

Обратите внимание на формы и образцы слов в этом рабочем листе в формате pdf, чтобы узнать, как такие компоненты, как корни, префиксы или суффиксы, влияют на грамматику, правописание и значение слов в английском языке.

Root Words Search

Позвольте детям 2-го и 3-го классов найти скрытые слова в их самых основных формах, используя подсказки в этом увлекательном задании по поиску слов. Они научатся систематически думать о словообразовании и изменении форм с помощью аффиксов.

Новые слова с новыми корнями

Расширьте набор слов, которые знают дети, задействовав их в этом рабочем листе корневых слов для раскрашивания и создания новых слов из заданных корней. Это, безусловно, построит их репертуар функциональных слов.

Соответствие латинских и греческих корней

Поскольку большинство корневых слов в английском языке происходят из греческого или латинского языка, детям необходимо ознакомиться с ними, чтобы расширить свое понимание. Наш рабочий лист для печати использует его в полной мере.

Образуйте новые слова с аффиксами

Стратегия использования корневого слова в качестве основы для создания новых слов, практикуемая в этом рабочем листе в формате pdf, очень поможет учащимся расширить свой словарный запас, используя различные комбинации аффиксов.

Корни и аффиксы

Наслаждайтесь процессом изучения корневых слов и аффиксов с помощью этого задания по вырезанию и склеиванию, которое волшебным образом поможет детям понять значения и найти знакомые аффиксы, соответствующие основным словам.

Слово-вызов | Дерево

Максимально используйте этот творческий рабочий лист корневых слов и аффиксов, чтобы прочно зафиксировать корни изучаемой лексики и прикрепить их, лучше понимая их значения, формы и модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *