Разное

Консультация для родителей возрастные особенности детей шестого года жизни: Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе» | Консультация (подготовительная группа):

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе» | Консультация (подготовительная группа):

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

 Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. (Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода – к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий. ) (может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий) (может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы – показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным.

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

 Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 Отношения со сверстниками

Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека.

В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

 Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

 В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

 Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

•Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

•Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

•Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

•Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;

•Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

Мысленно находить часть целого

Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Речь.

Правильно произносить все звуки родного языка

Уметь различать и называть слова с определенным звуком

Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

Делить слова на слоги

Составлять слова из слогов

Иметь представление о предложении

Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

Подбирать синонимы, антонимы

Использовать разные способы образования слов

Пересказывать знакомые сказки и рассказы

Составлять рассказы и сказки по картинке

Крупная моторика

Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

Точно ловить и кидать мяч

На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.

Мелкая моторика

Проводить прямые, а не дрожащие линии

«Видеть строку» и писать в ней

Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

   Кризис семи лет.  

    Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка – младший школьный возраст. Он может начаться и раньше – в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания – нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие – стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом – деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу – детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

◊ Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

◊ Поощряйте общение со сверстниками

◊ Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

◊ Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

◊ Не надо перегружать дополнительными занятиями.

◊ Больше хвалить.

Консультация для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ» | Консультация по физкультуре (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад №«Детский 8 «Белоснежка»»

Консультация для родителей

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Подготовила воспитатель: Соловьева Н. А.

Город Мегион – 2019 год


Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Анатомо-физиологические особенности

 Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

  

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В   играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей,  выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».  Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

       Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.  Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

     К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

     Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.        

     Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

      Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

      Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

     Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Вам как его родителям важно:

 ♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. – Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Рост и развитие в возрасте от шести до восьми лет: что нужно знать родителям

Также доступно в формате PDF .

Также доступен в качестве PDF в
Amharic
Китайский
Французский
Испанский
Вьетнамский

. изменять. На ранних этапах жизни — от младенчества до детства, от детства до 9 лет. 0011 юности и от юности до взрослой жизни — происходят огромные изменения. На протяжении
процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения,
и понимание.

Сексуальность — это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа.
Так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка,
важно заложить основы для сексуального роста ребенка. Взрослые несут ответственность
, чтобы помочь молодым людям понять и принять свою развивающуюся сексуальность.

Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию
применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок является индивидуальностью
и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста
. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие лица, осуществляющие уход по номеру
, должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  •  Замедляют рост примерно на 2 1/2 дюйма и восемь фунтов в год
  • Вырастить более длинные ноги относительно их общего роста и стать похожими на взрослых в
    соотношении ног к телу
  • Нарастите меньше жира и нарастите больше мышц, чем в предыдущие годы
  • Увеличение силы
  • Выпадают молочные зубы и начинают расти взрослые зубы, которые могут казаться слишком большими для 9 лет.0011 их лицо
  • Использование мелкой и крупной моторики в спорте и других видах деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  • Станут более скромными и захотят уединения
  • Развивайте отношения и любите людей за пределами семьи, поскольку их эмоциональные потребности удовлетворяются сверстниками, а также семьей
  • Развивайте менее демонстративные отношения физически и выражайте любовь через общение и разговоры (Они могут смущаться физической привязанности.
    )
  • Нуждаются в любви и поддержке, но не хотят просить об этом

СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Большинство детей в возрасте от шести до восьми лет:

  •  Предпочитают общаться почти исключительно со своим полом и поддерживают довольно жесткое разделение между полами -определенные гендерные роли.)
  • Признать социальные клейма и табу, окружающие сексуальность, особенно если родители нервничают по этому поводу и будут менее откровенны, задавая вопросы
  • Понять более сложные идеи, касающиеся сексуальности, и начать понимать сексуальное поведение, помимо рождения ребенка
  • Обратитесь к сверстникам, СМИ и другим источникам информации о сексе и сексуальности
  • Понимать стереотипы гендерных ролей, если они представлены как таковые
  • Может участвовать в сексуальных исследованиях своего пола
  • Иметь более сильную самооценку с точки зрения пола и образа тела

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СЕМЬЯМ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ СЕКСУАЛЬНО ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Чтобы помочь детям в возрасте от шести до восьми лет развить здоровую сексуальность, семьям следует:

  • Продолжать предоставлять информацию о сексуальности, даже если ребенок не просит об этом. В этом возрасте дети могут задавать меньше вопросов, но по-прежнему проявляют большое любопытство и нуждаются в информации о сексуальности.
  •  Объясните, что существует много разных типов семей, и все типы имеют одинаковую ценность и заслуживают уважения.
  •  Предоставьте основную информацию о сексуальности.
  • Сообщите детям об изменениях, которые произойдут, когда они начнут половую зрелость. Хотя большинство детей в возрасте от шести до восьми лет не испытывают этих изменений, возраст, в котором у некоторых из них начинают проявляться признаки полового созревания, такие как лобковые волосы, зачатки груди и волосы под мышками
    , постепенно уменьшается, поэтому детям необходимо эту информацию раньше.
  • Признайте, что у всех разная сексуальная ориентация. Сообщите детям, что многие люди испытывают романтические чувства к представителям другого пола или других полов, а некоторые испытывают эти чувства к представителям своего пола.

10 СОВЕТОВ ДЛЯ НАЧАЛА РАЗГОВОРА О РОСТЕ, РАЗВИТИИ И СЕКСУАЛЬНОСТИ:

Некоторым родителям
может быть трудно начать разговор о росте, развитии и сексуальности, потому что они не выросли в среде, где обсуждалась эта тема. Некоторые родители могут бояться, что они не знают правильных ответов, или не понимают, какой объем информации следует предложить.

Чтобы помочь, вот 10 советов:
1. Во-первых, поощряйте общение, убеждая детей, что они могут поговорить с вами о чем угодно.
2. Воспользуйтесь обучающими моментами. Беременность подруги, новостная статья или телешоу могут помочь начать разговор.
3. Больше слушайте, чем говорите. Подумайте о том, о чем вас спрашивают. Подтвердите вместе с ребенком, что вы услышали именно то, что он хотел спросить.
4. Не делайте поспешных выводов. Тот факт, что ребенок спрашивает о сексе, не означает, что он занимается сексом или думает о нем.
5. Отвечайте на вопросы просто и прямо. Дайте фактические, честные, короткие и простые ответы.
6. Уважайте взгляды вашего ребенка. Поделитесь своими мыслями и ценностями и помогите ребенку выразить их.
7. Убедите своих детей, что они нормальные, как и их вопросы и мысли.
8. Когда они подрастут, научите своих детей принимать правильные решения в отношении секса и научите их, как выходить из рискованных ситуаций.
9. Признавайся, когда не знаешь ответа на вопрос. Предложите вдвоем найти ответ в Интернете или в библиотеке.
10. Обсудите, что иногда ваш ребенок может чувствовать себя более комфортно, разговаривая с кем-то 9.0011 кроме вас. Вместе подумайте о других доверенных взрослых, с которыми они могут поговорить.


Составлено Барбарой Хуберман, RN, MEd, бывшим директором по образованию и работе с общественностью. Обновлено в 2016 г. © Advocates for Youth, 2016

Вехи развития шестилетнего ребенка

  • Язык и образование
  • Развитие
  • Социальное, эмоциональное
  • Дополнительные способы помощи родителям

Многие родители не могут не задаться вопросом, правильно ли растут и развиваются их дети. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие 

Языковое и образование

Шестилетний ребенок, как правило, в первом классе, как правило, будет:

  • Говорить простыми, но полными предложениями с пяти до семи words
  • Выполните серию из трех команд подряд
  • Начните видеть, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей

Шестилетний ребенок должен:

  • Начать читать книги, подходящие для его возраста
  • Произносить или расшифровывать незнакомые слова
  • Сосредоточиться на школьном задании на 15 минут

В этом возрасте дети должны хотя бы начать:

  • Понимать понятие чисел
  • Отличать день от ночи и слева направо
  • Уметь определять время
  • Уметь повторять три числа назад

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы начинают выпадать примерно в возрасте 6 лет и заменяются постоянными взрослыми зубами.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Чувство образа тела начинает развиваться примерно в возрасте 6 лет.
  • Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
  • Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый ребенок уникален.

Социальный, эмоциональный

  • К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Признание сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство в этом возрасте вполне ожидаемы. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
  • Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Установите родительский контроль на компьютеры и телевизоры.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на сложные темы, такие как давление со стороны сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *