Консультация для родителей психолога в школе: Консультации психолога детского сада для родителей
Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»
- Главная
- Работа психолога с родителями
- Консультации для родителей
- Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»
Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать – она есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.
Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», – говорит ребенок.
Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, – говорит ребенок, – там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать».
Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности – дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками.
Этого не стоит бояться.Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?
Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики – быстро устают, а холерики – непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка – здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.
Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?
Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок – не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская – это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …
Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?
Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели – перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.
Игра «Собери в школу ранец»
Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.
Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы – определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.
Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные – как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.
Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.
class=”eliadunit”>
Простой тест для завтрашнего школьника
Задайте вашем дошкольнику такие вопросы
1. Как ученики обращаются к учительнице?
2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?
3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?
9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?
10. Что такое оценка?
11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?
12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?
13. Что такое каникулы?
14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?
Мы в соцсетях
Популярные материалы
Главная- Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
- Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
- Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
- Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
- Программа развития интеллекта детей 6-7 лет
Консультации школьного психолога – Детская художественная школа №1 имени П.
П. Чистякова г. ЕкатеринбургНа вопросы родителей, преподавателей и ребят отвечает Васильева Татьяна Леонидовна, преподаватель ДХШ №1, психолог, арт-терапевт:
Вопрос 1. Добрый день! Моя дочка 10 лет стала рисовать страшные уродливые картинки. Может, это переходный возраст? Откуда столько агрессии, и что с этим делать?
Васильева Татьяна:
Вероятно, Ваша дочь интуитивно нашла приемлемый способ выражать свои внутренние переживания – страх, гнев, обиду, и пр. – наиболее безопасно для себя и для окружающих, то есть, символически, вместо того, чтобы проявлять их в действии. Десять лет – это «период затишья», переходная ступенька к подростковому возрасту, который начинается с тринадцати лет.
Что касается агрессии, то для человека вообще характерно реагировать негативно на физический и психический дискомфорт или стресс. Агрессия часто связана с гневом, вызванным на пути достижения цели. Кроме того, агрессивная реакция может возникнуть в ответ на неудачи как отрицание самого факта неудачи и перекладывание ответственности за неё на других.
Примерно с одиннадцати до тринадцати лет у мальчиков и девочек наиболее повышена психологическая ранимость: они легко краснеют, закрывают лицо волосами, делают нелепые движения, пытаясь скрыть свою застенчивость, стыд. Менее заметное со стороны состояние депрессии может смениться внезапной вспышкой агрессивности. Если Ваша дочь ощущает себя психологически уязвимой, ранимой, то её поведение вероятнее всего будет сопровождаться повышенной обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью и негативизмом.
Что же делать с этим? Мне сложно ответить однозначно, ведь я не знаю таких важных моментов, как ситуация в Вашей семье, характер Вашей дочери, её отношения с домашними и с одноклассниками и другое, что поможет более адекватно истолковать её обращение к рисованию страшных уродливых картинок.
От Вас зависит многое – оставаться для дочери понимающей мамой; не подавляющей или потворствующей, не чрезмерно контролирующей или отстранённой, а принимающей свою взрослеющую дочь со всеми её победами и ошибками – как уникальную личность – с любовью и уважением
.Вопрос 2. Здравствуйте! Мне необходима консультация психолога, который занимается с детьми творчеством. Мой ребёнок 13-ти лет постоянно грызёт ногти. Знакомые посоветовали арт-терапию. Эффективна ли она в избавлении от этой вредной привычки?
Васильева Татьяна:
Когда родители обращаются к психологу с подобными вопросами, в процессе психологического консультирования важными становятся такие подробности, как пол ребёнка; сколько в семье младших и старших братьев, сестёр; какие отношения у ребёнка с ними, с родителями и многое другое. Это позволяет психологу и родителю прояснить ситуацию и понять причину, из-за которой возникла проблема, и за счёт чего она поддерживается. Только после этого можно искать и находить верное решение.
Ваш вопрос выглядит обобщённо, поэтому, мой ответ будет содержать анализ типичных ситуаций, которые могут спровоцировать у 13-ти летнего ребёнка привычку грызть ногти, и некоторые общие рекомендации по этой проблеме. Кроме того, несколько слов скажу о возможностях арт-терапии.
Обычно привычку грызть ногти связывают с нервозностью. Это, в основном, верно, но мало что объясняет. Почему ребёнок именно таким образом проявляет свою нервозность? О чём ещё говорит его привычка? Чтобы лучше понять это, давайте ответим на вопрос: что даёт такая привычка Вашему ребёнку?
1. Она доставляет ему удовольствие. Грызя ногти, ребёнок испытывает физическое удовлетворение. И чтобы помочь ему избавиться от этой привычки, нужно предоставить взамен что-то другое. Вероятно, удовлетворение от такого занятия отчасти заменяет ребёнку то, чего ему не хватает.
2. Привычка грызть ногти позволяет ему снова почувствовать себя младенцем. Ведь именно младенец часто берёт в рот палец и сосёт его. Ребёнок, сам того не осознавая, демонстрирует то, что его по-прежнему привлекает младенческое состояние, и что какие-то свои потребности он не может удовлетворить иначе. Например, если в Вашей семье есть младшие дети, с кем Вы проводите больше времени, берёте на руки, обнимаете и целуете – Ваш 13-ти летний ребёнок тоже может испытывать сильную бессознательную потребность в материнской любви и ласке, но в силу своего возраста стыдится выразить её открыто.
3. Привычка грызть ногти даёт выход агрессивности. Ребёнок таким образом раздражает родителей и даже иногда причиняет себе боль. Укусы самого себя часто выражают неосознаваемую враждебность. Достаточно вспомнить конфликтные ситуации, когда люди «грызут» друг друга психологически…
4. Когда ребёнок не чувствует уверенности в себе, тогда, начиная грызть ногти (иногда карандаши, ручки и пр.) он таким образом отчасти избавляется от внутреннего напряжения, тревожности, дискомфорта.
Несмотря на всё это, проблема не слишком серьёзная, так как большинство детей со временем «вырастают» из такой привычки. Например, когда у девочки возникнет желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они в большинстве случаев, перестают грызть ногти примерно к 14-ти годам.
Но в настоящий момент проблема существует для Вас и для ребёнка. Что же делать? Угрозы, подкуп, наказание здесь совсем нежелательны. Лучше вообще ничего не говорить о привычке грызть ногти в присутствии ребёнка. Это вовсе не означает, что ничего не надо делать. Нужно постараться понять причины, вызвавшие эту привычку. Судя по всему, Ваш ребёнок испытывает какое-то внутреннее напряжение, дискомфорт и справляется с ними младенческим способом, с помощью замещающей деятельности.
Помочь ребёнку можно, если понять, что привлекает его в такой привычке, и изменить собственное поведение.
1. Аспект удовольствия. Можете ли Вы сделать жизнь Вашего ребёнка более приятной и спокойной? Как часто Вы сами переживаете напряжение, тревогу злость? Как часто Ваш ребёнок слышит от Вас угрозы наказания, завышенные требования? Любые неприятности дома, в школе, во дворе могут сердить его и не давать возможности ответить. Всё, что Вы сделаете для снятия напряжения или для того, чтобы Ваш ребёнок чаще смеялся – принесёт благотворные последствия.
2. Младенческий аспект в поведении ребёнка может указывать на то, что родители недостаточно поощряют его рост. Возможно от ребёнка требуют, чтобы он становился взрослее, но не стимулируют его усилия. Всё, что нужно делать – это ясно и отчётливо вознаграждать его за любое проявление взрослого поведения. Можно просто сказать ласковое слово или погладить по голове. Важно дать ребёнку понять, что Вы заметили, как он взрослеет, и одобряете его. Только не надо наказывать его за противоположное и как можно меньше акцентировать внимание на его младенческом поведении.
3. Агрессивный аспект. Постарайтесь создавать условия, чтобы у Вашего ребёнка было меньше поводов для подавления агрессивности. Для этого необходимо самим родителям соответственно изменить своё поведение и позволить ребёнку открыто проявлять свою враждебность. То есть, Вас не должны шокировать его «взрывы». В конце концов, они бывают у всех. Подавление агрессивности, враждебности только усиливает внутреннее напряжение и приводит к нежелательным последствиям. Однако, проявлять агрессивность уместно только в социально приемлемых формах, например, в играх. Возня и шумные игры («полицейские и воры», «ковбои и индейцы» и др.), а также занятия спортом – всё это помогает высвобождать агрессию цивилизованно, конструктивно.
4. Принудительный аспект. Если Вам удалось осуществить описанные выше предложения, то этот аспект отпадёт автоматически. Привычку грызть ногти гораздо легче устранить при её возникновении, чем несколько лет спустя. К несчастью, многие из нас с этим знакомы, в результате мы тревожимся и стремимся действовать немедленно. Но гораздо важнее действовать не стремительно, а правильно – то есть, осторожно и без давления на ребёнка. Очень важно выработать в себе привычку постоянно вести себя с ребёнком сдержанно, реже наказывать его.
Таким образом, если Вам удастся терпеливо устранять из своего общения с ребёнком угрозы, неодобрение, наказание – это будет способствовать ограничению или исчезновению привычки грызть ногти.
Несколько слов о методе арт-терапии. В широком смысле арт-терапия – это исцеление души с помощью творчества. Приёмы арт-терапевтического рисования связаны с идеей о том, что в любом человеке заложена способность к отображению своих внутренних конфликтов в визуальной форме. Эстетический компонент здесь не является основным. Самое важное – это постараться высвободить и отразить свои переживания на листе бумаги в любой технике. Любовь, ненависть, страх, неуверенность, потребность в заботе и пр. – могут принимать различные символические и образные формы – от абстрактных до конкретных. Базовыми условиями положительных изменений в процессе арт-терапевтического взаимодействия являются: безопасная обстановка, где можно чувствовать себя защищенно, доверие к арт-терапевту, с которым будет общаться автор своих спонтанных работ.
Привычка ребёнка грызть ногти может указывать на повышенную тревожность и неуверенность в себе. Арт-терапевтическое спонтанное рисование (лепка) как раз и способствует снижению тревожности, повышению самооценки, росту самосознания.
Просмотров: 2271
Семейные терапевты в школах
Выпуск:
Семейные терапевты должны быть доступны для детей в школах, будучи внесенными в список поставщиков услуг по охране психического здоровья в рамках «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB).
Зачем признавать семейных терапевтов:
- По данным Академии детской и подростковой психиатрии, «участие членов семьи в оценке и лечении младенцев, детей и подростков является неотъемлемой частью положительных клинических результатов. Практические параметры психиатрической оценки детей и подростков (AACAP, 1995) утверждают, что «функционирование и психологическое благополучие ребенка в значительной степени зависят от семьи и школьной среды, в которой он или она живет и учится. Ребенка нельзя оценивать изолированно. Для получения полной и точной диагностической картины ребенка требуется сбор информации из различных источников, включая семью, школу и другие учреждения, связанные с ребенком».
- Брачные и семейные терапевты (семейные терапевты или MFT) являются единственными специалистами в области психического здоровья, которые должны пройти обучение по семейной терапии и семейным системам.
- MFT являются одной из пяти основных дисциплин в области психического здоровья, признанных Управлением ресурсов и услуг здравоохранения (42 CFR, часть 5, приложение C). Они должны получить как минимум степень магистра (более 30% имеют докторскую степень) и не менее двух лет клинического опыта под руководством аспиранта. Они имеют лицензию на диагностику и лечение психических и эмоциональных расстройств в контексте семейных систем.
Текущий закон NCLB:
Федеральный закон в настоящее время исключает семейных терапевтов из списка специалистов, определенных в NCLB как квалифицированных для оказания психиатрических услуг. Это упущение заставляет штаты разрабатывать законы и правила, исключающие MFT из должностей в школьной системе.
Когда в 1965 г. был принят закон NCLB, в нем был определен специальный «персонал по обслуживанию учащихся», который может оказывать психиатрическую помощь школьникам (20 U.S.C. 7801). Это определение включает школьных психологов, социальных работников и консультантов, но не признает брачных и семейных терапевтов. Впоследствии были созданы программы школьного консультирования, такие как «Демонстрация школьного консультирования» и «Школы без наркотиков и безопасности», которые признают только тех поставщиков, которые перечислены в определении персонала по обслуживанию учащихся.
Последствием исключения MFT из определения обслуживающего персонала для учащихся является то, что в большинстве штатов установлена политика, признающая только тех практикующих, которые конкретно перечислены в NCLB. Таким образом, MFT исключаются из школьной системы, а учащимся отказывают в доступе к дисциплине психического здоровья, основной метод лечения которой доказал свою эффективность у школьников.
Справочная информация:
По данным главного хирурга США, по крайней мере каждый пятый ребенок и подросток страдает психическим расстройством. По крайней мере, каждый десятый, или около шести миллионов детей и подростков, страдает серьезным эмоциональным расстройством. К сожалению, только одна треть этого населения действительно получает психиатрическую помощь. Государственные школы являются основными поставщиками услуг в области психического здоровья для детей школьного возраста, согласно отчету Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи США, озаглавленному «Школьные службы психического здоровья в Соединенных Штатах, 2002–2003 годы». В том же отчете указывается, что наиболее часто сообщаемыми проблемами психического здоровья учащихся начальных и средних школ являются «социальные, межличностные или семейные проблемы» и что потребность в психиатрических услугах возрастает.
Президентская комиссия по вопросам психического здоровья «Новая свобода» отметила изнурительную нехватку специалистов в области психического здоровья, особенно тех, кто обучен работе с детьми, заявив: «Если система не проводит надлежащего обследования и лечения на раннем этапе, эти детские расстройства могут сохраняться и привести к нисходящей спирали. неуспеваемости в школе, плохих возможностей трудоустройства и бедности во взрослой жизни». Далее в нем говорилось, что «федеральные, государственные и местные органы власти должны обеспечить, чтобы семьи, замещающие семьи и другие опекуны, а также молодежь были полноправными партнерами и принимали существенное участие во всех аспектах планирования услуг и принятия решений для своих детей в федеральных учреждениях. государственном и местном уровнях». Главный хирург выразил аналогичные чувства, заявив, что «семьи стали важными партнерами в оказании психиатрических услуг детям и подросткам». Федеральный проект rNCLBrch, финансируемый DHHS и исследованный Джорджтаунским университетом, разработал компетенции для специалистов, лечащих проблемы психического здоровья у детей, и определил многие семейные компетенции, включая «совместное семейное консультирование» и «фундаментальные навыки семейной оценки».
В дополнение к исследованиям среди населения и рабочей силы, демонстрирующим потребность в квалифицированных клиницистах, прошедших подготовку по семейной терапии для лечения детей школьного возраста, многие клинические исследования также определяют семейные вмешательства как наиболее эффективное лечение. Метааналитическое исследование показало, что семейная терапия расстройств поведения и правонарушений, включая функциональную семейную терапию (FFT), мультисистемную терапию (MST) и патронатную опеку штата Орегон (OTFC), доказала свою эффективность. Модели продемонстрировали значительно лучшие результаты для молодых людей (а часто и их братьев и сестер), прошедших лечение с огромной экономией средств (15 000–30 000 долларов США на семью) по сравнению с традиционными мерами по борьбе с правонарушениями (например, лишением свободы, учебными лагерями, испытательным сроком). В целом, результаты включают снижение правонарушений и антиобщественного поведения, улучшение посещаемости и успеваемости в школе, улучшение взаимодействия и участия в семье, снижение употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими, сокращение случаев помещения вне дома и уменьшение психических симптомов.
Семейная терапия одинаково эффективна при лечении поведенческих и эмоциональных расстройств. Семейные модели доказали свою эффективность в уменьшении симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). Исследования показали улучшение функционирования семьи и успеваемости в школе; повышение родительских навыков; снижение агрессии, невнимательности, непослушания, проблем с поведением и гиперактивности; снижение родительского стресса и повышение родительской самооценки. При депрессии и тревожных расстройствах у детей семейная терапия, и особенно когнитивно-поведенческая терапия, уменьшает симптомы и особенно эффективна для детей младшего возраста и детей, чьи родители могут испытывать симптомы тревоги.
AAMFT Должность:
Участие семьи в лечении школьников с проблемами психического здоровья бесспорно. Брачные и семейные терапевты – единственные специалисты в области психического здоровья, которые должны пройти обучение семейной терапии. Для обеспечения наилучшего ухода и развития наших детей крайне важно внести поправки в NCLB, включив в них MFT.
Рекомендация:
Устранить барьеры для использования семейных и семейных терапевтов в качестве поставщиков услуг по охране психического здоровья в школьной системе путем включения MFT в число специалистов, перечисленных в определениях NCLB «поставщиков услуг по охране психического здоровья в школах» (20 U. S.C. 7161). и «персонал по обслуживанию учащихся» (20 USC 7801). Добавьте MFT в список признанных профессионалов в программах школьного консультирования (20 U.S.C. 7245).
Есть вопросы?
Свяжитесь с Роджером Смитом
Директор по правительственным и корпоративным вопросам
[email protected]
Психологическое консультирование/Психическое здоровье и конфиденциальность Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о психологическом консультировании/психическом здоровье и конфиденциальности
Разрешено ли школьным психологам по закону предоставлять постоянные консультационные услуги всем учащимся, включая учащихся общеобразовательных школ?
Ответ ДА! Школьные психологи обучаются методам консультирования в школах и контролируются ими, а также имеют допуск к оказанию консультационных услуг, в том числе учащимся общеобразовательных школ. Эти услуги включают индивидуальные, групповые и классные/общешкольные вмешательства в области психического здоровья/социально-эмоционального обучения и профилактические программы.
Специализация в области школьной психологии согласно Комиссии по аттестации учителей (CTC) дает обладателю право выполнять следующие обязанности:
- Предоставление услуг, повышающих успеваемость
- Разработка стратегий и программ для решения проблем адаптации
- Проконсультируйтесь с другими педагогами и родителями по вопросам социального развития, поведенческим и академическим трудностям
- Провести психолого-педагогическую оценку с целью выявления особых потребностей
- Оказание психологической помощи отдельным лицам, группам и семьям
- Координация стратегий вмешательства для преодоления индивидуальных и общешкольных кризисов
Источник: http://www.ctc.ca.gov/credentials/req-services.html
Каковы требования «разрешения» для того, чтобы школьный психолог мог оказывать консультационные услуги неспециальному образованию? ученики в общеобразовательной школе?
Школьные психологи должны получить разрешение родителей/опекунов на предоставление психологических консультаций. Поскольку школьные психологические услуги не являются услугами, которые регулярно предоставляются всем учащимся в качестве общеобразовательной функции в школе, FERPA требует, чтобы школьные психологи получали разрешение родителей/опекунов на консультационные услуги до достижения учащимся 18-летнего возраста. Исключением являются случаи, когда учащийся считается достаточно зрелым, чтобы дать свое собственное согласие / воспользоваться консультационными услугами, И если получение согласия родителей / опекунов подвергнет учащегося повышенному риску или если несовершеннолетний эмансипирован. Это предостережение явно расплывчато, и поэтому в качестве передовой практики рекомендуется проконсультироваться с администрацией и юрисконсультом в конкретном районе, где должны предоставляться услуги.
Какова обязанность школьного психолога по сохранению конфиденциальности?
Как Национальная ассоциация школьных психологов (NASP, 2010 г.), так и Американская психологическая ассоциация (APA, 2002 г. ) установили подробные правила конфиденциальности. В ситуациях, когда непредоставление информации может создать опасность для ребенка или других лиц (NASP, 2010), конфиденциальность должна быть нарушена, чтобы обеспечить безопасность ребенка и окружающих его людей. В таких ситуациях терапевт должен использовать клиническое суждение, знание правовых и этических принципов и понимание факторов риска, которые могут увеличить вред себе или другим, чтобы определить следующие шаги. Если риск считается высоким, необходимо немедленно уведомить родителей, а учащийся из группы высокого риска должен находиться под постоянным наблюдением. Терапевт должен убедиться, что родитель понимает серьезность ситуации, и должен быть готов направить родителя к следующим соответствующим шагам помощи ребенку, от усиленного наблюдения за ребенком дома и лишения доступа к средствам до доставки ребенка в больницу. отделение неотложной помощи или местное психиатрическое учреждение для дальнейшего обследования. В таких ситуациях рекомендуется консультация школьного психолога для обеспечения наилучшей практики.
Если риск не является фактором, следует соблюдать конфиденциальность. Из-за потенциальной необходимости нарушить конфиденциальность в терапевтических отношениях важно в начале терапии пересмотреть пределы конфиденциальности с ребенком. Закон также разрешает обмен информацией с должностными лицами школы, у которых есть законный образовательный интерес к учащемуся (например, с членами группы IEP).
.
Что должен сделать школьный психолог , если его вызывают в суд для получения конфиденциальной информации об учащемся?
Если школьный психолог был вызван в суд, рекомендуется немедленно обратиться за консультацией к школьной администрации и окружному юрисконсульту. В зависимости от ситуации, школьный психолог может или не должен разглашать конфиденциальную информацию. Если родитель/опекун подпишет разрешение на передачу/обмен информацией, это, скорее всего, создаст ситуацию, когда школьный психолог поделится конфиденциальной информацией. Тем не менее, консультация во всех ситуациях рекомендуется. Если школьный психолог получит судебный ордер, скорее всего, нужно будет поделиться информацией; здесь, опять же, рекомендуется консультация с администрацией и районным юрисконсультом.
Где в кодексе об образовании указано, что школьные психологи могут оказывать экстренное консультирование?
« Экстренная консультация» не фигурирует в коде образования. Давно принято, что школьный психолог может дать консультацию в чрезвычайной ситуации. Психолог должен предоставить учащемуся информацию о том, что не может быть конфиденциальным, и убедиться, что учащийся дал на это согласие. Если учащегося видели только один раз, он не считается подверженным риску и услуги не будут продолжаться, учащийся может рассматриваться как разовое событие без предварительного согласия родителей.
Может ли студент, получающий степень бакалавра или магистра, наблюдать за групповыми и индивидуальными консультациями со студентами, или это будет нарушением конфиденциальности?
Учащимся может быть разрешено наблюдать за занятиями, но CASP рекомендует получить согласие родителей и запросить письмо-соглашение между учащимся, преподавателем учащегося и школьным психологом, проводящим занятия, с изложением роли учащегося в качестве наблюдателя и определением степени наблюдения.
Имеется ли информация или рекомендации относительно оценки психиатрических услуг, связанных с образованием (ERMHS), для оценки возможности помещения в интернат?
Федеральные правила и правила штата требуют, чтобы частное, неконфессиональное размещение в школе было доступно среди вариантов для учащихся специального образования. Комплексная оценка должна документировать, почему такое ограничительное размещение необходимо для того, чтобы учащийся получил образовательную пользу от образовательной программы учащегося в соответствии с IEP. Группа IEP определяет наименее ограничительную среду для удовлетворения потребностей учащегося.
Необходимо или требуется ли по закону разработать план оценки при добавлении психологических услуг в IEP для учащегося, который уже получает услуги?
В любое время, когда учащийся демонстрирует потребность в определенной области, группа IEP должна определить потребность, разработать измеримую цель, связанную с потребностью, и предложить услуги, позволяющие учащемуся добиться прогресса в этой области. Закон требует, чтобы учащийся оценивался в любой области предполагаемой инвалидности. Если сотрудники рассматривают возможность добавления услуги в IEP, наилучшей практикой является проведение оценки в конкретной области; таким образом, план оценки должен быть разработан и предоставлен родителям для согласия. Однако, если родитель учащегося не дает согласия на оценивание, когда необходимость очевидна, отсутствие информации об оценивании само по себе не обязательно означает, что группа IEP не может предложить услуги. Вообще говоря, всегда лучше проводить оценки перед тем, как предлагать услуги, поскольку оценки предоставляют важную информацию, которая помогает определить, какие услуги являются подходящими.
Какие меры оценки наилучшей практики следует использовать для определения исходного уровня, потребностей, целей и прямых услуг для консультирования/психологических услуг через IEP?
Всесторонняя оценка психического здоровья должна включать многометодный, многоисточниковый, множественный дизайн.