Разное

Консультации для родителей в школе от психолога: Беседы, консультации для родителей

Содержание

Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»

  1. Главная
  2. Работа психолога с родителями
  3. Консультации для родителей
  4. Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»

Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать – она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», – говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, – говорит ребенок, – там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать».

Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности – дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками.

Этого не стоит бояться.

Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?

Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики – быстро устают, а холерики – непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка – здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.

Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок – не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская – это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …

Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?

Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели – перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.

Игра «Собери в школу ранец»

Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.

Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы – определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.

Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные – как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.

Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.

class=”eliadunit”>

Простой тест для завтрашнего школьника

Задайте вашем дошкольнику такие вопросы

1. Как ученики обращаются к учительнице?

2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?

3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?

9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?

10. Что такое оценка?

11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?

12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?

13. Что такое каникулы?

14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?

Rating: ( 0 Rating )
Мы в соцсетях

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Консультации школьного психолога – Детская художественная школа №1 имени П.

П. Чистякова г. Екатеринбург

На вопросы родителей, преподавателей и ребят отвечает Васильева Татьяна Леонидовна, преподаватель ДХШ №1, психолог, арт-терапевт:

Вопрос 1. Добрый день! Моя дочка 10 лет стала рисовать страшные уродливые картинки. Может, это переходный возраст? Откуда столько агрессии, и что с этим делать?

Васильева Татьяна:
Вероятно, Ваша дочь интуитивно нашла приемлемый способ выражать свои внутренние переживания – страх, гнев, обиду, и пр. – наиболее безопасно для себя и для окружающих, то есть, символически, вместо того, чтобы проявлять их в действии. Десять лет – это «период затишья», переходная ступенька к подростковому возрасту, который начинается с тринадцати лет.

Что касается агрессии, то для человека вообще характерно реагировать негативно на физический и психический дискомфорт или стресс. Агрессия часто связана с гневом, вызванным на пути достижения цели. Кроме того, агрессивная  реакция может возникнуть в ответ на неудачи как отрицание самого факта неудачи и перекладывание ответственности за неё на других.

Примерно с одиннадцати до тринадцати лет у мальчиков и девочек наиболее повышена психологическая ранимость: они легко краснеют, закрывают лицо волосами, делают нелепые движения, пытаясь скрыть свою застенчивость, стыд. Менее заметное со стороны состояние депрессии может смениться внезапной вспышкой агрессивности. Если Ваша дочь ощущает себя психологически уязвимой, ранимой, то её поведение  вероятнее всего будет сопровождаться повышенной обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью и негативизмом.

Что же делать с этим? Мне сложно ответить однозначно, ведь я не знаю таких важных моментов, как ситуация в Вашей семье, характер Вашей дочери, её отношения с домашними и с одноклассниками и другое, что поможет более адекватно истолковать её обращение к рисованию страшных уродливых картинок.

От Вас зависит многое – оставаться для дочери понимающей мамой; не подавляющей или потворствующей, не чрезмерно контролирующей или отстранённой, а принимающей свою взрослеющую дочь со всеми её победами и ошибками – как уникальную личность – с любовью и уважением

.
 

Вопрос 2.  Здравствуйте! Мне необходима консультация психолога, который занимается с детьми творчеством. Мой ребёнок 13-ти лет постоянно грызёт ногти. Знакомые посоветовали арт-терапию. Эффективна ли она в избавлении от этой вредной привычки?


Васильева Татьяна:
Когда родители обращаются к психологу с подобными вопросами, в процессе психологического консультирования  важными становятся такие подробности, как пол ребёнка; сколько в семье младших и старших братьев, сестёр; какие отношения у ребёнка с ними, с родителями и многое другое. Это позволяет психологу и родителю прояснить ситуацию и понять причину, из-за которой возникла проблема, и за счёт чего она поддерживается. Только после этого можно искать и находить верное решение.

 

Ваш вопрос выглядит обобщённо, поэтому, мой ответ будет содержать анализ типичных ситуаций, которые могут спровоцировать у 13-ти летнего ребёнка привычку грызть ногти, и некоторые общие рекомендации по этой проблеме. Кроме того, несколько слов скажу о возможностях арт-терапии.
 
Обычно привычку грызть ногти связывают с нервозностью. Это, в основном, верно, но мало что объясняет. Почему ребёнок именно таким образом проявляет свою нервозность? О чём ещё говорит его привычка? Чтобы лучше понять это, давайте ответим на вопрос: что даёт такая привычка Вашему ребёнку?

1.    Она доставляет ему  удовольствие. Грызя ногти, ребёнок испытывает физическое удовлетворение. И чтобы помочь ему избавиться от этой привычки, нужно предоставить взамен что-то другое. Вероятно, удовлетворение от такого занятия отчасти заменяет ребёнку то, чего ему не хватает.

2.    Привычка грызть ногти позволяет ему снова почувствовать себя младенцем. Ведь именно младенец часто берёт в рот палец и сосёт его. Ребёнок, сам того не осознавая,  демонстрирует то, что его по-прежнему привлекает младенческое состояние, и что какие-то свои потребности он не может удовлетворить иначе. Например, если в Вашей семье есть младшие дети, с кем Вы проводите больше времени, берёте на руки, обнимаете и целуете – Ваш 13-ти летний ребёнок тоже может испытывать сильную бессознательную потребность в материнской любви и ласке, но в силу своего возраста стыдится выразить её открыто.

3.    Привычка грызть ногти даёт выход агрессивности. Ребёнок таким образом раздражает родителей  и даже иногда причиняет себе боль. Укусы самого себя часто выражают неосознаваемую враждебность. Достаточно вспомнить конфликтные ситуации, когда люди «грызут» друг друга психологически…

4.    Когда ребёнок не чувствует уверенности в себе, тогда, начиная грызть ногти (иногда карандаши, ручки и пр.) он таким образом отчасти избавляется от внутреннего напряжения, тревожности, дискомфорта. 

Несмотря на всё это, проблема не слишком серьёзная, так как большинство детей со временем «вырастают» из такой привычки. Например, когда у девочки возникнет желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они в большинстве случаев, перестают грызть ногти примерно к 14-ти годам.

Но в настоящий момент проблема существует для Вас и для ребёнка. Что же делать? Угрозы, подкуп, наказание здесь совсем нежелательны. Лучше вообще ничего не говорить о привычке грызть ногти в присутствии ребёнка. Это вовсе не означает, что ничего не надо делать. Нужно постараться понять причины, вызвавшие эту привычку. Судя по всему, Ваш ребёнок испытывает какое-то внутреннее напряжение, дискомфорт и справляется с ними младенческим способом, с помощью замещающей деятельности.

Помочь ребёнку можно, если понять, что привлекает его  в такой привычке, и изменить собственное поведение.

1.    Аспект удовольствия. Можете ли Вы сделать жизнь Вашего ребёнка более приятной и спокойной? Как часто Вы сами переживаете напряжение, тревогу злость? Как часто Ваш ребёнок слышит от Вас угрозы наказания, завышенные требования? Любые неприятности дома, в школе, во дворе могут сердить его и не давать возможности ответить. Всё, что Вы сделаете для снятия напряжения или для того, чтобы Ваш ребёнок чаще смеялся – принесёт благотворные последствия.

2.    Младенческий аспект в поведении ребёнка может указывать на то, что родители недостаточно поощряют его рост. Возможно от ребёнка требуют, чтобы он становился взрослее, но не стимулируют его усилия. Всё, что нужно делать – это ясно и отчётливо вознаграждать его за любое проявление взрослого поведения. Можно просто сказать ласковое слово или погладить по голове. Важно дать ребёнку понять, что Вы заметили, как он взрослеет, и одобряете его. Только не надо наказывать его за противоположное и как можно меньше акцентировать внимание на его младенческом поведении.

3.    Агрессивный аспект. Постарайтесь создавать условия, чтобы у Вашего ребёнка было меньше поводов для подавления агрессивности. Для этого необходимо самим родителям соответственно изменить своё поведение и позволить ребёнку открыто проявлять свою враждебность. То есть, Вас не должны шокировать его «взрывы». В конце концов, они бывают у всех. Подавление агрессивности, враждебности только усиливает внутреннее напряжение и приводит к нежелательным последствиям. Однако, проявлять агрессивность уместно только в социально приемлемых формах, например, в играх. Возня и шумные игры («полицейские и воры», «ковбои и индейцы» и др.), а также занятия спортом – всё это помогает высвобождать агрессию цивилизованно, конструктивно.

4.    Принудительный аспект. Если Вам удалось осуществить описанные выше предложения, то этот аспект отпадёт автоматически. Привычку грызть ногти гораздо легче устранить при её возникновении, чем несколько лет спустя. К несчастью, многие из нас с этим знакомы, в результате мы тревожимся и стремимся действовать немедленно. Но гораздо важнее действовать не стремительно, а правильно – то есть, осторожно и без давления на ребёнка. Очень важно выработать в себе привычку постоянно вести себя с ребёнком сдержанно, реже наказывать его.

Таким образом, если Вам удастся терпеливо устранять из своего общения с ребёнком угрозы, неодобрение, наказание – это будет способствовать ограничению или исчезновению привычки грызть ногти.

Несколько слов о методе арт-терапии. В широком смысле арт-терапия – это исцеление души с помощью творчества. Приёмы арт-терапевтического рисования связаны с идеей о том, что в любом человеке заложена способность к отображению своих  внутренних конфликтов  в визуальной форме.  Эстетический компонент здесь не является основным. Самое важное – это постараться высвободить и отразить свои переживания на листе бумаги в любой технике. Любовь, ненависть, страх, неуверенность, потребность в заботе и пр. –  могут принимать различные символические и образные формы – от абстрактных до конкретных. Базовыми условиями положительных изменений в процессе арт-терапевтического взаимодействия  являются: безопасная обстановка, где можно чувствовать себя защищенно, доверие к арт-терапевту, с которым будет общаться автор своих спонтанных работ.

Привычка ребёнка грызть ногти может указывать на повышенную тревожность и неуверенность в себе. Арт-терапевтическое спонтанное рисование (лепка) как раз и способствует снижению тревожности, повышению самооценки, росту самосознания.

Просмотров: 1909

Консультации психолога для родителей : Блог Alter

Содержание скрыть 1 Когда обращаться к детскому психологу 2 Консультация психолога для родителей 3 Темы консультаций психолога в школе 4 Особенности работы с психологом онлайн Консультации детского психолога способны максимально облегчить жизнь взрослым, которым трудно наладить контакт с ребенком. В статье рассказываем, почему не стоит бояться обращаться к психологу, и как проходит его работа.   […]

Консультации детского психолога способны максимально облегчить жизнь взрослым, которым трудно наладить контакт с ребенком. В статье рассказываем, почему не стоит бояться обращаться к психологу, и как проходит его работа.

 

Когда обращаться к детскому психологу

В любом возрасте, вне зависимости от воспитания ребенка, могут возникнуть эмоциональные и поведенческие проблемы. Среди них:

  • Страхи, нарушения сна. Когда у детей появляется слишком много страхов, они начинают мешать гармоничному развитию. Специалист поможет выяснить причину страхов и тревог и избавиться от них.  
  • Адаптация к саду и школе. Не всем детям легко адаптироваться к новым условиям, коллективу. Консультации педагога-психолога помогут ребенку привыкнуть к новым условиям без психологического насилия.
  • Агрессия, истерики. Практически в любой детсадовской группе есть такой забияка, мальчик или девочка, который регулярно обижает других детей. Специалист помогает справиться с агрессией и направить ее в мирное русло.
  • Импульсивное поведение негативно влияет на адаптацию ребенка к новой среде. Занятия помогут научиться управлять вниманием. 
  • Возрастные кризисы, отношения в семье. Не все взрослые умеют выдерживать возрастные кризисы своих чад. В этом случае специальные упражнения корректируют недостатки поведения ребенка и помогают родителям понять, что происходит.

 

Если вы понимаете, что самостоятельно не справляетесь со своим ребенком, — срываетесь на крик или физические наказания там, где могли бы спокойно обсудить происходящее — пора обращаться за помощью.

Консультация психолога для родителей

Работа специалиста начинается с беседы со взрослыми. В разговоре специалист собирается информацию о маленьком клиенте. Узнает об особенностях поведения, эмоциональных проявлениях, физических особенностях, если они есть. 

Тут важно, чтобы взрослые максимально честно рассказали о ситуации в семье, раннем развитии, окружении и поведении ребенка. Эта информация позволяет понять, в какой среде он растет.

 

О том, почему клиенты часто увиливают и говорят неправду, можно прочитать в нашей статье.

 

Мама и папа озвучивают запрос — какую цель они преследуют, отдавая ребенка в руки психолога. Например, «Я хочу, чтобы сын начал учиться», «Я устала от постоянных истерик дочери, хочу, чтобы мы могли с ней общаться, как раньше».

На следующей встрече проводится диагностика. В зависимости от возраста и особенностей детей используются разные методы. Для тех, кто еще не говорит, —  рисуночные техники, песочная терапия, игровые методики. А для говорящих — те же методики, а также сказкотерапия, беседа.

 

Обработав полученную информацию, психолог делится результатами и предлагает стратегии работы. Это могут быть индивидуальные или групповые встречи, семейная терапия.

Специалист беседует и со взрослыми. Поведение ребенка — симптом происходящего в семье. Подробнее об этом рассказывает известный психолог Людмила Петрановская в своей книге «Если с ребенком трудно». И чтобы ребенок изменился, должны поменяться окружающие его взрослые.

 

Психолог не ставит диагноз. Если в результатах диагностики или в процессе работы он видит, что необходима помощь другого специалиста (логопеда, невропатолога и т. д.), он сообщает об этом.

Темы консультаций психолога в школе

Детский психолог работает не только с малышами, но с детьми старшего школьного возраста и подростками. Популярные запросы, с которыми обращаются родители:

  • кризис подросткового возраста;
  • проблемы в отношениях со сверстниками, конфликты, отсутствие друзей;
  • проблемы в личной жизни;
  • зависимости;
  • нежелание учиться;
  • профориентация;
  • конфликты и отсутствие взаимопонимания с одним из взрослых;
  • высокий уровень тревоги на фоне стресса (например, накануне сдачи ЕГЭ), ментальные расстройства (по данным ВОЗ, больше половины из них появляется в возрасте до 14 лет).

 

Как определить, пора ли подростку обращаться за помощью, например, из-за проблем со школьным обучением, читайте в нашей статье.

 

 

Особенности работы с психологом онлайн  

Реалии нашей жизни заставляют психологов переходить на работу в удаленном режиме. Современные исследования показывают, что терапия онлайн не уступает по эффективности очной работе. Психологи не всегда могут работать с маленькими клиентами удаленно. Это касается неговорящих малышей и детей, испытывающих трудности с концентрацией внимания.

Для работы с взрослыми и клиентами-подростками такие встречи отлично подойдут. 

 

Чтобы обеспечить себе или ребенку комфортные условия для удаленной работы, обратите внимание на следующее:

  • Тихое и удобное место. Выделите отдельную комнату, где ребенок сможет общаться с психологом в одиночестве. При этом его не должны отвлекать ни взрослые, ни домашние животные.
  • Конфиденциальность. Подросток должен быть уверен, что беседу никто из близких не услышит. Стоит заранее договорится, что во время онлайн-встреч взрослых или вовсе не будет дома, или они будут в наушниках. Психолог должен соблюдать конфиденциальность согласно профессиональной этике. Заранее объясните ребенку, что он может доверять психологу, который не расскажет о его тайнах взрослым. Мы в Alter подписываем с нашими психологами документ, где прописаны условия конфиденциальности. Таким образом, наши пользователи защищены юридически.
  • Надежная связь, работа компьютера, микрофона и наушников, уровень заряда гаджетов.
  • Дополнительные материалы: ручка и тетрадка, пластилин, карандаши и бумага для рисования.
  • Бумажные платочки, стакан воды, плед, на случай, если ребенок замерзнет.
  • Удобная одежда, в которой можно будет выполнить упражнения.

 

Как обустроить место для работы онлайн, можно узнать в статье нашего блога.

 

В заключение отметим, что не стоит бояться обращаться за психологической помощью. Своевременная помощь только пойдет на пользу всей семье, позволит скорректировать поведение и избавит детей от многих проблем во взрослом возрасте.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Оцените статью

[Всего: 0 Рейтинг: 0]

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Понимание связи школьного консультанта и родителей

Все учащиеся могут учиться. Однако ученик, который обеспокоен, не может учиться так же легко. Школьные консультанты могут помочь. Развод, злоупотребление психоактивными веществами, жестокое обращение с детьми, бедность, насилие и суицидальные мысли входят в число факторов социального стресса, подвергающих многих учащихся риску неуспеваемости в учебе и бросивших школу. Раннее вмешательство имеет важное значение, и родители и опекуны играют жизненно важную роль. Консультативная программа, которая предоставляет непосредственные услуги и направляется профессионально подготовленным школьным консультантом, является важнейшим компонентом профилактических мероприятий школы в 21 веке.

Как родитель, ваш прошлый опыт общения со школьным консультантом может сильно отличаться от того, что будет у вашего ребенка. Сегодня школьные консультанты — это сертифицированные, специально обученные специалисты в области психического здоровья, которые занимаются профилактикой и благополучием посредством программы консультирования, которая отвечает потребностям всех учащихся, а не только некоторых из них. Программа консультирования охватывает три области: академическую, профессиональную и личную/социальную. Школьные консультанты защищают, выступают посредниками, координируют, консультируют, ведут и сотрудничают с учителями, администраторами и родителями, чтобы помочь учащимся добиться успеха. Профессиональные школьные консультанты также помогают детям разобраться в себе.

Но чем занимаются школьные психологи? Современные школьные консультанты:

  • Разработать план обучения на основе оценки потребностей кампуса
  • Консультировать студентов индивидуально и/или в группах
  • Обеспечить систематическое и развивающее руководство для всех учащихся в классе
  • Реагировать на потребности учащихся в кризисных ситуациях
  • Познакомить учащихся с новой школьной обстановкой
  • Работа с отсутствующими, потенциальными бросившими школу и другими учащимися из группы риска
  • При необходимости направляйте учащихся на специальные программы и/или услуги
  • Анализ результатов теста для получения информации о способностях, достижениях, интересах и потребностях
  • Помощь с индивидуальными планами школы, колледжа и карьеры; координировать инициативы «от школы к работе» и с высшими учебными заведениями
  • Координация усилий с другими специалистами школы
  • Проводить конференции с родителями и организовывать родительские дискуссионные группы
  • Координация деятельности по поддержке персонала
  • Придерживаться этических и правовых норм
  • Непрерывный профессиональный рост и развитие
  • Проведение ежегодной оценки программы руководства

Все эти действия и обязанности могут реально изменить жизнь учащихся, улучшая их самопонимание и уверенность в себе, мотивацию, принятие решений, постановку целей, планирование и решение проблем, межличностные отношения, коммуникативные навыки, уважение к другие и многое другое.

Родители обращаются к школьному консультанту, чтобы помочь своим детям с различными проблемами, такими как успеваемость; регистрация в новой школе, ориентация и переход; интерпретация теста; особые потребности; студенческие кризисные ситуации; семейные переходы; и вопросы высшего образования.

При обращении к школьному консультанту родителям часто приходится преодолевать множество препятствий, таких как культура, язык, собственный плохой школьный опыт, непонимание или страх. Некоторым родителям может показаться, что если они открыто высказываются и не соглашаются с педагогами, их ребенку будет труднее учиться в школе. График работы также может стать препятствием для встречи со школьным консультантом вашего ребенка. Тем не менее, школы поощряют участие родителей, и школьный консультант является основным контактным лицом для многих родителей, которые могут связаться со школой.

Сосредоточив внимание на проблемах родителей и понимая, почему эти проблемы важны для вас, школьные консультанты предлагают варианты, в том числе более эффективные способы общения с вашим ребенком. И родители, и консультанты обмениваются информацией, что является важной частью установления отношений помощи. Школьные консультанты — отличные ресурсы; однако они не предоставляют терапию или долгосрочное консультирование. Направления к внешним агентствам могут быть инициированы в школе. Школьные консультанты также выступают в защиту детей и предоставляют информацию о правах родителей, например, о праве запрашивать информацию.

Ниже приведены некоторые вопросы, которые вы можете задать школьному психологу вашего ребенка:

  • Как мой ребенок учится в школе?
  • Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка?
  • Есть ли области, вызывающие озабоченность или отсроченные разработки?
  • Каковы цели моего ребенка на этот год?
  • Что посоветуете делать дома?
  • Какие программы доступны, чтобы помочь моему ребенку лучше учиться?
  • Хорошо ли мой ребенок ладит со взрослыми?
  • Хорошо ли мой ребенок ладит со сверстниками?
  • Что я могу сделать, чтобы улучшить дисциплину дома?
  • Можно ли улучшить общение с ребенком?
  • Чего ждать после перемены в семье (смерть, развод, болезнь, материальное положение, переезд)?
  • Если мой ребенок (убегает из дома, ведет себя неуважительно, имеет другие проблемы), что мне делать?
  • Какие ресурсы доступны в школе?
  • Какие ресурсы доступны за пределами школы?
  • Что мне нужно сделать, чтобы подготовить моего ребенка к поступлению в колледж?
  • Каковы лучшие источники информации о финансовой помощи и стипендиях?
  • Что мне делать? Мой ребенок (грустный, не спит, не ест, переедает, истерики и т. д.)
  • Что делать, если мне не нравятся друзья моего ребенка?

Исследования показали, что дети лучше успевают, когда их родители участвуют в их образовании. Мотивация, позитивное отношение к себе и чувство контроля над своим окружением улучшаются при участии родителей в школах. Дети из семей меньшинств и семей с низким доходом больше всего выигрывают от участия родителей.

Вы, родитель, самый важный ресурс для школьного консультанта. Ваше участие имеет решающее значение для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Спросите у школьного консультанта, как вы можете более активно участвовать в том, что происходит с образованием вашего ребенка.

Бренда Мелтон, доктор медицинских наук, LPC, школьный консультант в Академии Наварро, альтернативной школе в Сан-Антонио, штат Техас, и бывший президент правления Американской ассоциации школьных консультантов. С ней можно связаться по адресу [email protected].

Посетите веб-сайт Американской ассоциации школьных консультантов.

Источник

http://www.schoolcounselor.org/content.asp?contentid=532

Советы для родителей • Консультационные и психологические услуги • UCF


  • Изменения, ведущие к независимости
  • Изменения, ведущие к самопознанию и формированию идентичности
  • Изменения в отношениях
  • Общие сообщения, исходящие от вашего ребенка после поступления в колледж
  • Помощь на расстоянии
  • Если вы знаете, что вашему сыну или дочери потребуется консультация
  • Что насчет конфиденциальности?
  • Случаи, когда консультирование может быть рекомендовано учащемуся

Изменения, ведущие к независимости

Хотя может быть трудно видеть, как ваш ребенок покидает дом, помните, что он/она осваивает навыки, ведущие не только к успешному образованию и карьере, но и к полноценной жизни. По мере того, как ученик становится более самодостаточным, его/ее зависимость от вас начнет меняться. Ему/ей нужна свобода формулирования личных целей и планов. Ваша способность быть гибким окажет стабилизирующее влияние на его/ее изменение. Ему/ей нужна смелость, чтобы испытать взлеты и падения новых испытаний, зная, что вы будете рядом, чтобы помочь. По мере того, как вы начнете все больше и больше отказываться от своего контроля, ваш ребенок научится помогать и получать помощь от других. Вашему ребенку будет важно знать, что безопасность его дома всегда рядом, и что родитель остается родителем, даже если поощряет и позволяет ему быть более независимым.

Изменения, ведущие к самопознанию и формированию личности

По мере того, как ваш ребенок растет, нормальной частью его/ее развития будет экспериментирование с различными ролями в попытке утвердить свою индивидуальность. Как родитель, вы можете найти это одновременно забавным и тревожным. Мы надеемся, что вам будет приятно узнать, что после экспериментов с этими различными ролями подавляющее большинство молодых людей возвращаются к ценностям и убеждениям, усвоенным дома. Однако по мере проведения эксперимента вам может быть трудно понять и поддержать то, что происходит с вашим сыном или дочерью. Вы можете внести существенный вклад в его/ее рост, предоставив ему/ей свободу исследовать различные альтернативы и прийти к собственным выводам о таких вещах, как академическая специальность, варианты карьеры, друзья и другие варианты образа жизни. Вы также можете служить образцом для подражания в отношении открытости к изменениям, оставаясь при этом неизменными со своими личными ценностями. Вам также будет важно осознать, что некоторые решения вашего ребенка неизбежно будут отличаться от ваших или менее совершенными.

Изменения в отношениях

Здесь, в Университете Центральной Флориды, студенты знакомятся с людьми из разных географических мест, а также представителей разных этнических групп и культур. Им будет предложено ценить разнообразие среди людей. Для родителей будет важно участвовать в этом процессе и поощрять исследование нашего разнообразного мира. По мере того, как учащиеся знакомятся с разнообразием, им становится легче учиться и взаимодействовать с разными типами людей. UCF предлагает мультикультурную среду, способствующую развитию лучших коммуникативных навыков и улучшению управления отношениями с другими. Вы становитесь бенефициаром по мере того, как ваш сын или дочь взрослеют, обретают больше мудрости и лучше приспособлены к жизни в этом разнообразном мире.

Общие сообщения от вашего ребенка после поступления в колледж

1. «Помогите!»/«Не помогайте!»

Иногда родителей расстраивает то, что они проходят процесс взросления вместе со своими детьми, не зная, как быть полезными, и получая неясные или неполные сообщения. Студенты могут увеличить неопределенность, быстро меняясь. Родителю может быть трудно понять, когда помочь, когда отступить и как волноваться. Обычно лучшим ориентиром для родителей является обеспечение устойчивой, поддерживающей домашней базы, признавая при этом, что в потребностях и ожиданиях учащихся будут взлеты и падения. Попробуйте последовать примеру своего сына/дочери и помочь им сбалансировать свои мысли и эмоции, чтобы принять правильное решение. Сообщите им, что вы уважаете их право принимать решение и что вы будете выступать в качестве советника, когда их спросят. Напоминайте себе замечать и ценить новые навыки, которые они развивают; учащиеся часто хотят, чтобы их семьи признавали их прогресс на пути к взрослению. И помните, берегите себя в этом «Помогите!»/«Не помогайте!» процесс, который может вызвать у вас много путаницы и истощения.

2. «Так чье же это решение?»

Большинство родителей сильно зависят от решений своих учеников. Однако проблемы возникают, когда родители вкладывают в эти решения больше, чем ученики. Может быть трудно уменьшить участие в решениях учащегося из-за страха, что учащийся не возьмет на себя ответственность. Ирония в том, что ученики часто не берут на себя ответственность, пока родители не отступают. В конце концов, легче игнорировать проблемы, когда за них о них беспокоится кто-то другой. Делать шаг назад в качестве родителя неудобно, а иногда и пугающе, потому что нет гарантии, что ученики возьмут на себя ответственность или что они примут такое же решение. как и вы. Страх того, что ученик тем временем не возьмет на себя ответственность, заставляет большинство родителей терять много сна. Подумайте о том, чтобы высказаться заинтересованным голосом («нам интересно, что вы решите, но мы знаем, что вы должны решить это сами») и напомните себе, что вы помогаете, работая со своим учеником над выработкой его/ее собственного решения. изготовление навыков.

3. «Колледж не такой, как я думал».

Для многих студентов покинуть дом означает узнать, что такое колледж и жизнь. Академические требования более строгие, чем в старших классах. Студенты, привыкшие получать «пятерки» и «четверки», должны работать гораздо усерднее, чтобы получить высшие оценки в колледже. Они также должны выяснить, когда они должны учиться и как мотивировать себя для этого. Они также должны научиться, когда обращаться за помощью, а когда решать проблемы самостоятельно. Столкновение лицом к лицу с новыми проблемами является обычным явлением в колледже. Не менее важно найти поддержку в решении этих проблем. В университете есть много ресурсов (например, личные консультации, академические консультации, услуги в области здравоохранения и хорошего самочувствия, развитие карьеры и многое другое) для удовлетворения потребностей студентов. В своем стремлении к независимости учащиеся иногда предполагают, что быть взрослым означает, что им не нужно задавать вопросы или обращаться за помощью. Родители могут напомнить учащимся, что задавание вопросов и использование доступных ресурсов свидетельствует о зрелости и что это не умаляет их автономии или роста во взрослом возрасте. Аналогичным образом, родители и другие члены семьи могут играть ключевую роль в обеспечении этого руководства. Учащиеся говорят нам, что важно знать, что их родители окажут постоянную поддержку, когда они отважатся познать мир. Влиятельная роль, которую родители играют в жизни учащихся, сохраняется в колледже и за его пределами.

4. «Я вернулся!»

Первый визит домой из колледжа обычно бывает интересным для всей семьи. Студенты могут вернуться домой, думая, что их новообретенная независимость будет признана и оценена семьей. Напротив, родители, братья и сестры продолжают жить в своем обычном стиле и ожидают, что установленные «домашние правила» будут по-прежнему применяться. Родители могут предвидеть, что их ожидания будут отличаться от ожиданий учеников во время их первых визитов домой. Вместо создания ситуации, в которой завязывается битва, подходящей целью может быть поиск компромисса, учитывающего как потребности семьи, так и растущую независимость учащегося. Если ваш сын или дочь ездят в школу из дома, подумайте, каким образом дома будет признаваться его или ее новый уровень ответственности и независимости. Описать множество событий, которые студенты и их семьи получат во время обучения в колледже, невозможно, потому что каждая семья уникальна. Профессиональный персонал (CAPS) будет рад обсудить с вами вашу конкретную ситуацию.

Помощь детям на расстоянии

Конечно, вы по-прежнему являетесь родителем своего сына или дочери, и он или она по-прежнему нуждается в вашей поддержке и руководстве во время учебы в колледже. Вот несколько способов, которыми вы можете выразить свою заботу и улучшить впечатления вашего ребенка от учебы в колледже:

1. Оставайтесь на связи!

Несмотря на то, что ваш ребенок экспериментирует с самостоятельным выбором, он все равно должен знать, что вы рядом и готовы обсудить как обычные события, так и сложные вопросы. Позаботьтесь о том, чтобы регулярно писать или звонить вашему ребенку.

2. Разрешить место

Разрешить место для вашего ребенка, чтобы установить повестку дня для некоторых из ваших разговоров. Если ему или ей нужна помощь или поддержка, эта тема, скорее всего, всплывет, если вы не будете настойчиво спрашивать, во сколько он или она пришел вчера вечером. Ваша роль заключается в том, чтобы активно слушать и пытаться понять, что они говорят или пытаются сказать. Измените свою роль с босса на консультанта.

3. Будьте реалистичны со своим студентом в финансовых вопросах.

Большинство учащихся приходят в школу с довольно подробным планом о том, как будет оплачиваться обучение, плата за обучение, книги, проживание и питание, а также каковы ожидания семьи в отношении расходования денег. Конкретизация в начале может помочь избежать недоразумений позже.

4. Будьте реалистичны в отношении успеваемости и оценок.

Университет Центральной Флориды привлекает способных студентов, и не каждый первокурсник, преуспевший в учебе в старшей школе, получит здесь 4.0 балла. Развитие способности работать независимо и последовательно и демонстрировать мастерство может быть важнее оценок, если студент соответствует основным академическим требованиям, установленным университетом.

5. Поощряйте их использовать доступные ресурсы UCF.

Если ваш ребенок действительно испытывает трудности, предложите ему или ей воспользоваться многочисленными ресурсами кампуса, доступными для студентов. Консультационный центр всегда готов помочь вашему сыну или дочери, если у них возникнут трудные времена.

Если вы знаете, что вашему сыну или дочери понадобится консультация

Нередко учащийся приходит в колледж, уже получив консультацию дома. У других может не быть предыдущего опыта консультирования, но у них могут возникнуть трудности при переходе в колледж. В любом из этих случаев учащимся и родителям рекомендуется воспользоваться консультационными услугами Консультационного центра, чтобы получить информацию о наилучших доступных им вариантах. Родителям также напоминают, что их постоянная поддержка и участие часто имеют решающее значение для благополучия учащегося.

Как насчет конфиденциальности?

Консультирование часто связано с раскрытием конфиденциальной личной информации. Любая информация, которой клиент делится с сотрудниками CAPS, защищена профессиональной этикой и законодательством штата. Таким образом, информация, предоставленная в ходе консультирования, не будет разглашаться никому (за исключением обстоятельств, которые могут привести к явной опасности для учащегося или других лиц, или в соответствии с требованиями закона) без письменного разрешения учащегося. Центр даже не раскрывает, пользовался ли студент нашими услугами. Вполне понятно, что вы можете захотеть участвовать, когда ваш сын или дочь обращаются за консультацией. Часто лучший источник информации для родителей об их консультировании исходит от учащегося. Если требуется дополнительная информация, учащийся (если ему 18 лет и старше) должен подписать письменное разрешение, конкретно разрешающее нам общаться с родителями. Хотя для CAPS незаконным и неэтичным является предоставление родителям информации, которую их ребенок раскрывает во время консультирования, родители всегда могут позвонить в Центр и предоставить нам информацию или поделиться опасениями по поводу вашего ребенка. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу конфиденциальности.

Случаи, когда учащемуся может быть рекомендовано консультирование:

  • Тревога и депрессия — это два наиболее распространенных симптома, которые могут значительно ухудшить функционирование учащегося.
  • Физические проблемы , такие как потеря аппетита или чрезмерное переедание, бессонница или чрезмерный сон.
  • Травматические изменения в личных отношениях — такие как смерть члена семьи или друга, развод или расставание в семье, беременность и т. д.
  • Нарушение пищевого поведения или образа тела Проблемы – такие как булемия, анорексия, телесная дисморфия и т. д.
  • Значительные изменения в настроении или поведении — такие как уход от других, приступы необъяснимого плача или вспышки гнева или необычное возбуждение.
  • Злоупотребление алкоголем и наркотиками — признаки чрезмерного употребления алкоголя, злоупотребления наркотиками или наркотической зависимости очень часто указывают на психологические проблемы.
  • Карьерная нерешительность — часто эти опасения отражают борьбу учащегося за понимание себя, своих интересов, способностей и целей. Часто это нормальная борьба за развитие, в то время как в других случаях это отражает трудности с принятием решений в целом.
  • Учебные вопросы — например, намерение бросить школу, опасения по поводу возможной неуспеваемости или рассмотрение вопроса о переводе в другую школу.
  • Упоминания о самоубийстве — поскольку трудно отличить серьезные угрозы от мимолетных праздных мыслей о самоубийстве, оценку серьезности ситуации лучше всего делать после консультации с квалифицированным специалистом в области психического здоровья.

Дополнительные ресурсы:

  1. Отпустить: Руководство для родителей по изучению студенческих лет, Карен Левин Коберн и Мэдж Лоуренс Тригер.
  2. Не говори мне, что делать, просто отправь деньги: Основное руководство для родителей в студенческие годы, Хелен Э. Джонсон и Кристин Шелхас-Миллер.

Внедрение концепции семейного консультирования в школы

Современные дети в школах происходят из все более разнообразных и сложных семей. Например, развод ежегодно затрагивает более 1 миллиона семей. На самом деле, примерно 13,7 миллиона родителей-одиночек воспитывают 21,8 миллиона детей, и каждый третий американец является отчимом, приемным ребенком, сводным братом и сестрой или членом сводной семьи. Кроме того, по данным 2009 г.В статье, опубликованной в журнале Family Relations , подсчитано, что только 31 процент отцов, которые больше не живут со своими детьми, еженедельно контактируют с этими детьми. Легко сделать вывод, что одна только проблема развода оказывает глубокое влияние на многие миллионы детей в США.

Теперь представьте, что ученица и ее мать заходят в офис профессионального школьного консультанта в понедельник утром. Мама объясняет, что они с мужем готовятся к разводу — недавно он сказал ей, что у него роман и он решил переехать к своей девушке. Дочь признает, что испытывает депрессию, и признается, что у нее случаются вспышки гнева дома. Мама говорит, что обеспокоена тем, что оценки ее дочери упали.

Учитывая большое количество детей и подростков, переживающих развод родителей, неудивительно, что эта разрозненная семья обратилась в кабинет школьного психолога. На самом деле, это хорошо. И дочери, и матери нужен кто-то, с кем можно поговорить, а школы являются естественной точкой доступа к услугам. Однако многие профессиональные школьные консультанты не обучены семейной динамике и не знакомы с ключевыми принципами, влияющими на семейное консультирование, поэтому они могут не знать, как действовать.

Образец дела

Сьюзи 15 лет. Она первокурсница средней школы и знает только то, что ее отец ушел из дома два месяца назад, чтобы переехать к своей девушке. Родители Сьюзи были вместе 16 лет и поженились вскоре после окончания колледжа.

Отец Сьюзи не звонил с тех пор, как уехал. Сьюзи не знает, что ее отец сказал ее матери, что, хотя он любит Сьюзи и ее младшую сестру, которая учится в седьмом классе, он ничуть не упускал их из виду. Мама решила не делиться этим комментарием с детьми, но доверяет эту тайну вам, профессиональному школьному психологу.

Сидя в вашем кабинете, Сюзи вдруг поднимает глаза и восклицает, что боится, что ей придется переехать и сменить школу. Она также говорит, что ей очень трудно быть внимательным в классе, и объясняет, что ее оценки снижаются. «Я ненавижу своего отца за это!» — кричит она.

Внезапно Сьюзи начинает трясти и плакать. Через несколько минут Сьюзи говорит вам, что проводит много времени со своим парнем, отчасти для того, чтобы держаться подальше от своего дома. Она признается, что чувствует себя подавленной. После небольшой паузы она смотрит на маму и заявляет: «Я действительно ненавижу папу. Его девушка так молода. Ей за 20. Она ненамного старше меня!»

В учебе Сьюзи была отличницей и отличницей, но после ухода отца ее оценки ухудшились. Ее мать признает, что дома ей тяжело, и рассказывает, что узнала об измене мужа только в тот день, когда он уехал. «Я действительно не знаю, что произойдет», — говорит она вам. «Я знаю, что мы разводимся, но кроме этого я просто не знаю».

В вашей школе нет социального работника. Однако у вас есть коллега, которая изучает семейное консультирование, поэтому вы стучитесь к ней в дверь, чтобы попросить о консультации. После того, как вы сели, вы делитесь несколькими мыслями.

Вы заметили, что Сьюзи в принципе нужен кто-то, с кем можно поговорить об этих проблемах. Признавая, что вы строите домыслы, вы открыто задаетесь вопросом, какое влияние оказывает на нее явно плохое общение в семье Сьюзи. Ведь ее отец не звонил уже два месяца, мать совершенно не знала об этом романе, а мать держит в секрете признание отца в том, что не скучает по своим детям. Одни только эти аспекты подчеркивают плохое общение в семье. Кроме того, Сьюзи боится, что ей, возможно, придется переехать и сменить школу. Очевидно, что проблемы широко распространены.

Пункты риска

Вот некоторые пункты риска, которые следует учитывать при работе со Сьюзи:

  • Воспитание детей после развода существенно отличается от воспитания до
    развода.
  • Число неполных семей в США увеличивается.
  • Дети развода имеют больше проблем с психическим здоровьем по сравнению со своими сверстниками.
  • Самоубийство является третьей по значимости причиной смерти среди молодежи США.
  • Области мозга, отвечающие за принятие решений, в молодости развиты не полностью.
  • Изменения в структуре семьи могут повлиять на школьные оценки.
  • Тревога, депрессия и проблемы с поведением усиливаются после развода.
  • Дети развода часто испытывают чувство нестабильности.

Понимание этих точек риска необходимо для продвижения вперед с детьми и семьями, потому что точки риска могут указать направление для работы, которую необходимо выполнить. Например, зная, что симптомы психического заболевания усиливаются после развода, а импульсивность в принятии решений выше среди молодежи, вы должны оценить уровень безопасности Сюзи. В этом случае Сьюзи также делает много «тревожных» заявлений.

Это вещи, которые консультанты знают, как решать, но не всегда могут принимать во внимание, не зная данных. Кроме того, родители могут занять оборонительную позицию или обвинять себя в трудностях своих детей. По этой причине крайне важно информировать родителей об этих точках риска. Также важно понимать, что семейные проблемы могут потребовать клинического наблюдения.

Надзор за работой с семьями

Сьюзи не одинока. Как отмечает ваш коллега, Сьюзи — одна из многих детей и подростков, которые справляются со стрессом в семье. Из-за распространенности столь многих семейных проблем все большее число штатов разрешило лицензированным терапевтам по вопросам брака и семьи (LMFT) работать в школах. Коннектикут, Нью-Мексико, Мэн, Техас и Иллинойс приняли специальные законы, разрешающие LMFT работать в школах, тогда как Массачусетс разрешает LMFT работать под общим обозначением психического здоровья.

Очевидно, что школы представляют собой важную точку доступа для специалистов в области психического здоровья. Но поскольку только шесть штатов используют LMFT в школах, для профессиональных школьных консультантов и их руководителей чрезвычайно важно знать, как справляться с такими ситуациями с семьями.

Когда вы обдумываете следующую встречу со Сьюзи, вам нужна информация. Непосредственные руководители часто являются частью структуры многих агентств, но профессиональным школьным консультантам может потребоваться помощь коллеги, имеющего подготовку в области семейного консультирования. Такой надзор может исходить от директора по профориентации, школьного психолога, психолога-консультанта, консультанта по вопросам брака и семьи или местного агентства по семейным делам.

Ниже представлены две популярные модели семейной терапии, которые могут помочь Сюзи.

Символически-эмпирическая семейная терапия 

Эта модель, основанная на работе Карла Уитакера, касается как индивидуальных, так и реляционных паттернов. Он ориентирован как на личностный рост, так и на семейные отношения.

По сути, терапевт помогает избавиться от жестких шаблонов и стимулирует гибкость, используя естественную тягу семьи к росту. Сосредоточившись на настоящем, терапевт помогает людям осознать свои настоящие чувства, выразить эти чувства и двигаться вперед, индивидуально и всей семьей. Далее следуют ключевые моменты.

  • В «битве за структуру» участвуют клиенты (семья), «оценивающие» терапевта. Нет «идентифицированного пациента»; скорее, семья является терапевтической единицей. В этой модели терапевт должен выиграть битву и контролировать терапию. Например, если терапевт приглашает всю семью, а один из членов семьи не приходит на сеанс, терапевт может отказаться от встречи, пока все не придут. В случае со Сьюзи вы можете заметить, что вы, Сьюзи, ее мать и сестра Сьюзи должны присутствовать.
  • Семья должна выиграть «битву за инициативу»; это включает в себя их решение взять на себя ответственность за свою жизнь и решения. Готова ли Сьюзи разрешить свои чувства? Согласится ли она на шесть сеансов консультирования? Готова ли она спорить со своим отцом о звонках его детям? Мотивирована ли она инициировать изменения?

Терапия проходит через этапы:

1) Взаимодействие: это этап «знакомства». Вы уже начали этот этап со Сьюзи и ее мамой.

2) Средняя фаза: Семьи поощряются к изменению путем конфронтации, поощрения и вмешательства. Может ли семья Сьюзи встретиться, чтобы начать этот процесс?

3) Поздняя фаза: Повышение гибкости является приоритетом для семьи. Может ли семья Сьюзи рассказать, как развод изменит их жизнь?

4) Разделение: Когда терапевт разделяется, семья берет на себя ответственность.

Символически-эмпирическая семейная терапия часто выступает за использование совместной терапии, что делает ее отличной моделью для использования с более «старшим» терапевтом. Таким образом, супервизия может быть активной и постоянной по мере того, как вы приобретете непосредственные навыки семейного консультирования.

Структурная семейная терапия

Структурный подход, обычно ассоциируемый с Сальвадором Минучиным, рассматривает проблемы как коренящиеся во взаимоотношениях в семье. По сути, если мы можем помочь изменить организацию (структуру) семьи, ее члены, как правило, обнаруживают, что они чувствуют себя лучше, и их симптомы часто облегчаются. Далее следуют ключевые моменты.

  • Запутывание или разъединение: Члены семьи могут варьироваться от тех, кто чрезмерно связан, до тех, кто разъединен. Запутанность, как правило, препятствует взрослению, в то время как разобщенность может привести к тому, что ребенок почувствует себя брошенным. Большинство семей не являются ни тем, ни другим, но имеют подсистемы, отражающие их тенденции. Например, невнимательный отец, слишком занятый работой, может пренебрегать семьей. В ответ мать может компенсировать это чрезмерной вовлеченностью. Папа действительно связан? Что такое структура
  • Границы: родительские границы жесткие или гибкие? Являются ли бабушка и дедушка ресурсом? Может ли ребенок навещать папу на работе, или в семье существует жесткое правило, запрещающее это? Сьюзи может задавать вопросы папе? Каковы границы? Что говорится? Что невысказанное?
  • Мировоззрение
  • : кто объединяется? Дети настроены против родителей? Возмущался ли родитель и отказывался ли он посещать спортивные занятия ребенка? Требовал ли родитель присутствия всех? Какие расклады?
  • Триангуляция: Перестановки триангуляции в семьях могут быть многочисленными. Ребенок и родитель могут провести триангуляцию против другого родителя. Родитель, имеющий роман, может создать треугольник с другим супругом. Сможет ли Сьюзи провести триангуляцию между мамой и папой? Какие треугольники выходят?

Структурная модель также включает несколько этапов:

1) Присоединение и приспособление

2) Оценка взаимодействия в семье

3) Мониторинг дисфункции

4) Модели реструктуризации

Резюме и соображения

Когда учащийся заходит в кабинет профессионального школьного консультанта, нам предоставляется редкая возможность. Когда ученик и родитель входят вместе, нам предоставляется еще более редкая возможность.

Семейное консультирование предлагает уникальные и увлекательные способы переосмысления проблем. Вместо того, чтобы обвинять человека в конкретной проблеме, семейные консультанты смотрят на семейную систему. Возможно, отыгрывание ребенка позволяет родителям не смотреть на свои проблемы в отношениях. Возможно, неудовлетворительные оценки ребенка больше отражают тревогу и стресс в семье, чем личные проблемы. По сути, семейное консультирование использует более широкую, более системную перспективу представления проблем.

Профессиональные школьные консультанты обладают замечательными навыками. Они понимают построение взаимопонимания. Они понимают динамику отношений. Они понимают оценку проблем и полезность вмешательств. Связь между семьей и адаптацией к школе неоспорима. В то же время школьные консультанты, скорее всего, сочтут непрерывное образование и надзор незаменимыми в оказании помощи семьям.

По нашему опыту, учащиеся и их семьи часто могут получить пользу от семейного консультирования. Поскольку так много учеников в школах справляются с изменением семейных структур, жизненно важно, чтобы мы расширяли наши наборы навыков. К счастью, есть несколько платформ, через которые мы можем оказать помощь. Некоторые из этих вариантов включают в себя:

  • Индивидуальное консультирование с точки зрения семьи
  • Совместная терапия с одинокими семьями
  • Школьные группы развода с несколькими детьми
  • Группы поддержки родителей-одиночек

Эта статья призвана стимулировать размышления и дать предварительный обзор двух известных теорий семейного консультирования. Наш совет? Быть доступным. Будьте чувствительны. Подумайте о том, чтобы найти руководителя, способного расширить ваши знания и навыки в этой бесценной области. Поистине, дети, семьи и общество только выиграют.

****

С. Кент Батлер — доцент Университета Центральной Флориды. Он является лицензированным профессиональным консультантом, национальным сертифицированным консультантом и национальным сертифицированным школьным консультантом. Он особенно заинтересован в наставничестве, супервизии и мультикультурных вопросах в консультировании. Свяжитесь с ним по телефону [email protected] .

Тони Д. Креспи — профессор Хартфордского университета. Он сертифицированный школьный консультант, лицензированный брачный и семейный терапевт и лицензированный психолог. Он особенно интересуется семейным консультированием и юридическими вопросами, касающимися надзора.

Маккензи Макнамара учится в докторантуре по программе психологического консультирования в Университете Олбани, Университет штата Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *