Конструирование из геометрических фигур в детском саду: Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):
Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи.
Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.
Воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Материал: картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, доска, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, персонаж Тигра.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся нашим стишком «Я здороваюсь везде». Давайте поприветствуем наших гостей и помашем им. Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Тигра. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?
Тигра: Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.
Воспитатель: Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Давайте ребята познакомим Тигру с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети. Квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети. Треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь Тигра понял, что ты нам принес?
Тигра: Да, очень интересные фигуры.
Воспитатель: А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Тигрой поиграем в игру.
Игра «Найди фигуру».
На ковре лежат фигуры. Пока играет музыка, ты с детьми будешь бегать, а как музыка остановится, я называю фигуры и все должны к ней подойти.
Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.
Тигра: Как здорово! Это просто замечательные фигуры, они имеют название, с ними можно поиграть. А что еще можно с ними делать?
Воспитатель: А еще наши дети могут из них делать различные предметы.
Тигра: Это как?
Воспитатель: А сейчас дети покажут. У нас сегодня конструирование из геометрических фигур в технике аппликация. Мы сегодня сделаем домик.
Тигра: Здорово, а я буду внимательно наблюдать, и запоминать, как делают дети, а потом об этом расскажу своим друзьям.
Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Тигру.
Воспитатель: С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?
Дети: Дети перечисляют.
Воспитатель: Правильно! Запомнил Тигра?
Тигра: Да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.
Воспитатель: Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Я хочу построить дом».
Завершение самостоятельной работы.
Рассматривание работ. Предложить нескольким детям назвать, какие геометрические фигуры они использовали в работе. Какого цвета.
Воспитатель: Посмотри Тигра, какие работы получились у ребят.
Тигра: Мне так они нравятся, молодцы ребята. Вы меня многому научили, спасибо вам, я обязательно сделаю со своими друзьями работы из этих прекрасных геометрических фигур и пришлю вам в подарок. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Дети: До свидания, Тигра.
Воспитатель: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Тигру. Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Старшая группа | Конспекты занятий, ООД
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Старшая группа
Автор: Скоробогатова Дарья Александровна
Организация: МОУ СОШ №66 им. Н.И. Вавилова
Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов
Цель: Познакомить с возможностью создавать образы из геометрических элементов.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение решать логические задачи;
- продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам;
- формировать умение передавать форму знакомых предметов;
- способствовать пониманию смысла загадки и нахождение отгадки;
- закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур; – сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»)
Развивающие:
- тренировать умение различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
- развивать чувство формы и композиции
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять;
- воспитывать навык культуры поведения;
- воспитывать позитивное отношение к товарищам.
- воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; — дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, физ. минутка, ситуативный разговор.
Форма организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материалы: Карточки с цифрами от 1 до 10 (для трех команд),
Предварительная работа: Рассматривание изображения животных, конструирование образов животных из геометрической мозаики.
ХОД НОД:
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Скажите, пожалуйста , любите ли вы путешествовать?
– Путешествуете ли вы с родителями?
– В каких местах Вам удалось побывать?
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие.
– Хотите?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Посадка в поезд».
Дидактические задачи:
- Актуализировать знания детей об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар;
- Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.
– Ребята, скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? (На пароходе, самолете, поезде, машине, автобусе)
– Молодцы!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
– Как называются комнаты в поезде? (купе)
Чтобы попасть на поезд, надо купить билет.
Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на поезд – карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель рассказывает, что в каждом купе будут ехать 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого карточка с таким же изображением.
– Ребята, посмотрите, в какой стране мы оказались? (страна геометрических фигур)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам по цветам своих карточек(билетов)
Дети парами подходят к столам и садятся.
Сегодня мы проведём математическую викторину, то есть поиграем в вопросы и ответы, повторим то, что мы уже знаем. За каждый правильный ответ вы будете получать фанты. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.
Вот первое задание: Помогите рассеянному Незнайке, который неправильно расставил цифры.
Задание второе: Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины расставить цифры : 1..3…4…6..7…9, а остальные цифры не знал куда поставить и спрятал. Какие цифры спрятал Буратино?
Ребята, а кто такой Буратино? (персонаж из сказки)
Задание третье: Мы с вами знаем очень много сказок. А вспомните, пожалуйста, в
названии каких сказок есть числа? («Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка»,
«Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев»,
«Козленок который умел считать до 10» и т.д. )
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок, а сейчас давайте встанем из-за столов и
немного подвигаемся. Физминутка «Делай так!»
Дети делают физминутку и рассаживаются по местам. Воспитатель показывает
конверт и говорит о том, что пришло письмо от королевы геометрических фигур и
она просит отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….(круг)
Задачи занятия:
- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;
- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
- набор цветной бумаги, клей, карандаш;
- ножницы;
- компьютер, проектор;
- презентации к занятию;
- рисунки.
Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.
Содержание занятия
Вступительная часть – 5 минут.
Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).
Организационный момент.
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!
Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?
ДЕТИ: Да.
ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?
ДЕТИ: Буратино.
ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?
БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание – разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.
ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?
ДЕТИ: Да.
ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.
Основная часть – 25 минут.
Повторение пройденной темы.
В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.
ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.
Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
2 слайд
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
(Квадрат).
3 слайд
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
(Треугольник).
4 слайд
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг).
5 слайд
Я похож на яйцо, и как просто буква О.
Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.
(Овал).
2 слайд
Братишка мой, Сережа, математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры чертит всякие… (фигуры).
7 слайд
Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим – две длинные
стороны и две покороче.
(Прямоугольник).
ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.
На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».
ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?
2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).
3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).
Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.
1. Подготовка рабочего места.
2. Выбор поделки.
3. Подготовка и изготовление нужных фигур.
4. Сборка аппликации.
5. Наклейка деталей.
БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!
ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.
ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.
Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».
Практическая работа.
ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!
Заключительная часть – 5 минут.
Подведение итогов занятия.
ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.
Рефлексия.
ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.
А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.
На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!
Литература
- Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
- И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.
Приложения:
- file0.docx.. 1,4 МБ
Занятия по конструированию фигур – Фея Поппинс
Рози | Опубликовано |
Пин
Эти бесплатные задания помогут детям узнать о 2D- и 3D-фигурах с прямыми сторонами. Дети могут использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы создавать фигурки из палочек от эскимо или спичек. Строительные работы являются прекрасным дополнением к математическим центрам. Подходит для детей дошкольного возраста, детского сада, первого и второго класса.
Упражнения по созданию 2D-фигур
Следующие задания по конструированию подходят для детей дошкольного возраста, которые изучают двухмерные фигуры.
Подготовка – Распечатайте и заламинируйте карточки с заданиями для большей прочности. Разрежьте по пунктирным линиям, чтобы разделить карточки. После этого вы также можете прикрепить этикетку для хранения к сумке или контейнеру с застежкой-молнией. Затем возьмите несколько палочек от эскимо или спичек и бросьте их в корзину.
Как играть – Выберите карточку с заданием и посчитайте количество сторон. Затем соберите это количество палочек и постройте 2D-форму!
Пин
Упражнение для расширения – После того, как дети построили двухмерную фигуру, они могут заполнить рабочий лист записи. Этот рабочий лист предназначен для записи свойств каждой формы, таких как количество углов и сторон.
Конструирование 3D-фигур Упражнения
Показанные ниже конструкторы отлично подходят для детей первого и второго классов, которые изучают свойства трехмерных фигур.
Подготовка – Возьмите карточки с заданиями, которые вы подготовили ранее. Вам также понадобятся спички, пластилин или липкая бумага, чтобы соединить фигуры. В качестве особого угощения дети могут использовать мини-зефир, но сначала обязательно проверьте его на аллергию. Я стараюсь избегать использования пищевых материалов, так как ошибаюсь из-за осторожности!
Как играть – Выберите карточку с заданием, сосчитайте количество сторон и получите такое количество спичек. Начните с построения основы 3D-формы, а затем постепенно продвигайтесь вверх. Я нашел пластилин временами немного неудобным. Sticky Tac — более прочный материал для использования.
Пин
Упражнение для расширения — После того, как дети построили трехмерную фигуру, они могут заполнить рабочий лист записи, чтобы показать, сколько сторон, углов и граней имеет каждая фигура.
Упражнения по конструированию фигур
Эти упражнения с фигурами станут забавным дополнением к занятиям по математике. Мне нравится, что они используют повседневные материалы, такие как палочки от эскимо и спички для рукоделия, которые обычно плавают в большинстве классов!
Пин
<< Получите БЕСПЛАТНЫЕ действия с формами, нажав кнопку загрузки внизу страницы. >>
Более удивительные строительные работы
Если вы ищете другие БЕСПЛАТНЫЕ строительные работы, обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже ссылками. Следующие занятия также отлично подходят для детей дошкольного возраста, детского сада и первого класса.
Пин
СЛЕВА НАПРАВО
CVC Word Board Game // Грамотность с малышами
Редактируемые раскраски “Строительство на глаз” // Sara J Creations
Карточки для подсчета строительства // Рецепт для обучения
Строительные формы Деятельность // Фея Поппинс
Строительные математические головоломки // Первичный мозг
Упражнение «Создание смесей» // Научи меня, мамочка
Пин
Набор геометрических фигур
Toggle Nav
Поиск
Поиск
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Предоставьте учащимся бесконечные возможности для создания и исследования фигур!
Запросить цену! Убедитесь, что ваша школа предлагает лучшие контрактные цены.