Разное

Конструирование из геометрических фигур в детском саду: Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»

Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи.

Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.

Воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, доска, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, персонаж Тигра.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся нашим стишком «Я здороваюсь везде». Давайте поприветствуем наших гостей и помашем им. Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Тигра. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?

Тигра: Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.

Воспитатель: Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Давайте ребята познакомим Тигру с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети. Квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети. Треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали. Теперь Тигра понял, что ты нам принес?

Тигра: Да, очень интересные фигуры.

Воспитатель: А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Тигрой поиграем в игру.

Игра «Найди фигуру».

На ковре лежат фигуры. Пока играет музыка, ты с детьми будешь бегать, а как музыка остановится, я называю фигуры и все должны к ней подойти.

Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.

Тигра: Как здорово! Это просто замечательные фигуры, они имеют название, с ними можно поиграть. А что еще можно с ними делать?

Воспитатель: А еще наши дети могут из них делать различные предметы.

Тигра: Это как?

Воспитатель: А сейчас дети покажут. У нас сегодня конструирование из геометрических фигур в технике аппликация. Мы сегодня сделаем домик.

Тигра: Здорово, а я буду внимательно наблюдать, и запоминать, как делают дети, а потом об этом расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Тигру.

Воспитатель: С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?

Дети: Дети перечисляют.

Воспитатель: Правильно! Запомнил Тигра?

Тигра: Да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.

Воспитатель: Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка: «Я хочу построить дом».

Завершение самостоятельной работы.

Рассматривание работ. Предложить нескольким детям назвать, какие геометрические фигуры они использовали в работе. Какого цвета.

Воспитатель: Посмотри Тигра, какие работы получились у ребят.

Тигра: Мне так они нравятся, молодцы ребята. Вы меня многому научили, спасибо вам, я обязательно сделаю со своими друзьями работы из этих прекрасных геометрических фигур и пришлю вам в подарок. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Дети: До свидания, Тигра.

Воспитатель: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Тигру. Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Старшая группа | Конспекты занятий, ООД

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Старшая группа

Автор: Скоробогатова Дарья Александровна

Организация: МОУ СОШ №66 им. Н.И. Вавилова

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Цель: Познакомить с возможностью создавать образы из геометрических элементов.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение решать логические задачи;
  • продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам;
  • формировать умение передавать форму знакомых предметов;
  • способствовать пониманию смысла загадки и нахождение отгадки;
  • закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур; – сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»)

Развивающие:

  • тренировать умение различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
  • развивать чувство формы и композиции
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.

 

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять;
  • воспитывать навык культуры поведения;
  • воспитывать позитивное отношение к товарищам.
  • воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; — дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадок, экспериментирование, физ. минутка, ситуативный разговор.

 

Форма организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материалы: Карточки с цифрами от 1 до 10 (для трех команд),

Предварительная работа: Рассматривание изображения животных, конструирование образов животных из геометрической мозаики.

 

ХОД НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

 

Воспитатель собирает детей около себя.

– Скажите, пожалуйста , любите ли вы путешествовать?

– Путешествуете ли вы с родителями?

– В каких местах Вам удалось побывать?

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие.

– Хотите?

 

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Посадка в поезд».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать знания детей об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар;
  2. Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки.

 

– Ребята, скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие? (На пароходе, самолете, поезде, машине, автобусе)

– Молодцы!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.

– Как называются комнаты в поезде? (купе)

Чтобы попасть на поезд, надо купить билет.

Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на поезд – карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель рассказывает, что в каждом купе будут ехать 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти человека, у которого карточка с таким же изображением.

– Ребята, посмотрите, в какой стране мы оказались? (страна геометрических фигур)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам по цветам своих карточек(билетов)

Дети парами подходят к столам и садятся.

Сегодня мы проведём математическую викторину, то есть поиграем в вопросы и ответы, повторим то, что мы уже знаем. За каждый правильный ответ вы будете получать фанты. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.

Вот первое задание: Помогите рассеянному Незнайке, который неправильно расставил цифры.

(Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством предметов на картинке)

Задание второе: Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины расставить цифры : 1..3…4…6..7…9, а остальные цифры не знал куда поставить и спрятал. Какие цифры спрятал Буратино?

Ребята, а кто такой Буратино? (персонаж из сказки)

Задание третье: Мы с вами знаем очень много сказок. А вспомните, пожалуйста, в

названии каких сказок есть числа? («Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка»,

«Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев»,

«Козленок который умел считать до 10» и т.д. )

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок, а сейчас давайте встанем из-за столов и

немного подвигаемся. Физминутка «Делай так!»

Дети делают физминутку и рассаживаются по местам. Воспитатель показывает

конверт и говорит о том, что пришло письмо от королевы геометрических фигур и

она просит отгадать загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….(круг)

 

Задачи занятия:

  • обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;
  • развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;
  • воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:

  • набор цветной бумаги, клей, карандаш;
  • ножницы;
  • компьютер, проектор;
  • презентации к занятию;
  • рисунки.

Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

 

Содержание занятия

 

Вступительная часть – 5 минут.

Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ДЕТИ: Буратино.

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание – разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

 

 

Основная часть – 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

2 слайд

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).

4 слайд

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг).

5 слайд

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

2 слайд

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры чертит всякие… (фигуры).

7 слайд

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим – две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

 

 

 

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.

На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).

 

 

 

 

 

 

 

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

 

 

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.

ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».

 

 

 

 

Практическая работа.

ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.

Рефлексия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.
  2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,4 МБ
Опубликовано: 12. 06.2019

Занятия по конструированию фигур – Фея Поппинс

Рози | Опубликовано |

Пин

Эти бесплатные задания помогут детям узнать о 2D- и 3D-фигурах с прямыми сторонами. Дети могут использовать свои навыки мелкой моторики, чтобы создавать фигурки из палочек от эскимо или спичек. Строительные работы являются прекрасным дополнением к математическим центрам. Подходит для детей дошкольного возраста, детского сада, первого и второго класса.

 

Упражнения по созданию 2D-фигур

Следующие задания по конструированию подходят для детей дошкольного возраста, которые изучают двухмерные фигуры.

Подготовка – Распечатайте и заламинируйте карточки с заданиями для большей прочности. Разрежьте по пунктирным линиям, чтобы разделить карточки. После этого вы также можете прикрепить этикетку для хранения к сумке или контейнеру с застежкой-молнией. Затем возьмите несколько палочек от эскимо или спичек и бросьте их в корзину.

Как играть – Выберите карточку с заданием и посчитайте количество сторон. Затем соберите это количество палочек и постройте 2D-форму!

 

Пин

 

Упражнение для расширения – После того, как дети построили двухмерную фигуру, они могут заполнить рабочий лист записи. Этот рабочий лист предназначен для записи свойств каждой формы, таких как количество углов и сторон.

 

Конструирование 3D-фигур Упражнения

Показанные ниже конструкторы отлично подходят для детей первого и второго классов, которые изучают свойства трехмерных фигур.

Подготовка – Возьмите карточки с заданиями, которые вы подготовили ранее. Вам также понадобятся спички, пластилин или липкая бумага, чтобы соединить фигуры. В качестве особого угощения дети могут использовать мини-зефир, но сначала обязательно проверьте его на аллергию. Я стараюсь избегать использования пищевых материалов, так как ошибаюсь из-за осторожности!

Как играть – Выберите карточку с заданием, сосчитайте количество сторон и получите такое количество спичек. Начните с построения основы 3D-формы, а затем постепенно продвигайтесь вверх. Я нашел пластилин временами немного неудобным. Sticky Tac — более прочный материал для использования.

 

Пин

 

Упражнение для расширения —  После того, как дети построили трехмерную фигуру, они могут заполнить рабочий лист записи, чтобы показать, сколько сторон, углов и граней имеет каждая фигура.

Упражнения по конструированию фигур

Эти упражнения с фигурами станут забавным дополнением к занятиям по математике. Мне нравится, что они используют повседневные материалы, такие как палочки от эскимо и спички для рукоделия, которые обычно плавают в большинстве классов!

 

Пин

 

<< Получите БЕСПЛАТНЫЕ действия с формами, нажав кнопку загрузки внизу страницы. >>

 

Более удивительные строительные работы

Если вы ищете другие БЕСПЛАТНЫЕ строительные работы, обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже ссылками. Следующие занятия также отлично подходят для детей дошкольного возраста, детского сада и первого класса.

 

Пин

 

СЛЕВА НАПРАВО

CVC Word Board Game // Грамотность с малышами

Редактируемые раскраски “Строительство на глаз” // Sara J Creations

Карточки для подсчета строительства // Рецепт для обучения

Строительные формы Деятельность // Фея Поппинс

Строительные математические головоломки // Первичный мозг

Упражнение «Создание смесей» // Научи меня, мамочка

Пин

Набор геометрических фигур

Toggle Nav

Поиск

Поиск

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

Предоставьте учащимся бесконечные возможности для создания и исследования фигур!

Запросить цену! Убедитесь, что ваша школа предлагает лучшие контрактные цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *