Разное

Коммуникативная задача это: КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА | это… Что такое КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА?

Содержание

Коммуникативная задача. | Учебно-методический материал на тему:

Коммуникативная задача

     Для понимания сущности технологии педагогического общения необходимо обращение к понятию “коммуникативная задача”, поскольку процесс профессионально-педагогического общения может быть представлен как система коммуникативных задач. Коммуникативная задача, будучи производной от педагогической задачи и являясь ее фоном, имеет те же этапы решения, что и последняя: анализ ситуации, перебор вариантов и выбор из них оптимального, коммуникативное взаимодействие и анализ его результатов. Например, при возникновении задачи объяснения нового материала педагог анализирует педагогическую ситуацию, перебирает возможные варианты объяснения, избирает оптимальные методы и затем осуществляет педагогическое действие. На всех этапах решения педагогической задачи педагог использует соответствующую технологию общения, с помощью которой организуется педагогическое взаимодействие.

     Таким образом, коммуникативная задача есть та же педагогическая задача, но переведенная на язык коммуникации.  В то же время коммуникативная задача, отражая задачу педагогическую, носит вспомогательный, инструментальный по отношению к ней характер (В.А.Кан-Калик). Поэтому, организуя конкретное педагогическое воздействие, необходимо представлять способы его коммуникативной реализации.

     В.А.Леонтьев определяет коммуникативную задачу как результат ориентировки в проблемной ситуации, целью которой является воздействие на партнеров по общению. Она может быть следствием осознанного или неосознанного намерения, т.е. коммуникативной цели, которая является внутренней интенцией, регулятором вербального поведения.

     Наш опыт убеждает, что многие педагоги не осознают коммуникативную задачу как компонент педагогического процесса, хотя в реальной деятельности решают ее неосознанно.

     Принято различать общие коммуникативные задачи предстоящей деятельности, которые, как правило, планируются заранее, и текущие коммуникативные задачи, возникающие в ходе педагогического взаимодействия.  Общая коммуникативная задача сводится к повествованию (сообщению) и побуждению. Повествованиепредставлено следующими разновидностями: собственно повествование, сообщение, наименование, объявление, перечисление, реплика, ответ, донесение, рапорт и др. Побуждение имеет такие виды, как приказ, команда, требование, предупреждение, угроза, запрет, вызов, предостережение, предложение, призыв, совет, задание, приглашение, просьба, увещание, мольба.

     Таким образом, в процессе решения коммуникативных задач педагог реализует две основные цели: передать учащимся сообщение или воздействовать на них, т.е. побудить к действию.

Интенция — имманентная направленность сознания на предмет безотносительно к тому, является он реальным или только воображаемым.

Вербальный — словесный, устный.

     Коммуникативная задача вплетена и в общий контекст учебной задачи, которая, согласно Д.Б.Эльконину, является основной единицей учебной деятельности. При этом основное отличие учебной задачи от всяких других заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.

     Коммуникативные задачи поэтому могут быть рассмотрены как средство решения учебной задачи в контексте учебной деятельности. В процессе общения с учащимися на уроке учитель решает разные по характеру коммуникативные задачи, реализуя различные педагогические функции. Выделены четыре функциональных ряда коммуникативных действий учителя: стимулирующие, реагирующие (оценочные и корригирующие), контролирующие, организующие.

     Для учителя, осуществляющего управление учебной деятельностью ученика, важно не только четко осознавать и дифференцировать типы коммуникативных действий, направляющих учебную деятельность ученика, но и определять, какими из этих действий могут быть решены педагогические коммуникативные задачи.

Этапы решения коммуникативной задачи

     Технология педагогического общения будет раскрыта неполно, если не охарактеризовать этапы решения коммуникативной задачи. Они могут быть представлены следующим образом: ориентирование в условиях общения; привлечение внимания; “зондирование души объекта”; осуществление вербального общения; организация обратной содержательной и эмоциональной связи.

     На этапе ориентирования в условиях общения происходит сложный процесс “подгонки” общего стиля общения к конкретным условиям общения (урока, мероприятия и т.п.). Подобная адаптация, как установлено, опирается на следующие компоненты: осознание педагогом собственного стиля общения с учащимися; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения в данном коллективе — коммуникативная память; уточнение стиля общения в новых коммуникативных условиях деятельности, исходя из ситуации в классе и текущих педагогических задач. Здесь происходит и конкретизация объекта общения, в качестве которого может выступать класс, группа детей или отдельные воспитанники.

     Этап привлечения к себе внимания может быть реализован разными приемами. Выделяют такие варианты, как речевой — вербальное общение с учащимися; пауза с активным внутренним требованием внимания к себе; двигательно-знаковый — применение таблиц, наглядных пособий, запись на доске и т.п.; смешанный вариант, включающий в себя элементы трех предыдущих. Чаще всего используется смешанный тип привлечения внимания.

     Продуктивное профессионально-педагогическое общение требует тщательного “зондирования души объекта” (термин К.С.Станиславского). На этом этапе педагог уточняет сложившееся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и возможных коммуникативных задачах, пытается уловить уровень готовности аудитории к немедленному началу продуктивного общения. Практика воспитательной работы требует от лиц, непосредственно организующих воспитательный процесс, высокой сенсорной культуры, проявляющейся, в частности, в сильно развитом умении различать и точно истолковывать нюансы в макро- и микроэкспрессии воспитанников.*

     Основной этап решения коммуникативной задачи — осуществление вербального общения. Успешность такого общения предполагает наличие у педагога хорошей вербальной памяти; умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; высокого уровня антиципации (предвосхищения).

К.С.Станиславский (1863 – 1938) -отечественный режиссер, театральный деятель и педагог. Разработал творческую систему воспитания актеров, многие идеи которой используются в подготовке учителей.

     К средствам, повышающим эффективность коммуникативного взаимодействия, относят: способность к приспособлениям “сверху и снизу” (достройки и пристройки), мускульную мобильность, инициативность в общении, способность управлять общением, владение жестами, мимикой и пантомимикой, повышение (усиление) и понижение голоса или педагогически целесообразное интонирование. Надо помнить, что для воспитанников часто значима не сама по себе информация, а тот смысл, который вкладывает в нее педагог, и его отношение к сообщаемым фактам. Вот почему педагог всегда должен иметь в виду возможность прочтения подтекста и сознательно использовать эту особенность передаваемой информации.

Сенсорный — чувствующий (противоп. — моторный).

Экспрессия — выразительность.

      Заключительный этап решения коммуникативной задачи — организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учебного материала учащимися. Она осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, периодической постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на данном уроке или мероприятии, уловить который можно только по поведению учащихся, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия материала и познавательно-нравственной атмосфере проводимого занятия.

Десять значений одного слова или Коммуникативные функции в речи

23 апреля 2014 · Метки: слова, отрывки из фильмов, видео, functions

С помощью какого ОДНОГО слова в английском можно:

– выразить бурную радость

– спросить, в чем дело

– опровергнуть что-то или подтвердить

– откликнуться и ответить на звонок

– согласиться или показать собеседнику, что слушаешь и понимаешь его

Когда вы узнаете ответ и посмотрите отрывки из фильмов с примерами, вы скажете: «Ну конечно! И чего я сразу не догадался!» Я не буду пока раскрывать все карты, дам вам возможность подумать самим.

А пока думаете, расскажу о том, что такое коммуникативные функции в речи и почему они важнее грамматики.

Коммуникативные функции в речи


Вот мы все изучаем грамматику английского языка. Всякие там Present Continuous, First Conditional, Complex Object. Меня, кстати, удивляют некоторые ученики, которые уверенно знают, как называются все эти конструкции, но совсем не умеют использовать их в речи и не понимают, зачем они нужны.

Получается так, что все эти конструкции оказываются далекой от жизни абстракцией. А на самом деле любая грамматика существует не для того, чтобы утомить несчастных учеников! И не обязательно для того, чтобы знать, как она называется.

Грамматика и устойчивые речевые клише нужны для вполне практических задач – что-то выразить, чего-то добиться.  Это и есть коммуникативные функции в речи. Это какое-то намерение, какое-то действие.

Например:

Коммуникативные функции
Грамматика/устойчивые клише
Пример

дать совет

модальные глаголы should,
have to
и must

You have to read this book, it’s absolutely amazing!

попросить об услуге

модальный глагол could
 
Could you give me a lift?

сделать приглашение

конструкция would you like to

Would you like to go to the movies with me tonight?

Эти коммуникативные функции – не единственные у каждой из грамматических конструкций. Их, конечно, намного  больше.

Самое главное в изучении грамматики (и английского языка в целом) – понимать, для чего она нужна; какая от нее практическая ценность; в каких корыстных целях я буду ее использовать.

И по-хорошему, изучать грамматику и устойчивых клише логичнее именно в такой последовательности. Начинать с того, чего именно я хочу добиться или выразить (мои коммуникативные задачи), а потом уже выбирать наиболее адекватную этому случаю грамматическую конструкцию.

А не наоборот: у меня есть should, что мне с ним теперь делать?

По этому же принципу мы решаем купить слона. Сначала думаем, зачем он нам нужен, и только потом покупаем. А не наоборот: куплю-ка я слона, а потом решу, что с ним делать)))

Какие бывают коммуникативные функции/задачи?


Коммуникативные функции – это “что можно выразить с помощью грамматической конструкции”, а коммуникативная задача – это “что МНЕ сейчас нужно выразить, чего добиться”.

Вот какие бывают коммуникативные функции в речи (они же – коммуникативные задачи):

  • убедить
  • попросить об услуге
  • пожаловаться
  • узнать дорогу
  • объяснить работу механизма
  • узнать информацию
  • дать совет
  • попросить пояснить

и многое другое.

Коммуникативная задача – это “что сделать”.
Коммуникативная функция – это “как использовать”.
Грамматика – это “как сделать”.

Коммуникативные функции слова yes


А теперь вернемся к тому самому таинственному слову, с помощью которого можно выразить столько разных смыслов и намерений и осуществить множество коммуникативных задач! Догадались?

Yes! Да, это слово yes.

Вот что говорит английский толковый словарь:

Подробнее о том, как пользоваться толковым словарем английского языка.

Признайтесь, не ожидали увидеть столько значений?))

С помощью одного крохотного слова yes можно согласиться; подтвердить и опровергнуть что-то; откликнуться и бурно порадоваться; задать вопрос и показать свою заинтересованность и многое-многое другое.

Обратите внимание, что все эти 13 значений представлены в словаре не определениями. Строго говоря, словарь как раз и показывает, какие коммуникативные функции есть у слова yes, ибо отвечает на вопрос “как использовать:

  • used to say that something is correct
  • used to show that you agree
  • used to accept an invitation
  • used to show surprise

Перевод yes на русский


А перевод yes на русский тоже не так однозначен. Yes можно перевести как

  • да
  • нет (пример этого парадокса ниже в отрывках из фильмов)
  • ага
  • ну
  • ну да
  • что?
  • что такое? что случилось?
  • серьезно? правда?
  • да ведь?

А теперь отрывки из фильмов на английском с примерами использования слова yes для разных коммуникативных задач.

Как согласиться и принять предложение

Самый очевидный случай использования слова yes в английском языке – это согласие. Можно коротко и ясно согласиться на предложение или приглашение, сказав yes/yeah/yeap. Эта коммуникативная функция соответствует словарному значению номер 5:


  • used to accept an invitation

– Let’s have dinner.

– Um.. what?

– Tonight. Let’s have dinner.          

– Yeah, I’d love that

– Will you be my girlfriend?

– Yes.

– I’m Kam. Is Grace here?

– She’s out. But maybe you’d like to come in and have a beer.

– Yeah, that’d be great!

(окончание ниже)

Как опровергнуть чьи-то слова и не согласиться

Парадоксальным образом то же самое yes в английском может выражать несогласие и противоречие:

used to disagree with something negative that somebody has just said (словарное значение номер три)

– We won’t.

– Yes, you will    

– No.

– Yes

!

– How did it go with Richard?

– It didn’t.

– He didn’t budge.

– Why not?

– He says he’s running for office, but it doesn’t make sense.

– Yeah, it does.

– Son of a bitch!

– I haven’t officially hired you yet.

– Yes, you have.

Что интересно, адекватный перевод yes на русский язык будет полной противоположностью yes. По нормам русского языка на этом месте будет слово «нет».

– Мы не будем…

Нет, будете!

– Это не логично

Нет, логично.

– Я вас еще не наняла

Нет, наняли

Трудности перевода))

Как подтвердить чье-то высказывание или мнение

used to show that you agree with what has been said
used to say that something is correct/true

– This is my office?

– Yes.

– Are you insane? My daughter is 16 years old. 

– You do not come knocking at her door again.

 

– Do you understand, Kam? Now is the time to say yes.

– Yes.

– Good! Express elevator is right behind you. Turn around!

– Wow!

– Yeah.

– So, you’re the Governor’s wife, yeah?

– Yep.

– You want to take down Jessica.

– Yes, I do.


Как показать, что ты что-то вспомнил


Еще одна коммуникативная функция yes – показать, что ты что-то внезапно вспомнил. Это соответствует значению номер 8 из толкового словаря:

  • used to show that you have just remembered something

– So, that should be interesting!

– Which? Working alongside Will or double jury?

– Oh, yeah! Double jury!

Как спросить, в чем дело

А в этом случае коммуникативныая функция yes в английском языке – спросить «в чем дело?», «что ты хотел?» и поощрить собеседника высказаться.

used for asking somebody what they want

Yes?


– Eli, come in for a sec, will you?

– Yes?

– Erm. ..
 -Yes?

…if you have any questions or concerns by raising your hand. Yes, sir


Как показать собеседнику, что слушаешь его

Еще с помощью слова yes можно показать собеседнику, что ты внимательно его слушаешь, понимаешь, следуешь за его мыслью и, возможно, сочувствуешь.

– Eli talked to you, right?

– What?

– Eli talked to you, right?    

– Oh, he did. We had a very good talk.  

– Yeah.

– She didn’t say anything.  

– Yeah. It’s supposed to be a secret.

– That’s when I lost my respect for her.

– Yes. I can understand that.

Как отозваться, ответить на звонок или стук в дверь

Еще одна коммуникативная функция слова

yes – это откликнуться на обращение, ответить на телефонный звонок или стук в дверь. Слово yes показывает, что мы готовы к общению или, по крайне мере, присутствуем (а не витаем в облаках).

  • used to reply when somebody calls you (словарное значение номер 7)

– We rebut the expert, that’s our only option. Kurt?

– Yeah

– Rod?

– Yes.

– Kalinda!

– Yeah?

– Yes?

– Mr. Gardner, this is Mandy Post.

Как выразить бурную радость

В зависимости от ситуации и интонации слово yes может выражать радость и восторг.

  • used to show that you are excited or extremely pleased (словарное значение номер 12)

– The restraining order worked, they cannot meet with Chumhum.

– Yes!

– One second, one second! Congratulations to Florrick, Agos and Associates!

– Yes!

Задать вопрос, уточнить


С помощью

yes можно задать вопрос и искать у собеседника подтверждения своим словам.

So, you’re the Governor’s wife, yeah?

Yeah.

Как выразить удивление


Еще одна коммуникативная функция слова yes в английском языке – выражение удивления.

Seems like you’re really interested in Italy.

Yeah, I got an internship in Rome next year.

I went backpacking there after college.

Yeah? Did you like it?

Yeah!

Ого, здесь слово yes используется целых три раза – с разными коммуникативными задачами, есть где разгуляться.

Rebel Kane… He was in prison with my husband.

Oh, yeah?

А вы замечали, сколько значений у привычного слова yes?

Знаете другие слова, которые так же многозначны и многофункциональны, как слово yes в английском?

Поделитесь в комментариях – обсудим!

Автор: Дарья Масловская

Создать коммуникационную задачу | Cortex XSOAR

Вы можете использовать коммуникационные задачи для получения информации от отдельных лиц или групп пользователей, которую можно использовать при обработке инцидента или при управлении вашим делом. Сведения о различиях в коммуникационных задачах см. в разделе «Концепции коммуникационных задач».

Создать задачу «Спросить» №

  1. В плейбуке нажмите + Создать задачу .

  2. Выберите Условный 9вариант 0010.

  3. Введите значимое имя для задачи, соответствующее собираемым вами данным.

  4. Выберите опцию Спросить .

В конфигурации задачи есть несколько вкладок, для которых можно ввести значения. Некоторые конфигурации являются обязательными, а некоторые необязательными. Подробную информацию о каждой вкладке конфигурации см. на странице справочника полей Playbook [ВСТАВЬТЕ ССЫЛКУ НА Playbook_Field_Reference.md].

Примеры задач Ask#

Ниже показан пример настройки нескольких задач Ask.

Отправка электронных писем пользователям#

В этом примере сообщение и опрос отправляются по электронной почте всем пользователям с ролью аналитика и нескольким внешним пользователям. Мы не включили текст сообщения, потому что тема сообщения — это вопрос опроса, на который мы хотим, чтобы получатели ответили. Есть три варианта ответа: Да, Нет и Не уверен. В playbook мы добавим только условия для ответов «Да» и «Нет».

Отправить опрос#

В этом примере сообщение и опрос будут отправляться получателям каждый час в течение шести часов, пока не будет получен ответ. SLA составляет шесть часов. Если SLA нарушено, playbook продолжит работу в соответствии с условием Yes.

Создать задачу по сбору данных №

  1. В playbook нажмите + Создать задачу .

  2. Выберите параметр Сбор данных .

  3. Введите осмысленное имя задачи, соответствующее собираемым вами данным.

  4. Определите, как сообщение будет отображаться для пользователей и как будет отправлено сообщение или опрос.

    Опрос не отображается в сообщении. Ссылка на опрос автоматически размещается внизу сообщения.

  5. Введите вопросы, которые будут содержаться в опросе.

    Вы можете перетаскивать вопросы, чтобы изменить порядок их отображения в опросе.

    Вы можете включить в опрос два типа вопросов; автономные вопросы и вопросы, основанные на поле Cortex XSOAR.

    • Отдельные вопросы представляются пользователям непосредственно в сообщении, и пользователи отвечают на них непосредственно в сообщении (а не во внешнем опросе).

    • Полевые вопросы основаны на конкретном поле Cortex XSOAR (системном или пользовательском), например, поле сетки. Вопросы Ответ (данные), полученные для этих полей, автоматически заполняют поле для этого инцидента в Cortex XSOAR.

    Важно Если ответы получены от нескольких пользователей, данные для полей множественного выбора и полей сетки объединяются. Для всех других типов полей самый последний полученный ответ переопределяет предыдущие ответы, когда он отображается в поле. Все ответы всегда доступны для просмотра в контекстных данных.

Примеры задач сбора данных#

Ниже показан пример настройки нескольких задач сбора данных.

Автономный вопрос с множественным выбором ответа №

В этом примере мы создали отдельный вопрос с множественным выбором ответа. Обратите внимание, что этот вопрос не является обязательным, и мы не устанавливали флажок Первый параметр по умолчанию . Если бы мы установили этот флажок, вариант ответа «0» был бы значением по умолчанию в поле ответа.

На основе полей с использованием настраиваемого поля #

В этом примере мы создали вопрос на основе настраиваемого поля таблицы, которое мы пометили как обязательное. Для поля вопроса мы включили описательное предложение, объясняющее, как заполнить сетку.

Дополнительные сведения о задачах связи см. в Руководстве администратора Cortex XSOAR.

Способ повысить продуктивность команды. Лучшие бизнес-инструменты.

Результаты:

fНет результатов

f

БлогВойти

2 октября 2019 г.

#Бизнес #Производительность #НетОфис

Как часто недопонимание 🤦 или недостаток информации снижают производительность команды и мешают людям выполнять работу вовремя? Я бы сказал довольно часто. А вот и наш проверенный метод эффективного общения… который может показаться вам слишком простым и очевидным, чтобы восхищаться им. Коммуникация на основе задач. Давайте немного порадуемся этому: узнайте, что это такое и чем оно отличается от известных вам методов сотрудничества и общения!

Команды в международных корпорациях, НПО, государственных учреждениях и небольших компаниях или стартапах используют одни и те же инструменты для совместной работы. Для обмена информацией, обсуждения вопросов и управления проектами они идут на электронные письма, чаты и личные встречи или звонки. Эти средства оказались довольно разрушительными и контрпродуктивными во многих случаях.

Общение на основе задач — это наша альтернатива традиционной командной работе и методам управления проектами. Это простой способ продвигать проекты вперед и эффективно сотрудничать в команде.

👉🏼 Что такое общение на основе задач?

Коммуникация на основе задач имеет простую структуру: Проекты->Задачи->Комментарии->ГОТОВО. По сути, вы группируете все цели своей команды в проекты. Затем вы указываете задачи для каждого из этих проектов и благодаря подробным комментариям собираете все данные и отзывы, необходимые для выполнения задач.

Вы обмениваетесь информацией, отзывами и мнениями в рамках заданий. Вы задаете вопросы и получаете решения прямо в задачах. Вы управляете обязанностями в задачах. И тогда эти задачи выполняются. Все структурировано, легко читается и очень действенно.

Вместо:

  • писать электронные письма,
  • добавление людей в CC и BCC,
  • заблудиться в длинных цепочках, отображаемых по-разному в разных почтовых клиентах,
  • нервничает из-за того, что не поспевает за сообщениями в чате,
  • …или вас беспокоят телефонные звонки,

Коммуникация на основе задач гарантирует, что все будет организовано в одном месте. Безопасный, с возможностью поиска и доступный из любого места.

Вместо:

  • трата времени,
  • встреча,
  • и обсуждение вещей «вживую»,

Общение на основе задач позволяет провести структурированное обсуждение, давая каждому возможность поразмышлять и записать свой вклад.

🏋🏾 Почему общение на основе задач так эффективно

Мы в Nozbe работаем и общаемся таким образом уже много лет. Узнайте, почему мы считаем, что этот метод намного лучше традиционных, которые используются в подавляющем большинстве организаций.

  1. Это структурировано – Комментируя каждую задачу, мы более эффективны – мы фокусируемся на том, что нужно сделать прямо сейчас (в отличие от сообщений чата или длинных электронных писем).

  2. Понятно – Благодаря точным параметрам задачи мы знаем, кто ответственен за задачу, к какому проекту она относится и когда она должна быть выполнена.

  3. Это быстро – Комментарии вводить легко, поэтому прояснить детали несложно, и мы действительно можем убедиться, что знаем, что нужно сделать.

  4. Это универсально — Мы используем форматирование, контрольные списки, файлы и т. д. в комментариях, поэтому у нас есть вся информация, необходимая для выполнения задачи.

  5. Это забавно – С реакциями (и гифками) работать веселее, но мы все равно повышаем ценность разговора о задаче.

  6. Это продуктивно — комментарии к задачам помогают облегчить выполнение задач, поэтому члены команды проверяют задачи быстрее, чем когда-либо, и вместе достигают целей.

  7. Организовано – Нет хаоса управления различными платформами обмена сообщениями или документирования, все есть в ветке комментариев к задаче.

  8. Это мобильно . Благодаря приложениям для всех основных платформ мы всегда в курсе задач и общаемся с командой, чтобы повысить эффективность из любого места.

  9. Это осторожно – Избегайте нежелательных уведомлений, если хотите оставаться сосредоточенным. Конечно, вы можете управлять всеми типами уведомлений в настройках.

  10. Это доступно – Все вовлеченные лица имеют доступ к соответствующей информации. Не нужно никого копировать.

  11. Это асинхронный – Каждый может заниматься своими задачами в удобное время и не отвлекаться при этом.

Хотите попробовать общение на основе задач? Нет ничего проще:

  • Зарегистрируйтесь на Nozbe и создайте свою командную учетную запись.
  • Пригласите людей, с которыми вы хотите работать.
  • Перенесите все, что делает ваша команда, в проекты в Nozbe Teams.
  • Перечислите все, что необходимо сделать для продвижения вперед, в виде задач в проектах.
  • Делегируйте задачи и добавляйте сроки, чтобы все знали, что делать и когда выполнять свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *