Разное

Когда согласный звук становится мягким: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Когда согласные становятся мягкими. Твёрдые и мягкие согласные звуки

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б”]
[в] [в”]
[г] [г”]
[д] [д”]
[ж]
[з] [з”]
[п] [п”]
[ф] [ф”]
[к] [к”]
[т] [т”]
[ш]
[с] [с”]
[й”]
[л] [л”]
[м] [м”]
[н] [н”]
[р] [р”]
[х] [х”]
[ц]
[ч”]
[щ”]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б”]
[в”]
[г”]
[д”]
[з”]
[к”]
[л”]
[м”]
[н”]
[п”]
[р”]
[с”]
[т”]
[ф”]
[х”]
[ж]
[ц]
[ш]
[й”]
[ч”]
[щ”]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук – это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква – это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» – это старославянское «голос») – это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й” э ́л”э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й” и щ”о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й” о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й” у ́л”а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й” а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й” и и́ч”ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт”ицый” э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий” о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай” у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с”и́н”ий” а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй” э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй” о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л”й” у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л”й” а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав”й” и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные – безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б”игу́ щ”ий”] – бе г [б”э́ к] го ра [гара́ ] – го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки – это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] – [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ” , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й”] , [ч”] , [щ”] ай [а́й” ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч” ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л”э́щ” ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м” э́л” ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т” о́т” а] (4 буквы, 4 звука) люди [л” у́д” и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з”н”] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл”и́н” ч”ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч”] , [щ”] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р”] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция – это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные.

Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.

Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.

После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме

Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

“Мягкие” слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.

Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Буква «й»: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова. Приведем пример:

  • [дом] – [дама´] – [до´ма];
  • [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Данное обозначение называют Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

Глухие и звонкие звуки

Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

Обозначение на письме

Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: “Как обозначается мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя – [д’а´д’а], тётя – [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

г – [г’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.

о – [о] — ударная гласная.

й – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Итого: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

д – [д’] — звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] — безударная гласная.

р – [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

е – [э´] — ударная гласная.

в – [в’] — звонкий, согласный и мягкий

е – [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] – гласный, безударный;

в – [ф] — глухой, и твердый.

Итого: 8 букв и 8 звуков.

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие . И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Сколько всего гласных букв в русском языке? – 10 букв.Гласные звуков значительно меньше: всего 6: А,О,У,Ы,И,Э. Такая разница объясняется тем, что 4 гласные буквы образуются путем слияния двух звуков: Ё=Й+О; Е=Й+Э; Ю=Й+У; Я=Й+А.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласных букв всего 21, но звуков насчитывается 37.

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т. д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Таблицы

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков. Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь

Изучайте гласные и согласные звуки, ведь они составляют основу нашего алфавита!

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»


Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока 

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

– Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

 -Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

– Запишите эти слова в тетрадь

– Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

– Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

 

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ? Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.

 

-Он приготовил нам задания

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями, которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

1.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый – подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание 

 

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный – синим карандашом.

5. Этап реализации построенного проекта.

 Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.

На полях если все верно ставим + если есть ошибки ставим !

 

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

 Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

 

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание: «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

 

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

– Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? 
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.

Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

 

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

 

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

 

Снежинка№4

2.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

 

Снежинка №5

1. Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

 

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

 

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

 

Снежинка№4

3.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда согласные становятся гласными: Взгляд из датского и голландского языков

Расмус Паггард-Роуд обсуждает несколько случаев, когда кажущаяся очевидной граница между гласными и согласными стирается и растворяется одно из самых устойчивых различий в фонологии.

Я не помню, чтобы много изучал фонологию в начальной школе. Иногда кажется, что учителя сделают все возможное, чтобы не говорить об этом. Например, когда я начал изучать голландский. Именно тогда я впервые познакомился с термином 9. 0005 мягкий кетчуп. Оказалось, что это странная, но полезная мнемоника, которую учителя используют для освещения важного фонологического обобщения, фактически не обучая студентов чему-либо фонологии. Он используется следующим образом: прошедшее время глагола образуется добавлением к основе – de или -te – вы выбираете te , если последняя буква является одной из букв в s o ft k e tch u p . Например, прошедшее время основы werk (работать) – это werkte ( k – мягкий согласный кетчуп), а прошедшее время основы bel (звонить) – belde ( l не мягкий кетчуп согласный звук). Что касается важного фонологического обобщения, которое он делает; звуки, записываемые как s f t k ch p , представляют собой четко определенный класс звуков, а именно, все они глухие .

На самом деле, единственное фонологическое различие, о котором я слышал в начальной школе Дании, было между гласных и согласных . Вы знаете, красные буквы и синие буквы. Это, по-видимому, одно из основных различий между классами звуков, которым мы с удовольствием обучаем наших 6-летних детей.

Гласные и согласные

Различие между гласными и согласными относительно легко понять. Обычно вы найдете гласных в центре слогов. Когда вы произносите гласную, ваш рот открыт, и вы позволяете выходящему из легких воздуху свободно течь. И гласные звонкие. Поэтому, если вы приложите руку к горлу, удерживая звук «аааа», вы должны почувствовать вибрацию всей своей головы.

Согласные , с другой стороны, находятся на краях слогов. Обычно вы используете свой язык или губы, чтобы каким-то образом блокировать выходящий воздух. И они могут быть не озвучены. (Вспомните s o ft k e tch u p : произнесите эти слова без гласных, sft ktchp, и вы вообще не почувствуете, как вибрирует ваш череп.) Стоп — прототипы согласных. Это звуки, обычно обозначаемые буквами b d g p t k 9.0008 . Вы используете свой язык или губы, чтобы полностью блокировать выходящий воздух, и они обычно находятся на краях слогов. Некоторые озвучены, некоторые нет. Можно сказать, что глухие смычные звуки наименее похожи на гласные.


Когда согласные становятся гласными: goed, bage, bagte

Однако рассмотрим голландское слово goed (хорошо). Последний звук в goed — это глухая остановка, произносимая поднятием кончика языка к мясистой области за верхними зубами и блокировкой выходящего воздуха. В таких словах, как goeiemiddag (добрый день), эта глухая остановка заменяется гласным звуком i -. Очевидно, это одно и то же «слово», но финальный звук чередуется между самой согласной из согласных и чем-то подозрительно похожим на гласную.

Более экстремальные версии этого явления распространены в датском языке. Рассмотрим инфинитивную форму глагола bage (выпекать), которая произносится как , а не , как можно было бы ожидать, исходя из правописания. Второй слог пишется ge , произносится как гласная [ɪ] (примерно такая же гласная встречается в английских словах, таких как k i ck , b i g , l i ft , и т. д.) все гласные, он звонкий и произносится, немного приподняв переднюю часть языка в направлении нёба, хотя и не таким образом, чтобы каким-либо образом блокировать выходящий воздух. Форма прошедшего времени глагола — bagte , и на этот раз произношение намного ближе к написанию. Этот произносится как стоп. Он глухой и произносится при поднятой спинке языка к мягкому небу перед язычком, где он полностью блокирует выходящий воздух.

Когда согласные становятся гласными: любому ребенку, который учится говорить, читать и писать в Дании, придется смириться с этим фактом, часто подсознательно.

Как это работает?

Часто предполагается, что это два совершенно разных звука – смычный и гласный . – должны на каком-то когнитивном уровне быть одним и тем же. Мысленно корень слова должен храниться в какой-то абстрактной форме, охватывающей оба произношения. Когда говорящий произносит слово вслух, он извлекает слово из памяти, и к абстрактной форме слова применяется сложная система правил. Это в конечном итоге возвращает желаемое произношение. Но процесс должен быть быстрым и точным; вы никогда не услышите, как носители датского языка спотыкаются и колеблются, вычисляя правильное произношение, и никогда не выбирают неправильное по ошибке.

Что я думаю по этому поводу? Не думаю, что нам нужно усложнять историю. Из исторических источников мы знаем, что гласный раньше был звонким смычком и что в определенных контекстах, например, между другими гласными, он постепенно переходил от смычка к гласному через ряд промежуточных шагов. В течение столетий воспроизведения этого звука языки говорящих постепенно отодвигались от нёба, а самая высокая точка языка постепенно продвигалась вперед. Все эти промежуточные шаги можно объяснить; в результате звук стал легче произносить или воспринимать. Подробности слишком технические, чтобы вдаваться в них, но я искренне рекомендую мою будущую диссертацию или эту совершенно новую статью, которую я написал в соавторстве с коллегами из Дании, для получения более подробной информации.

Советы по обучению твердому и мягкому звуку до

Акустика и изучение слов

Названия букв часто могут сбивать с толку маленьких детей, которые только учатся читать, и могут усложнить изучение звуков. У вас когда-нибудь был студент, который сказал, что вы сказали /w/ или w сказали /d/. Еще одно место, где это имеет тенденцию появляться, – это буква c. Многие учащиеся узнают звук /s/ в слове c, когда в большинстве слов, которые они могут прочитать, используется твердый звук c, например, в словах cat, cup и cake. Таким образом, после того, как они изначально отложили мягкий звук «с» на второй план, может быть трудно понять, когда «с» издает этот мягкий звук. Вот советы по обучению твердым и мягким звукам c

Предпосылки для изучения Soft c

Для изучения soft c учащимся полезно иметь четкое представление о долгих и кратких гласных звуках, уметь различать гласные звуки и знать, по крайней мере, закрытые и vce слоговые типы. Учащимся полезно знать все согласные.

Мягкое c, по-видимому, легче всего дается учащимся, которые освоили начальное правило правописания c/k, иногда известное как правило котенка. При написании звука /k/ в начале слога «K берет I и e. «С берет остальные три» — броская рифма, но она не совсем закончена. Точнее, k принимает I, e и y; и c принимает другие гласные, а также согласные.

Изучение программного обеспечения c напрямую связано с этим правилом правописания. Времена, когда мы должны писать /k/ через k, — это те времена, когда c будет звучать мягко. Обычно я преподаю начальное обобщение правописания c/k очень рано, когда ученики еще учатся читать и писать слова CVC. Напротив, я обычно не преподаю программный язык С гораздо позже. У студентов гораздо больше фонограмм за плечами, и они неплохо разбираются в делении на слоги. Как правило, они стали относительно автоматическими с начальным правилом c/k и легко устанавливают связь.

Проблемы

Изучение мягкого звука c может быть трудным для некоторых учащихся. Для учащихся, которым трудно различать гласные звуки, это может быть проблематично. Учащиеся, которым трудно запомнить правила правописания или обобщения, с большей вероятностью также будут испытывать трудности с этим навыком. Одной из проблем, которая может возникнуть, является определение того, когда использовать -ce в конце слова, а не -se. Хотя существуют некоторые общие тенденции, британский и американский варианты английского языка сильно различаются и могут отличаться в использовании написания -ce и -se. Учащимся, испытывающим трудности с изучением того, что «выглядит правильно», следует рекомендовать использовать ресурс для проверки орфографии, когда они не уверены в правильности написания.

Использование метода Speech to Print

В частности, для правописания основы мягкого c основаны на навыках фонематического восприятия. Учащиеся должны уметь слышать и выделять звук /s/, но также должны уметь анализировать следующий за ним звук. Учащимся необходимо связать известный звук /s/ с написанием c и изучить визуальные модели, в которых они увидят мягкое c. Им необходимо познакомиться с орфографическим построением слов, оканчивающихся, например, на -ce. Логическая последовательность будет заключаться в переходе от определения твердого и мягкого звука «с» в разговорной речи (словах, предложениях и рассказах) к использованию печатных слов, предложений и рассказов для предсказания наличия мягкого звука «с».

Явное обучение твердым и мягким звукам C

Мягкое c — удивительно последовательное правило в английском языке. Студентам стоит приложить усилия, чтобы четко изучить правила, когда c издает мягкий звук. Сосредоточенное внимание на фонемном упражнении, упражнении на смешивание и на том, что говорит, важно. Отслеживание или выделение орфографических моделей для мягкого звука «с», а также практика чтения и написания слов, предложений и рассказов с мягким «с» так же ценны, как и эти процедуры для новой группы гласных.

Другие способы сделать это обучение мультисенсорным и запоминающимся включают использование жестов рук или реквизита. Вырезание формы «с» из ткани для обозначения мягкого «с» и деревянной «с» для обозначения твердого звука может усилить язык и концепцию очень конкретным образом. Правильное чтение и написание слов с мягким c часто требует большой практики.

Вы найдете этот бесплатный печатный и программный вариант для печати здесь. Используйте его для сортировки карточек с картинками или словами.

Учащиеся могут некоторое время пользоваться якорной диаграммой или плакатом. Я обнаружил, что даже некоторые из моих самых продвинутых учеников будут использовать неправильный звук для c во время упражнения на смешивание или при чтении бессмысленных слов. Жест рукой или быстрое указание на плакат могут помочь учащимся эффективно исправить ошибки. Многим учащимся может быть легче воспринимать мягкий звук c как часть гласных согласных слов e. Введение таких слов, как рис, космос, может быть более легким введением в эту концепцию для учащихся, которые борются. Учащимся важно не только осознать роль, которую окончание е играет в мягком звучании с, но и применять это окончание е при написании таких слов, как мир или сок.

Использование операций сортировки

Один из лучших способов попрактиковаться в таких функциях, как soft c, — это сортировка. Студенты должны обратить внимание на гласную в слове, чтобы правильно выбрать звук для c. Сортировка — отличный способ попрактиковаться в поиске и анализе этой важной гласной. Например, учащиеся могут рассортировать бессмысленные слова на твердые и мягкие звуки «с» в зависимости от гласной, которая следует за «с». Это особенно полезно для учащихся, которым нужно выучить правило, но у которых относительно большой словарный запас. Когда учащиеся имеют большой словарный запас, может быть трудно понять, понимают ли они и применяют ли они новые концепции.

Для учащихся с менее автоматическим чтением слов потренируйтесь в сортировке и чтении настоящих слов. Они могут варьироваться от простых закрытых слогов до более сложных многосложных слов. Чтение слов после сортировки — это способ для учащихся проверить свою сортировку. Для большего внимания к фонематическому восприятию используйте картинки. Учащиеся могут сортировать изображения по словам с мягким звуком «с» или твердым звуком «с» и даже делать прогнозы относительно гласных и вариантов их написания.

Игры делают чудесное подкрепление

Есть несколько лучших способов закрепить сложное обучение, чем игра. Игры для чтения и правописания с программным обеспечением C обеспечивают учащимся практику, которая не слишком похожа на работу. Часто учащиеся читают слово во время игры в Go Fish гораздо больше раз, чем просто читают слова из списка.

В то время как чтение с мягким c вполне последовательно, правописание не совсем так четко и сухо. Это время, когда уместно учить учащихся вариантам правописания и использовать такие подсказки, как «Какая еще буква может произносить этот звук?» во время SOS или диктовки. В конечном счете, опытный читатель и специалист по правописанию может быть гибким, пытаясь использовать несколько звуков или несколько вариантов написания, когда это необходимо.

Обучение твердым и мягким звукам C Ресурсы

Как упоминалось выше, обучение обобщению правописания C/K является предварительным условием для мягкого c. «Это С или К?» это полезная запись в блоге для решения этого обобщения правописания. Если вы еще не учили его, этот ресурс C или K Spelling Generalizations или этот бесплатный начальный C или K может помочь.

Ресурс для обучения твердому и мягкому звуку c

Обязательно прочитайте Советы по обучению мягкому звуку G!

Спасибо, что заглянули сегодня!

Поделиться:

Почтовые теги: #эксплицитная фонетика#систематическая фонетика#обучение твердому и мягкому звукам c

Похожие сообщения

оценки | Бессмысленные слова

Советы по обучению бессмысленным словам

Что такое бессмысленные слова? Бессмысленные слова — это слова, которые следуют шаблонам и правилам английского языка, но не являются настоящими словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *