Разное

Классный час как вести себя в общественных местах: Классный час “Правила поведения в общественных местах”. | Классный час (2 класс):

Классный час “Правила поведения в общественных местах”. | Классный час (2 класс):

Классный час  «Как вести себя в общественных местах»

(Беседа в начальных классах)

Цель:

– формирование культуры и межличностных отношений учащихся

Задачи:

– этическое воспитание;

– привитие правил хороших манер;

– формирование здорового образа жизни.

1. Общественные места – это места большого скопления людей.

– Назовите вам известные общественные места, (школа, транспорт, магазин ,кинотеатр)

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть стихи С. Обоевой

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю

-Правила я выполняю

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

-Какие это правила?

Знаете ли вы их?

(ответы уч-ся)

-Ребята, вспомним вместе правила поведения, объясните почему существуют такие правила.

На улице:

-нельзя сорить,

-не рекомендуется, есть, в том числе и мороженное,

-обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

В транспорте:

 -Не мешайте другим входить в транспорт.

-Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

– Выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас — подать им руку.

– При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

2. Стихотворение А. Барто «В театре».

Ребята, послушаем стихотворение и дадим анализ случившейся ситуации.

 (читает учитель)

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет,

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой

Любой Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружиться на сцене

-Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

Мы с моей подругой

Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

-Я не видала ничего:

Я номерок в низу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравиться балет,

 -Ребятам я сказала.

– Объясните, почему девочкам не удалось посмотреть балет?

– Как можно было избежать такой ситуации?

(ответы учащихся).

3. Физкультминутка.

4. Как правильно вести себя в общественных местах?

Давайте вместе вспомним как надо вести себя в кинотеатре или музее.

1. Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.

2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом сидящим.

3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное

 место, на свое место перейдете во время антракта.

4. Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

5.  В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

6.  В музее нельзя трогать экспонаты.

5. Игра «Найди правильный ответ»

1. В театре можно:

а. Громко смеяться и разговаривать;

б. Рассматривать зрителей в бинокль;

в. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до в окончания;

г.  После последней реплики артистов бегом бежать в гардероб

д.Проходить к своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

а. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;

б. Не обувать на ноги специальные тапки;

в. Сорить;

г. Кричать;                                                    

д. Бегать.

6. Правила поведения в школе.

-Скажите, можно ли считать школу общественным местом?

– Назовите правила поведения в нашей школе.

– Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?

На этом наш разговор о правила хорошего тона закончен. Будем надеяться, что вы запомнили все правила и воспользуетесь ими.

Классный час “Правила поведения в общественных местах”

Тема: «Правила поведения в общественных местах».

Форма проведения: классный час.

Место проведения: классная комната.

Цель воспитательного мероприятия: систематизировать знания о поведении в школе, в транспорте, в гостях, в библиотеке.

Задачи:

образовательная: повторить, обобщить, закрепить знания правил  поведения в общественных местах;

развивающая: развивать умения анализировать, мышление, речь;

воспитательная: воспитывать положительные моральные качества.

План воспитательного мероприятия:

I.                   Орг. момент

II.                Актуализация опорных знаний по данной теме

III.             «Посещение» общественных мест

IV.            Подведение итогов

            Ход мероприятия

I.                 

Орг. момент

– Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие будет посвящено правилам поведения в общественных местах.

II.               Актуализация опорных знаний по данной теме

 Как вы понимаете значение слова «общественное место»?

– Общественные места – это места большого скопления людей.

– Какие общественные места вам известны? (школа, транспорт, музей, библиотека, магазин, кинотеатр, гости).

– Посмотрим, насколько хорошо вы знаете предназначение этих общественных мест.

– Вам нужно соединить слова левого и правого столбика (Слайд 2)

Библиотека

Транспорт

Гости

Школа

 

 

угощение

чтение

урок

проезд

– Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах.

– Сегодня мы «побываем» с вами в некоторых общественных местах вместе с нашими гостями.

III.           «Посещение» общественных мест

1.     Гости (Слайды 3-6)

–Знакомьтесь, к нам пришли звери из лесной школы вы их узнали? Кто это? (волк, хомяк, белочка, поросёнок, лисёнок) 

– По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный:
– Хомяк увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь съел;

– Волк  положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой;
– Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
– Белочка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась есть бесшумно.

– Лисёнок  пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взял в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовался салфеткой.

– И кто же оказался воспитанным?   (Белочка, Лисёнок)

– Кому из сегодняшних героев адресовали бы вы эти советы?

Не забудь закон простой:

Руки мой перед едой.

Не толкайся, не дерись,

 Сесть за стол не торопись,

 К месту подойди спокойно

 И веди себя достойно.

 На соседа не кричи,

 Ложкой, вилкой не стучи.

 Это правило знакомо:

 Уважай хозяев дома.

 Выходя из-за стола,

 Не забудьте, детвора,

 От хозяев не бежать,

 А спасибо им сказать.

– Давайте с вами ещё раз повторим  правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.

Правила поведения в гостях (Слайд 7)

·        В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно;

·        Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом;

·        Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно;

·        Не отвлекать внимание гостей только на себя;

·        Не ломать и разбрасывать игрушки;

·        Не клади локти на стол, не играй во время еды;

·        Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой;

– Но нашим гостям нужно попасть в библиотеку, чтобы подготовить домашние задания, которые были заданы в лесной школе.   Для этого им нужно доехать в общественном транспорте до библиотеки.

2.     Общественный транспорт

– Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (Слайд 8-9)

Игра «Закончи предложение» (устно)

– Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

– Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках, то…

– Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…

– Если  ты во время движения автобуса держишься за поручень, то…

– Если готовишься к выходу, то спрашиваешь так…

Работа над стихотворением

Чтение отрывка из произведения  С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

– Старость нужно уважать!

Беседа

Понравился ли вам главный герой?

– Какое правило нарушил Николай?

– Повторим правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в транспорте (Слайд 10)

1.     Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

2.     Держаться за поручни в салоне;

3.     Покупать билеты у водителя только на остановке;

4.     Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.  

5.     Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

6.     Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

В транспорте запрещается: (Слайд 11)

1.     отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

2.     открывать двери транспорта во время его движения;

3.     высовывать голову и руки из окон.

3.     Библиотека

– Ну, вот наши гости попадают в библиотеку.

– Прослушайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

– Посмотрите на слайд. (Слайд 12)

– Скажите, какое правило нарушил зайчонок?

– Скажите, а вырывать странички из книжки можно?

Ознакомимся с правилами обращения с книгой (Слайд 13)

•  Нельзя загибать книжные страницы;

•  Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки;

• Нельзя писать и рисовать в книгах;

• Нельзя читать книги во время еды.

– А как нужно вести себя в библиотеке? (Слайд 14)

Ø Войдя в библиотеку нужно поздороваться;

Ø В библиотеке вести себя тихо, не кричать

Ø При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора;

Ø С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички;

Ø Получив книгу, нужно сказать спасибо;

Ø Вовремя возвращать книгу.

4.     Школа

–  Ну, вот и подготовили наши герои домашние задания и отправились в школу.

– А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе.

Посмотрим, и скажем, где зверята поступают правильно, а где нет?  (Слайд 15)

– Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс.

– Приходить за 10 минут до начало уроков.

– Кто перечислит основные правила поведения в школе?

Правила поведения в школе (Слайд №16)

– Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

– Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку.

– Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

– Во время урока внимательно слушать учителя.

– На переменах нельзя бегать, кричать.

– Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

IV.             Подведение итогов

– А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в общественных местах.

– Давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если это вежливо, то вы показываете зелёный кружок, если нет – красный кружок.

1.     Поздороваться при встрече…

2.      Толкнуть, не извиниться…

3.      Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4.      Не вставая, обратиться к учителю…

5.      Взять билет на транспорт у кассира…

6.      Не уступить место пожилому человеку…

– Знания  и соблюдение этих правил помогут нам сохранить здоровье и всегда оставаться культурными людьми.

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

Ты старушке место в транспорте уступишь.

 Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

 С другом на уроке ты болтать не будешь,

 И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

 В комнате порядок наведёшь, конечно.

 И друзей поздравишь с праздником сердечно.

 В разговоре взрослых перебить не сможешь.

 И в несчастье другу ты всегда поможешь.

 Слабому в защите, верно, не откажешь,

 О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

 Вежливый ребёнок – это просто клад!

 С вами повстречаться каждый будет рад!

– Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

 

 

Социальные навыки: как вести себя на публике

Возможно, вы знаете свое дело, когда дело доходит до технологий, но уверены ли вы, что знаете, какая одежда подходит для офиса в наши дни? Уместно ли побуждать гостей за ужином заказать первое блюдо? Что делать, если вы забыли имя человека, чье имя вы точно не должны были забыть?

Социальные ситуации могут быть сопряжены с опасностью, и даже люди с лучшими манерами могут время от времени освежаться. Начнем с вашего взгляда.

Платье

Нельзя игнорировать одежду и внешний вид. Вопреки распространенному мнению, деловой дресс-код становится все более строгим, поскольку экономика продолжает испытывать трудности. ИТ-директора должны выглядеть четкими и профессиональными.

Всегда нужно одеваться в соответствии со своим возрастом, положением и телосложением. Для женщины ее фигура должна определять то, что она носит. Если ваши руки, например, не такие, какими должны быть, не носите платья без рукавов. Женщины старше чирлидерского возраста не должны носить юбки выше колена. Живот не должен быть обнажён, независимо от того, насколько хороша фигура. Скромность всегда в моде.

Мужчинам немного проще, потому что они просто выбирают между разными костюмами и галстуками. Все-таки мужчинам стоит оглядеться на своих сверстников и клиентов, а потом постараться одеться лучше всех. Если вы не уверены в своем вкусе, выберите в компанию кого-нибудь, кто действительно хорошо одевается. Скажите ему: «Позвольте мне пообедать с вами в хорошем ресторане, а потом пойдем со мной в «Сакс» и помогу мне выбрать одежду». Одежда дорогая. Лучше всего иметь несколько качественных изделий.

Для повседневной жизни есть несколько приемлемых способов одеться скромнее. Для мужчины синий блейзер с голубой, белой или розовой оксфордской рубашкой с открытым воротом и серыми или коричневыми брюками из габардина — очень приятный повседневный образ. Красный или синий галстук должен быть рядом, чтобы его можно было быстро надеть, если зайдет важный клиент или генеральный директор. Эти молодые джентльмены из интернет-бизнеса, одетые в запятнанные брюки цвета хаки и рубашки-поло с корпоративными логотипами, как раз из 1999 года. Они не правы. Наденьте красивую пару лоферов и сохраните кроссовки для бега. Босоножки тоже держите в шкафу до выходных. Ноги не привлекательны, а сандалии с носками — это для туристов, а не для бизнесменов.

Столовая

Когда приходит время ужинать в ресторане с коллегами и клиентами, заранее продумайте, кто с кем будет сидеть рядом. К сожалению, сегодня в бизнесе это редко делается. Хозяин ужина должен сказать всем, где сесть. Это избавляет гостей от необходимости принимать неловкие решения. И когда говорят сесть, все должны делать именно это. Любой, кто встает и начинает прыгать по столу, проявляет ужасную грубость по отношению к другим.

Перед тем, как сделать заказ, хозяин должен дать указание официанту принять заказ каждого первым и последним. Если хозяин убеждает всех взять первое блюдо, говоря что-то вроде: «Коктейль из креветок великолепен», это дает гостям сигнал, что это уместно. Если никто не ест первое блюдо, кроме одного человека, этот человек должен отозвать свой заказ. То же самое относится и к десерту. Это грубо и неловко, и заставляет остальных сидеть за столом, пока один человек ест свой единственный крем-бржлже. И, выбирая закуску, не заказывайте сразу Лобстер Термидор. Стремитесь к медиане на шкале цен.

Конечно, есть много других моментов, о которых следует помнить во время ужина. Регулярно пользуйтесь салфеткой, чтобы не размазать жир по всему стакану с водой. Если вы пролили немного воды на стол, вытрите его шваброй. Если вы пролили немного вина на соседа по столу, уместно предложить оплатить счет за химчистку. Если вы чувствуете, что что-то застряло у вас в зубах, извинитесь и идите в туалет. Однажды я видел, как женщина вытаскивала пилочку для ногтей, чтобы выбить что-то из зубов. Я должен был задаться вопросом, из какого леса она выползла.

Не откусывай слишком много, а если откусишь, продолжай жевать и проглоти. Конечно, это момент, когда кто-то повернется и задаст вам вопрос. В этом случае это лицо обязано извиниться и перенаправить вопрос в другое место.

Джентльмены не снимают пиджаки во время обеда, если хозяин не сделает это первым. И не предлагайте и не просите делиться входами. Это разрушает изящество еды. Люди должны наслаждаться обществом друг друга, наслаждаться собственной едой и тем, что у всех красивые манеры.

«А ты…?»

Мы все были в ситуациях, когда мы забыли чье-то имя, которое мы действительно должны знать. В следующий раз, когда это произойдет, просто признайте это. Скажите что-нибудь вроде: «В последнее время я такой забывчивый, что не могу вспомнить имя своей матери. Выручи меня.” Часто другой человек будет смеяться и с удовольствием называть свое имя.

Если у вас есть какие-либо признаки того, что кто-то борется с вашим именем, вы можете предложить помощь. Однажды я представил генерального директора и его жену нескольким парам, но использовал имя его бывшей жены. Они были так потрясены, что не остановили меня. В первом была моя вина, но он был виноват во втором, третьем и четвертом неправильном представлении.

Не будьте человеком, который вырубает других из группового разговора, игнорирует нового члена группы или говорит над кем-то. Не оставайтесь в памяти как тот, кто приходит слишком поздно или остается слишком поздно. Действовать с надлежащими манерами — это просто вопрос осознания того, что происходит вокруг вас, и адекватной реакции.

Читать далее

Улучшение поведения вашего ребенка в общественных местах

Эксклюзивно для LD OnLine!

Многие родители сообщают, что их ребенок с проблемами внимания испытывает значительные трудности в поведении и адекватном взаимодействии в общественных местах. Обычный поход в продуктовый магазин, к врачу или в торговый центр может превратиться в досадную катастрофу. Конечно, унижение усугубляется тем, что все остальные родители, наблюдающие за кризисом вашего ребенка, неодобрительно смотрят на вас с хмурыми взглядами, ясно говорящими: «Что она за родительница? Если бы это был мой ребенок…»

Некоторые родители предпочитают избегать этих публичных сцен, сводя к минимуму общественные экскурсии ребенка. К сожалению, эта стратегия лишает ребенка возможности практиковать и осваивать общественные социальные навыки, которые ему понадобятся для надлежащего участия в жизни своего сообщества.

Важно понять, почему общественные места так сложны для ребенка. У каждого человека есть пять основных физических потребностей, которые необходимо удовлетворить. Если какая-либо из этих потребностей не удовлетворена, человек может чувствовать тревогу, дискомфорт или угрозу. Эти потребности включают в себя:

  • Голод (потребность в еде или питании)
  • Жажда (потребность в питье)
  • Воздух (необходимость открытого пространства)
  • Отдых (потребность в расслаблении; снижение стресса)
  • Исследование (необходимо удовлетворить любопытство)
  • Устранение отходов (возможность удобного доступа к санузлу)

Когда ребенок находится дома, все эти потребности могут быть легко удовлетворены. Закуски в кладовке, сок в холодильнике, задний двор дает ему много места, чтобы возиться, его спальня предлагает убежище для отдыха, он может бродить и исследовать сколько душе угодно… ванные комнаты знакомы и всегда доступны. Ребенок чувствует себя довольным и удобным в этой знакомой обстановке.

Когда мама ведет ребенка в местный видеомагазин, он понимает, что эти потребности не легко удовлетворяются, и это может вызвать сильное беспокойство.

 

«Если я хочу пить… где я могу напиться? Ужин через два часа… но здесь нечего есть… здесь ТАК тесно… где туалеты… что эта полицейская машина делает на стоянке… я хочу пойти проверить, но мама сказала, что я могу не покидай магазин…»

Есть еще две причины, по которым общественные места представляют собой проблему для ребенка с плохими социальными навыками. Во-первых, общественная экскурсия по определению представляет собой переход для ребенка. Переходы исторически трудны для детей с проблемами социальных навыков. Любые изменения в расписании или распорядке дня, особенно внезапные и неожиданные, могут вызвать беспокойство у ребенка.

Во-вторых, у большинства поездок в сообщество есть «противоречивые цели». Когда папа ведет Дебби в продуктовый магазин, его цель в путешествии — получить наличные в банкомате, купить галлон молока и пакет картошки и вернуться домой как раз к 17:00, когда в 17:00 позвонит его путешествующий босс.

Однако цели поездки Дебби совсем другие. Она хочет проверить лобстеров в резервуаре с морепродуктами, посмотреть, есть ли новый комикс «Зеленый фонарь» на полке, и поискать заблудшие монеты под автоматами с жевательной резинкой. Так как цели поездки у них разные и, возможно, вопреки одна другой, конфликты неизбежны!

Я описал несколько причин, по которым общественные места представляют собой значительную проблему и препятствие для детей с социальными проблемами. Эти настройки значительно усиливают разочарование или тревогу ребенка. Большинство взрослых признали бы или согласились бы с тем, что динамика посещения сообщества является социальным минным полем. Однако взрослые ожидают, что дети будут вести себя наилучшим образом на публике. Поскольку неподобающее поведение ребенка смущает родителя, ожидается, что дети будут вести себя более зрело на публике, чем он ведет себя в комфортной, знакомой обстановке дома. Иронично, а?

Итак, какие шаги могут предпринять родители, чтобы помочь ребенку улучшить свое социальное поведение в общественных местах?

  • Вы можете уменьшить социальную тревожность ребенка в общественных местах, обеспечив удовлетворение его вышеупомянутых физических потребностей: принеся закуски и коробки сока (голод, жажда), предоставив ему возможность немного исследовать, когда он находится в новой или незнакомой обстановке. (исследование), информируя его о расположении туалетов в здании или следя за тем, чтобы он пользовался туалетом непосредственно перед вашим выходом из дома (исключение или расточительство), давая ему оценку того, сколько времени займет экскурсия (отдых) и сведение к минимуму времени, которое ребенок должен проводить в людном или замкнутом пространстве; позвольте ему сидеть перед магазином и ждать вас, если в помещении слишком многолюдно.
  • По возможности заранее предупреждайте ребенка, прежде чем отводить его в общественное место. Дети с проблемами внимания или социальными проблемами обычно плохо реагируют на сюрпризы или внезапные изменения в рутине.

    Бен, помни, что мы идем в кабинет папы в 4 часа, чтобы отвезти его на прием к стоматологу. Это будет примерно через 45 минут. Скоро вам захочется одеться и убрать газонные игрушки…

  • Обсудите цели поездки перед отъездом из дома и мягко напомните ей, прежде чем войти в пункт назначения.

    Дебби, мне нужно быть дома, чтобы принять важный звонок в 5 часов. Вы можете пойти со мной в магазин, но вам придется остаться со мной. В следующий раз, когда мы приедем, у нас будет время немного исследовать, но сегодняшняя поездка должна быть быстрой.

  • Если ваш ребенок будет участвовать в деятельности в новой или незнакомой обстановке, может быть полезна «пробная прогонка». Посетите и изучите сайт перед мероприятием.

    Деваль, это зал, где завтра вечером у тебя будет собрание скаутов. Давайте немного осмотримся. Комната для мальчиков вон там… посмотри на флаги… давай подойдем, чтобы ты мог их увидеть и потрогать, но ты захочешь оставить их в покое завтра вечером… Смотри! Проектор такой же, как у папы… не трогайте его, но если скаутмастер покажет DVD, вы можете добровольно помочь, потому что знаете, как им пользоваться… можете повесить свое пальто на крючки вон там.

    Таким образом тревога ребенка значительно снижается. Ему предстоит узнать много вещей и имен на встрече, но, по крайней мере, обстановка будет знакомой и не угрожающей.

Хотя общественные места могут быть сложными для детей с проблемами в обучении, они также могут предоставить родителям бесценные возможности для улучшения и расширения социальной информации ребенка. Поскольку обучение для этих детей не является естественным, инстинктивным процессом, они часто не усваивают основную информацию. Это часто называют «культурной грамотностью». Я вспоминаю очень, очень способного четырнадцатилетнего ученика с проблемами в обучении, который был поражен, узнав, что картофель фри готовят из картофеля. Взрослых часто поражают основные, кажущиеся простыми факты, которые дети с ограниченными возможностями обучения не усвоили.

Используйте общественные экскурсии для распространения социальной информации:

Видишь вон того человека, Пол? Зеленый символ на его футболке называется трилистник. Он похож на четырехлистный клевер, но у него всего три листа. Часто является символом Ирландии. Если вы когда-нибудь снова увидите этот символ, подумайте об Ирландии… Видите тот знак на стене с изображением тележки для покупок с красным кругом и перечеркнутой линией? Это означает, что здесь нет корзин . Всякий раз, когда вы видите слово или символ с красным кружком и чертой, это означает, что объект туда не допущен…

Большинство детей узнают эти факты как будто осмосом. Детей с ограниченными возможностями обучения необходимо обучать этим понятиям напрямую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *