Разное

Классный час духовно нравственное воспитание в семье: Конспект классного часа на тему: “Духовно-нравственное воспитание школьников”

Нравственное воспитание в семье | Классный час (7 класс) на тему:

Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

«Привязанность к семье и дому создается не нарочно,

не лекциями и наставлениями,

а прежде всего той атмосферой,которая царит в семье»

Д. С. Лихачев.

Цель: обсудить с родителями основные правила и законы нравственного воспитания ребенка в семье.

Структура собрания:

I. Вступительное слово учителя о Д.С.Лихачеве.

II. Нравственное воспитание в семье.

III. Работа с ситуациями.

IV. Семейный плакат

V. Работа с памяткой «Дети учатся жить»

VI. Подведение итогов.

Готовясь к собранию, классный руководитель предлагает детям нарисовать плакат «Семья глазами детей», готовит раздаточный материал «10 семейных заповедей», «Законы нравственного воспитания в семье» и памятку «Дети учатся жить…»

I. Вступление.

Тема сегодняшнего собрания неразрывно связана с нравственным воспитанием в семье.

Итак, нравственный человек, кто это?

Наше общество нуждается в ярком нравственном примере – примере ответственного отношения к своему делу, своей жизни, судьбам Родины.

Важную роль в определении личностью ценностных ориентиров может сыграть «прикосновение к иной судьбе», т.е. рассказ о людях, достойно прошедших свой жизненный путь, размышления авторов, вызывающих доверие, о смысле жизни, о добре и зле, об отношениях между людьми. Одним из таких людей являлся Д.С.Лихачев.

Указом президента Р.Ф. В.В. Путина «О праздновании 100-летия со Дня рождения академика Д.С. Лихачева» 2006 год объявлен Годом гуманитарных наук, культуры и образования – Годом академика Д.С. Лихачева.

Жизнь Лихачева – это история России. Личность Д.С.Лихачева сегодня стала не только научным, но и моральным примером человека и гражданина.

Эрудиция Д.С.Лихачева, его педагогический талант и опыт, умение говорить о сложных вещах просто, доходчиво и в тоже время, образно, ярко, делает его работы не просто книгами, но значительными явлениями всей нашей культурной жизни.

Труды академика Д.С. Лихачева по русскому летописанию и по проблемам истории и теории русской литературы и культуры стали всемирно признанной классической филологической науки. Он автор более 500 научных работ и 600 публикаций по самому широкому кругу проблем: патриотическое и эстетическое воспитание молодежи, изучение литературы, охрана памятников культуры, музейного дела и т.д. Он писал о Родине, Величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном воспитании подрастающего поколения.

Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на идеях академика Д.С.Лихачева, сейчас, как никогда актуально.

Нравственным проблемам посвящены его книги: «Земля родная», «Письма о добром и прекрасном», «Я вспоминаю».

Им сформулированы 9 заповедей, которые заслуживают того, чтобы их напомнить:

1. Не прибегать к убийству.

2. Не начинать войну.

3. Не считать свой народ врагом других народов.

4. Не красть.

5. Не присваивать себе плодов труда своего ближнего.

6. Стремиться лишь к правде в науке и не использовать ее во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения.

7. Уважать идеи и чувства других людей.

8. Уважать своих родителей и предков.

9. Сохранять и уважать их культурное наследие.

Глубина и значение этих мыслей находят практическое подтверждение в современных условиях.

II. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.

Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок – общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Сущность нравственного воспитания

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания.

Что же представляет собой нравственное воспитание?

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в

семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании

основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья – ребёнок – нравственность – вот цепочка, интересующая нас.

Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.

Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.

Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

Чувства – действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман».

«Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.

Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации -такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять

затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость – это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная

установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а

приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с

того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок

всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей

является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем

проявлениям зла.

Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу.

III. СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие…

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

1) Родители должны осознавать важность этой задачи.

2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование

продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего

ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с

анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

Семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».

Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно вспомнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь привел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из Школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.

Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

Задачи педагога — объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Классные часы в 5 – 7-х классах

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: Алоева М. А.
Название: Классные часы в 5 – 7-х классах
Формат: PDF
Размер: 133 Мб
Объём: 316 стр.
Аннотация:

Практическое пособие адресовано классным руководителям 5 – 7-х классов, а также всем педагогам, заинтересованным в обновлении воспитательного процесса, стремящимся сделать свою профессиональную деятельность творческой и результативной.

В предлагаемом издании представлены нестандартные разработки классных часов по актуальным темам, практические советы классным руководителям по методике подготовки и проведения классных часов с учетом специфики возраста, интересов подростков, особенностей классного коллектива.

Книга содержит психологический и игровой практикум, правовую информацию, способную помочь классному руководителю в организации и проведении часа общения с детьми.

Содержание:

КЛАССНЫЙ ЧАС В 5-м КЛАССЕ

  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
    • Будем знакомы, будем друзьями (день рождения коллектива)
    • Нелегко жить дружно
    • Путешествие в страну любимых занятий
    • Азбука вежливости, или Этикет на каждый день
    • Как зависть душу разъедает
    • Неразлучные друзья – взрослые и дети
    • Тропа испытаний (заочное путешествие по родному краю)
    • Мы за чаем не скучаем
  • ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
    • России верные сыны
    • Право быть ребенком
    • Как совесть Незнайку мучила (ответственность за свои поступки)
    • Есть ли границы у свободы?
  • ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
    • Правила нашей безопасности
    • Полезны ли полезные привычки?
    • Учись говорить «нет»
  • ШАГ К СЕБЕ (самопознание, самопонимание, самовоспитание)
    • Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?
    • Люди существуют друг для друга (учимся общению)
    • Как развивать свои способности?
    • Как стать неуспешным?

КЛАССНЫЙ ЧАС В 6-7-м КЛАССАХ

  • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
    • Наши общие дела
    • О нашем коллективе
    • Поговорим о дежурстве
    • Дружба – это …
    • Делать добро спешите
    • Час веселых забав
    • Мы в ответе за нашу планету
    • Турнир всезнаек
    • Вот и стали мы на год взрослей
  • ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
    • Я – гражданин России
    • Путешествие в страну Законию
    • Хорошо, что мы такие разные
  • ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
    • Курить или жить?
    • Суд над наркоманией
    • Кушайте на здоровье
    • Каникулы – только в радость!
  • ШАГ К СЕБЕ (самопознание, самопонимание, самовоспитание)
    • Учимся предотвращать и разрешать конфликты
    • Учение с увлечением?
    • Психологический калейдоскоп
Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене

Просмотров: 19244

Говорят Дети

«Папа, не убивай комара. Вдруг это князь Гвидон летит!»

— Миша, 3 года

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики

 


SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Разговор с Нел Ноддингс

Автор и педагог Нел Ноддингс известна своей работой в области феминистской этики, нравственного воспитания и математического образования. Ее 11 книг включают Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию (1984) и Воспитание разумной веры или неверия (1993). Недавно она говорила с Образовательным руководством о духовности и общественном образовании.

Вы много писали и говорили о духовности в школах. Что значит воспитывать в вере или неверии?

Во-первых, это обучение религиозной и духовной грамотности. Педагоги так часто боятся обращаться к религии в школах и цитируют Первую поправку, что действительно глупо, потому что Первая поправка не препятствует обучению о религии. Нам нужно преподавать религию как часть нашего культурного наследия.

Второй частью обучения вере или неверию будет изучение религий с исторической и философской точек зрения. Я прекрасно понимаю, что многие люди сочли бы это проблематичным. И тем не менее именно это и делается на университетском уровне, когда студенты сталкиваются с историей религии.

Если человек собирается быть верующим, он должен быть разумным верующим. Мы должны знать, что мы приняли, и, если возможно, почему мы это приняли. И то же самое для неверия. Многие люди просто полностью игнорируют религию, и это тоже неразумно.

Почему обучение вере или неверию важно для учащихся государственных школ?

Это важно для всех, потому что религия оказала огромное влияние как на нашу общественную, так и на нашу частную жизнь. Религия — это один из путей к экзистенциальным вопросам. Это довольно бедная жизнь, которая никогда не задает вопросов: Как мы должны жить? Есть ли смысл жизни? Почему есть что-то, а не ничего?

Как вы отличаете духовность от религии?

Духовность — это отношение или образ жизни, который признает то, что мы могли бы назвать духом. Религия представляет собой особый способ осуществления этой духовности и обычно требует институциональной принадлежности. Духовность не требует институциональной связи.

Многие педагоги боятся обращаться к чему-либо духовному. Что вы видите в основе этого страха?

Основной страх коренится в ошибочном представлении о Конституции. Администрация часто говорит, что в школах нельзя трогать религию. Авторы учебников изъяли религию из учебников, вместо того чтобы пытаться относиться к ней справедливо, а затем навлечь на себя чей-то гнев. Даже когда в учебниках обсуждаются пилигримы и пуритане, они находят способ избежать разговоров о религии.

Вторая проблема — невежество. Многие педагоги плохо осведомлены о религии. Именно это невежество интересовало меня, когда я писал «Воспитание разумной веры или неверия». Например, некоторые люди не понимают, что вера — это только часть религии. Некоторые раввины указывали, что вера не так важна в иудаизме, как в христианстве. Вера занимает центральное место в христианстве. Но, тем не менее, в большинстве религий, помимо веры, есть ритуалы, чувство принадлежности к исторической группе, духовная музыка и искусство и другие аспекты.

В школах вера — это единственное, с чем мы можем справиться, потому что мы уже настаиваем на критическом мышлении. В эпоху, когда мы делаем упор на математику, науку, логику и критическое мышление, разумно привнести критическое мышление во все аспекты нашей жизни, включая религию.

Что могут сделать учителя, чтобы привлечь внимание к духовности в классах?

Без прозелитизма мы могли бы вернуть в школы духовную музыку и искусство. Некоторым школам удалось их удержать. В праздничный сезон в этих школах по-прежнему будут играть христианскую духовную музыку, а затем праздновать Хануку, а если значительное количество детей будут из других религий, они также привнесут эти традиции. Это был бы разумный подход к религии — признать, что она важна для людей, и представить некоторые ритуалы и церемонии, которые доставляют людям удовольствие.

Мы также могли бы посмотреть на религиозно вдохновленное искусство и обсудить истории, лежащие в основе этого искусства. Затем это приводит к христианской мифологии или иудейской мифологии. Когда вы говорите: «А теперь мы рассмотрим историю об Адаме и Еве», кто-то обязательно скажет: «Но это не миф». Затем вы должны объяснить, что миф не обязательно является ложью. На самом деле философы показали, что мифы обретают новую силу, когда выходят за пределы буквальной стадии. Одни настаивают на том, что не может быть ничего невероятного и что миф нужно принимать буквально, тогда как другие говорят, что в мифе нет ничего, что можно было бы принять за истину. Разумным подходом было бы спросить: как этот миф оказал такое огромное влияние на нашу культуру? Что означает этот миф? Мы, безусловно, могли бы рассматривать религиозные традиции, музыку, искусство и мифы как часть культурной грамотности и разумного мышления. Еще одна вещь, которую мы можем сделать, это включить религиозную историю в нашу историю.

Какие материалы о религии должны быть включены в государственные школы, которые обычно исключаются?

Элизабет Кэди Стэнтон и Женская Библия . Стэнтон указала своим друзьям в избирательном движении, что христианская религия не очень помогла женщинам в освобождении. И поэтому она заставила служителей изменить свою мелодию, начав с истории сотворения. Она написала Женскую Библию с интерпретациями различных отрывков и указала женщинам на зло, которое религия причинила им, и те отрывки, которые священники-мужчины регулярно использовали, чтобы держать женщин в подчиненном положении.

Преподаватели также могут ознакомиться с обеими историями сотворения в Книге Бытия. Первая история очень проста. Там сказано: «Бог сотворил человека по образу Своему, мужчину и женщину, сотворил их». Вот и все. Итак, женщина также является образом Бога. Тогда возникает вопрос, почему вторая история сотворения стала такой популярной — это история о ребре Адама. Это то, что вы слышите за кафедрой, и которое повсюду разрабатывается.

Расскажите нам о пересечении феминизма, духовности и современного государственного образования.

Каким-то образом феминизм должен быть включен в социальные науки. Мы должны знать что-то не только о суфражистском движении, но и о таких историях, как та, которой я только что поделился. И мы не должны говорить их как «правду» — я бы никогда этого не делал, — но сказать, что есть археологи, феминистские богословы и философы, которые рассматривают прошлое и рассказывают одну историю, и что есть другие, которые рассматривают прошлое. прошлое и рассказать другую историю. И люди должны знать обо всем.

Дети также должны знать, что феминизм не противоречит духовности. Многие философы-феминистки остались в своих традиционных верованиях. Такая информация также должна быть частью светского образования.

Другой логической возможностью для студентов является изучение корней религии. Когда мы это делаем, мы видим, что почти все великие религии мира зародились как освободительные движения. Если мы вернемся к истокам, мы увидим гораздо больше равенства и эгалитаризма. И студенты могут видеть, что некоторые люди заявляют, что религия динамична, а другие верят, что религия никогда не может измениться.

Преподаватели не должны заканчивать такой вопрос вопросом: “Какая позиция правильная?” Но студенты должны быть знакомы с некоторыми аргументами, выдвинутыми хорошими мыслителями. Педагогам никогда не нужно говорить: «Я думаю», но они могут сказать: «Биографически и исторически, вот некоторые вещи, которые люди говорили о религии».

Я проработал много лет учителем математики. Изучение религиозных вопросов можно было проводить даже на уроках математики, потому что многие великие математики очень интересовались религией. Декарт, например, пытался доказать существование Бога, но Паскаль сказал: «Нет, это пари». Паскаль интересовался вероятностью и изобрел игровой автомат, а Декарта интересовали сомнения и абсолютная истина. Их подходы к религии совпадали с их подходами к математике.

Вы работали администратором. Какой вы видите роль администратора в обучении духовности и религии?

Во-первых, немного осветлиться. Не надо все время так бояться. Узнайте больше о школьном законодательстве и о том, как оно связано с Первой поправкой. И не прибегайте ко лжи и не говорите: «Мы не можем этого сделать», а скорее говорите: «Мы должны делать это деликатно и тактично, и мы должны говорить о том, что мы собираемся делать, и я хотите быть проинформированы, когда вы собираетесь это сделать». Ни один администратор не любит, когда его застают врасплох из-за жалобы родителей.

Роль администратора состоит в том, чтобы открыть возможности для обсуждения и узнать достаточно о духовности и религии, чтобы он или она точно знали, чего не могут сделать педагоги. Остается так много, что они могут сделать.

Следующий шаг – общение с родителями. Недавно в моем классе в Педагогическом колледже учитель рассказал о том, как он урегулировал скандал с Клинтоном с пятиклассниками. Он не обсуждал сексуальный аспект этого, потому что студенты слишком молоды. Но они говорили о лидерстве, честности и определенных государственных процедурах. Он был достаточно мудр, чтобы отправить письмо домой, чтобы точно сообщить родителям, о чем он говорит, о чем он не будет говорить и почему. Директор тоже знал, что делал. Это пример эффективной коммуникации. Этот учитель сказал, что он получил письма от родителей, которые все поддерживали его. Но если бы он начал обсуждать скандал без общения, у нас были бы те же проблемы, что и у нас, если бы мы просто перешли к обсуждению религии. Родители уловили бы лишь фрагмент обсуждения и встревожились бы.

Вы писали о силе признания священного в нашей повседневной жизни. Как мы можем распознать бытовую духовность в обычных школах?

Педагоги могут распознать повседневную духовность через поэзию, музыку, биографии, обычные разговоры и даже просто время от времени замедлять темп и позволять учащимся смотреть в окно. Так часто, когда ребенок смотрит в окно, мы говорим, что он не при делах. Что ж, возможно, у нее самая большая задача в ее жизни. Мы не принимаем во внимание такие моменты и не рассматриваем, насколько мощным может быть, если учитель приходит и говорит: «Кто-нибудь из вас видел восход солнца сегодня утром?» Короткий рассказ об этом опыте дает детям представление о повседневной духовности. Студенты понимают, что они не единственные люди в мире, которых трогают эти вещи. Вы знаете, как дети любят лежать на траве и чувствовать, как вращается земля? Вы делали это, когда были маленьким ребенком? Я знаю, что я сделал. Признание таких вещей является частью повседневной духовности.

А я бы учил поэзию иначе.

Как бы вы преподавали поэзию?

Мы убиваем поэзию. Разбираем штаны с него. Большинство маленьких детей любят поэзию в возрасте от 2 до 7 лет. Я часто читаю стихи своим детям, а теперь читаю их своим внукам, но к тому времени, когда большинство учеников переходят в старшие классы, они их ненавидят. Возможно, я могу показаться экстремистом, но я бы использовал поэзию из чистой любви и удовольствия от нее. Я бы никогда не стал проверять детей на поэзию. Иногда я читал стихи на уроках математики, чтобы продемонстрировать, что некоторые взрослые получают огромное удовольствие от поэзии.

Что можно сделать со школьными зданиями для укрепления повседневной духовности?

При школах должны быть сады. Школы в Калифорнии начали это движение. И я им аплодирую.

Классы средней школы должны быть больше похожи на классы начальной школы. Если вы зайдете в типичный класс начальной школы, то увидите, что он буквально живой. Есть растения, возможно, аквариум, а может быть, даже хомяк, бегающий по колесу. Когда вы входите в типичный класс старшей школы, в кабинете биологии могут быть только маринованные животные. Даже дети кажутся мертвыми. Контраст действительно драматичен.

Будут ли школы без окон? Нет. Я бы еще подумал о виде из окон, когда это возможно.

Произошел всплеск интереса к книгам о различных аспектах духовности. Как вы думаете, почему сейчас такой интерес к духовности?

Потому что люди жаждут священного. Даже у тех из нас, кто отверг институциональную религию, все еще есть это стремление. Если духовность полностью исключена из школьного образования, если она становится более или менее запретной темой в повседневных разговорах, тогда это стремление подавляется до тех пор, пока люди не пойдут и не купят книги о духовности.

Как интерес педагогов к духовности связан с такими тенденциями, как движение за стандарты и упор на подготовку учащихся к рыночным отношениям?

Педагоги понимают, что образование — это многозадачное, многоцелевое предприятие, а не одноцелевое предприятие. Только в последние 20 или 30 лет люди начали говорить о том, что единственной целью образования является набор академической информации, которая появляется на тестах, и что единственная причина, по которой студенты занимаются академической работой, заключается в том, чтобы они поступили в колледж и получили диплом. хорошо работать и зарабатывать деньги и покупать много вещей. Такое мышление чрезвычайно вредно. Покупаться в этом экономическом, потребительском аргументе, явно или неявно, чрезвычайно вредно. Такое мышление связано с этой тоской по святому, которое не было удовлетворено там, где оно могло бы быть, а именно в образовании. Что не означает, что я за низкие стандарты.

Как ваши личные взгляды влияют на ваши мысли о духовности в государственном образовании?

Я бы не хотел убеждать студентов верить так, как верю я. То, что , запрещено конституцией. Я не принадлежу к традиционной вере, но я вырос в одной из них и некоторое время назад отказался от нее. Моя мать была воспитана католичкой, но она воспитала нас в протестантской церкви, так что я получил довольно большую дозу и католицизма, и пресвитерианства.

Философы давно пытались примирить философию и веру, но универсально убедительного аргумента так и не нашлось. Это не та история, которую можно рассказать убедительно, кроме как с личной точки зрения. Это не похоже на математику, где если есть определенные аксиомы, то все следует. Это и есть причина говорить о личном пути. Чтобы быть убедительной, такая история должна быть хорошо информирована.

И это возвращает нас к вопросу о том, почему студенты должны изучать религию и духовность. Вы не сможете принять разумное решение, если не знаете, о чем говорите. Таким образом, вы должны знать аргументы обеих сторон.

Мы с мужем назвали бы себя гуманистами, но даже здесь у нас есть небольшая проблема — та же проблема, что и у философа Бертрана Рассела. Когда Рассела попросили присоединиться к гуманистическому обществу, он неохотно отказался. Он сказал: «Я согласен почти со всем, что вы отстаиваете, но я не хочу ставить людей в центр вселенной». Это скромная позиция. Он хотел убрать Бога из центра, но он также не хотел ставить в центр людей.

Рассел объявил себя атеистом. Я не готов объявить себя атеистом, потому что с одной стороны ничего нельзя доказать больше, чем с другой. Я полагаю, что я агностик. Но было много агностиков, которые признавали свою довольно глубокую духовность. Интересно, что дочь Бертрана Рассела говорила, что вся жизнь ее отца была духовным поиском.

Расскажите о своей семье.

Мы с мужем вырастили 10 детей. У нас было пятеро биологических детей, а потом мы немного смутились из-за увеличения численности населения, поэтому усыновили еще пятерых. Этот опыт окрасил мою жизнь больше, чем что-либо другое. Я так многому научилась, имея такое огромное разнообразие детей. Это было драматично. И, естественно, когда у вас будет 10 детей, у вас будет много внуков.

Другим жизненным опытом, который сильно повлиял на мое мышление, были мои первые три года преподавания. В первый год учебы я не получил работу по математике и преподавал в автономном классе 6-го класса. А потом средняя школа была переполнена, и я остался с теми же учениками еще на год. Мы остались вместе в 7-м классе, и к нам присоединилось еще несколько детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *