Классные часы направление духовно нравственное: Классные часы – Этика, воспитание, нравственность, этикет.
Цикл сценариев классных часов для 5 класса по духовно-нравственному воспитанию | План-конспект занятия (5 класс) по теме:
С.А. Синягина
«В музыке только гармония есть»
(музыкальный вечер для учащихся 6 класса)
Цель:
Воспитание эстетических ценностей школьников через прикосновение к прекрасному.
Задачи:
1.Познакомить детей с примерами воздействия музыки на человека.
2.Способствовать воспитанию трепетного отношения к музыке.
3.Воспитывать культуру внимательного прослушивания музыкального произведения, формировать интерес к классической музыке.
Оборудование:
Аудиозаписи музыкальных произведений (на выбор учителя), аудиозапись «Колокольные звоны России», портрет П.И. Чайковского, И.С. Баха, В.А. Моцарта, презентация «Музыкальные инструменты», презентация «Великие композиторы мира».
Ключевые понятия:
Душевность, задушевный, искренний, красота.
Определения ключевых понятий:
Душевный – полный искреннего дружелюбия.
Задушевный – глубоко искренний, сердечный, сокровенный.
Искренний – выражающий подлинные чувства: правдивый, откровенный.
Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).
Ход занятия
1.Вступительная часть
Мы сегодня тихо сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Издавна люди прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках. Это звуки природы: шум дождя и вой ветра, щебет птиц и шелест листвы. Музыка заставляет биться сердце, когда оно влюблено, и страдать, когда человек скорбит, музыка дает возможность задуматься о вечном, когда человек на перепутье судьбы. И в грусти, и в радости музыка вместе с нами.
2. Основная часть
Чтение стихотворений (читают школьники).
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звучит флейта (исполняет ученик).
Чтение стихотворений на фоне флейты.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода.
Этой мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои ива роняет у брода.
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
Звучит «Серенада» Ф. Шуберта.
Вопросы:
– Что вы чувствуете, когда слышите музыку?
– Какие картины представляете?
– Что вы изобразили бы на рисунке, если были бы художником?
Трудно говорить о том, чего никто не может увидеть, никто не может почувствовать, но что есть лишь в музыке. Это душа. Прекрасная, страдающая, широкая, щедрая. О музыке тоже говорят: душевная, задушевная. Душевный – полный искреннего дружелюбия. Задушевный – глубоко искренний, сердечный, сокровенный. Музыка будит чувства в человеке: радость и веселье, грусть и страдание. Она может поднять настроение и успокоить человека. Может, поэтому человека с большой душой тоже называют душевным. В самые разные периоды жизни человек слушает музыку, и не только тогда, когда ему грустно.
Звучит «Шутка» И.С. Баха.
Вопросы:
– Какие чувства вызвала музыка?
– Какое настроение передает автор через музыку?
Легко и весело становится на душе от такой музыки, хотя слов нет совсем. Есть только чувство, рождающееся в душе человека после первых же аккордов. И не важно, на каком языке мы говорим: язык музыки понятен всем без слов. «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа»,- так сказал немецкий романист XIX века Бертольд Ауэрбах.
Человек возвышается через силу и очарование музыки. Это духовное возвышение, которое происходит всегда, когда человек питает ее, радуясь доброму и красивому, прощая ближнего своего, наблюдая красоту природы и красоту человеческой души.
Презентация «Великие композиторы мира».
Певцом природы можно назвать композитора Петра Ильича Чайковского. Он родился в 1840 году в городе Воткинске. Им создано 6 симфоний, ряд симфонических увертюр: “Ромео и Джульетта”, “Франческа да Филини” и одна программная симфония – “Манфред”. Он написал 11 опер, среди них “Евгений Онегин”, “Пиковая дама”, “Орлеанская дева”, “Мазепа”, “Чародейка”, “Иоланта”, три балета (“Лебединое озеро”, “Щелкунчик”, “Спящая красавица”), несколько концертных произведений и множество камерных инструментальных пьес и романсов. Искренность, свойственная его музыке, захватывает слушателя, покоряет сердце и душу.
Звучит «Времена года» П.И.Чайковского (на выбор учителя).
Презентация «Музыкальные инструменты».
Загадки о музыкальных инструментах (читают школьники).
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком … (Аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш … (Рояль)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Его названье … (Скрипка)
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется … (Свирель)
На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движенье,
Как живая, я дышу,
И все слышат мое пенье. (Гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже,
На весь дом голосит барабан.
Удивительный мир музыки открывается всем, кто хочет научиться ее понимать. Слышать ее в окружающей природе, как слышали русские и зарубежные композиторы: Вольфганг Амадей Моцарт, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Людвиг ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский.
Презентация «Великие композиторы мира».
«Люблю музыку больше всех других искусств», – говорил Лев Николаевич Толстой. Он любил слушать классическую музыку, особенно музыку Бетховена.
Звучит фоном «Лунная соната» Бетховена.
После смерти Бетховена в ящике его старого письменного стола обнаружили тайник, в котором он хранил то, что было памятью его сердца: два женских портрета и несколько листков почтовой бумаги, исписанных рукой композитора. Из глубины страдавшего сердца молодого Бетховена вылились строки, обращенные к своей бессмертной возлюбленной…
«Мы устроим с тобой неразлучную жизнь… Как бы ты ни любила меня, все же я люблю тебя сильнее. Лишь проснусь, мысли мои уже стремятся к тебе, моя бессмертная возлюбленная».
Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в австрийском городе Зальцбурге. В пять лет он с необыкновенным мастерством играл на клавесине, скрипке, органе. В 14 лет Моцарт стал членом академии. Путешествуя, Моцарт узнал музыку Италии, Франции, Англии, Бельгии, Голландии. Ему нравились народные напевы многих стран. В 26 лет он уехал из родного Зальцбурга и стал жить в Вене.
Истинные любители музыки преклонялись перед его симфониями, сонатами, операми: “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан”, “Волшебная флейта”. Умер Моцарт в расцвете творческих сил, когда ему не было еще 36 лет. Музыка Моцарта, светлая и лазурная, бессмертна. Она вселяет веру в победу разума и справедливости.
Звучит «Реквием» («Лакримоза») В.А. Моцарта.
Когда же рождается любовь к музыке? Среди первых звуков, которые слышит ребенок, появившийся на свет, – голос мамы, тихий и убаюкивающий, спокойный, мелодичный. Колыбельная матери – вот первая музыка, и пусть крохотный человечек еще не понимает слов, он чувствует любовь и нежность родного человека, и спокойно спит, и видит цветные сны. В одной притче рассказывается о том, как колыбельная песня смогла напомнить взрослой дочери о материнской любви, которую та давно уже позабыла, находясь на воспитании в чужой семье, куда судьба ее забросила. Девушка проснулась утром и вспомнила материнскую песню, возрадовалась своему откровению, обняла мать и попросила прощения у нее за холодное и бессердечное к ней отношение.
Звучит колыбельная (на выбор учителя и школьников).
О чем звонят колокола?
Ты лишь услышь…
Сегодня, завтра и вчера?
О нас, малыш…
То музыка скорбящих дев
И зов на смерть.
То монотонна, как припев,
Жизнь – круговерть.
У колокола есть язык,
Так важен он.
Но пустословить не привык –
То не слова, то звон.
Звуки колокола для русского человека тоже были музыкой. Эта музыка звала к обедне, оповещала о великом празднике, отпевала усопшего – созывала народ и в горе, и радости.
Звучит пасхальный колокольный звон.
Духовная музыка – это особый мир, к которому стремятся прикоснуться люди. Раскрывается душа человека, когда он слышит духовную музыку, потому что она настроена только на созвучие с прекрасным. В этой музыке все: и напевность, и искренность, и чистота, и многоголосие. Искренний – выражающий подлинные чувства: правдивый, откровенный. Такова и духовная музыка: правдивая и откровенная. А еще красивая. Красота – красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Может, о такой красоте говорят, что она спасет мир? Даже человек, далекий от музыки, придя в храм, с благоговением прикасается к святыням и с трепетом слушает песнопения, ведь в них вечное: жизнь и любовь. «В душе христианина просыпается отвращение и ненависть к греху в любых его проявлениях. Возрождение души, ее просветленное состояние передается и телу», – так говорит Артемий Владимиров о роли молитвы для православного человека. Наверное, и духовная музыка тоже, как и молитва, возвышает, просветляет человека. Услышав церковное пение, русский поэт создает одно из лучших своих стихотворений.
Стихотворение А. Блока «Девушка пела в церковном хоре» (читает ученица).
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, – плакал Ребенок
О том, что никто не придет назад.
Звучит «Хоральная прелюдия» И.С. Баха «Взываю к Тебе, Иисус Христос».
3.Заключительная часть
Звучит скрипка (музыкальный фон). (Исполняет ученица).
Спасибо, музыка, тебе,
Ты так чудесна!
Пусть слов нет, только ты –
Не бессловесна!
В тебе душа, в тебе покой,
В тебе отрада!
Ты хочешь музыки другой?
Другой не надо!
Орган звучит со всех сторон –
Он не помеха!
А в храме колокольный звон –
Блуждает эхо!
Пускай для каждого звучит –
Ты лишь послушай!
Всех музыка соединит –
Встревожит душу!
Литература
- Беседа на тему «Музыка и мы». // http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/
- Хайрварина Р.А. Мир души. Занятие по духовно-нравственному воспитанию. // ПедСовет. -2007. – №5.
В поисках мудрости | Католический поток
Откройте для себя радикально новый способ улучшить духовное направление своей жизни.
Доктор Церкви и влиятельный писатель св. Альфонс де Лигуори изменил наше представление о нравственном богословии. В этом аудиокурсе, вдохновленном его мудростью, вы исследуете взаимосвязь между духовным направлением и нравственной жизнью.
В 22 15-минутных лекциях о. Деннис Дж. Билли стремится внедрить альфонский подход к мысленной молитве в сегодняшнюю практику духовного руководства. Мысленная молитва — это ценный новый инструмент, который вы можете использовать, чтобы стать самим собой через свою веру. И, в духе Альфонса, это просто, практично и легко реализуемо.
Пр. Билли является редемптористом — орденом, посвященным деятельности св. Альфонса, — имеет семь ученых степеней, в том числе две докторские степени по богословию Школы богословия Гарвардского университета и Папского университета св.
Часть первая, «Причалы в духовном направлении», освещает особенности самого процесса направления. Часть вторая, «Альфонсианский подход к духовному руководству», демонстрирует, как вы можете адаптировать подход Альфонса к мысленной молитве к динамике духовного руководства. Часть третья, «Духовное руководство и нравственная жизнь», рассказывает вам, как добродетельная жизнь и дары Духа лежат в основе процесса руководства. В четвертой части «Диалог с другими традициями» пять лекций посвящены изучению того, как можно применить альфонсову модель духовного руководства к другим религиозным, философским и этическим традициям.
В совокупности эти четыре части позволяют вам соприкоснуться с вашими глубочайшими мыслями и чувствами о высшей реальности жизни, вынося их на поверхность вашего сознания, чтобы вы могли расти и учиться у них.
Пусть ваши новые знания приблизят вас к нравственной жизни.
1
-
Руководство по поиску мудрости
-
Введение
-
Часть первая — Причалы в духовном направлении
-
01 Причалы духовного руководства
-
02 Отношения духовного руководства
-
03 Интеграция духовности и нравственности
-
04 Прослушивание
-
05 Молитва
-
Часть 2 – Альфонсовский подход к духовному руководству
-
07 Перевод св. Альфонса сегодня
-
08 Альфонсова модель духовного руководства
-
09 Качества режиссера-альфонса
-
10 Сессия альфонского духовного руководства, часть третья — духовное руководство и нравственная жизнь
-
Часть 3 – Духовное руководство и нравственная жизнь
-
12 Духовное путешествие
-
13 Путь добродетели
-
14 Дары Духа
-
15 Внимательность к добродетелям и дарам в духовном направлении Часть четвертая — диалог с другими традициями
-
Часть 4 – Диалог с другими традициями
-
17 Естественный закон и интердуховность
-
18 Принятие своей традиции
-
19 Предлагаемый шаблон
-
20 Жизнь в пропасти
-
Заключение
-
Описание курсов – Университет Божественного Милосердия
Программа сертификации духовного руководства в Университете Божественного Милосердия представляет собой онлайн-программу, представленную восьминедельными модулями. Учащиеся выполняют еженедельные курсовые работы по собственному расписанию в асинхронной учебной среде. Вот что вы можете ожидать:
- Каждый курс требует в среднем около 7-10 часов работы в неделю.
- Курсы повышения квалификации (SDC 300 и SDC 500) предполагают некоторую групповую работу посредством видеоконференций и включают обязательное четырехдневное проживание.
- Ни один из курсов программы SDC не может быть переведен в программы на получение степени Университета Божественного Милосердия.
SDC 100: Постоянное обращение, углубление ученичества и основы духовного руководства знакомит студентов с Божьим планом для человека и Его желанием, чтобы мы «имели жизнь и жизнь с избытком» (от Иоанна 10:10). Учащиеся углубляются в католическое понимание человеческой личности, постепенного развития и полного процветания, которые являются частью Божьего плана для каждого из нас. Эта принципиально позитивная модель рассматривает человека как человека, обладающего внутренним достоинством, свободного и способного делать ответственный выбор, связанного с другими людьми и обществом и стремящегося к благополучию, нравственному характеру и духовному росту; между тем каждый человек также переживает таинственную реальность греха. Затем студенты рассматривают природу духовного направления, его историю и личность духовного наставника. Наконец, студенты оценивают взаимосвязь программы со своими личными целями и начинают создавать план развития, который они уточняют на протяжении всего курса обучения.
SDC 200: Развитие человека для духовного руководства исследует биологические, психологические, социальные и духовные аспекты человеческого роста и развития. Этот курс посвящен основным процессам и теориям, связанным с развитием человеческих отношений, поскольку они освещают проблемы и возможности в духовной жизни и в отношениях духовного направления. Студенты узнают, как осознание человеческого развития может просветить процесс духовного роста и динамику духовного направления.
SDC 300: Навыки взаимосвязи для духовного руководства (с резиденцией на неделе 7) знакомит с основополагающими навыками, необходимыми для того, чтобы стать эффективным духовным наставником. Студенты сосредотачиваются на развитии навыков слушания и построении здоровых отношений с руководителями. Акцент делается на чутком слушании, развитии и углублении нарративов, характере и границах отношений духовного руководства и их взаимосвязи с другими помогающими профессионалами. Студенты будут участвовать в занятиях со сверстниками, чтобы практиковать и демонстрировать основные навыки духовного руководства. Курс заканчивается 4-дневной резиденцией для оценки и углубления этих навыков. По завершении этого курса студентов просят начать сопровождать двух человек ежемесячно в течение 1 года в качестве духовных компаньонов.
SDC 400: Проницательность и духовный рост: теория и практика основан на предыдущих курсах и конкретно рассматривает факторы, которые способствуют или препятствуют духовному развитию и процветанию, включая рост и влияние порока и добродетели, греха и благодати, а также человеческие и социальные реалии, которые могут повлиять на рост сверхъестественной жизни. Студенты знакомятся с распознаванием движений Святого Духа в их собственном внутреннем мире и во внутреннем пространстве других людей и, таким образом, в различении того, что возникает из психологических или эмоциональных факторов, от духовного.
SDC 500: Продвинутые навыки духовного руководства и практика: Путь вглубь (с резидентурой на неделе 2) дает студентам начальный опыт служения руководителям из разных слоев общества. Этот опыт требует 48 часов непосредственного служения лицом к лицу, начиная с 3-й недели и продолжая до SDC 600, проводя вводные занятия и начальные встречи, развивая соответствующие отношения духовного руководства и проводя регулярные занятия. Студенты будут участвовать в супервизионных группах, в которых они анонимно просматривают свои сеансы духовного руководства для обсуждения и оценки. Успеваемость учащихся отслеживается на протяжении всего курса и включает формальную оценку в середине и в конце курса. Учащиеся смогут продемонстрировать необходимые компетенции в области общения с направленным, обзора личной истории, подведения итогов работы Духа в жизни человека, использования различных методов духовного руководства и управления рабочей нагрузкой и расписанием. Курс начинается с 4-дневной резиденции на 2-й неделе для оценки и углубления понимания, практики и воплощения студентами необходимых навыков духовного руководства.
SDC 600: Расширенная молитва и ситуации исследует зрелые стадии духовного роста, включая постоянное развитие и стадии молитвы, пассивное очищение духа и духовные движения людей по мере их более глубокого развития в их хождении с Господом. . Студенты сосредотачиваются на росте Христа в душе и союзе с Богом на разных этапах этого роста и сотрудничестве, которое человек может внести через жизнь благодати, молитву и проницательность, жизнь в добродетели и служение другим. Учащиеся также узнают, как распознавать и направлять руководителей, которым требуется психологическое консультирование или другие специализированные вмешательства.
Year One
FIRST SEMESTER
SDC 100Ongoing Conversion, Deepening Discipleship, and the Foundations of Spiritual Direction
SECOND SEMESTER
SDC 200Human Development for Spiritual Direction
THIRD SEMESTER
SDC 300Навыки общения для духовного руководства
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
300 РезидентураРезиденция на месте 4 дня проводится в течение недели 7
Год второй
Первый семестр
SDC 400 Проницательность и
Духовный рост:
Теория и практика
Второй семестр
В течение 4009 9000 В течение всего 7009