Разное

Классная работа по математике 1 класс: Классная работа по математике в 1 классе

Содержание

урок математики по теме “Выражения” 1 класс | План-конспект урока (математика, 1 класс) на тему:

МБОУ «СОШ№14»

Г. Новомосковска Тульской области

Хлопянова Татьяна Витальевна

учитель начальных классов высшей категории

Урок математики в 1 классе

Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: Дать возможность учащимся сделать выводы о понятиях  «выражение и его значение».

Задачи:

– создать условия: для формирования представлений учащихся о выражении; формирования  умения составлять выражения и находить значение выражений;

– способствовать развитию наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся;

– способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

 – сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

 • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

 • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: учебники И.И.Аргинская «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Какое сегодня число?
  • Что вы можете о нем сказать?
  • Запишите число, классная работа (слайд 2).

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

Дети: Учиться думать, решать, рассуждать.

Учитель:                 

Сегодня я бы хотела вспомнить слова великого учёного М. В. Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (слайд3).

– Объясните, как вы понимаете данное высказывание.

– Предлагаю вам привести свой ум в порядок с помощью разминки:

(Слайд 4 – числа появляются по мере ответов детей)

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3

4. На сколько 5 больше 4? На 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я  задумала? 7

6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2

– Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить?

2. Актуализация знаний (слайд 5).

– Разделите знаки на две группы.

– Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.

– Составьте по одной математической записи с каждым из этих знаков.

– Как называются эти записи?

Дети называют равенства и неравенства.

3.Создание проблемной ситуации.

– А как же назвать записи со знаками «+» и «-»? (Сумма и разность)

– Но у этих записей есть еще название. Кто-нибудь знает, какое?

– Вот это мы сегодня с вами и выясним на уроке.

4. Физкультминутка

– Но сначала немного отдохнем (слайд 6).

– Посмотрите на рисунок и скажите, что пешеход видит слева от себя? Что – справа?

– Сколько домов он видит справа – столько раз наклонитесь в правую сторону. Сколько березок слева – столько раз наклонитесь в левую сторону. Присядьте столько раз – сколько домов слева. Подпрыгните столько раз, сколько березок слева.

5. Погружение в новую тему.

Работа с учебником.

Фронтальная работа стр. 20, № 51

Дети делят записи на две группы. Как называются записи каждой группы? (равенства и неравенства)

– Как называется каждая запись в красной рамке? Чем эти записи похожи?

(это суммы и разности, здесь нет значения сумм и разностей)

Чем все записи в красной рамке отличаются от записей в синей рамке? (в них нет знаков сравнения, а есть только знаки действий)

Вывод.

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.

– Попробуйте придумать свои выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из них?

– Выпишите выражения из красной рамки и вычислите их значения.

– Проверьте друг у друга выполнение задания, отметьте правильность + или -.  А теперь проверьте по слайду (слайд 7).

6. Физминутка для глаз (слайд 8)

7. Первичное закрепление полученных знаний

Работа в парах: №53 с.21

Прочитай предложения. В каком из предложений слово выражение имеет математический смысл? (дети выбирают предложение)

– А теперь мы вернемся к рисунку из физминутки. Запишите выражения и вычислите их значения №55 с.21

8. Рефлексия

– Итак, наш урок подходит к концу. У вас на партах снежинки 2-х цветов. Если вы довольны своей работай и вам понравился урок возьмите голубую снежинку. А если испытывали затруднения,  возьмите тёмную снежинку. (Дети подходят и прикрепляют к доске снежинки)

– Ничего страшного, если у кого-то сегодня не все получилось. Мы только учимся, на следующем уроке мы продолжим то, что начали сегодня. Я думаю, дальше у вас будет получаться все лучше и лучше. Спасибо за урок! (слайд 9)

ГДЗ по математике 1 класс учебник Моро, Волкова 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Решебник – страница 13Готовое домашнее задание

Номер 1.

1) У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити. Сколько вагончиков у Кости?
2) У Мити 5 вагончиков, а у Кости ☐ вагончика. Сколько всего вагончиков у этих мальчиков? Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.

Ответ: Задача 1:

5 ‒ 2 = 3 (в.) ‒ у Кости. Ответ: 3 вагончика.
Задача 2:

5 + 3 = 8 (в.) − всего у этих ребят. Ответ: 8 вагонов.

Номер 2.

У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотечку. Сколько книг со сказками осталось у Лены?

Ответ: Было – 7 к. Отнесла – 2 к. Осталось – ? к. 7 − 2 = 5 (к.) – осталось у Лены. Ответ: 5 книг.

Номер 3.

Сравни примеры в каждом столбике. По какому правилу они составлены? Запиши еще по одному примеру и вычисли.

Ответ: Первый столбик: чем больше число которое отнимаем, тем значение примера меньше. 7 − 1 = 6 7 − 2 = 5 7 − 3 = 4 7 − 4 = 3
Второй столбик: чем больше число, которое прибавляем, тем больше сумма 5 + 1 = 6 5 + 2 = 7 5 + 3 = 8 5 + 4 = 9
Третий столбик: чем меньше число, которое прибавляем, тем сумма меньше. 6 + 4 = 10 6 + 3 = 9 6 + 2 = 8 6 + 1 = 7
Четвертый столбик: чем меньше число, которое вычитаем, тем значение примера больше.

9 − 4 = 5 9 − 3 = 6 9 − 2 = 7 9 − 1 = 8

Номер 4.

Сравни рисунки и объясни, что сделали ребята.

Ответ: Игрок стал вратарем. Вратарь – игроком.

Задание внизу страницы

Ответ: 3 + 4 = 7 9 > 10 ‒ 2, потому что 9 > 8 8 = 4 + 4
8 ‒ 3 > 4, потому что 5 > 5 6 < 5 + 3, потому что 6 < 8 7 = 10 ‒ 3

Задание на полях страницы

Нарисуй узор и раскрась.

Ответ:

Рейтинг

👇 Выберите другую страницу 👇

1 часть

Учебник Моро456789
10
1112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051
52
5354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127

2 часть

456
7
891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889
90
919293949596979899100101102103104105106107108109110111

Ваше сообщение отправлено!

+

Конспект урока по математике 1 класс «Сложение с переходом через десяток»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №2» г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

«СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. » (1 КЛАСС)

Разработчик урока:

Петрова Ю.В., учитель начальных классов

2016г.

Технологическая карта урока математики

Класс: 1

УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной (2011г.)

Тема: «Сложение с переходом через десяток».

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; выполнять учебные действия.

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях ; допускать существование различных точек зрения;слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; использовать знаки, символы; высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты; проводить сравнение, классификацию по разным критериям; строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока:смешанный.

Задачи:

Образовательные:

содействовать освоению приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток

содействовать формированию умения решать примеры нового вида

Развивающие:

развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление

развивать математическую речь

развивать умения сравнивать и анализировать

Воспитательные:

развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах

воспитывать интерес к математике

развивать способность к самоанализу и самоконтролю

воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Методы: репродуктивный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

– Ребята, сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им и друг другу, а я желаю вам удачи и верю, что у нас всё…

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

Начнём урок математики.

Получится!

Учащиеся внимательно слушают учителя,

сосредотачиваются,

настраиваются на работу.

Личностные (мотивационная основа учебной деятельности)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счёт.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

Арифметический диктант: (два ученика у доски)

сумма чисел 4 и 3;

разность чисел 8 и 2;

1 слагаемое 5, второе — 3;

уменьшаемое 9, вычитаемое 4;

Проверка: 7 6 8 5

Дополните каждое число до 10, запишите через клетку вниз этот ряд. (учитель у доски)

расположите числа в один ряд в порядке увеличения. (один ученик у доски)

Что мы получили? Докажите.

Оцените свою работу.

Записывают

Рисуют кружок зеленый.

Отрезок натурального ряда.

Рисуют кружок.

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

Самостоятельная работа

5 + 4 7 + 1

8 + 2 9 + 3

– Все справились с заданием? Чем похожи выражения?

Какое можно назвать лишним?

Как нашли значение этого выражения?

С чем столкнулись?

Но затруднение наш помощник в учении, так как справившись с затруднением, мы откроем новое знание.

Оцените свою работу.

Все — суммы.

9+3, его значение больше 10.

?

С затруднением.

3. Выявление места и причины затруднения.

Обсуждение затруднений

«Чего мы ещё не знаем?»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Определение темы, цели урока, выбор способа построения нового знания.

Итак, мы выяснили, что не можем объяснить, как

нашли значение суммы 9+3.

А как находили значения других сумм?

Почему не подходят эти способы для последней суммы?

Мы выяснили причину затруднения, что теперь попытаемся сделать?

– Попробуйте определить тему урока, цель, задачи.

Цель

Что значит через десяток?

Что можно использовать, для сложения?

Пользовались таблицей сложения, натуральным рядом.

Нет такой таблицы, только до 10.

Сами найдём способ.

СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток

Складываем однозначные, а получаем двузначные

Палочки

Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Проговаривание нового знания. Фиксация преодоления затруднения.

Вернёмся к нашему выражению и попробуем с помощью палочек найти решение.

Работа в парах. У одного из вас должно быть 9 карандашей, у другого-3.

Где мы можем проверить наши предположения?

Стр. 98 № 253

-Объясним, как сложили числа.

Какие даны числа?

Что надо с ними сделать?

Для этого узнаю, сколько в 1 слагаемом 9 не хватает до 10?

Где эту единицу можно взять?

На какие части раскладываю 2 слагаемое 3?

Прибавляю сначала 1, дополнив до 10, а потом 2.

Сколько полных десятков и единиц получилось?

Чему равна сумма?

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

В учебнике.

1- «Пересчитывание»;

2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;

3- Использовали понятие «десяток».

9 и 3

надо сложить

1

во 2 слагаемом 3

1 и 2

1 д. 2 ед.

12

Алгоритм сложения

однозначных чисел с переходом через 10

Дополняю до 10 …

Раскладываю на части …

Прибавляю части

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Динамическая пауза.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь отдохнут наши глазки.

Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть

Будем глазками моргать — 1 2 3 4 5.

Головою не верти, за руками ты следи:

вверх, вниз, вправо, влево — только глазками води.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обобщение и систематизация

знаний при решении задачи.

-Прочитаем задание № 255(а)

-Что прочитали?

-Как догадались, что это задача?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Что же получилось? Сколько птенцов?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-А можем записать выражение?

Вывод: Какое действие сейчас выполняли?

Оцените свою работу.

-Задачу.

-Есть условие и вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

-Да.

5+7=5+5+2=12

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

7. Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Работа в парах

– Реши примеры с объяснением по образцу.

8 + 4 7 + 5

Самостоятельно решаете примеры и объясняете друг- другу как вы нашли ответ.

Оцените свою работу.

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи.

Урок полезен, всё понятно – Кому?

Лишь кое-что чуть-чуть неясно – Кому?

Ещё придётся потрудиться – Кому?

Да, трудно всё-таки учиться – Кому?

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

Решают выражения.

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД )

Анализ с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

Математика для 1-го класса, учебная программа и онлайн-уроки по математике для 1-го класса @BYJUS

Учебная программа по математике для 1-го класса

Считаем и записываем числа до 120

Изучение чисел до 120 — отличный способ начать изучение математики. Здесь учащиеся-математики 1-го класса получат полное представление о числах, о том, как они используются для подсчета материальных объектов и о том, как они записываются. Как только учащиеся выучат числа до 120, они могут легко перейти на следующий уровень и выучить остальные числа, выведя повторяющийся шаблон среди больших чисел.