Разное

Карточки согласные гласные – слоги – Гласные и согласные звуки

слоги – Гласные и согласные звуки

Карточки для обучения ребенка чтению по методике Зайцева.

Как просто и эффективно научить ребенка читать по слогам?!

Предоставленные карточки со слогами являются авторской работой детского портала chudo-udo.org и аналогом кубиков по методики Н.Зайцева. Гласные и согласные звуки выделены разным цветом, это помогает малышам различать их зрительно. В дальнейшем они смогут их различать автоматически. С помощью букв-слогов дети учатся составлять слова (не умея читать). После регулярных занятий с представленным материалом ребенок начинает самостоятельно читать печатный текст.

На нашем сайте карточки с буквами и слогами можно скачать бесплатно, распечатать и разрезать по кубикам.

Совет! Если хотите самостоятельно сделать кубики по методике Зайцева, можете дополнительно к карточкам со слогами скачать кубик в развёрнутом виде. Его можно обклеить карточками и материал для обучения чтению готов!

Покажите ребенку, что игры с такими кубиками могут быть не просто полезными, познавательными и обучающими, но и веселыми, развлекательными и интересными.

На нашем сайте вы также можете скачать Карточки-слоги – Твердые и мягкие согласные звуки

Перепубликация и коммерческое использование материалов запрещены законом об авторских правах.

Картинки находятся в свободном скачивании, без использования файлообменников. Не забывайте писать свои комментарии – для нас это очень важно!!!

Скачать Карточки-СЛОГИ для обучения ребенка чтению по ссылке ниже

Во втором архиве мы выложили недостающие слоги с буквами П, Р, Ц, Ч

chudo-udo.info

Индивидуальные карточки по теме “Гласные и согласные звуки”

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №1 по теме «Гласные и согласные звуки»

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные буквы красным карандашом.

__днажды, скор__, комн__та, х__р__шо, __тец, с__пог, т__пор.

2. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.

Заяц, медведь, лиса, волк, ёж, зубр, енот.

3. Продолжи предложение:

В русском языке ___ согласный звук, а гласных звуков ___.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №2 по теме «Гласные и согласные звуки»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки..

  1. Прочитай имена ребят и расставь их в алфавитном порядке (над словами запиши соответствующее число)

Тамара, Влада, Григорий, Мила, Анна, Галина.

3. Вставь пропущенные буквы:

С__пог, комн__та, х__р__шо, т__пор, ___днажды, вдру__, скор__.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №3* по теме «Гласные и согласные звуки»

1. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня.

2. Подчеркни слова, в написании которых расходится произношение некоторых звуков.

Заяц, лев, лиса, медведь, барсук, ёж, волк.

  1. Выполни по образцу звуковой анализ слова якорь:

Образец: ежи – [й,эжы]- 3 б., 4 зв.

якорь – ___________________________________________

infourok.ru

Карточки по русскому языку на тему “Гласные буквы”.

Карточка № 1. «Гласные буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

дерево

Оля

автобус

медведь

индюк

Яна

курица

арбуз

ягнёнок

вода

утка

Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

город

вода

Ирина

река

заяц

машина

лисица

осень

енот

ветер

дыня

осина

Карточка № 1. «Гласные буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

дерево

Оля

автобус

медведь

индюк

Яна

курица

арбуз

ягнёнок

вода

утка

Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

город

вода

Ирина

река

заяц

машина

лисица

осень

енот

ветер

дыня

осина

Карточка № 1. «Гласные буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

дерево

Оля

автобус

медведь

индюк

Яна

курица

арбуз

ягнёнок

вода

утка

Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

город

вода

Ирина

река

заяц

машина

лисица

осень

енот

ветер

дыня

осина

. Карточка № 1. «Гласные буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

дерево

Оля

автобус

медведь

индюк

Яна

курица

арбуз

ягнёнок

вода

утка

Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

город

вода

Ирина

река

заяц

машина

лисица

осень

енот

ветер

дыня

осина

. Карточка № 1. «Гласные буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с гласной буквы.

книга

дерево

Оля

автобус

медведь

индюк

Яна

курица

арбуз

ягнёнок

вода

утка

Карточка № 2. «Согласные звуки и буквы».

Отметь знаком «+» слова, которые начинаются с согласной буквы.

город

вода

Ирина

река

заяц

машина

лисица

осень

енот

ветер

дыня

осина

infourok.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки. Гласные звуки и буквы

Ф.И.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

ФИ.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

Ф.И.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

ФИ.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

Ф.И.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

ФИ.______________________________

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Снег, осень, вечер, ёлка, молоко, снежинка, подруга, зима, книга, ваза, трава, солнце.

2.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, поле, синий, цветной, грибной, волшебный, поляна, шорох.

3.Подчеркни все согласные буквы.

Велосипед, чайник, кассир, пчела, карась, корова, всадник, удача.

ФИ____________________________________________________

1.К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г…лодать –  ……………………………………………        ст…рожка-   …………………………………………

в…здушный –  …………………….. ……………        в…сёлый –    …………………………………………

д…лёкий –     ………………………………………….        ч…совщик –  …………………………………………

ш…стёрка –   ………………………. ……………        кр…кливый – ………………………………………..

к…рмушка  –  (  о,а)   –  ………………………….         д…ревья –  (е,и) – …………………………………..

уг…щать  –  (а,о) –      ……………………………..        ст…рожить – ( а,о) – ……………………………….

ш…лестеть  – (е,и) –  ………………………………        ш…рстяной – (е,и) – ……………………………….

м…рской –  (о,а)  –   ………………………………..        т…пло –  (е,и) –    ……………………………………  

2. Спишите  данные  слова,  вставляя пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П…сатель,  расп…сание,  зап…сал  –  …………………………………………………

          Стр…лок,  стр…льба,    стр….лял,   выстр…л  –   …………………………………

          Т…рговля,  т…ргует,    т…рговый (город)   –     …………………………………..

          Гл…тать,   прогл…тил,    гл…ток,  гл….тнул  –   ………………………………….

ФИ____________________________________________________

1.К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г…лодать –  ……………………………………………        ст…рожка-   …………………………………………

в…здушный –  …………………….. ……………        в…сёлый –    …………………………………………

д…лёкий –     ………………………………………….        ч…совщик –  …………………………………………

ш…стёрка –   ………………………. ……………        кр…кливый – ………………………………………..

к…рмушка  –  (  о,а)   –  ………………………….         д…ревья –  (е,и) – …………………………………..

уг…щать  –  (а,о) –      ……………………………..        ст…рожить – ( а,о) – ……………………………….

ш…лестеть  – (е,и) –  ………………………………        ш…рстяной – (е,и) – ……………………………….

м…рской –  (о,а)  –   ………………………………..        т…пло –  (е,и) –    ……………………………………  

2. Спишите  данные  слова,  вставляя пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П…сатель,  расп…сание,  зап…сал  –  …………………………………………………

          Стр…лок,  стр…льба,    стр….лял,   выстр…л  –   …………………………………

          Т…рговля,  т…ргует,    т…рговый (город)   –     …………………………………..

          Гл…тать,   прогл…тил,    гл…ток,  гл….тнул  –   ………………………………….

3.Из  данных  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Пришли, х..л..да.   Р..бята, оделись, т..пло.  Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.  Теперь, м..ро.., им, не страшен.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Желтая¹-________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Из  данных  ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Пришли, х..л..да.   Р..бята, оделись, т..пло.  Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.  Теперь, м..ро.., им, не страшен.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Желтая¹-________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Гласные и согласные буквы и звуки: карточка и шпаргалка для родителей

1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем.
Звуки – слышим, произносим.
Гласных букв– 10, согласных букв -21. Гласных звуков — 6, согласных звуков — 37.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

ladiesvenue.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Карточки по теме “Согласные буквы”

№ 1. Соотнеси слова со звуковыми записями слов.

пальто                               [ карова]

деревня                             [пал,то]

корова                               [д,эр,вн,а]

№ 2. Вставьте пропущенные буквы.

С…рока, в…рона, к…рова, м…л…ко, за…ц, п…тух, в…р…бей, л…сица, с…бака 

№ 3. Назови буквы. Какой звук или звуки могут обозначать эти буквы?

  • «Кирпичиков» с какими буквами не хватает?
  • Впиши пропущенные буквы.

№ 4.Спиши текст. Старайся писать красиво, правильно и без ошибок.

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

  • Проверь написание орфограмм (они подчеркнуты!)

№ 1. Соотнеси слова со звуковыми записями слов.

пальто                               [ карова]

деревня                             [пал,то]

корова                               [д,эр,вн,а]

№ 2. Вставьте пропущенные буквы.

С…рока, в…рона, к…рова, м…л…ко, за…ц, п…тух, в…р…бей, л…сица, с…бака 

№ 3. Назови буквы. Какой звук или звуки могут обозначать эти буквы?

  • «Кирпичиков» с какими буквами не хватает?
  • Впиши пропущенные буквы.

№ 4.Спиши текст. Старайся писать красиво, правильно и без ошибок.

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

  • Проверь написание орфограмм (они подчеркнуты!)

nsportal.ru

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки. Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами»

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами»

Вариант 1

1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.

Ястреб, ворона. Яблоко, персик. Кишинёв, Вологда. Город, деревня. Суп, пюре. Тигр, волк.

2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в них твёрдые согласные.

Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. ________________________________

Падают с ветки

Золотые монетки. _______________________________________

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. ____________________________________

Посадили зёрнышко —

Вырастили  солнышко! ____________________________________

Без крыльев летают,

Без ног бегают,

Без паруса плывут. _______________________________________

В брюхе кипяток,

На голове пуговица,

Одна рука, и та на спине. _______________________________

Фамилия, имя ___________________________________        Класс 2

Тема: «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами»

Вариант 2

1.Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?

чашка, ложка, тарелка, вилка  —        

стол, шкаф, диван, кресло —            

яблоко, слива, груша, персик —        

2. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Подчеркни в них мягкие согласные.

Скачет зверушка,

Не рот, а  ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. __________

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. ___________

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  _________  

В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы. ____________

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот. ________________________________________

3. Выпиши из словаря 5 слов с двумя мягкими согласными. Подчеркни их.

4.Выпиши из словаря 5 слов с тремя твёрдыми согласными. Подчеркни их.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *