Карточки со схемами слов 1 класс – Тест (1 класс) по теме: Карточки для 1 класса
Тест (1 класс) по теме: Карточки для 1 класса
У Анжелы журнал.
В журнале пишут о ежах.
Ежи – полезные и добрые животные.
Мама купила Юле новую юбку.
Красивая юбка! Юля рада:
– Спасибо, мамочка!
Мама купила Юле новую юбку.
Красивая юбка! Юля рада:
– Спасибо, мамочка!
У Анжелы журнал.
В журнале пишут о ежах.
Ежи – полезные и добрые животные.
Хобот длинный,
пасть с клыками,
ноги кажутся столбами,
как гора огромен он,
догадались? это.
В сосне дупло,
в дупле тепло,
а кто в дупле живет в тепле?
Все время стучит,
деревья долбит,
но их не калечит,
а только лечит.
Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко,
рога раскинув широко.
В сосне дупло,
в дупле тепло,
а кто в дупле живет в тепле?
Все время стучит,
деревья долбит,
но их не калечит,
а только лечит.
- Мы произносим и слышим ______________.
- У, О, Ы, А, И – это _______________________.
- Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
- Подчеркни мягкие согласные звуки:
Липа, сирень, берёза, тополь.
- Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:
Улица, медаль, зима, яма.
- Подчеркни слова с шипящими звуками:
Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.
- Поставь в словах ударение.
Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.
- Мы произносим и слышим ______________.
- У, О, Ы, А, И – это _______________________.
- Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
- Подчеркни мягкие согласные звуки:
Липа, сирень, берёза, тополь.
- Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:
Улица, медаль, зима, яма.
- Подчеркни слова с шипящими звуками:
Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.
- Поставь в словах ударение.
Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.
1. Мы видим и пишем ______________________.
2. Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.
3. Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.
4. Подчеркни мягкие согласные звуки:
Петя, Алёша, клён, пень.
5. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:
Работа, мальчик, мама, юла.
6. Подчеркни слова с шипящими звуками:
Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.
7. Поставь в словах ударение.
Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.
1. Мы видим и пишем ______________________.
2. Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.
3. Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.
4. Подчеркни мягкие согласные звуки:
Петя, Алёша, клён, пень.
5. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:
Работа, мальчик, мама, юла.
6. Подчеркни слова с шипящими звуками:
Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.
7. Поставь в словах ударение.
Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.
nsportal.ru
Карточки по русскому языку 1 класс
Баранова Ирина Павловна
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 1
Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
чаща – __ слог., __ б., __ зв.
дача – __ слог., __ б., __ зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лопата, платок, погода, пироги
сосны, окно, гости, весна, пчела
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 2
Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
капуста – __ слог., __ б., __ зв.
дом – __ слог., __ б., __ зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щенок, шапка, платок, мама, окно
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лимон, кошка, карандаш, лыжи
Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 3
Укажи количество слогов в словах.
сказка – __ слог.
рассказ – __ слог.
стихотворение – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
белка – __ б., __ зв.
яблоко – __ б., __ зв.
листья – __ б., __зв.
альбом – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
стул, балет, спектакль, полька, банька
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
котёнок, китёнок, больно, уголь, май
Поставь ударение в словах.
шоколад, мармелад, пастила, халва
Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
дорога, корова, велосипед, дерево, цветок
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 4
Укажи количество слогов в словах.
пословица – __ слог.
слово – __ слог.
письмо – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
юла – __ б., __ зв.
якорь – __ б., __ зв.
песня – __ б., __зв.
лень – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
пион, гладиолус, георгин, лютик, роза
Поставь ударение в словах.
трамвай, такси, автобус, самолёт
Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 5
Укажи количество слогов в словах.
волна – __ слог.
ловушка – __ слог.
лентяйка – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
фрукты – __ б., __ зв.
кормушка – __ б., __ зв.
подъём – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков – зелёным карандашом.
грабли, огород, дракон, припев
Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка
Составь из слов предложение и запиши его.
Саша, лыжах, катается, на
____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 7
Укажи количество слогов в словах.
улыбка – __ слог.
лебедь – __ слог.
нежность – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки – __ б., __ зв.
волчонок – __ б., __ зв.
котёнок – __ б., __ зв.
пять – __ б., __ зв.Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.
Поставь ударение в словах.
Шишка, щенок, удача, чистый, большой.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.
Вот и роща
Как там красиво
Что это там такое
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
г
д
ж
з
п
ф
ш
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 8
Укажи количество слогов в словах.
Юля – __ слог.
лошадь – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
радуга – __ б., __ зв.
девять – __ б., __ зв.
Юра – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Пыль, дорога, тень, корова, ель.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Поставь ударение в словах.
Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
Прочитай слова.
Солнышко, полянку, яркое, осветило.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
д
в
к
ш
с
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 9
Укажи количество слогов в словах.
бабушка – __ слог.
локоны – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
карета – __ б., __ зв.
вьюга – __ б., __ зв.
ночь – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
Прочитай слова.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 10
Укажи количество слогов в словах.
собачка – __ слог.
шапочка – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц – __ б., __ зв.
лиса – __ б., __ зв.
медведь – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
стучать – я стучу_____ тащить – _________________
искать – _____________ молчать – _________________
учить – ______________ кричать – _________________
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 11
Укажи количество слогов в словах.
стрекоза – __ слог.
швея – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня – __ б., __ зв.
моль – __ б., __ зв.
долька – __ б., __ зв.
Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель
Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
Запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
Карточка 12
Отметь слова, в которых буква я обозначает два звука.
яблоко
пояс
земля
семья
Отметь правильное утверждение.
В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
молоко
корова
ворона
барабан
´
Придумай предложение со словом собака и запиши его.
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата__________Карточка 13
Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
лук люк
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
ошибка
клюква
_ рельсы
_ сцена
льды
участок
Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
воробьи
Отметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 14
Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
слива слава
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
уроки
книга
_ утята
_ цветы
спортсмены
дружба
Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
Отметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка
infourok.ru
Карточки для звукового анализа слов 1 класс
Всегда очень сложно готовить детей к звуко-буквенному разбору. В этом существенно могут помочь схемы для разбора слов в 1 классе.
Просмотр содержимого документа
«Карточки для звукового анализа слов 1 класс»
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
Ф.И. | Ф.И. |
Карточки для звукового анализ слова могут использоваться как для отработки навыков звукового анализа, так и для диагностики в период обучения грамоте по программе «Школа России.
Учащиеся действуют по алгоритму:
1. Произнести слово и послушать себя.
2. Выделить звуки в слове ( интонирование).
3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком.
Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий – глухой, твёрдый – мягкий.
Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение].
4. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).
5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги.
6. Выделить ударный слог, произнести его.
Для звукового анализа подобраны картинки-раскраски, что дает возможность учителю развивать моторику ребенка.
Интернет – ресурс:
http://allforchildren.ru/paint/paint_boat.php?
http://rus-img.com/raskraska-domashnie-jivotnye-dlya-detey
http://kartinki-online.ru/?p=7440
kopilkaurokov.ru
Картотека по русскому языку (1 класс) по теме: Карточки для звукобуквенного анализа слов в 1 классе
Сделай звукобуквенный разбор слов.
Морковь – ___________ [ _______________ ] _____________
Вилка – _____________ [ ______________ ] _______________
Ягода – _____________ [ ______________ ] ________________
Конь – ____________ [ ___________] ____________
Сделай звукобуквенный разбор слов.
Морковь – ___________ [ _______________ ] _____________
Вилка – _____________ [ ______________ ] _______________
Ягода – _____________ [ ______________ ] ________________
Конь – ____________ [ ___________] ____________
nsportal.ru
Карточки 1 класс чтение и письмо
1.
Наша Галя
У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе –винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах.
{Н. Коростелёв)
1. Каких птиц ты знаешь?
2. На какие группы можно их разделить?
2.
Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу–ка я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е.Чарушин)
1. Чем питаются кролики? Расскажи.
2. Расскажи о своих домашних животных.
3.
1. Озаглавь текст.
Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно.
Напялил на носорожью ножищу. Не налезает. Нахлобучил нанос. Надевал набекрень, наискосок, наклонял налево, направо. Никак!
– Нет! Нам, носорогам, непонятный наряд не нужен! –насупился носорог.
2. Отметь трудные для чтения слова.
3. Найди слова в слове носорог.
4.
Прочитай.
Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки.
– Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика!
Слышен смех. Скрипят санки. Свистят снежинки. Славно!
1. Какое время года описывается в тексте?
2. Найди вопросительное предложение.
3. Сколько восклицательных предложений в тексте?
5.
Прочитай.
Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам!
Терпел Тима, терпел. Топнул тапочкой:
–Тише!
Тишина. Только теперь тоскливо.
1. Озаглавь текст.
2. Составь как можно больше слов из букв слова транспорт.
6.
Прочитай.
Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конька – и порядок.
1. Отметь главное слово в тексте.
2. Нарисуй наиболее существенную деталь, о которой говорится в тексте.
7.
Прочитай.
Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица: «Лучший лес – летний!»
1. Отметь трудные для чтения слова.
2. Какие слова спрятались в слове листок?
8.
Прочитай.
ВОРОБЕЙ
Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды.
1. Подчеркни лишнее предложение.
2. Подбери другое название тексту.
9.
Прочитай.
Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.
1. Озаглавь текст.
2. Придумай продолжение текста.
10.
1. Прочитай.
В ТЕАТРЕ
Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене.
2. Найди все восклицательные предложения.
3. Нарисуй иллюстрацию к произведению.
11.
Прочитай.
Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Перышки почистил.
1. Подчеркни непонятные слова.
2. Расставь знаки ударения в словах.
3. Озаглавь текст.
12.
Прочитай.
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.
Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге.
Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур.
Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи.
Заяц – слабый зверёк. Его спасают ноги и слух. Зимой заяц гложет кору деревьев.
1. Какая часть текста пропущена? Расскажи.
2. Нарисуй иллюстрацию к тексту.
13.
Прочитай.
МЯЧ
Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала:
«Идите на двор, здесь попадёте в стекло». Мальчики не ушли. Миша бросил мяч и попал
в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.
1. Прочитай выразительно слова мамы.
2. Расставь ударения в тексте.
14.
Прочитай.
ЗАПАСЫ БЕЛКИ
В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.
1. Найди в тексте лишние слова.
2. Подготовь выразительное чтение всего текста.
15.
Прочитай.
Как мы ездили в ….
Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.
1. Продолжи заголовок текста. Куда ездил и мальчик с мамой?
13.
Прочитай.
Старая кукла
Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.
– Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.
– Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И надену новое платье.
– Ну–ка, дай её мне, – сказала Аня. И стала с куклой играть.
1. Перескажи текст, как запомнил.
2. Нарисуй свою любимую игрушку.
Прочитай.
У гно–ми–ка в ле–су на по–ля–не до–мик. О–ко–ло до–ми–ка рас–тут ге–ор–ги–ны, гвоз–ди–ки, розы, гла–ди–о–лу–сы, пи–о–ны, не–за–буд–ки. В лесу мно–го ма–ли–ны, го–лу–би–ки, зем–ля–ни–ки и гри–бов.
1. В первом предложении над словами поставь ударение.
2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а на
infourok.ru
Тест (русский язык, 1 класс) по теме: Карточки по русскому языку для 1 класса
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 1
Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.
чаща – __ слог., __ б., __ зв.
дача – __ слог., __ б., __ зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лопата, платок, погода, пироги
Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
сосны, окно, гости, весна, пчела
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 2
Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
капуста – __ слог., __ б., __ зв.
дом – __ слог., __ б., __ зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щенок, шапка, платок, мама, окно
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
лимон, кошка, карандаш, лыжи
Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
облако, сапоги, лето, роза, ботинки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 3
Укажи количество слогов в словах.
сказка – __ слог.
рассказ – __ слог.
стихотворение – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
белка – __ б., __ зв.
яблоко – __ б., __ зв.
листья – __ б., __зв.
альбом – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
стул, балет, спектакль, полька, банька
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
котёнок, китёнок, больно, уголь, май
Поставь ударение в словах.
шоколад, мармелад, пастила, халва
Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
дорога, корова, велосипед, дерево, цветок
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
роща осина
Вставь пропущенные буквы.
рощ__, лыж__, щ__ка, малыш__, ч__даки
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 4
Укажи количество слогов в словах.
пословица – __ слог.
слово – __ слог.
письмо – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
юла – __ б., __ зв.
якорь – __ б., __ зв.
песня – __ б., __зв.
лень – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой
Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
пион, гладиолус, георгин, лютик, роза
Поставь ударение в словах.
трамвай, такси, автобус, самолёт
Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
щука камень
Вставь пропущенные буквы: б или д?
со__а, во__а, ры__а, за__ор, заво__ы, со__ака
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 5
Укажи количество слогов в словах.
волна – __ слог.
ловушка – __ слог.
лентяйка – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
ярмарка – __ б., __ зв.
фрукты – __ б., __ зв.
кормушка – __ б., __ зв.
подъём – __ б., __зв.
Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков – зелёным карандашом.
грабли, огород, дракон, припев
Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
гиря ясли
Вставь пропущенные буквы: б или п?
__елка, __инт, __улка, __есня, __асня, __оляна, __еседа, __анка
Составь из слов предложение и запиши его.
Саша, лыжах, катается, на
____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 7
Укажи количество слогов в словах.
улыбка – __ слог.
лебедь – __ слог.
нежность – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки – __ б., __ зв.
волчонок – __ б., __ зв.
котёнок – __ б., __ зв.
пять – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.
Поставь ударение в словах.
Шишка, щенок, удача, чистый, большой.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
ужин хвост
Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.
Вот и роща
Как там красиво
Что это там такое
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 8
Укажи количество слогов в словах.
Юля – __ слог.
лошадь – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
радуга – __ б., __ зв.
девять – __ б., __ зв.
Юра – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Пыль, дорога, тень, корова, ель.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Поставь ударение в словах.
Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
шесть почка
Прочитай слова.
Солнышко, полянку, яркое, осветило.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 9
Укажи количество слогов в словах.
бабушка – __ слог.
локоны – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
карета – __ б., __ зв.
вьюга – __ б., __ зв.
ночь – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
олень соболь
Прочитай слова.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
Восстанови предложение.
_____________________________________________________
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 10
Укажи количество слогов в словах.
собачка – __ слог.
шапочка – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц – __ б., __ зв.
лиса – __ б., __ зв.
медведь – __ б., __ зв.
Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.
Юля Егор
Допиши слова по образцу:
стучать – я стучу_____ тащить – _________________
искать – _____________ молчать – _________________
учить – ______________ кричать – _________________
Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 11
Укажи количество слогов в словах.
стрекоза – __ слог.
швея – __ слог.
Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня – __ б., __ зв.
моль – __ б., __ зв.
долька – __ б., __ зв.
Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель
Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!
тигр енот
Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
Запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
Карточка 12
Отметь слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик | яблоко | пояс | земля | семья |
Отметь правильное утверждение.
В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
В слове столько слогов, сколько в слове букв.
В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
´ | молоко корова ворона барабан | ´ |
Придумай предложение со словом собака и запиши его.
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 13
Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
лук люк
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
ошибка
клюква
_ рельсы
_ сцена
льды
участок
Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
воробьи
Отметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________
Карточка 14
Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки
слива слава
Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
уроки
книга
_ утята
_ цветы
спортсмены
дружба
Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
Отметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка
nsportal.ru
Картотека по русскому языку (1 класс) по теме: Карточки по русскому языку 1 класс
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС.
Вариант 1.
- Списать слова, подчеркнуть гласные буквы.
Мак, роза, астра, ромашка, василёк, гвоздика, ландыш, одуванчик, лютик.
- Списать слова, подчеркнуть согласные буквы.
Ворона, дятел, сорока, журавли, утка, гуси, курица, попугай, грач.
- Списать предложения. Над словами записанных предложений поставить знак ударения.
Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола и взяла книгу. Она читает сказку.
______________________________________________________________________
Вариант 2.
- Списать слова, подчеркнуть гласные буквы.
Шар, кубики, кукла, лошадка, санки, лыжи, машина, обруч, самолёт.
2. Списать слова, подчеркнуть согласные буквы.
Топор, ножовка, рубанок, гвозди, пила, молоток, лопата, грабли, отвёртка.
3. Списать предложения. Над словами записанных предложений поставить знак ударения.
На лугу пасутся коровы. Тут наша Милка. Корова жуёт сочную траву.
Вечером мама подоит коровушку. ______________________________________________________________________
Вариант 3.
1. Списать слова, подчеркнуть гласные буквы.
Книга, тетради, пенал, карандаши, ручка, дневник, глобус, учебник, линейка.
- Списать слова, подчеркнуть согласные буквы.
Лисица, медведи, ёжик, волк, тигры, акула, окуни, зайчик, караси.
- Списать предложения. Над словами записанных предложений поставить знак ударения.
Трещат морозы. В лесу огромные сугробы снега. Дятлы громко стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой.
Вариант 4.
1.Списать текст.
Сад на окне.
На дворе март. За окном холодно. А в классе тепло. Ребята устроили на окне сад. В банках с водой стоят ветки. Цветёт тополь. На ветках вербы зелёные листочки.
2. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
3. В словах четвёртого предложения подчеркнуть твёрдые согласные.
4. Над словами последнего предложения поставить знак ударения.
Вариант 5.
1.Списать текст.
Весна идёт.
На полях местами белеет снег. В лесу снег лежит всюду. Лёд на реке тает. Грачи вернулись в родные края. Днём тепло, а по ночам морозит. Весна идёт быстрыми шагами.
2. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
3. В словах пятого предложения подчеркнуть твёрдые согласные.
4. Над словами последнего предложения поставить знак ударения.
____________________________________________________________________
Вариант 6.
1.Списать текст.
Весна.
Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.
2. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
3. В словах третьего предложения подчеркнуть твёрдые согласные.
4. Над словами последнего предложения поставить знак ударения.
nsportal.ru