Разное

Карточки обучение грамоте: Дидактическимй материал. Карточки по обучению грамоте.1 класс

Содержание

Дидактическимй материал. Карточки по обучению грамоте.1 класс

Чтение с буквами с, н, к, + 5 гласных.

Сани Нина у Сани сосны

Санки Инна у Ани коса

У Ани сок. У сына санки.

У Инны коса. У сосны сук.

У осины сук. У Инны окуни.

Раскрась рисунок и нарисуй снежинку около предметов, в названии которых есть буква н.

Чтение с буквами с, н, к, т, л + 5 гласных.

Прочитай.

слон луна Алла

лиса лини Ната

ско тка кло

кто кла сни

У Оли и Нины слоник.

У Тони и Тани ослик.

У Алика котик.

Тут кустик.

У кустика котик.

Соедини и раскрась:

У Оли и Нины У Тони и Тани У Алика

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай текст.

Тут Тарас, Лара, Рита и Ира. У Тараса коса. Он косит. У Ларисы краски. Она раскрасила рисунок. У Лары ирисы. А у Иры слоник. У Риты котик. Котик у куста. Слоник около астры.

Выполни задания и ответь на вопросы:

Назови полные имена: Лара -…., Рита-…, Ира-… .

– О каких цветах упоминается в этом рассказе?

– Где они растут?

-Какие еще цветы растут на клумбе?

– Слоник, котик – игрушки. Как ты думаешь, это большие игрушки или маленькие? Почему ты так решил?

-Найди в тексте ответ на вопрос: что сделала Лара?

– Найди в тексте ответ на вопрос: где был котик?

– Найди в тексте ответ на вопрос: где был слоник?

Раскрась те игрушки, о которых идет речь в рассказе.

Чтение с буквами с,н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай текст.

Тут сосны и осины. Около осины куст. У куста лиса. На суку сосны : «Ку-ку! Ку-ку!» Кто тут? Тут…

Выполни задания и ответь на вопросы:

-Назови деревья, о которых идет речь в тексте?

-К каким деревьям относится осина?

– К каким деревьям относится сосна?

– О какой птице идет речь в рассказе?

– Что ты знаешь об этой птице?

-Каких еще животных можно встретить у сосны? Почему?

Раскрась тех животных, которых можно встретить у сосны.

Чтение с буквами с,н, к, т, л, р + 5 гласных.

Прочитай и закончи предложения одним словом устно:

Караси, окуни, лини –….

Лиса, слон, крот, кот-….

Аист, сорока, утка-…..

Астра, кактус, лилии -…..

Выполни задания и ответь на вопросы:

-Каких еще рыб ты знаешь?

– Назови места их обитания.

-Перечитай второе предложение. Синим карандашом подчеркни название домашнего животного.

-Каких еще домашних животных ты знаешь?

-Перечитай третье предложение. Красным карандашом подчеркни название перелетной птицы.

-Каких еще перелетных птиц ты знаешь?

– Перечитай четвертое предложение. Закрась желтым карандашом цветок, который можно встретить на подоконнике.

Раскрась только домашних животных:

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 5 гласных.

Прочитай текст.

Вот Вова, Слава, Вика и Клава. Они вырастили салат, тыкву, лук. Кто вырастил салат? Салат вырастила Вика. Лук вырос у Вовы, а тыква – у Славы. Около лавки растут астры, лилии, ирисы. Астры, ирисы и лилии вырастила Клава. Вот так красота!

Выполни задания и ответь на вопросы:

-Прочитай еще раз первое предложение. Синим карандашом подчеркни слова, которые состоят из 2 слогов.

-Перечитай второе предложение. Сколько в нем слов? Подчеркни : 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Возьми красный карандаш и подчеркни предложение, в котором говорится о том, какие цветы растут около лавки.

– Возьми зеленый карандаш и подчеркни предложение – вопрос, а желтым -ответ на этот вопрос.

– В словах пятого предложения поставь ударение.

Соедини и раскрась:

Вика Вова Клава Слава

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 6 гласных.

Прочитай текст. Озаглавь его.

Вот река. Река красива. В реке раки, сомы, окуни и караси. Около реки лес. В лесу растут ели, сосны, осины. Около ели нора. В норе крот. Он ест корни травы.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Прочитай предложение, в котором говорится об обитателях водоема.

– Какие реки нашей страны ты знаешь?

-Прочитай, какие деревья растут в лесу? Синим карандашом подчеркни лиственное растение, а зеленым – хвойные.

–Кто живет в норе?

– Чем питается крот?

– Какие еще животные живут в норах?

-Прочитай третье предложение. Цифрой запиши сколько в нем слов: _______

– В 5 предложении найди и подчеркни красным карандашом слово, в котором три слога.

Раскрась только те деревья, о которых говорится в тексте:

Чтение с буквами с, н, к, т, л, р, в + 6 гласных.

Прочитай текст. Озаглавь его.

У окна стол и три стула. Тут Павел, Елена и Тина. Павел ест суп , Елена – рис и салат. В салате капуста, лук, укроп. У Тины компот. В компоте сливы. Суп и компот сварила повар Лариса Ивановна. Вкусно!

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Кто сидит за столом?

– Что ест Павел?

-Что ест Елена?

-Что пьет Тина?

-Кто сварил компот и суп?

– Продолжи цепочку: салат из капусты – капустный салат,

компот из слив -…. ,

варенье из малины -…,

суп из картофеля – ….,

пюре из яблок -…… .

Соедини и раскрась то, что можно положить в компот:

Чтение с буквой м.

Прочитай текст. Озаглавь его.

У Лены котик Марик. Марик мал. Котик спит на коврике. Ему тепло. Коврик Марику сплела мама Лены. Около коврика миска с молоком. Марик лакает молоко. Молоко вкусное. После еды Марик моет лапками нос и усики.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Как звали котика Лены?

– Расскажи, что ты узнал о Марике из прочитанного текста.

-Прочитай еще раз первое предложение. Зеленым карандашом в словах 1 предложения подчеркни мягкие согласные.

– Объясни свой выбор.

-Объясни, почему слова Лена, Марик написаны с заглавной буквы?

– Слова 3 предложения раздели на слоги.

– Все ли слова удалось разделить на слоги? Почему?

– В слове лакает определи количество гласных и согласных звуков. Допиши цифрами: гласных-___

согласных-__

Составь по картинке рассказ из 3-4 предложений. Картинку раскрась.

Чтение с буквой з.

Прочитай текст.

В зоопарке.

Зина позвала нас в зоопарк. Тут разные звери. Вот в клетке волк, а вот лиса. За клетками зеленеет небольшой луг. Тут козлик. Он ест капустный лист. Там небольшое озеро. По нему плывут утки. Около озера аисты и пеликаны. Пеликаны розовые. А вот и аквариумы. В первом аквариуме налимы. Во втором – змеи. Змеи спали.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Расскажи, что ты узнал об обитателях зоопарка из рассказа?

– Какие животные лисы и волки?

– А козлик?

-Назови одним словом: аисты, пеликаны, утки – это….

– А ты был в зоопарке? Расскажи о том, что ты видел.

– Перечитай 4 предложение. Поставь ударение в словах этого предложения.

-Слова 1 предложения раздели на слоги.

– Во втором предложении подчеркни синим карандашом слова, в которых все согласные твердые.

Раскрась только тех животных, которые упоминаются в тексте.

Чтение с буквой б.

Прочитай текст.

Бобры.

В лесу река. На реке плотина. Плотину построили бобры. Бобры – строители. Зубы у бобров острые. Зубами они спилили тонкие осинки. Бобры умело плавают. Бобры летом ели траву, а зимой – кору осин и ив.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– О каких животных ты прочитал?

-Что интересного ты узнал о бобрах?

– Объясни, что такое плотина?

– Из чего ее построили бобры?

-Как ты думаешь, зачем бобры строят плотины?

– Выучи скороговорку и произнеси быстро: Бобры для бобрят добры.

– Во 2 предложении подчеркни синим карандашом согласные звуки.

– В 6 предложении подчеркни красным карандашом все гласные.

– В 3 предложении подчеркни слово, состоящее из 4 слогов.

-Дорисуй, раскрась, допиши нужный слог к изображенному на рисунке:

__лако __бочка

__дка

__жья коровка

__кашка

за___

тру__

___рбос

Чтение с буквой д.

Прочитай текст.

В саду.

В августе мы побывали в саду . Нас встретил садовник дед Максим. Дед Максим рассказал нам, как растили сад. Тут росли кусты малины, смородины. Высокие тонкие сливовые деревца радовали своими плодами. Дед Максим подарил нам корзину слив. Мама сварила компот и сделала сок из слив. Спасибо деду Максиму за подарок!

Выполни задания и ответь на вопросы:

– В каком месяце дети побывали в саду у деда Максима?

-К какому времени года относится этот месяц?

– Какие еще летние месяцы ты можешь назвать?

-Какие кустарники растут в саду у Деда Максима?

-А какие плодовые кустарники знаешь ты?

– О каком плодовом дереве говорится в тексте?

-Какие плодовые деревья ты еще можешь назвать?

– Что можно приготовить из ягод и фруктов?

– Прочитай последнее предложение. Красным карандашом подчеркни «вежливое» слово. Какие вежливые слова употребляешь ты в своей речи?

– Как ты думаешь кто такой садовник? От какого слова образовалось слово садовник?

– Слова 4 предложения раздели на слоги. Синим карандашом подчеркни слово, состоящее из 1 слога.

– В первом предложении подчеркни гласные, а во втором- согласные звуки.

Составь свой рассказ по рисунку. Придумай к нему заголвок.

Чтение с буквой я.

Прочитай текст.

Осенняя пора в лесу.

Наступила поздняя осень. Листик за листиком упали с ясеня, осины, рябины. Ярким ковром застелили они траву. Тускло в лесу. Но ягоды рябины яркие-яркие. Дрозды стаями летят к рябинке. Вот на старом пне опята. Под корнями дуба нора лисы. Лисята давно выросли. Яростно воет ветер. Скоро зима.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Кто еще в лесу может полакомиться ягодами рябины поздней осенью?

– Какие грибы растут на старых пнях? Напиши цифрой номер предложения, в котором об этом говорится._____

– Как ты понимаешь смысл слова яростно?

– В 1, 2,3 предложениях красным карандашом подчеркни те слова, где буква я обозначает два звука. Объясни свой выбор.

– В выделенном предложении подчеркни слова, которые написаны не так как произносятся.

– Во втором предложении поставь в словах знак ударения.

– Кто такие лисята?

-От какого слова образовалось слово лисята?

Составь свой рассказ по одной из картинок.

Чтение с буквой г.

Прочитай текст.

Грибная пора.

Наступила грибная пора. Галя и Оля идут в лес. Дятел громко долбит дерево. Звонко запел зяблик. Вокруг много ягод и грибов. Вот боровик. Он красив и велик. А вот грузди. Они белые и крепкие. Аккуратно – бледная поганка! Она ядовита. Ягодки земляники глядят из травы красными глазками. У Оли и Гали полные корзины грибов. Спасибо тебе, лес, за подарки.

Выполни задания и ответь на вопросы:

– Какое время года описывается в рассказе? Объясни свое решение.

– О каких грибах рассказывается в тексте?

-Назови из текста съедобные грибы. Дополни своими примерами.

– Назови из текста ядовитый гриб. Дополни своими примерами.

– Прочитай предложение, в котором описываются грузди.

– В первом предложении подчеркни глухие согласные.

– Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.

– Слова в третьем предложении раздели на слоги.

– Найди слова, которые спрятались в слове глазками.

Запиши их ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь свой рассказ по рисунку. Придумай к нему заголовок.

Карточки по обучению грамоте. | Тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему:

Карточка №1. Буква П.

па-ра
па-ром

по
по-чта

пы

пы-шка

пу
пу-ма

пе
пе-на
пе-сок

пи
пи-ща
пи-рог

 Петушок


Петушок на забор взлетел,
Всех птиц к себе позвать велел,
Знаете, мои друзья,
На букву П все птицы, и конечно Я.

Ответь на вопросы:

1.О ком говорится в стихотворении?

2.Что велел петух?

3. О чем сообщил петух?

Подчеркни букву п.

 

Карточка № 2. Буква М.

ма

му

ом

мал

му-ка

ми

мы

ум

ма-ма

мак

ра-ма

ми-ла

мо

ам

мо-ре

му- му

са-ма

мы-ло

Медведь.

Сидит медведь – сладкоежка ест малину. Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке ест, а весь куст целиком обсасывает. Одни голые веточки остаются. Ну и жадный же ты, мишка! Смотри, объешься – живот заболит.

Ответь на вопросы:

  1. Кто прячется в зарослях?
  2. Почему медведя называют сладкоежкой?

Найди и подчеркни синим карандашом твердую букву м.

 

Карточка №3. Буква З.

за

зу

оз

зи-ма

за-мок

зы

уз

за-мок

Зи-на

зал

зо

аз

зи

зе

са-ма

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со

и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.

Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-

рей. Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.

Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.

Заяц – сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-

ревь-ев.

Найди и подчеркни зеленым карандашом мягкую букву з.

Карточка №4. Буква Б.

ба

бы

об

бом

ба-ба

бо

би

уб

бум

бу-ма-га

бу

аб

иб

бим

Бо-рис

УБОРКА

Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.

1.Как зовут девочек?

2.Чем решили заняться девочки?

3.Что делала Катя?

4.Что делала Варя?

Найди и подчеркни синим карандашом твердую букву б.

Карточка № 5. Буква Я.

ма

ра

са

ва

та

па

мя

ря

ся

вя

тя

пя

ям

яр

яс

яв

ят

яп

Игрушки

У Яны есть игрушки: кукла, кровать, коляска и посуда. Яна зовёт куклу Катя. Она любит куклу. Готовит ей обед, катает её в коляске и укладывает спать. Игрушки свои Яна бережёт и убирает их на место. К Яне приходят играть Вера и Маня.

Ответь на вопросы:

1.Какие игрушки есть у Яны?

2.Как зовет Яна куклу?

3.Кто приходит играть к Яне?

Подчеркни букву Я.

Обучение грамоте. Карточки.1 класс. Крылова

Выберите категорию:

Все Выпускникам начальной школы » Дипломы » Медали » Ленты » Розетки » Грамоты Всероссийская проверочная работа » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир Канцелярия » Бумага А4 » Для творчества » Дидактический материал » Прочая канцелярия Развивающая литература » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Хрестоматия УМК «Школа России». Просвещение, Экзамен, ВАКО » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО » Азбука » Информатика » Музыка » Обучение грамоте » Чистописание УМК «Начальная школа XXI век». Вентана-Граф » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО УМК «Перспективная начальная школа». Академкнига » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Технология » ИЗО » Азбука » Информатика и ИКТ » Технология УМК «Планета знаний». Дрофа-АСТ » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Букварь УМК «Занкова». Федоров » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир УМК «Перспектива». Просвещение » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Информатика » Технология » ИЗО » Пропись УМК «Гармония». Ассоциация XXI век » Математика » Русский язык » Литературное чтение » Окружающий мир » Пропись Стенды » Классные уголки » Обучающие плакаты » Лента букв и цифр Иностранные языки » 1 класс » 2 класс » 3 класс » 4 класс Портфолио

Производитель:

ВсеАбрисАкадемкнигаАссоциация 21 векБином (ЛБЗ)ВАКОВентана-ГрафДрофаМ-КНИГАПланетаПросвещениеРосмэнРоссийский учебникРОСТКНИГАРусское словоСтрекозаУчительФедоровФеникс +ЭкзаменЭксмо

КАРТОЧКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

1 КЛАСС. К учебнику В. Г. Горецкого и др. “Азбука. 1 класс., Крылова О.Н. | ISBN: 5-377-12170-1

Крылова О.Н.

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит дополнительный практический материал по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний. В карточках содержатся задания как базового уровня, то есть соответствующие стандартным требованиям, так и задания повышенного уровня сложности. Карточки адресованы учащимся 1-го класса для работы в букварный период, а также дошкольникам при подготовке к школе. Они предназначены для учителей начальных классов, родителей, желающих проверить и систематизировать знания ребёнка, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2018
Тираж:Н
Дополнительный тираж:Да
Страниц:80
Формат:70×100/16
Ширина издания:170
Высота издания:240
Язык публикации:русский
Полный список лиц указанных в издании:Крылова О. Н.

Карточки для дошкольников по обучению грамоте

Пособия по ЗКР и подготовке к обучению грамоте

Если нужны дополнительные объяснения, обратитесь в кабинет логопеда или на сайт.

В средней и младшей группе.

В играх, упражнениях и на специальных занятиях по ЗКР воспитатели младших и средних групп формируют у детей правильное произношение звуков и развивают фонематические процессы. Для этого следует иметь демонстрационные картинки и сигнальные карточки «звукоподражание – звуки». Демонстрационные – размер А-4 или А-3; по одной на каждый звук. Раздаточные – 10х8 см. ; по количеству детей (20-25 штук). Раздаточные сигнальные карточки необязательно делать на каждый изучаемый звук. Достаточно сделать на 2-4 звука. Внимание! Раздаточные карточки следует использовать на звуки из разных групп. Например, в средней группе, где по плану на одном занятии играют сразу с тремя звуками (Т,Д,Н или К,Г,Х, или С,З,Ц) на одном занятии следует использовать сигнальные карточки на один из трёх звуков . Не следует брать на одном занятии сигнальные карточки на парные (глухие и звонкие) звуки. Например, на «С» и «З». Так как задача различения глухих и звонких звуков будет стоять только в старшей группе, а не в младшей и средней.

Воспитатель может сам подобрать картинки к таким карточкам. Предлагаю примерные картинки для игр с речевыми звуками.

На звуки: С, З, Б, П, Т. Д, Ш, Ж, К. Г, Х, Ц.

На звуки: И, У, А, О, Н, М, В, Ф.

В старшей группе будут необходимы пособия.

  • Схемы для дифференциации звуков речи (демонстрационный материал).
  • Игра «Умная бабочка» для определения позиции звука в слове (возможны другие варианты с той же целью) – раздаточный материал 17х6 см. , демонстрационный материал – одна карточка 25х10 см.
  • Игровое пособие «Движущая фишка» (пуговица) для определения позиции звука в слове; раздаточный материал 17х6 см .
  • Картинки, в названии которых слышатся звуки: «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Р», «Л». По 10 картинок на каждый звук.
  • Тексты потешек, стишков на эти звуки и иллюстрации к ним.
  • Картинки к словам-паронимам: «сайка – зайка», «суп – зуб», «косы – козы»; «мишка – миска», «крыша – крыса», «цвет – свет», «чёлка – щёлка» и т.д.
  • Картинки, игры для речевого развития по «Комплексно-тематическому плану развития речи детей старших и подготовительных групп».

В подготовительной группе будут необходимы пособия.

  • Фишки красного, синего, зелёного цвета по 3-4 каждого цвета на ребёнка. (раздаточный материал). Несколько крупных фишек (демонстрационный материал) для звукового анализа слова. Материал для фишек надо выбрать плотный, чтобы ребёнку было удобно брать и раскладывать.
  • Предметные картинки для слов, состоящих их 3-х, 4-х, 5-ти звуков. Внимание! Воспитатель должен представить написание слова. Если при написании встречаются «Я», «Ё», «Ю», «Е» — такие слова и картинки к ним не предлагать ребёнку для звукового анализа. Подбирать картинки, название которых как слышится, так и пишется.

Примерный список картинок для звукового анализа: «дом», «дым», «сок», «сын», «нос», «рот», «рак», «лак», «рыба», «рука», «куры», «зубы», «совы», «стол», «стул», «ваза», «розы», «козы», «шары», «забор», «карта», «парта», «кошка». «мышка», «горка», «норка», «кофта».

Для детей с более высоким уровнем развития можно подбирать картинки: «лист», «лиса», «лифт», «рукава», «фартук», «гири», «Марина», «картошка», «картина».

  • Схемы-полоски чёрного цвета для анализа предложения. На каждого ребёнка по 5-6 полосок – 2х9 см. Более крупные для воспитателей, как демонстрационный материал. У каждого ребёнка одна из полосок «с уголком», для обозначения первого слова в предложении. А так же для каждого ребёнка по одному чёрному кружочку для обозначения точки.
  • Сюжетные картинки для придумывания и анализа предложений.
  • Слоговые схемы – картон 3х10 см по 3-4 штуки на каждого ребёнка. На них нарисованы толстым фламастером: прямая линия; линии, разделённые на 2, 3, 4 части.
  • Предметные картинки для деления слов на слоги. Можно использовать картинки, которые брали для звукового анализа. А так же подбирать новые. Принцип подбора картинок тот же, который указан выше под знаком «Внимание!».
  • Приготовить не менее, чем по 3 наглядных (а не словесных) игры на

— звуковой анализ и синтез слова

— слоговой анализ и синтез слова

— анализ и синтез предложения

  • Игры можно выбрать из списка, предложенном на семинаре «Игры и игровые упражнения для подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет».
  • Игры и картинки к задачам, указанным в «Комплексно-тематическом плане развития речи детей в старших и подготовительных группах». Особенно из раздела «грамматический строй речи».

Источник: logo.my1.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным —
вот задача первоначального обучения.»
К.Д. Ушинский

Творческое название « Звуки, буквы я учу»

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели и родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

По доминирующему методу — творческий
По характеру контакта — открытый
По характеру участия : ребёнок-участник
По продолжительности –долгосрочный
По предметному содержанию — обучение грамоте
По характеру контактов-контакт с семьёй и педагогами
По характеру охвата-фронтальный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

ГИПОТЕЗА :

Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
  • Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
  • Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения

ПРИНЦИПЫ:

Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний).
Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)
Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем
Принцип последовательности ,доступности ,систематичности.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как повысить эффективность усвоения программного материала ?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать.

МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация данного проекта возможна в группах с детьми компенсирующей и комбинированной направленности, имеющими ТНР – ОНР 3-4 уровня речевого развития ,а также может использоваться в работе с детьми массовых групп.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте.
Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.
Выполнение заданий в вечернее время.
Проведение консультаций для родителей.
Посещение родителями занятий по обучению грамоте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Основной этап

  • Проведение фронтальных (подгрупповых )и индивидуальных занятий по обучению грамоте.
  • Консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями.
  • Закрепление материала во время вечерних занятий с воспитателем.

Заключительный этап

  • Проведение итогового контроля
  • Анализ результатов составление диаграмм
  • Обсуждение итогов совместно с учителем начальных классом и психологом
  • Отчёт о результативности на итоговом педсовете .
  • Представление апробированного материала для обсуждения на районном МО.
  • Защита разработки и внедрение в коррекционный процесс инновационного проекта, рецензирование проекта на уровне ДОУ ,район, край или федерация.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Обведение по контуру , штриховка ,написание букв по точкам, выкладывание букв из бус, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, создание буквы из пальцев, нахождение неправильно написанных и т. д.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В результате обучения дети овладевают слоговым чтением, правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать короткие тексты ,выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения ,печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с рабочей тетради по образцу ,самостоятельно работать на планшете( на слух печатать ряд букв,слогов,слов) и т.д.

ВЫВОД

ДИАГРАММА №1 НА НАЧАЛО, КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

АВТОРСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ПРАВИЛЬНО СЛОВО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
учителей-логопедов МБДОУ детского сада №2
СИДОРОВОЙ ТАИСИИ СЕРГЕЕВНЫ,
КАНТУР ТАТЬЯНЫ ГЕОРГИЕВНЫ

Добавить комментарий

Отменить ответ

Источник: smollogoped.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
— закрепить пройденный материал;
— оперативно проверить усвоение материала;
— развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
— активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
— учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
— самостоятельно;
— парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
— фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
— педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
— педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа — схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа — цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа — предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

Источник: ped-kopilka.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Карточки для дошкольников по обучению грамоте

Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.

Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.

Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.

Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.

Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.

В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.

Карточка выглядит следующим образом.

В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.

Лиза нарисовала картину.

1. Прочитай предложение и повтори его вслух.

2. Скопируй самое длинное слово

3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате.

4. Раздели слова на слоги.

5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.

Пример выполнения (частичного) задания

Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.

Павел ловит сома.

Мама доит корову.

Гуси пасутся на выгоне.

Оля собирает клюкву.

Зина и Нина собрали грибы.

Бабушка варит компот.

Папа пилит дрова.

Из окна слышна музыка.

Лена играет на пианино.

Ласточка ловит мотыльков.

Щука догоняет карася.

Собака охраняет дом и сад.

На кустах поспела малинка.

На осинке выросла молодая листва.

Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.

Лес – это много деревьев, травы и кустов.

Брусника и черника – маленькие кустики.

В лесу растут грибы.

Мухомор и поганка – ядовитые грибы.

Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.

В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.

Белки запасают на зиму грибы и орехи.

Медведь ест ягоды и ловит рыбу.

Лиса охотится на мышек и зайцев.

Лось и олень питаются травой.

Дупло – дом для совы и дятла.

Птицы ловят мошек и других насекомых.

Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.

Лес из берёзы называется берёзовая роща.

Лес из сосны называется сосновый бор.

Лес из дубов называется дубрава.

Всем зверям в лесу хватает места.

Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Источник: mama-pomogi.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Задания по обучению грамоте для детей в картинках

Развивающие задания по для старших дошкольников

Задания для детей подготовительной к школе группы и 1 класса

Задание 1

Распутай слова и подпиши картинки

Задание 2

Распутай слова и сделай подписи под картинками

Задание 3

Впиши гласные буквы вместо прочерков

Задание 4

Раскрась квадратики рядом с теми словами, которые написаны без ошибок

Задание 5

Сделай подписи к картинкам

Задание 6

Впиши пропущенные буквы

Задание 7

Впиши пропущенные буквы

Задание 8

Впиши пропущенные буквы

Задание 9

Впиши пропущенные буквы

Задание 10

Распутай слова и подпиши картинки

Задание 11

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно

Задание 12

Впиши пропущенные буквы

Задание 13

Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные

Источник: razdeti.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

А. Штец: Комплект «Занимательные карточки» по обучению грамоте на поддончике с методичкой

Аннотация к книге «Комплект «Занимательные карточки» по обучению грамоте на поддончике с методичкой»

Главная задача комплекта занимательных карточек «Обучение грамоте» — помочь ребёнку освоить технику первоначального чтения, причём такого, которое бы рождало у него устойчивое желание читать.
Комплект «Обучение грамоте» включает в себя 6 наборов из 48 цветных карточек с картинками + методические рекомендации.
Для детей от 5 лет.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

По- моему,самая удачная методика для обучения чтению малышей. Чего у нас только нет: и карточки Домана со словами, и кубики Зайцева — все это с итересом разглядываем, во все это играем, но картинки со складами, буквами или предложениями из «Занимательных катрочек» по-настоящему интерактивный материал. Ребенок САМ увлеченно собирает картинку и САМ же «читает», получая максимум удовлетворения от результата своей работы. Огромное спасибо разработчикам, создателям, художникам!

Решила приобрести этот комплект и не пожалела. Когда я обучала чтению старших сыновей подобные карточки делала сама , а тут всё готово , красочно и познавательно. Значительно облегчает труд родителей. Ребёнку интерестно играть и незаметно для себя учиться читать. СТАВЛЮ НАБОРУ :5 +
СУТКОВЕЦКАЯ Е.В.

Комплект то, что надо. У меня своя студия развития малышей, поэтому некоторый опыт в выборе материалов есть. С 2,8 мы с моим ребенком изучали/играли слоги и, когда уже, более менее, знали слоги, встал вопрос — как их превратить в слова. Нашла этот набор — и вопрос отпал. Малыш их складывает как пазлы, а я потом показываю как, например, к слогу «ФЕ» подбегает буковка «Я» и создают слово. Или же, меняю, например, букву «У» в слове «ГУСЬ» на «А» и.

Источник: www.labirint.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Дидактический материал по обучению грамоте.

Мария Гура
Дидактический материал по обучению грамоте.

Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактический материал по обучению грамоте.

Когда ребят начинаешь знакомить со звуками, бывают небольшие трудности, и я для ребят составила вот такие таблички

При изучении гласных и согласных звуков, добавила гномиков — звуковичков: Тима — мягкие согласные

Тома — твёрдые согласные звуки

Ребятам они очень понравились, и по их просьбам добавила еще одного гномика — гласных звуков, картинку нашла в интернете, ребята сами дали ему имя: гномик АУ

Хочу еще поделиться одним пособием — для знакомства и изучения йотированных гласных, которую я увидела у коллеги, мне очень понравилась эта идея и я тоже сделала себе

в одной соске звук -й-, в другой — гласный звук (а, о, э, У, внизу в каляске прорези — туда вставляем букву, которую обозначают эти 2 звука.

Так же сделала карточки по звуковому анализу слов, для индивидуальной работы

Буду рада, если кому-нибудь понравится и пригодится для работы.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Источник: www.maam.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников

Грамотность ребенка начинается еще с детского сада, и от того, как он усвоит буквы еще до школы, как он научится оперировать ими, зависит его успеваемость в современной школе. В нынешних школьных программах буквы изучаются «галопом по Европам», по умолчанию ребенок уже должен их знать до поступления в первый класс. Поэтому нужно заниматься с дошколятами и работать не только над развитием мышления и математических представлений, но и проводить уроки грамоты. В 6 лет ребенок знакомится с буквами, учится их печатать и читать, но это бывает так скучно! А мы предлагаем с буквами поиграть!

Скачать и распечатать карточки можно абсолютно бесплатно. Кликайте на картинку и выбирайте «сохранить как».

Потренировались читать короткие слова? А теперь усложняем задания! Кликайте по картинкам, чтобы открыть их во весь экран, а затем можно распечатать.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Про детей
  • Подготовка к школе
  • Развивающие задания по обучению грамоте для дошкольников

Чем занять ребенка дома и в детском саду:

Источник: 7gy.ru

Чтобы понять как сделать, Карточки для дошкольников по обучению грамоте, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Крылова О.Н. УМКн. КАРТОЧКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ГОРЕЦКИЙ. ФГОС (к новому ФПУ) – Крылова О.Н. | 5-377-16456-2

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

флэш-карт финансовой грамотности – Sense 2 Cents LLC


Никогда не поздно узнать о деньгах 💵

Чем раньше ваши дети овладеют игрой, тем быстрее они овладеют финансовым образованием. Важно продвигать их в жизни, изучая важные вещи.

Поделитесь с детьми веселыми образовательными событиями, которые подготовят их к будущему

К счастью, нам это удалось.Карточная игра, которая сочетает в себе простое неторопливое развлечение с образовательными целями, что создает для ваших детей потрясающие и приятные моменты обучения.

Когда обучение – это игра, ваши дети могут быть развлечены

Представьте, сколько бы ваши дети знали, если бы обучение было игрой, и они постоянно играли бы в нее? С помощью этих флеш-карт для финансовой грамотности мы сделали это не только возможным, но и чрезвычайно приятным.

Пора помочь вашим детям изучить основы управления капиталом

Посмотрим правде в глаза, когда дело касается финансов и управления деньгами, в школах практически ничего не учат… Пора взять дело в свои руки.Наши флеш-карты «Финансовая грамотность» помогут вашим детям развить хорошую финансовую основу. Это даст вам новый способ привить им хорошие денежные привычки, которые останутся с ними на долгие годы.

Четыре набора ярких флэш-карт для стимулирования юных умов

Наши флеш-карты сгруппированы в четыре набора. Каждый набор содержит словарные слова, соответствующие основам финансовой грамотности. Ярко окрашенные, они наполнены броской графикой, которая стимулирует их юные умы и заставляет вовлекаться в учебный процесс, весело проводя время.

Мы были опубликованы в основных новостных агентствах по всему миру для обучения детей младшего возраста финансовой грамотности

Цифровые карточки для повышения грамотности – Cram.com

Моя работа по цифровой грамотности

Мы больше не являемся основным источником информации

Нам нужно позволить учащимся разбираться в информации, это обеспечит учащимся возможность строить свои собственные ответы, пробуждает любопытство, расширяет возможности,

Нам нужно быть новатором, просветителем, мотиватором , фасилитатор

Нам нужно поставить студентов в центр их обучения, обучение на основе запросов, обучение на основе проектов, технологические проблемы, исследования, студенты должны анализировать содержание и критически оценивать

Я поддерживаю своих студентов, чтобы они стали активными участниками процесса их собственные цели, управление собственным обучением и оценка своего прогресса

Мне пришлось настроить и персонализировать учебные мероприятия для решения различных стилей обучения, стратегий обучения и способностей с использованием цифровых инструментов и ресурсов

Сегодня я бы разработал блог или веб-сайт в классе и свяжите его с Google Doc и Google Calendar, чтобы мои ученики

и родители имеют доступ ко мне 24/7

Превзошли ожидания Сетевой этикет и этическое использование цифровых технологий, отказ от посещения неподходящих веб-сайтов, без посещения чатов или сайтов для игр

Обучение студентов тому, как использовать флэш-накопитель USB для сохранения информации

Учим их быть хорошими цифровыми гражданами

Студенты и цифровая грамотность

Студентам было продемонстрировано творческое мышление, они использовали DL для передачи информации и идей, решения проблем и совместной работы.


Они использовали цифровые инструменты для исследования множества веб-сайтов, собирали и просеивали информацию, пока она не была преобразована в их собственные слова.


Они использовали цифровые инструменты для планирования и управления большой идеей,


И они несли ответственность, используя цифровую грамотность, они не заходили на неподходящий веб-сайт


И студенты понимали, как использовать цифровую систему, устраняя проблемы в словом, чтение меню справки, если они не понимают, в то время как другие легко маневрируют по веб-сайтам


Цифровая грамотность заставила их чувствовать себя более уверенно в организации информации, понимании различных моделей и теорий, понимании того, что у большой идеи есть много альтернативных решений, и способен передавать полученные знания и навыки и применять их в устном общении, решении проблем и визуальном представлении

Малькольм

Как студенты используют эту технологию


если у меня проблемы с читателем, у вас есть выбор между книгой или планшетом (ipad,), который предоставит вам дополнительную помощь, в которой вы нуждаетесь, потому что, если они читают книгу или слушают аудиокнигу, они могут воспроизвести ее и задействовать в акустике они не знают, что означает это слово, просто поищите его в словаре, и, кроме того, они могут записывать свои мысли и планировать следующие шаги, запутанный текст и слова оживают при просмотре обучающих видеоклипов, подкастов и других связанных приложений, и это придает им уверенности и позволяет участвовать в занятиях и даже онлайн-обсуждениях и онлайн-обсуждениях, помогает вам тратить больше времени на обучение и размышления по мере того, как вы проводите больше времени со своими сверстниками – потому что речь идет о расширении понимания учащимися грамотности и создании обучающихся на всю жизнь )


С трудом учащиеся получают пользу от виртуальных манипуляторов, видеоуроков и динамических графических органайзеров = используйте это, чтобы включить в ответ Малкольма) Цифровая грамотность помогает во всех предметных областях, когда студенты создают электронное портфолио для хранения работ и размышлений о своем прогрессе

Студенты могут найти информацию

что угодно, когда и где угодно, используя Google, Википедию, YouTube, блоги, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки. Учителя перестают быть основным источником знаний, на самом деле мы – фильтр. И мы должны показывать им через приложения, как проверять, синтезировать.передавать, сотрудничать и решать проблемы информацию, которую мы должны обучить навыкам, чтобы учащиеся могли запоминать, понимать, применять, анализировать, оценивать и создавать, чтобы при их решении вопросы, такие как

, Как исправить мой компьютер?

Как я могу попасть на дачу друга?

Где лучше всего пойти, почитать обзоры и перепроверить с другими веб-сайтами

Что означает создание сегодня: ведение блога, подкастинг, анимация, планирование, запись, проектирование, программирование, редактирование, тегирование, затирание, подписка, экспериментирование, размышление, поиск, размещение, размещение, связывание, интеграция, создание сетей, загрузка и скачивание. Для меня цифровая грамотность включает таксономию Блума, потому что она относится к ответственности, надежности и целостности


* (И как учителя мы должны придерживаться этических принципов и учить их тому, что такое пиратство, плагиат, клевета, авторское право, конфиденциальность, профессионализм)

Учителям нужно переосмыслить инструменты

Что это означает в классе: что нам нужно переосмыслить инструменты, которые мы используем, и типы задач, которые мы просим решить учащихся. Как вы могли бы собирать и обсуждать данные с помощью мобильных телефонов, Twitter, Facebook, онлайн-опросов и RSS-каналов, чтения обзоры, перекрестная проверка различных веб-сайтов. Как вы могли говорить о надежных источниках, используя гугл, википедию, блоги, подкасты.Студенты взаимодействуют друг с другом с помощью чата, скайпа, google docs, instagram, twitter, facebook, тумблера,

.

Роль преподавателя меняется

Роль преподавателя меняется, партнерство в обучении, технологическая грамотность, видео, камеры, другие инструменты, технологии – часть их образа жизни, множество способов получения информации в Интернете, учащимся необходимо оценивать, а затем использовать информацию, нам необходимо компьютерное обучение ( учителей) новое поколение учителей, которые выросли в сети и хотят, чтобы технологии использовались в классе, технологии вторгаются в личную жизнь, добавляют способы использования технологий, добавляют технологические элементы в учебную программу, расширяют фокус грамотности, множественные грамотности, такие как основные слова, числа критические и визуальные , умение читать мир, информационная грамотность, визуальная медиаграмотность, такая как символы, графики, социальная грамотность, как читать людей и отношения и общаться с людьми, грамотность на открытом воздухе – первая нация, грамотная в отношении своего окружения

Примеры цифровой грамотности

Понимание того, как использовать веб-браузеры, поисковые системы, электронную почту, текст, вики, блоги, Photoshop, Powerpoint, программное обеспечение для создания / редактирования видео и т. Д.продемонстрировать обучение.


Оценка онлайн-ресурсов на предмет точности и достоверности информации. Использование онлайн-классов для улучшения обучения в классе.


Выбор подходящих средств массовой информации для демонстрации обучения – поймите, какие платформы лучше всего проиллюстрируют ваше сообщение и обучение для коллег и преподавателей.


Использование интерактивной доски в классе для уроков и предоставление учащимся возможности использовать интерактивную доску ежедневно.


Поощрение студентов к использованию технологий для демонстрации своего обучения. Использование Интернета (веб-сайты, видео, музыка) для улучшения обучения ваших студентов.


Учащиеся и учителя создают онлайн-контент для использования как в классе, так и за его пределами.


Цифровая грамотность – это когда учащиеся могут использовать мультимедиа для чтения и интерпретации текста, звуков и изображений. Цифровая грамотность – это когда учащиеся могут манипулировать данными и оценивать их для конструирования собственного смысла.Цифровая грамотность также включает в себя учащегося, обладающего знаниями о том, как использовать технологии для конструирования смысла, но, что наиболее важно, способами, соответствующими их потребностям. Учащиеся, которые знают, как использовать технологии, также получают инструкции от родителей и учителей о том, как использовать их эффективно и надлежащим образом для передачи сообщения. Большинство учащихся сегодня имеют больше знаний о технологиях, чем их учителя, но большинство из них не получили инструкций о том, как и когда их использовать. правильно использовать технологии. “Слишком часто основное внимание уделяется изучению самой технологии, и мало времени уделяется обсуждению того, что является подходящим, а что нет.

Студенты намного активнее участвуют в этом типе обучения

Студенты гораздо более вовлечены и вовлечены в этот тип обучения, участие пробуждает мотивацию, независимо от того, индивидуально или в группах они способны решать проблемы и критически мыслить.Они задают вопросы, объясняют свое мышление, обосновывают свои ответы и оценивают свои идеи и мнения; они учатся сотрудничать и эффективно сотрудничать друг с другом.

Цифровые карточки для беглости речи ELA от Hello Literacy

Этот безбумажный и экономящий часы продукт соответствует моей серии Guided Reading Live PD для Facebook.Сериал окончен, но 15 бесплатных видеороликов о повышении квалификации ЗДЕСЬ.

Перенесите практику беглости ваших учеников в 21 век ….

Свободное владение языком является ключом к пониманию прочитанного. Когда учащиеся могут бегло читать слова, это освобождает когнитивное пространство для размышлений и обработки значения слов. Этот продукт основан на практике чтения слов быстрым, быстрым и последовательным методом. 1-3 минуты в формате эха с учителем и учениками или учениками со студентами. Этот продукт 21 века заменяет громоздкие каталожные карточки и кольца со словами, которые теряются, неуместны, вы берете не ту, и на ее изготовление и создание уходит часы.Эта версия 21-го века является безбумажной и использует только средство для тренировки беглости слов. Этот продукт не предназначен для печати. Просто загрузите эти файлы на свои классные устройства за 2 секунды. Если у вас нет iPad, вы можете просто отправить эти файлы по электронной почте на устройство или загрузить их через порт USB. Нет бумаги. Без печати. Никакой подготовки. Нет времени. Никаких громоздких учетных карточек. Никаких схваток в руках. Итого #gamechanger. Огромный учитель # спаситель.

В то время как iBooks – лучшее приложение для воспроизведения цифровых карточек для беглости речи для пользователей Apple, Aldiko Book Reader, бесплатное в магазине Google Play, является лучшим приложением для просмотра и перемещения цифровых карточек на Chromebook, Kindle или другом устройстве Android.

Этот продукт включает:
52 названия букв и звуки букв
37 фонограмм
42 сочетания / диграфы
220 слов Dolch
144 фраз Dolch
110 предложений Dolch
1000 слов Fry
550 фраз Fry
88 общих аффиксов
322 общих слога
200 слов TCRWP Sight
111 слов Magic (AUS)
201 слов BURT (AUS)
108 слов Zeno
200 слов STAR
200 слов радуги (для моей системы слов Rainbow ЗДЕСЬ)
563 Wonders HF Words
563 Journeys HF Words
63 Карточки с изображением фонематической осведомленности
Греческие / латинские корни
Списки слов Fountas и Pinnell

Этот продукт работает на следующих устройствах:
iPhone
iPad
iPod
Android-телефон
Kindle Fire
Tablet
Surface
PC
Mac
Macbook
Laptop

Или посмотрите этот ВИДЕО-Учебник, чтобы узнать, насколько легко и быстро можно загрузить этот файл на устройства в классе.

Заявление об ограничении ответственности: Этот продукт является постоянно расширяющимся пакетом. Поскольку я продолжаю добавлять файлы, цена может измениться.

Пожалуйста, задавайте вопросы перед покупкой. И, если вы все же купите этот продукт, большое спасибо за отзыв! Я ценю тебя.

В Условиях использования предоставляется разрешение на использование этого продукта в вашем классе или в учетных записях класса с такими приложениями, как Google Classroom, SeeSaw, Nearpod, Edmodo и BYOD в классе. Это означает, что если учащиеся приносят свое устройство из дома для использования в школе, вы можете поделиться этими файлами на устройствах, принадлежащих учащемуся.

Если вы заинтересованы в приобретении этого продукта для всей школы, для всех устройств школьных учителей и учеников (будь то приобретенные в школе или BYOD), пожалуйста, приобретите ЛИЦЕНЗИЮ НА САЙТ ЗДЕСЬ.

Спасибо!
Джен Джонс

© 2017, Джен Джонс, Hello Literacy, Inc. – Цифровые карточки для свободного владения языком ELA (классы PreK-5)

Как создавать цифровые карточки с помощью Google Slides

Следующие шаги проведут вас через процесс создания цифровых карточек с помощью Google Slides.Изучив процесс, вы можете расширить его и проявить творческий подход. Наслаждаться!

Измените размер слайдов Google

После открытия новой презентации Google Slides я первым делом меняю размер страницы. Мне нравится делать слайды для карточек того же размера, что и лист бумаги (альбомная ориентация), чтобы их можно было легко распечатать в случае необходимости. Чтобы изменить размер слайдов, нажмите «Файл»> «Параметры страницы»> «Пользовательский» (раскрывающееся меню)> 10 x 7,5 дюйма> «Применить».

Текстовое поле “Добавить вопрос”

После того, как вы изменили размер страницы, теперь вы готовы добавить текстовое поле вопроса.Для этого щелкните «Вставка»> «Текстовое поле»> перетащите курсор, пока не появится текстовое поле. Размер вашего текста будет определяться объемом контента, который у вас есть для каждого вопроса. Как правило, всегда начинайте с большего размера шрифта (больше 100) и корректируйте оттуда.

Добавить поле ответа

Когда вы закончите добавлять текст в текстовое поле вопроса, переходите к созданию текста ответа. Вставьте текстовое поле ответа так же, как вы вставляли текстовое поле вопроса, только уменьшите его.Разместите текстовое поле ответа там, где оно будет отображаться при появлении. Правый нижний угол работает хорошо.

Анимируйте окно ответа

Чтобы ваши цифровые карточки работали как традиционные карточки, вам необходимо оживить поля для ответов. Щелкните текстовое поле ответа> Вставить> Анимация. Когда появится боковая панель анимации, убедитесь, что для анимации объекта установлено значение «Появление» и «При щелчке». Теперь ваши поля для ответов будут появляться, когда учащиеся нажимают на них, чтобы увидеть ответ на вопрос.

Добавление карточек

Добавьте дополнительные карточки в текущую колоду, выбрав «Слайд»> «Дублировать слайд». Все ваши предустановки останутся актуальными. Нажмите на текст, чтобы изменить вопрос и ответ, и следующий слайд готов!

Случайный выбор карточек

Если вы хотите отправлять свои карточки ученикам каждый раз в другом порядке, вы можете реорганизовать карточки вручную, перемещая их на полях презентации. Вы также можете добавить функцию рандомизатора слайдов в свою учетную запись Google Slides.Нажмите «Надстройки»> «Получить надстройки»> введите «Рандомайзер слайдов»> щелкните по подсказкам, чтобы установить «рандомизатор слайдов». Теперь вы сможете перетасовать карточки, прежде чем назначать их ученикам для практики.

Получение фантазии

Теперь, когда вы понимаете основы создания цифровых карточек, вы можете начать экспериментировать с настройкой. Вставка изображений, добавление цветов фона и / или добавление фигур – отличные места для начала. Вы также можете разослать студентам предустановленные колоды карточек.

Пропустите процесс настройки и создайте свои собственные цифровые карточки, используя редактируемые шаблоны карточек из Literacy in Focus на TpT. Все настроено и готово к работе, включая анимированные поля для ответов!

Шаблоны цифровых карточек из книги «Грамотность в фокусе» на TpT

Концептуальные карточки: тактильные изображения и этикетки со шрифтом Брайля

Мы часто даем маленьким детям карточки, чтобы выучить новые слова, на которых есть изображения. Почему не мои студенты? Я смотрел на продукт APH Word Associates Print-Braille Labels, и у меня в голове возникла идея.У меня есть два студента, которые только начали изучать шрифт Брайля, и один студент, который владеет жизненными навыками и работает над изучением шрифта Брайля в течение нескольких лет. Я просмотрел список продуктов APH (Американской типографии для слепых) и составил свой собственный список из 85 слов.

Я посмотрел, насколько сложно будет найти изображение, которое можно было бы связать с этим словом. Я чувствовал, что такие слова, как «подвал», будут слишком трудными для начинающего студента, который в это время также знакомится с тактильными образами.Возможно, в следующей партии концептуальных карточек?

Создание карточек

Я начал свой поиск с поиска бесплатного редактируемого шаблона флеш-карты и нашел его на twinkl. Затем я поискал изображения в библиотеке тактильных графических изображений APH. Если у них его не было, я искал изображения в Google, используя термин «____ цветная страница», который вытягивает штриховые рисунки. Наличие только черных линий изображения позволило мне прогнать их через PIAF (Pictures In A Flash). После того, как все изображения были найдены и карточки стали тактильными, я добавил шрифт Брайля в нижнюю часть каждой карточки.

Идеи использования карточек на уроках

Помимо практики чтения слов Брайля и сопоставления слов с изображениями, карточки также можно сортировать по категориям, например виды фруктов, музыкальные инструменты, вещи, которые вы найдете в ванной. У логопедов, которые работают со мной и моими учениками, есть идеи по развитию того, что я начал, и они также могут использовать эти карточки в своих терапевтических сессиях. Поговорим о беспроигрышном выигрыше!

Я делаю дополнительные карточки для своих учеников со слабым зрением, используя только изображения, не просматривая их через PIAF.Слова на этих карточках напечатаны крупным шрифтом, а не шрифтом Брайля.

Я все еще ищу линейный рисунок брайлера Perkins, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если он у вас есть!

бесплатных печатных форм для грамотности | Little Dots Education

Здесь вы можете найти нашу коллекцию бесплатных печатных форм для дошкольной грамотности, в которых можно научить алфавиту, звукам букв, семействам слов и многому другому. Просто нажмите кнопки ниже, чтобы найти бесплатные распечатки, отсортированные по разным типам.

Будьте терпеливы с нами, поскольку мы обновляем эту страницу, чтобы размещать для вас больше бесплатных подарков! Регулярно проверяйте обновления.

Карточки и распечатки

Бесплатные карточки с алфавитом и печатные формы

Бесплатные распечатки кратких гласных

Бесплатные Word Cards Распечатки

Рабочие листы и мероприятия

Рабочие листы и задания по бесплатному алфавиту

Каждый из этих наборов алфавитов для букв A, B и C включает девять рабочих листов и заданий для каждой буквы.Набор включает плакат с алфавитом, точечную активность букв, лабиринт букв, рабочие листы звуков букв и действия по отслеживанию.

Вам нравятся бесплатные наборы букв A, B и C? Получите полный набор для букв от A до Z и получите более 200 страниц с заданиями и рабочими листами на буквы от A до Z.

Рабочие листы бесплатных звуков для начала

Нравится бесплатное начало звуковой деятельности? Приобретите набор и получите полную коллекцию из 25 листов начальных звуков и заданий разного уровня сложности.

Рабочие листы звуков бесплатного окончания

Нравится бесплатная концовка звуковой деятельности? Получите набор и получите полную коллекцию из 14 рабочих листов с окончательными звуками и заданий для d, g, n, p, t, x.

Бесплатные задания для коротких гласных

Нравится бесплатные занятия с короткими гласными? Получите набор и получите полную коллекцию из 19 коротких гласных или средних звуков рабочих листов и заданий различного уровня сложности.

Рабочие листы Free Word Families

Бесплатные рабочие листы и задания Dolch Sight Words

Подход 21-го века к эмерджентной грамотности: Пожалуйста, не используйте карточки в дошкольных учреждениях!

Мы считаем, что детям необходимо прочное основание для повышения грамотности в годы, предшествующие школе, чтобы подготовиться к тому, когда они начнут формальное обучение чтению в школе. Это путешествие начинается с рождения.

Учитывая текущее внимание к обучению чтению и преподаванию фонетики, мы считаем, что пришло время сосредоточиться на том, что происходит с обучением чтению в годы, предшествующие формальному школьному обучению.Хотя фонетика обязательна в австралийской учебной программе для первых лет формального обучения, это не относится к годам, предшествующим школьному обучению, когда акцент делается на возникающей грамотности.

При экстренной грамотности флеш-карты не нужны! Среда раннего обучения должна быть интересной, творческой и гибкой. Речь идет не только об изучении технических аспектов чтения, но и о том, чтобы помочь детям развить любовь к чтению и мотивацию для подготовки к тому, когда они начнут формальное чтение в школе.Если дети дошкольного возраста имеют прочную основу возникающих знаний, навыков и концепций грамотности, то они имеют все возможности продолжить свой путь к успеху в чтении в школьные годы.

Что такое эмерджентная грамотность?

Эмерджентная грамотность включает в себя обучение детей грамоте через участие в социально-культурном контексте и участие в значимом обучении грамоте дома, в дошкольных учреждениях и в общественных местах, где много языков и печатных материалов.Примерами новых мероприятий по обучению грамоте являются игры с алфавитом, которые помогают детям лучше понимать названия букв и звуков. Дети также могут узнать о печати через:

i) указание букв и слов на знаках и этикетках в своем доме и в общественной среде;

ii) совместное чтение книжек с картинками с родителями, опекунами и учителями; и

iii) изучение создания пометок, рисования и написания имен с помощью таких инструментов, как карандаши и приложения для письма
.

iv) придание смысла печатным (например, текстовым, цифровым и мультимодальным).

Новые навыки грамотности включают в себя фонологическую осведомленность, знание алфавита (например, букв, звуков), устную речь, лексику, возникающие навыки письма (написание имени / письма) и развитие символических систем – все это сильные предикторы будущего успеха в чтении. Они необходимы детям, чтобы они могли свободно понимать и читать.

Австралийские рамки обучения детей младшего возраста до начала формального школьного образования содержат общие указания в отношении изучения и преподавания алфавитной грамотности.

Обучение чтению – сложный процесс, и все дети в годы, предшествующие школе, развиваются с разной скоростью. Нас человек, все человек (исследователи, политики, родители, учителя, практикующие врачи) стремятся дать детям возможность стать эффективными читателями. Научиться бегло и успешно читать у каждого ребенка происходит по-разному, и учебный путь каждого ребенка уникален. Для беглого чтения требуются высокие знания навыков, включая декодирование, богатый словарный запас, понимание прочитанного, знание мира и понимание грамматических особенностей разных жанров.

Годы до школы являются важной частью этого сложного пути обучения чтению. Мы считаем, что пришло время пересмотреть возникающую грамотность в контексте контекстов первых лет 21 века.

Поддержка неотложных методов обучения грамоте в дошкольных учреждениях и на дому

Поддержка развивающейся грамотности в дошкольные годы должна быть сосредоточена на том, чтобы помочь детям развить любовь к чтению, в дополнение к развитию новых основ грамотности, таких как возможности для развития устной речи и знания алфавита.

При поддержке устной речи детей осознание фонологического, синтаксического и лексического развития может происходить посредством опыта игровой грамотности – игры с рифмой (слова с одинаковым конечным звуком), привлечения внимания к словам с одинаковым начальным звуком (аллитерация) и совместное чтение детской и взрослой книжки с картинками.

Рекомендуется, чтобы до поступления в школу дети получили поддержку, давая им осмысленный алфавитный опыт, чтобы выучить 26 буквенных имен и соответствующие им обычные буквенные звуки.Кроме того, нерегулярные буквенно-звуковые соответствия могут быть изучены в соответствующих и значимых контекстах (например, / CH / как у Чарли и длинный звук / A / у Эйдена). Такой гибкий подход позволит учителям расширить личные знания детей по алфавиту.

Детей можно поддержать в их обучении грамоте с помощью целого ряда контекстно-зависимых руководящих инструкций, в то время как дети участвуют как в взрослых, так и в инициированных детьми, управляемых и свободных играх, значимых событиях, таких как:

  • Игры
  • Драматический спектакль
  • Программы обучения грамоте
  • Стихи и песни
  • Привлечение внимания детей к печати во время совместного чтения
  • Мультисенсорный опыт с экологической печатью
  • Написание имени
  • Игра с буквами

Эмерджентная грамотность в 21 веке включает в себя как навыки, связанные с кодированием (например,g., определение названий букв алфавита и звуков) и навыков создания значений (например, понимания и словарного запаса). Это может происходить посредством прямого обучения, например, когда учитель напрямую инструктирует детей о том, чему они пытаются научить, вместе с гибким и целостным осмысленным подходом, ориентированным на ребенка, в рамках культурно опосредованной среды обучения. Например, когда учитель вовлекает детей в пение, стишки и совместное чтение, которое является интерактивным и связано с темами, имеющими отношение к интересам детей, и в то же время связано с социальными целями.

Каждое путешествие по обучению чтению уникально

Совершенно необходимо учитывать учебные потребности отдельных детей, поскольку каждое путешествие по обучению чтению уникально. Необходим междисциплинарный подход, при котором исследователи используют разные методологии, чтобы разработать лучший способ помочь детям научиться свободно понимать чтение в 21 веке.

Мы рады работать вместе единым образом, чтобы поддержать учителей, родителей, исследователей, политиков и практикующих врачей, чтобы обеспечить детям до школьного возраста лучший старт на пути к успешному чтению.


Доктор
Стейси Кэмпбелл
– преподаватель английского языка, грамотности и языка в раннем детстве в Технологическом университете Квинсленда. Ее исследования сосредоточены на грамотности в раннем детстве, фонетике, устной речи, убеждениях и практиках учителей и родителей. Помимо степени доктора философии (
), у нее есть степень магистра детской литературы и две педагогические степени: одна – в раннем детстве до восьми лет, а другая – в начальной школе.Стейси также имеет более чем 10-летний опыт работы учителем в раннем детстве как в дошкольные годы, так и в первые годы учебы в школе. Со Стейси можно связаться по адресу
[email protected] и в Twitter @DrStacey_C

Д-р Мишель Нойман – старший преподаватель и научный сотрудник Школы образования и профессиональных исследований Университета Гриффита, Австралия. Мишель также является зарегистрированным школьным учителем Квинсленда .Исследовательские интересы Мишель связаны с образованием детей младшего возраста, особенно в областях ранней грамотности, взаимодействия родителей и детей, домашних и дошкольных учреждений и цифровых технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *