Карточки меры длины 2 класс – Проверочная работа “Единицы длины” 2 класс скачать
Урок математики 2 класс Меры длины
Урок математики 2 класс
Тема: Меры длины. Дециметр.
Цели: познакомить с новыми единицами измерения длины – дециметром и метром; дать представления об этих единицах; установить соотношение дециметра и метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новых единиц и новых измерительных приборов; развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики.
1.Организационный момент
На уроке не зевайте.
Ответы полные давайте
– Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…
II. Каллиграфическая минутка
Слайд 1.
Запишите числа: 2 4 9
– Какие это числа? (однозначные, числа первого десятка)
– Составьте из этих цифр двузначные числа и запишите их:
22 44 99 24 29 42 49 92 94
III. Устный счёт.
Слайды 2-11
IV.Сообщение темы целей и задач урока
– И сегодня вас ждет открытие
– Прочитайте величины на доске.
(слайд № 12 )
а) 5 см, 7 дм, 9 см, 4 см;
б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.
– Какую величину измеряют в этих единицах?
– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.
– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.
– Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?
(Что такое метр? Зачем нужен метр? Как его использовать?)
Совершенно верно, мы познакомимся с новыми величинами: метр и дециметр с соотношением между мерами длины.
(слайд № 13 )
А теперь давайте определим цель урока.
V.Работа над новым материалом. Путешествие в прошлое.
– Чтобы сделать открытие, как наши предки, я предлагаю совершить путешествие в прошлое.
Как появились меры длины. Как измеряли на Руси
– Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня.
У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».
– А кто знает, какие меры длины использовали издавна на Руси?
(Сажень (маховая, косая), аршин, локоть.)
Слайд14-22
Сажень – расстояние между раскинутыми в стороны руками. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Локоть – расстояние от конца пальцев до согнутого локтя.
Практическая работа.
– Давайте и мы представим себя торговцами и попробуем измерить локтем длину ленты (проделать это двум-трем ученикам (запись на доске)). Количество локтей получилось разное.
– Почему?
– Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь измеряли не своим, а общим локтем, то есть условной палочкой
.– Проведем исследовательскую работу – измерьте рост друг друга с помощью линейки и запишите результат в тетрадь.
– (Это не практично, неудобно, т.к. линейка маленькая.)
Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди Делаем вывод – так появился метр.
Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке.
(Слайд № 23 )
Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.
(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры или рис в учебнике)
– Сокращенное обозначения метра записывается так:
1 м (Без точки) – это общепринятая международная единица измерения.
Запишите у себя в тетради.
– Сколько сантиметров в 1 дециметре?
– Начертите отрезок длиной 1 дециметр.
– Сколько это сантиметров? (1 дм = 10 см.)
(1 дм = 10 см, 1м = 10 дм (Приставка деци- означает 10) (слайды № 24 )
– Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?
– Запишем это соотношение.
(1м = 10 дм = 100 см)
– В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.
Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины.
– Что можно измерять в метрах?
(В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. На строительстве, при ремонтных работах. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие. Для измерения метрами есть и другие измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр..) (Демонстрация приборов. )
– Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения.
(слайд № 25 ).
– Прочитайте записи на доске:
4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.
4. Задание 4 (работа в тетради)
– Познакомьтесь с заданием. О чем нужно помнить, чтобы выполнить это задание? (1 м = 10 дм)
– Дополните до 1 м и заполните таблицу. Слайд 26, 27
7. Работа в парах.
Учащиеся работают самостоятельно. Затем учитель организует взаимопроверку. (Обмен листочками, оценивание)
Спортсмены пробежали дистанцию 100 (метров).
Длина спички 4 (сантиметра).
.
Физ.минутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
М на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели
VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.
преобразование единиц измерения длины:
5 м =… дм = … см 300 см =… дм = … м
7 м = … дм =… см 500 см=… дм =… м
4 м = … дм =… см 900 см =… дм =…м
2 м + 30 дм =
7 дм +2 м =
5 м – 30 дм=
Ворона построила своё гнездо на высоте 5 м и оно на 3 м ниже, чем гнездо сороки. На какой высоте находится гнездо сороки?
На уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
Чтобы сделать ремонт в своём доме белочке надо 5 дм обоев, а зайчику для своего жилища надо на 2 м меньше. обоев. Ск. Всего метров обоев надо зайчику и белочке вместе?
На уроке физ. волк прыгнул в длину на 7 м , а зайчик прыгнул на 2 м дальше. На сколько дм дальше прыгнул зайчик?
2) первичное закрепление материала:
– Хотите сами попробовать свои силы?
– Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.
(слайд № 28)
– Какое слово у вас получилось?
– Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.
(Дети работают в парах на листочках)
3м = …м 9 м = … дм
400 см = …м 4м7дм = … см
Ключ:
900 дм 470 см 30 см 90 дм 300 см 60 м 47 см 6 м
А Р С Т М У К Е
3) знакомство с измерительными приборами:
–VII. Итог урока. Рефлексия.
слайд № 29)
– Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?
(слайд № 30)
– На уроке все замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Проведения теста на нетбуках.
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4. В какой единице удобнее чертить отрезки в тетради?
а) см
б) дм
в)м
– Молодцы! Ошибок нет ни у кого. Значит, все усвоили тему нашего урока. Всем спасибо за раьоту.
infourok.ru
Тест (математика, 2 класс) по теме: Зачётная работа по теме: “Меры длины и площади”
Фамилия, имя__________________________________________________________
Зачёт № 9
Тема: Единицы длины. Единицы площади.
- Сравни величины:
9дм … 9см 1382м … 1км 382м
36см … 3дм 6см 6м 4см …64см
4дм 7см … 48см 3км 54м … 355м
2дм 4см … 4дм 2см 800 см… 80 см
- Найди верное высказывание.
- 30 см = 30 дм 3) 7дм1см
- 2м 7дм
3. В каком ряду величины расположены в порядке возрастания ?
1) 11см, 2дм, 107мм 3) 2дм, 107мм, 11см
2) 107мм, 11см, 2дм 4) 11см, 107мм, 2дм
4. Найди результат вычитания 2м – 12см.
1) 1м 9дм 8см 3) 8дм 8см
2) 8см 4) 1м 8дм 8см
5. Задача. Длина прямоугольника равна 5см, а ширина 3см. Чему равен периметр?
1) 15см 2) 8см 3) 16см 4) 20см
6. Задача. Периметр квадрата 24см. Чему равна его площадь?
1) 36 см 2) 24 см 3) 12 м 4) 46 м
7. Задача. Ширина комнаты 3м, а её длина 500см. Чему равна площадь комнаты?
1) 1500см 2) 1500 м 3) 15 м 4) 150 м
8. Вырази: 26км 45м = …м
1) 2645м, 2) 26045м 3) 26450м 4) 26405м
9. Найди закономерность и продолжи последовательность величин.
65мм, 6см 1мм, 57мм, 5см 3мм, ____________, ___________ .
10. Выполни действия с величинами.
60см – 8см 5км 300м + 2км
32дм + 20дм 7м 50см – 90см
11. Задача. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр.
Длина прямоугольника 6см, а его ширина 4см. Найди площадь квадрата.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Начерти отрезок, длина которого 1дм 3см 5мм.
Количество баллов ___________________ Оценка ______________________
Фамилия, имя__________________________________________________________
Зачёт № 9
Тема: Единицы длины. Единицы площади.
- Сравни величины:
7дм … 7см 1352м … 1км 352м
26см … 2дм 6см 8м 4см …84см
4дм 3см … 44см 2км 54м … 255м
3дм 4см … 4дм 3см 600 см… 60 см
- Найди верное высказывание.
- 40 см = 40 дм 3) 7дм 4см
- 3м 7дм
3. В каком ряду величины расположены в порядке возрастания ?
1) 12см, 3дм, 105мм 3) 3дм, 105мм, 12см
2) 105мм, 12см, 3дм 4) 12см, 105мм, 3дм
4. Найди результат вычитания 3м – 12см.
1) 2м 9дм 8см 3) 8дм 8см
2) 1м 8см 4) 2м 8дм 8см
5. Задача. Длина прямоугольника равна 7см, а ширина 3см. Чему равен периметр?
1) 10см 2) 21см 3) 14см 4) 20см
6. Задача. Периметр квадрата 28см. Чему равна его площадь?
1) 49 см 2) 24 см 3) 12 м 4) 46 м
7. Задача. Ширина комнаты 2м, а её длина 300см. Чему равна площадь комнаты?
1) 600см 2) 600 м 3) 6 м 4) 60 м
8. Вырази: 24км 35м = …м
1) 2435м, 2) 24035м 3) 24350м 4) 24305м
9. Найди закономерность и продолжи последовательность величин.
45мм, 4см 1мм, 37мм, 3см 3мм, ____________, ___________ .
10. Выполни действия с величинами.
50см – 8см 4км 300м + 2км
42дм + 20дм 6м 50см – 90см
11. Задача. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр.
Длина прямоугольника 8см, а его ширина 4см. Найди площадь квадрата.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Начерти отрезок, длина которого 1дм 4см 5мм.
Количество баллов ___________________ Оценка ______________________
nsportal.ru
Сравни. 1 вариант. 23 кг … 5кг 51дм … 57дм 7 м … 700см 2дм 2см … 3дм 5см 6дм4см … 6дм9см 3м … 3см 500см …50дм 60дм … 6м Выполни вычисления. 7дм 2см-56см= 6дм 8см-9см= 3м 6дм+4м2дм= 5м 6дм+2м4дм= Запиши решение задачи. От куска ленты отрезали 4м 6дм2см, а потом ещё 5м 1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты? | Сравни. 2 вариант. 68см … 86см 3дм …16см 18л … 37л 7дм5см … 2дм9см 24см … 5дм1см 4дм … 40см 9м … 900см 80м … 80см Выполни вычисления. 3дм7см+4дм5см = 26см+3дм8см = 8м9дм-3м5дм= 7м-3м8дм= Запиши решение задачи. Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины? | Сравни. 1 вариант. 23кг … 5кг 51дм … 57дм 7м … 700см 2дм2см … 3дм5см 6дм4см … 6дм9см 3м … 3см 500см …50дм 60дм … 6м Выполни вычисления. 7дм2см-56см= 6дм8см-9см= 3м6дм+4м2дм= 5м6дм+2м4дм= Запиши решение задачи. От куска ленты отрезали 4м6дм2см, а потом ещё 5м1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты? | Сравни. 2 вариант. 68см … 86см 3дм …16см 18л … 37л 7дм5см … 2дм9см 24см … 5дм1см 4дм … 40см 9м … 900см 80м … 80см Выполни вычисления. 3дм7см+4дм5см = 26см+3дм8см = 8м9дм-3м5дм= 7м-3м8дм= Запиши решение задачи. Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины? |
nsportal.ru
карточки `сравнение величин` 2 класс
19см * 2дм 60мм * 60см
40см * 4дм 10мм * 1см
1дм 3см * 30см 12мм * 1см
1дм 5см * 50см 9см * 1дм
_______________________________________________________________
2дм * 12см 3 м * 13 дм7дм * 70см 2 см * 11 мм
20мм * 2см 45см * 5дм
_____________________________________________________________
1см 8мм * 18мм 54мм * 5см
2см 1мм * 3см 80мм * 8см
9мм * 1см 5 м * 34 дм
1см * 10мм 6см 2 мм * 2 см 6 мм
________________________________________________________________
1дм * 10см 1см 2мм * 14мм
1дм * 10мм 2м 6дм * 30дм
1м * 99см 12мм * 2см
1м * 9дм 26дм * 1м
________________________________________________________________
10см * 1м
1м * 100см 1м * 59см
1дм * 100мм 5дм * 20см
1см * 10мм 6см * 40мм
3м2дм * 32дм 5дм * 1м
_______________________________________________________
2м 8дм * 30дм 24мм * 3см
1дм 2см * 14см 1дм * 100мм
2дм 3см * 23см 36см * 4дм
7м * 9дм 45см * 4дм5см
_____________________________________________________________
1м * 99см 23мм * 2см
25мм * 3см 48см * 4дм
5дм * 1м 3см * 29мм
16мм * 1см 5м * 4м 9дм
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на успех с помощью четверостишья. Загадывает загадку про медведя. Представляет героя урока (Мишутку–героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке. | Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками. Учащиеся выделяют существен ную информацию из текста загадки, отгадывая её. | ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. |
этап актуализации и пробного уч. действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №3). – Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля? 2. Организует беседу, выявляющую представления детей о см и дм как единицах измерения. – Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете? – Как соотносятся см и дм? – Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? (ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.) Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы. – Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь. – Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах? – Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь. | Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопро сы учителя. Работают с таблицей соотношения мер длины. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | 1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты (слайд №4). – С какими затруднениями вы столкнулись? Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения. 2. Просит выдвинуть предположе ние о теме предстоящего урока. -Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. Просит сформулировать цели урока. – Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока. | Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают. Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения. – Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр? Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м – Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре? Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины. (слайд №5) Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины. – Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? – Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться. Физминутка | Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре. Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта | ЛУУД: учебно – познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: |
Ставит цель работы со статьёй учебника. – Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. 2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. – Ответьте на вопросы: – Что такое метр? – Что можно измерить в метрах? – Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? – Сколько сантиметров в одном метре? -104 см-это больше или меньше 1 м? Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек. 3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 36. | Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,з апоминают таблицу. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают. Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия. | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | 1. Актуализирует знание содержания сказки «Три медведя» – Как звали маму – медведицу? Как звали папу – медведя? – Давайте вспомним эпизод сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого: «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …». – Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла. – Перед вами слова: одеяльце и одеяло (слайд №6). – Что в них общего? (Одинаковый корень, близки по значению).- Как называются такие слова?- Для кого сошьём одеяльце? Почему? – Для кого сошьём одеяло? Почему? 2.Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета.Формулирует задания самостоятельной работы учащихся. – Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы). – Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы). – Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы). – Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для четвёртой группы). – Измерьте длину классной комнаты. (Задание для пятой группы). Учитель направляет и корректирует работу в группах. (слайд №7) | Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова Учащиеся актуализируют знания русского языка по теме «Однокоренные слова». Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения. 2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд №8). – Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке. | В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания. – Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Совместно с учащимися подводит итог урока. – Какую новую единицу измерения длины вы узнали? – Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? – Чему же равна длина нашей классной комнаты? – Какую работу вам понравилось выполнять? Оценивание учителем работы учащихся. – Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе (слайд №9). | Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания. Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения |
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему: Единицы измерения длины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров…
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины”.УМК “Школа 2100”. Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр – единица измерения длины»….
Презентация к уроку математики на тему:”«Сантиметр – единица измерения длины”УМК “Школа 2100”. Автор учебника: И.И.Аргинская…
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема “Единицы измерения длины. Сантиметр”.Урок в 1 классе по теме “Единицы измерения длины. Сантиметр” содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и “Открытый класс”, позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме…
Урок математики в первом классе. Тема “Сантиметр – единица измерения длины”Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений….
Урок математики в 1 классе “Школа России” Сантиметр – единица измерения длиныТехнологическая карта урока “Сантиметр – единица измерения длины” по программе “Школа России” с применением ЭОР….
Технологическая карта урока “Величина. Длина. Единицы измерения длины”ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен…
nsportal.ru
Урок математики по теме “Метр. Таблица единиц длины”, 2 класс
Урок математики во 2 классе.
Тема. Метр. Таблица единиц длины.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока:
Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, учить измерять длины с помощью метра, сравнивать единицы длины, сформировать наглядное представление о метре.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Развитие мыслительных операций, логического мышления, математической речи.
Регулятивные УУД:
Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать свою деятельность , вносить коррективы и оценивать свою работу;
Коммуникативные УУД:
умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.
Оборудование: сантиметровая лента, сантиметровая рулетка, классная линейка длиной 1м, плакат «Меры длины».
Ход урока
I. Организация учащихся на урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
А еще проверьте, детки,
Карандаш, линейку, ластик.
II. Актуализация знаний .
– С какой темой познакомились на предыдущем уроке? (Сотня.)
– Что нового узнали? (1сот.=10дес.=100ед.)
Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.
Устный счёт.
Фронтальная работа.
Игра «Отвечай-ка»
На доске запись:
а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)
б) На первом месте справа стоят …(единицы)
в) В числе 48 – … дес. … ед.
г) 1 дм = … см.
д) 1 с. – … ед.
е) 10 дес.- это …
2.Задача на смекалку
Аня выше Славы, а Света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?
( Аня)
Ш. Самоопределение к деятельности.
Чтобы определить тему нашего урока, нам нужно прочитать шифровку.
Математическая шифровка
Р – 8+9-2 Т – 10-8+9
Е – 13+7 М – 6+8
Дети читают хором: Метр. Итак, тема нашего урока « Метр».
– Что вы знаете о метре? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?
Учитель демонстрирует модель метра.
Это модель метра.
IV. «Открытие» детьми нового знания
– Сегодня вы сами всё расскажите о новой единице длины – метре, а для этого нужно провести исследования.
Практическая работа.
Работа в группах.
Задание для 1 группы.
Что измеряют в метрах?
– Измерить метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину классной комнаты.
– Сделайте вывод:
В метрах измеряют длину и ширину классной комнаты.
А что ещё можно измерить в метрах?
Рассматривание рисунков в учебнике с.13.
Задание для 2 группы .
Что такое метр?
– Измерьте длину классной линейки (1 метр):
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах.
– Сделайте вывод:
1м = 10 дм
1м = 100см
Задание для 3 группы.
Метр на службе у человека.
– Вспомните, где человек использует метр.
Детям выдаются карточки с рисунками: рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и др.
– Сделайте вывод:
(примерные ответы)
а) измерение ткани.
б) измерение длины садового участка.
в) измерение длины доски.
Общий вывод и запись на доске и в тетрадках:
1м = 10дм
1м = 100см
V. Физкультминутка
Танец «Буги –вуги».
VI. Первичное закрепление изученного материала.
Работа по учебнику:
1.№ 2, с . 13 письменно с комментированием в обычных тетрадях в клетку.
2. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 дм?
( 1м = 100см, 1дм = 10 см; 100- 10 = 90 см)
На сколько сантиметров 1 м больше 1 см?
( 100- 1= 99 см)
VII. Самостоятельная работа.
Цель: проверить усвоение единиц измерения длины
(учащимся раздаются карточки). Как вариант – работа в парах.
Уровень А
– Заполни пропуски, преобразуй единицы:
5дм 4см = …см
9м = …дм
3м 7дм = …дм
8дм = …см
1м 3дм = …дм
Уровень В
– Преобразуй именованные числа:
25дм = …м …дм
70дм = …м
40см = …дм
89см = …дм…см
24см = …дм …см
Уровень С
– Допиши недостающие наименования:
85 дм = 8…5…
5дм = 4дм 10 …
60см = 6…
5… = 50…
3м 2дм = 32 …
74дм = 7…4…
VIII. Физминутка.
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
IX. Работа над пройденным материалом.
- Работа над задачей № 4 с опорой на памятку.
Памятка
Читаем задачу.
Называем условие (что известно).
Называем вопрос ( что надо узнать).
Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу.
Объясняем.
Решаем.
Называем ответ.
Выполняется краткая запись у доски:
1 книга – 40 с.
2 книга – ?, на 20 с. > ?
Решение записывается на доске.
40 + 20 = 60 ( с.) – во 2 книге.
40 + 60 = 100 ( с.)
Ответ: 100 страниц в этих двух книгах.
X. Рефлексия. Подведение итога урока.
– С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?
– Что интересного узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?
XI. Домашнее задание.
с.13 № 5.
xn--j1ahfl.xn--p1ai