Разное

Карточки меры длины 2 класс – Проверочная работа “Единицы длины” 2 класс скачать

Урок математики 2 класс Меры длины

Урок математики 2 класс

Тема: Меры длины. Дециметр.

Цели: познакомить с новыми единицами измерения длины – дециметром и метром; дать представления об этих единицах; установить соотношение дециметра и метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новых единиц и новых измерительных приборов; развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики.

1.Организационный момент

На уроке не зевайте.
Ответы полные давайте 
– Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

II. Каллиграфическая минутка

Слайд 1.

Запишите числа: 2 4 9

– Какие это числа? (однозначные, числа первого десятка)

– Составьте из этих цифр двузначные числа и запишите их:

22 44 99 24 29 42 49 92 94

III. Устный счёт.

Слайды 2-11

IV.Сообщение темы целей и задач урока

– И сегодня вас ждет открытие

– Прочитайте величины на доске.

(слайд №  12  )

а) 5 см, 7 дм, 9 см, 4 см;

б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.

– Какую величину измеряют в этих единицах?

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

– Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?

  (Что такое метр? Зачем нужен метр? Как его использовать?)

Совершенно верно, мы познакомимся с новыми величинами: метр и дециметр с соотношением между мерами длины.

(слайд №  13  )

А теперь давайте определим цель урока.

V.Работа над новым материалом. Путешествие в прошлое.

– Чтобы сделать открытие, как наши предки, я предлагаю совершить путешествие в прошлое.

Как появились меры длины. Как измеряли на Руси

– Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня.

У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел».

– А кто знает, какие меры длины использовали издавна на Руси?                

 (Сажень (маховая, косая), аршин, локоть.)

Слайд14-22
Сажень –  расстояние между раскинутыми в стороны руками. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Локоть – расстояние от конца пальцев до согнутого локтя.

Практическая работа. 

  1. Давайте и мы представим себя торговцами и попробуем измерить локтем длину ленты (проделать это двум-трем ученикам (запись на доске)). Количество локтей получилось разное.

– Почему?

– Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь измеряли не своим, а общим локтем, то есть условной палочкой

. 

  1. Проведем исследовательскую работу –  измерьте рост друг друга с помощью линейки и запишите результат в тетрадь.

– (Это не практично, неудобно, т.к. линейка маленькая.)

  1. Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди Делаем вывод – так появился метр.

Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке.

(Слайд № 23 )

Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры или рис в учебнике)

– Сокращенное обозначения метра записывается так:

1 м (Без точки) – это общепринятая международная единица измерения. 

Запишите у себя в тетради.

– Назовите известные единицы длины.

– Сколько сантиметров в 1 дециметре?

– Начертите отрезок длиной 1 дециметр.

– Сколько это сантиметров? (1 дм = 10 см.)

(1 дм = 10 см, 1м = 10 дм  (Приставка деци- означает 10) (слайды № 24 )

– Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

– Запишем это соотношение.

(1м = 10 дм = 100 см)

– В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины.

– Что можно измерять в метрах?  

     (В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. На строительстве, при ремонтных работах. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие. Для измерения метрами есть и другие измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр..) 

(Демонстрация приборов. )

– Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения.

(слайд №  25  ).

– Прочитайте записи на доске:

4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.        

4. Задание 4   (работа в тетради)

– Познакомьтесь с заданием. О чем нужно помнить, чтобы выполнить это задание?     (1 м = 10 дм)

Дополните до 1 м и заполните таблицу. Слайд 26, 27

7. Работа в парах.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем учитель организует взаимопроверку.  (Обмен листочками, оценивание)

 Высота дерева 2  (метра).

 Спортсмены пробежали дистанцию 100  (метров).

 Длина спички 4  (сантиметра).

.

Физ.минутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

М на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.

    1. преобразование единиц измерения длины:

5 м =… дм = … см 300 см =… дм = … м

7 м = … дм =… см 500 см=… дм =… м

4 м = … дм =… см 900 см =… дм =…м

2 м + 30 дм =

7 дм +2 м =

5 м – 30 дм=

    1. Ворона построила своё гнездо на высоте 5 м и оно на 3 м ниже, чем гнездо сороки. На какой высоте находится гнездо сороки?

На уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

    1. Чтобы сделать ремонт в своём доме белочке надо 5 дм обоев, а зайчику для своего жилища надо на 2 м меньше. обоев. Ск. Всего метров обоев надо зайчику и белочке вместе?

    2. На уроке физ. волк прыгнул в длину на 7 м , а зайчик прыгнул на 2 м дальше. На сколько дм дальше прыгнул зайчик?

2) первичное закрепление материала:

– Хотите сами попробовать свои силы?

– Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 28)

– Какое слово у вас получилось?

– Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

(Дети работают в парах на листочках)

3м = …м 9 м = … дм

400 см = …м 4м7дм = … см

Ключ:

900 дм 470 см 30 см 90 дм 300 см 60 м 47 см 6 м

А Р С Т М У К Е

3) знакомство с измерительными приборами:

VII. Итог урока. Рефлексия.

слайд № 29)

– Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

(слайд № 30)

– На уроке все замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Проведения теста на нетбуках.

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее чертить отрезки в тетради?

а) см

б) дм

в)м

– Молодцы! Ошибок нет ни у кого. Значит, все усвоили тему нашего урока. Всем спасибо за раьоту.

infourok.ru

Тест (математика, 2 класс) по теме: Зачётная работа по теме: “Меры длины и площади”

Фамилия, имя__________________________________________________________

Зачёт № 9

Тема: Единицы длины. Единицы площади.

  1. Сравни величины:

9дм  …  9см                              1382м … 1км 382м

36см … 3дм 6см                       6м 4см …64см

4дм 7см … 48см                       3км 54м … 355м

2дм 4см … 4дм 2см                 800 см… 80 см

  1. Найди верное высказывание.
  1. 30 см = 30 дм                    3) 7дм1см
  2. 2м 7дм

3.   В каком ряду величины расположены в порядке возрастания ?

1)  11см, 2дм, 107мм              3)  2дм, 107мм, 11см

2)  107мм, 11см, 2дм             4)  11см, 107мм, 2дм

4. Найди результат вычитания 2м – 12см.

1) 1м 9дм 8см                         3) 8дм 8см

      2) 8см                                      4) 1м 8дм 8см

     5. Задача. Длина прямоугольника равна 5см, а ширина 3см. Чему равен периметр?

       1) 15см            2) 8см             3) 16см             4) 20см

      6. Задача. Периметр квадрата 24см. Чему равна его площадь?

        1) 36 см        2) 24 см      3) 12 м           4) 46 м

      7. Задача. Ширина комнаты 3м, а её длина 500см. Чему равна площадь комнаты?

       1) 1500см     2) 1500 м     3) 15 м         4) 150 м

      8. Вырази: 26км 45м = …м

       1) 2645м,         2) 26045м      3) 26450м         4) 26405м

       9. Найди закономерность и продолжи последовательность величин.

       65мм,  6см 1мм,  57мм,  5см 3мм, ____________, ___________ .

      10. Выполни действия с величинами.

       60см – 8см             5км 300м + 2км

       32дм + 20дм          7м 50см – 90см

       11. Задача. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр.

        Длина прямоугольника 6см, а его ширина 4см. Найди площадь квадрата.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

         12. Начерти отрезок, длина которого 1дм 3см 5мм.

       

     

Количество баллов ___________________ Оценка ______________________

Фамилия, имя__________________________________________________________

Зачёт № 9

Тема: Единицы длины. Единицы площади.

  1. Сравни величины:

7дм  …  7см                              1352м … 1км 352м

26см … 2дм 6см                       8м 4см …84см

4дм 3см … 44см                       2км 54м … 255м

3дм 4см … 4дм 3см                 600 см… 60 см

  1. Найди верное высказывание.
  1. 40 см = 40 дм                    3) 7дм 4см
  2. 3м 7дм

3.   В каком ряду величины расположены в порядке возрастания ?

1)  12см, 3дм, 105мм              3)  3дм, 105мм, 12см

2)  105мм, 12см, 3дм             4)  12см, 105мм, 3дм

4. Найди результат вычитания 3м – 12см.

1) 2м 9дм 8см                         3) 8дм 8см

      2) 1м 8см                                4) 2м 8дм 8см

     5. Задача. Длина прямоугольника равна 7см, а ширина 3см. Чему равен периметр?

       1) 10см            2) 21см             3) 14см             4) 20см

      6. Задача. Периметр квадрата 28см. Чему равна его площадь?

        1) 49 см        2) 24 см      3) 12 м           4) 46 м

      7. Задача. Ширина комнаты 2м, а её длина 300см. Чему равна площадь комнаты?

       1) 600см     2) 600 м     3) 6 м         4) 60 м

      8. Вырази: 24км 35м = …м

       1) 2435м,         2) 24035м      3) 24350м         4) 24305м

       9. Найди закономерность и продолжи последовательность величин.

       45мм,  4см 1мм,  37мм,  3см 3мм, ____________, ___________ .

      10. Выполни действия с величинами.

       50см – 8см             4км 300м + 2км

       42дм + 20дм          6м 50см – 90см

       11. Задача. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр.

        Длина прямоугольника 8см, а его ширина 4см. Найди площадь квадрата.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

         12. Начерти отрезок, длина которого 1дм 4см 5мм.

       

     

Количество баллов ___________________ Оценка ______________________

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Дидактические карточки по математике с именованными величинами для 2 класса по УМК “Планета знаний”

Сравни.    1 вариант.

23 кг … 5кг       51дм … 57дм        7 м … 700см

2дм 2см … 3дм 5см        6дм4см … 6дм9см

3м … 3см         500см …50дм        60дм … 6м

Выполни вычисления.

7дм 2см-56см=

6дм 8см-9см=

3м 6дм+4м2дм=

5м 6дм+2м4дм=

Запиши решение задачи.

От куска ленты отрезали 4м 6дм2см, а потом ещё 5м 1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты?

Сравни.     2 вариант.

68см … 86см       3дм …16см           18л … 37л

7дм5см … 2дм9см        24см … 5дм1см

4дм … 40см          9м … 900см         80м … 80см

Выполни вычисления.

3дм7см+4дм5см =

26см+3дм8см =

8м9дм-3м5дм=

7м-3м8дм=

Запиши решение задачи.

Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины?

Сравни.    1 вариант.

23кг … 5кг       51дм … 57дм        7м … 700см

2дм2см … 3дм5см        6дм4см … 6дм9см

3м … 3см         500см …50дм        60дм … 6м

Выполни вычисления.

7дм2см-56см=

6дм8см-9см=

3м6дм+4м2дм=

5м6дм+2м4дм=

Запиши решение задачи.

От куска ленты отрезали 4м6дм2см, а потом ещё 5м1дм3см. Сколько всего отрезали от ленты?

Сравни.     2 вариант.

68см … 86см       3дм …16см           18л … 37л

7дм5см … 2дм9см        24см … 5дм1см

4дм … 40см          9м … 900см         80м … 80см

Выполни вычисления.

3дм7см+4дм5см =

26см+3дм8см =

8м9дм-3м5дм=

7м-3м8дм=

Запиши решение задачи.

Саша измерил длину и ширину своей комнаты. Оказалось, что длина комнаты равна 3м4дм6см, а ширина – 2м3дм1см. На сколько длина комнаты больше ширины?

nsportal.ru

карточки `сравнение величин` 2 класс


19см * 2дм                          60мм * 60см                          
40см * 4дм                          10мм * 1см                              
1дм 3см * 30см                    12мм * 1см                              
1дм 5см * 50см                    9см * 1дм    
_______________________________________________________________                            
2дм * 12см                          3 м * 13 дм7дм * 70см                          2 см * 11 мм                              
1см * 9мм                            20см * 2дм 5см                        
20мм * 2см                          45см * 5дм
_____________________________________________________________                                
1см 8мм * 18мм                   54мм * 5см                              
2см 1мм * 3см                      80мм * 8см                                
9мм * 1см                             5 м * 34 дм                                
1см * 10мм                          6см 2 мм * 2 см 6 мм
________________________________________________________________                      
1дм * 10см                          1см 2мм * 14мм                          
1дм * 10мм                          2м 6дм * 30дм                            
1м * 99см                            12мм * 2см                                
1м * 9дм                              26дм * 1м
________________________________________________________________                                 
10см * 1м                                                            
1м * 100см                           1м * 59см                                  
1дм * 100мм                        5дм * 20см                                                     
1см * 10мм                          6см * 40мм                                    
3м2дм * 32дм                       5дм * 1м
_______________________________________________________                                                   
2м 8дм * 30дм                             24мм * 3см                                             
1дм 2см * 14см                            1дм * 100мм                                            
2дм 3см * 23см                              36см * 4дм                                          
7м * 9дм                                        45см * 4дм5см
_____________________________________________________________                                          
1м * 99см                                         23мм * 2см                                     
25мм * 3см 48см * 4дм
5дм * 1м 3см * 29мм
16мм * 1см 5м * 4м 9дм

Приложенные файлы

schoolfiles.net

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует  на успех с помощью четверостишья. Загадывает загадку про медведя.

Представляет героя урока (Мишутку–героя русской народной сказки «Три медведя»), как источника различных заданий на уроке.

Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.

Учащиеся  выделяют существен­

ную информацию

из текста загадки,

 отгадывая её.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного  сотрудничества.

этап актуализации и пробного уч. действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Предлагает решить логическую задачу. (слайд №3).

– Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля?

2. Организует беседу, выявляющую

представления детей о см и дм как единицах измерения.

– Какие единицы измерения длины, ширины, высоты вы знаете?

– Как соотносятся см и дм?

– Длину каких предметов  удобно измерять в сантиметрах? (ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)

Организует практическую работу в парах, направляет и контролирует ход работы.

– Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь.

– Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах?

– Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.

Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопро­

сы учителя. Работают с таблицей соотношения мер длины.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1.Учитель от имени Мишутки предлагает измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты (слайд №4).

– С какими затруднениями вы столкнулись?

Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и  соответствующем приборе измерения.

2. Просит выдвинуть предположе­

ние о теме предстоящего урока.

-Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

Просит сформулировать цели урока.

– Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают.

Дети предполагают: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения более крупных расстояний.

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

 Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.

 – Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр?

Организует практическую работу с одним из учащихся с целью выявления соотношений дм и м

– Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

 Составляет совместно с детьми  таблицу соотношений мер длины. (слайд №5)

Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины.

– Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

– Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния?

Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.

Физминутка

Вызванный ученик с помощью модели дециметра  на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме

Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

Осуществляют

актуализацию

личного жизненного

опыта

ЛУУД: учебно – познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

  1. Организует самостоятельную работу учащихся со  статьёй в учебнике. (стр. 35)  с целью  закрепления материала.

 Ставит цель работы со статьёй учебника.

– Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины.

2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

– Ответьте на вопросы:

– Что такое метр?

– Что можно измерить в метрах?

– Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

– Сколько сантиметров в одном метре?

-104 см-это больше или меньше 1 м?

Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми  с помощью сигнальных карточек.

3. Организовывает выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.

Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существенное,з апоминают таблицу.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осущест­

вляемого во фрон­

тальном режиме.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают.

Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек, по мере необходимости исправляют,

дополняют, уточняют

озвученные ответы. Используют

речь для регуляции

своего действия.

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1. Актуализирует знание содержания сказки «Три медведя»

– Как звали маму – медведицу? Как звали папу – медведя?

– Давайте вспомним эпизод сказки «Три медведя» в обработке Л. Толстого: «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …».

– Мишутке, Настасье Петровне  и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла.

– Перед вами слова: одеяльце и одеяло (слайд №6). – Что в них общего? (Одинаковый корень, близки по значению).- Как называются такие слова?- Для кого сошьём одеяльце? Почему?

– Для кого сошьём одеяло? Почему?

2.Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета.Формулирует задания самостоятельной работы учащихся.

– Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы).

– Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы).

– Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы).

– Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для четвёртой группы).

– Измерьте длину классной комнаты. (Задание для пятой группы). Учитель направляет и корректирует работу в группах.  (слайд №7)

Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова

Учащиеся актуализируют знания русского языка по теме «Однокоренные слова».

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1.Организует самостоятельную работу учащихся  по карточкам с разным уровнем сложности. Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения.

2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку (слайд №8).

– Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.

В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания.

– Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Совместно с учащимися подводит итог урока.

– Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

– Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

– Чему же равна длина нашей классной комнаты?

– Какую работу вам понравилось выполнять?

Оценивание учителем работы  учащихся.

– Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе (слайд №9).

Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые»  знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.  Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему: Единицы измерения длины

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров…

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины”.

УМК “Школа 2100”. Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр – единица  измерения длины»….

Презентация к уроку математики на тему:”«Сантиметр – единица измерения длины”

УМК “Школа 2100”.  Автор учебника: И.И.Аргинская…

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема “Единицы измерения длины. Сантиметр”.

Урок в 1 классе по теме “Единицы измерения длины. Сантиметр” содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и “Открытый класс”, позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме…

Урок математики в первом классе. Тема “Сантиметр – единица измерения длины”

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений….

Урок математики в 1 классе “Школа России” Сантиметр – единица измерения длины

Технологическая карта урока “Сантиметр – единица измерения длины” по программе “Школа России” с применением ЭОР….

Технологическая карта урока “Величина. Длина. Единицы измерения длины”

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен…

nsportal.ru

Урок математики по теме “Метр. Таблица единиц длины”, 2 класс

Урок математики во 2 классе.

Тема. Метр. Таблица единиц длины.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, учить измерять длины с помощью метра, сравнивать единицы длины, сформировать наглядное представление о метре.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Развитие мыслительных операций, логического мышления, математической речи.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать свою деятельность , вносить коррективы и оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД:

умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.

Оборудование: сантиметровая лента, сантиметровая рулетка, классная линейка длиной 1м, плакат «Меры длины».

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А еще проверьте, детки,

Карандаш, линейку, ластик.

II. Актуализация знаний .

– С какой темой познакомились на предыдущем уроке? (Сотня.)

– Что нового узнали? (1сот.=10дес.=100ед.)

Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

Устный счёт.

    Фронтальная работа.

    Игра «Отвечай-ка»

    На доске запись:

    а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)

    б) На первом месте справа стоят …(единицы)

    в) В числе 48 – … дес. … ед.

    г) 1 дм = … см.

    д) 1 с. – … ед.

    е) 10 дес.- это …

    2.Задача на смекалку

    Аня выше Славы, а Света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?

    ( Аня)

    Ш. Самоопределение к деятельности.

    Чтобы определить тему нашего урока, нам нужно прочитать шифровку.

    Математическая шифровка

     Р – 8+9-2     Т – 10-8+9

    Е – 13+7        М – 6+8

    Дети читают хором: Метр. Итак, тема нашего урока « Метр».

    – Что вы знаете о метре? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?

    Учитель демонстрирует модель метра.

    Это модель метра.

    IV. «Открытие» детьми нового знания

    – Сегодня вы сами всё расскажите о новой единице длины – метре, а для этого нужно провести исследования.

    Практическая работа.

    Работа в группах.

    Задание для 1 группы.

    Что измеряют в метрах?

    – Измерить метровой линейкой:

    а) длину и ширину стола.

    б) длину и ширину классной комнаты.

    – Сделайте вывод:

    В метрах измеряют длину и ширину классной комнаты.

    А что ещё можно измерить в метрах?

    Рассматривание рисунков в учебнике с.13.

    Задание для 2 группы .

    Что такое метр?

    – Измерьте длину классной линейки (1 метр):

    а) в дециметрах;

    б) в сантиметрах.

    – Сделайте вывод:

    1м = 10 дм

    1м = 100см

     

    Задание для 3 группы.

    Метр на службе у человека.

    – Вспомните, где человек использует метр.

    Детям выдаются карточки с рисунками: рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и др.

    – Сделайте вывод:

    (примерные ответы)

    а) измерение ткани.

    б) измерение длины садового участка.

    в) измерение длины доски.

    Общий вывод и запись на доске и в тетрадках:

    1м = 10дм

    1м = 100см

    V. Физкультминутка

    Танец «Буги –вуги».

    VI. Первичное закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику:

    1.№ 2, с . 13 письменно с комментированием в обычных тетрадях в клетку.

    2. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 дм?

    ( 1м = 100см, 1дм = 10 см; 100- 10 = 90 см)

    На сколько сантиметров 1 м больше 1 см?

    ( 100- 1= 99 см)

    VII. Самостоятельная работа.

    Цель: проверить усвоение единиц измерения длины

    (учащимся раздаются карточки). Как вариант – работа в парах.

    Уровень А

    Заполни пропуски, преобразуй единицы:

    5дм 4см = …см

    9м = …дм

    3м 7дм = …дм

    8дм = …см

    1м 3дм = …дм

    Уровень В

    – Преобразуй именованные числа:

    25дм = …м …дм

    70дм = …м

    40см = …дм

    89см = …дм…см

    24см = …дм …см

    Уровень С

    Допиши недостающие наименования:

    85 дм = 8…5…

    5дм = 4дм 10 …

    60см = 6…

    5… = 50…

    3м 2дм = 32 …

    74дм = 7…4…

    VIII. Физминутка.

    Хлопай, мишка,

    Топай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    IX. Работа над пройденным материалом.

      Работа над задачей № 4 с опорой на памятку.

    Памятка

    Читаем задачу.

    Называем условие (что известно).

    Называем вопрос ( что надо узнать).

    Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу.

    Объясняем.

    Решаем.

    Называем ответ.

      Выполняется краткая запись у доски:

      1 книга – 40 с.

      2 книга – ?, на 20 с. > ?

      Решение записывается на доске.

      40 + 20 = 60 ( с.) – во 2 книге.

      40 + 60 = 100 ( с.)

        Ответ: 100 страниц в этих двух книгах.

        X. Рефлексия. Подведение итога урока.

        – С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

        – Что интересного узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?

        XI. Домашнее задание.

        с.13 № 5.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *